Презентация растения огорода. Презентация к уроку природоведения в 5 классе "Растения огорода" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект и презентация к уроку природоведения "Культурные растения полей, садов, огородов". Презентация растения огорода


Конспект и презентация к уроку природоведения "Культурные растения полей, садов, огородов"

Цель: (обучающая)

 продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием ;

 формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;

 формировать представление детей об условиях развития растений ;

 расширять знания о том, как хлеб пришел на стол.

  (развивающая)

развивать внимание, наблюдательность.

 ( воспитательная )

формировать навыки здорового питания; умения выделять главное в информации.

 I. Организационный момент.

 1. Психологический настрой:

  С детства мы любим играть и смеяться,

  С детства мы учимся добрыми быть,

  Вот бы такими всегда оставаться,

  Чтоб улыбаться и крепко дружить.

 - Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

II. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.

 - Мы много знаем о растениях лекарственных и занесенных в красную книгу. Но наш край очень богат, сколько вокруг неизведанного. И мы с вами сегодня будем дальше знакомиться с растениями родного края.

III. Основная часть.

 1. Объединение в группы. ( У детей на партах находятся фишки – картинки с изображением растений).

 - Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений.

  I гр. Растения сада. Кустарники. ( Ягоды. )

  II гр. Растения сада. Деревья. (Фрукты)

  III гр. Растения огорода. (Овощи на поверхности земли. )

  IVгр. Растения огорода. (Овощи - корнеплоды. )

  Vгр. Растения поля. (Зерновые. )

Возьмите ту картинку, которая будет относиться к названию группы, и покажите ее всем.

А теперь познакомимся с растениями, которые представляют ваши группы.

Итак, где растут ЯГОДЫ?(Фрукты? Овощи? Зерновые?) Отвечайте всей группой.

 - А растет все это богатство на нашей родной земле. Вот с нами и будет трудиться красавица - Земля (старшеклассница - помощница). 

 - Какие ягоды растут в саду? (Малина белая, малина красная, смородина, калина, крыжовник, барбарис ).

 - Какие фрукты растут в саду? (Абрикос, яблоки, груши, сливы, вишни, черешни).

 - Какие овощи - вершки растут на огороде? (Огурцы, фасоль, тыква, горох, перец, дыня).

 - Какие овощи - корешки растут на огороде? (картофель, свекла, морковь, редиска, лук, чеснок ).

 - Какие зерновые растут в поле? (Кукуруза, пшеница, ячмень, подсолнух, гречка, рожь, просо).

2. Беседа.

 - На какие группы делятся растения? (Культурные и дикорастущие )

 - Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

   ( Слайд 1. – Культурные растения )

Презентация Культурные растения полей, садов, огородов

 - Где можно выращивать культурные растения?

 - Культурные растения можно выращивать в саду.

   (Слайд 2. – Сад)

 - Как называют плоды растущие в саду? (Фрукты и ягоды).

 - Культурные растения можно выращивать на огороде.

   ( Слайд 3 – Огород )

 - Как называют плоды, растущие на огороде? ( Овощи).

 - Культурные растения можно выращивать в поле.

   (Слайд 4 – Поле. )

 - Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые).

3. Работа в парах.

–Ребята, у вас на партах лежат листы с изображением растений. Соедините стрелочкой слово с картинкой (Составить схему «Что где растет») - (яблоко, слива, вишня - сад ) и т. д.

4. Физминутка. Видео о Солнышке.

5. Условия, необходимые для жизни растений.

(На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ).

 - На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения.

 (Просмотр видео о выращивании растений. )

 - Давайте посмотрим, что мы вырастили.

 - Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений.

 - Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях.

(І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница.

 ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох.

  III ящик. Горох, редис, фасоль. )  .

 - Как выглядят растения, которые росли на подоконнике? (зеленые, пышные, сильные)

 - Как выглядят растения, которые росли в темноте? (желтые, тонкие, слабые)

 - Так какие же условия необходимы растениям для жизни?

 6. Вывод: Растения не могут жить без тепла, света, воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст) (Слайд 5 –Схема: Условия жизни растений )

Весь материал - смотрите архив.

videouroki.net

Презентация "Лекарственные растения огорода"

Исследователь: Дармодехина Полина 4 класс МКОУ Гладковская СОШ Руководитель: Путинцева Юлия Павловна

Исследователь: Дармодехина Полина 4 класс

МКОУ Гладковская СОШ

Руководитель: Путинцева Юлия Павловна

Задачи проекта: Исследовать знания учащихся 2,3 ,4 классов о лекарственных растениях. Установить, какие из растений являются лекарственными. Познакомить участников тестирования с некоторыми лекарственными растениями огорода. Создание буклета о лекарственных растениях огорода. Изучить информацию о растениях, растущих на огороде, и узнать, какие из них являются лекарственными.

Задачи проекта:

  • Исследовать знания учащихся 2,3 ,4 классов о лекарственных растениях.
  • Установить, какие из растений являются лекарственными.
  • Познакомить участников тестирования с некоторыми лекарственными растениями огорода.
  • Создание буклета о лекарственных растениях огорода.

Изучить информацию о растениях, растущих на огороде, и узнать, какие из них являются лекарственными.

 Это растения, которые встречаются на нашем огороде. Какие из них являются лекарственными?

Это растения, которые встречаются на нашем огороде.

Какие из них являются лекарственными?

1. Можно ли встретить на огороде лекарственные растения? А) да Б) нет В) не знаю 2. Выбери из перечисленных растений лекарственное. А) укроп Б) молочай В) полынь 3. Какие из перечисленных растений полезны для зрения? А) капуста Б) одуванчик В) морковь 4. Какое из перечисленных растений можно встретить чаще всего на огороде? А) подорожник Б) мать-и-мачеха В) полынь 5. Из какого лекарственного растения варят варенье и называют его «медом»? А) свекла Б) одуванчик В) щавель 6. О каком лекарственном растении говорят: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?» А) чеснок Б) лук В) капуста 7. Какое лекарственное растение защищает нас от гриппа? А) свекла Б) петрушка В) чеснок 8. Хорошо ли ты знаешь лекарственные растения и их пользу для здоровья человека? А) да Б) нет В) не очень 9. Хотел бы знать больше о пользе лекарственных растений? А) да Б) нет В) не очень  

1. Можно ли встретить на огороде лекарственные растения? А) да Б) нет В) не знаю

2. Выбери из перечисленных растений лекарственное.

А) укроп Б) молочай В) полынь

3. Какие из перечисленных растений полезны для зрения?

А) капуста Б) одуванчик В) морковь

4. Какое из перечисленных растений можно встретить чаще всего на огороде?

А) подорожник Б) мать-и-мачеха В) полынь

5. Из какого лекарственного растения варят варенье и называют его «медом»?

А) свекла Б) одуванчик В) щавель

6. О каком лекарственном растении говорят: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

А) чеснок Б) лук В) капуста

7. Какое лекарственное растение защищает нас от гриппа?

А) свекла Б) петрушка В) чеснок

8. Хорошо ли ты знаешь лекарственные растения и их пользу для здоровья человека?

А) да Б) нет В) не очень

9. Хотел бы знать больше о пользе лекарственных растений?

А) да Б) нет В) не очень

 

№ вопроса Число ответов 1 Число ответов Да - 5 2 3 Число ответов Нет - 2 Укроп 3 4 Капуста 0 Молочай 5 Не знаю - 5 Лебеда 4 Одуванчик 2 Подорожник 6 5 Морковь Свекла 1 мать-и-мачеха 2 6 Одуванчик Полынь 4 10 7 Чеснок 0 Щавель 3 8 8 Свекла 1 Лук Капуста 0 Петрушка 1 12 Да 3 9 Да Чеснок Нет 0 Нет 1 9 11 не очень 9 не очень 2 .

вопроса

Число ответов

1

Число ответов

Да - 5

2

3

Число ответов

Нет - 2

Укроп

3

4

Капуста

0

Молочай

5

Не знаю - 5

Лебеда

4

Одуванчик

2

Подорожник

6

5

Морковь

Свекла

1

мать-и-мачеха

2

6

Одуванчик

Полынь

4

10

7

Чеснок

0

Щавель

3

8

8

Свекла

1

Лук

Капуста

0

Петрушка

1

12

Да

3

9

Да

Чеснок

Нет

0

Нет

1

9

11

не очень

9

не очень

2

.

 Почти все учащиеся уверены в том, что на огороде можно встретить лекарственные растения, но затрудняются сказать, какие именно являются лекарственные. Мало кто предположил, что укроп тоже лекарственное растение. Почти все учащиеся знают о том, что чеснок защищает наш организм от гриппа. Почти все опрошенные, высказались о том, что не очень хорошо знают лекарственные растения и все хотели бы знать больше о пользе лекарственных растений. Поэтому мы решили ребят познакомить с некоторыми лекарственными растениями огорода
  • Почти все учащиеся уверены в том, что на огороде можно встретить лекарственные растения, но затрудняются сказать, какие именно являются лекарственные.
  • Мало кто предположил, что укроп тоже лекарственное растение.
  • Почти все учащиеся знают о том, что чеснок защищает наш организм от гриппа.
  • Почти все опрошенные, высказались о том, что не очень хорошо знают лекарственные растения и все хотели бы знать больше о пользе лекарственных растений.

Поэтому мы решили ребят познакомить с некоторыми лекарственными растениями огорода

содержит витамины Р, К, Е, U, группы В, но больше всего в ней содержится витамина С, макро- и микроэлементы, некоторые достаточно редкие – это сера, кальций, магний, калий, фосфор и др., аминокислоты - лизин, каротин и пектин и др.

Применение

  • Сок - для лечения гастритов, язв и заболеваний печени (по 3/4 ст. за 40 мин. до еды). Сок + мед - используют в лечебном комплексе против туберкулеза, заболеваний верхних дыхательных путей и кашле (по полст. теплого сока 3-4 раза в день 7 дней), гнойной ангине (полоскания, разведенного в воде 1:1 сока).
  • Сырой лист капусты - обезболивающего компресса в области головы, суставов и мягких тканей(свежий лист разминают и прикладывают на больное место, меняют каждый час).
  • Измельченные внутренние капустные листья +сырой желток - лечения ожогов, гнойных ран и кожных язв (смесь прикладывают в виде повязки).
  • В лечебных целях используется и квашеная капусту рекомендуют людям при сахарным диабетом. При кровотечении десен и стоматитах следует жевать медленно и долго, чтобы питательные вещества всосались в слизистую и ротовой полости.
  • Капустная клетчатка оказывает благоприятное воздействие на деятельность желудка, снижает уровень холестерина и количество жировой ткани, уничтожает в кишечнике гнилостные бактерии.

Противопоказания

  • Не рекомендуется - людям, имеющим обострившиеся заболевания желудка, поджелудочной железы (панкреатит) и почек и др.
  • При недостаточной термической обработке может вызвать вздутие живота, тошноту, тяжесть в желудке и скопление газов в кишечнике.

 

содержат азотистые вещества, различные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу), жиры, соли кальция и фосфора, лимонную и яблочную кислоты, витамины A, B1, B2, PP, C, а также эфирное масло с резким особым запахом, раздражающим слизистые оболочки глаз и носа.

Применение

  • При болезнях печени и желчных протоков (ежедневно 100 г зеленого лука ). При сахарном диабете полезен и сырой и вареный лук.
  • В Древней Греции луково-медовая смесь использовалась греческими красавицами как омолаживающая маска для лица . 
  • Свежий сок лука + мед при лечении бельма глаз , бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи и атеросклерозе ( принимайте смесь по 1 ст. ложке 3 раза в день). Такой сок укрепляет капилляры и расширяет сосуды . Сок лука также рекомендуется при бессоннице и ревматизме .
  • Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок .
  • Спиртовая настойка лука обладает мочегонным и легким слабительным действием, снимает боль, способствует растворению песка и мелких камней при почечнокаменной болезни .

Противопоказания

  • Его надо употреблять с осторожностью сердечникам

и тем, кто страдает от заболеваний печени.

Полезные свойства репчатого лука

 

Луковицы содержат азотистые вещества, различные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, мальтозу), полисахарид инулин, жиры, различные ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблочную кислоты, витамины A, B1, B2, PP, C, а также эфирное масло с резким особым запахом, раздражающим слизистые оболочки глаз и носа.

Главной составной частью эфирного масла являются дисульфид и другие сульфиды.

Репчатый лук выделяет особые летучие вещества — фитонциды, убивающие инфузорий, грибы и патогенные бактерии. Летучие фитонциды уничтожают дифтерийную и туберкулезную палочку.

Свежий лук усиливает аппетит, способствует повышенному выделению пищеварительных соков, обладает хорошо выраженным мочегонным свойством и употребляется для лечения водянки.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности

содержит большое количество витаминов: витамины группы А, группы В, витамин С и витамин Е. Кроме витаминов в укропе содержится множество кислот, эфирных масел и таких минеральных веществ, как железо, кальций, магний и др. Применение Настой семян укропа универсален. При заболеваниях мочевыводящих путей – цистит, почечнокаменная болезнь (настой 5-6 раз в день по 30-50 мл.) В качестве мочегонного средства (настой 0,5 ст. 3 раза до еды). Для устранения воспалительных процессов , в качестве отхаркивающего и успокоительного средства, а также при метеоризме (по 1 ст. л. настоя каждый раз за 15 мин. перед едой). Укроп против угревой сыпи . Настой: Цветки ромашки – 0,5 ст.л.Семена укропа – 0,5 ст.л Кипяток – 100 мл. Концентрированный отвар смешайте вместе с ромашкой (кипятите отвар ещё 5 минут, и процедить. Протирайте пострадавшие от угревой сыпи участки кожи несколько раз в день. Противопоказания Не рекомендуется людям: при непереносимости, в больших количествах – гипотоникам. Ограничить –вовремя беременности. Но полностью не исключать.

содержит большое количество витаминов: витамины группы А, группы В, витамин С и витамин Е. Кроме витаминов в укропе содержится множество кислот, эфирных масел и таких минеральных веществ, как железо, кальций, магний и др.

Применение

Настой семян укропа универсален. При заболеваниях мочевыводящих путей – цистит, почечнокаменная болезнь (настой 5-6 раз в день по 30-50 мл.)

В качестве мочегонного средства (настой 0,5 ст. 3 раза до еды).

Для устранения воспалительных процессов , в качестве отхаркивающего и успокоительного средства, а также при метеоризме (по 1 ст. л. настоя каждый раз за 15 мин. перед едой).

Укроп против угревой сыпи . Настой: Цветки ромашки – 0,5 ст.л.Семена укропа – 0,5 ст.л Кипяток – 100 мл. Концентрированный отвар смешайте вместе с ромашкой (кипятите отвар ещё 5 минут, и процедить. Протирайте пострадавшие от угревой сыпи участки кожи несколько раз в день.

Противопоказания

  • Не рекомендуется людям: при непереносимости,

в больших количествах – гипотоникам.

  • Ограничить –вовремя беременности.

Но полностью не исключать.

Содержит витамин А, витамины Е, С, D, РР, группы В,

минеральные вещества и микроэлементы – железо, фосфор, йод, магний, калий и др.; пантотеновая и никотиновая кислоты, эфирные масла.

В ботве моркови в 100 г зелени витамина С содержится больше, чем в 100 г лимона.

Применение

Ботва моркови и корнеплоды полезны для зрения помогают лечить близорукость и дальнозоркость . Кроме того, лечебные свойства ботвы моркови применяются при исцелении мочекаменной болезни, цистита, заболеваний вен и сосудов , благотворно воздействуют на организм при бессоннице.

Мягкая, ароматная ботва моркови, польза которой столь велика, может употребляться в сыром виде вместе с другой зеленью, при приготовлении супов и салатов или же в засушенном виде как чай.

Противопоказания

  • Не рекомендуется морковный сок в больших количествах - может не только привести к пожелтению кожи, но и спровоцировать головную боль, слабость, рвоту и прочие неприятные ощущения, у детей - сыпь.
  • В свежем виде корнеплод не рекомендуется при колитах, гастритах, язве желудка, воспалением тонкой кишки, повышенной кислотности желудка, заболеваниях печени и сахарном диабете. Каротин, содержащийся в моркови, плохо усваивается при заболеваниях щитовидной железы.

 

 

 Редис - лидер среди ранних овощей по содержанию витаминного комплекса, содержится огромное количество витамина С, железа, калия, почти все витамины группы В , натрий, кальций, фосфор, кислоты, богат клетчаткой. Применение Стабилизирует сахар в крови при диабете , может защищать от некоторых опухолей желудка, при запорах (настой ботвы редиса: 1 ст. ложку ботвы залейте стаканом кипятка, настаивайте час и пейте 3 раза в день через 20 минут после еды в течение 2-3 дней).  В косметологии из редиса - маска для лица (2-3 измельченных корнеплода + 5-6 капель растительного масла + 1 ч. ложку крахмала - на лицо на 10 минут)  Противопоказания может нарушать работу щитовидной железы и провоцировать появление зоба (достаточно отварить редис перед употреблением). В больших количествах возможно вздутие кишечника и раздражение слизистой желудка. Совет: есть редис не чаще раза в неделю. С осторожностью есть больным с болезнями двенадцатиперстной кишки, желудка, желчного пузыря, поджелудочной железы, печени.

Редис - лидер среди ранних овощей по содержанию

витаминного комплекса, содержится огромное

количество витамина С, железа, калия, почти все витамины группы В , натрий, кальций, фосфор, кислоты, богат клетчаткой.

Применение

  • Стабилизирует сахар в крови при диабете , может защищать от некоторых опухолей желудка, при запорах (настой ботвы редиса: 1 ст. ложку ботвы залейте стаканом кипятка, настаивайте час и пейте 3 раза в день через 20 минут после еды в течение 2-3 дней). 
  • В косметологии из редиса - маска для лица (2-3 измельченных корнеплода + 5-6 капель растительного масла + 1 ч. ложку крахмала - на лицо на 10 минут) 

Противопоказания

  • может нарушать работу щитовидной железы и провоцировать появление зоба (достаточно отварить редис перед употреблением).
  • В больших количествах возможно вздутие кишечника и раздражение слизистой желудка. Совет: есть редис не чаще раза в неделю.
  • С осторожностью есть больным с болезнями двенадцатиперстной кишки, желудка, желчного пузыря, поджелудочной железы, печени.
 Почти все растения, растущие на огороде, являются полезными и лекарственными, важно только знать о их пользе и уметь применять их! Но всё в меру!!!

Почти все растения, растущие на огороде, являются полезными и лекарственными, важно только знать о их пользе и уметь применять их!

Но всё в меру!!!

Источники информации: http :/ edapolzavred http://www.silazdorovya.ru http :/ narodniesoveti

Источники информации:

  • http :/ edapolzavred
  • http://www.silazdorovya.ru
  • http :/ narodniesoveti
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Презентация к уроку природоведения в 5 классе "Растения огорода" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку природоведения в 5 классе "Растения огорода" в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Девиз урока: Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает! Все что знаем – обобщим! На уроке не молчим! Руку чаще поднимаем, На вопросы отвечаем!

Девиз урока:

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!

Все что знаем – обобщим!

На уроке не молчим!

Руку чаще поднимаем,

На вопросы отвечаем!

 Береза, сосна, помидор, груша. Ромашка, подорожник, одуванчик, огурец. Шиповник, чеснок, смородина, сирень.

Береза, сосна, помидор, груша.

Ромашка, подорожник, одуванчик, огурец.

Шиповник, чеснок, смородина, сирень.

 Деревья – овощ. Цветы – овощ. Кустарники – овощ.

Деревья – овощ.

Цветы – овощ.

Кустарники – овощ.

Тема урока: Р а стени я о г о рода. Задача урока: Определить, на какие подгруппы делятся растения огорода. Определить, значение растений огорода в жизни человека.

Тема урока: Р а стени я о г о рода.

Задача урока:

  • Определить, на какие подгруппы делятся растения огорода.
  • Определить, значение растений огорода в жизни человека.
Кул ь турные р а стени я .

Кул ь турные р а стени я .

Физминутка Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети в огород идут, (Прыжки на месте) А там овощи растут: Наверху созрел томат, (Потянуться наверх) Снизу картофель поспевает, (Присесть) Слева – свекла, справа – тыква, (Наклоны в сторону) Слева – лук, справа – укроп. Дети спинки наклоняют, И горох они срывают. (Наклоны вперед)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети в огород идут, (Прыжки на месте)

А там овощи растут:

Наверху созрел томат, (Потянуться наверх)

Снизу картофель поспевает, (Присесть)

Слева – свекла, справа – тыква, (Наклоны в сторону)

Слева – лук, справа – укроп.

Дети спинки наклоняют, И горох они срывают. (Наклоны вперед)

Овощи Зеленые культуры Картофель Капуста Морковь Свекла Помидор Огурец Кабачок Горох Перец Лук Чеснок Укроп Петрушка Салат

Овощи

Зеленые культуры

Картофель

Капуста

Морковь

Свекла

Помидор

Огурец

Кабачок

Горох

Перец

Лук

Чеснок

Укроп

Петрушка

Салат

 Ов о щи – это тр а в я нистые р а стения , сочные ча сти к о торых уп о тр е бляют в пи щу.

Ов о щи – это тр а в я нистые р а стения ,

сочные ча сти к о торых уп о тр е бляют в

пи щу.

Значение растений огорода в жизни человека. Растения огорода – ценный продукт для человека. В них содержатся питательные вещества и полезные витамины для организма человека.

Значение растений огорода в жизни человека.

Растения огорода – ценный продукт

для человека. В них содержатся

питательные вещества и полезные витамины для организма человека.

Итог урока: Растения огорода – это культурные растения. Овощи – это травянистые растения, сочные части которых употребляют в пищу. Растения огорода относятся к группе овощи, но делятся на две подгруппы: овощи и зеленые культуры. Растения огорода – ценный продукт для человека. В них содержатся питательные вещества и полезные витамины для организма человека.

Итог урока:

  • Растения огорода – это культурные растения.
  • Овощи – это травянистые растения, сочные части которых употребляют в пищу.
  • Растения огорода относятся к группе овощи, но делятся на две подгруппы: овощи и зеленые культуры.
  • Растения огорода – ценный продукт для человека. В них содержатся питательные вещества и полезные витамины для организма человека.
Задача урока: Определить, на какие подгруппы делятся растения огорода. Определить, значение растений огорода в жизни человека.

Задача урока:

  • Определить, на какие подгруппы делятся растения огорода.
  • Определить, значение растений огорода в жизни человека.
Домашнее задание: Составить рассказ о растении огорода. Растение: дыня Культурное или дикорастущее: _________________ Среда обитания растения: ____________________ Подгруппа растения: ________________________ Форма плода: ________________________ Вкус плода: ________________________ Значение в жизни человека: ____________________ Зарисовать растение.

Домашнее задание:

  • Составить рассказ о растении огорода.
  • Растение: дыня
  • Культурное или дикорастущее: _________________
  • Среда обитания растения: ____________________
  • Подгруппа растения: ________________________
  • Форма плода: ________________________
  • Вкус плода: ________________________
  • Значение в жизни человека: ____________________
  • Зарисовать растение.

multiurok.ru

Растения сада и огорода

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры.

Развивающая:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

Ход урока

1. Орг.момент. (Слайд №1)

С детства мы любим, играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить.

- Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

- Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

- Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

4. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

- Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

- Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

(Слайд №5)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

Сады бывают разных типов: (слайд №6).

  • Ботанический
  • Зимний
  • Фруктовый
  • Японский
  • Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    - Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: (слайд №8)

    Особенности растений сада и огорода.

  • Значение этих растений для человека.
  • Особенности ухода в разные времена года.
  • 5. Самостоятельная работа в группах.

    - У нас три группы:

    1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

    2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

    3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

    - На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

    Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

    (У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

    6. Физминутка.

    Встали, пошли в сад (ходьба на месте) Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево) Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели) Ещё одно яблоко и ещё, и ещё Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали) Взяли другую (присели, встали) Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками) Тихо сели. Продолжаем работать.

    7. Выступления представителей групп.

    - Сначала выслушиваем мнение 2 групп, а потом представителя группы, которая искала ответ.

    • Особенности растений сада и огорода.
    • (Слайд №9)

    Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

    Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

    • Значение этих растений для человека.
    • (Слайд 10)

    Для употребления в пищу, на корм животным, для красоты.

    • Особенности ухода в разные времена года.
    • (Слайд №11)

    За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    - Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

    Вывод: 9 (слайд №12)

    В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    8. Работа в рабочей тетради.

    - Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

    - Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

    Проверка.

    - Назвать растения, которые вы выделили.

    9. Решение природной задачи (слайд № 13).

    Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок следующие растения:

    • Ананас
    • Яблоня
    • Малина
    • Томат
    • Пион

    - Все ли растения смогут расти около нашей школы?

    Решение:

    Ананас - расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

    Домашнее задание.

    - Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

    10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

    - Давайте подведём итог нашего урока.

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

    - Верите ли вы, что:

    • Яблоня – это растение сада.
    • Помидор – растение огорода.
    • Кабачок – растение сада.
    • За культурными растениями не надо ухаживать.
    • Культурные растения необходимы человеку.
    • Сады бывают разных типов.
    • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
    • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
    • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

    - Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

    Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14).

    Приложение 1

    Приложение 2

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Презентация для урока по окружающему миру "Культурные растения огорода".

    Презентацию можно использовать при проведении урока или внеклассного мероприятия.

    Просмотр содержимого документа «Презентация для урока по окружающему миру "Культурные растения огорода".»

    Культурные ПРОЕКТ растения огорода. Выполнила ученица 1»Г» класса Чалая Марина. 2016 г .

    Культурные ПРОЕКТ растения огорода.

    Выполнила ученица 1»Г» класса Чалая Марина.

    2016 г .

    Цель проекта. 1.Узнать ,какие культурные овощные растения выращиваются на домашнем огороде. 2.Определить значение овощных растений для питания человека.

    Цель проекта.

    1.Узнать ,какие культурные овощные растения выращиваются на домашнем огороде.

    2.Определить значение овощных растений для питания человека.

    Задачи. 1.Выяснить какие овощные растения выращиваются на домашнем огороде. 2.Найти сведения о использовании овощей в рационе питания человека. 3.Подобрать фотографии овощных растений для презентации. 4.Оформить презентацию. 5.Сделать выводы. 6.Сделать публичное выступление.

    Задачи.

    1.Выяснить какие овощные растения выращиваются на домашнем огороде.

    2.Найти сведения о использовании овощей в рационе питания человека.

    3.Подобрать фотографии овощных растений для презентации.

    4.Оформить презентацию.

    5.Сделать выводы.

    6.Сделать публичное выступление.

    ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ домашнего огорода .

    ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ домашнего огорода .

    • Капуста.
    • Морковь.
    • Свекла.
    • Томаты.
    • Редис.
    • Тыква.
    КАПУСТА Из капусты готовят салаты, борщи ,щи, соки, пирожки, голубцы.

    КАПУСТА

    Из капусты готовят салаты, борщи ,щи, соки, пирожки, голубцы.

    МОРКОВЬ Из моркови готовят салаты, супы,борщи ,щи, соки,

    МОРКОВЬ

    Из моркови готовят салаты, супы,борщи ,щи, соки,

    СВЕКЛА Из свеклы готовят салаты, борщи ,щи, соки.

    СВЕКЛА

    Из свеклы готовят салаты, борщи ,щи, соки.

    ТОМАТЫ Из помидор готовят салаты, борщи ,щи, соки, кетчупы,соусы.

    ТОМАТЫ

    Из помидор готовят салаты, борщи ,щи, соки, кетчупы,соусы.

    РЕДИС Из редиса готовят салаты, холодные супы.

    РЕДИС

    Из редиса готовят салаты, холодные супы.

    ТЫКВА Из тыквы готовят салаты, каши,соки.

    ТЫКВА

    Из тыквы готовят салаты, каши,соки.

    Вывод. 1.В овощных растениях содержится много полезных для человека витаминов . 2.Овощные растения улучшают вкусовые качества блюд.

    Вывод.

    1.В овощных растениях содержится много полезных для человека витаминов .

    2.Овощные растения улучшают вкусовые качества блюд.

    Загадки. 1.Сто одежек и все без застежек. (лук) 2.От этого овоща все плачут. (лук) 3.Из него делают посуду. (тыква) 4.В старину молодые девушки ими делали румяна на щеках. (свекла,морковь) 5.В старину воины его всегда носили с собой для укрепления сил.(чеснок)

    Загадки.

    1.Сто одежек и все без застежек. (лук)

    2.От этого овоща все плачут. (лук)

    3.Из него делают посуду. (тыква)

    4.В старину молодые девушки ими делали румяна на щеках. (свекла,морковь)

    5.В старину воины его всегда носили с собой для укрепления сил.(чеснок)

    Источники ресурсов.

    Источники ресурсов.

    • Детская инциклопедия
    • https://yandex.ru/images/search?text=фотографии
    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!

    kopilkaurokov.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта