Материал для родителей по лексической теме «Лето, луг, цветы». Лексическая тема растения
Тема: ЦВЕТЫ - 9 Августа 2013
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.
2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.
Подснежник — ...
Корень — ...
Василек — ...
Лист — ...
Гвоздика — ...
Лепесток — ...
Тюльпан — ...
Цветок — ...
Ромашка — ...
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...
Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...
Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...
В букеты цветы (что делают?) — ...
Цветами люди (что делают?) — ...
5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.
6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.
Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...
В мае в лесу распустились ..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ....
Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:
И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....
Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....
Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.
8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
logopeddoma.ru
Домашнее задание логопеда по лексическим темам (старшая группа) страница 11
Это значит -. (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Тема недели: «Комнатные растения» 13-17 марта
Домашние тетради «Занимаемся вместе» стр.
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? • Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:• 1 лист – 5 ……. (листьев)• 1 корень – 2……….• 1 стебель – 3 …………• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - ……..,
КОРЕНЬ - ………..,
ЦВЕТОК - ……….,
ЛИСТ - ……….,
БУТОН - ………..
5. Скажи по образцу:• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..
6. Выучи стихотворения:
Вот растет бегония –
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Кактус, герань, тюльпан, фикус. Объясни, почему
Помоги девочке найти два одинаковых горшка с комнатными растениями и раскрась их одинаково
Раскрась
20-24— «Речные, озерные и аквариумные рыбы» 27-31— каникулы
Лексическая тема» Рыбы. Водоемы»
Отработка словаря, грамматического строя речи:
-
Почему в народе так говорят?
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.
Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..
-
Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:
-
Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________
-
Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________
-
Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________
-
Плотва, синица снегирь, воробей _______________________________
-
Осетр, щука, карась, окунь ____________________________________
-
Акула, камбала, щука, сельдь _________________________________
-
Карп, окунь, ерш, сом ________________________________________
-
Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:
Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЦВЕТЫ". - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике
http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post215416524/
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.
ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:Один цветок, два цветка,…, пять цветков… Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.Подснежник – первый, белый, нежный… Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… Листья - … Мимоза - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:Цветы можно – сажать, срывать, поливать…
ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.
/
когда пересаживают тюльпаныwww.babyblog.ru
Материалы к лексической теме "Цветы".Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл. Дети должны знать.Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые. Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться. Дети должны уметь.Правильно считать.Один цветок, два цветка,…, пять цветков… Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья - …
Мимоза - …
Подбирать глаголы.Цветы можно – сажать, срывать, поливать…Описывать и сравнивать цветы.
Вместе с ребенком.Побеседуйтео том, какие изменения произошли в природе, какие цветы появились, обратите внимание на различие цветов, их разнообразие, на цвет и запах.Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой! И шапка долой. (Одуванчик.)У желтенького солнышка Лучи не горячи. У желтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка.) Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? (Букет.) Незабудки Их видимо–невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть – чуть поколдовали – И сделали цветок. Скачать архив с материалами к лексической теме "Цветы" в формате Word(358Kb). Желаем успехов! |
www.logoped.ru
Развитие речи. Лексическая тема «Комнатные растения» .
Лексическая тема «Комнатные растения»
Дети должны знать.
Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…
Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…
Поиграйте с ребенком
Подбери признаки (не менее трех признаков):
герань (какая?) – …
Подбери действия (не менее трех действий):
герань (что делает?) – …
Назови ласково:
цветок – цветочекбутон — …горшок — …
лист — …куст — …
ветка – веткибутон — …корень –ствол — …растение — …
Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветкабутон — …корень — …
Посчитай:
один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…
Нарисуйте или приклейте картинки с изображением комнатных растений. Покажите и назовите части:
корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок.
Загадки.
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую.
(Традесканция)
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
с
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые.
(Фуксия)
Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек.
(Бальзамин)
Щучий хвост
В землю врос.
(Сансевьера)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус)
infourok.ru
Лексическая тема: Цветы и травы.
Задания воспитателям и родителям | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах. · Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1). · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое оп цветет (альбом 1, с. 30, задания 2, 3). · «Юный художник». Составление рассказов- описаний о цветах (альбом 1, с. 32, задание 6). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Словесно-логические упражнения «Расскажи, какие они», «Объяснялка». · Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение). | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка». · Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений различных цветов (альбом 1, с. 32). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В мире цветов». Составление творческих рассказов о цветах («Самый красивый цветок»; «Что может вырасти из этих семян и луковиц?»; «Цветовод-волшебник»; «Волшебный цветок»). · Родителям за выходные дни:повторить с детьми задания по альбому 1 (с. 30—32). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
День недели | Темы и цели фронтальных занятий | Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи |
ПН ________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ВТ _________ (число) | Тема: Здравствуй, лето! Цель:Составление рассказов -описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану. | |
СР _________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ЧТ __________ (число) | Тема: Цель: Летние забавы. Цель: Составление рассказов но представлению (из личного опыта детей) о летних играх и развлечениях. | |
ПТ _________ (число) | Развитие речи Тема: День рождения цыпленка. Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
Задания воспитателям и родителям | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · Составление и распространение предложений о лете по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Игра с мячом «Приметы лета». · Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?» | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка». | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в лесу»...). · Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о лете. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
День недели | Темы и цели фронтальных занятий | Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи |
ПН ________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ВТ _________ (число) | Тема: Школа. Какая она? Цель: Составление рассказов о школе по представлению. | |
СР _________ (число) | Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________ Цель: _________________________ | |
ЧТ __________ (число) | Тема: До свидания, детский сад Цель:Составление рассказа по серии картин «Первоклассники». | |
ПТ _________ (число) | Развитие речи Тема: Собираемся в школу Цель:Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях. |
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
Задания воспитателям и родителям | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Беседа по теме «Скоро в школу». · Составление и распространение предложений по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образование сложных слов. · Речевое упражнение «Назови одним словом». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу». · Словесно-логическое упражнение «Объяснялка». | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка». | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». · Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
Список использованной литературы
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка : практический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.
2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М. : Просвещение, 1981.
3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М. : Просвещение: Владос, 1995.
4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; иод ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.
6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.
7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.
8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвещение, 1986.
10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.
11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для воспитателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.
12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.
13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.
14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб. : Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.
15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.
18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.
19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. — Челябинск, 2000.
20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.
21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.
Оглавление
Сентябрь
1-я неделя обучения. Обследование речи детей.
2-я неделя обучения. Обследование речи детей.
3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.
4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Октябрь
5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде
7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.
Ноябрь
9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.
10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.
11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
Декабрь
13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.
14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные .
15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.
Январь
17-я неделя обучения. Зимние каникулы.
18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.
19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.
20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.
Февраль
21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.
22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.
23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................
24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.
Март
25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.
27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.
28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель
29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.
30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса .
31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.
32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Май
33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.
34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.
35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.
36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности
Список использованной литературы
[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи представлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.
studopedya.ru
Материал для родителей по лексической теме Лето, луг, цветы
- Для чего выращивают цветы?
- Из каких частей они состоят?
- Где растут садовые цветы? (в саду, на клумбе), полевые (в лесу, на лугах).
- Какой это цветок: полевой или садовый? (ромашка, роза, лютик, гладиолус, тюльпан, василек, подснежник, гвоздика, клевер, нарцисс, астра, маргаритка, колокольчик, мимоза, фиалка, анютины глазки, ноготки, хризантема).
- Какие садовые цветы цветут:
Весной (нарциссы, тюльпаны)Летом (розы, гвоздики, лилии)Осенью (астры, георгины, гладиолусы, хризантемы)
- Как ухаживают за цветами?
- Кто ухаживает за цветами в саду? (садовник)
- Какого цвета бывают розы (белого, алого, бордового, розового, желтого, черного), гвоздики, гладиолусы, лилии, ирисы, маргаритки, хризантемы, тюльпаны, астры?
- Какие бывают запахи цветов? (нежный, сильный, слабый, ароматный, душистый)
- Чем отличаются полевые цветы от садовых?
- Могут ли полевые цветы расти в саду?
- Что такое букет?
- Назови цветы ласково.
- Назови их со словами «один», «три», «пять».
- Назови цветы со словом «много».
- Скажи ласково эти слова: цветок, цветы, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.
ЗАГАДКИ
Белая корзинка -Золотое донце,В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.(Ромашка)
На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожкиВетерочек прошуршалИ развеял этот шар.(Одуванчик)
Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдешь.Ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый.(Василек)
Синенький звонок висит,Никогда он не звонит.(Колокольчик)
Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него -И не будет ничего.(Одуванчик)
Беленькие горошкиНа зеленой ножке.(Ландыш)
Авторы:1) Зачупейко А.В., учитель-логопед,2) Красакова О.А., учитель-логопед.г. Новокузнецк МБ ДОУ «Детский сад №257″
Loading ...logoportal.ru