Клетка растений тест. Тест по биологии Строение растительной и животной клеток 6 класс. 1 вариант

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты "Клеточное строение растений", " Общее знакомство с растениями". Клетка растений тест


Сборник тестов по ботанике с ответами

Тесты по ботанике с ответами.

Правильные ответы отмечены +

1.  Какие компоненты присущи только растительной клетке?

1 – микросомы

2 – митохондрии

3 – пластиды+

4 – рибосомы

5 – диктиосомы

2 Тест.  Каковы размеры паренхимной растительной клетки?

1 – 5-10 мкм

2 – 10-50 мкм+

3 – 50-70 мкм

4 – 70-100 мкм

5 – 100-120 мкм

3.  Что содержится в вакуоли?

1 – цитозоль

2 – цитогель

3 – эмульсия

4 – клеточный сок+

5 – клеточный раствор

4.  Укажите, где в клетке отсутствуют рибосомы:

1 – ядро

2 – цитоплазма

3 – микросомы+

4 – митохондрии

5 – пластиды

5. Тест.  Клетки одной ткани характеризуются сходством в…(отметить лишнее)

1 – строении

2 – составе+

3 – функции

4 – местоположении

5 – происхождении

6.  К системе образовательных тканей относятся (отметить лишнее):

1 – интеркалярная меристема

2 – латеральная меристема

3 – терапевтическая меристема+

4 – травматическая меристема

5 – апикальная меристема

7.  Какой компонент относится ко вторичной покровной ткани?

1 – устьичные аппараты

2 – кутикула

3 – пробка+

4 – волоски

5 – эпидермис

Тест 8.  Отметьте гистологические элементы, отсутствующие в ксилеме:

1 – трахеи

2 – трахеиды

3 – трихомы+

4 – древесинные волокна

5 – древесинная паренхима

9.  Где формируется сосудистый камбий?

1 – кнаружи от феллодермы

2 – вовнутрь от перицикла

3 – между флоэмой и паренхимой

4 – между ксилемой и флоэмой+

5 – между сосудами ксилемы

Тест - 10.  Отметить объект, не относящийся к корню:

1 – клубеньки

2 – корневище+

3 – отпрыски

4 – корнеплод

5 – микориза

11.  Какой комплекс тканей присущ только вторичному строению стебля?

1 – флоэма

2 – проводящий пучок

3 – ксилема

4 – закрытый пучок

5 – перидерма+

12.  Функции, выполняемые листом (отметить лишнее):

1 – терморегуляция

2 – фотосинтез

3 – газообмен

4 – гетерофиллия+

5 – транспирация

13.  Как называется лист с округлой верхушкой и сердцевидным основанием?

1 – продолговатый

2 – обратнояйцевидный

3 – ланцетный

4 – эллиптический

5 – почковидный+

14.  У раздельного листа пластинка расчленена:

1 – до 1/4 ширины листа

2 – на 1/2 длины черешка

3 – до 1/2 длины боковой жилки+

4 – более чем на 1/2 боковой жилки

5 – до главной жилки

15.  Околоцветник – это…

1 – листочки обертки

2 – цветолистики

3 – тычинки и пестики

4 – чашечка и подчашие

5 – чашечка и венчик+

16.  Неправильный цветок имеет…

1 – несколько осей симметрии

2 – неполночленный околоцветник

3 – одну ось симметрии+

4 – нечетное число лепестков

5 – не имеет оси симметрии

17.  Гинецей – это совокупность…

1 – плодолистиков+

2 – тычинок

3 – семяпочек

4 – нектарников

5 – примордиев

18.  Где располагается нижняя завязь?

1 – под пестиком

2 – под пыльником

3 – под оберткой

4 – под прицветником

5 – под цветоложем+

19 - Тесты.  Отметьте структурный элемент, которого не может быть у лепестка.

1 – язычок+

2 – губа

3 – ноготок

4 – шлем

5 – шпора

20.  Отметьте симподиальное соцветие:

1 – метелка

2 – дихазий+

3 – кисть

4 – щиток

5 – зонтик

21.  Отметьте плод с сочным околоплодником.

1 – боб

2 – орешек

3 – зерновка

4 – костянка+

5 – семянка

22.  Как называется последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного таксона от зиготы одного поколения до зиготы другого поколения?

1 – жизненная теория

2 – гетероспория

3 – жизненный цикл+

4 – партеногенез

5 – гетероморфия

23.  Как называется организм, образующийся в результате прорастания споры?

1 – спорофит

2 – гаметофит+

3 – мезофит

4 – фитомер

5 – спорогон

24.  Как называется тип полового процесса, в котором участвуют крупная неподвижная женская гамета и мелкая подвижная мужская?

1 – конъюгация

2 – гетерогамия

3 – агаметогамия

4 – изогамия

5 - оогамия+

25.  Как называется специализированная гаплоидная клетка растений, образующаяся в результате мейоза и предназначенная для бесполого размножения?

1 – зигота

2 – спора+

3 – гамета

4 – синергида

5 – диаспора

26 Тест.  Как называется женский гаметофит у Покрытосеменных растений?

1 – зародышевый мешок+

2 – семя

3 – мегаспорангий

4 – семяпочка

5 – эндосперм

27.  Как называется раздел ботаники, посвященный описанию, наименованию и построению иерархической системы растений?

1 – номенклатура

2 – систематика+

3 – классификация

4 – экобиоморфология

5 – системология

28.  Отметьте слово, обозначающее таксон:

1 – вид

2 – ель

3 – бор

4 – лес+

5 – аск

29.  Какой отдел не относится к сосудистым растениям?

1 – Lycopodiophyta

2 – Pinоphyta

3 – Polypodiophyta

4 – Bryophyta+

5 – Equisetophyta

30 вопрос теста по ботанике.  К какой таксономической единице относится название Magnoliopsida?

1 – отдел

2 – семейство

3 – класс+

4 – порядок

5 – род

31.  Как называется направленное изменение состава и структуры растительности продолжительностью десятки и сотни лет?

1 – эволюция

2 – флуктуация

3 – синузия

4 – совидие

5 – сукцессия+

32.  Какой законный синоним имеет семейство Poaceae?

1 – Pinaceae

2 – Brassicaceae

3 – Cruciferae

4 – Leguminosae

5 – Gramineae+

33.  Отметьте название культивируемого гриба:

1 – Mucor mucedo

2 – Amanita phalloides

3 – Lactarius deliciosus

4 – Boletus edulis

5 – Agaricus bisporus+

34.  Отметьте признак, отсутствующий у Basidiomycetes:

1 – оогамия+

2 – споры экзогенные

3 – гаметангиев нет

4 – имеются пряжки

5 – гифы дикарионные

35.  Отметьте род, к которому принадлежат культивируемые водоросли:

1 – Spirogyra

2 – Cystoseira

3 – Dictyota

4 – Phyllophora

5 – Laminaria+

36.  Отметьте признак, отсутствующий у Bryophyta:

1 – ризоиды вместо корня

2 – преобладает гаметофаза

3 – образуется протонема

4 – спорангии на листьях+

5 – спорофит паразитирует на гаметофите

37.  Отметьте признак, отсутствующий у Lycopodiophyta:

1 – ветвление дихотомическое

2 – гаметофит паразитирует на спорофите+

3 – спорангии в стробилах

4 – корни придаточные

5 – гаметофит бесхлорофилльный

Тест 38.  Отметьте признак, отсутствующий у Equisetophyta.

1 – стробила нет+

2 – листья редуцированы

3 – побеги членистые

4 – споры с элатерами

5 – ветвление мутовчатое

39.  Отметьте признак, отсутствующий у Polypodiophyta.

1 – гаметофит мелкий сердцевидный

2 – крупные листья - вайи

3 – корневая система стержневая+

4 – спорангии в сорусах

5 – преобладает спорофаза

Тест № 40.  Отметьте представителя высших споровых, который используется в рисосеянии:

1 – Mnium

2 – Lycopodium

3 – Selaginella

4 – Calamites

5 – Azolla+

41.  Отметьте признак, отсутствующий у Pinophyta.

1 – нарастание моноподиальное

2 – архегониев нет+

3 – трахеи отсутствуют

4 – шишки раздельнополые

5 – только деревья

42.  Отметьте признак, отсутствующий у Magnoliophyta.

1 – семязачатки внутри завязи

2 – рыльце имеется

3 – оплодотворение двойное

4 – гаметангиев нет

5 – споры не образуются+

43.  Отметьте признак, отсутствующий у Asteraceae.

1 – плод семянка

2 – чашечка редуцирована

3 – плодолистиков два

4 – венчик свободнолепестный+

5 – соцветие корзинка

44.  Отметьте признак, отсутствующий у Poaceae.

1 – листорасположение супротивное+

2 – тычинок три

3 – околоцветник из двух чешуй

4 – интеркалярный рост

5 – элементарное соцветие колосок

45.  Отметьте признак, отсутствующий у Brassicaceae.

1 – плод стручок

2 – околоцветник простой+

3 – соцветие кисть

4 – тычинок шесть

5 – завязь верхняя

46.  Выберите показатели, наиболее точно отражающие видовое богатство сосудистых растений украинской и крымской флор:

1 – 5.000 и­ 2.700+

2 – 3.000 ­и 2.000

3 – 2.500 и 1.800

4 – 6.000 и 3.000

5 – 6.500 и 2.100

Тест по ботанике № 47.  К какому из типов жизненных стратегий относятся растения со слабой устойчивостью к неблагоприятным условиям среды и низкой конкурентоспособностью?

1 – В-виды

2 – К-виды

3 – S-виды

4 – R-виды+

5 – D-виды

48.  Как называются адвентивные растения, вытесняющие на новой родине местную флору?

1 – доминантные

2 – резидентные

3 – антибионты

4 – инвазийные+

5 – интразональные

49.  Как называется совокупность таксонов, произрастающих на определенной территории?

1 – растительность

2 – фитоценоз

3 – ассоциация

4 – фитосистема

5 – флора+

50.  Отметьте, где редкие растения сохраняются insitu:

1 – ботанический сад

2 – семенной банк

3 – криохранилище

4 – заповедник+

5 – питомник

testua.ru

Тесты по ботанике

ТЕСТЫ ПО

БИОЛОГИИ

«БОТАНИКА»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тест 1. Общие сведения о цветковом растении 2

Тест 2. Травянистые растения 3

Тест 3. Растительная клетка 3

Тест 4. Растительная клетка 3

Тест 5. Корень. Корневые системы 4

Тест 6. Цветковое растение 5

Тест 7. Корень. Корневые системы 5

Тест 8. Корень. Корневые системы 6

Тест 9. Корневые системы 7

Тест 10. Расположение почек на побеге 7

Тест 11. Понятие «Побег» 7

Тест 12. Почки и их развитие 8

Тест 13. Лист 8

Тест 14. Простые и сложные листья 8

Тест 15. Строение и жизнедеятельность листа 9

Тест 16. Стебель. Видоизмененные побеги 10

Тест 17. Знаете ли вы строение стебля 10

Тест 18. Разнообразие стеблей по положению в пространстве 10

Тест 19. Вегетативное размножение растений 10

Тест 20. Соцветия 11

Тест 21. Плоды 11

Тест 22. Цветок и плод 11

Тест 23. Цветок и плод 12

Тест 24. Семейства цветковых растений 13

Тест 25. Общая характеристики важнейших семейств цветковых растений 14

Тест 26. Растения основных семейств цветковых растений 14

Тест 27. Культурные цветковые растения 15

Тест 28. Отделы водорослей 15

Тест 29. Отделы водорослей 16

Тест 30. Мхи, папоротники, плауны, хвощи, голосеменные 17

Тест 31. Мхи, папоротники, хвощи, плауны и голосеменные 18

Тест 32. Грибы и лишайники 19

Тест 33. Грибы и лишайники 20

Тест 1. Общие сведения о цветковом растении.

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко­торых даны правильные ответы.

1. К вегетативным органам расте­ния относятся:

а) побег и корень;

б) побег и плод;

в) цветок и плод.

2. В состав побега входят органы:

а) цветок и плод;

б) стебель с листьями и почками;

в) стебель и корень.

3. Цветковыми растениями называ­ют такие растения, которые:

а) цветут один раз в году;

б) цветут хотя бы один раз в жизни;

в) цветут через каждый второй год.

4. Стебель у растения бывает:

а) только растущим прямо вверх;

б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;

в) растущим прямо вверх, стелю­щимся, укороченным и др.

5. Главные части цветка:

а) лепестки;

б) лепестки и чашелистики;

в) пестик и тычинки.

6. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включа­ет:

а) чашечку и венчик;

б) только венчик;

в) только чашечку.

7. Цветки у растений:

а) располагаются поодиночке;

б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;

в) в большинстве случаев собра­ны в соцветия.

8. Плоды у всех растений развива­ются:

а) только из завязи;

б) из всех частей цветка;

в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, напри­мер, цветоложа.

9. Плоды-стручки образуются у:

а) гороха, фасоли;

б) гороха, фасоли, капусты, су­репки;

в) капусты, сурепки.

10. Плоды-ягоды образуются у:

а) томата, картофеля, винограда, черники;

б) земляники, клубники, мали­ны;

в) сливы, вишни, абрикоса.

11. Все цветковые растения можно разделить на:

а) двулетние и однолетние;

б) однолетние и многолетние;

в) однолетние, двулетние и мно­голетние.

12. Деревья и кустарники бывают:

а) только многолетними;

б) как многолетними, так и дву­летними;

в) как многолетними, так и дву­летними и даже однолетними.

13. Кустарники отличаются от де­ревьев тем, что у них:

а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой по­верхности почвы;

б) один стволик, но он на некото­ром расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона;

в) зимой отмирают молодые по­беги, а весной образуется много новых побегов.

14 Кустарники — высокие расте­ния, а травы достигают в высоту:

а) человеческого роста;

б) семи метров;

в) пятнадцати метров.

15. Самая высокая трава:

а) банан;

б) кукуруза;

в) сахарный тростник.

16. Деревья и кустарники — много­летние растения, а травы бывают:

а) только однолетними;

б) однолетними, двулетними и многолетними;

в) однолетними и двулетними.

17. К двулетним травам из ниже названных относятся:

а) свекла;

б) овес;

в) земляника.

18. У многолетних трав осенью над­земная часть отмирает:

а) у всех растений;

б) у большинства растений;

в) у некоторых растений.

19. Надземная часть осенью не от­мирает:

а) у ландыша;

б) у крапивы;

в) у земляники.

20. Из дикорастущих растений к двулетним растениям относятся:

а) лопух большой;

б) мать-и-мачеха;

в) одуванчик.

Тест 2. Травянистые растения

Распределите ниже названные растения по группам:

А. Однолетние растения —

Б. Двулетние растения —

В. Многолетние растения —

Названия растений:

1. Ландыш

2. Свекла

3. Петрушка огородная

4. Лебеда

5. Ромашка аптечная

6. Мать-и-мачеха

7. Осот полевой

8. Редька

9. Редис

10. Укроп

11. Крапива

12. Щавель

13. Гречиха

14. Лопух большой

15. Морковь

16. Лен

17. Капуста

18. Пшеница

19. Левкой

20. Подснежник

21. Бодяк полевой

22. Одуванчик

23. Примула (первоцвет)

24. Горчица

25. Земляника

26. Просо

27. Подсолнечник

28. Топинамбур

29. Нивяник (ромашка луговая)

30. Петуния

31.Тмин

Тест 3. Растительная клетка

Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличитель­ный прибор — ручная лупа.

2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.

3. С помощью лупы можно уви­деть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

4. Главные части светового мик­роскопа — объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-ту­бус.

5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.

6. Предметный столик с рассмат­риваемым объектом можно прибли­зить к объективу или отдалить от него при помощи винта.

7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.

8. Цитоплазма клетки — бес­цветное, вязкое вещество.

9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и ма­ленькое (ядрышко).

10. Вакуоли растительной клет­ки заполнены воздухом.

11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называе­мые пластидами.

12. Зеленые пластиды называют­ся хлоропластами.

13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.

14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп­ной центральной вакуолей.

15. В цитоплазме клетки пласти­ды не перемещаются.

16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре раз­рушаются оболочки клеток.

17. Между клетками могут быть пространства, заполненные возду­хом, — межклетники.

18. Каждая живая клетка точек рос­та питается, растет, дышит и делится.

19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столь­ко же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

20. Хромосомы находятся в ци­топлазме.

21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.

Тест 4. Растительная клетка

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко­торых даны правильные отве­ты.

1. Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клет­ки:

а) разрушается;

б) сжимается в комочек;

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках;

б) почти во всех растительных клетках;

в) только в молодых клетках

5. Пластиды в растительных клет­ках бывают:

а) синими, фиолетовыми, мали­новыми;

б) зелеными, желтыми, оранже­выми, бесцветными;

в) как в «а» и в «б».

6. Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы;

б) при большом увеличении све­тового микроскопа;

в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, пло­дов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержа­щихся в клеточном соке;

в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способст­вует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас­творенного в ней;

б) перемещению ядра;

в) перемещению вакуолей.

9. Растительные клетки соединены между собой:

а) межклетниками;

б) особым межклеточным веще­ством, находящимся между обо­лочками соседних клеток;

в) выростами цитоплазмы.

10. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в те­чение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;

в) питается и растет.

11. Органы растения увеличивают­ся в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток;

б) увеличению числа клеток и их росту;

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки проис­ходит:

а) удвоение хромосом;

б) накопление питательных ве­ществ;

в) накопление питательных ве­ществ и минеральных солей.

Тест 5. Корень. Корневые системы

Решите, правильно или непра­вильно то или иое предложен­ное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая систе­ма стержневая.

2. У клевера корневая система мочковатая.

3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.

4. На черенке тополя, постав­ленном в воду, развиваются прида­точные корни.

mirznanii.com

Тест по биологии Строение растительной и животной клеток 6 класс. 1 вариант

Строение клеток живых организмов

Строение клеток живых организмов Строение клеток живых организмов Классификация живых организмов (по уровню организации клетки) Живые организмы Неклеточные формы Клеточные формы Вирусы, фаги Прокариоты Эукариоты Сравнительная характеристика

Подробнее

учебный год

учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Планируемые результаты Ученик научится: - характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; - применять методы

Подробнее

Тема «Учение о клетке»

Тема «Учение о клетке» Тема «Учение о клетке» Вариант 1 1.Хлоропласты имеются в клетках: а) Соединительной ткани; б) животных и растений; в) животных; г) зелёных клетках растений. 2.Группа очень простых организмов, живущих и

Подробнее

БИОЛОГИЯ Живые организмы

БИОЛОГИЯ Живые организмы 2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы

Подробнее

Отложенные задания (30)

Отложенные задания (30) Отложенные задания (30) Вставьте в текст «ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность

Подробнее

Задания B4 по биологии

Задания B4 по биологии Задания B4 по биологии 1. Установите соответствие между признаками организма, принадлежащего к определённому царству, и царству, представители который обладают данным признаком. А) размножаются спорами

Подробнее

ID_1064 1/5 neznaika.pro

ID_1064 1/5 neznaika.pro 1 Клетка, её жизненный цикл (множественный выбор) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Задания B1 по биологии

Задания B1 по биологии Задания B1 по биологии 1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. 1) ядро 2) лизосомы 3) аппарат Гольджи 4) рибосомы 5) митохондрии 6) хлоропласты Ответ: 156 2. Выберите структуры,

Подробнее

БИОЛОГИЯ НАУКА О ЖИВой ПРИРОДе

БИОЛОГИЯ НАУКА О ЖИВой ПРИРОДе БИОЛОГИЯ НАУКА О ЖИВой ПРИРОДе Биология изучает: ЧТО ИЗУЧАЕТ БИОЛОГИЯ z строение и жизнедеятельность живых организмов; z законы индивидуального и исторического развития организмов. 3 СИСТЕМА ОРГАНИЧЕСКОГО

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа В.В. Пасечника для 10 класса предусматривает изучение общей биологии в количестве двух часа в неделю (68 часов в год). В федеральном базисном учебном плане сокращено количество

Подробнее

1.Запишите, как называются науки, изучающие живые организмы: Изучает строение, жизнедеятельность, многообразие, происхождение и развитие наука

1.Запишите, как называются науки, изучающие живые организмы: Изучает строение, жизнедеятельность, многообразие, происхождение и развитие наука Карточки индивидуальной работы по биологии в 5 классе По теме 2 «Свойства живого» Ф.И. Дата (НУ) 1.Запишите, как называются науки, изучающие живые организмы: Изучает строение, жизнедеятельность, многообразие,

Подробнее

БИОЛОГИЯ. 10 класс МОСКВА «ВАКО»

БИОЛОГИЯ. 10 класс МОСКВА «ВАКО» БИОЛОГИЯ 10 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.

Подробнее

Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ

Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Биология как наука Вариант 1 А1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе: 1) география 3) химия 2) физика 4) биология А2. Натуралист Ж.Б.

Подробнее

Задания B6 по биологии

Задания B6 по биологии Задания B6 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА А) неполярны, нерастворимы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании: Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной

Подробнее

по предмету «Биология»

по предмету «Биология» СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ Рассмотрено: председатель МО /Лясковская М.А./ ФИО Протокол 1 от «28» августа 2015 г. Согласовано: зам. директора по УВР /Мигланова

Подробнее

Клетка ее строение и функции

Клетка ее строение и функции Клетка ее строение и функции Подумайте! Как зародилась клетка? Что такое клетка? Клетка-это элементарная биологическая система, способна к самообновлению, самовоспроизведению и развитию. Клетка служит

Подробнее

СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа

СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа Все существующие на Земле организмы разделены на четыре царства: Дробянки, Грибы, Растения, Животные. Дробянки относятся к прокариотам (доядерным организмам), грибы, растения,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Общая характеристика учебного предмета. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления

Подробнее

КТП на учебный год по биологии 9 класс

КТП на учебный год по биологии 9 класс КТП на 2015-2016 учебный год по биологии 9 класс п/п Тема урока Дата КЭС 1. Введение. Биология наука о жизни 1. Многообразие живого мира. 2. Основные свойства живых 3. Развитие биологии в додарвинский

Подробнее

docplayer.ru

Тест на тему строение клетки с ответами

* — правильные ответы
  1.  Как называется микроскопически малая составная часть растения, несущая наследственную информацию, способная к обмену веществ, самопочинке и воспроизведению
  1. клетка*
  2. плод
  3. семя
  1. Особое вещество, которое входит в состав оболочек растительных клеток и придаёт им прочность, называется
  1. цитоплазма
  2. целлюлоза*
  3. мембрана
  1. Тонкая плёнка, которая находится под оболочкой клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. мембрана*
  3. цитоплазма
  1. Что сохраняет целостность клетки и придаёт ей форму
  1. мембрана
  2. целлюлоза
  3. оболочка*
  1. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. цитоплазма*
  3. вакуоль
  1. Какая часть клетки содержит наследственную информацию об организме и регулирует процессы жизнедеятельности
  1. вакуоль
  2. хлоропласт
  3. ядро*
  1. Полость, ограниченная мембраной, называется
  1. вакуоль*
  2. ядро
  3. митохондрия
  1. Внутри вакуолей находится
  1. вода
  2. цитоплазма
  3. клеточный сок*
  1. Как называются красящие вещества, которые содержаться в клеточном соке и отвечают за окраску лепестков и других частей растений
  1. пигменты*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Как называются многочисленные мелкие тельца, которые находятся в цитоплазме растительной клетки
  1. пластиды*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Энергетической станцией клетки называют
  1. клеточный сок
  2. ядро
  3. митохондрии*
  1. Какого цвета пластиды в клетках кожицы чешуи лука
  1. жёлтые
  2. оранжевые
  3. бесцветные*
  1. Хлоропласты придают растениям
  1. зелёную окраску*
  2. малиновую окраску
  3. фиолетовую окраску
  1. Как называются особые отверстия в клеточной мембране
  1. митохондрии
  2. вакуоли
  3. поры*
  1. Кто открыл существование клеток в 1665 г.
  1. Теодор Шванн
  2. Роберт Гук*
  3. Маттиас Шлейден

refdocx.ru

Растительная клетка - биология, тесты

Представленные тестовые вопросы по предмету: «Ботаника» на тему: «Растительная клетка» - множественный выбор, могут быть использованы для проверки знаний учащихся 6-7 классов.

1. К неживым частям растительной клетки относятся:

  1. Аппарат Гольджи

  2. Вакуоли

  3. Пластиды

  4. Оболочка

  5. Цитоплазма.

2. В пластидах присутствуют следующие пигменты:

  1. Ксантофил

  2. Хлорофил

  3. Каротин

  4. Фикоциан

  5. Фукоксантин

3. Способность цитоплазмы в неодинаковой степени пропускать через себя различные вещества называется:

  1. Раздражимость

  2. Полупроницаемость

  3. Активность

  4. Струйчатость

  5. Проводимость.

4. Мельчайшие тельца округлой формы. Содержащие большое количество РНК. В них происходит синтез белка — это...

  1. Хлоропласты

  2. Хромопласты

  3. Ядро

  4. Митохондрии

  5. Рибосомы

5. К живым частям клетки относятся:

  1. Вакуоли

  2. Оболочка

  3. Запасные питательные вещества

  4. Ядро

  5. Эндоплазматическая сеть.

6. Тельца, в которых происходит накопление ядовитых веществ и отбросов жизнедеятельности клетки — называется:

  1. Вакуоли

  2. Цитоплазма

  3. Митохондрии

  4. Рибосомы

  5. Лизосомы.

7. В зависимости от окраски различают три вида пластид:

  1. Хлоропласты

  2. Хромопласты

  3. Лейкопласты

  4. Мезопласты

  5. Сферопласты.

8. Рассматривая взрослую растительную клетку при помощи микроскопа, можно увидеть следующие компоненты:

  1. Вакуоль

  2. Оболочка

  3. Ядро

  4. Цитоплазма

  5. Протопласты.

9. Хлоропласты имеют овальную форму и содержат внутри такие компоненты:

  1. Строма

  2. Граны

  3. Ламеллы

  4. Ядро

  5. Вакуоль.

10. В вакуолях запасные продукты накапливаются в виде растворов, в цитоплазме — в виде оформленных включений:

  1. Крахмальные зерна

  2. Алейроновые зерна

  3. Капель жирного масла

  4. Кристаллов

  5. Пигменты

Просмотр содержимого документа «Растительная клетка »

kopilkaurokov.ru

Тесты "Клеточное строение растений", " Общее знакомство с растениями"

Тест по биологии в 5 классе.

Цель контроля: Определение уровня усвоения основных знаний и умений по темам «Общее знакомство с растениями», «Клеточное строение растений»

Тестовая работа составлена на основе материалов учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Инструкция для учащихся.

Работа состоит из трех частей. Время выполнения заданий тестовой работы – 40 минут.

Часть I

Часть I состоит из 10 заданий. К заданиям дано несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнении, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (x) в клеточке, номер которого соответствует номеру выбранного Вами ответа.

1. Какая наука изучает царство растений?

1) биология 2) зоология 3) ботаника 4) экология.

  1. Какое из растений является культурным?

  1. пшеница 2) подорожник 3) лебеда 4) кислица.

  1. Какое растение используется для приготовления лекарства?

  1. лаватера 2) клематис 3) валериана 4) просянка.

  1. Как называют часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?

1) организм 2) орган 3)тело 4) элемент.

  1. Какие группы растений относятся к семенным?

1) цветковые и споровые 2) споровые и хвойные

3) цветковые и хвойные 4) только цветковые.

  1. Какой абиотический фактор среды необходим растениям для образования органических веществ?

1) ветер 2) дождь 3) снег 4) свет.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

1) ботаника 2) биология 3) экономика 4) экология.

  1. Как называется сложный прибор, с помощью которого изучают внутреннее строение растений?

1) фоноскоп 2) гороскоп 3) кинескоп 4) микроскоп.

  1. Как называются бесцветные пластиды?

  1. хлоропласты 2) хлорофилла 3) лейкопласты 4) рибосомы.

  1. Как называются группы клеток, сходных по строению и выполняемым функциям?

1) материалы 2) ткани 3) хлоропласты 4) лейкопласты.

Часть II

Часть II содержит 4 задания с множественным выбором ответов. В заданиях части II правильных ответов несколько.

  1. Определите ткани, характерные для организма растений:

А – проводящая

Б – образовательная

В – мышечная

Г – механическая

Д – основная

  1. Перечислите вегетативные органы растения:

А – цветок

Б – корень

В – плод

Г – семя

Д – побег

  1. Назовите основные органоиды растительной клетки

А – ядро

Б – пластиды

В – хромосомы

Г – цитоплазма

Д – вакуоли

  1. Укажите из перечисленных видов высшие растения:

А – ламинария

Б – ландыш майский

В – хлорелла

Г – яблоня домашняя

Д – роза садовая

  1. Какие признаки присущи только растениям?

А – ограниченный рост

Б – рост в течение всей жизни

В – наличие в клетках пластид

Г – гетеротрофный способ питания

Д – наличие клетчатки в оболочках клеток

Е – наличие хитина в оболочках клеток

Часть III

Установите соответствие между тканями (А - Г) и их выполняемой функцией (1 - 4).

А. покровная Б. проводящая В. основная Г. образовательная

  1. Образование в теле растения сети сосудов, соединяющей все его органы;

  2. Обеспечение твердости некоторых органов растения и помощь в противостоянии большим механическим нагрузкам;

  3. Создание и накопление питательных веществ;

  4. Обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток.

Критерии оценки

Заданий по биологии

6 класс

Максимальное количество баллов -4 (1 балл за каждое правильно выбранное соответствие).

Всего 24 балла

критерии оценки: 22-24 балла– отметка «5»

18-21 балл – отметка «4»

12-17 баллов – отметка «3»

Менее 12 баллов – отметка «2»

Ответы к тестам по биологии в 6 классе

Часть I

Часть II

Часть III

infourok.ru

Тесты по ботанике - страница 5

Тест 4. Растительная клетка

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко­торых даны правильные отве­ты. 1. Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клет­ки:

а) разрушается;

б) сжимается в комочек;

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках;

б) почти во всех растительных клетках;

в) только в молодых клетках

5. Пластиды в растительных клет­ках бывают:

а) синими, фиолетовыми, мали­новыми;

б) зелеными, желтыми, оранже­выми, бесцветными;

в) как в «а» и в «б».

6. Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы;

б) при большом увеличении све­тового микроскопа;

в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, пло­дов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержа­щихся в клеточном соке;

в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способст­вует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас­творенного в ней;

б) перемещению ядра;

в) перемещению вакуолей.

9. Растительные клетки соединены между собой:

а) межклетниками;

б) особым межклеточным веще­ством, находящимся между обо­лочками соседних клеток;

в) выростами цитоплазмы. 10. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в те­чение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;

в) питается и растет.

11. Органы растения увеличивают­ся в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток;

б) увеличению числа клеток и их росту;

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки проис­ходит:

а) удвоение хромосом;

б) накопление питательных ве­ществ;

в) накопление питательных ве­ществ и минеральных солей.

Тест 5. Корень. Корневые системы

Решите, правильно или непра­вильно то или иое предложен­ное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая систе­ма стержневая.

2. У клевера корневая система мочковатая.

3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.

4. На черенке тополя, постав­ленном в воду, развиваются прида­точные корни.

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшени­цы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержа­нием песка вода и минеральные со­ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием гли­ны.

9. Темная окраска почвы зави­сит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья расте­ний, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образу­ются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находит­ся в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружно­го слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще каран­даша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный ко­рень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

.

www.coolreferat.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта