Лексическая тема растения. Домашнее задание логопеда по лексическим темам (старшая группа)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Материал для родителей по лексической теме «Лето, луг, цветы». Лексическая тема растения


Тема: ЦВЕТЫ - 9 Августа 2013

1.      Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

 

2.      Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

 

 

image130.gifimage132.gifimage134.gif

 

 

 

 

3.      Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — ...

Корень — ...

Василек — ...

Лист — ...

Гвоздика — ...

Лепесток — ...

Тюльпан — ...

Цветок — ...

Ромашка — ...

4.      Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

 

 

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...

Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...

В букеты цветы (что делают?) — ...

Цветами люди (что делают?) — ...

5.      Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6.      Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7.      Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...

 

В мае в лесу распустились ..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ....

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8.      Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

 

 

9.      Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

 

 

Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

logopeddoma.ru

Домашнее задание логопеда по лексическим темам (старшая группа) страница 11

Это значит -. (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Тема недели: «Комнатные растения» 13-17 марта

Домашние тетради «Занимаемся вместе» стр.

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? • Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:• 1 лист – 5 ……. (листьев)• 1 корень – 2……….• 1 стебель – 3 …………• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - ……..,

КОРЕНЬ - ………..,

ЦВЕТОК - ……….,

ЛИСТ - ……….,

БУТОН - ………..

5. Скажи по образцу:• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

6. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония –

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Кактус, герань, тюльпан, фикус. Объясни, почему

Помоги девочке найти два одинаковых горшка с комнатными растениями и раскрась их одинаково

Раскрась

20-24— «Речные, озерные и аквариумные рыбы» 27-31— каникулы

Лексическая тема» Рыбы. Водоемы»

Отработка словаря, грамматического строя речи:

  1. Почему в народе так говорят?

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь.

Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками..

  1. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом:

  • Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________

  • Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________

  • Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________

  • Плотва, синица снегирь, воробей _______________________________

  • Осетр, щука, карась, окунь ____________________________________

  • Акула, камбала, щука, сельдь _________________________________

  • Карп, окунь, ерш, сом ________________________________________

  1. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план:

Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЦВЕТЫ". - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике

http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post215416524/

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Рисунок (2) (696x356, 56Kb)Рисунок (3) (534x700, 84Kb)Рисунок (4) (528x700, 91Kb)Рисунок (6) (700x658, 108Kb)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:Один цветок, два цветка,…, пять цветков… Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.Подснежник – первый, белый, нежный… Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… Листья - … Мимоза - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.

цветы (700x525, 193Kb) /цветы-ответ (700x525, 182Kb)85328554_cvetuy2 (700x525, 137Kb)цветы-1 (700x525, 131Kb)85659722_Risunok__26_ (565x700, 127Kb)Рисунок (27) (559x700, 158Kb)Рисунок (28) (561x700, 104Kb)

когда пересаживают тюльпаны

www.babyblog.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Материалы к лексической теме «Цветы».

Материалы к лексической теме "Цветы".

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл. Материалы к лексической теме 'Цветы'

Дети должны знать.

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Дети должны уметь.

Правильно считать.
Один цветок, два цветка,…, пять цветков… Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…
Подбирать признаки.
Подснежник – первый, белый, нежный… Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… Листья - … Мимоза - …
Подбирать глаголы.
Цветы можно – сажать, срывать, поливать…
Описывать и сравнивать цветы.
  • Название.
  • Строение.
  • Где растет.
  • Способы ухода.
  • Для чего нужны цветы.

Вместе с ребенком.

Побеседуйте
о том, какие изменения произошли в природе, какие цветы появились, обратите внимание на различие цветов, их разнообразие, на цвет и запах.
Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.
Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой! И шапка долой. (Одуванчик.)

У желтенького солнышка Лучи не горячи. У желтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка.)

Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? (Букет.)

Незабудки Их видимо–невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть – чуть поколдовали – И сделали цветок.

Скачать архив с материалами к лексической теме "Цветы" в формате Word(358Kb).

Желаем успехов!

www.logoped.ru

Развитие речи. Лексическая тема «Комнатные растения» .

Лексическая тема «Комнатные растения»

hello_html_41186094.jpgДети должны знать.

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Поиграйте с ребенком

Подбери признаки (не менее трех признаков):

герань (какая?) – …

Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

Назови ласково:

цветок – цветочекбутон — …горшок — …

лист — …куст — …

ветка – веткибутон — …корень –ствол — …растение — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветкабутон — …корень — …

Посчитай:

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

Нарисуйте или приклейте картинки с изображением комнатных растений. Покажите и назовите части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок.

Загадки.

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

В белую оборочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую.

(Традесканция)

hello_html_7783c007.jpg

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

сhello_html_m41f506cf.jpg

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые.

(Фуксия)

hello_html_1671b474.jpg

Стоит мокрый Ванек

В кудрях красный огонек.

(Бальзамин)

hello_html_m4b416239.jpg

Щучий хвост

В землю врос.

(Сансевьера)

hello_html_1591098a.jpg

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус)

infourok.ru

Лексическая тема: Цветы и травы.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Такие разные цветы». Ра­зучивание стихов, загадок о цветах. · Определение строения и окраски разных цве­тов (альбом 1, с. 30, задание 1). · Словесно-логическая игра «Четвертый лиш­ний». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое оп цветет (альбом 1, с. 30, задания 2, 3). · «Юный художник». Составление рассказов- описаний о цветах (альбом 1, с. 32, задание 6). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Словесно-логические упражнения «Расскажи, какие они», «Объяснялка». · Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка». · Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений различных цветов (альбом 1, с. 32). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире цветов». Составление творческих рас­сказов о цветах («Самый красивый цветок»; «Что может вырасти из этих семян и луко­виц?»; «Цветовод-волшебник»; «Волшебный цветок»). · Родителям за выходные дни:повторить с де­тьми задания по альбому 1 (с. 30—32). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

 

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Здравствуй, лето! Цель:Составление рассказов -описаний о лете по сюжетной кар­тине и опорному плану.  
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: Цель: Летние забавы. Цель: Составление рассказов но представлению (из личного опыта детей) о летних играх и развлечениях.
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: День рождения цыпленка. Цель: Составление рассказа по се­рии сюжетных картин.    

АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Времена года. Лето». На­зывание летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · Составление и распространение предложений о лете по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Игра с мячом «Приметы лета». · Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка». 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Самостоятельное (без опо­ры) составление рассказов-описаний о лете. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в ле­су»...). · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ о лете. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Школа. Какая она? Цель: Составление рассказов о шко­ле по представлению.  
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: До свидания, детский сад Цель:Составление рассказа по се­рии картин «Первоклассни­ки».
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: Собираемся в школу Цель:Проведение викторины о школе и школьных принад­лежностях.    

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Беседа по теме «Скоро в школу». · Составление и распространение предложений по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лиш­ний».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Называние по картинкам школьных прина­длежностей и школьной мебели во множест­венном числе и ласково. Образование сложных слов. · Речевое упражнение «Назови одним словом».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу». · Словесно-логическое упражнение «Объяснял­ка».   1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка».   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

Список использованной литературы

1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка : практический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.

2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М. : Просвещение, 1981.

3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М. : Просвещение: Владос, 1995.

4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; иод ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.

5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.

6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.

7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.

8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.

9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвеще­ние, 1986.

10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у де­тей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для вос­питателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.

12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лек­сики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.

13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.

14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб. : Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для пре­подавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Куз­нецова. — Челябинск, 2000.

20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.

21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специ­ального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.

Оглавление

Сентябрь

1-я неделя обучения. Обследование речи детей.

2-я неделя обучения. Обследование речи детей.

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.

Октябрь

5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.

Ноябрь

9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.

10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.

11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Декабрь

13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.

14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные .

15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.

Январь

17-я неделя обучения. Зимние каникулы.

18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.

19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.

20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.

Февраль

21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.

22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.

23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................

24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.

Март

25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.

27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.

28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель

29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.

30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса .

31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.

32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

Май

33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.

34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.

35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.

36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности

Список использованной литературы

[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи пред­ставлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Кон­спекты фронтальных занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Ар­бекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.

 

studopedya.ru

Материал для родителей по лексической теме Лето, луг, цветы

Лето, луг, цветы- Для чего выращивают цветы?

- Из каких частей они состоят?

- Где растут садовые цветы? (в саду, на клумбе), полевые (в лесу, на лугах).

- Какой это цветок: полевой или садовый? (ромашка, роза, лютик, гладиолус, тюльпан, василек, подснежник, гвоздика, клевер, нарцисс, астра, маргаритка, колокольчик, мимоза, фиалка, анютины глазки, ноготки, хризантема).

- Какие садовые цветы цветут:

Весной (нарциссы, тюльпаны)Летом (розы, гвоздики, лилии)Осенью (астры, георгины, гладиолусы, хризантемы)

- Как ухаживают за цветами?

- Кто ухаживает за цветами в саду? (садовник)

- Какого цвета бывают розы (белого, алого, бордового, розового, желтого, черного), гвоздики, гладиолусы, лилии, ирисы, маргаритки, хризантемы, тюльпаны, астры?

- Какие бывают запахи цветов? (нежный, сильный, слабый, ароматный, душистый)

- Чем отличаются полевые цветы от садовых?

- Могут ли полевые цветы расти в саду?

- Что такое букет?

- Назови цветы ласково.

- Назови их со словами «один», «три», «пять».

- Назови цветы со словом «много».

- Скажи ласково эти слова: цветок, цветы, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

ЗАГАДКИ

Белая корзинка -Золотое донце,В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.(Ромашка)

На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожкиВетерочек прошуршалИ развеял этот шар.(Одуванчик)

Колосится в поле рожь,Там, во ржи, цветок найдешь.Ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый.(Василек)

Синенький звонок висит,Никогда он не звонит.(Колокольчик)

Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него -И не будет ничего.(Одуванчик)

Беленькие горошкиНа зеленой ножке.(Ландыш)

Авторы:1) Зачупейко А.В., учитель-логопед,2) Красакова О.А., учитель-логопед.г. Новокузнецк МБ ДОУ «Детский сад №257″

Loading ... Loading ...

logoportal.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта