Природные зоны россии растения и животные. Вопрос: Природные зоны России и кто в них живёт и какие растения там есть!!!!!!!! Природные зоны Растения Животные

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по природоведению по теме "Природные зоны. Растения и животные России". 4-й класс. Природные зоны россии растения и животные


«Животные природных зон России»

Сценарий учебного занятия английского языка, окружающего мира и художественного труда в 4 классе

по теме «Животные природных зон России»

Цели: ознакомление с новой лексикой, развитие навыков говорения, чтения, письма по теме «Среда обитания животных», актуализация знаний о местах обитания животных из курса предмета «Окружающий мир»; создание 3D макетов «Животные лесной зоны России».

Планируемые результаты:

- личностные

у выпускника будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;

- предметные

учащиеся научатся - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах темы «Среда обитания животных», оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное, составлять небольшое описание животного, писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объем, фактуру; художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебно-практической задачи,

учащиеся получат возможность научиться – использовать в речи безличные предложения (It’s the forest.), предложения с конструкцией thereis/thereare.

- метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

ученики получат возможность научиться:

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

познавательные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

ученики получат возможность научиться:

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: географическая карта «Природные зоны. Растения и животные России», русско-английский словарь, картинки животных, заготовки для макетов, шаблоны животных, картон, пластилин, ножницы, клей, фломастеры, фотоаппарат, карточки для индивид. работы.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Ход урока

  1. Организационный момент. 3 мин.

- Здравствуйте мальчики и девочки! Hello, boys and girls. CH.Hello. Садитесь, пожалуйста! Sit down, please. Как дела? How are you today? CH. Fine, thank you. What’s the weather like today? CH. Cold, windy, cloudy, snowy. Вы правы. Спасибо большое. You are right, thank you very much.

2.Психологический настрой на урок. 2 мин

-Ребята, поделитесь со мной своими мыслями. Ответьте на вопрос: что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Продолжите фразу: Я ожидаю от сегодняшнего урока…..(дети делятся своими мыслями).

- Я ожидаю от сегодняшнего урока вашей активной, плодотворной работы и интересных идей!

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

Пора начинать.

3. Актуализация опорных знаний по теме «Природные зоны России и их обитатели». 4 мин

-По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке?

- Что называют природной зоной? (природной зоной называют территорию со сходными климатическими условиями, имеющую определенный растительный и животный мир)

- Какие природные зоны на территории России вы уже изучили? (ледяные пустыни, тундра, хвойные леса (тайга), смешанные леса, широколиственные леса)

Выполните задания:

Слайд 2.

1) Соотнесите название природной зоны и картинку. (Рисуют на доске)

2) Сейчас поработаем в парах. (Карточка для работы в парах)

Прочитайте отрывки из текстов и определите какие зоны описаны.

3) -Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

- Каким цветом она обозначена на карте?

- Какая у зоны лесов земная поверхность?

- Какая она в сравнении с другими природными зонами?

4. Определение темы и цели урока. 2-3 мин

Звучит фонограмма «Звуки леса»https://www.youtube.com/watch?v=_xMc34Me7ho

а) - Запишите на листке тему урока. Объединитесь парами и обсудите тему урока.

б) Сформулируйте «Правила поведения в лесу».

Дети получают от учителя набор карточек, состоящих из двух групп:

1.Условные знаки, запрещающие какие-либо действия в лесу;

2.Словесные формулировки правил поведения в лесу.

Читают текст в книге А.А. Плешакова «Великан на поляне», обсуждают.

Раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило.

- Молодцы ребята, как же быстро вы справились с заданием, все вы знаете как вести себя в лесу, поэтому теперь мы смело можем отправляться в виртуальную экспедицию.

5. Введение в тему. Животные леса. 2 мин

-Каких животных можно встретить в лесу? А вы были в лесу? Кого вы там повстречали?

-Почему эти животные могут жить в лесу?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)

6. Работа с учебником.10 мин

-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:

-Какое животное является национальной гордостью России?

-Кто является санитаром леса?

-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?

- Прочитайте статью, постарайтесь запомнить информацию из нее и далее будьте готовы ответить на вопросы.

Животный мир лесов.

Животный мир лесной полосы очень разнообразен. Из птиц встречаются растительноядные – сойка, снегирь, клест; насекомоядные- синица, дятел, кукушка; хищные- ястреб, сова.

Из млекопитающих травоядные – белка, заяц, мышь, лось; хищные- волк, лиса, рысь, куница; насекомоядные- крот; всеядные- кабан, медведь. Много насекомых: жук- короед, тля, гусеницы, муравьи.

В лесах кроме зверей, птиц, насекомых живут и земноводные: лягушки, жабы; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка. А в Арктике и тундре они не встречаются из-за недостатка тепла.

– Какие же условия благоприятствуют жизни в лесу такого разнообразия животных?

– В лесах благоприятные условия для жизни животных:

  • достаточно корма

  • нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору

- А сейчас задание на внимательность.

- Вы получите листы с заданием 3. На картинке в лесной гуще спрятались от охотников разные животные и птицы. Ваша задача найти их и разукрасить. (животных 11)

- Приступайте!

Работа в парах

- Давайте более подробно познакомимся с животным миром лесной зоны. Для этого вы сейчас будете работать в парах.

На выполнение работы вам даётся 10 минут. Ответы должны быть четкими, краткими, доказательными, в сравнении сранее изученными природными зонами.

Учитель подходит к каждой группе, помогает подготовить краткое выступление.

Работа в группах:

Первая пара– стр.97-100

1. Животный мир тайги.

2. Рассказ о животных.

Вторая пара – стр.96-97

1. Животный мир смешанных и широколиственных лесов.

2. Рассказ о животных.

7. Введение новой лексики по теме. (Учитель английского языка). 3 мин

Well, students. I see you can speak about animals and their habitats in Russian language. You have Word maps in Russian language, but we need to tell about animals in Russia in English. Which words do you know? Read them and say what they mean in Russian.

Arctic desert

Taiga

seal

Snowy owl

Arctic fox

brown bear

wolf

moose

fox

Amur tiger

Amur leopard

Squirrel (работа с карточками)

So, you don’t know some words. Let’s learn the new words.

1) Look at the flashcards, listen to the words and guess the animals.

10. Развитие лексических навыков. Работа в группах. 4мин

Работа с карточками на доске on the blackboard.

Thank you. I like your work, but something is not clear for me. Will you explain if I’m right or not.

1. I think white bears live in the taiga.

2. There are many Amur tigers in the tundra.

3. Chipmunks don’t live in the desert.

4. There are no scorpions in the Arctic desert.

etc. (памятки с фразами согласия/несогласия)

Игра «Измени форму слова»

А как вы думаете одна мышь живет в лесу? Как сказать слово во множественном числе?

(множественное число всех животных)

- Скажите, какие леса образуют зону лесов? (тайга, смешанные и широколиственные леса)

-В зоне лесов, каковы природные условия по сравнению с тундрой? (благоприятные)

- Скуден или разнообразен растительный и животный мир зоны лесов?

- Какие животные обитают в лесной полосе?

- Какие из названных вами животных живут в нашем крае?

- Как называется наука, изучающая животных? (зоология)

Вывод: стр101

11. Физкультминутка

12. Творческая. Оформление макетов природных зон.

- И наконец, пожалуй, самое ответственное задание этого урока.

- Сейчас вам пригодятся абсолютно все знания, которые мы получили сегодня на уроке.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли 3D-дизайнеров и оформить наш макет фигурками животных. Для этого мы можем использовать технику аппликации пластилином по бумажному шаблону.

Это можно сделать при помощи многочисленных техник: техники размазывания (небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство), техники жгутиков (материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины, после этого из полученных жгутиков складываются нужные детали), техники мозаики (из маленьких разноцветных шариков из пластилина), техники объемных аппликаций (создаются отдельные объемные детали, которые затем соединяются на картоне в общую композицию). Помните, что создавая картину из пластилина на картоне можно, использовать несколько техник. Например, контуры можно сделать из жгутиков,  а внутри детали заполнить шариками или размазыванием. Творите все, что позволяет вам ваша фантазия (бумажные шаблоны животных, картон, ножницы, пластилин, коврики для работы с пластилином, салфетки).Удачи!

13.Активизация навыков устной речи. (Учитель английского языка).

Let’s present your work. Use the model and describe your animal.

It’s a …

It lives in …

It eats …

14.Подведение итогов.

-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас проверим как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд.

1.Животное – национальная гордость России.

2.Растения нижнего яруса.

3.Растения среднего яруса.

4. «Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку,»

5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?

6.Растения верхнего яруса.

7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?

8.Лесной доктор.

9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?

10. «В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.»

-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?

-Почему нужно охранять природу?

– Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА. Наша экспедиция сегодня завершает свою работу, но изучение зоны лесов вы продолжите на следующем уроке.

Вам предстоит узнать, какую огромную роль играет лес в жизни человека, и какие проблемы леса возникают по вине человека.

 

15.Рефлексия.

- Итак, в начале урока мы поставили перед собой задачу познакомиться с обитателями природной зоны «лес». Можно ли сказать, что мы успешно справились с ней?

- Мы сегодня поговорили с вами о животных лесной зоны. По вашему мнению, что необходимо для животных любого леса: хвойного, смешанного, широколиственного? Конечно, солнышко. Давайте, сейчас мы с вами создадим солнышко своими руками. Перед вами изображение трёх лиц: весёлого, равнодушного и грустного. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому лицу, которое передаёт ваше настроение.

- Я вижу, что у вас преобладает радостное настроение, такое же, как и у меня (учитель прикрепляет свой лучик). Я надеюсь, что это настроение останется у вас на протяжении всего дня. Спасибо за работу!

16. Домашнее задание (по выбору)

Зелёный цвет – стр. 98-105 читать ответить на вопросы «Проверь себя», сочинить сказку о лесе

Красный цвет – стр. 98-105 читать, выполнить задания № 8,9 в рабочей тетради (с.34).

Жёлтый цвет – стр. 98-105 читать, ответить на вопросы «Проверь себя»

Учитель: Мы прощаемся с лесом, его прекрасными растениями, разнообразными животными. Наше путешествие было увлекательным и интересным для вас, вы узнали много нового о лесе. Давайте улыбнёмся на прощание всем обитателям леса, улыбнёмся друг другу и порадуемся нашейчудесной природе. Мы обещаем, что будем относиться бережно ко всему живому

Памятка «Правила работы в группе»

  • Работают все и работает каждый.

  • Уважай своих товарищей. Интересно мнение каждого.

  • Умей каждого выслушать, не перебивай выступающего, но и сам будь чётким в высказываниях.

  • Доверяй учителю, но каждый имеет право на инициативное предложение. Не согласен - предлагай!

  • Радуют успехи каждого!

Фоторепортаж с урока

multiurok.ru

Презентация по теме "природные зоны России"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Природная зона – участок земной поверхности, отличающийся от других однородностью природных компонентов: климата, почвы, внутренних вод, растительным и животным миром

2 слайд Описание слайда:

Природные зоны России: Арктический пустыни Тундра Лесотундра Тайга Смешанные и широколиственные леса Лесостепи Степи Полупустыни и пустыни

3 слайд Описание слайда:

План характеристики природной зоны: Где расположена? Климатический пояс, тип климата, краткая характеристика климата. Внешний вид Растения.( 2 – 3 примера) Животные ( 2 – 3 примера) Тип почвы Деятельность человека.

4 слайд Описание слайда:

Арктические пустыни. Расположены на побережье Северного Ледовитого океана

5 слайд Описание слайда:

Формируются в арктическом климатическом поясе: здесь поверхность получает мало солнечного тепла, господствуют антициклоны, характерна длинная зима и короткое прохладное лето. Растительность не Образует сплошного покрова.

6 слайд Описание слайда:

Преобладают мхи и лишайники, редко встречаются цветковые растения

7 слайд Описание слайда:

Животный мир арктической пустыни связан с морем. Для них море является источником питания.

8 слайд Описание слайда:

Морской котик Тюлени

9 слайд Описание слайда:

Животный мир арктических пустынь Белый медведь

10 слайд Описание слайда:

Песец - небольшой зверь, вес составляет около 5 кг, высота в холке — не более 30см. Много перемещается и часто составляет компанию белому медведю, питаясь остатками его добычи.

11 слайд Описание слайда:

Самая свирепая и крупная среди птиц – полярная сова. Безжалостный хищник с красивыми жёлтыми глазами, белоснежным опереньем охотится и на других птиц, и на грызунов, а иногда и на детёнышей более крупных зверей, например, песцов.

12 слайд Описание слайда:

Тундра Название «тундра» происходит из саамского языка и означает «безлесная равнина» . Отличается тундра и высокой заболоченностью.

13 слайд Описание слайда:

Тундра отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветры, вечную мерзлоту и неплодородную тундрово - глеевую почвы.

14 слайд Описание слайда:

Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи; из цветковых растений - невысокие травы (злаки и осоки), кустарники и кустарнички. В тундре широко распространены кустарники, например, сизая ива и карликовая береза

15 слайд Описание слайда:

Карликовая береза

16 слайд Описание слайда:

Летом тундра расцветает

17 слайд Описание слайда:

В тундре много ягодных кустарничков

18 слайд Описание слайда:

Животные тундры С началом зимы лемминги покидают свои норы в земле и переходят к жизни под снегом

19 слайд Описание слайда:

Птицы тундры

20 слайд Описание слайда:

Оленеводство – основа жизни для многих народов Крайнего Севера

21 слайд Описание слайда:

ТАЙГА Географическое расположение тайги делает разнообразными ее климат, растительность и животный мир. Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов, протянувшаяся широкой полосой от северо – западных до восточных границ России. Самая большая по площади природная зона России.

22 слайд Описание слайда:

КЛИМАТ ТАЙГИ - разнообразен Холодные зимы субарктического и континентального умеренного пояса. Дождливое теплое лето и теплая зима умеренного типа климата и жаркое лето континентального климата умеренного пояса

23 слайд Описание слайда:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТАЙГИ Лучше всего к условиям тайги приспособлены хвойные деревья — ель, сосна, пихта,сибирский кедр (кедровая сосна) и лиственница. Ель Кедр Лиственница

24 слайд Описание слайда:

Лиственница Произрастает в Сибири. Сбрасывая хвою на зиму, и имея мочковатую корневую систему приспособилась к суровым зимам Сибири. Самое распространенное дерево России.

25 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЙ МИР ТАЙГИ Куница Многочисленны и широко распространены: бурый медведь, рысь, росомаха, бурундук, куница, соболь, белка и др. Бурый медведь (хозяин тайги) Росомаха

26 слайд Описание слайда:

Из копытных встречаются северный и благородный олени, лось, косуля. Северный олень Благородный олень Лось Косуля

27 слайд Описание слайда:

Из птиц обычны: глухарь, рябчик, кедровка, клесты и др. Многочисленны зайцы, бурозубки Глухарь Бурозубка Клест Кедровка Рябчик

28 слайд Описание слайда:

ТАЙГА И ЧЕЛОВЕК В тайге сосредоточены запасы промышленной древесины, открыты и разрабатываются крупные месторождения полезных ископаемых (уголь, нефть, газ и др.), много ценной древесины.

29 слайд Описание слайда:

Традиционные занятия населения — охота на пушного зверя, сбор лекарственного сырья, дикорастущих плодов, орехов, ягод и грибов, ловля рыбы, лесопромысловое хозяйство (добыча и обработка нефти), скотоводство.

30 слайд Описание слайда:

Тайгу Евразии называют зелёными «лёгкими» планеты, так как от состояния этих лесов зависит кислородный и углеродный баланс приземного слоя атмосферы. Для охраны и изучения природных ландшафтов тайги создан ряд заповедников и национальных парков.

31 слайд Описание слайда:

Северная Тайга Леса северной тайги редкостойные, низкорослые. Огромные площади заняты болотами, преимущественно верховыми, со сфагновым покровом. Произрастает ель, береза. Зональные почвы подзолистые. Слабо заселенная северная тайга принадлежит к районам очагового земледелия с лесным хозяйством и охотой на севере и пастбищным  животноводством  на  юге.

32 слайд Описание слайда:

Средняя тайга Характеризуется сомкнутым древостоем Господствует ель, появляются сосны, более развиты травянисто-кустарниковые виды растений и зелени

33 слайд Описание слайда:

Южная тайга Появляются виды, свойственные широколиственному лесу, а в сосновых борах заметны признаки остепнения. Крупные площади в подзоне находятся под березово-осиновыми лесами вторичного происхождения. Почвы дерново-подзолистые. Южная тайга – наиболее освоенная подзона тайги. На Русской равнине распаханность ее территории достигает во многих местах 30%, а в некоторых районах и выше.

34 слайд Описание слайда:

Сибирская тайга Господствуют ель, пихта, лиственница.

35 слайд Описание слайда:

Смешанные и широколиственные леса ДУБ КЛЕН

36 слайд Описание слайда:

ЯСЕНЬ ЛИПА

37 слайд Описание слайда:

Для деревьев с широкой листовой пластинкой нужно много влаги, поэтому растут они в морском и умеренно – континентальном типе климата умеренного пояса, занимая западную границу Восточно – Европейской равнины.

38 слайд Описание слайда:

Тип почвы. В условиях влажного и теплого климата растительные остатки перегнивают хорошо, поэтому и почвы широколиственных лесов плодородны: темные бурые и серые лесные

39 слайд Описание слайда:

Животный мир разнообразен Дятел Тетерев Еж

40 слайд Описание слайда:

Белка Бурый медведь Рысь Кабаны Косуля Зубр

41 слайд Описание слайда:

Степи

42 слайд Описание слайда:

Степи особенно развиты в южной России Под степями принято понимать более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью. В степях увеличивается количество тепла и солнечного света, уменьшается годовая сумма атмосферных осадков, нарастает континентальность климата. Под степями образуется самая плодородная почва – чернозем.

43 слайд Описание слайда:

Растения степей Ковыль Типчак Полынь

44 слайд Описание слайда:

Животные степей

45 слайд Описание слайда:

Орел Дрофа

46 слайд Описание слайда:

Мустанги –одичавшие потомки домашних лошадей

47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда:

Здесь жаркое лето, а зима наоборот, очень морозная и лютая, климат одновременно суровый и сухой. Осадки в основном выпадают здесь весной, а также в начале летнего сезона; однако, уровень испарения превышает их в несколько раз. Зимой же наряду с морозами бывают ветры – настолько сильные, что часто снег сдувается с почвы. Так образуются достаточно обширные пространства черного цвета, которые так и называют – «черные земли». Правда, называются они так еще и потому, что здесь растет необычное растение – черная полынь, имеющая темные ветки и крохотные листья. На первый взгляд, совершенно несъедобная, полынь тут выручает многих животных в тяжелое зимнее время. Эти места являются заповедником под названием «Черные земли».  

49 слайд Описание слайда:

Черная полынь

50 слайд Описание слайда:

Заповедник «Черные земли»

51 слайд Описание слайда:

Больше всего тут обитает, конечно, грызунов: хомяков, полевых мышей, тушканчиков и сусликов. Выживают они в самые знойные и морозные периоды просто – впадают в спячку.

52 слайд Описание слайда:

Из хищников тут можно увидеть хорьков, корсаков, а также змей и различных птиц. А из более крупных животных здесь обитают сайгаки – небольшие антилопы, способные перемещаться со скоростью до 80 км/ч.

53 слайд Описание слайда: 54 слайд Описание слайда:

Высокие горы ограждают узкую полоску Черноморского побережья Кавказа от холодных ветров с севера. Солнце поднимается здесь высоко над горизонтом. Даже зимой лучи его так сильно нагревают поверхность земли, что температура воздуха остается выше нуля. Субтропики в нашей стране занимают очень небольшую площадь. Основные субтропические районы находятся на побережье Черного и Каспийского морей. Климат в субтропиках значительно теплее, чем в других российских регионах. Лето очень долгое и жаркое. Зима короткая и умеренно холодная. Зимой температура держится почти все время выше нуля.

55 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-198957

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Природные зоны России. Животные и растения. ФГОС №WZGXRT

6+

Художник: Павлова К., Каневский В., Бордюг Сергей Иванович

Издательство: Стрекоза, 2017 г.

Серия: Обучающий плакат

Жанр: Демонстрационные материалы

Где живут белые медведи? Какие животные обитают в тундре, а какие в пустыне? Какие цветы украшают весной бескрайние степи? Благодаря этому плакату ты познакомишься с природными зонами нашей страны — самой большой страны в мире. Используя справочную информацию на обороте плаката, ты сможешь приклеить на карту природных зон России изображения соответствующих животных и растений.

Комментарии пользователей:

Пользователь Григорий Муравьёв пишет:

Плакат понравился, хорошее качество, плотный, не порвется. Наклейки разделены на зоны — степи, пустыни, тайга и т.д. На самом плакате эти зоны отмечены цветами и подписаны — удобно. Прикрепляю несколько фото.

Очень интересный плакат как для школьников, так и для дошколят. Можно рекомендовать лет с 5-ти для изучения природных зон нашей страны, характерных обитателей и растительности. Наклеек много, они достаточно маленькие (для сравнения фото с ручкой). На мой взгляд, очень интересно и наглядно. Плакат в центре прорезан специально, чтобы не заламывался при складывании. Приходит в заклеенном пакете. Внутри все исключительно по существу: сам плакат и 2 листа наклеек.Формат плаката — А2 (4 листа…

Очень интересный плакат как для школьников, так и для дошколят. Можно рекомендовать лет с 5-ти для изучения природных зон нашей страны, характерных обитателей и растительности. Наклеек много, они достаточно маленькие (для сравнения фото с ручкой). На мой взгляд, очень интересно и наглядно. Плакат в центре прорезан специально, чтобы не заламывался при складывании. Приходит в заклеенном пакете. Внутри все исключительно по существу: сам плакат и 2 листа наклеек.Формат плаката — А2 (4 листа А4).

отличное пособие.хоть и рассчитано на детей школьного возраста, моим дошколятам очень понравилось. по мере изучения природных зон наклеивали растения и животных. дети не отходят от доски , на которой мы разместили эту карту.рекомендую

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Природные зоны России. Животные и растения. ФГОС»:
Пользователь Вячеслав Дементьев пишет:

Тетрадь понравилась. Креативно оформлена, мягкая обложка. Обидно только то, что вместо голубой прислали зелёную.Прилагаю фотографии.

1archive.bid

Урок по природоведению по теме "Природные зоны. Растения и животные России". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели: 

  • закрепить материал по теме «Природные зоны»;
  • оценить уровень его усвоения;
  • повторить животный и растительный мир;
  • прививать любовь к различным уголкам нашей Родины.

Оборудование: А.А.Плешаков «Окружающий мир» УМК «Школа России», карта природных зон России, плакаты «Природные зоны России», географические атласы; кроссворд; картинки животных и растений различных природных зон; детские сообщения о природных зонах; рисунок космического корабля; аудио кассета с записью голосов леса; магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

– Ребята, сегодня мы будем путешествовать по знакомым нам природным зонам нашей огромной Родины.

Мой край – моя земля, Родимые просторы! С границы до границы И скорый поезд напрямик В неделю не домчится, И быстрокрылый самолет Летит неутомимо: На Север книжки он везет И яблоки из Крыма.

– Наша Земля – огромный шар. Об этом люди узнали, совершая кругосветные путешествия. Первые кругосветные путешествия длились несколько лет. Теперь на самолете можно облететь Землю за сутки, а на космическом корабле за час. И мы с вами совершим путешествие на космическом корабле за 40 минут. И этот корабль вы соберете сами.

(Работа в группах:  учащиеся собирают из деталей космический корабль по образцу)

3. Работа по теме

– Наше путешествие через всю страну – от севера до юга, от запада до востока – помогут нам совершить гиды – экскурсоводы (из словаря  Ожегова: «экскурсовод – специалист,  дающий пояснения экскурсантам») – Мы все экскурсанты, но будем не только внимательно слушать наших экскурсоводов, но и поможем провести нас по природным зонам России. – Откуда мы начнем свое путешествие? – Узнать это поможет кроссворд.

Вопросы:

1.  Доброе, хорошее.  На людей глядит. А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце)

2.  Пушистый ковер не руками ткан, Не иголками сшит, при солнце, При месяце серебром блестит. (Снег)

3. Кто зимой в трубе шумит? (Ветер)

4. Два брата в воду глядят, Никак не сойдутся. (Берега)

5. Бежит, бежит – не выбежит, Течет, течет, не вытечет. (Река)

– Прочитайте слово в выделенных клетках. (Cевер) – Именно на Крайний Север мы совершим путешествие.

(О ледяной зоне рассказывает заранее подготовленный ученик. Учащиеся используют карты в атласах)

Основные моменты рассказа:

  • показать расположение на карте
  • основные признаки зоны
  • растительный мир
  • животный мир
  • занятия людей

– Путешествие наше продолжается, и мы отправляемся в следующую зону. Кто ответит, где можно увидеть деревья высотой по колено и толщиной с карандаш? (ответы детей: в тундре)

– О тундренам расскажет следующий экскурсовод. (Рассказ заранее подготовленного ученика)

– Продолжаем путешествие по природным зонам России.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

(Рассказ ученика о зоне лесов)

– В зоне лесов растет  много деревьев, но только одно хвойное дерево сбрасывает свой покров на зиму. Какое  это  дерево мы сможем ответить, разгадав кроссворд «Деревья».

(Учащиеся разгадывают кроссворд, слушая запись голосов леса)

– Путешествуем дальше.

4. Релаксация: (звучит тихая успокаивающая музыка)

– Положите головы на руки, закройте глаза и представьте такую картину… Степь, да степь кругом – так поется в русской народной песне. Безбрежные просторы… Неоглядные дали… Раздолье для ветров… Вот пробежал легкий ветерок, и волнами закачался ковыль, как - будто  легкая зыбь коснулась тоненьких нежных стебельков этого злака. Все тихо, спокойно и, вдруг, как всполох, поднялось легкое пестрое облако, - стая с трепетом взметнулась над степью и так же неожиданно исчезла. Богат растительный и животный мир степей, когда достаточно влаги.

– Наше путешествие по зоне степей продолжит экскурсовод. (Рассказ заранее подготовленного ученика)

– Найдем название цветов, которые растут в степи.

Кроссворд «Ромашка», работа в парах

Наше путешествие приближается к концу, и последняя остановка зона пустынь. (Рассказ заранее подготовленного ученика)

5. Итог урока

Индивидуальная работа по карточкам:

Напиши, о каких природных зонах идет речь:
  1. Царство деревьев…
  2. Царство льда и снега…
  3. Море трав…
  4. Земля солнечного огня…
  5. Царство мхов и лишайников…

– В руках человека, а значит и в ваших руках, красота и богатство родной земли. Помни об этом!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Природные зоны России. Животные и растения. ФГОС №CNJLC

6+

Художник: Павлова К., Каневский В., Бордюг Сергей Иванович

Издательство: Стрекоза, 2017 г.

Серия: Обучающий плакат

Жанр: Демонстрационные материалы

Где живут белые медведи? Какие животные обитают в тундре, а какие в пустыне? Какие цветы украшают весной бескрайние степи? Благодаря этому плакату ты познакомишься с природными зонами нашей страны — самой большой страны в мире. Используя справочную информацию на обороте плаката, ты сможешь приклеить на карту природных зон России изображения соответствующих животных и растений.

Комментарии пользователей:

Пользователь Андрей Вишняков пишет:

Плакат понравился, хорошее качество, плотный, не порвется. Наклейки разделены на зоны — степи, пустыни, тайга и т.д. На самом плакате эти зоны отмечены цветами и подписаны — удобно. Прикрепляю несколько фото.

отличное пособие.хоть и рассчитано на детей школьного возраста, моим дошколятам очень понравилось. по мере изучения природных зон наклеивали растения и животных. дети не отходят от доски , на которой мы разместили эту карту.рекомендую

Очень интересный плакат как для школьников, так и для дошколят. Можно рекомендовать лет с 5-ти для изучения природных зон нашей страны, характерных обитателей и растительности. Наклеек много, они достаточно маленькие (для сравнения фото с ручкой). На мой взгляд, очень интересно и наглядно. Плакат в центре прорезан специально, чтобы не заламывался при складывании. Приходит в заклеенном пакете. Внутри все исключительно по существу: сам плакат и 2 листа наклеек.Формат плаката — А2 (4 листа…

Очень интересный плакат как для школьников, так и для дошколят. Можно рекомендовать лет с 5-ти для изучения природных зон нашей страны, характерных обитателей и растительности. Наклеек много, они достаточно маленькие (для сравнения фото с ручкой). На мой взгляд, очень интересно и наглядно. Плакат в центре прорезан специально, чтобы не заламывался при складывании. Приходит в заклеенном пакете. Внутри все исключительно по существу: сам плакат и 2 листа наклеек.Формат плаката — А2 (4 листа А4).

Чтобы скачать, выберите формат:

ilikeschool.download

Тема: «Природные зоны России»

Рабочий урок по предмету «Окружающий мир» с применением технологии ИКТ

4 «А» класс

Тема: «Природные зоны России»

Дата проведения: 19.11.2010 год

Учитель: Фадеева Светлана Вячеславовна

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Природные зоны России»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цели урока: повторить о природных зонах России, о климате, о животном и растительном мире.

Оборудование: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» Окружающий мир 4 класс, проектор, интерактивная доска.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей урока.
  3. Повторение пройденного материала с применением мультимедийного учебника.
  4. Тестирование.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы повторим все, что мы знаем о природных зонах России, о природных условиях, о животном и растительном мире каждой зоны.3. Повторение пройденного материала.- Какие природные зоны мы изучили? Назовите их, начиная с самой северной зоны.

Слайд 1. Выдели природную зону, которая полностью лежит за полярным кругом.

Чтение дополнительной информации со слайда об Арктике.

- Что еще вы знаете о зоне арктических пустынь?

Слайд 2. Вставь в текст пропущенные слова.

    1. Арктика – это огромное пространство_______ океана с______ и _______.
    2. Солнце ______, но не __________.
    3. Темноту рассеивает луна, звезды и ___________.
    4. Температура опускается до _________.
    5. Летом в Арктике _________, но __________ нет.
    6. Зимой в Арктике _________.
    7. Температура лишь на _______ выше _____.
Слова для справок: -10, островами, Атлантического, морями, северное сияние, светит, полярная ночь, -60, нуля, несколько градусов, Северного Ледовитого, греет, тепла, полярная ночь.

Слайд 3. Выбери растения и животные Арктики

Слайд 4. Выдели на карте зону тундры.

Чтение дополнительной информации со слайда о тундре.

- Что еще вы знаете о тундре?

Слайд 5. Перенеси на карту растения, произрастающие в тундре.

Слайд 6. Какие животные живут в тундре? Перенеси силуэты тех животных, которые живут в тундре.

Слайд 7. Укажи на карте зону тайги.

Чтение дополнительной информации со слайда о тайге..

- Что еще вы знаете о тайге?

Слайд 8. Какие растения есть в тайге? Перенеси силуэты деревьев.

Слайд 9. В какой природной зоне России произрастают дуб, береза, клен, осина? Выдели ее на карте.

Слайд 10. Какая природная зона благоприятна для обитания антилоп?

Чтение дополнительной информации со слайда о степях.

- Что еще вы знаете о степях?

Слайд 11. Определи природную зону и укажи ее на карте, если известно, что самым распространенным растением является верблюжья колючка, а самым известным животным – верблюд.

Чтение дополнительной информации со слайда о пустынях.

Слайд 12. Посмотри на изображение животных и растений. Для какойй1природной зоны характерны эти растения и животные?

Слайд 13. Выдели животное, которое обитает только в одной природной зоне.

Слайд 14. Найди ошибки. Расположи названия природных зон России в правильной последовательности.

  1. Тестирование. Каждому ученику предлагается разный тест.

Проверочный тест по теме «Природные зоны России»

1. В какой зоне царит жизнь в океане?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

2. В какой зоне растет верблюжья колючка?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

3. В какой зоне бывает полярная ночь?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

4. Равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью – это

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

5. В какой зоне водятся сайгаки, верблюды, пустынные черепахи?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

6. В какой зоне есть смешанные, хвойные и лиственные леса?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

7. В какой зоне царство льда и снега?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

8. В какой зоне растет саксаул?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

9. Обширные пространства земли с бедной растительностью, с сухим и жарким климатом – это

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

10. В какой зоне можно увидеть ягель, леммингов, карликовую берёзу?

А) Арктика Б) Тундра В) Степи Г) Леса Д) Пустыни

Природная зона «Зона арктических пустынь»

1.Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана

2. Территория зоны…

а) густо заселена людьми;

б) не имеет коренного населения

3. В Арктике для растений и животных сложились…

а) суровые условия;

б) комфортные условия

4. В ледяной зоне растут…

а) черника, морошка, карликовая берёза;

б) лишайники, мхи, полярные маки

5. В Арктике обитают животные…

а) моржи, тюлени, белые медведи;

б) волки, бурые медведи, рыси

6. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) “птичьи рынки”;

б) “птичьи базары”Природная зона «Тундра»

  1. В тундре:
А) Одинаковые по продолжительности все 4 времени года

Б) Длинная суровая зима и короткое жаркое лето

В) Длинная и суровая зима и короткое прохладное лето.

2. Главное занятие коренного населения тундры

А) Рыболовство

Б) Оленеводство

В) Земледелие

3. Растения тундры

А) Высокие с мощными корнями и широкими листьями

Б) Низкие с мощными корнями и мелкими листьями

В) Низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

4. К растениям относятся

А) Кедр, лиственница, ель, пихта

Б) Колосняк, саксаул, джузгун

В) Карликовая ива, ягель, морошка.

5. В тундре обитают…

А) тюлени, моржи, киты;

Б) песцы, лемминги, волки;

В) верблюды, лошади, коровы.

6. Укажи верную цепь питания:

А) растения – лемминги – полярные совы;

Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;

В) растения – кречеты – волки.Природные зоны. Пустыни.

1. В пустыне …

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима

в) ярко выделяются все четыре времени года.

2. Барханы – это в:

а) в такырах б) в песчаных пустынях в) в глинистых пустынях.

3. В пустыне …

а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега

б) выпадает малое количество осадков

в) чаще всего осадков не бывает.

4. Растения пустыни …

а) высокие, широколиственные

б) невысокие, с узкими листьями и корнями – луковицами

в) невысокие, с узкими тонкими листьями, и длинными корнями.

5. К растениям пустыни относятся …

а) ковыль, полынь, тюльпан

б) морошка, брусника, черника

в) колосняк, верблюжья колючка, джузгун.

6. К животным пустыни относятся:

а) корсак, сайгак, тушканчик б) рысь, лев, тигр в) морж, тюлень медведь.

7. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжёлой техникой, браконьерство

Природная зона «Леса России»

1. Лесная зона расположена севернее зоны:

А) степей;

Б) арктических пустынь ;

В) пустыни;

Г) тундры;

2.. Природная зона лесов состоит из …

А) пяти частей Б) двух частей В) трёх частей Г) одной части

3. Самую большую территорию занимают …

А) смешанные леса Б) хвойные леса (тайга) В) широколиственные леса

4. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

А) сайгак;

Б) лось;

В) дрофа;

5. Хвойный, труднопроходимый лес называется:

А) бор

Б) роща

В) тайга

6. В каком лесу растут ель, сосна, пихта, лиственница:

А) смешанном

Б хвойном

В) широколиственном

7. В лесной зоне не водится:

А) белый медведь

Б) рысь

В) бурундук

8. В лесной зоне не растёт:

А) берёза

Б) калина

В) ягель

9. В лесной зоне не встречается:

А) глухарь

Б) кедровка

В) белая куропаткаТест «Черноморское побережье Кавказа»

1. Черноморское побережье Кавказа расположено ...

а) в арктической зоне страны;

б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны;

г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России - это ...

а) обширная зона в центре страны;,

б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей;

г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие

деревья:

а) бук, каштан;

б) ель, сосна;

в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:

а) пчелы, комары, мошки;

б) цикады, богомолы, олеандровые бражники;

в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:

а) киты, морские черепахи, тюлени;

б) медузы, крабы, морские коньки;

в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:

а) кипарисы, пальмы, магнолии;

б) липы, джузгун, маки;

в) полынь, типчак, ель.Природные зоны. Зона степей.

1. Открытое безлесное пространство, покрытое травам называется...

а) пустыня, б) степь в) тундра

2. Характерный признак зоны степей – это…

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного травянистого покрова

в) обилие мхов, лишайников, кустарников

3. Основной состав почвы степной зоны:

а) чернозём б) песок в) глина

4. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

б) ястребы, кедровки, сойки

в) журавли – красавки, дрофы, пустельги

5. Какая из цепей питания характерна для степи: …

а) ежевика - лемминг - песец б) водоросли - рачки - сайка - гагарка

в) растения - заяц – беляк - рысь г) зерно - суслик - орёл – беркут

6 Основным занятием населения степей является: …

а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство.

7. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: …

а) кречет, стерх, краснозобые казарки

б) пион тонколистный, журавль – красавка, степная дыбка

в) зубр, филин, женьшень.

  1. Подведение итогов.
- Назовите природные зоны России.

6. Домашнее задание.

С. 141-142 читать и пересказывать.Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 Комсомольского района городского округа Тольятти

Конспект рабочего урока по предмету

«Окружающий мир» 4«А» класс

с применением технологии ИКТТема: «Природные зоны России »

Дата проведения:

19.11.2010 годУрок подготовила

Фадеева С.В.

Тольятти,

2010 год

5-bal.ru

Вопрос: Природные зоны России и кто в них живёт и какие растения там есть!!!!!!!! Природные зоны Растения Животные

Природные зоны России и кто в них живёт и какие растения там есть!!!!!!!! Природные зоны Растения Животные

Ответы:

арктическая пустыння климат от30градусовCдо50градусовC растеня-лешайники,мхи. животные-тюлень,морж песц,белый медведь,леминг.                Тундра климат-10-15градусов C растения-лешайники мхи кустарники травы злаки. животные-северный олень,лиса,бараны,волки,лемиги,зайцы русаки. птицы-лапнаногий подолрожник,белокрылая ржанка, крозобый конёк,зуёк,понучка,куропатка. рыбы-нальма,чир,омуль,

1 природные зоны :  Зона арктических пустынь Зона тундр Лесотундра Зона тайги Зона смешанных и широколиственных лесов Лесостепная зона Степная зона 2.  Луга На лугах произрастают сообщества травянистых растений, развивающихся при средних условиях увлажнения. Почти все луговые растения многолетники. Болота В болотах произрастают сообщества влаголюбивых растений. Сюда тип можно отнести мхи, кустарнички, травянистые растения и даже некоторые виды деревьев. Большая часть болот России находится в Западной Сибири.В степях произрастают сообщества травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Это, преимущественно, ковыли, типчак, тонконог, бобовые, встречается много луговых растений.   3. Для Арктической фауны характерны однородность на всей территории, скудность видового разнообразия, доминирование морских представителей и зависимость в по части пропитания сухопутных животных от морских. Самые яркими представители арктических просторов - белые медведи, моржи, кольчатая нерпа - обитают в пределах достаточно узкой полосой на побережье. Из млекопитающих больше всего морских видов: четырнадцать  китообразных, девять ластоногих, таких как нерпа, лахтака, морской заяц, морж, гренландский тюлень. Сухопутных млекопитающих порядка десяти видов, но к арктическим относят песца, белого медведя и дикого северного оленя. Животные тайги представлены достаточно однородно. Типичными представителями тайги являются белки, полевки, соболи, куницы, горностаи, лоси, северный олень, изюбрь, сибирская косуля, заяц-беляк, огромные бурые медведи, грациозные большие кошки - рыси. Дальний Восток России отличается обилием благоприятных условий для жизни многих животных. Широко представлены бурундук, рябчик, росомаха, соболь, белка, куница-харза, пятнистый олень. Легендарные хищники - уссурийский тигр, леопард, медведь.

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта