Ткань составляющая основную массу конуса нарастания почек растений. Конус нарастания стебля у растений. Образовательная ткань

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Ткань составляющая основную массу конуса нарастания почек растений


Конус нарастания стебля у растений. Образовательная ткань

Образование 14 ноября 2016

Растения растут в течение всей жизни, и эта способность кардинально отличает их от животных. Главную роль в формировании новых побегов играет конус нарастания – специальная структура, клетки которой постоянно делятся. Эта зона находится на верхушках почек, а также на апексе главного стебля. Каким образом растениям удается постоянно расти?

Конус нарастания: что это такое и какова его роль?

На верхушках стебля и корня растения располагается специальная зона деления, которая образована клетками меристемы. Особенностью этой растительной ткани является способность к непрерывному и быстрому делению, что приводит к росту органов всего организма в длину и толщину.

Образовательная ткань также располагается на верхушках зеленых почек. Собственно, по этой причине из них и появляются новые побеги, которые позволяют растению простираться на большой территории и получать больше солнечной энергии для фотосинтеза. Существуют три типа почек: верхушечные, боковые и придаточные. Первые располагаются на апексе растения, а их точка роста позволяет расти организму в длину. Боковые почки находятся на стволе и отвечают за ветвление, то есть образование боковых побегов. Придаточные почки считаются спящими и активируются, если на верхушке меристема перестала делиться.

Из чего состоит конус нарастания? Во-первых, он образован клетками меристемы, которые быстро делятся и в последующем детерминируют все другие ткани. Во-вторых, возле зоны роста располагаются зачаточный стебелек, зачаточные листья и зачаточная почка, которые станут основой для образования молодого побега.

Конус нарастания стебля и корня

Образовательная ткань концентрируется прежде всего на верхушках растения, то есть на апексе стебля и на кончике корня. Стебель, таким образом, как и корень, увеличивает свою длину за счет деления клеток мезодермы. Последние, в свою очередь, в процессе детерминации формируют новые типы клеток и тканей. В стебле это проводящие ткани (флоэма и ксилема), основная ткань, покровная и т. д.

Точка роста корня имеет свои особенности. Так как она находится на конце корня и отвечает за его рост в длину, твердая почва могла бы быстро разрушить тонкие стенки клеток образовательной ткани, что остановило бы процесс деления. Поэтому поверх зоны деления располагается корневой чехлик, клетки которого отшелушиваются вместе с почвой, предохраняя тем самым уязвимые клетки мезодермы, а также выделяют слизистые вещества, которые помогают продвижению кончика подземного органа растения.

Видео по теме

Меристема – образовательная ткань растений

Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек, стебля и корня, имеет название "меристема". Эта образовательная ткань состоит из мелких тонкостенных клеток, которые имеют большое ядро и мелкие многочисленные вакуоли. Функция меристемы – это быстрое деление и увеличение биомассы растения.

По локализации меристемы делятся на апикальные, боковые и вставочные.

  • Апикальные меристемы располагаются на верхушках стебля и корня. Их основная задача заключается в увеличении длины растения.
  • Боковая образовательная ткань представлена кольцом камбия в стебле и перициклом в корне. У травянистых растений эта меристема быстро исчезает, а у многолетних древесных она остается, что дает возможность роста стебля и корня в ширину. В результате работы боковой меристемы образуются так называемые годичные кольца.

  • Вставочная, или интеркалярная, меристема находится в области узлов травянистых растений. Лучше всего этот тип образовательной ткани проявляется у семейства злаковых, так как отвечает за рост междоузлий в длину.

Также выделяют раневые меристемы, которые образуются на месте механического повреждения тела растения путем деспециализации близлежащих тканей (чаще всего паренхимы).

По времени возникновения меристемы делятся на первичные и вторичные. Первые образуют тело зародыша, а вторые уже наблюдаются у молодого сформировавшегося растения.

Использование особенностей меристемы на практике

Иногда домашние или садовые растения начинают быстро увеличиваться в длину, совсем не разветвляясь на мелкие боковые побеги. Чтобы избежать чрезмерного роста стебля в высоту, прибегают к обрезанию его верхушки. В итоге конус нарастания исчезает, а растение начинает активно ветвиться за счет боковых и вставочных почек.

Если же, наоборот, необходимо продлить процесс роста в длину, обрезать верхушку стебля ни в коем случае нельзя. Это приведет к потере образовательной ткани, которая и отвечает за увеличение тела растения.

Заключение

Конус нарастания играет ключевую роль в росте представителей флоры. Он образован клетками меристемы, или образовательной ткани, которая создает новые верхушечные и боковые побеги. Конус нарастания находится в почках, которые защищают меристему от воздействия окружающей среды. Собственно, любая почка дает начало новому побегу за счет деления клеток мезодермы.

Источник: fb.ru Образование Камбий — разновидность образовательных тканей растений. Характеристика и функции камбия

Все растительные ткани подразделяют на две большие группы: образовательные (или меристематические) и постоянные. Последние представляют собой уже дифференцированные группы клеток, выполняющие определенные функции (про...

Новости и общество Какого цвета могут быть пластиды у растений

В основе физиологии растений лежит процесс фотосинтеза – превращения солнечной энергии в энергию химических связей. Основным органом фотосинтеза является лист. Поверхность листа покрыта тоненькой кожицей –...

Образование Устьица у растения: определение, расположение, функции. Значение устьиц в дыхании растений

Устьица у растения — это поры, находящиеся в слоях эпидермиса. Они служат для испарения лишней воды и газообмена цветка с окружающей средой.Впервые о них стало известно в 1675 году, когда натуралист Марче...

Образование Дыхание у растений происходит в клетках органов. В клетках каких органов происходит дыхание у растений?

В дыхании участвуют системы, которые снабжают организм кислородом. У растений оно идентично животному. Этот процесс длится круглосуточно. Дыхание у растений происходит в клетках органов, расположенных на всей поверхно...

Образование В чем заключается биологическое значение бесполого размножения у растений?

Увеличение количества особей своего вида – важнейшая задача любого организма. Именно поэтому наряду с половым размножением появилось бесполое. Растения по-своему приспособились к эффективному распространению, ис...

Образование Особенности строения и функция корневого чехлика у растений

У каждого живого существа есть свои приспособления для нормальной жизни, позволяющие защищаться от самых разных неприятностей, начиная от врагов и заканчивая климатическими невзгодами. Растения не являются исключением...

Образование Чередование поколений - это... Чередование поколений у растений

В современном мире стало привычным называть техническими терминами все, что нас окружает. Механизм размножения... Именно так «окрестили» ученые умы чудо зарождения новой жизни.

Образование Образовательная ткань: функции и строение

Эволюция животного и растительного мира постепенно вела к усложнению их организации. Поэтому современное разнообразие видов настолько велико, что просто поражает воображение. Усложнение внутреннего строения находило о...

Образование Почему желтеют листья у растений. Почему желтеют и опадают листья

Давно доказано, что растения - это живые существа. Они, так же, как и животные, питаются, дышат, размножаются. В них происходят тысячи биохимических реакций, образуются полезные питательные вещества, из них выводятся ...

Образование Особенности строения проводящей ткани растений. Проводящая ткань растений: строение

Как и в организме животных, у растений есть отдельные транспортные механизмы, которые отвечают за доставку питательных веществ к отдельным клеткам и тканям. Сегодня мы обсудим особенности строения проводящей ткани рас...

monateka.com

Весной раствор сахаров поступает к почкам по — КиберПедия

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

Основной общей особенностью споровых растений является

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек растений,-

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

Придаточные корни на стеблях развиваются за счет деятельности

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.

Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) вороний глаз;

г) подорожник большой.

Первый антибиотик был получен из

а) растений;

б) животных;

в) бактерий;

г) грибов.

Одним из общих свойств всех животных считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у членистоногих, является

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

Карась отличается от ланцетника наличием

а) жабер;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

Протонефридиальная выделительная система у

а) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;

в) плоских червей;

г) членистоногих.

Личинки моллюсков, ведущих паразитический образ жизни, имеются у

а) беззубок;

б) прудовиков;

в) виноградных улиток;

г) слизней.

Исключите лишнее

а) бедренная кость;

б) большая берцовая кость;

в) малая берцовая кость;

г) лучевая кость.

18. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) космические.

19. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) фитопланктон – мелкие ракообразные – хищные птицы – рыбы;

б) мелкие ракообразные – фитопланктон – рыбы – хищные птицы;

в) фитопланктон – мелкие ракообразные – рыбы – хищные птицы;

г) рыбы – хищные птицы – фитопланктон – мелкие ракообразные.

Какой из перечисленных организмов относится к миксотрофам?

а) кузнечик зеленый;

б) эвглена зеленая;

в) кувшинка белая;

г) раффлезия Арнольди.

Наименьшее давление крови в момент систолы сердца возникает в

а) правом желудочке; в) левом желудочке;

б) правом предсердии; г) левом предсердии.

Эритроциты – это

а) межклеточное вещество эпителиальной ткани;

б) специализированные клетки эпителиальной ткани;

в) межклеточное вещество соединительной ткани;

г) специализированные клетки соединительной ткани.

Хрящевые гиалиновые полукольца

а) образуют скелет гортани;

б) образуют скелет трахеи;

в) участвуют в газообмене;

г) расширяют голосовую щель

Активирование деятельности ферментов в кишечнике происходит за счет

а) желчи;

б) гормонов;

в) глюкозы;

г) аминокислот.

25.Корковое вещество почки содержит

а) почечные пирамиды;

б) почечные канальцы;

в) клубочки;

г) почечную лоханку.

Устойчивость организма к влиянию факторов внешней среды называется

а) раздражимостью;

б) возбудимостью;

в) развитием;

г) саморегуляцией.

Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается

а) способностью костей к росту;

б) прочностью костей;

в) соединением костей друг с другом;

г) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей.

Возникновению близорукости способствует

а) расположение источника света во время работы слева;

б) чтение черно-белого текста;

в)расположение текста на расстоянии 30-35 см от глаз;

г) чтение в движущемся транспорте.

Грудная клетка при выдохе

а) опускается, объем уменьшается;

б) опускается, объем увеличивается;

в) приподнимается, объем уменьшается;

г) приподнимается, объем увеличивается.

cyberpedia.su

Всероссийская олимпиада школьников по биологии Муниципальный этап 8 классЧасть 1

2012 год

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный этап

8 класс

Часть 1. Задание включает в себя 30 вопросов, к каждому из которых предложены 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Корневой волосок – это

а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;

б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;

в) группа клеток, сходных по строению;

г) небольшие боковые корни.

2. Весной раствор сахаров поступает к почкам по

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

3. Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

4. Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

5. Основной общей особенностью споровых растений является

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

6. Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек растений,-

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

7. Придаточные корни на стеблях развиваются за счет деятельности

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

8. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.

9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) вороний глаз;

г) подорожник большой.

10. Первый антибиотик был получен из

а) растений;

б) животных

в) бактерий;

г) грибов.

11. Одним из общих свойств всех животных считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

12. Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у членистоногих, является

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

13. Карась отличается от ланцетника наличием

а) жабер;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

14. Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

15. Протонефридиальная выделительная система у

а) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;

в) плоских червей;

г) членистоногих.

16. Личинки моллюсков, ведущих паразитический образ жизни, имеются у

а) беззубок;

б) прудовиков;

в) виноградных улиток;

г) слизней.

17. В процессе эволюции у земноводных впервые появилась

а) грудина;

б) мочевой пузырь:

в) грудная клетка;

г) поджелудочная железа.

18. Среди позвоночных только для млекопитающих характерно

а) выкармливание детенышей;

б) внутреннее оплодотворение;

в) забота о потомстве;

г) внутриутробное развитие.

19. Жук-навозник по характеру питания

а) фитофаг;

б) сапрофит;

в) хищник;

г) паразитоид.

20. Хрящевые рыбы в отличие от костистых обычно имеют

а) гетероцеркальный хвостовой плавник;

б) гомоцеркальный хвостовой плавник;

в) плавательный пузырь;

г) покрытую слизью кожу.

21. Осенью первыми из перелетных птиц улетают

а) водоплавающие;

б) зерноядные;

в) насекомоядные;

г) хищные.

22. Клетки животных в отличие от клеток растений имеют способность к

а) синтезу белка;

б) фотосинтезу;

в) фагоцитозу;

г) дыханию.

23. Споры бактерий служат для

а) перенесения неблагоприятных условий;

б) размножения;

в) переселения на большие расстояния;

г) перенесения неблагоприятных условий и размножения.

24. К паукообразным относится

а) циклоп;

б) майский жук;

в) скорпион;

г) муравей.

25. Ехидна и утконос в отличие от других млекопитающих

а) откладывают яйца;

б) дышат жабрами;

в) не выкармливают детенышей молоком;

г) не имеют наружного уха.

26. Сложная форма врожденного поведения у животных – это

а) инстинкт;

б) реакция;

в) рефлекс;

г) раздражимость.

27. Исключите лишнее

а) бедренная кость;

б) большая берцовая кость;

в) малая берцовая кость;

г) лучевая кость.

28. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) космические.

29. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) фитопланктон – мелкие ракообразные – хищные птицы – рыбы;

б) мелкие ракообразные – фитопланктон – рыбы – хищные птицы;

в) фитопланктон – мелкие ракообразные – рыбы – хищные птицы;

г) рыбы – хищные птицы – фитопланктон – мелкие ракообразные.

30. Какой из перечисленных организмов относится к миксотрофам?

а) кузнечик зеленый;

б) эвглена зеленая;

в) кувшинка белая;

г) раффлезия Арнольди.

Часть II. Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Признаки семейства Злаковые:

I. Вставочный рост;

II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка;

IV. Закрытые проводящие пучки.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.

2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:

I. Целлюлозную клеточную стенку;

II. Клеточный центр;

III. Пластиды;

IV. Алейроновые зерна.

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.

3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью;

II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные;

IV. Клетки живые, зеленые.

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.

4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I. Три пары губ;

II. Ротовая присоска;

III. Брюшная присоска;

IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.

5. В скелете человека неподвижно соединены кости:

I. Лобная и теменная;

II. Лобная и затылочная;

III. Лучевая и плечевая;

IV. Бедренная и берцовая.

а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.

Часть III. Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

1. Покровная ткань растения содержит трихомы.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4.Сигналом к осеннему отлету птиц является похолодание.

5. При правильной осанке позвоночник полностью выпрямлен.

6. Гаметофит мхов имеет гаплоидный набор хромосом в клетках, т.е. является гаплобионтом.

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У придонных рыб чешуя отливает зеркальным блеском, что помогает им не попадаться на глаза врагу.

9. Главное отличие амёбы от стафилококка заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. В связи с прямохождением у человека имеется подвижное соединение костей.

Часть IV. Задания, требующие установление соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
  1. Установите соответствие между признаками паукообразных и насекомых и классами, к которым они относятся
ПРИЗНАК КЛАСС
А) тело состоит из головогруди и брюшка

Б) четыре пары ходильных ног

В) тело состоит из головы, груди, брюшка

Г) три пары ходильных ног

Д) глаза простые и сложные

Е) несколько пар простых глаз

1. Паукообразные

2. Насекомые

  1. Установите соответствие между признаками растений и отделами, в которых они находятся
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) гаметофит представлен заростком

Б) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневище

1. Мхи

2. Папоротники

girniy.ru

2012 год Всероссийская олимпиада школьников по биологии

2012 годВсероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный этап

8 классЧасть 1. Задание включает в себя 30 вопросов, к каждому из которых предложены 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Корневой волосок – это

а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;

б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;

в) группа клеток, сходных по строению;

г) небольшие боковые корни.

2. Весной раствор сахаров поступает к почкам по

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

^

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

^

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

^

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

^

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

^

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

^

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.

9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) вороний глаз;

г) подорожник большой.

^

а) растений;

б) животных

в) бактерий;

г) грибов.

11. Одним из общих свойств всех животных считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

^

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

^

а) жабер;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

14. Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

^

а) кишечнополостных;

б) кольчатых червей;

в) плоских червей;

г) членистоногих.

16. Личинки моллюсков, ведущих паразитический образ жизни, имеются у

а) беззубок;

б) прудовиков;

в) виноградных улиток;

г) слизней.

^

а) грудина;

б) мочевой пузырь:

в) грудная клетка;

г) поджелудочная железа.

18. Среди позвоночных только для млекопитающих характерно

а) выкармливание детенышей;

б) внутреннее оплодотворение;

в) забота о потомстве;

г) внутриутробное развитие.

^

а) фитофаг;

б) сапрофит;

в) хищник;

г) паразитоид.

20. Хрящевые рыбы в отличие от костистых обычно имеют

а) гетероцеркальный хвостовой плавник;

б) гомоцеркальный хвостовой плавник;

в) плавательный пузырь;

г) покрытую слизью кожу.

^

а) водоплавающие;

б) зерноядные;

в) насекомоядные;

г) хищные.

22. Клетки животных в отличие от клеток растений имеют способность к

а) синтезу белка;

б) фотосинтезу;

в) фагоцитозу;

г) дыханию.

^

а) перенесения неблагоприятных условий;

б) размножения;

в) переселения на большие расстояния;

г) перенесения неблагоприятных условий и размножения.

^

а) циклоп;

б) майский жук;

в) скорпион;

г) муравей.

25. Ехидна и утконос в отличие от других млекопитающих

а) откладывают яйца;

б) дышат жабрами;

в) не выкармливают детенышей молоком;

г) не имеют наружного уха.

^

а) инстинкт;

б) реакция;

в) рефлекс;

г) раздражимость.

27. Исключите лишнее

а) бедренная кость;

б) большая берцовая кость;

в) малая берцовая кость;

г) лучевая кость.

^

а) биотические;

б) абиотические;

в) антропогенные;

г) космические.

^

а) фитопланктон – мелкие ракообразные – хищные птицы – рыбы;

б) мелкие ракообразные – фитопланктон – рыбы – хищные птицы;

в) фитопланктон – мелкие ракообразные – рыбы – хищные птицы;

г) рыбы – хищные птицы – фитопланктон – мелкие ракообразные.

^

а) кузнечик зеленый;

б) эвглена зеленая;

в) кувшинка белая;

г) раффлезия Арнольди.^ Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.^

I. Вставочный рост;

II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка;

IV. Закрытые проводящие пучки.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.

^

I. Целлюлозную клеточную стенку;

II. Клеточный центр;

III. Пластиды;

^

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.

3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью;

II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные;

^

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.

4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I. Три пары губ;

II. Ротовая присоска;

III. Брюшная присоска;

IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.

^

I. Лобная и теменная;

II. Лобная и затылочная;

III. Лучевая и плечевая;

IV. Бедренная и берцовая.

а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.

Часть III. Задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». 1. Покровная ткань растения содержит трихомы.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4.Сигналом к осеннему отлету птиц является похолодание.

5. При правильной осанке позвоночник полностью выпрямлен.

6. Гаметофит мхов имеет гаплоидный набор хромосом в клетках, т.е. является гаплобионтом.

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У придонных рыб чешуя отливает зеркальным блеском, что помогает им не попадаться на глаза врагу.

9. Главное отличие амёбы от стафилококка заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. В связи с прямохождением у человека имеется подвижное соединение костей.Часть IV. Задания, требующие установление соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между признаками паукообразных и насекомых и классами, к которым они относятся
ПРИЗНАК КЛАСС
А) тело состоит из головогруди и брюшка

Б) четыре пары ходильных ног

В) тело состоит из головы, груди, брюшка

Г) три пары ходильных ног

Д) глаза простые и сложные

Е) несколько пар простых глаз

1. Паукообразные

2. Насекомые

  1. ^
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) гаметофит представлен заростком

Б) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневище

1. Мхи

2. Папоротники

pochit.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта