Школьные олимпиады с ответами. Основными факторами определяющими карликовую форму растений тундры являются
Задания по экологии 9 класс.
- No category
Related documents
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Вариант 2
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Вариант 1
Тема исследования: Животные в доме человека
ЕДОКИ (ПОТРЕБИТЕЛИ)
Задания по биологии для заочного (дистанционного) тура
Урок по окружающему миру 1 класс Тема «Хищные и травоядные животные»
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс. Тема
РАКООБРАЗНЫЕ И ПАУКООБРАЗНЫЕ
Царство животных.
УМК по курсу «Мы и окружающий мир» (1 класс)
Чем питаются животные
givotn - Всероссийский фестиваль педагогического
Тестовая работа по теме «Царство животных», УМК «Начальная школа ХХI века»
Как животные питаются
Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии. 9 класс.
Всероссийская олимпиада школьников по экологии.Школьный тур. 9 класс.
Вариант 1
Время выполнения работы – 2 часа (120 минут). Работа выполняется без использования справочников, атласов и др. источников информации.
Задание 1. Выразите свое согласие или несогласие с представленными ниже утверждениями (ответ «да» или «нет»). Свой ответ обоснуйте. За каждый верный ответ и верное обоснование вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.
Жизненная форма – это определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания.
Паразитизм – одна из форм биотических отношений
Уменьшение толщины озонового слоя в верхних слоях атмосферы приводит к повышению уровня заболеваний кожи и роговицы глаза.
Одни и те же живые организмы могут входить в состав сразу нескольких пищевых цепей.
Фотопериодизмом называют зависимость жизнедеятельности организмов от периодической смены длин световых волн.
Задание 2
Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Свой ответ обоснуйте. За каждый верный ответ и его правильное обоснование вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов - 6
К биотическим факторам относится:а) газовый состав атмосферы; б) температура; в) солёность почвы; г) ни один из перечисленных.
Началом пищевых цепей в водных экосистемах являются:а) рыбы; б) икра рыб; в) планктон; г) личинки рыб.
Экологическая ниша вида – этоа) пространство, занимаемое видом;б) местообитание вида;в) территория, на которой обитает вид;г) положение вида в сообществе и комплекс условий обитания
Задание 3. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Каждый из предложенных вариантов проанализируйте и прокомментируйте. За правильный ответ и верное обоснование всех 4 вариантов ответа вы получаете 5 баллов
В симбиотических взаимоотношениях находятся: а) лев и шакал; б) акула и рыба-прилипала; в) росянка и муха; г) окунь и щукаЗадание 4. Выберите два (или более) ответа из предложенных1. На дворовых территориях города N произведена замена ламп на светодиодные в более чем 25 тыс. светильников наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению. Так как по сравнению со старыми лампами новые: а) не требуют утилизации; б) сами вырабатывают энергию; в) потребляют больше электроэнергии; г) потребляют меньше электроэнергии; д) более долговечны; е) менее дороги.
2. Среди перечисленных экосистем естественными биогеоценозами являются: а) лес; б) поле кормовых трав; в) болото; г) парк; д) сад; е) кукурузное поле
3. Для животных ресурсами являются:а) энергия ветра; б) органические вещества; в) солнечная энергия;г) углекислый газ; д) кислород; е) угарный газ
4. Какие из перечисленных видов растений занесены в Красную книгу Республики Коми?а) таволга вязолистная; б) одуванчик лекарственный; в) венерин башмачок; г) ромашка аптечная; д) сон-трава, или прострел раскрытый;е) кубышка желтая (кувшинка)
5. К группе одомашненных животных относят:а) блоху; б) тутового шелкопряда; в) божью коровку;г) медоносную пчелу; д) муравья; е) осу
6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:а) высота снежного покрова; б) длинный полярный день;в) высокие температуры; г) обилие солнечного света;д) сильные ветры; е) толстый слой почвы
7. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединенияа) плотоядные животные; б) растительноядные животные;в) зеленые растения; г) бурые водоросли; д) бактерии; е) грибы
8. В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются: а) солнечная энергетика; б) автотранспорт; в) электротранспорт; г) промышленные предприятия; д) зелѐные насаждения; е) велотранспорт
Олимпиада по экологии. 9 класс.Матрица ответов для учащихся.Вариант 1
Задание 1.
№ вопроса | Да | Нет | Обоснование выбора |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Задание 2.
№ вопроса | Ответ | Обоснование выбора |
1 | ||
2 | ||
3 |
Задание 3.Верный ответ (укажите букву) : _____Обоснование всех вариантов:
Задание 4.
№ вопроса | Ответ (два варианта и более) |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Олимпиада по экологии. 9 класс. Матрица ответов.Вариант 1
Максимальное количество баллов - 38
Задание 1. Максимальное количество баллов – 10; 2 балла за каждый верный ответ и верное его обоснование; если присутствует только ответ, а обоснования нет, или оно неверное, - ученик получает 1 балл
№ вопроса | Да | Нет | Обоснование выбора |
1 | + | Жизненная форма – это внешний облик животных и растений (как систематически близких, так и далеких), отражающий их приспособленность к условиям среды. Внешне жизненная форма характеризуется общими чертами адаптации к среде, схожестью основных морфологических черт и поведенческих признаков | |
2 | + | Паразитизм – тип биотических отношений (отношений между живыми организмами), при котором 1 организм (паразит) живет и питается за счет другого (хозяина) | |
| + | Озоновый слой защищает живые организмы нашей планеты от губительных УФ-лучей, следовательно его уменьшение приведет к тому, что солнечные лучи будут в большем количестве проникать к поверхности Земли вызывать перечисленные отрицательные воздействия (возрастание уровня заболеваний кожи и роговицы глаза) | |
4 | + | В природных сообществах каждый вид включен в одну или несколько цепей питания | |
5 | + | Фотопериодизм – реакция живых организмов (растений и животных) на суточный ритм освещенности, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток |
Задание 2. Максимальное количество баллов - 6 : 2 балла за каждый верный ответ и верное его обоснование; если присутствует только ответ, а обоснования нет, или оно неверное, - ученик получает 1 балл
№ вопроса | | Обоснование выбора |
1 | г | Ни один из перечисленных факторов не относится к биотическим, т.к. биотические факторы- это факторы живой природы. Газовый состав атмосферы, температура, соленость почвы- абиотические факторы |
2 | в | Началом пищевой цепи в водной экосистеме может быть планктон, т.к. в его состав входят одноклеточные зеленые водоросли. Они способны осуществлять фотосинтез, т.е. являются автотрофами, продуцентами, с которых и начинается цепь питания |
3 | г | Экологическая ниша — место вида в природе, преимущественно в биоценозе, включающее как положение его в пространстве, так и функциональную его роль в сообществе, отношение к абиотическим условиям существования. Важно подчеркнуть, что эта ниша не просто физическое пространство, занимаемое организмом, но и его место в сообществе, определяемое его экологическими функциями. |
Задание 3. Максимальное количество баллов – 5: за верный вариант ответа 1 балл; за каждое верное обоснование – 1 балл.Верный ответ (укажите букву): ___Б__Обоснование всех вариантов:
а) | Лев и шакал: пример комменсализма, формы отношений, когда 1 вид (шакал) получает пользу, питаясь остатками пищи другого (льва). Второй вид не испытывает ни вреда, ни пользы |
б) | Акула и рыба-прилипала. Пример симбиоза - взаимовыгодных отношений. Рыба – прилипала перемещается с помощью акулы, заодно питаясь остатками ее трапезы, а акула получает взамен санитара, который уничтожает на его теле внешних паразитов. |
в) | Росянка и муха. Пример хищничества. Росянка – хищное растение, которое питается насекомыми, при этом имеет ряд приспособлений для хищного образа жизни. Муха в данном примере играет роль жертвы. |
г) | Щука и окунь. Конкуренция. Оба вида хищные. Обитая в одних и тех же водоемах, будут конкурировать за пищу |
Задание 4. Максимальное количество баллов – 17. 1 балл за каждый верный ответ.
№ вопроса | Ответ (два варианта и более) |
1 | г, д |
2 | а, в |
3 | б, д |
4 | в, д, е |
5 | б, г |
6 | а, д |
7 | д,е |
8 | б, г |
multiurok.ru
Олимпиада по экологии 6 класс школьный этап с ответами
Задание 1
1. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:
1) лес2)поле кормовых трав3)пруд4)парк
2.К основным уровням организации жизни относятся:
1)биосфера
2) ноосфера
3) гидросфера
4) атмосфера
3.В 2013 г. на дворовых территориях произведена замена ламп на светодиодные светильники наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению, так как по сравнению со старыми лампами новые:
1) сами вырабатывают энергию2) потребляют меньше электроэнергии3)не требуют утилизации4) потребляют больше электроэнергии
4. Удаление сухостойных, буреломных, ветровальных деревьев, а также валежника на территориях, подведомственных Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Курска, проводится с целью:
1) обеспечения топливом городских котельных
2) обеспечения топливом местного населения
3) профилактики пожаров
4) улучшения кормовой базы жуков древоточцев
5. Какие из перечисленных растений занесены в Красную книгу Курской области :
1) пыльцеголовник
2) полынь горькая
3) борщевик Сосновского
4) одуванчик лекарственный
6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:
1) высота снежного покрова зимой
2) длинный полярный день
3) высокие температуры
4) обилие солнечного света
7. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:
1) улучшении дыхания листьев
2) защите зимующих частей растений
3) предохранении растений от излишнего испарения
4) сохранении созревших семян от поедания
8. Производят органические соединения из неорганических:
1) нитрифицирующие бактерии
2) хищные насекомые
3) растительноядные животные
4) плотоядные животные
9. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединения:
1) бактерии
2) растительноядные животные
3) зелёные растения
4) бурые водоросли
Задание 2
10. Распределение природных зон на Земле зависит от климата.Да – Нет
11. Растения, животные и микроорганизмы в основном существуют независимо друг от друга.Да — Нет
12. Организм — паразит не зависит от организма хозяина, но влияет на него. Да — Нет
13. Существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.
Да — Нет
Задание 3
1. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное , так и косвенное влияние на организмы.
2. Толерантность особи остается неизменной в течении всей жизни.3. Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы.4. Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительность жизни.5. В ходе эволюции сходные жизненные формы могут возникнуть в сходных экологических условиях у систематически разных групп организмов.6. Экологические ниши совместно живущих видов могут частично перекрываться, а иногда совпадают полностью.7. Виду свойственна только одна определенная ниша независимо от места его обитания и географического района.8. Систематически далекие друг от друга организмы могут занимать сходные ниши в экосистемах.9. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.10. Любой фактор, влияющий на живые организмы может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.
Задание 4
Оказывается, что в прудах – охладителях при тепловых электростанциях экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните почему.
shkolnaya-olimpiada.ru