Коммифора, Мирра. Мирра это растение
Лекарственное растение - Коммифора, Мирра
Наименование: Коммифора, Мирра Коммифора, Мирра — Commiphora abyssinica Engl., Растут в засушливых местах в Северо-Восточной Африке по берегу Красного моря и Индийского океана, на прилегающих островах (Сокотра и др.) и на противоположном берегу в Аравии. Культивируются. Коммифоры — небольшие деревца, внешне похожие на невысокий развесистый кедр. Ветви, несущие листья, оканчиваются шипами. Листья большей частью тройчатые: иногда развивается только средний листочек. Цветки кроваво-красного цвета. Плод — костянка. Смола вытекает на паренхимы коры растения самопроизвольно или из надрезов. Подсохшую смолу собирают. Myrrha или Gummiresina Murrha представляет собой куски разной величины — от отдельных зерен до слипшихся масс. Вкус очень горький. «Мирра» по-арабски значит «горький». Известностью пользуются сорта мирры из Сомали и Йемена. Крошится довольно легко; растертая с водой мирра дает беловато-желтую эмульсию. При нагревании не плавится. Горит светящимся пламенем. Мирра содержит 50—60% камеди, 25—40% смолы, 2—10% эфирного масла. Смола состоит из резенов и смоляных эфиров. В состав эфирного масла входят a-пинен, лимонен, эвгенол, сесквитерпены и м-крезол. Применяют внутрь при катарах дыхательных органов и как желудочное — вяжущее и содействующее пищеварению, наружно — как антисептическая присыпка на раны. Tinetura Myrrhae применяется для смазывания десен как вяжущее.
Растение содержит камеди-смолы. РАСТЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ СМОЛЫ И БАЛЬЗАМЫ Подобно эфирным маслам, смолы представляют собой сложные смеси всевозможных органических соединений. В растениях они часто присутствуют одновременно с эфирными маслами, но могут сопровождаться веществами других групп природных соединений — камедями, дубильными веществами, стеринами, иногда каучуком. По первичному составу различают три основные группы природных смол: — смолы (собственно) — Rsina; — масло-смолы, или бальзамы, — Olea-resina, или Balsama. Это жидкие смолы, представляющие собой естественные растворы смол в собственном эфирном масле; — камеде-смолы — Gummi-resina. Это жидкие (у живых растений) смеси камедей и смолы, растворенной в эфирном масле (точнее — Cummi-olea-resina).
Собственно смолы, освобожденные от сопровождающих веществ, подобно компонентам эфирных масел, также являются терпеноидами, но более сложными, относящимися преимущественно к классу дитерпенов (C20h42). Среди дитерпенов смол различают углеводороды резены (к примеру, пимарадиен), их кислородные производные резиноловые или смоляные кислоты (к примеру, абиетиновая и пимаровая кислоты) и резиноловые или смоляные спирты (к примеру, кафестол). Среди резинолов в особую группу выделяют резитаннолы или таннолы, имеющее свойства дубильных веществ. Резинолы могут образовывать эфиры. Составными веществами смол могут быть тритерпеновые кислоты и спирты — производные a- и b-амирина (к примеру, мастиковое дерево), лигнаны (к примеру, гваяковая смола) и др. medprep.info Мирра (растение) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Мирра. Ми́рра, Коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha) — вид растений из рода Коммифора семейства Бурзеровые (Burseraceae), из которого получают смолу мирру (другие названия — мирро, смирна), широко применяемую в религиозных ритуалах.
Распространение и экология Растение произрастает в засушливых областях Северо-Восточной Африки, по берегу Красного моря и Индийского океана, в Аравии и на прилегающих островах (Сокотра и другие). Биологическое описание Небольшое дерево, похожее на невысокий развесистый кедр. Ветви, которые несут листья, оканчиваются шипами. Листья, в основном тройчатые. Иногда развивается только средний листочек. Цветки кроваво-красные. Плод — костянка. Напишите отзыв о статье "Мирра (растение)"Примечания Ссылки - [www.catalogueoflife.org/col/details/species/id/19572983 Catalogue of Life] (Проверено 16 ноября 2014)
Отрывок, характеризующий Мирра (растение)– Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом. Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла. – Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала. – Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть… – Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей. – Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка… – Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей. – Правда, что Наташа еще молода, но так долго. – Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей. – Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты. – Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.
wiki-org.ruМирра (растение) — с русского
См. также в других словарях: Мирра (растение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мирра. ? Мирра … Википедия Мирра — Мирра: Мирра, мирро, смирна ароматическая смола, ценившаяся в древности как благовонное курительное вещество Мирра растение, из которого добывается ароматическая смола Мирра, Смирна персонаж древнегреческой мифологии, дочь царя… … Википедия Мирра — (евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. мирра , бальзам или смирна ). I. Смола растущего в Южной Аравии и, по видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения (Balsamodendron, или Commiphora mirra). Этот колючий кустарник с… … Библейская энциклопедия Брокгауза МИРРА — МИРРА, мирры, жен. (греч. myrrha, с араб.) (бот.). 1. Особый вид ароматной смолы, получаемой из ряда африканских и аравийских деревьев и употр. в медицине и парфюмерии. 2. Растение, источающее такую смолу. «Расточайте у ног его все благовония… … Толковый словарь Ушакова
Мирра и Мирр — ж. м. 1. Ароматическая смола, получаемая из коры некоторых тропических деревьев, используемая в медицине и в парфюмерии. 2. Растение, источающее такую смолу Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой МИРРА — МИРО, МИРРА [лат. myrra Словарь иностранных слов русского языка мирра — ж.; = мирр 1. Ароматическая смола, получаемая из коры некоторых тропических деревьев, используемая в медицине и в парфюмерии. 2. Растение, источающее такую смолу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Смолы и бальзамы — Содержание: Общее понятие о С. Классификация. Внешний вид и свойства. Химический состав. Анализ. Описание С. Общее понятие о смолах. Под именем С. собраны в общий отдел своеобразные, обладающие некоторыми общими свойствами продукты выделения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Бальмонт, Константин Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бальмонт. Константин Бальмонт … Википедия
Эфирные масла — Эфирное масло пахучая смесь жидких летучих веществ, выделенных из растительных материалов (дистилляцией, экстракцией, прессованием). Большинство эфирных масел хорошо растворимы в бензине, эфире, липидах и жирных маслах, восках и других… … Википедия Масла эфирные — Содержание 1 Применение 2 Основные компоненты 3 Меры безопасности 3.1 … Википедия translate.academic.ru Мирра - это... Что такое Мирра?
I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения (Balsamodendron, или Commiphora mirra). Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности (Boswellia) (см. Ладан), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему (Balsamodendron gileadense) является источником "бальзама Галаадского" (Иер 8:22). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. - благовонная смола, содержащая скипидар, к-рый просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается "смирна самоточная" (Исх 30:23; Песн 5:13; в Синод. пер. - "текучая мирра"). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав к-рого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков (Исх 30:23-32). Кр. того, М. использовалась в косметике (Есф 2:12), для придания аромата одеждам (Пс 44:9) и спальням (Притч 7:17). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. - "мирровый пучок", Песн 1:13). М. (в Синод. пер. - "смирна", Мф 2:11) была в числе тех даров, к-рые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство (Мк 15:23; в Синод. пер. - "смирна"; ср. Притч 31:6,7; см. Желчь). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении (Ин 19:39).II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт 37:25 и 43:11 - "ладан") обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. "цистовая роза"), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании помещений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет.
Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. dic.academic.ru Зависимые люди Кении и Сейшел
Снег посреди Африки: явь или галлюцинация? — «Этим копьем я убил семь слонов!» — Мирра для храбрости — Macau предпочитают пиво — МЦН: история эфедринового наркомана — Юные токсикоманы в Найроби: «Заплати, скажу» — Фотография со шприцем — На Сейшелах: штраф 500 000 — Как меня одурачили с цитранеллой — Сара Рене — надежда островитян. В Африке не покидает ощущение смутной, безмятежной, счастливой печали. Даже когда лендровер, послушный рукам водителя-африканца, катится сквозь саванну мимо озера с розовыми фламинго, когда тысячи птиц взмывают в небо, машущими крыльями закрывая половину небосклона, и машина несется под розовым небом, подавленный красотой и мощью природы, ты продолжаешь испытывать легкую грусть. Отчего? Почему? Не знаю. Возможно, от неотвязной мысли о собственной греховности и вине перед огромностью и доверчивостью мира, живущего по своим законам, независимо от тебя, но к которому и ты принадлежишь.
Я со своим спутником прилетел на маленьком самолете из Найроби в Амбосели, один из лучших национальных парков на юге Кении, вблизи границы с Танзанией. На летном поле пассажиров поджидали лендроверы туристических компаний, раскрашенные под черно-белую шкуру зебры; между машинами толпились африканки, вытянув руки, с которых свисали ожерелья из тропических семян, расшитые бисером кожаные пояса, платки с мордами зверей саванны. Водители подхватывают чемоданы и коробки клиентов и развозят их по кемпингам, спрятанным в окрестных зарослях. Переночевав в уютном бунгало под шум деревьев и вой гиен, позавтракав фруктами и выпив по чашке местного кофе, мы с водителем Иозепом, встречавшим нас и состоящим в штате парка, отправились куда глаза глядят. Машина неспешно петляла по дорогам вдоль озера Амбосели.
Над равниной с зонтичными акациями и колючим кустарником царственно возвышается Килиманджаро, белая шапка горы так нестерпимо ярко сверкает на утреннем солнце, что больно глазам, даже защищенным темными очками. Проклюнувшись телом сквозь люк в крыше машины и встав во весь рост, я смотрю вперед. В траве поднял голову венценосный журавль, недоверчиво разглядывая притормозившую машину. На тропе играют бойкие мартышки, вовлекая в свои причуды подружку, несущую на спине детеныша. Поодаль отдыхает безучастное ко всему семейство львов, среди них сонный старый лев с мощной золотой гривой, заметив которую замедляют ход другие звери. — Неужели никто не отваживается приблизиться к ним? — спрашиваю Иозепа. — Только масаи,— отвечает он. — Когда накурятся мирры. Я был наслышан о воинственности масаев, догадывался об их знакомстве с психотропными растениями Долины Большого Разлома, но в записках путешественников по Восточной Африке, встречавшихся с масаями, мне не попадались свидетельства о пристрастии этих кочевых пастухов к каким-либо стимуляторам или галлюциногенам. Другое дело европейские туристы. Готовясь к африканскому сафари, многие из них прихватывают с собой наркотические вещества, чаще всего конопляного происхождения. Эти вещества стали такими же атрибутами сегодняшних искателей приключений, как для их предков, плывших две недели на германском пароходе «Кронпринц» из Неаполя в Кению отстреливать диких зверей, — спиртные напитки .
Мне и моему спутнику с трудом удалось уговорить Иозепа завернуть в деревню масаев. Воинственные гордые пастухи часто агрессивны по отношению к чужим людям, особенно к тем, кто пытается из окна автобуса сфотографировать этих рослых мужчин и женщин в красочных одеждах, со множеством медных и бисерных украшений на шее, на груди, на руках и ногах, когда они возвышаются посреди стада корон, держа за плечами копье, закинув на него кисти рук, как в русской деревне поддерживают на плечах коромысло. Пожалуйста, деньги вперед — и фотографируй, масаи примут позы какие попросишь. Но если прицелишься фотообъективом украдкой, длинноногие пастухи со скоростью антилоп будут нестись за автобусом, швыряя вдогонку камни, и не успокоятся, пока не зазвенят разбитые окна. Иозеп, сам из масаев, согласился везти нас в деревню при условии, что мы будем покупать поделки его соплеменников и оплатим сыну вождя племени (сам вождь в отъезде) время, которое он затратит на беседу с нами. Развращенные повышенным к ним интересом, скотоводы-масаи при встречах с белыми визитерами следуют самому буржуазному из современных постулатов: время — деньги.
Мы подъезжаем к деревне. Иозеп останавливает лендровер у ограды из колючего кустарника, за которой лепятся одна к другой низкие, мне по плечо, хижины из прутьев, обмазанных кизяком; хижины образуют сплошной замкнутый круг с одним проходом для людей и скота. Внутри круга из того же кустарника малый круглый загон, куда на ночь возвращаются стада, не боясь рыка бродящих поблизости зверей. Чего бояться, если крупный рогатый скот для масая священен и копье для защиты у каждого мужчины постоянно в руках или за плечом. Не успели мы выйти из машины, как из деревни, сохраняя важность, но едва удерживаясь от бега наперегонки, торопились в нашу сторону десятка три одинаково высоких, красивых сильных мужчин в красных туниках, повязанных на одном плече, и в сандалиях на босу ногу. У всех удлиненные смуглые лица и высокие лбы, едва прикрытые курчавыми волосами, у каждого в руках черное копье. Но поражает не их воинственный вид, а действительно великое множество украшений на всех открытых частях тела. У всех уши сильно оттянуты вниз разноцветными серьгами. По легенде, масаи происходят от древних египтян. Во всяком случае, они хорошо вписываются в воображаемый пейзаж с пирамидами. Говорят, придя с севера, масаи пригнали сюда свои стада, которых не знали обитавшие на равнине аборигены. Весь скот у подножия Килиманджаро, убеждены масаи, произошел от их поголовья, потому принадлежит им и они вправе совершать набеги на соседей, возвращая часть своего законного скота. По кенийским законам их набеги — покушение на чужую собственность, масаи же в этих угонах видят торжество исторической справедливости. Впереди всех, никем не обгоняемый, двигался, широко переставляя ноги, как на ходулях, прекрасный воин со множеством косичек, спадавших на высокий медный люб и на мочки ушей — разрезанных, длинных, оттянутых к плечам металлическими кольцами с бисером. Если бы даже Иозеп не представил нас сыну вождя, мы бы по его царской осанке догадались, кто удостоил нас чести пожать его тонкую руку, протянутую нам со значением. Позванивая браслетами на запястье, сын вождя, по европейским понятиям — принц, всех гостей по очереди одаривает значительным долгим рукопожатием и такой ослепительной улыбкой, словно в его мягко очерченном рту ворочались, сверкая на солнце, ледышки с килиманджарской вершины. Широким жестом принц приглашает нас в деревню, до которой шагов пятьдесят. Лазы в хижины низки и округлы, как в пещеры, трудно понять, каким образом протискиваются в свои жилища их высокие обитатели. В траве, прислонясь спинами к теплым кизячным стенкам, сидят женщины с бритыми головами и красочными ожерельями на шее и на груди. Ожерелья облегают шею подобно стоячим воротникам средневековых нидерландских матрон. На женщинах длинные юбки из шкур антилоп и коз. Устроившись в тени, они плетут пояса, кроят кошельки, шьют куклы — все с мелким цветным бисером. Сочетание красок не случайно. Умеющие читать масайские орнаменты, могут узнать из узоров возраст человека, семейное положение, число детей, сколько убил зверей, каких именно. В деревне пятьсот шестьдесят человек. — Как называется деревня? — спрашиваю принца. — На суахили — Маньята. — А как сказать «хижина»? — Маньята! В хижине, куда мы не без труда проникаем пригнувшись, горьковатый дымный полумрак. Только маленькое круглое отверстие в окне, сквозь которое едва протиснется рука, пропускает слабый, рассеянный пучок света. Нас встречают старик и старуха, приветливые и молчаливые. Когда глаза привыкают к полутьме, различаешь выложенные из кизяка перегородки, разделяющие жилище на тесные закутки, предназначенные, по всей видимости, для ночлега членов семьи. Посреди лачуги, где мы оказались, высится ствол сухого дерева в один обхват — то ли подпора для низкого потолочного свода, то ли ритуальный атрибут; на земляном полу три побитых почерневших кирпича, между ними тлеют угли, дымок тянется к отверстию в стене. Старик и старуха, как все масаи, питаются молоком и свежей кровью коров — кровь достают раз в неделю из яремной вены животного. В шею коровы пускают маленькую стрелу и у отверстия держат тыквенный сосуд, пока его не заполнят кровью. Их тридцатилетний сын недавно был мораном, то есть с другими молодыми масаями жил отдельно от племени в лесных зарослях, обучаясь военному искусству, выносливости, набегам на соседние земли, возвращая в деревню потомство скота, когда-то пригнанного в эту саванну далекими предками масаев. После испытания моран получает звание младшего воина и становится равноправным членом общины . У выхода из хижины нас уже поджидала половина деревни. Со сторон обступили плотным кольцом, дергая за рукава, шумно и радостно предлагая свои изделия. Чего только не было в перехваченных браслетами смуглых руках: куклы в туниках масаев, деревянные маски, ложки из тыквы, коврики из шкуры зебры, слоновья ступня с могучими ногтями, воинские щиты из буйволиной кожи, ножи с костяными рукоятками, длинные и короткие копья, предназначенные для туристов. Принц протягивает мне свое копье и называет сумму, по размерам сполна отвечающую статусу его коронованного отца. Мне не хотелось огорчать отказом сына вождя, в торговле такого же горластого, как все жители деревни, и я вежливо рассматривал украшенное резьбой его копье, обещая подумать над предложением. Хорошие мысли, добавил я, приходят в саванне, и я прошу принца показать саванну за деревней. — Этим копьем я убил семь слонов! — Принц уговорил меня держать копье в своих руках и идти с ним в саванну, как со своим. В двухстах шагах от деревни Маньяты серовато-зеленый, местами белесый ковер слоновьей травы и редкие зонтичные акации, усеянные крупными темными шарами — птичьими гнездами. Трава местами помята, деревья кое-где сломаны — очевидно, здесь пару часов назад цепочкой прошли на водопой слоны, по пути срывая хоботом пучки травы. В направлении их движения и сейчас летят большие журавли, подтянув тонкие ноги к туловищу и вытянув прямой длинный клюв, создавая иллюзию медленного полета разом выпущенных бесшумных стрел. Мы обходим лужи с водой такого же красновато-ржавого цвета, как земля у нас под ногами. На горизонте остатки потрескавшихся скал, а чуть в стороне поваленное слонами или молнией гигантское дерево со множеством отростков и мощной корневой системой, похожее на доисторическое чудовище. Принц идет впереди, я с копьем за ним, стараюсь не отставать, но мой шаг не такой широкий, как шаг его длинных ног, и мне приходится семенить, чтобы не давать расстоянию между нами увеличиваться. Рядом со мной Иозеп, а за нами — топот сандалий, позвякивание медных браслетов, негромкий говор вооруженных копьями людей, нас сопровождающих. Я обернулся: статные, коротко стриженные масаи в красных туниках походили на толпу священников, торжественно совершающих крестный ход. Здесь надо быть осторожным, повторяет Иозеп. В этих местах водятся красно-черные, похожие на паучков «найробийские мухи»; они живут под землей, изредка выползают на поверхность, почти незаметные, но если к ним случайно прикоснуться, пускают струю обжигающей жидкости. Сильный ожог рук или лица длится месяц-полтора, а попади жидкость в глаза, можно ослепнуть. «Если эту муху обнаружишь на своем теле, — советует Иозеп, — смывай ее водой, но не вздумай смахивать руками — сразу выстрелит струей». Я послушно кивал, думая про себя: сядь сейчас муха на мою шею или обнаженную руку с копьем, откуда взять воды? Мы поворачиваем к поваленному дереву и присаживаемся на изрытый муравьями ствол передохнуть. Я прошу принца показать здешние растения, какие масаи употребляют, выслеживая зверя, чтобы снять усталость, почувствовать прилив сил, а может быть, для перехода в состояние, при котором возникают галлюцинации. Принц долго не может понять, чего я от него хочу. Иозеп, размахивая руками, растолковывает ему предмет моего интереса. Принц слушает настороженно, внезапно переспрашивает, не раздумал ли я купить его копье, которое у меня в руках и которым он, сын вождя, убил семь слонов. Получив обнадеживающий ответ, поднимается, идет к высоким злаковникам, густо вымахавшим на месте пожаров, к деревьям мвуле, кое-где общипанным и поваленным слонами. Вдали пасутся зебры и тонконогие газели. Иозеп просит идти осторожно, смотреть, куда ставишь ногу, чтобы колючки кустарников не впились в икры. — Вот! — Принц отламывает веточку от куста, мне по грудь. На мой дилетантский взгляд, точно такого же, мимо каких мы идем уже минут пять. Масаи сгрудились вокруг куста, весело переговариваясь. — О чем они? — спрашиваю Иозепа. — О кусте. Он хороший. Им нравится. Я срываю листок, подношу к носу и беру в зубы, слегка покусываю, но не чувствую ни особого вкуса, ни запаха. Масаи навалились обеими руками на воткнутые в траву копья и хохочут. Это мирра, говорит принц. Когда масаи идут на охоту, они пьют отвар мирры, становятся сильнее и бесстрашнее. Позднее я кое-что узнаю об этом и других кенийских психостимуляторах, как воины кипятят их корни в котле, как пьют из тыквенных чашек отвар, похожий на крепкий чай, а после, ощутив прилив энергии, с азартом и весельем идут с копьем на слона, на льва, на буйвола, а потом танцуют всей деревней три дня подряд. Отвар возбуждает вроде кокаина, дает продолжительную бодрость, но при непомерном употреблении наступают последствия, как при применении других стимуляторов, — головная боль, дрожание рук, неприятные ощущения в грудной клетке, учащенное сердцебиение, рвота. У перепивших отвара повышается агрессивность, часто необъяснимая враждебность, желание кого-либо убить или покончить с собой . Наркодельцы из Найроби и Момбасы наладили экспорт мирры в соседние африканские страны (в Сомали, например) и в Европу, но экзотическому отвару пока трудно найти спрос на рынке традиционных стимулирующих препаратов, почти таких же по цене, но действующих ощутимее. Нельзя исключить интерес к мирре, если наркосиндикатам удастся заинтересовать растением любителей новизны и экзотики. — Что принц чувствует, выпив чашку мирры? — спрашиваю я. — Что стал сильный. — А еще? — Что все красиво! — А еще? — Что пора масаям идти в другие деревни и возвращать наш скот! Жители Восточной Африки и Арабского полуострова обнаружили наркотические свойства также у произрастающего в этих двух регионах кустарника хат. С давних времен свежие молодые побеги хата аборигены жуют перед тем, как выпить чашку кофе. Если делать это в умеренных количествах, то уходит усталость и резко понижается аппетит. Растение содержит активные субстанции — катинон и катин, в сорванном побеге они сохраняют стимулирующие свойства двое суток. В высохших листьях катинон превращается в катин, и наркотическая эффективность растений заметно падает. На первых порах, когда наркосиндикаты познакомились с растением, эта особенность удерживала их от массовой заготовки хата и экспорта в дальние страны, но с развитием воздушного сообщения и новых способов упаковки грузов хат стал появляться на наркорынках Европы и США. Его почти всегда имели при себе иммигранты африканцы и арабы. Масаи, по словам принца, знакомы с хатом, но здесь растение не так распространено, как в других районах, особенно в близлежащих городах. Там, рассказывают туристы, хат жуют люди, когда борются со сном или хотят подавить чувство голода. Это наркотик студентов и рабочих ночных смен. В последние годы получил распространение структурный аналог катинона и метамфетамина под названием меткатинон (на сленге «кэт» — кошка). Подпольная наркоиндустрия выпускает препарат в форме твердого легкорастворимого вещества, которое нюхают, пьют в растворе, вводят шприцем внутривенно. У нас в Центре не было зависимых от меткатинона, но я встречал их в клиниках Найроби, и по их рассказам (подтверждаемым другими источниками) можно представить особенности наркотического действия меткатинона. Оно близко к воздействию амфетаминов: после короткой и сильной гиперактивности, быстрой работы мозга, эйфории больного охватывает чувство тревоги, приходит бессонница, боль отдается во всем теле. Отравление препаратом может вызвать паранойю, бред, галлюцинации. Когда мы вернулись в деревню, нас поджидали те же толпы людей, горласто и пронзительно наперебой предлагая свои товары. Я просто обязан был приобрести, наконец, копье сына вождя, поразившее семь слонов. Принц оказался неплохим психологом и коммерсантом. Он уже понял, что мне от покупки не отвертеться и с очаровательной белозубой улыбкой повторил поистине царскую цену, оговариваясь, что стоимость копья на самом деле выше, но он делает скидку ради дружбы масаев и кыргызов. Ну разве устоишь? Ночью в бунгало, прислушиваясь к реву диких зверей, пришедших на солончаки близ лагеря Амбосели, перебирая в памяти эпизоды поездки к масаям, вспоминая заросли наркотических растений, часть их древней культуры, я подумал о том, как похоже отношение масасв к этим растениям у подножия Килиманджаро на отношения кыргызов к полями эфедры в предгорьях Тянь-Шаня. Взаимодействие населения с естественными зарослями, в определенных дозах бесспорно целебными, дарованными природой для испытания разума и самозащитных способностей людей почти одинаково на континентах. Распознав их полезные свойства для лечения тела и души, возвышаясь с ними в дни ритуальных празднеств, люди не смогли удержать себя от соблазна переступить границы дозволенного опытом, постоянно увеличивать дозы, получать новые ощущения, даже ценой саморазрушения и гибели. Человеку трудно дается сделать первый шаг, но еще труднее остановиться. Помню времена, когда государственные предприятия Кыргызстана каждый год заготавливали пятьсот тонн эфедры горной, как называют ботаники это целебное растение. Оно растет по всей Средней Азии, на Кавказе, в Сибири, и идет на изготовление лекарственных препаратов, в том числе солутана, которым лечат приступы бронхиальной астмы. Наркоманы извлекают алкалоид из растения, как извлекают опиаты из мака или из готовых эфедриновых препаратов с использованием химикатов. Попав в кровь, они оказывают на организм токсическое воздействие. Соли большинства тяжелых металлов оседают в организме, преимущественно в жировых тканях. Это приходится держать в уме практикующим врачам, когда они сталкиваются с острой интоксикацией кустарными эфедриновыми препаратами. Перерабатывая капли и мази, содержащие эфедрин, люди научились кустарным способом получать синтетический наркотик эфедрон (жаргонное название «марцефаль», «мурцовка», «мулька» и др.). При внутривенном введении эфедрона человек ощущает подъем жизненных сил, становится чрезмерно говорлив, навязчив, прилипчив к малознакомым людям. Даже безобидная реплика по поводу его суетливости и безудержного хвастовства своими талантами, обычно мнимыми, способна спровоцировать неадекватную агрессивность. Медики отмечают особое воздействие эфедрона на подростков и прямую связь наркотика с повышенным сексуальным возбуждением. На вечеринках подростки мужского пола уговаривают девочек принять внутривенное вливание эфедрона, чтобы вызвать повышенное половое влечение и склонить к сексу. Через два-три внутривенных вливания могут появиться признаки психической зависимости, неудержимое желание повторить уже испытанные ощущения. Повтор влечет за собой боли в области сердца и поясницы, больному снятся кошмары, охватывают приступы страха. После эфедронового опьянения чувствуются боли во всем теле, полное изнеможение, душевная угнетенность. Многим кажется, что по коже ползают мурашки. О мурашках в нашем Центре впервые услышали от пациента лет тридцати, инженера одного из российских заводов на Волге. Он рано женился, семейная жизнь не сложилась, стал выпивать, прошел кустарное кодирование, от алкоголя отвернулся и по совету приятеля, опытного наркомана, стал принимать инъекции эфедрона. Он ощущал радость, в нем самом и вокруг бурлила безмятежная жизнь. Приятель научил выпаривать растворы подходящих препаратов, осаждать ненужные вещества, в раствор остатка добавлять химикалии, пока не получится красного цвета жидкость, легко вбираемая в шприц. Он чувствовал прилив работоспособности, мог сутки трудиться, но это была иллюзия деятельности, почти не оставлявшая следов. Организм требовал возрастающих доз и частых повторений (до пятнадцати — двадцати инъекций в сутки), и когда больной поступил к нам, его руки и тело были настолько исколоты, что казались покрытыми густой сыпью. Но не это вызывало беспокойство врачей. При опийной наркомании обычно потребляется относительно чистый исходный продукт, он может повысить устойчивость пациента к наркотику до пятидесяти — шестидесяти доз, для нормального человека смертельных, и поражение мозга не так сильно прогрессирует. А тут постоянное накопление в организме солей марганца привело к отравлению мозга: стал погибать мозг и с ним двигательные центры, уже едва шевелились руки, ноги, лицевые мышцы. К нам привезли восковую фигуру, у которой живыми казались только глаза. Интересна деталь — пациент был одним из руководителей предприятия, но деградация личности на глазах большого коллектива нисколько не отражалась на его статусе и карьере. Это вполне отвечает нашему менталитету: если человек не отъявленный негодяй, не причиняет другим зла, его стараются прикрыть, поддержать, прийти на помощь, как ее понимают добрые и мягкосердечные люди. К нам его привел, а точнее сказать, принес отец, после того как нашел сына лежащим как труп в темной квартире. Звуки и свет его раздражали, не было сил пройти в туалет, он все делал под себя, и, как он потом рассказывал, по его телу ползали насекомые. А однажды под кожей прополз, буравя мышцы, червяк, и только лень мешала дотянуться до червяка и выкинуть в окно. Это типично для потребителей стимуляторов — то бешеная работоспособность, то три-четыре дня мрачного, бессмысленного лежания, при котором нет охоты даже открывать рот. Если сравнивать его состояние, когда он впервые появился у нас, с симптомами какого-либо другого заболевания, то представить можно больного после тяжелейшего инсульта или человека, которого двадцать — тридцать лет лечат в психиатрической лечебнице, — он весь пропитан нейролептиками или сумасшедшими дозами лекарств, предназначенных остановить психоз. Но еще оставалась безумная тяга принять наркотик, чтобы хоть на мгновение выйти из оцепенения. Перед тем как обратиться в наш Центр, отец показывал сына невропатологам, но, не зная способов приготовления эфедрона, они затруднялись поставить точный диагноз и лечили препаратами, как если бы у него была болезнь Паркинсона и надо было лишь устранить скованность и вернуть подвижность оцепеневшим мышцам. Часть 1       Часть 2       Часть 3 |
www.nonarko.ru Мирра и миро – в чем разница? … где растёт и как делают …
Каждый из нас наверняка не раз слышал выражение «Одним миром мазаны». Что же оно означает? Некоторые могут предположить, что речь идет о благовонной мирре. Но так ли это? Мирра представляет собой смолу низкорослых деревьев семейства Burseraceae. Она делится на 2 вида – горькая и сладкая (опопанакс). Горькую мирру собирают с деревьев Commiphora mirrha (Commiphora abissinica), которые выращивается для нужд экспорта в Сомали и на юге Аравийского полуострова (Оман, Йемен). Сладкая мирра же добывается из деревьев Commiphora erytharaca. Запах этой ароматной смолы теплый и сладкий, бальзамический, к которому примешиваются камфорно-лекарственные, пряные и смолистые нотки. С давних пор способ добычи мирры претерпел не много изменений. Человек делает на дереве небольшой надрез специальным инструментом. Оттуда вытекают капли древесной смолы, которые при взаимодействии с воздухом застывают «слезами» на коре. Спустя две недели их собирает сборщик, а после этого кусочки ароматического вещества сортируются и оцениваются. Аравия славилась на весь мир как родина большинства употребляемых в древние времена ароматов. Геродот в V в. до н.э. писал: «Аравия – единственная страна, которая производит благовония: мирру, кассию и корицу… благовонные деревья, охраняют разноцветные крылатые змеи небольшого размера». А Диодор Сицилийский во второй половине II в. до н.э. утверждал, что вся Аравия источает тончайший аромат, и даже моряки, проходящие мимо ее берегов, могут почувствовать сладкий запах, который дает здоровье и энергию. Именно оттуда ароматическая смола попала в Египет. Мирра наряду с уже упомянутой кассией использовалась при бальзамировании тел фараонов. Измельченную смесь этих двух благовоний с добавлением других веществ помещали в тело умершего после того, как из него были удалены органы. Любовь к этому благовонию приобрели и иудеи во время своего египетского рабства. Мирра, по всей видимости, была для древних евреев чем-то поистине драгоценным, так как входила в число даров, принесенных тремя волхвами младенцу Христу. Невозможно не упомянуть и изысканную «Песнь Песней», которая изобилует упоминаниями этого благовония: «Твои масти приятны для обоняния, имя твое мирровое масло », «Мирровый пучок – возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает». О том, насколько мирра была популярна в Древней Греции можно судить хотя бы по тому, что любые благовонные вещества греки называли словом «myron». Истинные сибариты не удовольствовались наружным употреблением этого вещества, а добавляли его также и в вино наряду с цветами и медом. В Древнем Риме популярностью пользовались духи под названием «susinum», в состав которых входили лилии, мед, бегеновое масло, масло кальмуса, корицы, шафрана и мирры. Пряные кусочки ароматной смолы начали завоевывать Ближний Восток, начиная с 1500 г. до н.э. Оттуда они попали в Китай. Мирра упоминалась в книге, которая датируется IV в.н.э. как лекарственное средство. Ее употребляли для улучшения кровообращения, заживления ран, болезненных опухолей и других болезней, связанных с застоем крови. Спустя века ее лечебным свойствам отдавал должное великий ученый Средней Азии – Абу Али ибн Сина, более известный в Европе как Авиценна. В своем знаменитом трактате «Канон врачебной науки» он посвятил ей отдельную главу, где указал, что она «полезна от расслабления желудка». Ученый также рекомендовал для «сведения следов язв», избавления от неприятного запаха изо рта и подмышек, а также при многочисленных женских болезнях. К сожалению, столь популярная в древности, сейчас она не пользуется большим спросом. Это можно объяснить тем, что в старину ценились именно смолы, так как именно они обладали устойчивым ароматом. В то время еще не были изобретены средства для «удержания» эфирных масел в составе парфюмерии. В наше время к помощи этой смолы прибегают поклонники древнеиндийской медицинской системы – аюрведы. Считается, что ее аромат идеально подходит для медитации, несет свет и стимулирует рост позитивной энергетики. Не брезгуют миррой и стоматологи, признающие альтернативные методы лечения. Они рекомендуют это вещество при кровоточивости десен, пародонтозе, стоматите. Что такое миро и где его найти? Но вернемся к поговорке о «мазаных одним миром». Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, это: «Поговорка о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-н. одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что «одного поля ягоды». В данном случае говорится о мире, священном масле, которое используется в христианских обрядах. Некоторые люди думают, что слова «миро» и «мирра» – это синонимы. Однако это не так. Слово «миро» созвучно «мирре» именно благодаря его происхождению от греческого слова «μύρον», о котором уже говорилось выше. Миро упоминается в Священном Писании: «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти…» Эта священная смесь использовалась только в религиозных обрядах, в том числе и для освещения новых храмов, а раньше еще и для помазания на царство (отсюда выражение «помазанник Божий»). Помазан миром был и сам Иисус Христос при крещении его Иоанном Крестителем. В наше время в православной Церкви основным составляющим священного мира является елей – оливковое масло самого лучшего качества, смешанное с белым вином и еще 40 ингредиентами. В их число входят ладан, розовое, гвоздичное и лимонное масло и др. Варение священного мира в церкви представляет собой настоящий ритуал. И процесс его приготовления строго регламентирован. Миропомазание совершается после таинства крещения. Это таинство заключается в том, что священник крестообразно мажет человека миром – лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги. Считается, что таким образом, на окрещенного снисходит божественная благодать. Что касается широко известного явления мироточения, то о его природе до сих пор ведутся ожесточенные споры. Верующие люди уверены, что «плачут» божественные лики, являя людям Божью скорбь в связи с трагическими событиями и во времена упадка веры. Скептически настроенные люди считают, что оно происходит благодаря ухищрениям священнослужителей. Либо из-за того, что икона, постоянно находясь в храме, накапливает в себе ароматические масла, а потом они конденсируются на ее поверхности. Известен случай, когда Петр I лично взялся за разоблачение мироточивой иконы. Отношения духовенства и царя в то время не ладились, священнослужители исподволь пытались настроить народ против государя. И когда в одной из церквей весьма некстати заплакала мироточивыми слезами икона, монарх решил брать ситуацию в свои руки. Священный лик был доставлен во дворец и детально осмотрен в присутствии канцлера и наиболее приближенных придворных. В результате этого были замечены небольшие углубления напротив глаз иконы. В них было обнаружено «несколько густого деревянного масла», которое, видимо, от тепла свечей размягчалось и стекало. Впрочем, верующих людей подобные свидетельства не смущают. Вне зависимости от своего происхождения и предназначения благовония и ароматические масла, как и прежде, шлют свой эфемерный привет из глубины веков. Ведь человеку во все времена свойственна была тяга к окружению себя приятными вещами и запахами.
hranive.ru Мирра – слезы Любви - ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ | Вторник, 10.07.2018, 20:59 |
Календарь | « Июль 2018 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика | Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ | Обновление 1 раз в час |
| Приветствую Вас Гость | | Как известно, волхвы принесли новорожденному Иисусу три дара: золото, ладан и мирру (Mтф. 2:11). В Древние времена, благовонные смолы были очень большой ценностью, намного дороже золота, поэтому это был достойный Дар Божественному младенцу Иисусу. О дороговизне мирры свидетельствуют строки из Библии: «И когда он был в Вифании…, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мирра из нарда чистого, драгоценного, и разбивши сосуд, возлила ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собой: к чему сия трата мирра? (К чему такое расточительство?)Ибо можно было продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на нее». Мирра, или как ее еще называют, смирна (латинское название Commiphora myrrha) - растение семейства бурзеровых. Говоря точнее, мирра — это смола, выделяемая невысоким кустарником с узловатыми ветвями и мелкими белыми цветками, произрастающим в полупустынных областях Ливии, Ирана, вдоль побережья Красного моря и в различных областях Северо-Восточной Африки.Интересно, что мирра принадлежит к тому же ботаническому семейству бурзеровых, что и ладан. У мирры и ладана много общего, хотя мирра имеет некоторые свойства, которых нет у ладана, и наоборот. Название «мирра» происходит от арабского что означает «горечь». И действительно, многие из мирровых деревьев – растений рода Commiphora, прежде всего Commiphora myrrha, выделяют смолу с отчетливо горьким запахом. Хотя существует и «сладкая мирра» Commiphora holtziana – ближайший родственник горькой. Горечь мирры является одной из причин, по которой ее связывают с горем и утратой. Но в то же время мирра символизирует бессмертие. Так в мистериях Адониса мирра символизирует смерть и воскресение, потому что согласно легенде из дерева мирры вновь родился Адонис. Интересно, что в Учениях Вознесенных Владык есть молитва, которая называется "Бальзам Галаадский", ибо Commiphora gileadensis или Галаадский бальзам (Иер 8:22) так же считают мирровым деревом. Ладан, выделяемый ладанными деревьями рода Boswellia, напротив, почти всегда обладает сладким, смолистым ароматом. Ствол дерева выделяет природную жидкость бледно-желтого цвета, которая застывает в виде красно-коричневых капель.По преданию, впервые масло мирры добыли пастухи, которые собирали полюбившуюся своим ароматом смолу, прилипшую к шерсти их коз, когда те терлись о стволы деревьев. Самой лучшей и самой чистой миррой считается "смирна самоточная" (Исх 30:23; Песн 5:13; в Синод. пер. - "текучая мирра"). В древние времена мирра была очень популярна и применялась весьма широко. Египтяне использовали тлеющую мирру в качестве ароматического благовония во время ритуала "поклонения Солнцу". Также мирра использовалась для для бальзамирования тела при погребении (Ин 19:39). Кроме того, мирра использовалась в косметике (Есф 2:12), для придания аромата одеждам (Пс 44:9) и спальням (Притч 7:17). Женщины носили на груди узелки или мешочки с мирры (в Синод. пер. - "мирровый пучок", Песн 1:13). В древности были известны обезболивающие и одурманивающие свойства мирры, так при возведении на крест палачи давали Иисусу пить «вино со смирною; но он не принял» (Марк 15:23).При окуривании помещений мирра очищает воздух и предупреждает развитие эпидемий.С XIII в. до н. э. она становится важнейшим компонентом благовонных масел, употребляемых для помазания. «Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, кассии пятьсот сиклей, по сиклю священному и масла оливкового пятьсот гин. И сделай из сего миро для священного помазания» (Исход 30:23). Этот рецепт один из самых древних в истории человечества, и как бы это не звучало странным, но вся последующая парфюмерия, которая использовалась человеком, есть продолжение и развитие этого рецепта. О происхождении миррового дерева существует легенда, изложенная Овидием. Она повествует о преступной страсти, которой воспылала дочь кипрского царя Кинира (сына Апполона) Мирра к своему отцу. Под покровом ночи она провела ночь с отцом. Когда тайное стало явным, царь чуть было не убил ее мечом, однако, воспользовавшись тьмой ночи, Мирре удалось бежать.Охваченная раскаянием и стыдом, Мирра молит Богов:«О, если признаньям верите Вы, Божества,заслужила печальной я казни и не ропщу.Но меня — чтоб живой мне живых не позорить,Иль, умерев, мертвецов — из обоих вы царств изгоните!Переменивши меня, откажите мне в жизни и в смерти!»И Боги, услышав чистую молитву Мирры превращают ее в мирровое дерево, а слезы ее становятся смолой:«Все же, хоть телом она и утратила прежние чувстваПлачет, и все из ствола источаются теплые капли.Слезы те — Слава Ее.Корой источенная мирраПамять хранит Госпожи и века про нее не забудут».Мирра – отданная жизнь, которая превратилась в целительную и магическую силу смолы, окаменевшие слезы Любви.Таинственный, чарующий аромат мирра — это сложный, многогранный, философский аромат самой любви, чистой, светлой, всепонимающей и всепрощающей. ЭФИРНОЕ ТЕЛО Действует как ладан, только аромат мирры считают добрым, как мать, а аромат ладана - строгим, как отец. Древние считали, что мирра помогает сохранять божественную благодать. Мирра дает очень устойчивое, собранное состояние, очень сильно стабилизирует. Очевидно, в этом и есть главный секрет ее действия – в способности удерживать стабильность самой по себе и удерживать в стабильности то, с чем она входит в контакт. Это свойство использует Эль Мория, который сравнивает мирру (бальзам Галаадский) с помазанием через веления, которые «соединят человеческие сердца с вознесенными сонмами, делая
человеческое и Божественное единой семьей, которая может установить и
установит навеки мир и победу во свете Божьем, что никогда не гаснет». С одной стороны, аромат мирры — это аромат понимания и прощения, с другой — твердого отчуждения от энергии, направленной на низменное. Помогает понимать и прощать побуждения и ошибки окружающих. Помогает избавиться от ложных самооценок, обрести благородное достоинство. Это аромат Любви и Света. Увеличивает свечение ауры, осветляет и выравнивает ее. Подталкивает человека к духовному росту, открывает путь к любви. Избавляет от эгоцентризма и зависимости.Мирра – это как благоухание любви Божьей через нас людям, которые нас окружают. Мы должны издавать этот прекрасный запах, отдавать любовь, чтобы окружающие нас наслаждались этим благоуханием. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою!» (Иоан. 13:34-35)Прекрасный аромат для размышлений, медитации.АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛОМирра регулирует психоэмоциональное состояние, успокаивает и устраняет депрессивные проявления. Способствует релаксации, внутреннему созерцанию, поднимает над суетой и бытом. Мирра дарит ощущение спокойствия, могущества и чистоты. Устраняет смятенность чувств – восстанавливает объективность психики, помогает обрести самодостаточность и адекватность. Распутывает мысли и чувства, делает сон легким, а бодрствованием радостным. Защищает и справедливо реконструирует ауру. Делает сон быстрым, светлым и легким, а бодрствование осмысленным и духовным. Снимает стресс, нервное напряжение и чрезмерное возбуждение. Избавляет от негативных эмоций. Помогает избавиться от заниженной самооценки и обрести чувство собственного достоинства. По словам Архенгела Гавриила, мирра также является символом баланса тройного пламени. МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО Открывает Путь Знания. В древней китайской медицине мирру использовали для «омоложения ума».Мирровое масло оказывает бодрящее действие при упадке сил, апатии, устраняет путаницу мыслей. ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО Так же как и ладан, мирра использовалась во всех древних цивилизациях в качестве духов и лечебного средства. Ее целебные свойства ценились очень высоко, и ни один воин в Древней Греции не отправлялся в поход, не имея с собой мази из мирры для заживления ран. И это было вполне оправданно, так как сегодня мы уже точно знаем, что мирра обладает антисептическими, заживляющими и противовоспалительными свойствами. Стимулирует лимфодренаж организма, устраняет лимфостаз и увеличение лимфатических узлов. Спазмолитическое, противосудорожное, обезболивающее средство. Мирра, так же как и ладан, с успехом применяется при лечении инфекционных заболеваний дыхательной системы: при простуде, ангине и хроническом бронхите. Она прекрасно выгоняет инфекцию из легких, обладает отхаркивающими и вяжущими свойствами (то есть высушивает избыток слизи). Она может использоваться в качестве массажного масла или в ингаляциях. Как масло для ванн мирра пригодна в меньшей степени, так как ее трудно растворить даже в спирте. Хорошо помогает при бронхите, фарингите, насморке, катаре, ангине и кашле. Способствует снятию воспаления гланд, противодействует вирусной инфекции, обычно сопутствующей ангине, прочищает голос. Стимулирует рост белых кровяных телец и тем самым укрепляет иммунную систему. Прямое противомикробное действие способствует скорейшему выздоровлению. Мирровое масло — прекрасное средство при любых заболеваниях полости рта и десен, признано едва ли не лучшим лекарством от язв, пиореи, гингивита и пастозности десен. Удаляет неприятный запах изо рта при нарушении процессов брожения в желудке. Тонизирует желудок, повышает аппетит, лечит метеоризм, диарею (в этом случае мягко массируйте с маслом живот, всегда в направлении по часовой стрелке), понижает кислотность. Помогает при геморрое. По мнению многих, мирровое масло позволяет решать проблемы гинекологического характера, в том числе связанные со скудными менструациями, белями, молочницей (благодаря противогрибковому действию) и спайками. Помогает обрести способность к зачатию ребенка. Одно из лучших реабилитационных средств, ускоряющих выздоровление и обеспечивающих быструю реабилитацию после травм, болезней и операций, снимает боль, понижает жар, останавливает кровь. Помогает при отравлении всеми ядами. Рассасывает некоторые виды опухолей. Убивает плесень в воздухе и в теле, а также предохраняет от нее. Воздействие на кожу При воспаленной, поврежденной коже эфирное масло мирра – это настоящее спасение! Точно также можно сказать и о коже с угревой не проходящей сыпью, нарывах, пролежнях, инфильтратах, трудно заживающих ранах, язвах. Мирровое масло используют при лечении экземы, различных дерматитах, им лечат грибок, стригущий лишай и другие кожные заболевания. Масло нейтрализует многие проблемы с кожей и заметным образом улучшает ее состояние. Способствует рассасыванию свежих рубцов и растяжек. Мощное защитное средство, препятствующее дегенерации и гниению тканей, в частности при гангрене. Особенно эффективно она лечит плохо заживающие раны и кожные болезни, сопровождающиеся нарушением кожных покровов, такие, как мокнущая экзема и грибковые поражения ступней. В последнем случае мирра оказывает двойное воздействие: она заживляет поврежденную кожу, и поэтому я часто добавляю мирру в кремы, предназначенные для обработки глубоких трещин на пятках и на руках. Охлаждающее действие облегчает состояние страдающих от пролежней, обветренной кожи.В древности египтяне смешивали мирру с медом и размолотым кориандром и готовили мазь для лечения герпеса.Одна из самых тонких и глубоких омолаживающих субстанций. Освежает, оживляет, подтягивает кожу, устраняя морщинки. Формирует красивый цвет кожи, придает ей матовость и бархатистость.КАК ПРИМЕНЯТЬ: 1. Аромакурительницы: 3-5 капель на 15 м2.2. Холодные ингаляции: 2 капли, длительность 5-7 минут.3. Ванны: 5-7 капель на эмульгатор.4. Массаж: 5-7 капель на 15 г транспортного масла.5. Обогащение кремов, тоников, шампуней, ополаскивателей: 7 капель на 10 г основы.6. Компрессы: 5-7 капель.7. Аппликации на десны: 5 капель мирры + 3 капли апельсина + 10 капель масла ростков пшеницы нанести на десны.8. Аппликации на рубцы и стрии: чистое масло наносить на рубцовый гребень (самые плотные участки).9. Вода для промываний труднозаживающих дефектов кожи: 7 капель мирры на 30 г кипяченой или дистиллированной воды.10. Аромамедальоны: 2-3 капли.11. Рефлексомассаж биологически актиных точек: смесь эфирного и транспортного масел в пропорции 1:1.Противопоказания:Не использовать при беременности, т.к мирра стимулирует менструацию и роды.Проверять аромат на индивидуальную переносимость.Примечание: эфирное масло мирры густое, чтобы увеличить его текучесть необходимо перед применением разогреть его в руке или другим способом. Источники:1. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ринкен Ф., Майер Г.2. Светлана Миргородская. Аромология.3. Патриция Девис. Ароматерапия от А до Я.4. Москалев С.Э. «Словарь фимиамов»Поделиться ссылкой: |
|
healing.ucoz.ru
|
|
|
Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
|