Тест по теме "Размножение голосеменнных и покрытосеменных растений. Покрытосеменные растения тест
Тест по биологии с ответами. Тема: «Покрытосеменные растения»
1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название, как оно звучит:а) наземныеб) цветковые +в) многоклеточные
2. Как называются 2 класса цветковых растений:а) однодольные и двудольные +б) голосеменные и покрытосеменныев) крестоцветные и сложноцветные
3. К классу однодольных относят растения, у которых:а) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьевб) мочковатая корневая системав) оба варианта правильные +
4. Для какого обозначения вводят двойное название растения:а) вида +б) классав) семейства
5. Растения относят к одному классу, если они:а) растут на одной территорииб) образуют плодыв) имеют одинаковую корневую систему +
6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это:а) овесб) пшеница +в) кукуруза
7. На корнях растений какого семейства образуются клубеньки, обогащающие почву азотом:а) лилейныхб) пасленовыхв) бобовых +
8. Какие признаки отдела покрытосеменных:а) цветок и плод с семенами +б) корень, побегв) стержневая корневая система
9. Какие признаки класса двудольных:а) плод ягодаб) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями +в) плод зерновка
10. Выберите растения семейства пасленовых:а) редька, репа, капустаб) овес, рожь, пшеницав) томат, белена, картофель +
11. Выберите ядовитое растение:а) дурман +б) шиповникв) пастушья сумка
12. Что указывает на родство растений одного семейства:а) использование кислорода для дыханияб) общие признаки в их строении +в) произрастание на одной территории
13. Выберите лекарственное растение из семейства сложноцветных:а) одуванчик +б) шиповникв) тюльпан
14. Выберите овощи из семейства лилейных:а) баклажан и помидорб) капуста и редисв) лук и чеснок +
15. Выберите вариант, в котором правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений:а) класс — покрытосеменные, отдел — растенияб) царство — растения, отдел — покрытосеменные +в) род — цветковые, класс — покрытосеменные
17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений:а) наличие цветков +б) почвенное питаниев) размножение семенами
18. У цветковых растений сосуды образованы клетками этой ткани:а) механическойб) проводящей +в) покровной
19. Назовите видоизмененный побег цветкового растения:а) цветок +б) стебельв) семя
20. Где расположены семязачатки цветковых растений:а) в лепестке венчикаб) в чашелистикев) в завязи пестика +
21. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений:а) рыльце пестикаб) зародыш семени +в) тычиночная нить
22. Что развивается у цветковых растений после двойного оплодотворения:а) цветокб) плодв) семя +
23. Где расположена семяпочка покрытосеменных растений:а) в завязи пестика +б) на обратной стороне листав) на верхушке побега
24. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием:а) сердцевиныб) камбия +в) коры
25. Формирование чего происходит в результате деления клеток камбия в стебле:а) сердцевиныб) лубав) годичных колец +
27. Как называют цветок, который содержит пестик и тычинку:а) обоеполый +б) пестичныйв) тычиночный
28. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермии, сформированные из:а) лепестка венчикаб) тычиночной нитив) пыльцевого зерна +
29. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой:а) зародышб) запас питательных веществ +в) запас воды
30. Правильны ли предложенные утверждения:1. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек2. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного видаа) только 1 +б) только 2в) оба правильные
liketest.ru
Ответы к тесту по биологии на тему "Отдел покрытосеменные ра
Тема №9135
Рассмотрим тему Ответы к тесту по биологии на тему "Отдел покрытосеменные растения" 4 варианта из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по биологии на тему "Отдел покрытосеменные растения" 4 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
Вариант 1.
1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:
а. класс.
б. отдел.
в. царство.
г. семейство
2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:
а. тип корневой системы.
б. жилкование листьев.
в. строение цветка и плода.
г. число семядолей в зародыше.
3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:
а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.
б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.
в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.
г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:
а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.
в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.
г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.
5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:
а. трем.
б. четырем.
в. пяти.
г. более десяти
6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:
а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.
б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.
в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.
г. клевер красный, донник белый, акация.
7. Растения семейства пасленовых имеют плод:
а. семянка.
б. зерновка.
в. стручок
г. ягода или коробочка.
8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?
а. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.
б. содержат много белка в семенах.
в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.
9. Какой плод у ромашки аптечной?
а. боб.
б. стручок.
в. ягода.
г. семянка.
10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?
а. редис.
б. морковь.
в. свекла.
г. огурцы.
11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:
а. ячмень.
б. горох.
в. капуста.
г. картофель.
12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:
а. томаты, капуста, огурцы.
б. пшеница, рис, рожь.
в. груша, яблоня, смородина.
г. подсолнечник, рапс, горчица.
13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта пшеницы?
а. И.В.Мичурин.
б. П.П.Лукьяненко.
в. В.С.Пустовойт.
г. К.А.Тимирязев.
14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт картофеля:
а. безостая-1.
б. лорх.
в. белый налив.
г. боровинка.
15. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?
а. ботаническим садом.
б. теплицей.
в. парником.
г. элеватором.
16. Красная книга растений - это:
а. книга о систематике растений.
б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.
в. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.
г. книга о строении и жизнедеятельности растений.
17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?
а. редька дикая.
б. венерин башмачок.
в. одуванчик лекарственный.
г. спорыш (гречишка птичья).
18. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:
а. экологией.
б. систематикой.
в. селекцией.
г. фенологией.
Вариант 2.
1. Назовите систематическую категорию, которая реально существует в природе:
а. царство.
б. вид.
в. род.
г. отдел.
2. Назовите характерные признаки растений класса двудольных:
а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.
б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.
в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.
г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
3. Главный признак, по которому растение относят к классу однодольных:
а. жилкование листьев и тип корневой системы.
б. строение цветка и плода.
в. одна семядоля в зародыше семени.
г. две семядоли в зародыше семени.
4. Растения семейства лилейных можно узнать по следующим признакам:
а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка.
б. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.
в. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.
г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:
а. трем
б. четырем.
в. пяти
г. более десяти
6. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:
а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.
б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.
в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.
г. клевер красный, донник белый, акация.
7. Растения семейства злаков имеют плод:
а. семянка.
б. стручок.
в. зерновка.
г. ягода.
8. Почему картофель хорошо растет и дает высокий урожай в средней полосе нашей страны?
а. растение жаркого климата.
б. растение умеренного климата.
в. нуждается в большом количестве влаги.
г. засухоустойчивое растение.
9. Какой плод у гороха, клевера?
а. семянка.
б. стручок.
в. ягода.
г. боб.
10. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни?
а. редис.
б. морковь.
в. картофель.
г. свекла.
11. Какое из перечисленных культурных растений является многолетним?
а. ячмень.
б. горох.
в. капуста.
г. смородина.
12. Назовите важнейшие масличные растения:
а. томаты, капуста, огурцы.
б. подсолнечник, рапс, горчица.
в. груша, яблоня, смородина.
г. пшеница, рис, рожь.
13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта подсолнечника?
а. И.В.Мичурин.
б. П.П.Лукьяненко.
в. К.А.Тимирязев.
г. В.С.Пустовойт.
14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт пшеницы:
а. лорх.
б. безостая-1.
в. белый налив.
г. боровинка.
15. Почему для высокого урожая яблок ранней весной необходимо проводить обрезку деревьев?
а. для улучшения дыхания растения.
б. для уничтожения вредителей.
в. для увеличения листовой поверхности дерева и улучшения питания.
г. для борьбы с сорняками.
16. Что представляет собой сорт?
а. систематическая категория, объединяющая виды растений.
б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.
в. группа растений, созданных человеком на основе отбора, обладающих полезными для него свойствами.
г. группа организмов, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, ведущая в основном прикрепленный образ жизни.
17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?
а. сурепка.
б. цикорий.
в. ландыш.
г. одуванчик.
18. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется:
а. экологией.
б. селекцией.
в. систематикой.
г. биологией.
Вариант 3.
1. Назовите систематическую единицу, которая объединяет роды растений:
а. класс.
б. отдел.
в. семейство.
г. вид.
2. Назовите главный признак, по которому растения относят к классу двудольных:
а. тип корневой системы.
б. жилкование листьев.
в. одна семядоля в зародыше семени.
г. две семядоли в зародыше семени.
3. Растения семейства злаков можно узнать по следующим признакам:
а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.
в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.
г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.
4. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:
а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.
б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.
в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.
г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
5. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно:
а. трем.
б. четырем.
в. пяти.
г. более десяти
6. Из приведенного перечня выберите растения семейства злаков:
а. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.
в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.
г. клевер красный, донник белый, акация.
7. Растения семейства крестоцветных имеют плод:
а. семянка.
б. зерновка.
в. ягода или коробочка.
г. стручок.
8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии, обеспечивающие растения азотом?
а. злаков.
б. бобовых.
в. пасленовых.
г. розоцветных.
9. Какой плод у картофеля, паслена черного?
а. боб.
б. ягода.
в. стручок.
г. семянка.
10. Какое из перечисленных растений выращивают с целью использования корнеплодов?
а. редис.
б. топинамбур.
в. свекла.
г. чеснок.
11. Назовите однолетнее сельскохозяйственное растение:
а. горох.
б. ячмень.
в. морковь.
г. смородина.
12. Назовите важнейшие зерновые растения:
а. томаты, капуста, огурцы.
б. груша, яблоня, смородина.
в. пшеница, рис, рожь.
г. подсолнечник, рапс, горчица.
13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений засухоустойчиво?
а. капуста.
б. картофель.
в. рис.
г. подсолнечник.
14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный осенний сорт яблони:
а. папировка.
б. белый налив.
в. боровика.
г. лорх.
15. Что необходимо знать при выращивании подсолнечника?
а. это теневыносливое растение с продолжительным периодом роста.
б. требует много влаги.
в. это теплолюбивое и светолюбивое растение.
г. холодостойкое растение.
16. Что представляет собой вид?
а. высшая систематическая категория, объединяющая классы растений.
б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.
в. группа растений, созданная человеком на основе отбора.
г. группа организмов, ведущих в основном прикрепленный образ жизни, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества.
17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?
а. крапива двудомная.
б. безвременник.
в. цикорий.
г. редька дикая.
18. Наука, изучающая отношения организмов и окружающей среды, называется:
а. систематикой.
б. экологией.
в. селекцией.
г. фенологией.
Вариант 4.
1. Назовите наименьшую систематическую категорию:
а. класс.
б. отдел.
в. вид.
г. семейство
2. Главный признак, по которому определяется принадлежность растений к определенному классу покрытосеменных:
а. тип корневой системы.
б. число семядолей в зародыше.
в. строение цветка и плода.
г. жилкование листьев.
3. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветные:
а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.
б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях - клубеньковые бактерии.
в. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.
4. Растения семейства розоцветных можно узнать по следующим признакам:
а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.
б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях имеются клубеньковые бактерии.
в. цветок пятичленного типа, плод костянка или яблоко, большинство плодово-ягодные растения.
г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
5. Растения семейства сложноцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:
а. трем.
б. четырем.
в. пяти.
г. более десяти
6. Из приведенного перечня выберите растения семейства пасленовых:
а. георгин, астра, василек полевой.
б. клевер, люцерна, мышиный горошек.
в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.
г. дурман, белена, картофель.
7. Растения семейства лилейных имеют плод:
а. ягода или коробочка
б. яблоко или костянка.
в. стручок
г. орех.
8. Что надо знать при выращивании капусты?
а. растет на любой почве, не требовательна к влаге.
б. засухоустойчива, теплолюбива.
в. нуждается в плодородной почве, требовательна к влаге.
г. растение жаркого климата.
9. Какой плод у капусты, сурепки?
а. боб.
б. стручок.
в. ягода.
г. семянка.
10. У какого из перечисленных растений в пищу используются листья?
а. огурцы.
б. салат.
в. морковь.
г. редис.
11. Назовите важнейшую продовольственную, техническую и кормовую культуру:
а. картофель.
б. пшеница.
в. капуста.
г. рис.
12. Назовите из предложенного перечня овощные растения:
а. груша, яблоня, смородина.
б. просо, рис, кукуруза.
в. лук, капуста, огурцы.
г. подсолнечник, рапс, горчица.
13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений влаголюбиво?
а. подсолнечник.
б. капуста.
в. сахарная свекла.
г. просо.
14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный летний сорт яблони:
а. антоновка.
б. апорт.
в. боровинка.
г. белый налив.
15. Где находятся семена у картофеля?
а. в корне.
б. в стебле.
в. в кочерыге кочана.
г. в стручках.
16. Систематическое слежение за состоянием растений называют:
а. акклиматизацией.
б. мониторингом.
в. систематикой.
г. селекцией.
17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?
а. пастушья сумка.
б. ятрышник.
в. одуванчик лекарственный.
г. мать-и-мачеха.
18. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных, называется:
а. экологией.
б. фенологией.
в. селекцией.
г. систематикой.
ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМАМ:
“ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,
“СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”
Вариант 1.
1в | 2в | 3б | 4г | 5б | 6г | 7г | 8в | 9г | 10г | 11в | 12в | 13б | 14б | 15б | 16б | 17б | 18б |
Вариант 2.
1б | 2а | 3в | 4в | 5а | 6б | 7в | 8в | 9г | 10в | 11г | 12в | 13г | 14б | 15в | 16в | 17в | 18б |
Вариант 3.
1в | 2г | 3в | 4в | 5в | 6б | 7г | 8б | 9б | 10в | 11б | 12в | 13г | 14в | 15в | 16б | 17б | 18б |
Вариант 4.
1в | 2б | 3в | 4в | 5в | 6г | 7а | 8в | 9б | 10б | 11а | 12в | 13б | 14г | 15г | 16б | 17б | 18б |
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Тест по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1.
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:
А) боковой В) мочковатой
Б) придаточной Г) стержневой
2. Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:
А) механическая В) покровная
Б) основная Г) образовательная
3. Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:
А) очередное В) мутовчатое
Б) прикорневая розетка Г) супротивное
4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:
А) пазушные В) боковые
Б) придаточные Г) верхушечные
5. Зародыш семени состоит из:
а) Корешка, стебелька и эндосперма в) корешка и побега
б) корешка, стебелька и семядолей г) стебелька и почечки.
6.Длинные выросты клеток наружного покрова корня:
а) корневые волоски в) придаточные корни
б) корневой чехлик г) боковые корни.
7. Вода и растворенные в ней вещества передвигаются в растении по:
А) ситовидным трубкам Б) сосудам
8. Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:
А) главные В) боковые
Б) придаточные Г)дыхательные
9. Цветы пшеницы опыляются:
а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой
10. Плод крыжовника:
а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка
Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.
1. Соотнесите видоизменения:
А) побега Б) корня
1.Луковица
2.Клубень
3.Корнеплод
4.Столон
5.Корневые шишки.
6.Клубнелуковица
7.Корневище
Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.
1.Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.
Тест по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 2.
Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1.. Корневая система с не развитым главным корнем называется:
А) боковой В) мочковатой
Б) придаточной Г) стержневой
2. Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:
А) механическая В) покровная
Б) основная Г) образовательная
3. Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:
А) очередное В) мутовчатое
Б) прикорневая розетка Г) супротивное
4. Почки, расположенные по бокам стебля называются:
А) пазушные В) боковые
Б) придаточные Г) верхушечные
5. Семя состоит:
А ) из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма
В) из кожуры, зародыша и эндосперма Г) семядолей и кожуры.
6. Корневые волоски образуются в зоне
А) деления Б) растяжения В) проведения Г) всасывания
7. Органические вещества передвигаются в растении по:
А) ситовидным трубкам Б) сосудам
8. Корни, развивающиеся на главных корнях называются:
А) главные В) боковые
Б) придаточные Г) прицепки
9.Цветок тюльпана опыляется:
а) ветром б) летучими мышами в) насекомыми г) водой
10. Плод пшеницы:
а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка
Часть В. При решении заданий части В выберите несколько правильных ответов на вопрос.
1.Соотнесите:
А) параллельное жилкование Б) сетчатое
1. Береза
2. Пшеница
3. Овес
4. Сирень
5.Тополь
6. Ячмень
7. Осока
Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.
1. Объясните, почему корень не выполняет фотосинтезирующую функцию.
Ключи к тесту по биологии 6 класс
Тема: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1
Г
Г
Г
В
Б
А
А
Б
А
А
Часть В
Часть С
Через листья идёт испарение воды, так как на них расположены устьица, а в засушливых местах надо экономить воду. Поэтому листовые пластинки растений засушливых мест меньше по размеру, следовательно и устьиц на них меньше.
Вариант 2.
В
А
В
В
В
Г
Б
В
В
Г
Часть В
Часть С
Корень расположен в почве, а там нет света. Солнечный свет необходим для протекания фотосинтеза. Клетки корня также не содержат хлоропласты, без которых невозможен процесс фотосинтеза.
infourok.ru
Тест по теме "Покрытосеменные растения"
Цветковые растения. Семейства растений.
1. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?
1) Семена бобовых содержат много белка.
2) Поле освобождается от сорняков.
3) Почва обогащается азотными солями.+
4) Почва становится более рыхлой.
2. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод – ягода?
1) пасленовых +
2) бобовых
3) крестоцветных
4) лютиковых
3. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?
1) корневое давление
2) фотосинтез
3) саморегуляция
4) круговорот веществ+
4. Плод покрытосеменных образуется из
1) семязачатков
2) завязи пестика+
3) околоплодника
4) пыльцевых зёрен
5. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных
1) имеют корень, стебель, листья
2) имеют цветок и плод +
3) размножаются семенами
4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
6. У растений, полученных путём вегетативного размножения,
1) повышается адаптация к новым условиям
2) проявляется комбинативная изменчивость
3) набор генов идентичен родительскому +
4) появляется много новых признаков
7. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?
1) семя
2) зародыш +
3) эндосперм
4) околоплодник
8. Какую роль играют растения семейства бобовых в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) обогащают почву азотными солями +
3) являются полноценным кормом для скота
4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии
9. Доказательством родства всех видов растений служит
1) клеточное строение растительных организмов +
2) наличие ископаемых остатков
3) вымирание одних видов и образование новых
4) взаимосвязь растений и окружающей среды
10. Клубень и луковица – это
1) органы почвенного питания
2) видоизменённые побеги +
3) генеративные органы
4) зачаточные побеги
11. Подземный побег отличается от корня наличием у него
1) почек +
2) зоны роста
3) сосудов
4) коры
12. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к
1) перекрестному опылению
2) защите от ветра
3) использованию энергии света +
4) уменьшению испарения воды
B1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК
ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А
наличие генеративных органов – цветков
1
Покрытосеменные
Б
отсутствие плодов
2
Папоротниковидные
В
размножение спорами
Г
образование пыльцы
Д
оплодотворение происходит на заростке
Е
оплодотворение не зависит от наличия воды
А
Б
В
Г
Д
Е
122121
B2 Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.
А) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
В) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные
АГБВД
С1. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?
(Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей) – 1 балл
С2. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
(Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений). – 1 балл
С3. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
Ответ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;
2) в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ – 2 балла
С4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
Ответ: 1) 3 – при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;
2) 4 – растения растут в течение всей жизни;
3) 5 – не все растения образуют семена. – 3 балла
C5. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.
Ответ: 1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии;
2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием. – 2 балла
infourok.ru
Тест по теме "Размножение голосеменнных и покрытосеменных растений
Тест по теме «Размножение голосеменных и покрытосеменных растений» -
1 вариант
Часть 1
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ
1.Где расположены семязачатки у сосны?
а) на чешуйках мужских шишек б) на чешуйках женских шишекв) на хвоинках
2.Представители какого отдела растений образуют плоды?
а) Водоросли б) Мхи в) Папоротникообразные
г) Голосеменные д) Покрытосеменные
З.Как происходит опыление у сосны?
а) с помощью насекомых б) с помощью ветра в) самоопылением
4.Что образуется в результате оплодотворения у сосны?
а) заросток б) спора в) зигота
5.Что образуется из зиготы у сосны?
а) спора б) заросток в) зародыш семени г) семя
6)Что образуется из семязачатка?
а) спора б) заросток в) зародыш семени г) семя
7. Какой цифрой обозначена орган цветкового растения, в которой произошло оплодотворение яйцеклетки?а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
д) 5
е) 6
ж) 7
з) 8
и) 9
8. Какой способ вегетативного размножения показан на рисунке
а) листовыми черенками
б) стеблевыми черенками
в) корневыми черенками
г) корневыми отпрысками
д) отводками
е) усами
9. Какой способ вегетативного размножения показан на рисункеа) листовыми черенками
б) стеблевыми черенками
в) корневыми черенками
г) корневыми отпрысками
д) отводками
е) усами
Часть 2
Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа
10. Выберите признаки, характерные для насекомоопыляемых растений.
А) Пыльца крупная, липкая, имеет поверхность с выростами.
Б) Растения образуют скопления - заросли, рощи, дубравы.
В) Тычинки на длинных, свисающих нитях.
Г) В цветках отсутствует нектар.
Д) Цветки имеют сильный аромат.
Е) Пыльца мелкая, легкая, сухая.
Ж) Цветки мелкие, невзрачные, околоцветник развит слабо.
З) Крупные яркие одиночные цветки или мелкие собранные в соцветия.
11. Установите соответствие между способом вегетативного размножения и растением, которое так размножается
в) комнатное растение, которое размножаетсялистовыми черенками
3. ландыш
г) садовое растение, которое размножается при помощи усов
4. смородина
д) майское растение, размножается корневищем.
5. калонхоэ
е) комнатное растение, которое может размножаться с помощью выводковых почек
6. нарциссы, тюльпаны
Ответ запишите в форме таблицы:
АБ
В
Г
Д
Е
Часть 3
12. Дайте определение: «спорофит», «пыльцевой мешок», «пыльцевая трубка», «прививка», «подвой», «двойное оплодотворение», «самоопыление», «искусственное опыление»
13. Какие особенности размножения имеют голосеменные растения? (2БАЛЛА)
14. В чём значение вегетативного размножения растений? (2БАЛЛА)
Результаты работы:
«5» - 30 – 27 баллов
«4» - 26 – 22 балла
«3» - 21 – 15 баллов
«2» - 14 баллов и меньше
Тест по теме «Размножение голосеменных и покрытосеменных растений» -
2 вариант
Часть 1
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ
1 .Представители какого отдела имеют цветки?
а) Водоросли б) Мхи в) Папоротникообразные
г) Голосеменные д) Покрытосеменные
2.Что образуется в пылинках у сосны?
а) женские гаметы б) мужские гаметы в) зигота
З.Где у покрытосеменных происходит образование спермиев?
а) в тычинке б) в семязачатке в) в стенках завязи
4.Из чего развивается зародыш семени?
а) из спермия б) из яйцеклетки в) из зиготы
5.Из чего развивается семя?
а) из семязачатка б) из зиготы в) из завязи
6.Из чего развивается плод?
а) из семязачатка б) из зиготы в) из завязи
7. Какой цифрой обозначена шишка, в которой произошло оплодотворение яйцеклетки?а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
д) 5
е) 6
ж) 7
з) 8
и) 9
8. Какой способ вегетативного размножения показан на рисункеа) листовыми черенками
б) стеблевыми черенками
в) корневыми черенками
г) корневыми отпрысками
д) отводками
е) усами
9. Какой способ вегетативного размножения показан на рисункеа) листовыми черенками
б) стеблевыми черенками
в) корневыми черенками
г) корневыми отпрысками
д) отводками
е) усами
Часть 2
Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа.
10. Выберите признаки, характерные для ветроопыляемых растений
А) Пыльца крупная, липкая, имеет поверхность с выростами.
Б) Растения образуют скопления – заросли, рощи, дубравы.
В) Тычинки на длинных, свисающих нитях.
Г) Цветки имеют сильный аромат.
Д) Пыльца мелкая, легкая, сухая.
Е) В цветках имеется нектар.
Ж) Яркая окраска околоцветника.
З) Крупные одиночные цветки или мелкие собранные в соцветия.
11. Установите соответствие между способом вегетативного размножения и растением, которое так размножается
г) комнатное растение, которое размножаетсялистовыми черенками
4. пырей
д) сорное растение, которое размножается корневищем
5. топинамбур
е) цветковое растение, которое размножается клубнелуковицами
6. калонхоэ
Ответ запишите в форме таблицы:
АБ
В
Г
Д
Е
Часть 3
12. Дайте определение: «гаметофит», «пыльца», «вегетативное размножение», «привой», «черенок», «опыление», «перекрёстное опыление», «искусственное опыление»
13. Какие особенности размножения имеют голосеменные растения? (2БАЛЛА)
14. Каковы преимущества семенного размножения? (2БАЛЛА)
Результаты работы:
«5» - 30 – 27 баллов
«4» - 26 – 22 балла
«3» - 21 – 15 баллов
«2» - 14 баллов и меньше
infourok.ru
Тестирование по теме «Покрытосеменные растения»
Тестирование по теме «Покрытосеменные растения»
Вариант 1.
Покрытосеменные растения произошли от:
Древних голосеменных
Древних папоротникообразных
Древних мохообразных
Древних водорослей
Орган семенного размножения покрытосеменных растений:
Спорангий
Шишка
Цветок
Шишкоягода
Однолетние покрытосеменные:
Морковь
Горох
Дуб
Тюльпан
Культурные покрытосеменные:
Берёза
Пшеница
Саксаул
Шиповник
Жизненные формы покрытосеменных растений:
Только травы
Только кустарники
Только деревья
Травы, кустарники, деревья
Верных ответов – 5, каждый верный ответ оценивается одним баллом.
Оценивание:
«5» - 5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» 1-2 балла
Тестирование по теме «Покрытосеменные растения»
Вариант 2.
Покрытосеменные растения отличаются от других высших растений наличием:
Органов и тканей
Ризоидов
Шишек
Цветков и плодов
Покрытосеменные растения размножаются:
Спорами
Семенами
Шишками
Цветками
К покрытосеменным растениям среди перечисленных относятся:
Шиповник, ряска, сирень, банан
Гинкго, пихта, можжевельник, ель
Хвощ, папоротник, плаун
Кукушкин лён, сфагнум, риччия, маршанция
Двулетние покрытосеменные растения:
Тюльпан
Сирень
Морковь
Фасоль
Дикорастущие покрытосеменные растения:
Лён, хлопчатник, эвкалипт
Шиповник, берёза, ряска
Тюльпан, овёс, кукуруза
Роза, малина, рожь
Верных ответов – 5, каждый верный ответ оценивается одним баллом.
Оценивание:
«5» - 5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» 1-2 балла
Тестирование по теме «Покрытосеменные растения»
Вариант 3.
Внутри плода покрытосеменных растений находятся:
Семена
Шишки
Спорангии
Споры
Архегонии и антеридии
Цветут:
Папоротник
Водоросль
Сосна
Кукушкин лён
Морковь
Многолетние покрытосеменные растения:
Фасоль, тюльпан, свёкла
Дуб, ясень, шиповник
Горох, соя, пшеница
Люцерна, овёс, кукуруза
Черёмуха, горох, просо
К покрытосеменным растениям среди перечисленных относятся:
Ламинария
Маршанция
Ксантория
Элодея
Хвощ
Плаун
Папоротник
Кипарис
Покрытосеменные растения – деревья:
Сосна
Лиственница
Берёза
Банан
Шиповник
Верных ответов – 5, каждый верный ответ оценивается одним баллом.
Оценивание:
«5» - 5 баллов
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» 1-2 балла
infourok.ru