Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс). Презентация 1 класс растения живые организмы
Презентация по окружающему миру "Растения
Название проекта: « Растения живые существа.»
Актуальность:Привлечь детей на такую проблему как развитие потребности к необходимости познания природы, растительного мира. Проведение собственных исследований, учащиеся самостоятельно анализируют свои собственные наблюдения за растениями и их развитием. Учащиеся высказывают свои предположения о свойствах живого существа и аргументируют их.
Цели проекта:
1) Доказать, что растения относятся к живой природе;
2) Изучить и проверить опытным путем условия, необходимые для развития растений.
Задачи проекта:
vузнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;
vдоказать, что растения живые существа; .
vпровести эксперименты по прорастанию семян соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги).
vвести наблюдение во время экспериментов.
vзаполнить таблицу наблюдения за развитием растений
vразвивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.
Вопросы проекта:
1. Можно ли назвать растения живыми существами?
2. Что необходимо для жизни растений?
3. Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?
Введение.
На нашей планете живет много разных живых организмов: люди, животные, растения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть ноги, уши, хвосты. А у растений – ствол, корни, листья, они растут в почве. Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды.
Гипотеза исследования
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Ведь они живут не так как животные? Мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.
Наши наблюдения.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 1.
Растения не могут жить без воды. Она нужна им для роста.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 2.
Растениям необходимо тепло. Без тепла они не будут развиваться и погибнут.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 3.
Растениям необходим свет.
ЭКСПЕРЕМЕТН № 4.
Без света они погибнут. Растениям необходимы питательные вещества. Почва- это плодородный слой земли. Из почвы растения всасывают воду и минеральные вещества.
Вывод:
Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.
Презентация «Растение - живой организм»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. астрабереза
Слайд 4
Слайд 5
обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.
Слайд 6
деревьякустарникиОдин ствол, растущий прямоНесколько тонких стволовСтвол отсутствует, есть стебель
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
1. Какое из этих растений выращивают в садах? б) слива 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? в) огурцы 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? б) овес 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? б) арбузы 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? б) фрукты Проверь товарища!
Слайд 11
Молодцы!
Слайд 12
РастенияЦветковое растениеводоросли
Слайд 13
Праздник Ивана Купалы
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Лекарственные растения
Слайд 17
Что нужно растению для жизни
Слайд 18
ИТОГ УРОКАЧем важно для человека озеленение города?Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?Около каких растений воздух считается наиболее здоровым?Почему и для чего создана Красная книга?Какие виды деревьев вы знаете?Что полезного для себя вы узнали сегодня на уроке?Пригодятся ли вам эти знания в жизни?Пополнили ли вы свой багаж знаний?Получили ли вы удовольствие от урока?
Слайд 19
Слайд 20
Молодцы!
Слайд 21
Домашнее задание
Слайд 22
Источники информации1.http://graivoron.edu.ru/load/16 2.http://www.parkov3.narod.ru/ 3. http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 4. http://institutyamal.narod.ru/help_nach_kl.htm 5. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com 6. http://www.nachalka.com/ 7. www.postcard.ru 8. www.solnyshko.ee 9. Woman.Talk.com.na 10. desktopwallpapers.net
lusana.ru
Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс)
Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс)
Цели:
Образовательные: ознакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.
Тип урока: урок путешествие.
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс) »
3 класс
Растени е - жив ой организм
Подготовила учитель начальных
Азимова М.П.
КГУ ОСШ им. Т.Аубакирова
Путешествие в лес
Его весной и летом вы видели одетым
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Дерево
Две сестры: летом зелёные,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Смородина
красная и чёрная
Кустарники
Что не сеяно родится?
Трава
Ответить на вопросы:
- 1гр. Какие деревья растут в лесу?
- 2гр. Какие кустарники растут в лесу?
- 3гр. Перечислите виды трав.
Какие условия необходимы для жизни растений?
Питание
Воздух
Тепло
Вода
Свет
- 1гр. Что общего у растений вы можете отметить?
- 2гр. Чем отличаются деревья, кустарники, травы?
- 3гр. Растения относятся к живой или неживой природе?
Выращивание ели
Выращивание ели
Привал. Отдых на лесной полянке
- 1гр. Как растения движутся? Как размножаются растения?
- 2гр. Как растения дышат? Что любят растения?
- 3гр. Откуда берут питание растения? Что необходимо для роста растений?
ВЫВОД:
РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ
ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ
РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ,
ОНО ОТНОСИТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Растениям необходима
пища, воздух, тепло, свет и вода.
Рефлексия:
Спасибо за урок!
kopilkaurokov.ru
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения и животные" (1 класс)
Конспект урока Окружающий мир 1 класс
Тема: « Растения и животные»
Цели: – познакомить с отличиями растений и животных;
– показать роль растений и животных в природе и в жизни человека.
Задачи урока: обучающая: дать учащимся общее представление о способах питания растений и животных;
развивающая: развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить, формировать умение работать в паре, в группе;
воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Основное оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, карточки с таблицами, компьютер с проектором, презентация в программе Power Point.
I Организационный момент
II Актуализация ранее изученного.
-Вспомним предыдущее тему урока, для этого отгадаем ребусы.(камень, стена, парта, волк, лиса, енот, яблоня, гвоздика.)
-Полученные слова разделим на 2 группы.
-Что будет относиться в первую группу: камень, стена, парта.
-Почему? (потому что это предметы не живые)
-А во вторую группу, что будет относиться? (Живые предметы волк, лиса, енот, яблоня, гвоздика.)
-Чем отличаются живые организмы от неживых?
III Постановка проблемы
-Предлагаю подумать и разделить вторую группу еще на 2 группы!
- На какие группы вы их разделите?(животные и растение)
-Молодцы правильно!
Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.
-Тема нашего урока: «Растения и животные»
Физминутка
Я называю растение вы встаете, называю животные вы садитесь.(ромашка, корова, медведь, береза, леопард, одуванчик, мышь, подорожник. )
- Цель нашего урока : – познакомиться с отличиями растений и животных;
Нам на уроке предстоит выяснить, чем растения отличаются от животных, раскрыть тайну растений.
IV «Открытие» новых знаний.
- К нам на урок пришли сказочные герои, а кто пришел нужно загадки отгадать!
Слышите могучий топот?Видите длиннющий хобот?Это не волшебный сон!Это африканский ... . (слон)
Держится хвостом за ветку
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Эта шустрая (мартышка)
- Задумчивый слонёнок посмотрел на розу, затем на Соловья и сказал: «Они очень похожи друг на друга». Мартышка возразила: «Нет, они совсем разные».
Кто же из них прав? (Предположения детей)
-Ответ на этот вопрос найдём на уроке.
Рассмотрим версию слонёнка наблюдая за растениями и животными( слоненок говорит, что растения и животные похожи друг на друга)
Учитель: Посмотрите на рисунок (с.50) (слайд 4) и скажите, что общего у растений и животных? ( дышат, питаются, потребляют воду, растут , размножаются( у растении сначала появляются маленькие росточки, из этих росточков появляются огромные растения).Умирают ( раньше срока тогда, если не заботятся)
Общее у животных и растений:
Дышат, потребляют воду, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
– Сравним свои выводы с выводом учебника внизу на с. 50.
2. Работа в парах. – Рассмотрим версию мартышки. Она говорила, что растения и животные разные.
- Рассмотрим серию картинок на стр. 51 учебника, попробуйте в парах объяснить, чем питаются растения, а чем - животные? ( Здесь два главных героя: цветочек и животное. Девочки – читают слова цветка, т.е. растения, мальчики – слова животного).
-Что употребляют в пищу растения? (воздух) Чем?(листьями)
-Что ещё употребляют.(воду ) Откуда? Чем? (из земли, корнями)
- Что ещё нужно растениям?(солнечные лучи) Чем поглощают(листьями)
Сделаем вывод: Надо ли растениям двигаться, чтобы питаться? Чем они добывают пищу?
Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться. Они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями.
Таблица отличия (слайд 5)
Как питаются растения:Воздухом
Водой
Солнечным светом
Дают пищу и кислород
Как питаются животные
Растениями
Животными
Сами добывают пищу
физминутка
- Растения сами строят свой организм из воздуха, почвенной влаги, используют силу солнечного света. Животные считаются едаками, а растение кормильцами.
Работа в тетради № 2
Даны слова: дышать, пить воду, охотиться, поливать, цвести, кричать, расти, зеленеть, летать, приносить урожай, кормить, болеть, бегать, прыгать, размножаться, думать, жевать.
Растения: дышать, пить воду, цвести, расти, зеленеть, приносить урожай, болеть, размножаться.
Животные: дышать, пить воду, охотиться, кричать, расти, летать, болеть, кормить, бегать, прыгать, размножаться, жевать, думать.
Все организмы могут: дышать, пить воду, расти, размножаться.
На доске показано
У каждой группе конверт высыпать на стол содержимое и составить слово кто получился. Угадать кто там, и рассказать что вы знаете об этом.
Итог урока
Что нового узнали на уроке? Чем отличаются растение от животных?
Рефлексия
Поделитесь своим впечатлением об уроке
.- Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наш цветок бабочку
- Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.
- Если вы считаете, что урок для вас прошел даром, то поселите на цветке гусеницу.
infourok.ru