Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений


Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений.

  • Войти
  • Регистрация
Соглашение Задать вопрос 7 годов назад от женя ковалык

3 Ответы

0 голосов

Она не улучшает. Земля постепенно теряет структуру и превращается в корку. Которую нужно рыхлить, поливать, она снова "заплывает" - снова рыхлить и так до бесконечности. Читайте про безотвальную обработку почвы. Это Курдюмов, Овсинский. 7 годов назад от Лана Мирянина

0 голосов

смысл перепахивания- придать рыхлость, уничтожить сорняки и помешать вредителям. вода не испаряется при мульчировании почвы. 7 годов назад от anaida

0 голосов

воздух к корню подходит и вода дольше не испаряется 7 годов назад от Мария

Связанные вопросы

1 ответ

Про помидоры на балконе. Какие основные секреты для успешного выращивания? Лампа, сорта. 11 месяцев назад от Куралай Кудайбергенова

2 ответов

Какое предназначение у овощей, фруктов, ягод? Не для того же чтобы их ели. 6 месяцев назад от Саня Фунтасов

1 ответ

Какие деревца любят сплошную тень? 9 месяцев назад от AdamGodinez1

www.ogorodotvet.ru

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

  1. Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

  1. Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

  1. Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

  1. Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ:В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

  1. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ:Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

  1. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ:По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

  1. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
  2. ОТВЕТ:Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.
  3. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ:Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

  1. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

  1. Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ:Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

  1. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ:Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

  1. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ:Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

  1. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ:При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

  1. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ:При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

  1. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

ОТВЕТ:Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

  1. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ:Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ:Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ:Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ:Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

  1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

  1. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

  1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

  1. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ:Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

  1. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву­дольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

  1. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются заСЧЕТ сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

  1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.

  1. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ:1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

  1. Ч то объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень - видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

  1. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

  1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ:Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

  1. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Ответ:К загрязнению окружающей среды.

  1. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ:масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

  1. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

ОТВЕТ:При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.

Раздел «Животные»

  1. Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?

ОТВЕТ:Легкие и мускулистые плавники.

  1. О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?

ОТВЕТ:О происхождении птиц от пресмыкающихся.

  1. О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?

ОТВЕТ:О происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.

  1. На какой стадии развития колорадский жук приносит вред растениям?

ОТВЕТ:На стадии личинки и взрослого организма.

  1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

ОТВЕТ:Два слоя клеток, кишечная полость, лучевая симметрия, стрекательные клетки, щупальца, хищники, высокая способность к регенерации.

  1. Какова роль условных рефлексов в жизни животных?

ОТВЕТ:Осуществляют приспособление к конкретным условиям обитания.

  1. В чем заключается конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?

ОТВЕТ: В сходном расположении глаз и ноздрей на голове (на возвышенности), которое возникло из-за обитания в сходных условиях.

  1. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

ОТВЕТ:Уничтожение хищников приведет сначала увеличению численности растительноядных рыб, но затем плотность их повышается, усиливается конкуренция, и быстро распространяются заболевания, что приводит к сокращению их численности.

  1. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

ОТВЕТ:Потому что их дыхательные органы - мельчайшие разветвленные трубочки- трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, и из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.

  1. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

ОТВЕТ:Зародыш кролика развивается в матке и снабжается питательными веществами из крови матери.

  1. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?

ОТВЕТ:Насекомоядные птицы не могут обеспечить себя и птенцов пищей из-за отсутствия насекомых.

  1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?

ОТВЕТ:У птиц появляется густой перьевой покров, запасается жир, некоторые запасают корм или переходят к другим видам корма, некоторые мигрируют, совершают перелеты, кочуют.

  1. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

ОТВЕТ:Впадают в спячку (медведи, бурундуки), мигрируют на другие территории (киты, сайгаки), запасают корма и накапливают жир, линяют и обрастают густым мехом.

  1. В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

ОТВЕТ:Сердце становится трехкамерным, формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие. Организм получает смешанную кровь.

  1. Почему с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне черепахи впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия.

ОТВЕТ: В состоянии покоя (анабиоза) обмен веществ замедляется, резко сокращается потребность в пище и воде, которых недостаточно в жаркий и сухой период.

  1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

ОТВЕТ: Появился внутренний осевой скелет – хорда или позвоночник, нервная система в виде трубки расположилась на спинной стороне тела, появились жаберные щели в пищеварительной трубке

    1. Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.

ОТВЕТ:Дождевые черви дышат всей поверхностью тела, а переувлажненных участках в почве мало кислорода.

    1. Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц в стаи.

ОТВЕТ:Многие формы поведения у птиц обусловлены инстинктами – сохраненными естественным отбором комплексами безусловных рефлексов. Весной у птиц начинает проявляться инстинкт размножения, поэтому они образуют пары. Зимой образуют стаи тоже на основе инстинкта, который помогает легче находить пищу, защищаться от врагов и т д.

    1. Какие признаки характерны для моллюсков?

ОТВЕТ:Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины, имеют мантию и мантийную полость, кровеносная система незамкнутая.

    1. В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.

ОТВЕТ: Наличие кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой систем, в теле выделяется головная часть, размножение с помощью яиц.

Раздел «Человек»

  1. Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ОТВЕТ: Чем мельче частички пищи, тем больше площадь действия пищеварительных ферментов и тем быстрее переваривается пища.

  1. В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

ОТВЕТ:Они вызывают мутации ( генные или хромосомные) у потомства.

  1. Почему опасно повышение температуры свыше 40 градусов?

ОТВЕТ:Происходит денатурация белков крови, их свертывание.

  1. Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?

ОТВЕТ:Геномная мутация – появление лишней хромосомы в 21-ой паре из-за нерасхождения в мейозе.

  1. В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека?

ОТВЕТ:В проявлении различных мутаций, значительная часть которых вызывает наследственные болезни или летальны (смертельны).

  1. Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

ОТВЕТ:Искусственный активный, так как организм сам вырабатывает антитела.

  1. Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?

ОТВЕТ:В крови матери содержатся защитные белки – антитела.

  1. Что такое малокровие (анемия)?

ОТВЕТ:Заболевание из-за низкого содержания гемоглобина в эритроцитах крови. Характеризуется слабостью, бледностью кожи.

  1. Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?

ОТВЕТ: Антитела против этих болезней со временем разрушаются.

  1. Для чего измеряют пульс у человека?

ОТВЕТ:Чтобы определить частоту и силу сокращения сердца в минуту.

  1. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью?

ОТВЕТ:Эта жидкость закрывает отверстии трахей, клещи погибают от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить.

  1. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду?

ОТВЕТ:В жаркую погоду человек много потеет и теряет воду и минеральные соли, а для поддержания постоянного состава внутренней среды и водно-солевого баланса, необходимо восполнить эти потери.

  1. Почему людей разных рас относят к одному виду?

ОТВЕТ:Люди всех рас имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности, поведение, одинаковый набор хромосом, одни и те же группы крови, от межрасовых браков рождается потомство, способное к размножению.

  1. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

ОТВЕТ: Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т.д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей - меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.

  1. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему?

ОТВЕТ: Так как на большой высоте мало кислорода, потребность в ней восполняется за счет увеличения количества эритроцитов.

  1. Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.

ОТВЕТ: Открытие законов наследственности Грегором Менделем в 1865г. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена. Открытие фагоцитарной теории И.Мечникова. Теория абиогенного происхождения жизни А.Опарина. Теория рефлексов и высшей нервной деятельности И.Павлова.

  1. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?

ОТВЕТ: При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сококотделительных рефлексов на время и пища быстрее и лучше усваивается.

  1. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе?

ОТВЕТ: В грибах накапливаются ядовитые вещества – соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей и они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.

  1. Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях.

ОТВЕТ: Гной образуется в результате деятельности лейкоцитов крови, которые путем фагоцитоза пожирают бактерии, инородные тела и погибают.

  1. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?

ОТВЕТ:Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать с пищей (растительного и животного происхождения).

  1. О пределите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

ОТВЕТ:Б, диафрагма, образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса. Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслаб ленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечнополосатую исчерченность.

  1. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

ОТВЕТ: Роговица – прозрачная сферическая структура. Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы. Стекловидное тело – заполняет внутреннюю часть глаза. Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

  1. Какую роль играют оболочки глаза человека?

ОТВЕТ:Белочная оболочка - защита внутренних структур глаза от повреждения, а также роль каркаса. Роговица – светопреломление, защита внутренних структур глаза от повреждения. Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза. Радужная оболочка – регуляция поступающего через зрачок света. Сетчатая оболочка (сетчатка) – восприятие света и цвета, возникновение импульсов.

  1. По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?

ОТВЕТ:Происходит резкое сужение кровеносных сосудов, повышается давление. Снижается эластичность кровеносных сосудов, что может привести к инфаркту при повышении давления. На стенках сосудов могут откладываться вредные и ядовитые вещества. Происходит взаимодействие угарного газа с гемоглобином эритроцитов, в результате резко снижается их способность переносить кислород, наступает кислородное голодание всего организма, нарушается обмен веществ.

  1. Каковы функции пищеварительной системы человека?

ОТВЕТ: Механическая (измельчение, перетирание) и химическая обработка пищи, всасывание питательных веществ, воды, солей в кровь и лимфу, передвижение перевариваемой массы и удаление непереваренной части пищи из организма.

  1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

ОТВЕТ: Транспорт веществ (питательных и ненужных) и газов (кислорода и углекислого газа), защитная (благодаря лейкоцитам, лимфоцитам, антителам), регуляторная (участвует в гуморальной регуляции процессов), теплорегуляторная (участвует в поддержании постоянной температуры тела).

  1. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

ОТВЕТ: быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

  1. Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: концентрация веществ в эритроцитах выше, чем в воде; из-за разности концентрации вода поступает в эритроциты; объем эритроцитов увеличивается, вследствие чего они разрушаются

  1. Опишите путь который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг?

ОТВЕТ:По венам большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек. Из правого желудочка по малого круга (легочные артерии и легочные вены) поступит в левое предсердие. Затем, из левого предсердия в левый желудочек, далее по аорте и сонной артерии большого круга поступит в головной мозг.

  1. Почему происходит свертывание крови в поврежденных сосудах.

ОТВЕТ:В них тромбоциты разрушаются и результате множества реакций растворимый белок плазмы фибриноген превращается в нерастворимый нитевидный белок фибрин. Образуется тромб, который закупоривает место повреждения.

megaobuchalka.ru

Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте

скачать

Содержание

Стр.

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С .

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»………………………………………..….…2

2. Раздел «Животные» …………………………………………………………………………….…..6

3. Раздел «Человек» ……………………………………………………………………………….…..7

4. Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии………………………………………………………………………………...10

4.2. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………………………..12

4.3. Размножение и развитие организмов ………………………………………………………..…..16

4.4. Основы селекции ………………………………………………………………………………….18

4.5. Основы экологии ………………………………………………………………………………….19

4.6. Происхождение человека …………………………………………………………………….....27

4.7. Эволюция ………………………………………………………………………………………….28

4.8. Основы генетики…………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………………………...….37

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

  1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.
  1. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев
ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.
  1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.
  1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.
  1. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями

  1. Какие признаки характерны для Царства Растений?
ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.
  1. Какие признаки характерны для мхов?
ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.
  1. Почему неправильно относить грибы к растениям?
ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.
  1. Почему бактерий относят в отдельное царство?
ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)
  1. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?
ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.
  1. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?
ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
  1. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
  2. ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.
  3. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?
ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.
  1. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.
  1. Как человек использует плесневые грибы?
ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.
  1. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.
  1. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.
  1. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.
  1. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.
  1. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.
  1. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.
  1. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?
ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.
  1. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?
ОТВЕТ: Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.
  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.
  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
  1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
  1. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?
ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.
  1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?
ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).
  1. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?
ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

  1. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву­дольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

  1. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.
  1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
ОТВЕТ: Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.
  1. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.
  1. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень - видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

  1. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

  1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
ОТВЕТ: Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений
  1. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Ответ: К загрязнению окружающей среды.
  1. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
ОТВЕТ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ
  1. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
ОТВЕТ: При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.

2. Раздел «Животные»

  1. Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?
ОТВЕТ: Легкие и мускулистые плавники.
  1. О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?
ОТВЕТ: О происхождении птиц от пресмыкающихся.
  1. О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?
ОТВЕТ: О происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.
  1. На какой стадии развития колорадский жук приносит вред растениям?
ОТВЕТ: На стадии личинки и взрослого организма.
  1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?
ОТВЕТ: Два слоя клеток, кишечная полость, лучевая симметрия, стрекательные клетки, щупальца, хищники, высокая способность к регенерации.
  1. Какова роль условных рефлексов в жизни животных?
ОТВЕТ: Осуществляют приспособление к конкретным условиям обитания.
  1. В чем заключается конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?
ОТВЕТ: В сходном расположении глаз и ноздрей на голове (на возвышенности), которое возникло из-за обитания в сходных условиях.
  1. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?
ОТВЕТ: Уничтожение хищников приведет сначала увеличению численности растительноядных рыб, но затем плотность их повышается, усиливается конкуренция, и быстро распространяются заболевания, что приводит к сокращению их численности.
  1. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?
ОТВЕТ: Потому что их дыхательные органы - мельчайшие разветвленные трубочки- трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, и из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.
  1. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?
ОТВЕТ: Зародыш кролика развивается в матке и снабжается питательными веществами из крови матери.
  1. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?
ОТВЕТ: Насекомоядные птицы не могут обеспечить себя и птенцов пищей из-за отсутствия насекомых.
  1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
ОТВЕТ: У птиц появляется густой перьевой покров, запасается жир, некоторые запасают корм или переходят к другим видам корма, некоторые мигрируют, совершают перелеты, кочуют.
  1. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
ОТВЕТ: Впадают в спячку (медведи, бурундуки), мигрируют на другие территории (киты, сайгаки), запасают корма и накапливают жир, линяют и обрастают густым мехом.
  1. В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?
ОТВЕТ: Сердце становится трехкамерным, формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие. Организм получает смешанную кровь.
  1. Почему с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне черепахи впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия.
ОТВЕТ: В состоянии покоя (анабиоза) обмен веществ замедляется, резко сокращается потребность в пище и воде, которых недостаточно в жаркий и сухой период.
  1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?
ОТВЕТ: Появился внутренний осевой скелет – хорда или позвоночник, нервная система в виде трубки расположилась на спинной стороне тела, появились жаберные щели в пищеварительной трубке
    1. Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
ОТВЕТ: Дождевые черви дышат всей поверхностью тела, а переувлажненных участках в почве мало кислорода.
    1. Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц в стаи.
ОТВЕТ: Многие формы поведения у птиц обусловлены инстинктами – сохраненными естественным отбором комплексами безусловных рефлексов. Весной у птиц начинает проявляться инстинкт размножения, поэтому они образуют пары. Зимой образуют стаи тоже на основе инстинкта, который помогает легче находить пищу, защищаться от врагов и т д.
    1. Какие признаки характерны для моллюсков?
ОТВЕТ: Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины, имеют мантию и мантийную полость, кровеносная система незамкнутая.
    1. В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.
ОТВЕТ: Наличие кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой систем, в теле выделяется головная часть, размножение с помощью яиц. 3. Раздел «Человек»
  1. Почему пищу надо тщательно пережевывать?
ОТВЕТ: Чем мельче частички пищи, тем больше площадь действия пищеварительных ферментов и тем быстрее переваривается пища.
  1. В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?
ОТВЕТ: Они вызывают мутации ( генные или хромосомные) у потомства.
  1. Почему опасно повышение температуры свыше 40 градусов?
ОТВЕТ: Происходит денатурация белков крови, их свертывание.
  1. Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?
ОТВЕТ: Геномная мутация – появление лишней хромосомы в 21-ой паре из-за нерасхождения в мейозе.
  1. В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека?
ОТВЕТ: В проявлении различных мутаций, значительная часть которых вызывает наследственные болезни или летальны (смертельны).
  1. Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?
ОТВЕТ: Искусственный активный, так как организм сам вырабатывает антитела.
  1. Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?
ОТВЕТ: В крови матери содержатся защитные белки – антитела.
  1. Что такое малокровие (анемия)?
ОТВЕТ: Заболевание из-за низкого содержания гемоглобина в эритроцитах крови. Характеризуется слабостью, бледностью кожи.
  1. Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?
ОТВЕТ: Антитела против этих болезней со временем разрушаются.
  1. Для чего измеряют пульс у человека?
ОТВЕТ: Чтобы определить частоту и силу сокращения сердца в минуту.
  1. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью?
ОТВЕТ: Эта жидкость закрывает отверстии трахей, клещи погибают от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить.
  1. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду?
ОТВЕТ: В жаркую погоду человек много потеет и теряет воду и минеральные соли, а для поддержания постоянного состава внутренней среды и водно-солевого баланса, необходимо восполнить эти потери.
  1. Почему людей разных рас относят к одному виду?
ОТВЕТ: Люди всех рас имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности, поведение, одинаковый набор хромосом, одни и те же группы крови, от межрасовых браков рождается потомство, способное к размножению.
  1. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?
ОТВЕТ: Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т.д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей - меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.
  1. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему?
ОТВЕТ: Так как на большой высоте мало кислорода, потребность в ней восполняется за счет увеличения количества эритроцитов.
  1. Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.
ОТВЕТ: Открытие законов наследственности Грегором Менделем в 1865г. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена. Открытие фагоцитарной теории И.Мечникова. Теория абиогенного происхождения жизни А.Опарина. Теория рефлексов и высшей нервной деятельности И.Павлова.
  1. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?
ОТВЕТ: При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сококотделительных рефлексов на время и пища быстрее и лучше усваивается.
  1. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе?
ОТВЕТ: В грибах накапливаются ядовитые вещества – соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей и они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.
  1. Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях.
ОТВЕТ: Гной образуется в результате деятельности лейкоцитов крови, которые путем фагоцитоза пожирают бактерии, инородные тела и погибают.
  1. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?
ОТВЕТ: Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать с пищей (растительного и животного происхождения).
  1. Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
ОТВЕТ: Б, диафрагма, образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса. Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслаб ленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечнополосатую исчерченность.
  1. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?
ОТВЕТ: Роговица – прозрачная сферическая структура. Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы. Стекловидное тело – заполняет внутреннюю часть глаза. Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.
  1. Какую роль играют оболочки глаза человека?
ОТВЕТ: Белочная оболочка - защита внутренних структур глаза от повреждения, а также роль каркаса. Роговица – светопреломление, защита внутренних структур глаза от повреждения. Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза. Радужная оболочка – регуляция поступающего через зрачок света. Сетчатая оболочка (сетчатка) – восприятие света и цвета, возникновение импульсов.
  1. По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?
ОТВЕТ: Происходит резкое сужение кровеносных сосудов, повышается давление. Снижается эластичность кровеносных сосудов, что может привести к инфаркту при повышении давления. На стенках сосудов могут откладываться вредные и ядовитые вещества. Происходит взаимодействие угарного газа с гемоглобином эритроцитов, в результате резко снижается их способность переносить кислород, наступает кислородное голодание всего организма, нарушается обмен веществ.
  1. Каковы функции пищеварительной системы человека?
ОТВЕТ: Механическая (измельчение, перетирание) и химическая обработка пищи, всасывание питательных веществ, воды, солей в кровь и лимфу, передвижение перевариваемой массы и удаление непереваренной части пищи из организма.
  1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?
ОТВЕТ: Транспорт веществ (питательных и ненужных) и газов (кислорода и углекислого газа), защитная (благодаря лейкоцитам, лимфоцитам, антителам), регуляторная (участвует в гуморальной регуляции процессов), теплорегуляторная (участвует в поддержании постоянной температуры тела).
  1. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
ОТВЕТ: быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;

глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

  1. Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте.
ОТВЕТ: концентрация веществ в эритроцитах выше, чем в воде; из-за разности концентрации вода поступает в эритроциты; объем эритроцитов увеличивается, вследствие чего они разрушаются
  1. Опишите путь который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг?
ОТВЕТ: По венам большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек. Из правого желудочка по малого круга (легочные артерии и легочные вены) поступит в левое предсердие. Затем, из левого предсердия в левый желудочек, далее по аорте и сонной артерии большого круга поступит в головной мозг.
  1. Почему происходит свертывание крови в поврежденных сосудах.
ОТВЕТ: В них тромбоциты разрушаются и результате множества реакций растворимый белок плазмы фибриноген превращается в нерастворимый нитевидный белок фибрин. Образуется тромб, который закупоривает место повреждения. 4. Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии

  1. Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ?
ОТВЕТ: Ферментативную (каталитическую).
  1. Какие функции присущи только белкам?
ОТВЕТ: Каталитическая, двигательная.
  1. Как называются мономеры молекулы белка?
ОТВЕТ: Аминокислоты.
  1. Как называются мономеры молекул нуклеиновых кислот?
ОТВЕТ: Нуклеотиды.
  1. Какова роль ДНК в биосинтезе белка?
ОТВЕТ: Содержит информацию о первичной структуре белка, т.е. является матрицей для его синтеза.
  1. Какую функцию выполняют липиды в клеточных мембранах?
ОТВЕТ: Строительную.
  1. Чем эукариоты отличаются от прокариот?
ОТВЕТ: Имеют ядро и различные органоиды.
  1. Докажите, что клетка является саморегулирующейся системой.
ОТВЕТ: Клетка является системой, т.к. состоит из множества взаимосвязанных и взаимодействующих частей – органоидов и др. структур. Эта система является открытой, т.к. в нее поступают из окружающей среды вещества и энергия, в ней осуществляется обмен веществ. В клетке поддерживается относительно постоянный состав благодаря саморегуляции, осуществляемой на генетическом уровне. Клетка способна реагировать на раздражители.
  1. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются.
ОТВЕТ: Метод – это способ научного познания действительности. Различают биологические методы исследования: описание, наблюдение, сравнение, эксперимент, микроскопия, центрифугирование, гибридологический, близнецовый метод, биохимический метод и др. Методы исследования применяются только в определенных случаях и для достижения определенных целей. Например, гибридологический – для изучения наследственности применяется в животноводстве и растениеводстве, но не применяется для человека. Центрифугирование позволяет выделять органоиды клетки для их изучения.
  1. Какова роль ядра в клетке?
ОТВЕТ: Ядро клетки содержит хромосомы, несущие наследственную информацию и контролирует процессы обмена веществ и размножения клетки.
  1. Как в настоящее время формулируется клеточная теория?
ОТВЕТ: Клетка является элементарной структурной, функциональной и генетической единицей живого. Клетка – элементарная единица развития живого. Клетка способна к саморегуляции, самообновлению и самовоспроизведению.
  1. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?
ОТВЕТ: Митохондрии являются энергетическими станциями клетки - в них синтезируются молекулы АТФ. Для работы сердечной мышцы нужно много энергии, поэтому в ее клетках наибольшее количество митохондрий. В печени больше, чем в поджелудочной железе, потому что в ней более интенсивный обмен веществ.
  1. Как используется аккумулированная в АТФ энергия?
ОТВЕТ: АТФ является универсальным источником энергии в клетках всех живых организмов. Энергия АТФ тратится на синтез и транспорт веществ, на размножение клетки, на сокращение мышц, на проведение импульсов, т.е. на жизнедеятельность клеток, тканей, органов и всего организма.
  1. Какие свойства ДНК подтверждают, что она является носителем генетической информации?
ОТВЕТ: Способность к репликации (самоудвоению), комплементарность двух цепей, способность к транскрипции.
  1. Опишите молекулярное строение наружной плазматической мембраны животных клеток.
ОТВЕТ: Плазматическая мембрана образована двумя слоями липидов. Молекулы белков могут пронизывать плазматическую мембрану или располагаться на ее внешней или внутренней поверхности. Снаружи к белкам могут присоединяться углеводы, образуя гликокалис.
  1. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
ОТВЕТ: Признаки живого: обмен веществ и превращение энергии, наследственность и изменчивость, приспособленность к условиям обитания, раздражимость, размножение, рост и развитие, саморегуляция и т.д.
  1. Какие признаки характерны для вирусов?
ОТВЕТ: Не имеют клеточного строения, внутриклеточные паразиты, не способны к обмену веществ (росту, питанию и т.д), имеют одну молекулу ДНК или РНК, заключенную в белковую оболочку (капсид).
  1. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?
ОТВЕТ: Клеточная теория обосновала родство живых организмов, их общность происхождения, обобщила знания о клетке, как о единице строения и жизнедеятельности живых организмов.
  1. Чем молекула ДНК отличается от и-РНК?
ОТВЕТ: ДНК имеет структуру в виде двойной спирали, а РНК – одинарную цепь нуклеотидов; ДНК имеет в составе сахар дезоксорибозу и нуклеотиды с азотистым основанием тимин, а РНК – сахар рибозу и нуклеотиды с азотистым основанием урацил.
  1. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
ОТВЕТ: Они не имеют обособленного от цитоплазмы ядра, митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС, для них не характерен митоз и мейоз, оплодотворение. Наследственная информация в виде кольцевой молекулы ДНК.

4.2. Обмен веществ и энергии

  1. В каких реакциях обмена исходным веществом для синтеза углеводов является вода?
ОТВЕТ: Фотосинтеза.
  1. Энергию какого типа потребляют гетеротрофные живые организмы?
ОТВЕТ: Энергию окисления органических веществ.
  1. Энергию какого типа потребляют автотрофные организмы?
ОТВЕТ: Фототрофы – энергию света, хемотрофы – энергию окисления неорганических веществ.
  1. В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ?
ОТВЕТ: В световой фазе.
  1. Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза?
ОТВЕТ: Вода ( в результате фотолиза – распада под действием света в световой фазе, происходит выделение кислорода).
  1. Почему гетеротрофные организмы сами не могут создавать органические вещества?
ОТВЕТ: В их клетках нет хлоропластов и хлорофилла.
  1. Почему жиры являются наиболее энергетическими веществами?
ОТВЕТ: При их окислении выделяется два раза больше энергии, чем при окислении углеводов и белков.
  1. Что служит матрицей для синтеза и-РНК?
ОТВЕТ: Участок одной из полинуклеотидных цепей ДНК.
  1. В каких реакциях обмена углекислый газ является исходным веществом для синтеза углеводов?
ОТВЕТ: В реакциях фотосинтеза.
  1. В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?
ОТВЕТ: В обоих процессах происходит синтез АТФ.
  1. В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?
ОТВЕТ: Сходство: в результате этих процессов синтезируется глюкоза. Различия: фотосинтез происходит в клетках растений, в хлоропластах, а хемосинтез – в клетках хемосинтезирующих бактерий (азото-, серо_, железобактерий) на мембранных структурах. В результате фотосинтеза выделяется кислород, а в результате хемосинтеза – нет.
  1. В каких реакциях обмена веществ вода является конечным продуктом?
ОТВЕТ: В реакциях окисления органических веществ в процессе энергетического обмена.
  1. В каких реакциях обмена веществ осуществляется связь между ядром, ЭПС, рибосомами, митохондриями?
ОТВЕТ: В реакциях биосинтеза белка.
  1. В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза?
скачать

nenuda.ru

Содержание Стр.

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С .

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»………………………………………..….…2

2. Раздел «Животные»…………………………………………………………………………….…..6

3. Раздел «Человек»……………………………………………………………………………….…..7

4. Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии………………………………………………………………………………...10

4.2. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………………………..12

4.3. Размножение и развитие организмов ………………………………………………………..…..16

4.4. Основы селекции ………………………………………………………………………………….18

4.5. Основы экологии ………………………………………………………………………………….19

4.6. Происхождение человека …………………………………………………………………….....27

4.7. Эволюция ………………………………………………………………………………………….28

4.8. Основы генетики…………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………………………...….37

Задания егэ по биологии. Часть с

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

  1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

  1. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

  1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ:Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

  1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

  1. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями

  1. Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

  1. Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ:Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

  1. Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

  1. Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

  1. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

  1. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

  1. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

  2. ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

  3. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

  1. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

  1. Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

  1. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

  1. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

  1. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

  1. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

  1. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

  1. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ: Сходства:у них односемянные невскрывающиеся плоды.Различия:у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

  1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

  1. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

  1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

  1. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

  1. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву­дольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) иидет развитие боковых и придаточных корней. При укоренениистеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

  1. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

  1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.

  1. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

  1. Чтообъединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень - видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

  1. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

  1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ: Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

  1. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Ответ: К загрязнению окружающей среды.

  1. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

  1. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

ОТВЕТ: При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.

studfiles.net

Лекция - С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ:Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

3. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

4. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

5. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

6. Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

7. Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля, листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

8. Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

9. Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ:В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

10. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ:Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

11. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ:По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

12. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

13. ОТВЕТ:Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

14. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ:Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

 

15. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

16. Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ:Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

17. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ:Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

18. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ:Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

19. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ:При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

20. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ:При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

www.ronl.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта