Клеточное строение растений свойства растительной клетки 6 класс. Технологическая карта урока. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Клеточное строение растений свойства растительной клетки 6 класс


Ответ §3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

1) Проставьте цифры к названиям соответствующих частей растительной клетки.

 

4-цитоплазма

1-клеточная стенка

6-клеточная мембрана

5-хлоропласты

3-ядро

2-вакуоль

 

* Назовите функции которые выполняют:

 

клеточная стенка- передает клетке форму и защищает клетку от воздействия окружающей среды; клеточная мембрана – клеточная «таможня» - впускает и выпускает вещества в клетку или из нее; ядро – содержит наследственную информацию; цитоплазма- в ней происходит важные жизнедеятельные процессы; хлоропласты- участвуют в фотосинтезе; вакуоль- служит хранилищем продуктов обмена клетки.

 

2) Пользуясь текстом параграфа, заполните схему, указав процессы жизнедеятельности клетки и их значение (кратко).

 

 

3) Дополните утверждения краткими пояснениями.

 

Клетка- единица строения растительного организма, потому что все живое имеет клеточное строение (кроме вирусов).

Характерные особенности строения растительной клетки- плотная клеточная стенка. Большая вакуоль, наличие хлоропластов.

Обмен веществ- главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, так как в процессе обмена окисление питательных веществ и выделение энергии

 

4) Отметьте знаком «+» правильный ответ. Бесцветную часть клетки , в которой находятся все ее компоненты, называют:

 

в) цитоплазмой;

 

* 2) Плотное образование , являющееся основным компонентом клетки, называют:

 

а) ядром;

 

* 3) Цитоплазма представляет собой:

 

г) часть клетки.

 

* 4) Полости с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли, называют:

 

б) вакуолями;

bio-gdz.ru

Технологическая карта урока. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Выявление места и причины затруднения

1.Беседа.

Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений?

Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних?

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

-2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Называют тему «Многообразие жизненных форм растений»

Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос. Беседа с учителем. Отстаивание своей точки зрения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

Как вы понимаете, что такое клетка ?слайд №5и 6

На слайде №8,9,10изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод.

слайд 11 Строение клетки растений изучаем, работая в группах.

Представители 1 и 2 групп характеристику органоидов клетки.

слайды 13-25

С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа. слайды 27-30

Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

Представители 1 и 2 групп, используя учебник дают характеристику органоидов клетки.

С процессами жизнедеятельности знакомит 3 группа.

Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

.

Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №5и 6

Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры.

1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац)

2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18 4 абзац, стр.19 1,2 абзац)

3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца)

Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей.

Сравнивают и называют отличия:

Прочная клеточная стенка

Наличие хлоропластов

Наличие вакуоли

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи

Составьте кластер «Хлоропласты растений»

Выполните задания в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте.

Составляют кластер

«Хлоропласты растений»

хлоропласты хромопласты

лейкопласты

Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Информа

ция о домашнем задании

П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…

Оцените, как работали ребята из вашей группы.

Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

multiurok.ru

Биология 6 класс Тема: «Строение растительной клетки

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Цитология
advertisement advertisement
Related documents
БИОЛОГИЯ 6 класс Урок: Строение клетки
Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 484 ______________________С.Федечкина
Тема урока: «Строение растительной клетки». Цель: Задачи
Вопросы к коллоквиуму по теме
Рост и развитие растений.
Урок природоведения в 5 классе
роль редокс-систем в адаптации растительной клетки к
Занятие №2 Тема: Физиология растительной клетки. Строение
Урок биологии в 6 классе Тема: «Строение растительной клетки» Цель: Задачи урока
«Строение растительной клетки» Открытый урок на тему
поступление веществ в клетку.
Урок « Сравнение клеток растений, животных и прокариот»

studydoc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта