Презентация - Культурные и дикорастущие растения. Культурные дикорастущие растения
Дикорастущие и культурные растения Гербарные образцы Растения
Дикорастущие и культурные растения Гербарные образцы
Растения • Культурные • Дикорастущие • Их выращивают • Они растут сами по люди в саду, в себе в лесу, на поле, на огороде. лугу, на водоеме.
Овощные растения
Овощные растения Тыквенные Огурец Однолетнее травянистое растение. Цветки ярко-желтые. Плод – зеленая тыквина 3 -5 см длиной. Ценность огурца ничтожна: он содержит 90 % воды и очень мало минеральных веществ и витаминов. Но огурцы возбуждают аппетит и приятны на вкус, в этом и состоит их значение для питания людей. Употребляется в пищу в свежем, соленом и маринованном виде. Возделывают огурцы на всех пяти континентах.
Овощные растения Тыквенные Кабачок Однолетнее травянистое растение. Листья крупные до 25 см в ширину. Плод – тыквина, светлозеленого, кремового или белого цвета. Семена крупные, плоские. Кабачки употребляют в пищу в свежем, отварном, жареном, тушеном виде. Их можно консервировать, солить, мариновать и др. На территории России выращивается почти повсеместно.
Овощные растения Бобовые Горох Однолетнее вьющееся травянистое растение 30 -100 см высотой. Плоды – бобы 5 -10 см длиной. Семена шаровидные, зелено -желтые, 5 -8 мм в диаметре. Цветет в июне-июле. Употребляется в пищу в сыром, вареном и консервированном виде. Ценное кормовое растение.
Овощные растения Бобовые Фасоль Однолетнее травянистое растение. Стебель кустовых форм высотой 20 -45 см, вьющихся – до 2, 5 м. Плод – боб, с 3 -7 семенами. Семена шаровидные, белой, коричневой или пестрой окраски. Продукт питания, семена используются приготовлении супов и других блюд.
Овощные растения Капустные Капуста белокочанная Двулетнее растение. В первый год формируется кочан – разросшаяся верхушечная почка. На второй год образуется ветвящийся генеративный побег до 1, 7 м. Цветки с желтыми, реже белыми и кремовыми лепестками, собраны в соцветие-кисть. Плод – стручок. Семена круглые, от темно-бурого до черного цвета. Важнейшая из овощных и кормовых культур. Разводится повсеместно.
Овощные растения Капустные Горчица Однолетнее растение. Цветки бледно-желтые или белые, собраны в многоцветковую кисть. Плод – стручок, с жесткими волосками, бугорчатый. Семена шаровидные, гладкие. Распространена по всей территории России. Используют как приправу для различных блюд и применяют с лечебной целью.
Овощные растения Корнеплоды Морковь Двулетнее травянистое растение до 30 см высотой. В первый год образует мясистый корнеплод красной, оранжевокрасной или желтой окраски. Ценный продукт питания. Распространена почти на всей территории России. Используют в сыром, вареном, замороженном и консервированном виде.
Овощные растения Корнеплоды Редис Однолетнее, реже двулетнее растение. Корнеплоды различной формы и толщины в зависимости от сорта. Окраска от красной, розовой до белой. Цветки белые, розовые или светлосиреневые. Плоды – нерастрескивающиеся стручки. В пищу употребляют корнеплоды в свежем виде. Распространен повсеместно.
Овощные растения Корнеплоды Петрушка Двулетнее растение. Корень стержневой, ветвистый, с белой или сероватой мякотью. Стебель прямостоячий, ветвистый, до 100 см высотой. Широко применяется в народной медицине и в косметологии. Распространена повсеместно.
Овощные растения Плодовые Томат Однолетнее травянистое растение. Плод – сочная ягода от темно-красной и оранжевой до бледно-розовой и светло-желтой окраски, диаметром от 3 до 10 см. Ценная овощная культура. Плоды используют свежими, а также в консервном производстве для засолки, маринования, приготовления томатного сока, томатной пасты, соусов и др. Широко культивируется в Европейской части России, на Кавказе.
Овощные растения Пряные Кориандр Однолетнее травянистое растение, высотой до 1 м. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в соцветия - зонтик. Плод – шаровидная двусемянка с приятным запахом. Цветет в июне-июле. Плоды созревают в августе-сентябре. Медонос. В качестве приправы используются листья, из семян получают эфирное масло, применяемое в медицине. Культивируется в Центрально. Черноземных и Юго-Восточных областях европейской части России.
Плодовые культуры
Плодовые культуры Фруктовые Яблоня Дерево с развесистой кроной высотой 2, 5 -15 м. Цветки белые, розовые, красные. Плод-яблоко. Яблоня - важнейшая плодовая культура, ее выращивают в большинстве областей с умеренным климатом. Все виды яблонь – хорошие медоносы. Яблоки употребляют свежими, перерабатывают для приготовления соков, желе, уксуса, консервируют, сушат и т. д.
Плодовые культуры Фруктовые Вишня Кустарник или небольшое дерево 1, 5 – 4 м. Цветки белые. Цветет в апрелемае одновременно с распусканием листьев. Плоды сочные костянки с сочной кисло-сладкой мякотью. Наиболее распространенное плодовое растение. Ягоды употребляются в пищу в свежем и переработанном виде – варенье, джем, компоты и т. д. Растете повсеместно в степной и лесостепной зонах европейской части России, на Северном Кавказе, в Западной Сибири.
Плодовые культуры Фруктовые Малина Листопадный ветвистый колючий полукустарник высотой 1 -3 м. Цветки белые, мелкие. Плод- красная многокостянка, созревает в июле. Хороший медонос. Плоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде - варенье, сок, сироп, кондитерские изделия. Широко применяется в народной медицине. Растет по опушкам сырых тенистых лесов, на вырубках, по берегам рек и оврагов. Распространена в европейской части СНГ, Западной Сибири, Урале и Кавказе.
Плодовые культуры Фруктовые Клубника Многолетнее травянистое растение. 5 -25 см высотой. Цветоносы выше листьев. Цветки белые, с 5 лепестками. Плод – земляничина, красно-розового цвета, съедобная, сладкая. Цветет в конце мая - начале июня, плодоносит с конца июня до начала августа. Растет на лугах, сухих холмах, полянах. Встречается повсеместно, чаще в черноземной полосе.
Злаковые культуры
Злаковые культуры Травянистые хлебные, кормовые Рожь Однолетнее травянистое растение, 50 -150 см высотой. Стебель полый. Соцветие колосовидное, густое, 5 -15 см длиной. Цветет в июне-июле. Единственный вид культурной ржи, который широко распространен в мировом земледелии, в том числе и в России, как важнейшая продовольственная и кормовая культура.
Злаковые культуры Травянистые хлебные, кормовые Ячмень Однолетнее травянистое растение, 50 - 100 см высотой. Стебли прямостоячие, голые, гладкие. Соцветие колосовидное, двухрядное, 8 -12 см длиной, не ломкое. Плод – зерновка. Является важной продовольственной и кормовой культурой. Из зерна производят перловую и ячневую крупы. Выращивается повсеместно.
Злаковые культуры Травянистые хлебные, кормовые Овес Однолетнее травянистое растение высотой до 1, 5 м. Стебель – соломина, прямостоячий. Цветки мелкие, собраны по 2— 3 в колоски, образующие раскидистую метёлку до 25 см длиной. Цветет в июне-июле. Плод – зерновка. Созревает в июле – сентябре. Культивируется как продовольственная и кормовая культура. Применяется в медицине. Распространен по всей территории России.
Злаковые культуры Травянистые крупяные Гречиха Травянистое однолетнее растение до 70 см высотой. Цветки розового цвета. Соцветие – кисть. Плод – трехгранный орешек. Цветет в июле, плодоносит в августе. Медонос. Используется в медицине. Культивируется в средней полосе России, Белоруссии и на Украине.
Злаковые культуры Дикорастущие кормовые, декоративные Лисохвост луговой Многолетнее рыхлокустовое травянистое растение до 120 см высотой. Соцветие до 10 см длиной. Плод – зерновка. Ценная кормовая культура. Используется в декоративном садоводстве. Растет на рыхлых, плодородных и влажных почвах. Распространен в лесной зоне европейской части России, на Кавказе и в горных районах Средней Азии.
Злаковые культуры Дикорастущие кормовые, декоративные Овсяница Многолетнее травянистое рыхлокустовое растение до 150 см высотой. Соцветие метельчатое. Колоски трех-, многоцветковые. Наибольшее хозяйственное значение имеют овсяницы луговая, красная, бороздчатая. Ценный злак для создания долголетних пастбищ и газонов. Растет на лугах, в разреженных лесах, по обочинам дорог. Распространена повсеместно.
Прядильные культуры
Прядильные культуры Культурные травы Хлопок Хло пок — волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника При созревании плода коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с семенами — хлопок-сырец — собирается на хлопкоприёмных пунктах, откуда его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян. Хлопок идет на текстильную обработку для получения хлопчатобумажной ткани. Из него получают вату, его используют во взрывчатых веществах Культивируют в Индии, США, Китае, Узбекистане.
Прядильные культуры Культурные травы Лен Однолетнее травянистое растение. Побег прямостоячий, до 70 -100 см высотой. Стебель цилиндрический, на верхушке разветвленный Цветки пятилепестковые, голубые, с темносиними прожилками. Цветет в июне-августе. Плодкоробочка. Возделывается для получения льняного волокна и семян. Семена используются в медицине. Культивируется в средней полосе европейской части России, Сибири и Скандинавии.
Декоративные культуры
Декоративные культуры Дикорастущие травы Люпин Однолетнее травянистое растение до 60 -150 см высотой. Плоды- кожистые бобы. Цветет с июня-июля до поздней осени. Используется в медицине, фармакологии, цветоводстве - как декоративное растение, лесоводстве и др. Растет на лесных опушках, старых пепелищах, заброшенных садовых участках. В России распространен повсеместно.
Декоративные культуры Дикорастущие овощные луковые Лук шнитт Многолетнее травянистое растение 50 -60 см высотой. Цветки бледно-розовые или светлофиолетовые, собраны в густой пучковатошаровидный зонтик. Семена угловатые, черные. Листья употребляют в пищу в свежем виде или используют как приправа для различных блюд. Выращивается как декоративное растение и медонос. В России растет повсеместно: на лугах, в долинах рек, на каменистых склонах и насыпях.
Декоративные культуры Дикорастущие кустарники плодовые Боярышник Кустарник с плотной округлой кроной. Побеги – с колючками. Цветки белые, иногда розовые или красные, собраны в полузонтики. Цветет в конце мая – начале июня. Плод – мелкое яблоко, большей частью красный. Многие виды – декоративные растения, используются как живая изгородь. Древесина пригодна для мелких поделок, ягоды используются в медицине. Распространен преимущественно в Северной Америке, Евразии.
Декоративные культуры Дикорастущие деревья плодовые Рябина Дерево до 10 м высотой, реже кустарник. Белые многочисленные цветки собраны в густые соцветия. Цветет в мае – начале июня. Соцветия издают сильный специфический запах. Плод- шарообразное яркокрасное сочное яблоко с мелкими семенами, созревает в сентябре, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Нектаронос. Плоды применяются в медицине. Широко распространена по всей Европе, Азии и Северной Америке.
Какое из этих растений культурное? А) Ошибка! Грибы Б) Ошибка! Одуванчик Верно! В) Хлопок Г) Клевер Ошибка!
Какое из этих растений дикорастущее? А) Люпин Верно! Б) Ошибка! Рожь В) Ошибка! Ячмень Г) Овес Ошибка!
Какое из этих растений дикорастущее? А)Одуванчик Верно! Б) Ошибка! Редис В) Ошибка! Груша Г) Пшеница Ошибка!
Какое из этих растений дикорастущее? А)Гречиха Ошибка! Б) Ошибка! Вишня Верно! В)Боярышник Г) Горох Ошибка!
Какое из этих растений дикорастущее? А) Ошибка! Свекла Б) Ошибка! Петрушка В) Ошибка! Тыква Г) Рогоз Верно!
Какое из этих растений культурное? А) Ошибка! Клевер Б) Ошибка! Люпин В) Ошибка! Лук шнитт Г) Астра Верно!
Какое из этих растений культурное? А)Боярышник Ошибка! Б) Груша Верно! В) Ошибка! Рябина Г) Овсяница Ошибка!
Какое из этих растений культурное? А) Ошибка! Хвощ Б) Ошибка! Василек В) Ошибка! Мох Г) Горчица Верно!
Какое из этих растений дикорастущее? А) Ошибка! Роза Б) Ошибка! Флокс Верно! В) Одуванчик Г) Георгин Ошибка!
Какое из этих растений культурное? А)Подорожник Ошибка! Б)Папоротник Ошибка! Верно! В) Фасоль Г) Грибы Ошибка!
Спасибо за внимание!
present5.com
Середина урока 9-35 | (К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания. Давайте вместе посмотрим видео отрывок и ответим на вопросы: - Какие растения называются культурными? - Какие растения относятся к культурным? - Что значит выражение «дикорастущие растения»? - Какие растения относятся в дикорастущим? - Какая еще есть группа растений? - Какие растения входят в эту группу? Музыкальная физминутка (Г) Дидактическая игра. Весь класс учащихся делится на 5 групп: «Поле», «Сад», «Огород», «Лес», «Степь». - Я вам буду показывать картинку растения. Нужно вспомнить его название, определить, где оно растет и сказать, к какой группе относится – дикорастущее или культурное растение. (К) Работа по учебнику. Упражнение «Подумай» (с. 65) - Как появились культурные растения? - Зачем человек стал ухаживать за растениями? - Что дают растения человеку? Музыкальная физминутка. (П) Работа в рабочей тетради. Упражнение «Какие бывают растения» (с. 54). - Соедини растения и их названия. Раскрась только культурные растения. (К) Беседа по картинкам. -Назовите растения, которые растут у вас дома, на даче. -Как называются места, которые изображены на рисунке?
- Какие растения растут в этих местах? -Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты) -Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи) -Фрукты и овощи – это культурные растения. Таким образом, нужно подвести их к мысли, что растения можно разделить на две группы. -Какие вы знаете еще места, где выращивают культурные растения? (Поля) -Где можно встретить дикорастущие виды растений? -На какие группы можно разделить все растения? (дикорастущие и культурные) (Ф И) Формативное оценивание. Учащимся предлагается индивидуальная карточка с заданием: 1 вариант Соедини растения и их названия. Раскрась только культурные растения. 2 вариант Найди, к какой группе относится растение. Под каждым рисунком поставь букву Д – если это дикорастущее растение или букву К – если растение культурное. | https://www.youtube.com/watch?v=XWDmR1qoKu0 Культурные и дикие растения - Сайт-игра Разумейкин https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg музыкальная физминутка карточки с названием групп, картинки растений Д.Н. Сапаков, И.Н. Васева, М.К. Кусаинова, М.К. Тасбулатова, Г.Р. Балхиева, С.И. Сейсембаева Пробный учебник для 1 класса «Введение в науку» https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg музыкальная физминутка Д.Н. Сапаков, И.Н. Васева, М.К. Кусаинова, М.К. Тасбулатова, Г.Р. Балхиева, С.И. Сейсембаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Введение в науку» Презентация Индивидуальная карточка |
intolimp.org
Презентация - Культурные и дикорастущие растения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Автор: Трегулова И.Э., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа)Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Слайд 3
Проверка самостоятельной работы.Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Слайд 4
На какие группы делятся растения по виду листвы? Чем отличаются лиственные растения от хвойных? РастенияЛиственныеХвойные
Слайд 5
Какое значение для человека имеют растения?Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…Растения одевают человека –лен, хлопок.Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Слайд 6
РастенияЧеловек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.Растут независимо от человека.
Слайд 7
Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?ДеревьяРастет в саду, за ней ухаживает человек.Приносят пользу человеку.Растет в лесу.
Слайд 8
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?КустарникиРастет в саду, за ним ухаживает человек.Растение леса.
Слайд 9
Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?Травянистые растенияЧеловек сажает. Ухаживает, собирает урожай.Растет повсюду.
Слайд 10
РастенияВыращивает специально человек.Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.КультурныеДикорастущие
Слайд 11
Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками).Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте).На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 12
Дикорастущие растенияКолосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.Слайд 13
ВасилекС чем можно сравнить цветы васильков? Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.
Слайд 14
Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?
Слайд 15
Культурные растения Назовите растения каждой группы.ДеревьяТравыКустарники
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок. Что красно снаружи, Бело внутри С зеленым хохолком на голове?
Слайд 22
Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.
Слайд 23
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Слайд 24
Итог урока. О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? Приведите по два-три примера растений каждой группы.
lusana.ru