Проект в мире растений. Проект в средней группе "Удивительный мир растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация проекта "Волшебный мир растений". Проект в мире растений


Проект в мире растений | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Краткосрочный информационно – исследовательский проект «В мире растений» по экологическому воспитанию Исполнитель: Перетягина Л.В. Воспитатель МАДОУ№18 2014-2015 уч. год Пояснительная записка. Возрастная группа: старшая (разновозрастная). Участники: дети, педагоги, родители. Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный, групповой. Длительность: апрель – июнь. Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Растения – не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь охранять и знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства). Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Цель: формирование осознанного, правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений. Задачи: Углубить знания детей о цветах, их разнообразии. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом). Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность. Сроки реализации проекта: апрель - июнь. Ресурсное обеспечение проекта: уголок природы в группе. Материально-техническое: горшочки с землёй, лейка, салфетки, садово-огородный инвентарь, фартуки, пульверизаторы. Наглядный материал: - цветочные комнатные растения; - иллюстрации цветов; - настольно-печатные игры; - дидактические игры; - книги о цветах; - семена и луковицы огородных и цветочных культур для проращивани

educontest.net

Проект " Мир комнатных растений"

МДОБУ « Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Паспорт проекта

Детско-взрослый образовательный

проект

«Комнатные растения – наши друзья.»

(познавательно - исследовательский)

Вид проекта:

Познавательно- исследовательский, творческий,

Продолжительность :

краткосрочный (недельный)

Участники : дети младшей группы, воспитатель, родители

Образовательные области: Социально — коммуникативное, познавательное,

художественно — эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. Природа является одним из самых эффективных путей развития личности ребенка, развития его самосознания, так как ее объекты, привлекая дошкольников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно экологическое воспитание способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся, но самым важным является то, что в процессе этой деятельности можно помочь ребенку развивать чувство уверенности в своих силах и сформировать позитивное отношение к своему “Я”.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи образовательных областей:

  1. Познание

Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

  1. Художественно -эстетическое

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  1. Социально — коммуникативное

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Формировать умение проявлять интерес к уходу за комнатными растениями , помогать воспитателям и родителям ухаживать за комнатными растениями, совместно играть и выполнять элементарные задания не мешая друг другу .

Основные направления реализации проекта:

НОД на тему «Мы знакомы с комнатными растениями».

Совместная деятельность родителей и детей ( беседы, чтения , рассматривания иллюстраций по теме.)

Беседа с детьми по теме: «Строение комнатного растения.», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за комнатным растением?». «Лекарственные комнатные растения». (см.приложение 1)

Предварительная работа:

Подбор материала по теме : « Комнатные растения»

Рассматривание иллюстраций по теме

Совместная и самостоятельная деятельность: наблюдения за растениями в уголке природы, наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Дидактические игры :Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию .и.т.д .

infourok.ru

Проект в средней группе "Удивительный мир растений"

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1.Теоретическая часть

1.1.Что такое растение?...........................................................................................3

Глава 2. Практическая часть

2.1. Опыт №1 ……………………………………………………………………...4

2.2. Опыт №2……………… ………………………………………………….…..5

2.3. Опыт №3 ……………………………………………………………..……....6

2.4. Выращивание фасоли …………………………………………….....……....7

Заключение и выводы………….…………………………………………………8

Библиография …………………..…………………….…….………………….....9

Введение: В детском саду у нас есть уголок природы, где мы учимся ухаживать за растениями, и Марина Олеговна рассказала нам, что растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для роста и развития растений необходимы: воздух, свет, вода, тепло. Мне захотелось разобраться так ли это на самом деле?

Гипотеза: мы предположили, что растениям для роста и развития необходимы: свет, вода и тепло

Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и развития растений.

Задачи:

  1. С помощью опытов выяснить, что влияет на рост и развитие растений.

  2. Попытаться вырастить фасоль в группе.

Объект исследования: растения (лук, семена фасоли, веточки вербы)

Предмет исследования: условия роста растений.

Глава 1. Теоретическая часть.

    1. Что такое растение.

    Растение – это живое существо, которое не может самостоятельно двигаться и прикрепляется к земле при помощи своих корней. Из земли растения добывают воду и питательные вещества. Наука изучающая растения, называется ботаника

    У растения есть корни, стебель и листья. Корень – это часть растения, которая находится под землей. У корней есть три важные функции: С их помощью, растения крепятся к земле, добывает из почвы воду и питательные вещества, а иногда даже сохраняют в корнях питательные вещества про запас.

    Стебель – это верхняя часть растения. В отличии от корня, который растет вниз, углубляясь в землю в поисках воды и пищи, стебель тянется вверх к свету. Стебель дерева, например, называется стволом, он разветвляется, а на ветках растут листья и плоды.

    Стебель не только поддерживает листья и плоды: по стеблю к ним поднимается вода с растворимыми в ней питательными веществами

    Листья – это тоже жизненно важные органы растения. Листья на деревьях вырастают из маленьких почек, которые появляются на ветках или прямо на стволе. Обычно листья зеленого цвета.

    Глава 2. Практическая часть.

    2.1. Опыт №1.

    Возле нашего детского сада растет верба. Несколько веточек мы занесли в группу и поставили в воду. За нашими веточками мы наблюдали. Через два дня на вербе пушистые соцветия. Потом на веточках раскрылись почки и появились первые листики. В то же время на дереве, которое находится на улице, только стали появляться соцветия.

    Вывод: для роста растения необходимо тепло.

    hello_html_m3023a6f0.jpghello_html_93fadda.jpg

    2.2. Опыт №2.

    Для того чтобы убедиться, что росткам нужен свет мы посадили две фасолины в специальную емкость, в которой мы смогли пронаблюдать, как растения тянутся к свету. Для этого мы пророщенную фасоль закрыли темной бумагой и пустили в специальный лабиринт. Через некоторое время, растение нашло выход из лабиринта, и росток тянулся к свету.

infourok.ru

Проект симметрия в мире растений

Работа над проектом «Симметрия в мире растений» Восхищаясь красотой окружающего мира, мы не задумываемся, что лежит в основе этой красоты. Во-первых, мы с вами живём в симметричном мире, который обусловлен условиями жизни на планете Земля. Может быть, человек подсознательно понимает, что симметрия - это форма устойчивости, а значит, существования на нашей планете. Во-вторых, окружающие человека животные, растения симметричны. Но если посмотреть поближе, то можно увидеть, что фигуры только почти симметричны. Но это не всегда воспринимает глаз человека. Глаз человека постепенно привыкает видеть симметричные объекты. Они воспринимаются, как гармоничные и совершенные. Трудно найти человека, который не имел бы какого-либо представления о симметрии. В обычной «нематематической» жизни нам часто приходится говорить о симметрии. Только при этом мы чаще используем слова «симметричный», «симметрично расположенный». С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве… В настоящее время наука расширяет свои учения о симметрии. Добавляются новые обширные разделы, такие как цветная симметрия, симметрия многомерных пространств и др. Тема симметрии по – прежнему актуальна. Мы настолько заинтересовались симметрией, что решили узнать о ней больше. Этапы и организация работы по исследованию: Изучение и анализ литературы и источников по теме. Обобщение теоретического материала. Составление презентации. План исследования: Симметрия в жизни растений. Изучить растительный мир – цветы, листья, плоды. Выяснить, существует ли симметрия в растениях. Проанализировать,какие виды симметрии встречаются в мире растений. Как симметрия в растениях может быть полезна человеку. Проявление симметрии растений в творениях человека. II. Симметрия растений – символ красоты и совершенства. Приступив к работе, мы заметили, что симметрия не только математическое понятие, она проявляется как нечто прекрасное и в живой природе. Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в д

educontest.net

Презентация проекта "Волшебный мир растений"

Фиалка – зелёный друг

Фиалка –

зелёный друг

П Р О Е К Т «Волшебный мир растений» Важнейшей задачей эстетического воспитания является подготовка обучающихся к восприятию прекрасного в жизни, причём не просто к пассивному его созерцанию, а к деятельности, направленной на его охрану и созидание. Ничто не может принести такой пользы, как выращивание комнатных растений. Это по-настоящему красиво. Самая чистая и хорошо оборудованная классная комната покажется малопривлекательной, если в ней не будет живых цветов.

П Р О Е К Т

«Волшебный мир растений»

Важнейшей задачей эстетического воспитания является подготовка обучающихся к восприятию прекрасного в жизни, причём не просто к пассивному его созерцанию, а к деятельности, направленной на его охрану и созидание. Ничто не может принести такой пользы, как выращивание комнатных растений. Это по-настоящему красиво. Самая чистая и хорошо оборудованная классная комната покажется малопривлекательной, если в ней не будет живых цветов.

Руководитель проекта - учитель начальных классов Т. А. Верисокина Участники проекта - обучающиеся 1-2 классов Учебное заведение - МКОУ «Воробжанская средняя общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области 2012-2014 учебный год

Руководитель проекта -

учитель начальных классов

Т. А. Верисокина

Участники проекта -

обучающиеся 1-2 классов

Учебное заведение -

МКОУ «Воробжанская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района

Курской области

2012-2014 учебный год

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный Исполнители – обучающиеся 1-2 класса и учитель Характер проекта – учебно-исследовательская работа Цель: создать в классе красивый и уютный интерьер с цветами, получить навык исследовательской работы

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный

Исполнители – обучающиеся 1-2 класса

и учитель

Характер проекта – учебно-исследовательская работа

Цель: создать в классе красивый и уютный интерьер

с цветами, получить навык исследовательской работы

Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она даёт возможность :

Задачи:

Вызвать интерес детей

к проектной деятельности,

т. к. она даёт возможность :

  • Проявить творчество мышления
  • Научиться элементам поисковой работы
  • Научиться способам поиска информации, её анализа, структурирования.
  • Познакомиться с разновидностями сенполий, их происхождением, размножением, свойствами, особенностями.
  • Увидеть красоту и неповторимость каждого растения
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, чтобы каждый ребёнок вырастил фиалку в горшочке из листочка Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе,

их взаимообусловленные связи.

Практическая направленность проекта

в том, чтобы каждый ребёнок вырастил фиалку в горшочке из листочка

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность,

опытно-экспериментальная работа

Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая

Этапы проекта Подготовительный этап Запуск проекта Основной этап Практическая работа Экспериментально -опытная работа Презентация Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой

Этапы проекта

  • Подготовительный этап
  • Запуск проекта
  • Основной этап
  • Практическая работа
  • Экспериментально -опытная работа
  • Презентация
  • Каждый этап проекта заканчивается рефлексией

и диагностикой

1. Подготовительный этап На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика 2. Запуск проекта Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели 3. Основной этап Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали обучающиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя

1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика

2. Запуск проекта

Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели

3. Основной этап

Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали обучающиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя

Практическая работа

Практическая работа

  • В начале октября мы совершили экскурсию по кабинетам школы в поисках фиалки
  • Листовые черенки для размножения брали здоровые, хорошо окрашенные, со второго нижнего ряда
  • На черенке листа делали косой срез (под углом 45°), увеличивающий поверхность, на которой образуются корни.
  • Для прорастания корней использовали пластиковые стаканчики
  • В воду для лучшего прорастания добавили укоренитель
Выращивание фиалки в условиях кабинета школы В первый день после осенних каникул мы заметили на отдельных черенках маленькие корешки

Выращивание фиалки в условиях кабинета школы

В первый день

после осенних каникул

мы заметили

на отдельных

черенках

маленькие

корешки

МЫ РАСКРАШИВАЕМ ФИАЛКУ Изучали условия для роста фиалки Фиалке, как любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.

МЫ РАСКРАШИВАЕМ ФИАЛКУ

Изучали условия для роста фиалки

Фиалке, как любому растению, нужны

свет, тепло, воздух, вода.

«Фиалка в корзинке» - плетение

«Фиалка в корзинке» - плетение

Практическая работа 1. Подготовка грунта и заполнение им контейнеров 2. Посадка черенков с корешками в контейнеры Подготовка горшочков под цветы Покрытие горшочков водоэмульсионнной краской Декупаж Покрытие лаком Подготовка грунта Наполнение горшочков грунтом

Практическая работа

1. Подготовка грунта

и заполнение им контейнеров

2. Посадка черенков с корешками

в контейнеры

Подготовка горшочков под цветы

  • Покрытие горшочков водоэмульсионнной краской
  • Декупаж
  • Покрытие лаком
  • Подготовка грунта
  • Наполнение горшочков грунтом
Поиск и чтение стихотворений о фиалках Мой зелёненький цветочек Вырос на окошке. Тянет каждый свой листочек К солнцу, как ладошки. Вырос он и удивился, Что в нашем классе появился. Хоть цветочек маленький, Но зато удаленький. Мы зелёненького друга «Подкормили» и полили, На окно поставили, Свет ему добавили . Фиалка В уютном нашем классе Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. И радостно нам стало От этой красоты. Мы любим наши милые, Прекрасные цветы! Прекрасные фиалки Нуждаются в заботе, Любви, и во внимании, И в правильном уходе. Им вырасти так сложно Без нашего труда! И с радостью на помощь Приходим мы всегда. Польём цветочки вовремя, Подкормим, подрыхлим И нужные условия Фиалкам создадим. А результат отличный Нас не заставит ждать. Нежнейшие цветочки Готовы расцветать! Чудо Чудо Удивительное чудо Появилось на окне. Принесли его недавно В белом маленьком горшке. Как же нам его назвать? Надо в книгах поискать. Сели дружно — полистали! И, конечно же, нашли! Узамбарскою фиалкой Назывались те цветы!

Поиск и чтение стихотворений о фиалках

Мой зелёненький цветочек

Вырос на окошке.

Тянет каждый свой листочек

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился,

Что в нашем классе появился.

Хоть цветочек маленький,

Но зато удаленький.

Мы зелёненького друга

«Подкормили» и полили,

На окно поставили,

Свет ему добавили .

Фиалка

В уютном нашем классе

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И радостно нам стало

От этой красоты.

Мы любим наши милые,

Прекрасные цветы!

Прекрасные фиалки

Нуждаются в заботе,

Любви, и во внимании,

И в правильном уходе.

Им вырасти так сложно

Без нашего труда!

И с радостью на помощь

Приходим мы всегда.

Польём цветочки вовремя,

Подкормим, подрыхлим

И нужные условия

Фиалкам создадим.

А результат отличный

Нас не заставит ждать.

Нежнейшие цветочки

Готовы расцветать!

Чудо

Удивительное чудо

Появилось на окне.

Принесли его недавно

В белом маленьком горшке.

Как же нам его назвать?

Надо в книгах поискать.

Сели дружно — полистали!

И, конечно же, нашли!

Узамбарскою фиалкой

Назывались те цветы!

Читаем всё об узамбарской фиалке (Источники информации) Н.Н. Аникина. «Удивительное рядом» («Начальная школа», №8, 2008 г.) Д-р Д.Г. Хессайон. «Всё о комнатных растениях» (Русское издание в двух книгах. Москва, Кладезь-Букс, 2010 г.) Ю. В. Сергиенко «Полная энциклопедия комнатных растений» (Москва, Издательство АСТ, 2004 г.) Г. Е. Киселёв. «Цветоводство». (Издательство «Колос», Москва, 1964 г.) А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От неба до Земли» (Москва, Просвещение, 2008г.) Интернет-ресурсы: 1) Фиалки 2) Презентация «Зелёный друг»

Читаем всё об узамбарской фиалке (Источники информации)

  • Н.Н. Аникина. «Удивительное рядом» («Начальная школа», №8, 2008 г.)
  • Д-р Д.Г. Хессайон. «Всё о комнатных растениях» (Русское издание в двух книгах. Москва, Кладезь-Букс, 2010 г.)
  • Ю. В. Сергиенко «Полная энциклопедия комнатных растений» (Москва, Издательство АСТ, 2004 г.)
  • Г. Е. Киселёв. «Цветоводство». (Издательство «Колос», Москва, 1964 г.)
  • А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От неба до Земли» (Москва, Просвещение, 2008г.)
  • Интернет-ресурсы:

1) Фиалки 2) Презентация «Зелёный друг»

«Мой цветок в горшочке»

«Мой цветок в горшочке»

Происхождение

Впервые это растение в 1892 г. открыл барон Вальтер Сен-Поль, военный комендант Усамбарского округа. Он был очарован его красотой. Цветок рос в расщелине прямо на обомшелом камне. Он словно светился бледно-голубым светом в чаше из десяти тёмных, сочного цвета листьев, а в средине цветка горел ярко жёлтый огонёк. Формой и цветом лепестков цветок напоминал нашу фиалку, но был гораздо нежнее. Сен-Поль переслал собранные им семена своему отцу Ульриху фон Сен-Полю, а тот в свою очередь, переслал семена Герману Вендланду, руководителю Ботанического сада в Геренгаузене близ Ганновера. По правилам ботанической науки, учёный, впервые описавший новое растение, имеет право дать ему имя. Отсюда латинское название рода – сенполия, а в латинском написании вида в конце сокращённо указано имя Вендланда (Saintpaulia ionantha H.Wendl).В этом же 1892 году растение появилось в продаже в Германии.

В начале ХХ века она распространилась по Европе. В 1926 г. сенполии из Германии были завезены в США, где за короткий срок приобрели большую популярность как комнатное растение. В 1940 году в США было организовано Общество африканских фиалок в Америке.

К 1950-м годам в мире насчитывалось уже более 500 сортов сенполии разных форм, размеров и окраски.

Условия роста фиалки

 Температура в летний период не должна превышать 25, в зимний – 18-20 градусов тепла. Растение выносит кратковременное понижение до 16 градусов тепла.

 Сенполия относится к светолюбивым растениям, однако жарким летом нуждается в тщательном притенении. Лучшее место для неё – восточные

или западные окна. На зимний период растение лучше переставить на южное окно, обеспечив притенение. Широкие листья чутко реагируют на прямое попадание солнечных лучей, в результате чего появляются ожоги,

приводящие к потере листьев и болезни всего растения.

  • Полив умеренный. Необходимо следить за тем, чтобы почва была постоянно влажной. Лучше всего полив производить из поддона, избегая попадания воды на листья, т.к. из-за этого появляются светлые пятна.

 Для нормального развития растения требуется повышенная влажность воздуха, поэтому поддон наполняют влажным торфом или галькой. В зимний период полив следует сократить до 1 – 2 раза в неделю.

Сенполию следует пересаживать не чаще чем 1 раз в 2 - 3 года, т.к. более

частая пересадка может привести к сильному разрастанию растения и

ухудшению цветения.

Результат проекта

Результат проекта

Результаты проекта Творческий потенциал каждого участника проекта раскрыт, он был значим и интересен для детей, которые выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Результаты проекта

Творческий потенциал каждого участника проекта раскрыт, он был значим и интересен для детей, которые выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

kopilkaurokov.ru

Проект "Загадочный мир растений" | Социальная сеть работников образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГИМНАЗИЯ №24

Автор: Бармина Арина, ученица 4«А» класса

                       

Научно-исследовательский раздел:  биология

                                                         

Научный руководитель:  учитель начальных классов

                                   гимназии № 24  Корнева Ирина Леонидовна

Город Тараз

2009 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………….3-4

Отзыв ……………………………………………………………………...5

Дневник исследований……………………………………………………6

Введение…………………………………………………………………..7

Глава 1. Биография бамбука……………….……………………………..8

Глава 2. «Бамбук счастья»………………………………………………..9

Анкетирование…………………………………………………………..10

Заключение………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………….12

Аннотация

на научный проект по теме:

«Загадочный мир растений»

Бармина Арина, ученица 4 «А» класса гимназии № 24 г. Тараз

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный

Цели проекта:

Подготовить и выполнить творческую работу на тему: «Загадочный мир растений»

Способствовать развитию интереса к предмету исследовательской деятельности

Задачи проекта:

Исследовать происхождение и применение растений.

Ознакомиться с легендами и традициями древних народов мира, связанных с исследуемым предметом.

Развивать умение обобщать и сравнивать собранный материал.

Развивать речь через использование средств языка.

Вопросы проекта:

Настоящий бамбук – это особенная трава?

В чём особенность «бамбука счастья»?

Как изменить жизнь к лучшему?

Гипотезы: 

Предполагаем, что бамбук – это загадочное растение.

Выяснить, какие тайны скрывает бамбук.

Выявить магическое назначение «бамбука счастья».

Возможно жизнь изменить к лучшему.

Этапы исследования. Работа была начата в августе 2009 года. Разработка экспериментальной концепции исследования и её систематизация продолжена в начале 2009-2010 учебного  года. С сентября 2009 года происходил целенаправленный подбор материала к разделам. В заключении был произведён комплексный анализ  собранного материала.

Степень самостоятельности: в качестве материала исследования были использованы данные, собранные Барминой Ариной, представляющие актуальность темы.

Результаты работы и выводы.

Гипотеза подтвердилась. Бамбук и драцена Сандера действительно являются загадочными растениями.

В результате исследования выяснилось, существует много поверий и легенд, раскрывающих достопримечательность данных растений.

Возрос интерес к изучаемому предмету.

Практическая значимость  заключается  в том, выявленные на основе исследования данные могут быть применены уже в начальной школе.

Научный руководитель:__________/Корнева И.Л./

Отзыв

на научный проект по теме:

«Загадочный мир растений»

Автор: Бармина Арина, ученица 4 «А» класса гимназии № 24 г. Тараз

Отзыв подготовила: научный руководитель Корнева Ирина Леонидовна, учитель начальных классов гимназии № 24 г. Тараз

         Работа  Барминой  Арины связана с важной государственной проблемой обучения школьников специальным знаниям, а также развитие у них умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске,- одна из основных практических задач современного образования.

        Работа носит теоретико-аналитический характер. Практическую значимость придают использованные принципы и методы исследования мира растений.

        Исследовательская работа включает  в себя умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи.

        Проверка гипотез осуществлялась теоретическим и эмпирическим способом. Гипотезы нашли своё подтверждение.

В процессе исследования постановка вопроса рассматривается как форма выражения проблемы. Уточняющие и восполняющие вопросы направляли мышление учащийся на поиск ответа, пробуждая потребность в познании.

Цели и задачи исследования способствуют развитию творческого потенциала учащихся: развивается воображение, фантазия, нарабатывается опыт успешной творческой деятельности, способами и подходами, позволяющими такую деятельность осуществлять.

Учитель целенаправленно прививает учащимся идеологию желательности и ценности творческой деятельности, нестандартных решений и подходов, неожиданных идей, самостоятельного поиска и исследования.

                                                           

Дневник исследований

учащейся 4 «А» класса гимназии №24

Барминой Арины

к научному проекту по теме: «Загадочный мир растений»

 

         Работа была начата в августе 2009 года. В период с сентября по ноябрь изучался курс «Мир растений». Наряду с основным программным материалом по познанию мира подбирался дополнительный материал. Выдвигались гипотезы.

        

С сентября по ноябрь 2009 года на уроках риторики, познания мира прорабатывался материал, анализировались высказывания.        

        С ноября 2009 года исследования проходили на занятиях НОУ «Искорки» (научного общества учащихся). Работа вошла  в стадию структуризации и подготовки конкурсного материала. Весь собранный материал обобщен и систематизирован. Начался период её апробирования. Научный проект был представлен на различных уровнях: на ученической аудитории, на заседании научного общества «Парус», на научно-практической конференции.

        

Введение

Обитающий почти в каждом доме «бамбук счастья» на самом деле является одним из видов драцены.

Этот факт я установила не сразу. Меня заинтересовал цветок в витрине магазина. Именно тогда  я решила узнать о нём больше. Я листала журналы о цветах, собирала материал из разных источников, убедилась в том, как мало люди знают о цветах, хотя ими любуются и хотят их иметь у себя дома. Наконец, я увидела в энциклопедии  драцену Сандера (Dracaena Sanderiana), и настоящий бамбук (Bambusa arundinaсеа). Сходство у этих растений есть, но различий  всё  же больше, главное из которых - скорость роста  (от 10 до 50 сантиметров в день) настоящего бамбука. Именно эта особенность травы (а бамбук - это трава, несмотря на то, что достигает 40 метров в высоте и 30 сантиметров в диаметре стебля) использовалась в некоторых странах, в Китае, например, довольно своеобразно - в качестве пытки или казни. Это зависело от количества времени, на которое жертву привязывали к земле над порослью бамбука. За сутки острые стебельки буквально прорастали сквозь тело.

Интересные факты из биографии растений заинтриговали меня, и я решила узнать о них всё.

Глава 1

Эта зловещая деталь в «биографии» бамбука, тем не менее, не повлияла на очень трепетное отношение к растению азиатских народов, в первую очередь китайцев. И это понятно. Я узнала, что бамбук является универсальной технической культурой.

Растение широко используют в быту: всем известные полые трубочки служат сырьем для изготовления мебели, штор, посуды. Стебли бамбука - прочный, легкий и дешевый строительный материал, листья и молодые побеги - отличная еда. Из бамбука делают музыкальные инструменты, лыжные палки и удочки, духовое оружие и луки. Это только то, что сразу приходит на ум. Теперь мне понятно, почему азиаты просто обожают бамбук, считают его символом процветания и удачи.

С бамбуком связаны многочисленные символические значения. Так, например, в Китае он символизирует долголетие, в Индии является символом дружбы. На Филиппинах крестьяне устанавливают бамбуковые кресты на плантациях как талисман, который гарантирует урожай. В Японии с бамбуком также связаны положительные понятия. Так как бамбук имеет очень прямолинейный рост и свежий зеленый цвет побегов и листвы, в Японии он считается символом чистоты. Вместе с ветками сосны и цветущей сакурой бамбук является символом Страны восходящего солнца. В конце года на каждой входной двери в Японии появляются связки сосновых веток и бамбуковых побегов, которые, по представлениям японцев, привлекают в дом счастье в наступающем году.

Глава 2

Итак, бамбук и все, что связано с ним, не имеет никакого отношения к тем причудливо завитым или прямым веточкам, стоящим в ваших вазах. То,  что вы считали бамбуком, называется драценой Сандера. Драцена (любая, и Сандера в том числе) - тоже очень загадочное растение.

Древняя индийская легенда гласит, что очень давно на острове Сокотра жил кровожадный дракон. Повадился он нападать на слонов и пить их кровь. Но однажды один старый слон, защищая стадо, упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась, и на том месте выросли деревья, названные драконовыми, или драценами, что в переводе означает «самка дракона». И дракон, и слон - почитаемые на Востоке животные, поэтому неудивительно, что большая часть этих почестей перепадает драценам. Их любят не меньше бамбука и традиционно считают символом непрерывно растущего благосостояния. Так что наши «бамбуки» вполне могут выступать  счастьеприносящими.

В Китае существуют многовековые традиции и обычаи, связанные с драценой Сандера, или «бамбуком счастья». Согласно учению фэн-шуй (а это сейчас очень модно, особенно в Азии), растение приносит обитателям дома здоровье и счастье, финансовое благосостояние, способствует притоку положительной энергии, поддерживает хорошее настроение, укрепляет дружбу.

Несколько побегов «бамбука счастья» в напольной вазе китайцы размещают при входе в дом, показывая таким образом уважение гостю и обеспечивая его зарядом положительной энергии. Кроме того, существует традиция, когда гостю преподносится в дар стебель от связки, стоящей у хозяина дома.

Считая «бамбук счастья» идеальным подарком, китайцы дарят его по любому поводу: на новоселье, открытие новой фирмы, свадьбу. Согласно древнему обычаю, китайские молодожены преподносят каждому гостю на свадьбе по три побега  растения  —  это  должно стать залогом долголетнего и счастливого брака молодых.

Количество побегов «бамбука» в композиции имеет определенную смысловую нагрузку. Три стебля - привлекают счастье. Пять стеблей— прочат богатство. Семь - даруют хорошее здоровье. Двадцать один стебель — успех во всех начинаниях.

Жители Китая  используют множество способов, с помощью которых; как они считают, можно еще больше усилить магические свойства счастливого деревца. Такими «умножителями счастья» являются красные и золотые ленточки, которыми перевязывают пучки побегов, прозрачные стеклянные вазы, талисманы, развешенные на завитках стеблей. Китайские цветоводы убеждены, что кашпо для «бамбука удачи» нужно подбирать не простые, а обязательно с изображениями священных животных, например жабы, панды, дракона или слона.

Украшают цветы твою жизнь?

Читаешь книги о растениях?

У тебя есть дома цветы?

Ты ухаживаешь за цветами?

Хочешь узнать новое о растениях?

Располагаешь информацией о загадочных растениях?

Можешь самостоятельно посадить цветок?

Да

50

40

25

20

40

10

20

Нет

0

10

25

30

10

40

30

Вывод:

Дети понимают, что цветы украшают жизнь человека.

Оказалось, что посадить растение  может не каждый.

Ребята пришли к выводу: растения не только красивы, но и полезны.

 Предложили помещать информацию о загадочных растениях в классном уголке.

Моей работой заинтересовались не только одноклассники, но и их родители.

Заключение

Вот и доведена до конца моя работа. Я думаю, что у меня всё получилось! Ведь я узнала много интересного о загадочных растениях:

ПРОИЗРАСТАНИЕ В ПРИРОДЕ - Азия, Африка и Америка;

ИСТОРИЮ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ,

 СТРОЕНИЕ,

ВЫРАСТИЛА СВОЙ «БАМБУК СЧАСТЬЯ»

Мои советы по выращиванию драцены Сандера

Уход за растением очень прост:

Драцена может спокойно жить себе в воде. Следите, чтобы уровень воды был не выше четырех-пяти сантиметров, если погрузить на большую глубину, корешки вырастут по всей длине стебля, а такое «мохнатое» растение не слишком привлекательно, а когда корни сильно разрастутся (более трех-четырех сантиметров), аккуратно укоротите их ножницами.

Раз в неделю необходимо менять воду, а раз в месяц подкармливать минеральными удобрениями для драцен.

Растение не любит прямые солнечные лучи, поэтому лучше убрать его в глубину комнаты. Растение хорошо переносит сухой воздух.

Драцену можно посадить в горшок с землей.

Поливать цветок следует часто и обильно, а время от времени протирать листочки от пыли.

 Можно сделать так, чтобы «бамбук счастья» дал новые побеги. Для этого надо сделать горизонтальный надрез над утолщением стебля.

Для размножения у «бамбука счастья» срезают верхние черенки, место среза замазывают мягким воском и ставят в воду, чтобы побеги дали корешки. Когда это произойдет, отростки пора высаживать в почву.

Я  узнала,  если  размещать прозрачный сосуд с растением в восточной части дома - тогда он подарит своим хозяевам безмятежность духа и уверенность в завтрашнем дне.

А размещенное на юге и юго-востоке деревце сможет благотворно повлиять на бюджет семьи.

Закручивающийся спиралью побег драцены Сандера - прекрасное дополнение букета, адресованного мужчине. Ведь бамбук во многих культурах олицетворяет мужскую волю и несгибаемость.

Теперь я знаю, какой подарок сделаю папе:

Я подарю ему «бамбук счастья», и он поможет ему

 стать счастливым!

Литература

Питер Мак-Кой. Комнатные растения. Энциклопедия. М.: Изд-во  Дом «Росмен», 1997.-255с.

Чуб В.В., Лезина К.Д. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 – 416 с.

nsportal.ru

Экологический проект: «Мир растений!». - PDF

Транскрипт

1 Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта: воспитанники старшей группы 9 «Смешарики», родители. Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений. Задачи проекта: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений. Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения). Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений. Формировать бережное отношение к природе. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Во время прогулки дети все чаще замечают интересные растения, которые окружают их. Все чаще они задают

2 вопросы: Как? Почему? В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. План реализации проекта. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Определение направленности проекта, целей и задач. Пополнение опытно экспериментальной лаборатории в группе для ухода за растениями инструментарием; для экспериментальной деятельности. Дополнение уголка природы в группе комнатными растениями. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта. Оформление картотеки лекарственных растений. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. 2. Основной этап: Беседы, рассказы «Мир растений». «Как растет растение». «Растения легкие земли». «Где любят жить растения». «Зеленая аптека». «Красота осенней природы». «Золотая осень». «Что мы знаем о комнатных растениях». «Растения на участке и в группе». «Как живут растения зимой». Опытно экспериментальная деятельность приложение Опыты: «Нужно ли растениям тепло?» «Может ли растение дышать?» «Лабиринт». «Что выделяет растение?»

3 «Во всех ли листьях есть питание?» «На свету и в темноте» «Что нужно для питания растения?» Наблюдения «Растения и кустарники на нашем участке». «Деревья и кустарники». «Тополь». «Ель». «Сосна». «Рябина». «Комнатные растения нашей группы». «Растения в цветнике». «Растения осенью». «Растения зимой». «Как зимуют цветы?». Познавательная деятельность НОД «Мир комнатных растений». НОД «Лекарственные растения». НОД «Цветы». Художественное творчество Рисование: «Деревья на нашем участке», «Осенний лес», «Ветка ели» Аппликация «Лекарственные растения. Одуванчик», «Этапы роста растения. Яблоня». «Белая берёза». Конструирование из бумаги: «Хризантема» Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями; Привлечение родителей к оформлению экологического уголка: сбор семян, гербария; Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. (Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе). Оформление альбома «Комнатные растения» «Ядовитые растения нашего края». (Памятки для родителей).

4 Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры: «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра). Дидактические игры: Игры для ознакомления с овощами и фруктами: «Вершки и корешки, «Собери растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное - несъедобное», «что где растет?», «Угадай растение по семенам». Игры для ознакомления с комнатными растениями: «Найди, что опишу», «Что лишнее», «Отгадай, что за растение», «Магазин «Цветы» Игры для ознакомления с деревьями и кустарниками: «Кто, где живёт», «Найди дерево по семенам», «У

docplayer.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта