Основными факторами определяющими карликовую форму растений тундры являются. Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии. 9 класс.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Школьные олимпиады с ответами. Основными факторами определяющими карликовую форму растений тундры являются


Задания по экологии 9 класс.

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Вариант 2
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2015/2016 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Вариант 1
Тема исследования: Животные в доме человека
ЕДОКИ (ПОТРЕБИТЕЛИ)
Задания по биологии для заочного (дистанционного) тура
Урок по окружающему миру 1 класс Тема «Хищные и травоядные животные»
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс. Тема
РАКООБРАЗНЫЕ И ПАУКООБРАЗНЫЕ
Царство животных.
УМК по курсу «Мы и окружающий мир» (1 класс)
Чем питаются животные
givotn - Всероссийский фестиваль педагогического
Тестовая работа по теме «Царство животных», УМК «Начальная школа ХХI века»
Как животные питаются

studydoc.ru

Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии. 9 класс.

Всероссийская олимпиада школьников по экологии.Школьный тур. 9 класс.

Вариант 1

Время выполнения работы – 2 часа (120 минут). Работа выполняется без использования справочников, атласов и др. источников информации.

Задание 1. Выразите свое согласие или несогласие с представленными ниже утверждениями (ответ «да» или «нет»). Свой ответ обоснуйте. За каждый верный ответ и верное обоснование вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов – 10.

  1. Жизненная форма – это определенный тип внешнего строения организмов, который отражает способ взаимодействия со средой обитания.

  2. Паразитизм – одна из форм биотических отношений

  3. Уменьшение толщины озонового слоя в верхних слоях атмосферы приводит к повышению уровня заболеваний кожи и роговицы глаза.

  4. Одни и те же живые организмы могут входить в состав сразу нескольких пищевых цепей.

  5. Фотопериодизмом называют зависимость жизнедеятельности организмов от периодической смены длин световых волн.

Задание 2

Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Свой ответ обоснуйте. За каждый верный ответ и его правильное обоснование вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов - 6

  1.  К биотическим факторам относится:а) газовый состав атмосферы; б) температура; в) солёность почвы; г) ни один из перечисленных.

  2. Началом пищевых цепей в водных экосистемах являются:а)  рыбы; б) икра рыб; в)  планктон; г) личинки рыб.

  3. Экологическая ниша вида – этоа) пространство, занимаемое видом;б) местообитание вида;в) территория, на которой обитает вид;г) положение вида в сообществе и комплекс условий обитания

Задание 3. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Каждый из предложенных вариантов проанализируйте и прокомментируйте. За правильный ответ и верное обоснование всех 4 вариантов ответа вы получаете 5 баллов

В симбиотических взаимоотношениях находятся: а) лев и шакал; б) акула и рыба-прилипала; в) росянка и муха; г) окунь и щукаЗадание 4. Выберите два (или более) ответа из предложенных1. На дворовых территориях города N произведена замена ламп на светодиодные в более чем 25 тыс. светильников наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению. Так как по сравнению со старыми лампами новые: а) не требуют утилизации; б) сами вырабатывают энергию; в) потребляют больше электроэнергии; г) потребляют меньше электроэнергии; д) более долговечны; е) менее дороги.

2. Среди перечисленных экосистем естественными биогеоценозами являются: а) лес; б) поле кормовых трав; в) болото; г) парк; д) сад; е) кукурузное поле

3. Для животных ресурсами являются:а) энергия ветра; б) органические вещества; в) солнечная энергия;г) углекислый газ; д) кислород; е) угарный газ

4. Какие из перечисленных видов растений занесены в Красную книгу Республики Коми?а) таволга вязолистная; б) одуванчик лекарственный; в) венерин башмачок; г) ромашка аптечная; д) сон-трава, или прострел раскрытый;е) кубышка желтая (кувшинка)

5. К группе одомашненных животных относят:а) блоху; б) тутового шелкопряда; в) божью коровку;г) медоносную пчелу; д) муравья; е) осу

6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:а) высота снежного покрова; б) длинный полярный день;в) высокие температуры; г) обилие солнечного света;д) сильные ветры; е) толстый слой почвы

7. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединенияа) плотоядные животные; б) растительноядные животные;в) зеленые растения; г) бурые водоросли; д) бактерии; е) грибы

8. В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются: а) солнечная энергетика; б) автотранспорт; в) электротранспорт; г) промышленные предприятия; д) зелѐные насаждения; е) велотранспорт

Олимпиада по экологии. 9 класс.Матрица ответов для учащихся.Вариант 1

Задание 1.

№ вопроса

Да

Нет

Обоснование выбора

1

2

3

4

5

Задание 2.

№ вопроса

Ответ

Обоснование выбора

1

2

3

Задание 3.Верный ответ (укажите букву) : _____Обоснование всех вариантов:

Задание 4.

№ вопроса

Ответ (два варианта и более)

1

2

3

4

5

6

7

8

Олимпиада по экологии. 9 класс. Матрица ответов.Вариант 1

Максимальное количество баллов - 38

Задание 1. Максимальное количество баллов – 10; 2 балла за каждый верный ответ и верное его обоснование; если присутствует только ответ, а обоснования нет, или оно неверное, - ученик получает 1 балл

№ вопроса

Да

Нет

Обоснование выбора

1

+

Жизненная форма – это внешний облик животных и растений (как систематически близких, так и далеких), отражающий их приспособленность к условиям среды. Внешне жизненная форма характеризуется общими чертами адаптации к среде, схожестью основных морфологических черт и поведенческих признаков

2

+

Паразитизм – тип биотических отношений (отношений между живыми организмами), при котором 1 организм (паразит) живет и питается за счет другого (хозяина)

3

+

Озоновый слой защищает живые организмы нашей планеты от губительных УФ-лучей, следовательно его уменьшение приведет к тому, что солнечные лучи будут в большем количестве проникать к поверхности Земли вызывать перечисленные отрицательные воздействия (возрастание уровня заболеваний кожи и роговицы глаза)

4

+

В природных сообществах каждый вид включен в одну или несколько цепей питания

5

+

Фотопериодизм – реакция живых организмов (растений и животных) на суточный ритм освещенности, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток

Задание 2. Максимальное количество баллов - 6 : 2 балла за каждый верный ответ и верное его обоснование; если присутствует только ответ, а обоснования нет, или оно неверное, - ученик получает 1 балл

№ вопроса

Ответ

Обоснование выбора

1

г

Ни один из перечисленных факторов не относится к биотическим, т.к. биотические факторы- это факторы живой природы. Газовый состав атмосферы, температура, соленость почвы- абиотические факторы

2

в

Началом пищевой цепи в водной экосистеме может быть планктон, т.к. в его состав входят одноклеточные зеленые водоросли. Они способны осуществлять фотосинтез, т.е. являются автотрофами, продуцентами, с которых и начинается цепь питания

3

г

Экологическая ниша — место вида в природе, преиму­щественно в биоценозе, включающее как положение его в про­странстве, так и функциональную его роль в сообществе, отно­шение к абиотическим условиям существования. Важно подчеркнуть, что эта ниша не просто физическое пространство, занимаемое организмом, но и его место в сообществе, определяемое его экологическими функ­циями.

Задание 3. Максимальное количество баллов – 5: за верный вариант ответа 1 балл; за каждое верное обоснование – 1 балл.Верный ответ (укажите букву): ___Б__Обоснование всех вариантов:

а)

Лев и шакал: пример комменсализма, формы отношений, когда 1 вид (шакал) получает пользу, питаясь остатками пищи другого (льва). Второй вид не испытывает ни вреда, ни пользы

б)

Акула и рыба-прилипала. Пример симбиоза - взаимовыгодных отношений. Рыба – прилипала перемещается с помощью акулы, заодно питаясь остатками ее трапезы, а акула получает взамен санитара, который уничтожает на его теле внешних паразитов.

в)

Росянка и муха. Пример хищничества. Росянка – хищное растение, которое питается насекомыми, при этом имеет ряд приспособлений для хищного образа жизни. Муха в данном примере играет роль жертвы.

г)

Щука и окунь. Конкуренция. Оба вида хищные. Обитая в одних и тех же водоемах, будут конкурировать за пищу

Задание 4. Максимальное количество баллов – 17. 1 балл за каждый верный ответ.

№ вопроса

Ответ (два варианта и более)

1

г, д

2

а, в

3

б, д

4

в, д, е

5

б, г

6

а, д

7

д,е

8

б, г

multiurok.ru

Олимпиада по экологии 6 класс школьный этап с ответами

Задание 1

1. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

     1) лес2)поле кормовых трав3)пруд4)парк

 2.К основным уровням организации жизни относятся:

1)биосфера

2) ноосфера

3) гидросфера

4) атмосфера

3.В 2013 г. на дворовых территориях произведена замена ламп на светодиодные  светильники наружного освещения. Эти работы выполнены в рамках реализации программы по энергосбережению, так как по сравнению со старыми лампами новые:

1) сами вырабатывают энергию2) потребляют меньше электроэнергии3)не требуют утилизации4) потребляют больше электроэнергии

4. Удаление сухостойных, буреломных, ветровальных деревьев, а также валежника на территориях, подведомственных Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Курска, проводится с целью:

1) обеспечения топливом городских котельных

2) обеспечения топливом местного населения

3) профилактики пожаров

4) улучшения кормовой базы жуков древоточцев

5. Какие из перечисленных растений занесены в Красную книгу Курской области :

 1) пыльцеголовник

 2) полынь горькая

 3) борщевик Сосновского

4) одуванчик лекарственный

6. Основными факторами, определяющими карликовую форму растений тундры, являются:

1) высота снежного покрова зимой

2) длинный полярный день

3) высокие температуры

4) обилие солнечного света

7. Экологическая роль снегового покрова в жизни растений заключается в:

1) улучшении дыхания листьев

2) защите зимующих частей растений

 3) предохранении растений от излишнего испарения

4) сохранении созревших семян от поедания

 

8. Производят органические соединения из неорганических:

1) нитрифицирующие бактерии

2) хищные насекомые

3) растительноядные животные

 4) плотоядные животные

9. Разлагают отмершие остатки живых существ, превращая их в неорганические соединения:

 1) бактерии

 2) растительноядные животные

 3) зелёные растения

4) бурые водоросли

                                                         Задание 2

10. Распределение природных зон на Земле зависит от климата.Да – Нет

11. Растения, животные и микроорганизмы в основном существуют независимо друг от друга.Да — Нет

12. Организм — паразит не зависит от организма хозяина, но влияет на него. Да — Нет

 13. Существование жизни на Земле было бы невозможно без бактерий и грибов.

Да — Нет

                                                        Задание 3

1. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное , так и косвенное влияние на организмы.

2. Толерантность особи остается неизменной в течении всей жизни.3.  Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы.4.  Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительность жизни.5.  В ходе эволюции сходные жизненные формы могут возникнуть в сходных экологических условиях у систематически разных групп организмов.6.  Экологические ниши совместно живущих видов могут частично перекрываться, а иногда совпадают полностью.7.  Виду свойственна только одна определенная  ниша независимо от места его обитания и географического района.8.  Систематически далекие друг от друга организмы могут занимать сходные ниши в экосистемах.9.   Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.10.  Любой фактор, влияющий на живые организмы может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.

                                                    Задание 4

Оказывается, что в прудах – охладителях при тепловых электростанциях экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните почему.

shkolnaya-olimpiada.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта