Презентация на тему Многолетние цветковые растения (7 класс). Многолетние цветковые растения
Конспект урока по цветоводству "Многолетние цветковые растения" (7 класс)
МКОУ «Богородская школа №8»
Открытый урок
Тема
«Многолетние цветковые растения»
Класс 7А
Учитель цветоводства и декоративного садоводства Лукина А.Л.
Декабрь 2016
Цель урока: формировать знания о видах многолетних цветковых растениях.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о видах многолетних растений.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.
Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, умение работать в парах.
Словарь: зимующие, не зимующие, надземная часть, подземная часть.
Оборудование: компьютерные презентации, карточки, иллюстративный материал по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.На меня все посмотрели,Улыбнулись, тихо сели.
Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять.
I I . Проверка знаний
А),Беседа по изученному
1.Какие растения называются цветковыми? Приведите примеры.2.На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни
3.Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних? (Слайд 19)
4. Приведите примеры однолетних цветковых растений
Б). Тесты ( слайды № 25-27)
I I I . Актуализация знаний
- На доске расположены картинки с растениями открытого грунта. Вберите из предложенных растений:
1. однолетники
2. двулетники
- Какие растения остались на доске?
- К какой группе растений они относятся? (Многолетники)
- Сегодня мы с вами обобщим материал о многолетниках.
Давайте вспомним, какие растении мы называем многолетними растениями? (слайд № 29)
IV . Изучение нового материала
Рассказ учителя по теме урока:
Многолетние цветковые растения растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой.
Надземная часть растений – это стебли, листья, цветки,(слайд )
Подземная часть одних многолетних цветочных растений состоит из корневища,(слайд )
других – из луковицы(клубнелуковицы) (слайд ) или клубня (корнеклубня) (слайд )
Многолетние цветковые растения бывают не зимующие.
4.1 многлетники не зимующие
Многолетние цветочные растения, которые не выносят зимних холодов и погибают, называются не зимующими многолетниками. Поэтому их подземную часть выкапывают и хранят в подвале. (слайды 1- 4 презентации «Виды многолетников»)
- Продолжим заполнять сводную таблицу «Цветковые растения открытого грунта». Занесем данные о не зимующих многолетниках в таблицу ( слайды № 20, 21 презентация «Классификация цветковых растений)
4.2 Многолетники зимующие
Многолетние цветковые растения бывают зимующие.
Многолетние цветочные растения, которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия, называются зимующими многолетниками. (слайды 5 - 11 презентации «Виды многолетников»)
- Заносим данные о зимующих многолетниках в таблицу (слайды № 22, 23 презентация «Классификация цветковых растений»)
- Размножаются многолетники корневищами, клубнями, луковицами
4.3 Итог
Анализ классификации «Растения открытого грунта» (слайд 30 презентация «Классификация цветковых растений»)
V Физкультминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе –красоту их всю увижу (круговые движения руками)
Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад ( наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы ( выпрямиться, повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты (развести руки)
VI. Закрепление изученного.
1. Задание « Найди лишний предмет»
(слады 12-14 презентации «Виды многолетников»)
2. Тесты ( сайды 15-20 презентации «Виды многолетников»)
3. Задания для учащихся. Заполнить таблицу.
Верны ли следующие утвержденияДа
Нет
Растения которые растут много лет на одном месте и цветут -многолетние цветковые растения
Растения, которые выкапывают с наступлением холодов и хранят в помещении- не зимующие многолетники
Растения, которые в течение всего года живут в земле и цветут - круглогодичные многолетники
Растения, у которых с наступлением холодов отмирает наземная часть, а подземная остается в земле и не вымерзает - зимующие многолетники
3. Самостоятельная работа учащихся в тетради (Учащиеся по изображению определяют вид цветкового растения и записывают в тетрадь: например - астра, роза, пион, тюльпан, георгин и т.д).
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Проверка самостоятельной работы учащихся.
6. Коррекционное задание «Составь предложение» (учащиеся из слов составляют
предложения о цветах и называют вслух, например: тюльпан - многолетнее зимующее
цветковое растение).
VII. Рефлексия.
Заполните лист самооценки который лежит перед вами.
Лист самооценки
полезен / бесполезенинтересен / скучен
VIII. Итог урока:
1. Подведение итогов работы учащихся на уроке.
2. Оценки за урок.
Многолетние цветковые растения (7 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Многолетние цветковые растения - Биология
Многолетние цветковые растения
Общая характеристика, виды, декоративные качества группы по отношению к заморозкам
Общая характеристика
- Многолетние цветковые растения растут в течение нескольких лет.
- Осенью у них отмирает надземная часть полностью или частично.
- Надземная часть остается живой. Надземная часть растений – это стебель, листья, цветки.
- Подземная часть одних многолетних цветковых растений состоит из корневища, других – из луковиц (клубнелуковицы) или клубня (корнеклубня).
- Многолетние цветковые растения бывают зимующие и незимующие.
Зимующие многолетники
- Многолетние цветковые растения, которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия, называются зимующими многолетниками.
- Поэтому эти растения осенью частично или полностью обрезают и некоторые укрывают на зиму.
Группа растений по признаку: отношение к заморозкам
Незимующие
Зимующие
Виды зимующих многолетников
Спирея
Бересклет
Дёрен
Барбарис
Клематис
Кустарниковая астра
Гортензия
Пион
Форзиция
Глициния
Кампсис
Хвойники
Сирень
Розы
Магония
Хеномелес
Тюльпаны, гиацинты, нарцисы, виолки
Молочай
Эхинацея
Незимующие многолетники
- Многолетние цветковые растения, которые не выносят зимних заморозков и погибают называют незимующими многолетниками.
- Поэтому их подземную часть осенью выкапывают и хранят в подвале.
Виды незимующих многолетников
Георгин
Георгины
Гладиолус
Гладиолус
Канна
Канна
Бругмансия
Бругмансия
Какие растения из представленных имеются на территории нашей школы? Какие из низ растут на вашей клумбе?
- Сирень
- Форзиция
- Спирея
- Клематис
- Пион
- Роза
- Кампсис
- Магония
- Хеномелис
- Тюльпаны
- Нарциссы
- Эхиноцея
- Георгин
- Канна
- Гладиолус
- Бругмансия
Домашнеее задание
- Выберите одну из представленных карточек и запишите в своих тетрадях:
- Название растения
- К какой группе относится данное растение.
- Название цветника, на котором он растет.
Список используемых источнков
- Ковалева Е. А. Технология. Сеельскохозяйственный труд: учебник для спец. (коррекц) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2009
- http://rayskiysad.hostenko.com/wp-content/uploads/Forzits_ya-ponikla.jpg
- http://www.cottagefarmsdirect.com/CFDImages/ProductImages/Hydrange_Sister_Theresa_White.jpg
- http://s.chudomama.com/purchases/uploads/d5c/ceb/22888ec73be37cf31976d5a1f7.jpg
- http://www.stroysezon.ru/upload/iblock/fde/fde1e599cf659a91c3069ba83a26db22.jpg
- http://rrasota.ucoz.ru/_ph/11/367387144.jpg
- http://www.solnsad.ru/image-kust-travi/46_113.jpg
- http:// зеленый-рай.рф / image/cache/data/ Дёрен%20белый%20 Elegantissima-800x600.jpg
- http://lh5.ggpht.com/_3GsaMpF9EIw/S8oOG-1DMHI/AAAAAAAAAsY/EA8G0W33rBo/s800/ глициния. jpg
- http://supersadovod.ru/wp-content/uploads/2013/04/Rasteniya-dlya-zhivoy-izgorodi-spireya-Vangutta.jpg
- http://sadrapsodia.kz/download/images/Juniperus_squamata_Blue_Carpet.jpg
- http://www.perryhillnurseries.co.uk/wp-content/uploads/2013/02/BerberisthunbergiiRoseGlow.jpg
- http://www.websad.ru/articles/276/17.jpg
- http://www.websad.ru/articles/276/17.jpg
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/849/90849493_large_644.jpg
- http://cofe.ru/images/pictures/garden/flowers/kustarnik.jpg
- http://static.darom.org/120301/105016/0_orig.jpg
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/613/46613659_Bignonia__campsis.jpg
- http://static.darom.org/120229/104343/0_orig.jpg
multiurok.ru
Многолетние цветковые растения зимующие и незимующие
Цель урока: формировать знания о видах многолетних цветковых растениях. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с видами многолетних растений. Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал. Воспитательные: Воспитывать интерес к учебе, умение работать в парах. Словарь: зимующие, не зимующие, надземная часть, подземная часть. Оборудование: компьютерные презентации, карточки , иллюстративный материал по теме урока. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.На меня все посмотрели,Улыбнулись, тихо сели. Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять. 2. Вводная беседа (слайд №1). Цветковые растения получили самое широкое распространение, выращивают их повсюду от дворцовых парков до скромных садов горожан. Чтение стихотворения учениками: Цветы нам дарят настроенье,И пробуждают вдохновенье,Как символ чистой красоты,Ведь очень трудно без мечты!И остаётся прочно с нами,Всё то, что связано с цветами. Цветы, как люди, на добро щедрыИ, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие теплые костры.. 1.Какие растения называются цветковыми? Приведите примеры.2.На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни 3.Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних? 4. Приведите примеры однолетних цветковых растений 5.Какие вы знаете многолетние цветковые растения? 6.Задания для учащихся: Составить из слогов названия растений, рассказать к какому виду растений оно относится ге -гин -ор, (слайд) он-пи, на-кан хат-бар-цы, ту-пе-ния лус-гла-о-ди- ла- ка-ду-ленРабота по карточкам. Ребята, на ваших партах лежат конверты с карточками, на которых изображены различные цветковые растения. Учащиеся 2 группы должны из всех растений выбрать многолетние, Остальным необходимо выполнить ту же работу ,и дополнительно подписать названия растений. III. Изучение нового материала. Рассказ учителя по теме урока: Многолетние цветковые растения растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой. Надземная часть растений – это стебли, листья, цветки,(слайд ) Подземная часть одних многолетних цветочных растений состоит из корневища,(слайд ) других – из луковицы(клубнелуковицы) (слайд ) или клубня (корнеклубня) (слайд ) Многолетние цветковые растения бывают зимующие и незимующие. (слайд) Многолетние цветочные растения, которые хорошо перен
schoolfiles.net