Дикорастущие культурные растения. Тема урока: "Дикорастущие и культурные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие культурные растения


Дикорастущие и культурные растения | Развивайка

Ответы к стр. 48 - 49

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения Культурные растения
Мать-и-мачеха, василёк, крапива, тысячелистник, клевер. Малина, огурец, груша, яблоня, слива.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → ДеревьяМалина → КустарникиОгурец → Травянистые растения

2) Баклажан → Овощные культурыАбрикос → Плодовые культурыХлопок → Прядильные культурыГладиолус → Декоративные культурыОвёс → Зерновые

3. Наш Попугай - любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Легенда о винограде

Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: "Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?" Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Дикорастущие и культурные растения

Оцените и поделитесь с друзьями!

razviwaika.ru

Дикорастущие и культурные растения

Просмотр содержимого документа «Дикорастущие и культурные растения»

Дикорастущие и культурные растения 2 класс Лицей №21 г.Химки

Дикорастущие и культурные растения

2 класс

Лицей №21 г.Химки

Задачи урока узнаем, такое дикорастущие и культурные растения, чем они друг от друга отличаются, какими они бывают.

Задачи урока

  • узнаем, такое дикорастущие и культурные растения,
  • чем они друг от друга отличаются,
  • какими они бывают.
Ель Яблоня

Ель

Яблоня

Мать-и-мачеха Помидор

Мать-и-мачеха

Помидор

Все эти рас­те­ния можно раз­де­лить на две груп­пы : 1. Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния . 2. Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми. Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами. Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них.

Все эти рас­те­ния можно раз­де­лить на две груп­пы :

1. Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния .

2. Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми.

Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами.

Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них.

Как возникли культурные растения В древ­ние вре­ме­на все рас­те­ния на земле были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Древ­ний че­ло­век со­би­рал плоды, се­ме­на и корни раз­лич­ных рас­те­ний и те, ко­то­рые ему нра­ви­лись, он вы­са­жи­вал рядом со своим домом. Чтобы плоды вы­рас­та­ли вкус­нее и круп­нее, че­ло­век уха­жи­вал за рас­те­ни­я­ми. Рас­те­ния при­вы­ка­ли к за­бо­те о себе и из­ме­ня­лись. Так на земле и по­яви­лись куль­тур­ные рас­те­ния.

Как возникли культурные растения

В древ­ние вре­ме­на все рас­те­ния на земле были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Древ­ний че­ло­век со­би­рал плоды, се­ме­на и корни раз­лич­ных рас­те­ний и те, ко­то­рые ему нра­ви­лись, он вы­са­жи­вал рядом со своим домом. Чтобы плоды вы­рас­та­ли вкус­нее и круп­нее, че­ло­век уха­жи­вал за рас­те­ни­я­ми. Рас­те­ния при­вы­ка­ли к за­бо­те о себе и из­ме­ня­лись. Так на земле и по­яви­лись куль­тур­ные рас­те­ния.

Куль­ту­ра – в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «воз­де­лы­ва­ние», «об­ра­ба­ты­ва­ние».

Куль­ту­ра – в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «воз­де­лы­ва­ние», «об­ра­ба­ты­ва­ние».

Дикорастущие растения Крапива Орешник

Дикорастущие растения

Крапива Орешник

Можжевельник Береза

Можжевельник Береза

Культурные растения Малина Груша

Культурные растения

Малина Груша

Огурец Крыжовник

Огурец Крыжовник

Зерновые растения Пшеница

Зерновые растения

Пшеница

Рожь

Рожь

Овёс

Овёс

Плодовые растения Слива, груша – это фрук­ты. Они рас­тут в саду. Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют пло­до­вые. К ним от­но­сят­ся не толь­ко де­ре­вья, но и ку­стар­ни­ки, и даже травы.

Плодовые растения Слива, груша – это фрук­ты. Они рас­тут в саду. Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют пло­до­вые. К ним от­но­сят­ся не толь­ко де­ре­вья, но и ку­стар­ни­ки, и даже травы.

Персик Смородина

Персик Смородина

Малина Клубника

Малина Клубника

Овощные растения На полях и ого­ро­дах рас­тут овощи. Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют овощ­ные. Лук Картофель Кабачок

Овощные растения На полях и ого­ро­дах рас­тут овощи. Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют овощ­ные.

Лук Картофель Кабачок

Прядильные растения Из льна и хлоп­ка де­ла­ют ткань. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют пря­диль­ны­ми. Лён Хлопок

Прядильные растения Из льна и хлоп­ка де­ла­ют ткань. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют пря­диль­ны­ми.

Лён Хлопок

Декоративные растения Тюльпан Гвоздика

Декоративные растения

Тюльпан Гвоздика

Диаграмма «Культурные и дикорастущие растения»

Диаграмма «Культурные и дикорастущие растения»

multiurok.ru

Дикорастущие и культурные растения - окружающий мир, уроки

Тема:Дикорастущие и культурные растения 1 класс

Программа «Перспектива».

Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

Оборудование:

  • презентация к интерактивной доске SMART board;

  • тест для учащихся;

  • карточки с растениями;

  • конверты для карточек;

  • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей. (слайд 1)

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.Готов работать мой отряд?К гостям красиво повернитесьИ очень дружно поклонитесь.Все развернулись, раз, и два,И тихо сели на места.Глаза проверят: всё ль в порядке?На парте – книжки и тетрадки.Все улыбнулись. Собрались!Работать дружно мы взялись!

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

  • Расшифруйте ребусы (слайд 2).

  • Отгадайте загадки:

    1. Золотой и молодойЗа неделю стал седой.А денёчка через дваОблысела голова.Спрячу-ка в карманчикБывший … (одуванчик).

    2. Что же это за девица?Не швея, не мастерица.Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год. (ель, ёлка)

  • Игра «Третий – лишний» (слайд 3)

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня (слайд 4).

III. Постановка проблемы.

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы (слайд 5).

– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

IV. Первичное закрепление.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

Физкультминутка (слайд 6)

Во саду и в огородеМы идём, смотря под ноги.С грядки огурец сорвёмГруши с веточки возьмём.Покрутились, посмотрели.Всё собрали, что хотели?Урожай несём домой.Кто готов – красиво стой!Сели, выпрямили спинки.Снова смотрим на картинки!

– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд 7)

– У вас на парте у каждого лежит сюрприз - конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

Аналогично с растениями поля и подоконника.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка (слайд 8).

V. Проверка усвоения материала.

– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

– Поднимите руку те, кому было трудно.

– Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю выполнить небольшой тест. (слайд 9) У вас на партах есть листочек. Возьмите его. Приготовьте красный карандаш. Подпишите лист. Выполните первое задание.

– Как выполнил(а) задание… (к доске выходит 1 ученик и показывает, подчёркивая так как сделал на листе). Поднимите руку, кто сделал так же. (аналогично остальные задания).

– Прочитайте получившиеся ответы (Дикорастущие, культурные, растения, Пермский край). Почему так получилось? Как вы думаете, о чём может быть наш урок по краеведению? (о растениях Пермского края).

VI. Итог урока.

(слайд 10)

– Вам понравился сегодня урок?

– Что узнали нового о растениях?

VII. Домашнее задание.

– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

Приложения.

kopilkaurokov.ru

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ И ИХ ДИКОРАСТУЩИЕ ПРЕДКИ ПРИМЕРЫ... План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Происхождение культурных растений. Такие растения называются культурными (от лат. культус — «обработанный», «возделанный»). Так многие растения стали культурными. Некоторые предшественники культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Только тогда культурные растения дают богатый урожай. С расселением культурных растений из одних районов в другие идет и расселение сопровождающих их сорных растений.

На данном уроке будет рассмотрена тема «Дикорастущие и культурные растения». Мы уже знаем, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. В ходе занятия мы познакомимся еще с двумя группами растений – дикими и культурными.

Из нашего примера можно сделать вывод. Одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Такие растения получили название дикорастущие – растущие без помощи человека. Наши предки занимались охотой и собирательством. Они собирали различные растения и их плоды. Иногда за нужными растениями приходилось идти очень далеко. Люди догадались, что это проросли зерна. Теперь человек стал выращивать нужные растения около своего жилища.

Лучшие семена стали отбирать, сохранять и сеять, получая богатый урожай. Сейчас многие растения совсем не похожи на своих диких предков. Множество растений, используемых человеком, живет в природе в диком состоянии.

Другие виды растений человек специально выращивает, выводит их сорта, т. е. культивирует. Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. Из поколения в поколение изменялись качества возделываемых растений, они стали резко отличаться от дикорастущих.

Культурные растения характеризуются большим количеством семян (у зерновых), крупным размером плодов, сочностью и сравнительно с дикорастущими более нежным вкусом съедобных частей. Вначале люди только отбирали самые хорошие растения и улучшали их созданием плодородных условий. Затем начали специально совершенствовать качества выращиваемых растений, используя прививки, искусственное опыление, а среди культивируемых растений отбирать лучшие.

При этом высокопроизводительные сорта оказываются более требовательны к условиям жизни, чем их дикорастущие предки. Процесс окультуривания растений продолжается и в наше время. Совсем недавно облепиха была диким растением. Недавно в культуру введен козлятник восточный как ценная кормовая трава, лекарственное растение женьшень выращивают на плантациях в Корее и у нас на Дальнем Востоке.

Многие культурные растения возделывают во всех странах, на разных континентах. Однако каждое из этих растений имеет свою историческую родину — центр происхождения. Именно там находились их дикорастущие предки. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским ученым Николаем Ивановичем Вавиловым. При переселении людей происходило распространение культурных растений на новые земли. Иногда новые растения привозили из военных походов.

И в наши дни продолжается расселение культурных растений в новые места обитания, среди них лекарственные, декоративные, эфирно-масличные, технические и многие другие. Одновременно с выращиванием культурных растений на обрабатываемых территориях формируется группа сорных растений. Сорняки — особая группа растений. Многие из них похожи на культурные растения своим внешним видом, ритмом жизни, но не дают полезной для человека продукции.

Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Человек способствовал расселению культурных растений в разные регионы планеты (часто очень далекие от их центров происхождения). Сорные растения. Расселение культурных растений сопровождается расселением сорных растений (сорняков).

Смотрите также:

Похожие публикации:

  • Здание Главного штабаЗдание Главного штаба В 2008 году был проведён тендер на реконструкцию восточного крыла здания Главного штаба. Его выиграл консорциум компаний «Интарсия» и «Возрождение». Вход в музей с Дворцовой площади. В том […]
  • Применение натрия хлоридаПрименение натрия хлорида Натрия хлорид отвечает в организме за поддержание постоянного давления в плазме крови и внеклеточной жидкости. При комплексном лечении болезней дыхательных путей назначают Натрия хлорид […]
  • Павловский район (Нижегородская область)Павловский район (Нижегородская область) Павловский район — один из центров развития народных художественных промыслов в Нижегородской области. Нижегородская область располагает практически неограниченными запасами гипса и […]

nachaton.ru

Тема урока: "Дикорастущие и культурные растения"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • познакомить с особенностями существования в природе дикорастущих и культурных растений;
  • научить различным жизненным формам растений, научить различать культурные растения по назначению.

Оборудование: таблицы, муляжи растений, картинки, хлеб, колосок.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель:

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам окно. Нас оно торопит в класс Урок природоведения у нас сейчас.

– Дети! Представьте, что на вас солнышко льет свои теплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики папе, маме, близким людям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие. Куда? Догадайтесь!

Есть у меня зеленый друг, Весёлый друг, хороший, Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек.

Дети: Это – лес.

Учитель: Молодцы! Верно.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем.

– Но прежде чем отправится в лес, мы должны быть уверены, что погода будет хорошей. А какая сегодня погода?

Дети: “Бюро погоды”. Прогноз погоды на 24 октября. Небо чистое, ясное. t воздуха – – 2оС. Ветер слабый, осадков нет.

Учитель: Отгадайте загадку:

Дышит, растет А ходить не может?

Дети: Растение.

Учитель: Давайте вспомним, где могут расти растения?

Дети: В лесу, на лугу, в водоеме.

Учитель: Правильно. Проверю, как вы подготовили домашнее задание. Для этого мы сейчас поиграем с вами в игру. А игра наша называется “Кто где растет, и где живет”. Ваша цель правильно распределить растения и животные по группам.

Класс делится на три команды. Учитель называет растения и животных. Дети должны поднять руку, где они живут или растут.

1 ряд

ЛЕС

дуб, дятел, ель, олень

2 ряд

ЛУГ

шмель, бабочка-голубянка, клевер

3 ряд

ВОДОЕМ

окунь, лягушка, кувшинка

Учитель: Молодцы! Все вы правильно выполнили задания. За растениями, которые растут в лесу, на лугу, в водоеме кто-либо ухаживает, поливают, рыхлят землю, удобряют?

Дети: Нет. Я хочу дополнить.

Дети: Другой вариант. Но для того, чтобы вырастить новые леса, их время от времени насаживают люди, на тех метах, где происходит вырубка огромных старых деревьев. В лесу работают лесники и егерь.

Учитель: А как называются такие растения?

Дети: Дикорастущие. Читаем с доски таблицу.

Учитель: Как вы понимаете значение этого слова?

Дети: Растения, которые растут сами по себе.

Учитель: Читаем тему с доски – "Дикорастущие и культурные растения". Какие вы встречали растения в лесу?

Дети: Дуб, ель, сосна, шиповник, тысячелистник.

Учитель: На какие три группы можно разделить эти лесные растения.

Таблица на доске:

– А теперь отдохнем. (Физ.минутка).

Руки подняли и покачали. – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули.– Ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем. – Это птицы к нам летят. Как они тихо садятся – покажем. – Крылья сложим назад.

Учитель: Отдохнули, а теперь отгадаем загадки.

Что капали из земли Жарили, варили? Что в золе мы испекли Ели да хвалили.

(Картофель.)

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимой – в бочке Крепкие, соленые.

(Огурцы.)

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду Всех до слез доведу.

(Лук.)

Учитель: Где они растут?

Дети: На грядке.

Учитель: Кто за ними ухаживает?

Дети: Люди их сажают, поливают, удобряют.

Учитель: Как можно назвать эти растения?

Дети: Овощи.

Учитель: А ещё как?

Дети: Культурные.

Учитель: Почему культурные?

Дети: Потому, что люди за ними ухаживают.

Учитель: Сейчас мы прочитаем в учебнике на стр. 44 1, 2 абзац.

Вслух читает ученик, все следят.

Учитель: Рассмотрите рисунки на стр. 44. Назовите изображенные растения.

Ученик должен прочитать на доске, правильно поставить ударения.

Ученик: Береза, пшеница, рогоз, крапива, астра, огурец.

Учитель: Какие из этих растений – дикорастущие, накрой зеленой фишкой. Назови, какие растения ты покрыл.

Ученик: Береза, рогоз, крапива.

Учитель: Почему?

Дети: Потому, что растут они в поле, лесу, водоеме.

Учитель: А какие растения – культурные, накройте желтой фишкой. Назови, какие растения ты накрыл.

Ученик: Астра, пшеница, огурец.

Учитель: Почему?

Дети: Потому, что их сажают люди, ухаживают за ними, убирают их.

Учитель: Как вы считаете, почему и астра – культурное растение?

Дети: Потому, что ее сажает и выращивает человек – дома в саду, чтобы было красиво.

Учитель: А хотите узнать об этом замечательном цветке? Откроем учебник на стр. 47.

Один ученик читает, а все следят.

Цветовод – пурпурный – доска.

Учитель: Посмотрите: а какие растения растут в нашем классе.

Дети: Фикус, диффенбахия, бегония, спатифиллиум, фиалки (сенполия).

Учитель: Зачем мы их выращиваем и ухаживаем?

Дети: Чтобы было уютно и красиво, очищают воздух.

Учитель (берет в руки колосок): Какое это растение?

Дети: Культурное.

Учитель: Посмотрите на стол. Почему на одном краю стола лежит колосок, а на другом – хлеб – румяный, душистый с хрустящей корочкой?

Дети: Потому, что колосок проходит очень длинный путь, чтобы попасть к нам на стол.

1. Готовят почву. 2. Сеют, удобряют. 3. Убираюе, борются с сорняками. 4. Собирают богатый урожай пшеницы. 5. Из пшеницы делают муку. 6. Из муки пекут хлеб.

Картинки.

Учитель: А какие мы знаем пословицы и поговорки о хлебе – вспомним уроки чтения.

  • Много снега – много хлеба.
  • Хлеб всему голова.
  • Май холодный – год хлебородный.
  • Коли в мае дождь – будь рожь.

Учитель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Хлеб всему голова. Хлеб нужно беречь.

Учитель: На какие три группы можно разделить культурные растения?

Дети: Деревья, кустарники и травы.

Учитель открывает таблицу № 1.

Учитель: Продолжаем работать по учебнику, читаем на стр. 45.

Учитель открывает таблицу № 2.

Учитель: Среди культурных растений можно выделить еще такие группы (повторяю, дополняем).

  • Овощные (лук, морковь, капуста).
  • Плодовые (груша, яблоко, апельсин).
  • Зерновые (пшеница, рожь, ячмень).
  • Декоративные.

Учитель: Мы на уроке собрали большой и богатый урожай культурных растений. Чтобы подвести итог урока, мы проведем игру “Волшебный мешочек”. Правила игры: вы должны взять предмет в мешочке, ощупать его и по форме определить, что это за культурное растение. И положить в 2 корзинки.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта