Окружающий мир 3 класс растения виноградова. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс (Виноградова) по теме "Растения". Окружающий мир 3 класс растения виноградова


Контрольная работа по окружающему миру 3 класс (Виноградова) по теме "Растения"

Контрольная работа по теме: «Растения»

3 класс

Ф. И._________________________________ число ___________________________

  1. Заполни схему. Подчеркни самую многочисленную группу растений.

Группы растений

___________ ___________ __________ ___________ ___________

  1. Перечисли все части растений.

___________________________________________________________________________

  1. Укажи, о какой части растения идёт речь в каждом предложении.

1). Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества. ____________

2). На месте этой части растения завязывается плод. ______________________

3). Он может быть простым и сложным. ________________________

4). Он удерживает растение в почве. _______________________

5). В нём откладываются питательные вещества. _______________________

6). Его опыляют насекомые. ____________________________

7). Это лаборатория, в которой происходит превращение веществ. ________________

  1. Объясни, что обозначает выражение: «Растение размножается вегетативным способом». _____________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. На какие ещё две группы можно разделить растения? Дополни схему.

Растения

Цветки мелкие и невзрачные Цветки крупные, яркие, имеют

_______________________ сильный аромат

________________________ __________________________

__________________________

  1. Вычеркни лишнее растение, дай название остальным.

1). Подорожник, сосна, ромашка, пшеница, берёза ______________________________

2). Морковь, овёс, крыжовник, слива, дуб, картофель_____________________________

  1. Заполни таблицу.

  1. В каком году появился первый список Красной книги? ______________________

  1. Назови 3 причины исчезновения растений на Земле.

1).________________________________________________________________________

2). ________________________________________________________________________

3). ________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений"

Урок окружающего мира в 3 классе

по УМК Н.Ф.Виноградовой

Тема: Разнообразие растений.

Цели:

1.создать условия для знакомства учащихся с разнообразием растений, выделения характерных особенностей каждой группы растений;

2.формировать у учащихся учебно-организационные умения: определять цель, планировать, работать по плану, контролировать свою деятельность;

3.формировать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать, выделять главное;

4.развивать умение работать с разными источниками информации: учебником, энциклопедиями, учебным фильмом.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (3 класс, Н.Ф.Виноградова), опорные схемы, рисунки, видеофильм «Живая природа».

Ход урока:

I. Феноминутка.

- Что можете сказать о погоде на прошлой неделе?

- Какая облачность преобладала?

- Какие явления природы наблюдали?

- Какие опасности для нашего здоровья могут подстерегать нас?

- Одевайтесь по погоде и не болейте.

II. Повторение.

сосна

скала

грибы

шиповник

камень

тополь

клевер

Солнце

медведь

- Что объединяет данные слова? (объекты природы)

- На какие группы их можно разделить? (объекты живой и неживой природы)

- Закройте объекты неживой природы синими фишками, а объекты живой природы - зелёными фишками.

(работают в парах)

- Проверим. (на доске готовый образец)

- Уберите фишки. Посмотрите и скажите, на какие царства делятся все объекты живой природы? (растения, животные, бактерии, грибы, человек)

- Сегодня нас будет интересовать царство, объектов которого больше остальных в таблице. (растения)

- Докажите, что растения относятся к царству живой природы. (растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

- Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

- Все ли растения одинаковы?

- Какую классификацию растений мы уже рассмотрели во 2 классе? (деревья, кустарники, травы)

- Приведите примеры.

III. Целеполагание.

- Сейчас вы посмотрите отрывок из учебного фильма и попробуете определить тему сегодняшнего урока.

(просмотр отрывка учебного фильма)

- Какова же тема урока?

- Какие цели поставите перед собой на урок? (записываю на доске: 1.выделить группы растений; 2. определить особенности каждой группы; 3.познакомиться с представителями групп.

- Какие источники информации помогут реализовать эти цели? (учебник, учитель, товарищи, учебный фильм)

IV. Работа по теме.

(на доске иллюстрации растений по группам)

- Рассмотрите каждую группу растений и попробуйте дать название каждой группе.

(работа в группах)

- Какие же группы выделяют в царстве растений? (карточки на доске: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)

- Первую цель реализовали. Теперь приступим к изучению каждой группы.

  1. Водоросли.

- Информацию об этой группе берём из учебного фильма.

1ЧАСТЬ: - О каких водорослях шла речь? (о пресноводных)

                 - Можно заметить одноклеточные водоросли в воде летом, т.к. они окрашивают её в зелёный цвет. В теплые солнечные дни водоросли быстро размножаются, и кажется, что вода, в которой они живут, становится зелёной.

2ЧАСТЬ: - О каких водорослях шла речь в этом отрывке? (о морских)

                 - Какие особенности строения имеют водоросли?

(заполнение таблицы по мере изучения групп)

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

Корень

--

--

+

+

+

Стебель

-

+

+

+

+

Листья

- -

+

+

+

+

Цветок

-

--

--

--

+

Плод   с             

семенами

-

--

--

+семена

+

- Какая морская водоросль широко распространена и используется в пищу? (ламинария, или морская капуста)

2.Мхи.

- Изучать особенности этой группы растений вы будете самостоятельно по плану:

1. где встречается;

2. особенности строения;

3. от чего зависит жизнь мхов.

- А поможет вам в этом учебник с.41-42.

(самостоятельная работа по учебнику)

- Что вы узнали об этой группе? (ответы детей по плану)

- Уточним и дополним знания информацией из учебного фильма.

(просмотр отрывка фильма о мхах)

- Каких представителей этой группы вы можете назвать?

- Во 2 классе, когда мы изучали природное сообщество болото, то говорили, что там можно встретить мох сфагнум. Он образует не просто ковёр, как другие мхи, а целую перину. Растёт он всю свою жизнь. Точнее растёт его верхняя часть, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Недаром этот мох ещё называют торфяным.

Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка. И действительно, торфяной мох способен впитывать невероятно много воды – в 30-40 раз больше, чем весит сам.

Люди используют это свойство сфагнума. Его издавна применяют при перевязки ран.

  1. Папоротники.

- О какой группе идёт речь?

Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда они были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время эти древовидные растения можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране эти растения травянистые. Узнать их легко по крупным сильно рассечённым листьям.

- Верно, о папоротниках.

- В каких условиях живут папоротники и чем отличаются от водорослей и мхов, узнаем из фильма.

(просмотр фильма о папоротниках)

- В каких условиях живут папоротники?

- Чем отличаются от водорослей и мхов?

- Какие названия папоротников вы запомнили?

  1. Хвойные.

- Какие хвойные растения вы знаете?

- Почему эта группа получила такое название?

- Продолжим смотреть фильм.

(просмотр фильма о хвойных растениях)

- Чем хвойные растения отличаются от предыдущих групп? (есть семена)

- Где они находятся? (в шишках)

- Семена расположены открыто (голо) на чешуйках шишек. Поэтому эти растения получили и другое название. Какое? Ответ найдите в учебнике на с. 42-43.

- Какие новые хвойные растения вы узнали?

  1. Цветковые.

- Почему они так называются?

- Приведите примеры цветковых растений.

- Это самая многочисленная и распространённая на Земле группа растений, их более 250 тыс. видов.

(просмотр фильма о цветковых растениях)

- В чём отличие от других групп?

- Почему цветы красивы и душисты?

- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не только приманивают, они ещё и кормят одних насекомых соком-нектаром, других – пыльцой, треть-

их – и тем и другим.

V. Итог урока.

- Итак, мы сегодня рассмотрели царство растений. Какие же группы в нём выделяют?

- Какая группа самая многочисленная?

- Можно ли сказать, что мы закончили изучение темы «Разнообразие растений»? Почему?

Помогут вам различные энциклопедии, научно-познавательные книги, справочники.

- Проведём диагностику ваших знаний.

1.    +

2. --

3.  +

4.    +

5. --

6.   +

7.    +

8.  --

9.   +

1.водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков;

2.водоросли можно рассмотреть только под микроскопом;

3.жизнь мхов зависит от воды;

4.хвойные растения называют ещё голосеменными потому, что семена расположены открыто на чешуйках шишек;

5.у любого растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами;

6.цветковые растения – самая многочисленная группа;

7.на месте цветков образуется плод с семенами;

8.липа – не цветковое растение;

9.растение – живое существо, т.к. оно растёт, питается, дышит, размножается.

- Соедините точки: 1 и 3, 1 и 4, 4 и 6, 6 и 9, 9 и 7. Что получилось?

- Это значит, вы хорошо работали на уроке и выполнили все цели урока.

VI. Домашнее задание.

Учебник с. 40 – 43, пересказ, РТ1 с.17 № 48.

Просмотр содержимого документа «Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" »

Урок окружающего мира в 3 классе

по УМК Н.Ф.Виноградовой

Тема: Разнообразие растений.

Цели:

  1. создать условия для знакомства учащихся с разнообразием растений, выделения характерных особенностей каждой группы растений;

  2. формировать у учащихся учебно-организационные умения: определять цель, планировать, работать по плану, контролировать свою деятельность;

  3. формировать учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать, выделять главное;

  4. развивать умение работать с разными источниками информации: учебником, энциклопедиями, учебным фильмом.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (3 класс, Н.Ф.Виноградова), опорные схемы, рисунки, видеофильм «Живая природа».

Ход урока:

I. Феноминутка.

- Что можете сказать о погоде на прошлой неделе?

- Какая облачность преобладала?

- Какие явления природы наблюдали?

- Какие опасности для нашего здоровья могут подстерегать нас?

- Одевайтесь по погоде и не болейте.

II. Повторение.

сосна

скала

грибы

шиповник

камень

тополь

клевер

Солнце

медведь

- Что объединяет данные слова? (объекты природы)

- На какие группы их можно разделить? (объекты живой и неживой природы)

- Закройте объекты неживой природы синими фишками, а объекты живой природы - зелёными фишками.

(работают в парах)

- Проверим. (на доске готовый образец)

- Уберите фишки. Посмотрите и скажите, на какие царства делятся все объекты живой природы? (растения, животные, бактерии, грибы, человек)

- Сегодня нас будет интересовать царство, объектов которого больше остальных в таблице. (растения)

- Докажите, что растения относятся к царству живой природы. (растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

- Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

- Все ли растения одинаковы?

- Какую классификацию растений мы уже рассмотрели во 2 классе? (деревья, кустарники, травы)

- Приведите примеры.

III. Целеполагание.

- Сейчас вы посмотрите отрывок из учебного фильма и попробуете определить тему сегодняшнего урока.

(просмотр отрывка учебного фильма)

- Какова же тема урока?

- Какие цели поставите перед собой на урок? (записываю на доске: 1.выделить группы растений; 2. определить особенности каждой группы; 3.познакомиться с представителями групп.

- Какие источники информации помогут реализовать эти цели? (учебник, учитель, товарищи, учебный фильм)

IV. Работа по теме.

(на доске иллюстрации растений по группам)

- Рассмотрите каждую группу растений и попробуйте дать название каждой группе.

(работа в группах)

- Какие же группы выделяют в царстве растений? (карточки на доске: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)

- Первую цель реализовали. Теперь приступим к изучению каждой группы.

  1. Водоросли.

- Информацию об этой группе берём из учебного фильма.

1ЧАСТЬ: - О каких водорослях шла речь? (о пресноводных)

- Можно заметить одноклеточные водоросли в воде летом, т.к. они окрашивают её в зелёный цвет. В теплые солнечные дни водоросли быстро размножаются, и кажется, что вода, в которой они живут, становится зелёной.

2ЧАСТЬ: - О каких водорослях шла речь в этом отрывке? (о морских)

- Какие особенности строения имеют водоросли?

(заполнение таблицы по мере изучения групп)

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

Корень

-----

-----

+

+

+

Стебель

----

+

+

+

+

Листья

- ----

+

+

+

+

Цветок

------

-----

-----

-----

+

Плод с

семенами

------

-----

-----

+семена

+

- Какая морская водоросль широко распространена и используется в пищу? (ламинария, или морская капуста)

  1. Мхи.

- Изучать особенности этой группы растений вы будете самостоятельно по плану:

1. где встречается;

2. особенности строения;

3. от чего зависит жизнь мхов.

- А поможет вам в этом учебник с.41-42.

(самостоятельная работа по учебнику)

- Что вы узнали об этой группе? (ответы детей по плану)

- Уточним и дополним знания информацией из учебного фильма.

(просмотр отрывка фильма о мхах)

- Каких представителей этой группы вы можете назвать?

- Во 2 классе, когда мы изучали природное сообщество болото, то говорили, что там можно встретить мох сфагнум. Он образует не просто ковёр, как другие мхи, а целую перину. Растёт он всю свою жизнь. Точнее растёт его верхняя часть, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Недаром этот мох ещё называют торфяным.

Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка. И действительно, торфяной мох способен впитывать невероятно много воды – в 30-40 раз больше, чем весит сам.

Люди используют это свойство сфагнума. Его издавна применяют при перевязки ран.

  1. Папоротники.

- О какой группе идёт речь?

Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда они были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время эти древовидные растения можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране эти растения травянистые. Узнать их легко по крупным сильно рассечённым листьям.

- Верно, о папоротниках.

- В каких условиях живут папоротники и чем отличаются от водорослей и мхов, узнаем из фильма.

(просмотр фильма о папоротниках)

- В каких условиях живут папоротники?

- Чем отличаются от водорослей и мхов?

- Какие названия папоротников вы запомнили?

  1. Хвойные.

- Какие хвойные растения вы знаете?

- Почему эта группа получила такое название?

- Продолжим смотреть фильм.

(просмотр фильма о хвойных растениях)

- Чем хвойные растения отличаются от предыдущих групп? (есть семена)

- Где они находятся? (в шишках)

- Семена расположены открыто (голо) на чешуйках шишек. Поэтому эти растения получили и другое название. Какое? Ответ найдите в учебнике на с. 42-43.

- Какие новые хвойные растения вы узнали?

  1. Цветковые.

- Почему они так называются?

- Приведите примеры цветковых растений.

- Это самая многочисленная и распространённая на Земле группа растений, их более 250 тыс. видов.

(просмотр фильма о цветковых растениях)

- В чём отличие от других групп?

- Почему цветы красивы и душисты?

- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не только приманивают, они ещё и кормят одних насекомых соком-нектаром, других – пыльцой, треть-

их – и тем и другим.

V. Итог урока.

- Итак, мы сегодня рассмотрели царство растений. Какие же группы в нём выделяют?

- Какая группа самая многочисленная?

- Можно ли сказать, что мы закончили изучение темы «Разнообразие растений»? Почему?

Помогут вам различные энциклопедии, научно-познавательные книги, справочники.

- Проведём диагностику ваших знаний.

1. +

2. -----

3. +

4. +

5. -----

6. +

7. +

8. -----

9. +

  1. водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков;

  2. водоросли можно рассмотреть только под микроскопом;

  3. жизнь мхов зависит от воды;

  4. хвойные растения называют ещё голосеменными потому, что семена расположены открыто на чешуйках шишек;

  5. у любого растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами;

  6. цветковые растения – самая многочисленная группа;

  7. на месте цветков образуется плод с семенами;

  8. липа – не цветковое растение;

  9. растение – живое существо, т.к. оно растёт, питается, дышит, размножается.

- Соедините точки: 1 и 3, 1 и 4, 4 и 6, 6 и 9, 9 и 7. Что получилось?

- Это значит, вы хорошо работали на уроке и выполнили все цели урока.

VI. Домашнее задание.

Учебник с. 40 – 43, пересказ, РТ1 с.17 № 48.

kopilkaurokov.ru

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие)

Урок 1ГДЕ И КОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ

Цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие», «век», «столетие», с записью римских цифр; уточнить временные и пространственные понятия.

Оборудование: карта России, карта полушарий, таблички с надписями новых понятий, иллюстрации, изображающие археологические раскопки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Советы третьеклассникам.

Учитель. В третьем классе вы продолжите изучать окружающий мир. Учебник приглашает вас в увлекательное путешествие: вы познакомитесь поближе с прошлым и настоящим нашей Родины, с миром природы и жизнью людей, побываете в старинных русских городах, узнаете о знаменитых событиях, славных делах и подвигах наших предков.

Сегодня к нам на урок пришли бывшие третьеклассники. Они хотят вам дать некоторые советы.

Выступают ученики четвертого класса с советами авторов учебника, с. 3–4.

– Здравствуйте, ребята. Мы с удовольствием изучали окружающий мир в третьем классе и узнали много интересного, теперь хотим стать вашими помощниками. Если вам будет трудно, можете смело обращаться к нам – объясним, подскажем, вместе разберемся. Чтобы у вас все хорошо получалось на уроках окружающего мира, послушайте наши советы.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

– Прочитайте название I раздела.

– О чем вы узнаете в этом разделе?

– На какие вопросы вы ответите?

2. Работа по карте.

Учитель. Все мы живем на планете, которая называется Земля. Посмотрите на карту. На нашей планете 6 континентов, или 6 материков (показ по карте).

Материк – это огромное пространство земной суши, омываемое морями и океанами.

Мы живем на материке Евразия, в стране с удивительно красивым названием – Россия (показ по карте).

– В каком городе вы живёте? Давайте найдём его на карте.

3. Чтение и анализ текста по учебнику.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 7 учебника, объясните данную схему.

– Каждый человек не только живет в пространстве, но и во времени. Все, кто живет сейчас, находятся в настоящем времени. Что происходит с вами сейчас, в настоящее время?

– Как называется то время, когда люди жили, работали, учились давно?

– Назовите события, происходившие с вами в прошлом.

– Как назовем время, в котором события только будут происходить?

– Приведите примеры того, что бы вы хотели иметь, увидеть в будущем времени.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 8. Назовите события настоящего, прошедшего и будущего времени.

Физкультминутка

Игра «Изобразите действия».

1-й ряд – изображает события настоящего времени;

2-й ряд – события прошедшего времени;

3-й ряд – события будущего времени.

4. Обсуждение вопросов: как развивалась жизнь на Земле? Как мы узнаем о прошлом?

– Почти все животные, которые сегодня обитают на Земле, в далеком прошлом не существовали. В то же время большинство прежних обитателей планеты вымерло. Первые растения и животные были крошечными и жили в воде. У первых животных было мягкое тело, как у современных медуз или червей. Потом появились животные с твердыми раковинами, затем рыбы.

Около 400 миллионов лет назад на суше появились растения, из воды на сушу начали выходить некоторые рыбы. Они ползали по земле, опираясь на крепкие короткие плавники. Это были предки земноводных, которые жили на суше, но возвращались в воду, чтобы отложить яйца.

Динозавры обитали на нашей планете 228 миллионов лет назад. Одни из них имели колоссальные размеры и были самыми крупными животными из всех, когда-либо живших на суше. Другие, наоборот, ростом не превышали цыпленка. Все они вымерли примерно 64 миллиона лет назад.

Динозавры прожили на Земле 165 миллионов лет, а затем они исчезли – вымерли навсегда.

После того как вымерли динозавры, самыми крупными распространенными существами на суше стали млекопитающие и птицы.

На Земле долго не было людей. Первые подобные нам люди появились на планете лишь около 100000 лет назад.

– Как мы узнаем о жизни людей в далеком прошлом?

– Рассмотрите форзац учебника и назовите, что помогает людям узнать прошлое.

5. Знакомство с понятиями «историческое время», «тысячелетие», «век», обозначениями римских цифр.

Учитель. Все вы слышали выражение: «Это было давным-давно». Оно обозначает, что какие-то события происходили очень давно, в историческом времени. В истории счет времени часто идет не на месяцы и годы, а на века и тысячелетия.

Тысячелетие – это период времени в 1000 лет.

Век – это промежуток времени в 100 лет.

Мы с вами живем в XXI веке, который начался 1 января 2001 года. Чтобы узнать его окончание, надо к 2000 прибавить 100. XXI век закончится 31 декабря 2100 года.

Когда на уроке математики вы решаете примеры и задачи, вы используете арабские цифры (показ). Они так называются потому, что пришли из арабских стран. Совсем другие цифры были в древнем городе Риме. Они так и называются – римские (показ). Этими цифрами обозначаются века. Посмотрите, как записывается век, в котором нам довелось жить, – XXI в.

6. Знакомство с памяткой «Как определить по году век?».

Если в четырехзначном числе после первых двух цифр идут нули, то первые цифры будут означать век: 1100 год – 11 (XI) век, 1200 год – 12 (XII) век. Но стоит на месте нулей появиться любой другой цифре, и уже начнется следующий век: 1101 год – 12 (XII) век, 1210 год – 13 (XIII) век.

Иначе определяется век в трехзначном году, например в 988. Эта дата означает, что прошло девять полных веков и 88 лет десятого века, то есть идет 10 (X) век.

IV. Итог урока.

– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Что они означают?

Домашнее задание: выполнить задание в рабочей тетради № 1 на с. 3.

infourok.ru

"Окружающий мир". Н.Ф. Виноградов, 3-й класс. "Охрана растений"

Разделы: Начальная школа

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле.

Задачи:

  • продолжить формирование убеждённости учащихся в огромном значении природы для всех сторон людей;
  • показать на конкретном примере результат нарушений природных связей
  • продолжить формировать правила поведения в природе;
  • дать первые представления о Красной книге.

Оборудование учителю: картинки с изображением различных растений, иллюстрации с изображением губительного воздействия человека на природу, тексты об экологических катастрофах.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, подготовленные сообщения о растениях, занесенных в Красную книгу Самарской области.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Мальчишка злой кору берёзы Пронзил безжалостно ножом, И капли сока, словно слёзы, Текли прозрачною струёй.

- Какие чувства вызвал у вас этот отрывок из стихотворения Ф.Сологуба?

Сегодняшний наш урок будет тревожным. Мы узнаем о ранах, которые наносят люди природе.

Гибнут растения, некоторые из них просто исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь растениям? Вот на эти вопросы мы постараемся ответить на уроке.

Речь пойдёт о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Человек – часть природы. Он должен беречь природу, как самого себя.

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.

Вспомним слова М.Пришвина: “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит - охранять Родину”.

3.Выявление причин, губительно действующих на растения.

Работа с иллюстрацией учебника, с. 56 и иллюстрациями на доске.

Дети рассказывают, что губительно действует на растения, приводят свои примеры.

Выводы:

  • Хозяйственная деятельность человека приводит к истощению почвы, обмелению рек, загрязнению воды и воздуха; это ухудшает среду обитания растений и отрицательно влияет на их развитие и жизнь
  • Бесконтрольное использование растений человеком в пищу, в хозяйственной деятельности и в медицине; растения истребляются , но мер по их восстановлению проводится недостаточно
  • От бескультурья человека, от невыполнения правил посещения зон отдыха, водоёмов, лесов и парков растения гибнут.

См. “Приложение”

Обсуждение текстов об экологических катастрофах.

“Одно лечит, другое калечит”

Как-то напали на лес полчища прожорливых гусениц. Глодают листву – хруст по всему лесу слышен.

Стали деревья лечить, от гусениц спасаться разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами. Всех гусениц потравили, а заодно и… всех других, в том числе и полезных насекомых.

Птицы стали их клевать – тоже отравились. Птиц принялись звери есть – и их не стало.

На другой год стоит лес совсем здоровый, но и… совсем пустой: не слыхать, ни птичьего пения, ни звериного шороха.

Вот с какой осторожностью надо пользоваться ядовитыми лекарствами и снадобьями. Иначе получается: одно лечим – другое калечим.

“Шмель жужжит о помощи”

В одном хозяйстве что-то стали плохо доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко – так себе, невкусное, без сливок. Почему?

Потому, что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало. Почему? Ведь клевером засеивали огромное поле!

Потому, что клевер не уродился, опылять его цветки некому было - шмели пропали. Почему?

Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили. Что же делать? Звать на помощь кошек. Кошки передавят мышей – расплодятся шмели – будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появится его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!

Так было когда-то. Но в наши дни кошки шмелей, к сожалению больше не выручат. Нет, с мышами-то они справятся, но вот со стальными плугами, которые распахивают землю вместе со шмелиными гнёздами, им уже не совладать. Ничего кошкам не поделать и с сенокосилками, после которых шмелям не остаётся на лугу ни цветка, ни былинки. Ведь не один же клевер их кормит.

Обсуждение “Отрицательное влияние человека на природу”

Мы уже выяснили, сколь велико влияние человека на природу.

Судьба природы – наша судьба, твоя судьба!

Физминутка

4. Природоохранная деятельность человека.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведётся большая работа по охране природы.

Создаются заповедники – участки земли, где вся природа неприкосновенна.

Дети рассказывают о Жигулёвском заповеднике, который был организован в 1966 году.(сообщение было заранее подготовлено)

Многие растения, животные и грибы, которые из-за пагубного влияния человека стали редкими, занесены в Красную книгу.

“Красная книга” - это словосочетание появилось в большинстве языков свыше сорока лет назад.

Что такое красная книга? Книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения.

Выступление детей о Красной книге (выступления заранее подготовлены)

Мы хотим рассказать вам подробней о Красной книге. Много самых разных зверей, птиц и растений истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, животные и растения будут гибнуть всё больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили специальную книгу – красную книгу.

Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”

В красную книгу мира уже занесены 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – это ещё не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

5.Создание классной “Красной книги” Самарской области (дети готовили сообщения о редких растениях Самарской обл. занесённых в Красную книгу).

Дети рассказывают о растениях, а учитель оформляет их в “Красную книгу” (Ландыш, мак шафранно-красный, ветреница дубравная, валериана лекарственная, кубышка, радиола розовая, адонис горицвет, тимьян клоповый, лилия кудреватая, рябчик русский и др.)

См. “Приложение”.

6. Итог урока:

Подводится итог урока, учитель читает стихотворение:

Дерево, трава, цветок иль птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

- И чтобы такого не случилось, мы должны помочь природе.

Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас!

7. Домашнее задание.

Творческая работа: придумать символы охраны природы и подписать к ним краткие лозунги.

С. 55 – 57 учебника.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс (Виноградова) по теме Растения

Контрольная работа по теме: «Растения» 3 класс Ф. И._________________________________ число ___________________________ Заполни схему. Подчеркни самую многочисленную группу растений. Группы растений ___________ ___________ __________ ___________ ___________ Перечисли все части растений. ___________________________________________________________________________ Укажи, о какой части растения идёт речь в каждом предложении. 1). Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества. ____________ 2). На месте этой части растения завязывается плод. ______________________ 3). Он может быть простым и сложным. ________________________ 4). Он удерживает растение в почве. _______________________ 5). В нём откладываются питательные вещества. _______________________ 6). Его опыляют насекомые. ____________________________ 7). Это лаборатория, в которой происходит превращение веществ. ________________ Объясни, что обозначает выражение: «Растение размножается вегетативным способом». _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ На какие ещё две группы можно разделить растения? Дополни схему. Растения Цветки мелкие и невзрачные Цветки крупные, яркие, имеют _______________________ сильный аромат ________________________ __________________________ __________________________ Вычеркни лишнее растение, дай название остальным. 1). Подорожник, сосна, ромашка, пшеница, берёза ______________________________ 2). Морковь, овёс, крыжовник, слива, дуб, картофель_____________________________ Заполни таблицу. Ядовитые растения Растения Красной книги 1. 1. 2. 2. 3. 3. В каком году появился первый список Красной книги? ______________________ Назови 3 причины исчезновения растений на Земле. 1).________________________________________________________________________ 2). ________________________________________________________________________ 3). ________________________________________________________________________

Приложенные файлы

weburok.com

Калинова, Виноградова: Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС №2OAILX

Автор: Калинова Галина Серафимовна, Виноградова Наталья Федоровна

Художник: Александрова Л. Я., Гуляева О. А., Зарецкий М. Ю.

Редактор: Степанова Т. Л.

Издательство: Вентана-Граф, 2018 г.

Серия: Начальная школа XXI в. Окружающий мир

Рабочая тетрадь входит в систему учебников «Начальная школа XXI века» и предназначена для индивидуальной работы учащихся 3 класса в процессе изучения предмета «Окружающий мир». В тетради представлены задания, систематизирующие знания учащихся, развивающие их логическое мышление, воображение, связную речь. Задания дают возможность осуществлять дифференцированное обучение. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).4-е издание, стереотипное.

Комментарии пользователей:

Пользователь Александр Фомичёв пишет:

Добавлю фотографии:

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Калинова, Виноградова: Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС»:
Пользователь Андрей Кудрявцев пишет:

Наконец-то Захаров издал дневники Софьи Андреевны Толстой в полном объеме, по изданию 1978 г., с восстановлением всех записей личного характера. На основе этих дневников Софья Андреевна написала в высшей степени интереснейшие мемуары, в которых рассказала (к сожалению, не до конца) о своей семейной жизни.Тем интереснее читать ее дневники, в которых отражена ее сущность и душа. С каждой строчкой ее дневника невольно ассоциируешь свои чувства с чувствами женщины, волею судьбы ставшей женой великого писателя. И все же мне как женщине, ближе позиция Софьи Андреевны, на долю которой пришлась такая интересная, но не менее сложная жизнь с очень непростым человеком. О самом издании: иллюстраций (черно-белых) немного, бумага белая, но тонковатая, текст на противоположной стороне немного просвечивает. Поскольку издательство Захаров не балует своих читателей большими тиражами особенно редких дневников, могу порекомендовать только всем желающим поторопиться приобрести сие в высшей степени познавательное издание.

1001kniga.download

3 класс окружающий мир тест растения по виноградовой :: omsearbuylec

08.01.2017 04:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дождь, снег, животные и человек. ГДЗ ответы на вопросы рабочей тетради по окружающему миру 3 класс Виноградова, Калинова Часть 1 и 2 ФГОС от Путина. Также вас может заинтересовать. Тест по окружающему миру в ОМ, 3 класс. С Калинова.

По системе Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир.3 класс. ПНШ. Тесты для проверки знаний по темам всего курса. Спецификация диагностической работы по окружающему миру. Виноградова. Н. Ф, Калинова Г. С. Окружающий мир: 3 класс: Рабочие. Тесты по окружающему миру разработаны для обучающихся.

И рабочих тетрадей предназначены. Итоговые тесты по окружающему миру 1 3 класс. Целевая аудитория: для 3 класса. Скачать к уроку окружающего мира Тест по Окружающему миру. В. Царства природы. Растения. Животные. Бактерии. Грибы.3. Растения улучшают. К телам живой природы относятся: растения,.

Тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н. Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умеНий учеников третьеГо года обучения. Их жизнь тесно связана с растениями и другими. Тест по окружающему миру в 3 классе.

Опыты по размножению растений. Тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н. Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умеНий учеников третьеГо года обучения. Их жизнь тесно связана с растениями и другими. Решебник готовое домашнее задание учебников.

2 класса. Тестовые задания по познанию мира для 3 класса специальной школы. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Виноградова, Н. Ф, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради. Проводить несложные.

 

Вместе с 3 класс окружающий мир тест растения по виноградовой часто ищут

 

контрольные работы по окружающему миру 3 класс виноградова.

тест по окружающему миру 3 класс начальная школа 21 века.

итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс школа 21 века.

тест по окружающему миру 3 класс 1 четверть.

проверочные работы по окружающему миру 3 класс виноградова.

проверочная работа по окружающему миру 3 класс виноградова.

окружающий мир 3 класс виноградова ответы.

контрольная работа по окружающему миру 3 класс 1 четверть вахрушев

 

Читайте также:

 

Готовые домашние задания по алгебре 11кл к учебнику шкиля

 

Занимательная грамматика 2 класс картинки

 

Учебники для планшета андроид 8 класс

 

omsearbuylec.webnode.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта