Состав семян растений. Какие вещества входят в состав семян растений?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какие вещества входят в состав семян растений? Состав семян растений


Состав семян | Биология

Органические вещества семян

Семена растений в первую очередь содержат запасные питательные вещества, которые имеют органическую природу. Они находятся в эндосперме или самом зародыше (чаще всего в его семядолях). Питательность семян очень велика. Так человек с давних времен использует пшеничную муку, которая представляет собой ни что иное как размолотые семена пшеницы.

Если в пшеничную муку добавить немного воды, то она превратится в тесто. В тесте в основном содержится растительный белок — клейковина и растительный углевод — крахмал.

Обнаружить крахмал в семенах можно с помощью йода. При добавлении последнего, крахмал синеет. Также крахмал при нагревании до кипения превращается в клейстер.

Если рассматривать под микроскопом эндосперм семян пшеницы, то можно увидеть в нем зерна крахмала.

В пшеничной муке также есть жиры, но их не много. Однако в семенах других растений (таких, например, как подсолнечник или рапс) жиров много. Если положить семена таких растений между листочками бумаги и раздавить, то на бумаге появятся масленные пятна. Подсолнечник — это самый распространенный источник растительного масла для человека.

Такие органические вещества как белки, углеводы и жиры содержатся во всех семенах. Однако их содержание в семенах разных растений различно. Так в пшенице, ржи, овсе, рисе больше всего углеводов, в подсолнечнике, хлопчатнике, арахисе — жиров, в семенах фасоли, гороха, чечевице много белков, однако мало углеводов.

Минеральные вещества семян

В состав семян растений преимущественно входят органические вещества. Обычно белки, жиры и углеводы составляют более 80% от массы семени. Но кроме них все семена содержат в своем составе воду и другие минеральные вещества.

В отличие от других органов и тканей живых организмов, в семенах мало воды. Обычно не более 15%, в то время как в других органах — более 50%, бывает даже более 90%. Объясняется это тем, что в зрелых семенах процессы жизнедеятельности идут очень медленно. Конечно семена дышат, но слабо. Как известно, химические реакции в клетках осуществляются в водном растворе, а во многих из них вода является реагентом. Поэтому вода в семенах особо и не нужна. Кроме того, может принести вред. Например, загнивание. Поэтому при хранении семена растений должны быть сухими. Однако при прорастании семян вода просто необходима. Без нее прорастание вообще невозможно. Ведь чтобы зародыш начал питаться запасенными органическими веществами, эти вещества должны быть сначала растворены в воде.

Помимо воды в семенах содержатся другие минеральные вещества (различные неорганические соли и др.). Их количество не превышает нескольких процентов от массы семени. Роль разных минеральных веществ различна, они участвуют в многообразных процессах жизнедеятельности в клетках.

В семенах разных растений содержится разное в процентном отношении количество воды и минеральных веществ. В каких-то воды больше, в каких-то меньше. У одних растений в семенах содержится более 3% минеральных веществ, у других — около 1% от массы.

Увидеть неорганические вещества в семенах можно при их сжигании. При этом органические вещества сгорают без остатка (окисляются до углекислого газа и воды), а минеральные вещества остаются в виде золы.

biology.su

Какие вещества входят в состав семян растений?

Какие вещества входят в состав семян растений?

  • вся таблица Менделеева по чуть-чуть, и еще аминокислоты и витамины

  • Вещества, которые входят непосредственно в состав самого семени растения, сами по себе являются отправным материалом, из которого будет развиваться растение. Эти вещества являются запасом пищи и обеспечивают интенсивность роста зародыша. Стоит заметить, что разные семена (то есть семена разных растений) вещества представлены вс теми же белками, углеводами и жирами, единственное в чм отличие, так это в их соотношении.

    Какие вещества входят в состав семян растений?

  • В состав обычных семян входят вот такие вещества:

    Какие вещества входят в состав семян растений?

    Они содержаться в каждом семени, несмотря на сорт растения или его принадлежность. Разница лишь в количестве этих веществ и соотношении их в отдельном семени.

  • В состав семян входят вода, органические вещества и минеральные вещества.

    Больше всего в семенах содержится органических веществ. На втором месте содержание воды. И меньше всего в семенах содержится минеральных веществ.

  • Если разложить состав семени, то там ничего интересного вы не найдте, обычный состав:

    • Белки
    • Углеводы
    • Жиры
    • Вода
    • Ферменты

    С биологической точки зрения семя состоит из:

    • Эндосперм
    • Зародыша
    • Защитный покров

    Вс это составляет многоклеточную структуру...

  • Из органических веществ в состав семян растений входят жиры, белки, крахмал и вода. Также есть много минеральных веществ - в разных семенах по-разному. Да и органических веществ где-то может быть больше, где-то меньше. Например, у гороха много белка, но мало крахмала.

  • Семена не зря считаются крайне полезными для здоровья, если их употреблять в пищу, ведь в них содержится множество необходимых организму человека веществ. Это жиры, микроэлементы, минеральные вещ-ва, а также вода.

  • На таблице ниже можно посмотреть, какие вещества присутствуют в семенах. Это минеральные вещества и органические вещества.

    А на второй табличке можно посмотреть, как органические вещества , например, углеводы, используются человеком.

    фото

    Какие вещества входят в состав семян растений?

    фото

    Какие вещества входят в состав семян растений?
  • Вопрос чересчур объмный, чтобы на него его можно было ответить в рамках этого формата. Если коротко, то семена состоят из воды и сухого вещества, влияющего на биологические процессы роста растений. Семя состоит из зародыша, кожуры, эндоспермы и периспермы.

  • Количество и разновидность веществ входящих в семена зависит только от самого вида семена, например в состав обычных семечек подсолнуха входят:

    • витамин Е
    • витамин В5
    • витамин В3
    • белок
    • клетчатка
    • фосфор
    • селена
    • медь
    • цинк
    • магний
    • калий
    • железо
    • жиры.
  • Да множество всего входятит.. Не зря же говорят, что, к примеру, семена подсолнуха очень полезны из-за содержания масел и полезных питательных веществ.

    Семена различных растений содержат множество микроэлементов, масла, углеводы и белки, ну и конечно же воду. Без воды не было бы ни одного биохимического процесса на Земле.

  • info-4all.ru

    Строение семяни растения, состав и условия прорастания

    СЕМЯ

     

    Строение семян. Семена образуются в цветках и представляют собой созревшую семяпочку, заключенную в завязь или плод. На них различают семяножку и рубчик – место прикрепления семяножки. Размеры семян различные: от микроскопических (у орхидей, грушанок) до 1 см и более. По форме семена бывают округлыми, овальными, бобовидными, яйцевидными, треугольными, почковидными т.д. Все они имеют одну, или две семядоли. Это основной признак, по которому делят цветковые растения на два класса – двудольные и однодольные.

    Семена двудольных растений имеют кожуру, которая предохраняет клетки зародыша от высыхания и механических повреждений. В кожуре двудольных растений есть отверстие (семявход), через которое проникают вода и воздух, необходимые для дыхания и прорастания семян. Зародыш состоит из двух семядолей, расположенных друг против друга. Семядоли – это первые листочки растения, наполненные питательными вещества, которые используются растением при прорастании семян. Между семядолями расположены зародышевый корешок, стебелек с зачаточными листочками и почечкой (рис. 3).

    Рис. 3

    Семена однодольных хлебных растений называют зерновкой или сухим односемянным плодом, так как околоплодник плотно сросся с кожурой семени (рис. 3). Зародыш этих растений состоит из зародышевого корешка, почечки и одной семядоли, часто называемой щитком. Семядоля-щиток расположены рядом с эндоспермом (от греч. «эндо» - внутри и греч. «сперма» - семя) и при прорастании семени берет из него питательные вещества. Эндосперм не входит в состав зародыша. Зародыш – та часть семени, из которой развивается проросток молодого растения.

    Состав семян. В первые дни жизни растение нуждается в питательных веществах и находит их в семядолях или в эндосперме. Из органических веществ в семени присутствуют белок (клейковина), крахмал, сахар, жиры и др. Из неорганических – вода, минеральные вещества. Органические и минеральные вещества содержатся в каждом семени, но количество их различно. Одни семена отличаются большим содержанием клейковины, другие – крахмала, третьи – жира.

    Условия прорастания семян. Перед прорастанием семена проходят период покоя (послеуборочное дозревание). У одних растений он бывает коротким, и семена сразу же после дозревания могут прорастать. У других растений период покоя более длительный. Семена, которые не прошли период покоя, не прорастают. Человек может регулировать период покоя путем стратификации – выдерживании семян во влажном песке при пониженной температуре, или скарификации – механическом повреждении кожуры семян, имеющих плотные покровы, не пропускающие воду. Это способствует ускоренному прорастанию семян.

    Для прорастания семян необходимы вода, тепло и воздух. При достаточном количестве воды семя набухает и плотная кожура разрывается. Тепло, вода и ферменты способствуют превращению находящихся в семядолях и эндосперме нерастворимых зерен крахмала в растворимый сахар. Приток питательных веществ к зародышевому корешку, стебель и почечке стимулирует их рост. В растущих частях растения усиливается питание и дыхание, т.е. происходит обмен веществ.

    Биология. Справочные материалы / под ред. Д.И. Трайтака. – М.: «Просвещение», - 1983. – С. 7-9.

    splants.info

    Состав семян

    Разделы: Биология

    Учебник: Биология, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко – М.: Вентана – Граф, 2014г.

    Урок новых знаний

    Цель: определить, с чего начинается жизнь любого растения?

    Задачи

    обучающие:

    • создать условия для восприятия нового материала
    • развивать навыки исследовательской деятельности
    • сформировать знания учащихся о химическом составе семян, условиях и особенностях прорастания, о функциях частей семени

    развивающие:

    • развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность
    • формировать умение работать по заданному алгоритму, используя карточки и проводя эксперименты
    • формировать умение применять знания для решения биологических задач и выполнения лабораторной работы
    • развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать

    воспитательные:

    • воспитывать интерес к предмету
    • воспитывать культуру в организации учебного труда

    Установки на достижение результата:

    личностные:

    • формировать устойчивый познавательный интерес
    • вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию

    метапредметные:

    • организовывать собственную деятельность и сотрудничество при работе в группе
    • определять круг проблем
    • самостоятельно планировать пути достижения цели

    предметные:

    • определять химический состав семян
    • объяснять рост и развитие проростка фасоли

    Методы обучения:

    • словесный (беседа и объяснение)
    • практический (работа с раздаточным материалом)
    • частично-поисковый (работа с дополнительным материалом)
    • проблемный (постановка проблемных вопросов)
    • исследовательский (работа по исследованию выдвинутых проблем, гипотез)

    Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Тип:  комбинированный урок

    Вид: исследовательский практикум

    Форма: лабораторная работа

    Оборудование: 

    • карточки с заданиями
    • лабораторное оборудование (стакан с водой, спиртовка, пробирки, держатель для пробирок, марлевые салфетки, раствор йода, стеклянная палочка)
    • пшеничная мука
    • семена льна, пшеницы, гороха и подсолнечника
    • проросшие семена фасоли

    Ход урока

    I . Организационный момент

    II . Актуализация субъективного опыта учащихся

    1.Учащиеся определили тему и цель урока в ходе беседы, используя карточки с загадками:

    • золотое решето черных домиков полно: сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов -... подсолнух
    • без окон, без дверей полна горница людей - ... огурец
    • знаем ноты: “фа и соль”, и слова: “и сколь и вдоль”, подсказать ты мне изволь, что за длинный боб - ... фасоль
    • веселится, золотится в кузовах машин - ...пшеница

    2.Учащиеся выделили главный вопрос урока: с чего начинается жизнь любого растения?

    III. Лабораторная работа “Состав семян”

    Цели:

    • изучить химический состав семян
    • выяснить, как влияет на рост и развитие проростка фасоли, запас питательных веществ
    • доказать, что семя - зачаток растения

    Ход работы

    На доске написаны слова: вода, белки, углеводы, жиры, минеральные вещества

    Беседа по вопросам:

    • что означают эти слова?
    • какие группы веществ они образуют?

    Учащиеся разделились на три группы, взяли карточки, обсуждали задания, составляли план дальнейших действий, работали 10 минут

    Цели: узнать какие вещества входят в состав растений; какие условия необходимы для прорастания семян; доказать это опытным путём

    Задания для 1-й группы: на карточке словосочетание неорганические вещества; рисунок - пробирка с семенами; составьте вопросы для эксперимента

    Учащиеся составили вопросы:

    • какие вещества относятся к неорганическим веществам?
    • почему, вещества называются неорганическими?
    • каким образом их можно обнаружить в семенах льна?

    Демонстрировали опыт: первый ученик нагревал в пробирке семена льна и продемонстрировал наличие капелек воды на стенках пробирки

    Второй ученик объяснил, что при дальнейшем нагревании “семена сгорели” – осталась зола

    Третий ученик провел аналогичный эксперимент с зерновками пшеницы. Четвертый ученик, пользуясь текстом учебника и интернетом, нашел ответ на вопрос: почему, вещества называются неорганическими? Он объяснил, что зола состоит из несгораемых минеральных веществ

    Учащиеся, наблюдавшие опыты, сделали вывод, что в семенах разных растений есть неорганические вещества - это вода и минеральные соли

    Задания для 2-й группы: на карточке словосочетание органические вещества; у вас есть семена подсолнечника и листы белой бумаги, сформулируйте вопрос; ваши дальнейшие шаги, объяснения и доказательства

    Учащиеся, выделили проблему: какое вещество и каким образом можно обнаружить в семенах подсолнечника?

    Демонстрация опыта: учащийся положил семена подсолнечника между двумя листами белой бумаги и надавил пеналом – остался жирный след

    Проблема (записано на обратной стороне карточки): известно, что из одной зерновки пшеницы вырастает растение с несколькими колосками, в каждом из которых созревает около 60 зёрен; в них содержатся _______?_____ вещества

    Учащиеся высказали суждения и подтвердили экспериментально: поместили в марлевую салфетку пшеничную муку, промыли ее в стакане с чистой водой, капнули в стакан каплю йода, раствор “посинел”. Сделали вывод: в муке есть крахмал, под действием йода он синеет. Крахмал - это органическое вещество, образуется в результате фотосинтеза

    На марлевой салфетке осталась клейкая масса, “что бы это значило?”, вопрос учителя. Учащийся группы нашел ответ в интернете: это клейковина и называется растительным белком

    Учащиеся, наблюдавшие опыты сделали вывод: крахмал, белок и жир относятся к органическим веществам

    Вопрос учителя: при горении семян льна выделялся белый дым, объясните?

    Ученики находят ответ из учебника “горят органические вещества”

    Задания для 3-й группы: группа разделилась на две подгруппы

    1-я подгруппа работала с текстом учебника, после чтения текста выделили главную мысль и поставили проблемный вопрос: какие условия необходимы для прорастания семян гороха?

    Для 2-й подгруппы дана дополнительная карточка-задание: Настя, желая подготовить семена гороха к посеву, поместила их в три пробирки. В одной пробирке семена проросли, в другой сгнили, в третьей - ?

    Как это можно объяснить? Предположите, как выглядели результаты опыта?

    Подгруппа объяснила предполагаемые результаты опыта: в первой пробирке семена прорастут, в ней есть вода; во второй семена набухнут, не прорастут, начнется гниение – нет воздуха; в третьей пробирке семена не прорастут - нет воды. Учащиеся сделали вывод: вода и воздух – жизненно необходимые условия для прорастания семян

    IV. Закрепление полученных знаний в ходе лабораторной работы

    Два ученика прорастили семена фасоли (это домашнее задание) в количестве 15 штук

    Учащимся 3-х групп раздали проросшие семена и задания: составьте вопросы и “действия” - возможные эксперименты с проросшими семенами

    (Деятельность учащихся: как это возможно? почему это происходит?)

    Учащиеся, которые проращивали семена фасоли, координировали деятельность тех, кто рассматривал семена

    Учащиеся 1-й группы выдвинули гипотезу: влияет ли запас питательных веществ семени на рост и развитие проростка?

    Учащиеся 2-й группы предложили исследовательские вопросы:

    • что произойдет с проростком семени фасоли, если удалить 1/2 семядоли?
    • что произойдет с проростком семени фасоли, если удалить одну семядолю?

    Учащиеся 3-ей группы демонстрировали эксперименты:

    • 3-и проросшие семени фасоли оставили без изменений
    • у 3-х проросших семян фасоли удалили одну семядолю
    • у 3-х проросших семян фасоли удалили 1/2 семядоли

    Вопрос учителя, какие ожидаете получить результаты?

    Учащиеся объяснили предполагаемые результаты опыта: чем меньше запас питательных веществ (белков, жиров и углеводов) в семядолях, тем слабее будет развиваться растение фасоли

    V. Итог урока

    1.Обсуждение результатов исследования в сравнении с выводами Гете:

    “В семени сила сокрыта была; в оболочке согнувшись, члены растения были готовы давно – корень, и стебель, и лист, но бесцветны и полуразвиты; скрытую, тайную жизнь зерна сухие хранят...”

    Вывод: семя это маленькая мобильная фабрика, в которой есть сложные вещества и необходимые условия, для развития зародыша и превращения его в растение

    2. Выставление оценок за работу на уроке

    VI. Рефлексия: заполнение листа самооценки

    Ф.И. учащегося или группы Оцените свою работу или работу группы
       
    Приложение:

    “+” - все понял (а)

    “?” – остались вопросы

    “-” - не понял (а)

     

    отлично

    хорошо

    я бы мог (ла) работать лучше

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Какие вещества входят в состав семян растений? — koshkinsad.ru

    Какие вещества входят в состав семян растений?

    • вся таблица Менделеева по чуть-чуть, и еще аминокислоты и витамины

    • Вещества, которые входят непосредственно в состав самого семени растения, сами по себе являются отправным материалом, из которого будет развиваться растение. Эти вещества являются запасом пищи и обеспечивают интенсивность роста зародыша. Стоит заметить, что разные семена (то есть семена разных растений) вещества представлены вс теми же белками, углеводами и жирами, единственное в чм отличие, так это в их соотношении.

    • В состав обычных семян входят вот такие вещества:

      Они содержаться в каждом семени, несмотря на сорт растения или его принадлежность. Разница лишь в количестве этих веществ и соотношении их в отдельном семени.

    • В состав семян входят вода, органические вещества и минеральные вещества.

      Больше всего в семенах содержится органических веществ. На втором месте содержание воды. И меньше всего в семенах содержится минеральных веществ.

    • Если разложить состав семени, то там ничего интересного вы не найдте, обычный состав:

      • Белки
      • Углеводы
      • Жиры
      • Вода
      • Ферменты

      С биологической точки зрения семя состоит из:

      • Эндосперм
      • Зародыша
      • Защитный покров

      Вс это составляет многоклеточную структуру…

    • Из органических веществ в состав семян растений входят жиры, белки, крахмал и вода. Также есть много минеральных веществ — в разных семенах по-разному. Да и органических веществ где-то может быть больше, где-то меньше. Например, у гороха много белка, но мало крахмала.

    • Семена не зря считаются крайне полезными для здоровья, если их употреблять в пищу, ведь в них содержится множество необходимых организму человека веществ. Это жиры, микроэлементы, минеральные вещ-ва, а также вода.

    • На таблице ниже можно посмотреть, какие вещества присутствуют в семенах. Это минеральные вещества и органические вещества.

      А на второй табличке можно посмотреть, как органические вещества , например, углеводы, используются человеком.

      фото

      фото

    • Вопрос чересчур объмный, чтобы на него его можно было ответить в рамках этого формата. Если коротко, то семена состоят из воды и сухого вещества, влияющего на биологические процессы роста растений. Семя состоит из зародыша, кожуры, эндоспермы и периспермы.

    • Количество и разновидность веществ входящих в семена зависит только от самого вида семена, например в состав обычных семечек подсолнуха входят:

      • витамин Е
      • витамин В5
      • витамин В3
      • белок
      • клетчатка
      • фосфор
      • селена
      • медь
      • цинк
      • магний
      • калий
      • железо
      • жиры.
    • Да множество всего входятит.. Не зря же говорят, что, к примеру, семена подсолнуха очень полезны из-за содержания масел и полезных питательных веществ.

      Семена различных растений содержат множество микроэлементов, масла, углеводы и белки, ну и конечно же воду. Без воды не было бы ни одного биохимического процесса на Земле.

    koshkinsad.ru

    Состав семян - состав семян подсолнечника

    Из чего состоит семя – прежде всего из воды. К примеру, сухое семя подсолнечника, казалось бы, откуда в сухом семени вода. Достаточно слегка нагреть семя на слабом огне, как в верхней части, не нагретой пробирки можно увидеть капельки воды. Это происходит, потому что при нагревании вода испаряется.

    Также семена состоят из минеральных веществ, при сгорании семени образуется зола, которая и содержит небольшое количество минеральных веществ.

    Состав семянОрганические вещества из семени можно получить путём размола, например пшеницы либо кукурузы. При размоле зёрен получается мука, которая содержит в себе крахмал. Всем известно, что из муки можно получить тесто, так вот если его промыть остаётся клейкая масса, которая называется клейковина. Клейковина не содержит крахмала и чем то похожа на куриный белок, поэтому клейковину по-другому называют растительным белком. Отсюда следует, что, в муке при промывании теста обнаруживаются два вещества: крахмал и белок (клейковина). Кроме этого в зёрнах присутствует ещё и жир, но в малых количествах, который можно обнаружить с помощью эфира, так как эфир растворяет жиры. В итоге образующимися в организме растения органическими веществами являются крахмал, белки, жиры. Любой живой организм нуждается в нормальном полноценном питании, точно также нуждается и зародыш овощных либо цветковых растений, поэтому весь вышеперечисленный состав семян, а именно вода, минеральные и органические вещества крайне необходимы для питания зародыша растения. Семена различных растений по своему составу разные. Например, в строении семени хлебных злаков пшеницы и кукурузы содержится много крахмала, а в семенах фасоли и гороха много белка, а семена же масличных растений (подсолнечника) содержат много растительных жиров.

    beaplanet.ru

    Состав семян. Вода и минеральные соли. – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru

    admin 23.08.2010

    Книга для чтения по ботанике

    Вы знаете, что в семенах содержатся органические вещества — крахмал, белки и жиры. А что еще входит в состав семян? Ответить на этот вопрос поможет простой опыт.

    Положите в пробирку сухие семена пшеницы (зерновки) или другого растения и подогрейте на слабом огне.

    На стенках пробирки вскоре появятся заметные капельки воды. Вода, находящаяся в семенах, при нагревании испаряется. Образовавшийся пар соприкасается с холодными стенками пробирки и охлаждается. На стекле появляются капли воды.

    Продолжите нагревание, Семена обуглятся, и в пробирке появится дымок. Это сгорают органические вещества: крахмал, белок и жиры, входящие в состав семян.

    После сгорания органических веществ останется зола. Она состоит из несгорающих минеральных солей.

    Таким образом, опыт показал, что в состав семян входят органические вещества, минеральные соли и вода. В семенах различных растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.

    Посмотрите на таблицу, которая помещена здесь.

    Состав семян:
    СеменаКоличество водыКоличество органических веществКоличество минеральных веществ
    Пшеница (100 г)13,4 г84.7 г1,9 г
    Подсолнечник (100 г)6,7 г89.8 г3,5 г

    Таблица показывает, что семена пшеницы содержат воды в два раза больше, чем семена подсолнечника. А органических веществ в семенах подсолнечника, наоборот, больше, чем в семенах пшеницы.

    Органических веществ в семенах всех растений значительно больше, чем воды и минеральных веществ. При прокаливании на огне органические вещества обугливаются и сгорают. Этим они отличаются от несгораемых минеральных солей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Просмотров: 1 400

    kaz-ekzams.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта