Книга: Магические растения. Стр: 34 Автор: Седир Поль из раздела: Магия. Поль седир магические растения
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 108 Раздел Магия
Добавить в избранное
Перенесение болезней на растения .......................................39Глава шестая ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВ....................40 а) морозник (helleborus)…………………………………….. 43 б) деготь ...................................................................................43 в) цикута, или вех ядовитый (cicuta virosa).........................44
Глава седьмая ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА ................45 Церковные запрещения...........................................................45 Некоторые технические приемы, применяемые при сборе целебных растений ................................................46 Герметическая обработка собранных растений.....................46 Применение лекарств..............................................................48 Универсальное противоядие ..................................................49
Глава восьмая МАГИЯ ..............................................................49 Способ видеть сильванов (лесных духов).............................50 Религиозная магия...................................................................50 Натуральная магия ..................................................................52 Волшебные деревья.................................................................52 Фильтры....................................................................................53 Влияние растений на астральное тело человека......................55 Мази колдунов.........................................................................57
Глава девятая АГРОНОМИЯ Магическая культура растений .................................................................................59 — 191 —Время, благоприятное для собирания растений......................61 Магическое выращивание растений......................................61 1. Феномены.............................................................................61 II. Теоретическое обоснование магического выращивания......................................................................63 III. Приемы алхимические ......................................................65
Глава десятая АЛХИМИЯ Жидкое золото, его приготовление и применение....................................................65 Палингенезия ...........................................................................66 а) палингенезия Сендивогиуса...............................................67 б) рецепт розенкрейцеров.......................................................68 История и практика палингенезии по Карлу Кизеветтеру....................................................................................70 а) мнение Овидия ..................................................................71 б) указания Парацельса .......................................................71 в) разъяснения Агриппы......................................................72 г) сообщение г-на Эккартсгаузена .....................................73 д) указания Максвелла.........................................................75 е) объяснения Ван дер Бекка...............................................77 ж) мнение одного анонимного автора ...............................78 з) рецепт химика Бехера.......................................................80 и) второй рецепт Бехера.......................................................80 к) опыты Альберта Великого .............................................82
БОТАНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ П. СЕДИРА..........................................................88 Магические растения ............................................................123 Двенадцать магических растений Розенкрейцеров............124 Растительный конфертатив согласно указаниям Парацельса ....................................................................................176 СРЕДСТВА ОККУЛЬТНОГО ВРАЧЕВАНИЯ.............178 СИМПАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ...................................179 Алфавитный указатель болезней .........................................181
Поль Седир МАГИЯ РАСТЕНИЙ
Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 34 Раздел Магия
Добавить в избранное
скнеет; если он болен, то внутри флакона водворяется темнота и движение прекращается. Если умер, естественной или насильст- венной смертью, то флакон разлетится со взрывом. Подобным же образом можно, с помощью этого животворящего спирта, творить еще и многие другие чудеса» (с перевода L. Desvignes).— 88 —БОТАНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ П. СЕДИРА, ДОПОЛНЕННЫЙ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ А.В. ТРОЯНОВСКИМ Этот словарь содержит имена растений и некоторые указания на их элементарные качественные соответствия с планетами и со знаками Зодиака (на случай применения их), на способы приготовления, если таковое требуется, и на детали применения. Время сбора всегда обо-значено планетой и знаком Зодиака; это значит, что во время сбора указанная планета должна находиться в данном знаке. Само собой разумеется, мы упомянули лишь ничтожно малое количество растений, ибо единственная цель этого маленького сло-варика — дать пару примеров к изложенным в тексте теориям.
ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА Настоящий словарик дополнен мною из различных, частью ино-странных, источников наиболее ценными, с медицинской точки зрения, сведениями. В выборе этих лечебных средств пришлось ограничиться растительным царством, а потому сюда не вошли рецепты магического характера, в состав которых входят вещества минерального и животного миров. Этот пробел будет, надеюсь, мною со временем пополнен. Кроме того, сюда включены дополнительные данные касательно принадлежно-сти растений каким-либо планетам. Чтобы выделить эти указания от уста-новленных автором, перед каждым из них имеется инициал лица, которо-му принадлежит определение; так, например, указания, заимствованные у Папюса и имеющиеся в его, не переведенном на русский язык, сочинении: Papus — «Magie pratique» — отмечены буквой Р; указания Пиобба, поме-шенные в книге «Древняя высшая магия» (Piobb — «Formulaire de Haute Magie»),— сделаны буквой П; указания немецкого ученого Ioba («Curiosen Wissenschafften»),— буквой I; указания, имеющиеся у Duz’a — «Zodiologie Medicale» — буквой D. Все дополнения, мною сделанные, заключены в кавычки, и в кон-це каждого имеются ссылки на авторов, у которых они заимствованы. Там, где являлось сомнение относительно латинского названия растения,— удержано его французское наименование. (Во француз-ском подлиннике латинских терминов не имеется.)
— 89 —
Абельмаш — По I.— V. Авраамово дерево — см. Перец дикий. Авран лекарственный — по D.— U. Аврикула —(Primula offici-nalus). U. По П.— U. Рвать при благоприятном влиянии (аспекте) U с V. Способству-ет образованию рубцов и за-живлению ран. Агава — по D.— V. Агарик — A. Тепел, сух и немного влажен. Собирать в конце июля. Аглафотис — (Aglafotis). По Плинию, растение, находимое в мраморных каменоломнях Аравии, употреблялось ма-гами для вызывания духов (Боск). Агнец непорочный — см. Перец дикий. Адамова голова — см. Ман-драгора. Азедарах — (Melia azedarach). B. Холоден и сух. Аир — (Acorus calamus). Q, F. По I.— W, по D.— V. Ionc odorant. Немного холоден и сух. В Южной Пруссии его дают коровам в вечер под Ивана Купалу. В Китае кла-дут пучки его листьев около кровати; в пятый день пятого месяца можно поместить вет-ки и куски этого растения по сторонам дверей и окон, что-бы отогнать всякое зло, мо-гущее войти в дом (Melusin). Айва — (Cognassier). V. По I.— Q, по D.— W, по П.— V. Венец Юноны был сплетен из листьев этого дерева. Акант остролистый — (Acantus mollis). U —Мягчительное средство. Акация — S. По П.— T. Свя-щенное дерево египтян и ма-
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 32 Раздел Магия
Добавить в избранное
но, что в данном случае, как это часто бывает, подлинный мануск- рипт не попал в Полное собрание сочинений, потому что издатель не подозревал о его существовании.к) опыты Альберта Великого Первый опыт палингенезии. «Spiritus universalis находится в некоторых минералах, и его оттуда можно извлечь; но есть два минерала, из которых этот «spiritus» выделяется сам собою. Один из них — Minera bismuthi3, находимый в травах. Второй же — минеральная земля коричневого цвета, относящаяся к числу серебряных руд и заключающая подобного же рода чу-десный животворящий «spiritus». Гальки, находимые на дне рек, дают тоже эту жидкость, но она растит одни лишь металлы, и притом, главным образом, в вышину. Вот как получается «spiritus» из висмута: возьмите Minera bismuthi в том виде, как он находится в горах, истолките в не-осязаемо мелкий порошок и всыпьте этот порошок в реторту; поместите эту реторту в баню из железных опилок так, чтобы опилки ее совершенно покрывали, и приладьте к горлышку ре-торты змеевик.
1 См. журн. «Sphinx». Том I, стр. 45 и след. 2 Eckartshausen — «Eclaircissements sur la magie». T. II, стр. 388–390. 3 По всей вероятности, окись висмута. — 83 —Затем медленно нагревайте реторту, постепенно усиливая огонь в течение 48 часов (per gradus ignis). «Spiritus» потечет из змеевика каплями, похожими на слезы. В этой операции не нужно пользоваться водой, а исключительно лишь росой1, так как только из росы получается «spiritus universalis», который я называл в других моих сочинениях — «spiritus roris majalis». Этой росы нужно прибавить 1/2 фунта, что нисколько не повре-дит делу. Причем, «spiritus bismuthi» надо лить в росу, а не на-оборот. После этого потушите огонь и дайте ему остыть. По ох-лаждении перелейте смесь в большую реторту и перегоняйте в водяной бане. В отгон пойдет новый «spiritus», чистый, как кри-сталл, сладкий, как мед; этот «spiritus» и есть животворящий дух, о котором говорится в Магии. Этот «spiritus» сделал из меня мага. Он единственный ак-тивный элемент, одаренный магическими свойствами, полу-чивший от Господа Всевышнего свои силы и могущий обле-каться во всевозможные формы. Он животен, потому что он создал животных; он растителен, потому что он создал растения. Силою его растут деревья, листья, травы, цветы и все вообще растения. Он минерален, потому что он основа всех минералов и металлов. Он астрален, потому что приходит сверху от светил, излучениями которых он пропитан. Он универсален, потому что он создан в начале всех вещей. Он есть Слово Божие, следова-тельно, он постигаем, и есть основа — «Primum mobile» — всех вещей. Он есть чистая природа, вышедшая из света и огня и за-тем перенесенная и воплощенная в земные вещи. Гермес2 гово-рит об этой вещи, что «ее вместе с заключенным в ней духом носит ветер во чреве своем». Этот «дух» отнимает и дает жизнь, и с его помощью можно производить неслыханные чудеса». Они производятся вот таким образом: «Возьмите растение, цветок или плод, например, кисть винограда, грушу, яблоко, сливу, вишню или миндаль, но непременно не совсем зрелые; все эти продукты растительного царства повесьте отдельно су-шиться в тени. Со временем вы заставите их снова зазеленеть и
1 Сравни следующий рецепт. 2 В «Изумрудной Скрижали». — 84 —зацвести в середине зимы. Даже больше, они тогда дозреют и вы получите плоды, великолепные на вкус». Вот как это делается:
Второй способ палингенезии. «Возьмите большой сосуд с узким горлышком и налейте в него один фунт «spiritus universalis», потом поместите туда же ветки с цветами и плода-ми, закупорьте герметически и предоставьте все это самому се-бе. Через 24 часа содержимое сосуда начнет зеленеть и расти в высоту, фрукты созреют, цветы приобретут аромат, и все вооб-ще получит хороший запах и вкус. В этом нужно видеть прояв-ление могущества Господня, между тем как епископ Нассауский1 видел в этом дьявольское наваждение, потому что об истинном могуществе Господнем он не имел представления. Этот «spiritus» может служить еще и для многих других дел, как это может засви-детельствовать сам святой Отец (Папа). Мы, ничтожные люди, должны молиться Богу и благодарить его за все благодеяния и чу-деса, которые он нам ниспосылает. Действительно, совершенно сверхъестественным является такое оживление мертвых вещей этим spiritus’ом, который, как оказывается, способен возвращать существование всему мертвому. Таким образом я однажды сжег птицу в тигле (в манускрипте изображена в этом месте реторта с жидкостью, а в ней детское лицо) и положил ее золу в подобный сосуд. В другой сосуд я положил золу от разлагавшегося трупа ма-ленького ребенка, прокаливши ее предварительно докрасна, и, на-конец, в третий сосуд — золу растения, сожженного вместе с цве-тами. Все эти сосуды я совершенно наполнил spiritus’ом и предос-тавил самим себе. Через 24 часа души (астральные тела) ребенка и растения развились в spiritus’e до полной иллюзии реальности. Разве же это не настоящее воскрешение из мертвых? Spiritus вызывает здесь к жизни такие формы, которые дают нам понять, чем мы сами будем в качестве духов с чистыми прозрачны-ми телами. И, подобно тому, как тело, с принадлежащими к нему душою и духом,— получит новую жизнь, так и мы, в этой новой форме, будем в состоянии созерцать Бога — Пресветлу Силу.
1 Rьdiger de Radeck или Otto de Zomsdorf; оба были современниками Аль-берта.
Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 5 Раздел Магия
Добавить в избранное
тор «Света Египта». Водород и кислород, соединяясь в воду, поляризуются та- ким образом, что вода является веществом и полярностью, про- тивоположной полярности гремучего газа.1 Зелень растений — это земное море, прикованное к поверхности земли, из которого вышла Афродита. — 12 —Солнечная теплота снова разлагает некоторую малую часть воды, и отделяющиеся атомы водорода и кислорода начинают, под влиянием освобождающихся сил, двигаться по спиралям. В этом движении они увлекают частицы углекислоты, кото-рые, со своей стороны, изменяют их движение, превращая его из спирального в вихреобразно-вращательное; в этот-то момент и появляется зачаток физической жизни. Под действием центральной огненной частицы, силы, свой-ственные кислороду и углероду, еще раз меняют свою поляр-ность, вследствие чего частицы этих веществ снова начинают притягиваться к земле. Вода воспринимает эти опускающиеся частицы, и, таким образом, получается зачаток простейшей рас-тительности, вроде торфяного мха. Когда эти первые растительные формы умрут, их атомы снова будут двигаться по восходящим спиралям, испыты-вая притяжение со стороны частиц воздуха, и все тем же путем поляризации они будут образовывать последователь-но лишаи, папоротники и другие; все более и более совер-шенные растения. «Тонкая (субтильная) сущность, исходящая из Солнца, пре-вращается в «центре Земли» в жидкий огонь, путем коагуляции1 под действием притяжения сложных тел. Этот огонь стремится вернуться к своему источнику, но по пути он встречает формы (матрицы) различных родов, обладающих каждая специальными свойствами, по своему роду. В этих формах «жидкий огонь» определяется в то или иное существо, по роду определяющей формы... Если же субтильность упомянутой сущности весьма велика, то сущность эта поднимается над поверхностью земли и опре-деляется в верхней части биосферы в семена, по роду соответст-венных живых существ2.
1 Коагуляция крови или яичного белка называется в общежитии свертыванием; это переход жидкости в твердое состояние. (Примеч. пер.) 2 Texte d’Alchymie, Предисловие, стр.18. Париж, Laurent-d’Houre, MDCXCU. — 13 —Краткое изложение этой теории находится в каббалистиче-ском сочинении «О пятидесяти вратах разума», а именно: «Врата декады сложных сущностей» — изложены следующим образом: I. Появление минералов путем разложения земли. II. Цвета и соки координируются (согласуются) для произрож-дения минералов. III. Моря, озера и реки образуются в пустотах и углублениях земли. IV. Образование трав и деревьев. V. Каждое растение получает силу и семя по роду своему и т. д. Наконец, изложим вкратце ботаногонию Якова Бёме, кото-рая, как легко увидит читатель, точно согласуется с двумя вы-шеизложенными. Растения были созданы в третий день «Фиатом» Марса, ко-торый есть «горечь», источник движения, и в лоне этой «горе-чи» родились растения из «огненной молнии», в то самое время, когда Бог отделил мировую матрицу от огненного начала и за-хотел проявиться в нашем внешнем, чувственном мире. «Фиат», исшедший от Отца, как проявление Его воли, воз-будил и усилил «водные» (производительные) свойства сульфу-ро-первичной материи. Известно, что вода-элемент есть матри-ца, притягивающая ближайшие активные зародыши. До грехопадения растения составляли часть внутренней сущности рая; после же падения корни потеряли святость и примкнули к элементу земли; одни лишь цветы сохранили, как мы это увидим дальше, райский характер. Статическое строение растений Раньше чем приниматься за физиологию растений, рассмот-рим вкратце действующие в них принципы. Рассматривая растение с точки зрения его строения, мы за-метим пять начал: 1) Материю, образовавшуюся из вегетальной (растительной) воды. 2) Душу, состоящую из трансмиссуального (передающего чувства) воздуха. — 14 —3) Форму, состоящую из волитивного (определяющего воз-можность желать) огня. 4) Матрицу или интеллективную (определяющую возмож-ность мыслить) землю. 5) Первоначальную и универсальную сущность, меморатив-ную (определяющую возможность помнить) и сложную, состоя-щую из четырех предыдущих элементов и порождающую четыре фазы движения: брожение, разрушение, сформирование и рост. Рассматривая же растение с точки зрения его происхожде-ния, мы замечаем семь действующих сил: а) Материю — перцепиент, — состоящую из света и мрака, вегетативной хаотической воды. Это «дерзы» Парацельса — не-видимые эманации земли, обусловливающие рост растения. б) Форму, активный принцип или огонь. в) Промежуточное звено, связывающее два предыдущих. г) Движение — результат действия сил на перцепиент. Это движение, распространяясь в четырех вышепоимено-
Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 80 Раздел Магия
Добавить в избранное
черными или темными оттенками, с плодами без цветов, без се- мени, не имеющие плодов, с черными корнями, листьями и пло- дами. Они разделяются на: а) ядовитые, приводящие в оцепене- ние и одурение, б) не имеющие плодов, в) с черными корнями, плодами и листьями, г) горькие, с сильным запахом, чернова- тые, вредные. Асфодель желтый, Борец синий (J). Бобы (Фасоль) (S, D; плоды — W и R), Вшивое семя, Виноград китайский, Корень валерианы, Волосорост, Груша (U), Дурман (R), Дымянка (V и U), Дурняшник (F), Донник (K), Ежевика, Ива (в D), Каш- тан, Камнеломка (D, G, K), Кипарис (E), Кирказон (S, H, K), Кактус плетевидный (S, K), Конопля, Крушина (G),Клен, Калган, Лишай бородатый, Лакричник (S), Лопушник большой (C или K), Мох, Мак (R), Мандрагора (J, R), Медуница (S), Малина (K), Мыльник, Олива (V), Опиум, Пастушья сумка. Папоротник мужской (I, U), Перец дикий (D), Падуб (U), Петрушка (Q, C; зерна — D), Пробковое дерево, Паслен, По- вилика (V), Подбел, Ревень (V, L), Рута горная {G, I, U, Q), — 147 — Рожок сладкий, Сосна (D), Смоковница черная (K), Стенница лекарственная (G, 25), Тамаринд (R, плод — Q), Тмин римский (Q, 25), Фиговое дерево, Цикута (Q, K), Чемерица черная (се- мя — W или J), Черника, Чихрица (R), Яблоня дикая (Седир). Александрийский лист (Q, R), Белена (V), Кочерыжник, Легочница, Молочай, Норичник, Перец мышиный, Табак, Укроп (Piobb.). Аир, Брусника, Бузина, Груша дикая, Дуб, Ель, Калган, Ки- парис, Каштан дикий, Лавр, Липа, Милилот, Многоножка, Ска- биоза, Фиалковый корень, Черника, Шиповник, Эбеновое дере- во (Iob.). Юпитер — V. Растения величественные, с маслянистыми плодами, или целебные; травы ароматичные, приносящие сча- стье и успех. Алоэ (фимиам), Айва, Белена (A в I или J, W), Бархатник, Баньян (в F), Буквица (L), Береза (в I), Безвременник осенний (в L), Барбарис (U), Воловик (B), Вишня (в L), Граб (Q), Гра- нат (в L, плод — A), Дымянка (W, U), Дубровник (B, U, A). Живокость большая (в C), Земляника (L), Златотысячник, Кир- казон(в F), Кунжут, Кедр, Капуста красная (R), Кизил (U,? Q.), Копытник, Курослеп (в конце октября), Лимон (плод— Q и L), Лен, Лилия (B, T, R), Лиственница, Медвежье ухо (J, F), Миндаль (T), Марена (U), Мята (A, E, U), Мелисса лекарст- венная (Q), Огуречная трава (в K, C), Орешник (D, G, S), Олива (W), Пальма (посвящ.), Персиковое дерево, Пион (Q, A, D; цветы— A), Платан, Повилика (W), Рябина садовая (H), Ревень (W, L), Розмарин (Q, A), Роза (T, B), Рута полевая, Стальник (U), Смоковница белая (T), Спорыш береговой (Q), Собачник, Смородина, Тополь, Фиалка (T, B), Финиковое дере- во, Яблоня (H, плод— T), Цветы ясеня (Q, K) (Седир). Амарант, Василек, Вяз, Гречиха, Зимник, Репейник (U), Свекловица, Слива, Тутовое дерево (Piobb). — 148 — Абельмаш, Амбра, Базилик, Бук, Вереск, Гвоздика, Гли- стовник, Греча, Груша мускатная, Дымянка, Калган, Копытень европейский, Кресс-салат, Крушина, Лавр, Маслина, Митра, Мускусная трава, Мята кудрявая, Нард индийский, Ноготки, Норичник водяной, Паслен сладко-горький, Первоцвет, Полей- трава, Пшеница, Самшит, Укроп волжский, Чернокорень, Яч- мень (Iob.). Марс — U. Растения горькие и в жару ядовитые, с шипами и колючками, с едким или вредным запахом. Аронник пятнистый (C, H), Акант, Аврикула, Блошница, Блошняк (H), Боярышник, Базилик (E), Барбарис (V), Вино- град, Воронья нога, Горчица, Груша (W). Дымянка (V, W), Дуб- ровник (B, V, A), Зеленчук желтый (E), Завязный корень (B, F), Золотушник, Колючник, Кизил (H, V), Крапива, Лук (I), Лук резанец (в H), Лук порей (R, H, C), Молочай кипарисный (в E), Марена (V), Мята (V, A, E), Молочай-солнцегляд (H, K), Наперстянка (в L), Осенник, Полынь полевая (в J), Пере- ступень (в J), Папоротник мужской (I, W), Падуб (W), Переч- ник (E, Q), Редька (I), Рута горная (G, I, W , Q), Стальник (V), Снедок (в конце октября), Терпентинное дерево, Хрен, Чеснок (I), Чертополох (в E), Шпажник (в D) (Седир). Артишок, Вайда красильная, Вереск, Вероника, Граб, Де- рен, Дрон, Колоквинт, Конопля, Колчак желтый, Кресс-салат, Мак, Медвежьи когти, Орех мускатный, Очанка, Петрушка ди- кая, Ревень, Репейник (V), Спаржа, Терновник, Хмель, Черно- быльник, Чернокорень, Шандра (Piobb). Вербена, Волчец, Гулявник лекарственный, Зимовник осен- ний, Калуфер, Крушина, Манжетка обыкновенная, Мастиковое дерево, Роза красная, Розга золотая, Терновник (Iob.). Солнце — Q. Растения ароматичные или поворачивающие- ся к Солнцу; иногда с листьями или цветами, закрывающимися к закату. Алоэ (I), Арника, Аир (F), Апельсин, Александрийский лист (R и W), Бурачок, Бересклет, Валериан горный, Вербена (G, T), Граб (V), Горечавка полевая (A, E), Гвоздичное дерево — 149 — (E), Гелиотроп (в E), Гиацинт (T), Груша сладкая, Дягиль ле- карственный (K, E; корень — Q, U), Дряква (корень— G, ли- стья — E), Зверобой (A, D), Изюм (S), Имбирь, Коричник, Кардамон (в A), Кока (W), Куза, Лимон (плод— L), Лавр (E), Лотос, Майоран (A, S), Мелисса лекарственная (V), Овес (R), Полей-трава (A), Пижма, Подсолнечник, Пальма, Петрушка (C, W), Пион (A, D, V; цветок — A), Подорожник (A, E), Переч- ник (E, U), Рожь (в F), Резеда (T), Розмарин (A, V), Рута гор- ная (G, I, W, U), Спорыш береговой (V), Тамарин плод, Тимь- ян (E), Тополь бальзамический, Цитварное семя, Чистяк (I), Черешня, Чертогрыз, Шалфей (A), Шафран (E, I), Ясень (цве- ты — K, V) (Седир). Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 20 Раздел Магия
Добавить в избранное
зла» — изображение двух способов, которыми Адам мог вос- пользоваться для выполнения своей миссии; упомянем еще каб- — 51 — балистическое дерево сефиротов; асвату — священную фиговую пальму, символизирующую интегральное знание; хаому — маз- деян, которою Зороастр символически изобразил кровеносную и нервную системы человека и мира; тибетский зампун, игград- силь — дуб Фересида и древних кельтов. Каждый из этих символов имеет много различных значений. Чтобы не слишком удаляться от нашей темы, мы упомянем из этих значений лишь имеющие связь с умственным развитием человека. Все религиозные легенды говорят об адептax, отправ- ляющихся под «дерево» за получением интегрального знания. Один только Христос, который, между прочим, есть само Зна- ние, изображен иным способом; причина этого покрыта тайной, хотя можно сказать, что здесь есть связь с самим определением творения или, если хотите, с двояким употреблением свободной воли этого творения. Ввиду этого полный религиозный симво- лизм говорит о двух деревьях; одна лишь каббалистическая или египетская традиция ясно указывает на них и это только потому, что она должна была завершиться воплощением Сына Божия, остальные же предания, будучи наследием разлагающихся на- родностей, говорят с ясностью лишь о дереве науки. Это последнее в натуралистических посвящениях представ- ляет внутреннего человека. Ствол соответствует спинному моз- гу, а ветви — 72000 нервов, известных индусским йогам; семь цветков на дереве — означают семь центров астрального тела; листья — суть двойной дыхательный аппарат, скрытый в лег- ких; корни—изображают полюс произрождения и ноги; сок — космическое электричество, циркулирующее по нервам и спе- цифицирующееся в различные секреты (выделения) организма, начиная с эфира — мозга и кончая землею — семенем. В санскритском языке слово «йога» — есть синоним слова религия: оба понятия означают соединительное звено, связую- щее человека с миром и с Богом. Механизм этой связи аналоги- чен механизму связи зерна с окружающей почвой, посредством которого зерно получает возможность извлекать из черной и бесформенной земли материалы для построения прекрасного и благовонного цветка. Идеал, к которому стремятся йоги- практики,— есть превращение нечистых молекул физического тела в неизменяемые и неразрушимые молекулы; превращение — 52 — низких страстей в чистый энтузиазм; превращение невежества в свет истины. По этой-то причине учителей йогов изображают сидящими под священным деревом. Натуральная магия Нагализм. Различные традиции учат нас многим способам утилизации оккультных растительных сил. Смотря по обстоя- тельствам, в дело идет или все растение, или некоторые его час- ти. Всем растением пользуются, например, туземцы Централь- ной Америки, Новой Гвинеи, Новой Зеландии, Индии и Герма- нии,— желая связать судьбу новорожденного с судьбою специ- ально выбранного для этого дерева. Этим путем устанавливает- ся тесная связь между двумя организмами. Ребенок пользуется обилием жизненных сил дерева, но, с другой стороны, если это дерево будет повреждено, то ребенок пострадает1. Волшебные деревья В Индии нет такой деревушки, в которой бы не было своего священного дерева, причем живущему в нем гению поклоняют- ся местные жители из низших каст. С другой стороны, и эллинские предания говорят, что в ка- ждом лесу живет свой гений (леший), а в каждом дереве - нимфа (сильван). Нередко можно видеть на Нильгири (Голубые горы в Ин- дии) толстые деревья, испещренные знаками, сделанными кино- варью, у корня которых лежат три камня, выкрашенных в крас- ный цвет. Эти деревья суть места поклонения и принесения жертв, как-то: останков животных, волосяных рогожек и пр., доставляемых всякими больными и одержимыми2.1 См. Лидбиттер — «Астральный план». С.-Пб, 1908, примечание на стр. 67 и 68. 2Особенно успешно излечивается этим способом колтун. — 53 —Духи-хранители этих деревьев называются на местном на-речии Муниспурамы. Они, вообще говоря, доброжелательны к человеку, но власть их весьма ограниченна1. Туземцы иногда посвящают подобному гению одного из своих детей до достижения семилетнего возраста, а иногда и больше. По истечении срока гению приносят большую жертву, а волосы ребенка обрезают и вешают на дерево. Обыкновенно эти деревья принадлежат к семейству Пех (Па-дуб), иногда это бывает дикий Киннамон (Sinname Sauvage) или Миртовое дерево (Eugenia) (Жур. «Theosophist». Ноябрь 1894). Фильтры Именем «фильтр» можно назвать всякого рода питье, в состав которого входят магически приготовленные вещества и которое дается пациенту с целью достигнуть намеченного результата ок-культным путем. Все три царства природы в изобилии доставляют материалы для приготовления этих снадобий. Мы займемся лишь теми из них, которые происходят из растительного царства. Всякого рода магические мази, кашицы, втирания, примоч-ки и напитки принадлежат обыкновенно к области черной ма-гии. Число их весьма велико и легко может быть еще умножено при некоторой доле соображения и изобретательности. Так, на-пример, китайские таоистские священники употребляют для всех надобностей медицины, психологии и магии лишь13 ве-ществ растительного, животного и минерального происхожде-
Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru
Книга Магические растения Автор Седир Поль читать бесплатно. Стр 4 Раздел Магия
Добавить в избранное
царство. Это подтверждают его недоконченное жертвоприно- шение, его потомство, имена его родителей, сыновей и все под- робности его символической жизни. Герметические теории Герметические философы учили, что исходной точкой всего сущего является хаос, в котором первосозданы все формы всего мира, и который представляет собою космическую материю и форму, в которую отольются все будущие существа. Наряду с хаосом существовала, по их мнению, другая ос- новная сущность — огонь-производитель, оплодотворяющая сущность, воздействием которого на хаос создалась монада — «камень жизни» — или Меркурий; средство и цель всех сил. Этот «огонь» горяч, сух, мужествен, чист. Это Дух Божий, носящийся над водами, голова дракона, Сульфур. Хаос есть оплодотворяющая вода, женственная, горячая, мокрая, нечистая — Меркурий алхимиков. Действие этих двух принципов на небе составляет доброе начало: свет, теплоту и произрождение вещей. Действие же их на земле представляет злой принцип: тем- ноту, холод, разрушение и смерть. Нa земле — этот чистый огонь образует великий ореол, «Илиастр», великую тайну (Mysterium Magnum) Парацельса; это земля неопределенная и туманная; это Луна или меркуриальная вода, это "Тоху в баху" Моисея. Наконец, чистая и небесная во- да делается земной формой (матрицей): холодной, сухой, пас- сивной — солью алхимиков.1 По А. Fr. Delaulnaye
— 10 —Итак, все вещи в природе проходят три периода: начало их состоит в соединении двух творящих принципов; такое двойное соприкосновение производит свет, затем тьму, и материю неоп-ределенную и смешанную — это брожение. Брожение оканчивается полным разложением или разруше-нием, после которого молекулы вещества начинают координи-роваться согласно своему атомному весу. Это сублимация — жизнь вещей. Наконец наступает такой момент, когда этот процесс оста-навливается — это третий период. Наступает разделение между грубым и тонким (субтильным), последнее поднимается к небу, первое опускается к земле, все же остальное витает в воздушном пространстве. Это — конец, смерть. В этом изложении можно видеть, как вещество проходит через четыре состояния материи, называемые элементами: огонь, воздух, землю и воду. Мы можем сопоставить все эти данные в таблице вроде Пи-фагоровой1. Подобные таблицы встречаются у индусских фило-софов (система Санкия) и в каббале (таро и сефироты). Изложим теперь начала, действующие в трех мирах, поль-зуясь для этого геометрической терминологией. В первом мире Дух Божий, несозданный огонь, оплодотво-ряет тонкую (субтильную) и хаотическую воду, которая есть созданный свет или душа тел. Bo втором мире эта хаотическая огненная вода, заключаю-щая в себе жизненный сульфур, оплодотворяет среднюю воду, этот липкий, мокрый и жирный пар, который есть дух тел. В третьем мире этот пар — элементарный огонь — оплодо-творяет огненный эфир, называемый иначе густою водою, илом, двуполой землею, первым твердым существом или оплодотво-ренною смесью. Таким образом, каждое земное творение образуется дейст-вием трех больших категорий сил: одна из этих категорий при-ходит с неба-эмпирея, другая — с зодиакального неба и послед-няя — с планеты, соответствующей вышеупомянутому творе-нию.
1Сличи, Папюс. Первоначальные сведения по оккультизму. С -Пб 1904. — 11 —С неба-эмпирея нисходит мировая душа, мировой дух и ми-ровая материя (anima mundi, spiritus mundi et materia mundi) —липкий пар, несозданное мировое семя. С зодиакального неба приходит жизненный сульфур, интел-лектуальный Меркурий или жизненный эфир и жизненная соль или основная вода, созданное семя и вторичная материя тел. От планеты исходит элементарный огонь, элементарный воздух — носитель жизни, и элементарная вода — приемник семян и внутреннего семени всех вещей. Происхождение растительного царства Растительное царство только тогда лишь может появиться на планете, когда она в своей эволюции достигнет кристального расположения атомов, способствующего образованию твердой почвы, когда она выделит воду и атмосферу, как это ясно опи-сано Моисеем в Книге Бытия. Тогда на планету нисходит Жиз-ненная Волна, в первый раз вносящая оживление на поверх-ность неодушевленной дотоле планеты. Эта волна представляет символ красоты, поэтому расти-тельное царство посвящено Венере1. Соответственно этому ие-роглифическое обозначение Жизненной Волны есть спираль, а филлотаксия (расположение листьев) может служить для изме-рения количества жизненных сил, заключенных в каждом дан-ном растении. Эта растительная жизнь является результатом взаимодейст-вия солнечного света с элементарным волнением (волевой акт) внутреннего сульфура: ни одно растение не может прозябать без помощи солнечной энергии, которую растения поглощают в си-лу своих основных свойств. Изложим постепенный ход развития растительного царства из минерального в том виде, как его описывает анонимный ав-
Скачать книгу: Магические растения [2.63 МБ]libland.ru