Что растения получают из почвы 3 класс модель. Модель конспекта урока по Окружающему миру (3 класс, «Перспективная Начальная Школа») Тема: «Почва и её состав»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс. Что растения получают из почвы 3 класс модель


Модель конспекта урока по Окружающему миру (3 класс, «Перспективная Начальная Школа») Тема: «Почва и её состав»

Модель конспекта урока по Окружающему миру (3 класс, «Перспективная Начальная Школа»)

Тема: «Почва и её состав»

Задачи:

  1. сформировать у детей представления и дать характеристику почвам, на основе выявления ее состава;

  2. продолжить формировать регулятивные УУД: специальные – проведение опытов,определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; перерабатывать полученную информацию6 делать выводы в результате совместной работы всего класса. коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

  3. продолжить становление целостного взгляда на окружающий мир на основе установления причинно следственных связей между живой и неживой природой.

Методы по источникам знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстративные, демонстративны).

Средства обучения: натуральные природные объекты, вербальные (текст учебника), технические (компьютер, проектор, интерактивная доска)

Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация

знаний

Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира? Давайте же вспомним что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд) Какие группы полезных ископаемых вы знаете? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Ребята, в чем же заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? Какие дела можно отметить для себя, которые помогут внести свой вклад в дело охраны полезных ископаемых? (Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и т.д.) Что такое цепи питания?

Послушайте стихотворение.

Сказала лопата:

Земля - чтобы рыть.

Ботинки сказали:

Земля - чтоб ходить.

А люди сказали:

Земля - чтобы жить.

(А. Тетивкин)

О какой земле идёт речь? (О почве) Как вы понимаете такие слова: «Земля - чтобы жить». Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать? Верно! Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав и свойства.

Итак, тема нашего урока: «Почва. Состав почвы»

Личностные: положительное отношение к урокам окружающего мира.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: самоконтроль.

Личностные: учебно–познавательный интерес к новому материалу.

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы, рассуждать

Приводить собственные примеры

3. Совместное открытие новых знаний.

Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва?

 Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой. В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

 Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт…

 Так что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? Проделаем опыты, чтобы ответить на этот вопрос.

Опыт 1.

 -Что будем проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

 Оборудование: стакан, вода, комочек почвы.

 Ход опыта

 - Положи в стакан с водой комочек почвы.

 - Чем объясняется появление пузырьков воздуха?

 Вывод: в почве есть воздух. Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2.

 Оборудование: комочек почвы, лупа

 Ход опыта

 - Возьмите почву и рассмотрите ее под лупой. Что вы наблюдаете? (Есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных).

 - Какой цвет почвы?

 Вывод: в почве есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных.

Опыт 3. (Проводит учитель)

 Оборудование: баночка, спиртовка, стекло

 Ход опыта

 - Нагреем на огне баночку с почвой. Подержим над почвой холодное стекло. Что наблюдаете? (на стекле появились капельки воды).

 Вывод: в почве есть вода.

Опыт 4 (продолжение опыта 3).

 - Продолжаем нагревать почву (Появляется дым, значит, в почве что – то горит)

 - Что может гореть в почве?

 Вывод: в почве горят еще не успевшие сгнить до конца остатки растений и животных, то есть в почве есть перегной.

Обратите внимание на прокаленную почву. Как изменился ее цвет? (Она стала светлая)

Режим динамической смены поз. По сигналу колокольчика - кто стоял за конторкой – садится, кто сидел за партой – становится за конторку. 

Опыт  5.

 Цель: увидеть наличие солей.

 Ход опыта

 - Профильтруем воду, в которой находилась почва, и несколько капель этой воды поместим на чистое стекло. Подержим стекло над огнем. Что вы наблюдаете? (После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет).

 Вывод: это минеральные соли, которые находятся в почве и могут растворяться в воде.

 Запишите вывод на экологическом панно.

Найдите в учебнике, что такое соли? (Соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде).

Опыт 6.

 Оборудование: стакан с водой, прокаленная почва, стеклянная палочка.

 Ход опыта

 - Насыплем в стакан с водой прокаленную почву и размешаем ее. Пусть отстоится. Что вы наблюдаете? (на дно стакана осел песок, а поверх песка – глина.)

 Вывод: в почве содержится глина и песок. Мы только что перечислили продукты, которые необходимы для жизни растений. Скажите, что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? Итак, что же растения получают из почвы?

-Есть такая наука – почвоведение.

-Как вы думаете, что это за наука? (Это наука о почвах)

-Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий.

уметь объяснять мир:- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

Работа с натуральными объектами природы.

Делать вывод

Анализировать

Отвечают на вопросы

Проделывать совместно с учителем опыты

Наблюдать

Делать выводы

Физ. минутка

- Игра на внимание. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

- Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.

- Осина, апельсин, ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана.

Выполняют задание учителя.

4.Подведение итогов урока.

Вывод:1. Во-первых, воздух. Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.

2. Во-вторых, воду. Вместе с водой растения поглощают питательные вещества.

3. Остатки погибших растений, животных, перерабатывают бактерии и насекомые, и почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Следовательно, в почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений.

Познавательные:

ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

Делать выводы

5. Контролирующее задание.

- Перед вами 6 вопросов.

  • Верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. (Почва.)

  • Выбери и запиши, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. (Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли.)

  • Основное свойство почвы. (Плодородие.)

  • Животные или растения стали первыми обитателями суши? (Растения.)

  • Самая богатая перегноем почва. (Чернозём.)

  • Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. (Перегной.)

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Отвечают на вопросы учителя

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому.

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Что вам понравилось на уроке?

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя.

infourok.ru

Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели урока: продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы; познакомить учащихся с почвами родного края; развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Оборудование: рисунок жука, почва, стаканы, вода, спиртовка, лабораторное стекло, держатель, штатив.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку. Желаю всем на уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Презентация.

II. Проверка домашнего задания (да +, нет –) (слайд 2).

1. Воду можно не экономить – её на Земле много.

2. Твердые тела при охлаждении расширяются.

3. Лед, расширяясь давит на стенки трещин камней.

4. Твердые тела при нагревании сжимаются.

5. Корни растений ускоряют процесс разрушения камней.

6. Ветер не принимает участие в разрушении камней.

7. Камни разрушаются из-за изменения температуры.

8. Разрушенные горные породы превращаются в песок и глину.

III. Актуализация знаний (слайд 3-5).

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Горы воздух и листва. Птицы звери и леса, Гром туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг (природа).

- Что такое природа?

- На какие группы можно разделить всю природу?

- Назовите царства живой природы.

- Как нужно относиться к природе?

- Мы сегодня продолжим путешествие в природу.

- О чем мы сегодня будем говорить догадайтесь сами, прослушав рассказ (слайд 6).

- Есть на Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 вёдер. Горстка семян делается большой грудой редисок, огурцов, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?

- Правильно, земля. У слова “земля” несколько значений. Одно из них – “почва” (слайд 7).

- А что такое почва? (ответы детей).

- Почва – это верхний плодородный слой земли.

- Итак, тема нашего урока “Почва” (слайд 8). Мы узнаем о составе этого вещества, о способах его образовании.

IV. Объяснение нового материала (слайд 9).

- Отгадайте загадку:

“Сам чёрен, да не ворон, есть рога, да не бык, шесть ног без копыт” - Правильно, это жук.

- А теперь послушайте сказку о приключениях жука. “Глубоко-глубоко в земле жил маленький жучок. Был он неугомонный и любознательный. Но скучно и одиноко ему было. “Неужели эта чёрная сырая земля – мой дом?!” - постоянно думал он. И вот решил жучок проложить себе путь наверх. В пути он неожиданно обнаружил других обитателей неживой и живой природы. А вот и они: знакомьтесь.

(выходят дети в масках)

Я – воздушная капелька. Помогаю корням растений дышать.

Я – капелька воды. Помогаю растениям жить и развиваться.

Я – песчинка. Являюсь хорошим разрыхлителем. Обеспечиваю доступ воздуха к корням растений.

Я - комочек глины. Хорошо удерживаю воду.

Я – кристаллик минеральной соли. Являюсь питательным веществом, необходимым для роста и развития растений.

Во мне много остатков растений и животных. Вместе мы всегда дружим и образуем перегной тёмного цвета.

- Обрадовался жучок, что живёт он в почве не один, а среди друзей.

Практическая работа. Состав почвы (слайд 10).

- Ребята, давайте проведем несколько опытов и выясним состав почвы и основные ее свойства. Для этого нам нужно объединиться в группы. Каждая группа проведет свой опыт и сделает вывод. Пожалуйста, объединитесь, а ответственный каждой группы получите инструкционные карты, образцы почвы и все что надо для опыта.

Все, что вы увидите, запишите.

(Каждая группа получает инструкционные карты. (Приложение 1)

После проведения опыта, дети делают вывод и заполняют схему “Состав почвы” (слайд 11).

1 группа.

  • Вывод: в почве есть воздух.

2 группа.

  • Вывод: в почве есть вода.

3 группа.

  • Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт (проводит учитель) Нагреваем почву – появляется дымка и резкий запаха – это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных.

Именно перегной (гумус) даёт почве тёмный цвет, делает её плодородной (слайд 12).

Плодородие почвы определяется в ней количеством перегноя. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. А основное свойство почвы – это ее плодородие.

  • Вывод: в почве есть перегной.

- Следующий опыт требует большого количества времени, поэтому я его приготовила заранее. Рассмотрите стекло. Что вы видите? (белый налет).

Это растворимые минеральные вещества – соли. Эти соли в виде белого налёта можно увидеть на стенках цветочных горшков, в которых долго жили растения.

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

  • Вывод: в почве есть соли и микробы.

На основании практической работы мы заполнили с вами схему “Состав почвы”.

Итак, в состав почвы входят: воздух, вода, песок, глина, перегной, соли и микробы.

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на Земле была почва? (ответы детей)

Образование почвы началось с появлением на Земле живых существ. Миллионы лет назад твердая бесплодная порода под воздействием воды, солнца и ветра дробилась, разрушалась, рыхлилась. Здесь нашли свое пристанище бактерии и другие организмы. Позднее появились первые растения. Своими корнями продолжали разрушать горную породу микроорганизмы разлагали остатки животных и растений, образуя перегной. Так появилась почва.

V. Физминутка для глаз (слайд 13).

VI. Продолжение работы по теме урока.

Что растения получают из почвы? Работа по учебнику (стр. 67. (слайд14).

- Мы выяснили, из чего состоит почва. А что из этого так необходимо растениям? Давайте откроем учебник на стр. 67 и прочитаем.

Кого можно встретить в почве. Их роль в улучшении почвы (слайд15).

- А кто мог встретиться нашему жучку из живых существ во время путешествия на поверхность земли? (ответы детей)

- Действительно, почву часто называют домом для животных. Здесь можно увидеть мышей, кротов, сусликов, хомяков, ос, шмелей, муравьёв. Много в почве разных червей. Самые большие труженики среди них – это дождевые черви.

- Послушаем рассказ “Уважайте жизнь дождевого червя” из книги “Великан на зелёной планете” (рассказывает ученик) (Приложение 2)

- Что узнали о жизни дождевого червя?

Интересные факты: ученые установили такой факт: одни только дождевые черви за несколько лет, комочком за комочком, пропускают через свой организм всю почву Земли, удобряя ее своими выделениями. Складывают почвенные комочки так, что между ними могут проникать воздух и влага. Это облегчает корням растений рост и доступ к питательным веществам. Важен также труд кротов, сусликов.

- Для чего рыхлят почву? (в рыхлой земле растениям легче пробиваться к солнцу, их корням находить питательные вещества. Человек в садах, огородах, полях рыхлит почву.)

- А кто этим занимается в природе?

Круговорот веществ (слайд16).

Главная часть почвы – перегной. Из него под действием микробов образуются соли. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют новые растения. А растениями питаются новые животные. Вот так вещества “путешествуют” по кругу: из почвы – в растения, из растений – в тела животных, и с остатками растений и животных – опять в землю. Учёные говорят: происходит круговорот веществ в природе.

Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле люди.

Вот почему замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а вот без почвы – нет (слайд17).

- Послушайте сообщение о В.В.Докучаеве – замечательном русском ученом, который создал науку о почвах – почвоведение (Приложение 3).

VII. Физминутка (слайд18).

Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

VIII. Почвы родного края (слайд 19 - 23).

Почвы родного края.

Главное богатство нашего края – это почвы. А какие почвы есть в нашей республике? (сообщение ученика).

Как образуется почва и отчего она разрушается? (слайд 24).

Работа по учебнику (стр. 68).

Учитель: Земля только тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют. Поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.

Послушайте интересные факты о почве (Приложение 4) (слайд 25 - 26).

IX. Рефлексия (слайд 27).

- Так что же такое почва?

- Какой состав имеет почва?

- Назовите основное свойство почвы.

- Какие живые существа есть в почве?

- Какие почвы встречаются в нашей республике?

- Поиграем в игру “Скажи да или нет”. Как вы считаете, какие действия человека по отношению к почве правильные, а какие недопустимы?

- Беречь растения....(Да)

- Вырубать леса......(Нет)

- Сжигать листья......(Нет)

- Сажать растения там, где их нет .... (Да)

- Уничтожать дождевых червей ...(Нет)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Я очень рада. А что же наш жучок? Он очень обрадовался, что узнал много интересного о почве и поспешил к себе в домик. Больше она не казалась ему сырой, чёрной и противной.

Ребята! У вас на партах лежат раскраски с дождевым червяком. Дорисуйте ему улыбку, если вам было сегодня на уроке интересно, если вы все поняли и многое запомнили. Если в чем-то испытывали затруднение, то улыбку рисовать не надо (слайд 28-29).

Спасибо за урок.

1.05.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Состав почвы 3 класс окружающий мир

В целом, почва представляет собой поверхностный слой твёрдой оболочки нашей планеты, отличающийся плодородием.

Одной из основ для образования почвы служат горные породы.На протяжении многих лет горные породы, из которых состоят равнины, днища водоемов, равно как и сами горы, разрушались под влиянием воздушных масс, воды, тепла, источаемого солнцем, и живых организмов.

                             Как образуется почва

 

В принципе, процесс образования почвы следует рассматривать с точки зрения непосредственной взаимосвязи живой и неживой природы - как результат жизнедеятельности организмов и выветривания горных пород.

 

Хвоинки, веточки деревьев, сухие опавшие листья и трава, накапливаются в земле и уже за полгода становятся удобрением; под ними, в свою очередь, находятся камешки, глина и песок, перегной, останки животных и насекомых - божьи коровки, муравьи.

В почве также находятся грибы и бактерии…Дождевые черви и кроты вообще большую часть своей жизни проводят в почве, лишь изредка показываясь наружу.Майские жуки в почве откладывают яйца.Для улиток и лягушек почва является спасением от жаркой погоды.

Земляной шмель в почве зимует.

  • Жуки могут проникать в почву на двухметровую глубину;
  • муравьи и того больше – до трёх метров;
  • а кроты – до пяти метров;
  • ну а дождевые черви в этом плане «рекордсмены» – до восьми метров.

Воздух и вода поступают в почву благодаря ходам, которые прокладывают в процессе своей жизнедеятельности животные, тем самым обогащая её.

А ещё животные размельчают остатки растений в почве, а бактерии превращают их в перегной.Основным свойством почвы является плодородие.

Под плодородием подразумевают наличие в почве веществ, которые обуславливают рост и развитие растений.

"Продолжительность жизни деревьев" ...

                      Как определить состав почвы?

 

Опыт №1. Воздух

Опустите в стакан с водой маленький комочек почвы (сухой). И, вы увидите, как на поверхность воды будут подниматься пузырьки, что и свидетельствует о наличии в почве воздуха.

Опыт №2. Минеральные соли, глина , песок

Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.

В самом же стакане можно будет со временем наблюдать следующее: на дне осядет песок, на нём отложится глина, а уже на самой глине – перегной.

Опыт №3. Вода

Разместите размельчённые комки почвы на какой-либо жестяной поверхности и подогрейте её; одновременно держа стёклышко над почвой: стекло сначала запотеет, а потом на неё появятся капли воды. а значит, что в почве содержится вода.

Опыт №4. Перегной

В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной).А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.

                                И так, составляющие почвы:

 

1. Неживая природа - это:

  •   глина,
  •   песок,
  •   перегной,
  •   минеральные соли,
  •   вода,
  •   воздух.

2. Кроме того, в состав почвы входят элементы живой природы:

  •   корни растений,
  •   мелкие животные,
  •    бактерии.

Так что всё более чем взаимосвязано.

Советуем почитать: Размножение растений разными способами

svetok-v-podarok.ru

Презентация по окружающему миру 3 класс Тесты "Что такое почва"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 3 класс «Что такое почва» Тесты Автор: Аблякимова Мумине Эмирвелиевна, учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

1. Укажи, какой компонент почвы придаёт ей тёмный цвет. А) воздух Б) песок В) перегной Г) глина

3 слайд Описание слайда:

2. Отметь, чего не получают корни растений из почвы. А) воду Б) минеральные соли В) воздух Г) песок

4 слайд Описание слайда:

3. Отметь, благодаря чему почва плодородна. А) песок Б) соли В) глина Г) перегной

5 слайд Описание слайда:

4. Укажи, как называется верхний слой земли, на котором растут растения. А) песок Б) почва В) перегной Г) грядка

6 слайд Описание слайда:

5. Найди неверное высказывание А) Минеральные соли – это питательные вещества Б) В почве живут бактерии В) Науку почвоведение создал М.В. Ломоносов Г) В почве есть воздух

7 слайд Описание слайда:

6. Укажи, когда мы вредим почве. А) перекапывая грядки Б) поливая растения В) разводя костры Г) сажая растения

8 слайд Описание слайда:

7*. Отметь животных, которые живут в почве. А) лисы Б) кроты В) дождевые черви Г) личинки жуков

9 слайд Описание слайда:

Интернет-ресурсы: http://stat20.privet.ru/lr/0c033d6a41df92d010d37454456c4500 -книга http://d15mj6e6qmt1na.cloudfront.net/files/images/0463/1057/pencilcollins.jpg -клипарт http://www.kolomnochka.ru/local/images/kolomnalife/12345_jpg_1377513222.jpg -Незнайка

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-342504

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Тест по окружающему миру для 3 класса «Почва»

Фамилия_______________

Тест по теме «Почва»

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

Фамилия_______________

Тест по теме «Почва»

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. За сколько лет образуется 1 см почвы?

а)10 лет

б)250-300лет

в)200000лет

3. Что такое почва?

а) поверхностный слой земли

б)кусок земли

в)верхний плодородный слой земли

4.Какую роль выполняют дождевые черви в почве?

а) приносят вред растениям

б)рыхлят почву, снабжая её кислородом, перерабатывают перегной

в)никакой

5. Чтобы лучше на огороде росли овощи, люди?

а) поливают почву

б) поливают почву, рыхлят почву, вносят удобрения, удаляют корни сорняков

в) ничего не делают, итак всё растёт

doc4web.ru

ПОЧВА И ЕЕ СОСТАВ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ - Поурочное планирование по учебнику О. Н. Федотовой - 2015 год

III. Сообщение темы урока.

Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику.

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Обсуждение (возможно в парах, группах).

Формулирование вариантов выводов.

Обобщение

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Очередное заседание клуба можно начать с организационного момента. Предлагает членам клуба «Мы и окружающий мир» рассказать о своих успехах и трудностях при выполнении заданий для олимпиады, содержании писем, которые они написали в Москву, и ответах, которые получили.

Председатель очередного заседания (обязательно член клуба) приглашает всех присутствующих принять участие в заседании клуба и подготовить сообщение на тему «Что растения получают из почвы?».

- Обратите внимание на следующие моменты:

1) Главное свойство почвы - плодородие. Почва - это не просто верхний слой земли, а верхний плодородный слой земли.

2) Когда говорят, что «почва - плодородный слой земли», то имеют в виду, что в этом слое содержатся вещества, необходимые для роста и развития растений, благодаря чему они образуют плоды и дают урожай.

Закономерно возникает вопрос: какие вещества получают растения из почвы?

- Какие свойства и состав имеют почвы? Чтобы узнать это, проведем небольшие опыты.

- Где вы видели почву?

Организует практическую работу.

- Возьмите почву и рассмотрите ее под лупой.

- Что вы наблюдаете?

- Какой цвет почвы?

- Опускаем кусочек почвы в стакан с водой. Что вы наблюдаете?

- Профильтруем воду, в которой находилась почва, и несколько капель этой воды поместим на чистое стекло. Подержим стекло над огнем.

- Что вы наблюдаете?

- Нагреем на огне баночку с почвой. Подержим над почвой холодное стекло. Что наблюдаете?

- Продолжаем нагревать почву. Что может гореть в почве?

- В почве горят еще не успевшие сгнить до конца остатки растений и животных, то есть в почве есть перегной.

- Обратите внимание на прокаленную почву. Как изменился ее цвет?

- Значит, перегной придает почве темный цвет.

- Насыплем в стакан с водой

compendium.su

Что такое почва. Практическая работа по определению свойств почвы



С.64

Вопрос: рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве.

Ответ: почва — это верхний плодородный слой земли. Почва для растений – основа жизни. Из почвы, посредством корней растения получают воду и питательные вещества растворенные в воде. Растение дышит не только посредством листьев, но и через корневую систему воздух почвы поглощается растением. Для многих животных почва – природный дом. В почве живут: лесные мыши, дождевые черви, кроты, медведки, сверчки, личинки жука, жаба.

Практическая работа по определению свойств почвы.

В учебнике описаны ход опыта и сделаны выводы. Исходя из задания определим цели произведенных опытов.

Опыт 1. Цель – определение наличия воздуха в почве.

Опыт 2. Цель опыта – определение наличия воды в почве, даже при видимом ее отсутствии.

Опыт 3. Цель опыта – определение наличия в почве органического вещества – перегноя.

Опыт 4. Цель опыта – определение наличия в почве неорганического вещества.

Опыт 5. Цель опыта - определение наличия в почве минеральных веществ (солей).

Проверь себя:

1.Вопрос: что такое почва?

Ответ: почва - это верхний плодородный слой земли.

2. Вопрос: какой состав имеет почва?

Ответ: в состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

3. Вопрос: как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли?

Ответ: воспользоваться результатами практической работы которую мы провели на уроке.

Если комочек почвы бросить в воду, то можно увидеть, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Это доказывает, что в почве есть воздух. При нагревании почвы из неё сначала начнёт испаряться вода, а потом покажется дым и появится неприятный запах. Это доказывает, что в почве содержится вода и перегной. Если прокалённую почву насыпать в стакан с водой и размешать, то через некоторое время на дно стакана осядет песок, поверх песка – глина. Если профильтровать воду, в которой находилась почва, поместить несколько капель на стекло и подержать его над огнём, то можно заметить на стекле белый налёт. Это доказывает, что в почве содержаться минеральные соли.

4. Вопрос: Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

Ответ: лесные мыши, дождевые черви, кроты, медведки, сверчки, личинки жука, жаба. Животные живущие в почве, роя свои подземные ходы, черви пропускающие почву через свой организм, способствуют лучшей аэрации (проникновению воздуха) почвы, в рыхлую почву легче просачивается вода, корневая система растений укрепляется, больше всасывает питательных веществ из почвы, способствуя лучшему развитию растений. Умершие в почве животные являются своеобразным органическим удобрением. Таким образом, повышается плодородие почвы.

Задания для домашней работы.

1. Задание: Запиши в словарик главное свойство почвы.

Ответ: главное свойство почвы – плодородие.

3. Задание: на основе схемы на с.66 расскажи, что растения получают из почвы.

Ответ: растения получают из почвы: воздух, воду с растворенными в ней солями, что является питанием для растений.

4. Задание: в книге « Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа. Как ты относишься к дождевым червям?

Ответ: дождевые черви живут в почве, но при этом они выползают и наружу. Вытягиваясь из норки, дождевой червь обшаривает землю вокруг и захватывает ртом сырые гниющие листья, полусгнившие травинки... Всё это он затаскивает в свою нору и проглатывает. Передвигаясь в почве, он заглатывает и её, в природе он незаменим. Если в почве живёт много дождевых червей, она в хорошем состоянии. Эти существа - великие труженики почвы. Они делают её более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей "запасается" воздух, необходимый для дыхания корней растений. Поэтому не нужно уничтожать дождевых червей, ведь они живые существа и приносят только пользу.

На следующем уроке

С.68.

Вопрос: вспомни, чем отличаются друг друга деревья кустарники и травы. Назови несколько лиственных и хвойных деревьев. Какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными?

Ответ: стебли деревьев называются стволами, они твердые, плохо сгибаются, имеют жесткую твердую оболочку, долговременно растут в высоту и толщину образуя так называемые годичные кольца, кустарники и деревья отличаются друг от друга тем что у дерева ствол один, а у кустарника несколько стволов и растут они «кустом», у травянистых растений стебли гибкие, мягкие, не имеют жесткой оболочки, годичных колец нет, т.к. стебли травянистых растений имеют короткий период жизни. От всходов до образования плода.

Лиственные деревья: береза, клен, ясень, дуб; Хвойные деревья: ель, сосна, кедр, лиственница.

Дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе.

Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

resheba.me


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта