Презентация к уроку "Опыление цветковых растений". Опыление цветковых растений презентация
Презентация к уроку "Опыление цветковых растений"
Урок биологии
в 7 классе
Автор – учитель биологии лицея А.Кантемира Князева Т.А.
Девиз урока
«На уроке, как в лесу:
Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед.
Пожалуйста, не теряйся»
(В. Шаталов)
О каком процессе идет речь?
- Каждую весну воздух над лугами и лесами наполнен густыми ароматами цветов, а взор поражает их пёстрое многообразие. Пробудившись от зимней спячки каждое растение, стремится дать жизнь новым поколениям .
Лепесток: 1
Всё помню - красный
Вспомнил не всё - оранжевый
Плохо помню - синий
Проверь себя
Главные части цветка
1. Рыльце
2. Завязь
3. Пыльник
4. Тычиночная нить
5. Столбик
Клевер в Австралии
Опыление цветковых растений.
ЗАДАЧИ:
Работа с учебником
стр. 86 - 87
По тексту составить схему из готовых блоков
-дать определение опылению
- рассмотреть виды опыления
- показать практическое применение знаний
Лепесток 2:
Все верно - красный
2- 3 ошибки - оранжевый
Много ошибок - синий
Виды опыления
Опыление-
перенос пыльцы с тычинок
на рыльце пестика
Самоопыление- Перекрестное опыление-
перенос пыльцы с тычинок перенос пыльцы
на рыльце пестика того же с тычинок на рыльце
самого цветка пестика цветков
других растений
горох
арбуз
Потомство очень похоже
на родительское растение
Потомство приобретает
новые свойства, более жизнеспособно
хлопчатник
ива
Овёс
Раффлезия
Киргазон
Домашнее задание
Сообщение об опылении растений водой или птицами
Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
Пыльца
берёзы
Признаки
1. Крупные яркие цветки
Н
2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия
v
В
3. Наличие нектара
v
v
4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия
5. Наличие аромата
v
6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество
v
7. Крупная липкая шероховатая
пыльца
v
v
Лепесток 3:
7+ красный
6+ 5+ оранжевый
4+ 3+ синий
пыльца
Найди ошибки
Во поле берёза стояла
и её пчела опыляла…
Как на нашей грядке
Расцвёл горошек сладкий
Мушки, пчёлки налетят,
Будем урожая ждать.
Лепесток 4:
Ответил на все вопросы - красный
Ответил на 3 вопроса - оранжевый
Ответил не на все вопросы - синий
Ответьте на вопросы
– Почему весной выносят ульи в цветущий сад?
-Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?
При самоопылении пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же самого цветка.
Приспособления к самоопылению
- Часто происходит в закрытом бутоне.
- Тычинки должны быть длиннее пестика .
ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ
Искусственное опыление - перенос человеком пыльцы из пыльников одного растения на рыльце пестика другого цветка или сорта для повышения урожайности или выведения новых сортов.
Проверь себя
Лепесток 5
Цветок улыбается - красный
4 + оранжевый
3 + синий
1
2
6
1 2 3 4 5
А
Б
В
5
3
4
Мир — не только руки, встретившиеся в рукопожатии, это даже не голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Мир — это пчела, сидящая на цветке. В. А. Солоухин
videouroki.net
Презентация "Опыление цветковых растений"
Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветка до полного его засыхания
Опыление – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика
опыление
оплодотворение
Развитие плода
опыление
перекрестное
самоопыление
Перекрестное опыление
ветром
насекомыми
Опыляемые насекомыми
Признаки насекомоопыляемых
- Яркий околоцветник
- Крупный цветок или соцветие
- Аромат (запах)
4. Нектар
Опыляемые ветром
Признаки ветроопыляемых
- Невзрачный цветок или соцветие
- Много пыльцы
- Липкое или мохнатое рыльце пестика
- Растут большими группами
- Нет нектара
- Нет аромата
Презентация "Опыление цветковых растений"
Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветка до полного его засыхания
Опыление – перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика
опыление
оплодотворение
Развитие плода
опыление
перекрестное
самоопыление
Перекрестное опыление
ветром
насекомыми
Опыляемые насекомыми
Признаки насекомоопыляемых
- Яркий околоцветник
- Крупный цветок или соцветие
- Аромат (запах)
4. Нектар
Опыляемые ветром
Признаки ветроопыляемых
- Невзрачный цветок или соцветие
- Много пыльцы
- Липкое или мохнатое рыльце пестика
- Растут большими группами
- Нет нектара
- Нет аромата
multiurok.ru
Презентация по биологии"Строение цветка,опыление и соцветия"5 класс часть 3
Урок «Строение цветка. Соцветия. Опыление растений..
Выполнила учитель биологии МБОУ «Кленовская средняя общеобразовательная школа»
Турова Светлана Георгиевна.
Тема урока: «Строение цветка. Соцветия. Опыление растений».
Класс: 6. Тип урока: открытия новых знаний.
Цель урока: Деятельностная : Изучить строение цветка, разнообразие соцветий, виды опыления растений через формирование способности учащихся осуществлять самостоятельную практическую деятельность. Образовательная: изучение основных понятий темы: «Цветок, разнообразие соцветий, виды опыления».
Задачи урока: Предметные:
-изучить части цветка по муляжу;
- познакомиться с понятиями темы: опыление, оплодотворение, соцветие; обоеполые и однополые цветы;
- научиться отличать типы соцветий : кисть, колос, зонтик, корзинка;
-рассмотреть значение соцветий в жизни растений;
- познакомиться со способами опыления растений и приспособлениями растений ветроопыляемых и растений, опыляемых насекомыми и птицами.
-выполнить лабораторную работу «Строение цветка и типы соцветий».
Метапредметные:
- развивать умения находить и выделять необходимую информацию; делать выводы; достаточно полно и точно выражать свои мысли; работать по алгоритму, проводить сравнение; умение выделять цели и задачи урока;
- осваивать приемы исследовательской деятельности;
-дать навыки совместной работы в группе.
Личностные:
-воспитывать у учащихся: интерес к учению; ответственность за результаты учебной деятельности; адекватную самооценку; доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимного уважения в коллективе.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, ведение проблемного диалога, технология обучения в сотрудничестве,
Формы организации работы в классе : индивидуальная, фронтальная, взаимопроверка, контроль по эталону, тестовые задания.
Информационно- технологические ресурсы: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку; оборудование для лабораторной работы.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.(0,5мин)
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих.
Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.
Личностные: уметь управлять своим поведением и настраивать себя на познавательную деятельность.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1 мин
4 мин
Слайд №1
Актуализация опорных знаний. Обеспечение мотивации учения детьми.
1.Входной контроль: определить уровень знаний по теме «Органы цветкового растения».
Слайд №1.
2.Демонстрируется слайд №2. С изображением растения огурца.
-Задается вопрос: почему не все цветы дают плоды?
1.Воспроизводят имеющиеся знания о строении растения.
Кратко вспоминают значение каждого органа.
2.просматривают слайд№2 с изображением огурца и пытаются сформулировать цели урока, вступают в обсуждение, выдвигают гипотезы. . Планируют с помощью учителя задачи урока.
Личностные:
Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
infourok.ru