Разнообразие растений 3 класс конспект урока. Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , УМК «Школа России», 3 класс, Тема урока: «Разнообразие растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по Окружающему миру «Разнообразие растений» 3 класс. Разнообразие растений 3 класс конспект урока


Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.

Конспект урока учителя начальных классов ГОУ СОШ №1056 Антиповой А. В.

А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс. Тема: Разнообразие растений.

Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование:

Демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; гербарий, демонстративные картинки и фотографии с изображением изучаемых объектов, таблица «Строение растений», атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешакова, презентация «Разнообразие растений», мультивидийный проектор, компьютер, колонки. Раздаточные листы с заданием.

Ход урока.

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Звучит запись «пение птиц». Дети входят под запись в класс.

- Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Алла Викторовна. Урок наш необычный, урок - исследование.

Послушайте внимательно и определите чему будет посвящен наш урок? ( о чем будет говорится на уроке).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(С. Погореловский)

В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, куда отправится наша экспедиция?

(В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лес и познакомимся с разными растениями.)

Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, - «Разнообразие растений».

(Запись на доске,открыть створки)

Как вы думаете,что мы будем изучать?

( Какие в лесу растут растения.)

Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес.....»? Что значит «дремучий»?

( «Дремучий» - это значит темный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело. А на лужайках очень светло и красиво.И даже есть такая наука,которая изучает живую природу)

- Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает живую природу?

( Биология).

А вы знаете, что учёные – биологи делят живую природу на несколько царств?

Вы уже знаете что такое царство, кто вспомнит?

Царство- 1) Государство во главе с царем.

Время правления какого - нибудь царя, царствование.

(перен.) Та или иная область деятельности, средоточение каких-нибудь явлений, предметов.

Царство растений.

Темное царство - некультурная, отсталая среда.

Сонное царство - (разг. шутл.) о многих спящих людях или о долго и много спящих.

(Толковый словарь Ожегова).

Оказывается что и в живой природе есть царства

Бактерии Живая природа Люди

Грибы Растения Животные

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Повторение.

На доске - картинки с разнообразными растениями ( по выбору учителя)

На какие группы можно распределить эти растения?

( Деревья, кустарники, травы.)

- Какие части растения вы знаете?

( Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

Физкультминутка.

Вышли из за парт, сели на корточки, представьте что все вы красивые цветочки, которые только что рассадой посадили в землю. Светит яркое солнышко, вы начинаете расти, подрастаете, становитесь все выше и выше. ( При этом дети встают, тянут руки вверх.) И превращаетесь в красивейшие цветы. Замечательно, очень красиво.

Но продолжаем с вами наше путешествие.

Знакомство с новой классификацией растений.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.

Растения

Низшие Высшие

растения растения

Водоросли Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

Познакомить нас с представителями каждой группы смогут наши юные ботаники.

Для этого нам нужно разбиться на группы. Вы видите что у Вас на столе лежат фигуры разного цвета , это ваши помощники для того что бы разбиться на группы. Там где синий флажок подойдите с синими фигурами.

Детям дается дополнительный материал и они должны подготовить небольшие сообщения на заданную тему.

Заслушиваются небольшие сообщения подготовленные детьми.

Водоросли –

Мхи –

Папоротники –

Хвойные растения –

Цветковые растения –

а) травы: подорожник, ландыш

д) кустарники: малина, шиповник, боярышник, калина

По мере рассказа заполняется таблица «Разнообразие растений»

КореньСтебельЛистьяРазмноже-ниеОсобенно-сти жизнедея-тельностиВодорослинетнетнетспорамиживут в основном в водеМхинетестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковПапорот-никиестьестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковХвойныестержневая или мочковатая системаодеревене-лыйв виде иголок (хвоя)семена образуются в шишкахпочти все относятся к вечнозеле-нымЦветковыето жетравянис-тый или одеревене-лыйлистовая пластинка + черенокцветы, из них образуются плоды с семенамиОчень разнообразны и многочис-ленны

Учёным сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников - более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3. Закрепление изученного материала.

Листы с заданием.

Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза.

б) Сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр.

Объясни свое решение (устно).

Нарисуй плоды яблони и дуба.

4. Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с новой классификацией растений.

- На какие группы делятся растения?

- К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста,

одуванчик, сосна.

infourok.ru

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» , УМК «Школа России», 3 класс, Тема урока: «Разнообразие растений»

-Какие растения изображены на картинках? (Приложение 4)

Представитель от каждой группы вытягивает карточку с названием растений.

Кейс для группы «Мхи»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся мхи?

Где встречаются мхи?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а какие – нет?

Кейс для группы «Водоросли»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся водоросли?

Где обитают водоросли?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а какие – нет?

Кейс для группы «Хвойные»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

-карточка с вопросами:

К какой группе относятся хвойные растения?

Где встречаются хвойные растения?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а какие – нет?

Кейс для группы «Цветковые»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей (Приложение 5)

-карточка с вопросами:

К какой группе относятся цветковые растения?

Где встречаются цветковые растения?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а какие – нет?

Кейс для группы «Папоротники»

- учебник А. Плешаков;

- карточка с таблицей. (Приложение 5)

- карточка с вопросами:

К какой группе относятся папоротники?

Где встречаются папоротники?

Что общего у растений этой группы?

Какие части растений присутствуют, а какие – нет?

Работа обучающихся обобщается и фиксируется на доске в виде таблицы.

multiurok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс - VEKOR.RU

Урок по окружающему миру на тему «Разнообразие растений»

. Приемы: «кластеры», «верите ли вы?»,

Формы работы: парная, групповая.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о многообразии растений на Земле, их роли в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Воспитательные: прививать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство здорового образа жизни

Оборудование урока: таблица растения, частей растения,

Ход урока.

I Организационный момент. Создание психологической комфортности. Слайд

II Актуализация имеющихся знаний учащихся.

—Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (растение) Слайд

— Вспомните, что вы знаете о растениях.

(живой организм, без него невозможна жизнь и т.д.)

—Докажите, что растение живой организм. Слайд

(дышит, растет, питается, умирает, размножается).

—Что общего между этими растениями? (все относятся к царству растений) Слайд

-Назовите, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами) Слайд

III Подготовка к новой теме.

1.Приём «Верите ли вы?…»

п/п

Верите ли вы?

До чтения

После чтения

1

…что водоросли могут окрасить воду?

2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?

3

…что у мха есть только стебель и листья?

4

…что мох может ожить после того, как его засушили?

5

…что папоротники когда-то были деревьями?

6

… что папоротники не имеют цветов?

7

…что хвойные растения размножаются семенами?

8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?

9

…что на Земле больше всего цветковых растений?

10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?

—Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до чтения.

IV Новая тема.

Слово учителя. Слайд.

а). Стадия осмысления.

Работа в группах. У каждого ученика есть текст и вопросы к содержанию текста. Дети находят вопросы и готовят ответ на них, прочитав статью.

1-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют? Познакомившись, взять гербарий со стола.

Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.

2-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете? Познакомившись, взять гербарий со стола.

Мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.

3-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

—Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

— Много ли их на свете?

Познакомившись, взять гербарий со стола.

Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

4-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Назовите несколько элементов хвойных растений.

-Какие у них листья?

-Каких частей у хвойных растений не бывает?

-Где созревают семена у хвойных растений?

Познакомившись, взять гербарий со стола.

Хвойные растения

Хвойные растения — это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это — мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет.

б) Выступление учащихся по группам. Параллельно идёт показ Слайдов.

Цветковые растения.

-Я тоже подготовила для вас загадки по теме. Количество букв в отгадке соответствует количеству клеток (ученик пишет на доске).

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головы и кажется: вот-вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебряный перезвон( колокольчик) Слайд

  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита (ландыш) Слайд.

  1. Один из самых ранних цветов в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру (ветреница) Слайд.

Большой слайд Цветковые растения

— К какой группе растений они относятся? (цветковые)

Докажите это словами из учебника.

Работа по учебнику, с 72

Цветковые растения — те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде. Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Учащиеся:

Разнообразие растений. Слайд

Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одном из видов растений, которую мы сейчас послушаем.

Выступление подготовленных учащихся.

1)

2)

3)

4)

V Первичное закрепление новой темы.

1)Приём «Верите ли вы?..» После чтения.

2)Составление синквейна о растениях.

Растение

Зелёное полезное лекарственное

Растёт выделяет дышит размножается

Чем удобряли, то и выросло

Организм

3).Работа в рабочей тетради. С.29, № 1. Взаимопроверка.

VI Домашнее задание.

Познакомиться с текстом учебника на стр.71-75.

Каждой группе подготовить загадки о растениях.

По желанию нарисовать рисунки растений своей группы.

VII Заключение урока.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен. Слайд

vekor.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта