Как развиваются растения. Размножение и развитие растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

"Как развивается растение?". Как развиваются растения


Размножение и развитие растений (3 класс, окружающий мир)

Растения густо заселили всю планету, но как же им это удалось? Такое распространение стало возможным благодаря тому, что растения научились быстро приспосабливаться к окружающим условиям и размножаться разными способами. Рассмотрим особенности размножения и развития растений.

Способы размножения растений

Во время цветения на растениях появляются цветки – большие или совсем крошечные, невероятно красивые или вовсе неприметные. В центре каждого цветка находится пыльца, которая выглядит как множество мельчайших желтоватых крупинок.

Пыльца необходима для размножения растений, которое происходит за счет опыления – переноса пыльцы с одних цветков на другие. Без опыления из цветка не вырастет плод с семенами и, значит, растение окажется бесплодным.

Процесс опыления происходит двумя основными способами:

  • Опыление насекомыми. Когда пчела или другое насекомое садится на цветок, к его лапкам прилипает пыльца. Перелетая на другой цветок такого же вида растений, насекомое невольно становится переносчиком пыльцы и опылителем. Насекомые-опылители имеют большое значение, ведь с их помощью растения могут размножаться (шиповник, яблоня, груша и другие).

Пчелы – главные опылители

Рис. 1. Пчелы – главные опылители.

Растения, которые опыляются насекомыми, делают все возможное, чтобы привлечь к себе как можно больше самых разных насекомых. Их цветки окрашены в яркие, привлекательные цвета, они источают приятный аромат и содержат сладкий нектар, который является настоящим лакомством для многих насекомых.

  • Опыление ветром. Есть растения, которые опыляются с помощью ветра. Их цветки маленького размера, совсем невзрачные и расположены в группах. У таких цветков совсем нет нектара, ведь им нет нужды привлекать насекомых. Пыльца образуется очень рано, когда на деревьях еще нет листвы, и в большом количестве – это нужно для того, чтобы ветер смог свободно разнести ее по свету.

Цветки березы опыляются ветром

Рис. 2. Цветки березы опыляются ветром.

В природе существует немало растений, которые размножаются не семенами, а своими частями:

  • корневыми отростками;
  • луковицами;
  • частями стеблей;
  • клубнями.

К примеру, садоводы размножают клубнику с помощью стеблей-усиков, которые зарывают в землю, чтобы те проросли и дали жизнь новому растению. Картофель высаживают мелкими клубнями, а чеснок, лук, тюльпаны и нарциссы – луковицами.

Природа – большая затейница, которая, порой, выдумывает весьма оригинальные способы размножения растений. Так, если тронуть пальцем бешеный огурец, то он с громким свистом сорвется с плодоножки и, пролетая в воздухе, словно ракета, повсюду разбросает свои семена.

Как развиваются растения

После процесса опыления растения образуют плоды, в которых хранятся семена. Попадая в землю, они прорастают и таким образом дают жизнь новым растениям.

Чтобы это произошло, должны быть подходящие условия:

  • Вода. Проникая внутрь семени, вода вызывает его набухание. Под давление кожица семени лопается и появляется маленький корешок, который быстро закрепляется в почве и начинает поглощать из нее питательные вещества. Спустя время пускается в рост стебель с листиком, и вскоре над землей появляется новое молодое растение.

Молодой росток

Рис. 3. Молодой росток.

  • Кислород. Прорастающие семена нуждаются не только в воде, но и в кислороде. Если они окажутся под толстым слоем воды, куда будет проникать совсем мало ценного газа, они не смогут прорасти.
  • Тепло. Даже если будут соблюдаться два важных условия – наличие воды и кислорода, но не будет тепла, семя не сможет прорасти. Именно поэтому размножение растений происходит весной, когда сходит снег и почва успевает как следует прогреться.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе 3 класса мы выяснили, каким образом происходит процесс размножения и развития цветковых растений по окружающему миру. Основной способ размножения – семенной, но существуют растения, которые размножаются при помощи своих частей. Для успешного развития всем растениям нужна вода, тепло и кислород.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Рост растений | Биология развития. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Рост многолетнего растения продолжается в течение всей жизни. В процессе роста происходит увеличение массы и объёма, связанное с образованием новых структур в клетках и в организме в целом.

Фазы роста растений

Каждая клетка растения проходит три фазы роста.

  • Первая фаза называется эмбриональным ростом, когда клетка делится и в результате этого увеличивается число клеток в ткани.
  • Затем следует фаза растяжения, когда увеличиваются размеры клеток.
  • Закончив рост, клетки вступают в третью фазу — дифференциации, когда происходит специализация клеток и возникают различные ткани.

Виды (типы) роста растений

Различным органам растений свойственны разные типы роста, что во многом зависит от характера расположения меристем.

  • Стебли и корни растут в длину своими верхушками; такой рост называется апикальным.
  • У злаков рост стебля осуществляется у основания междоузлий. Такой тип роста называется интеркалярным.
  • У листьев многих растений, а также у цветочных стрелок зона роста находится у основания органа — базальный рост. (У папоротников лист растёт верхушкой.)

Рост в толщину стеблей и корней двудольных растений происходит в результате деятельности камбия. Характер и скорость роста растений зависит от их видовых особенностей, физиологического состояния организма, а также от условий окружающей среды.

Регуляторы роста растений

Стимуляторы роста растений (фитогормоны)

В процессе обмена веществ в растительном организме образуются фитогормоны, которые регулируют рост: ауксины, гиббереллины и кинины.

  • Ауксины влияют на растяжении клеток, активизируют деятельность камбия, стимулируют рост верхушечной почки и тормозят рост боковых.
  • Гиббереллины вызывают удлинение стебля, нарушают покой у семян, почек, клубней и луковиц. Подавляют рост корней.
  • Кинины стимулируют деление клеток, вызывают заложение и рост стеблевых почек в культурах изолированных тканей.

Ингибиторы роста растений

В растениях вырабатываются также вещества, подавляющие рост, ингибиторы. К ним относятся кумарин, этилен, абсцизовая кислота и др. В большом количестве они содержатся в покоящихся клубнях и луковицах.

Движение растений

Тропизмы

Благодаря росту растения способны передвигаться в пространстве, что имеет большое значение в приспособлении их к условиям среды. Ростовые движения, вызванные влиянием на растения фактора, действующего в одном направлении, получили название тропизмов.

В зависимости от природы фактора, вызвавшего движение растения, тропизмы делятся на фото-, гео-, хемо-, гидро- и травмотропизмы.

  • Фототропизм — изгиб растения под влиянием источников света. Изгиб происходит благодаря неравномерному распределению ауксина в стебле. На теневой стороне его больше и рост клеток там интенсивнее, поэтому растение изгибается к свету.
  • Геотропизм — изгиб органа растения под влиянием силы тяжести. Если положить растение горизонтально, то через некоторое время стебель изогнется вверх, а корни — вниз, т. е. стебель обладает отрицательным геотропизмом, а корни — положительным.
  • Хемотропизм — движение растений под влиянием химических веществ, а гидротропизм вызывается неравномерным распределением воды в почве. Корни большинства растений обладают положительным гидротропизмом.
  • Травмотропизмы — это движения растений, вызванные его повреждением. Так, удаление части листовой пластинки вызывает искривление черешка в направлении поврежденного участка.

Настии

Ростовые движения, обусловленные диффузно действующими раздражителями называются настиями.

Настические движения свойственны органам, имеющим двусторонне-симметричное строение (лист, лепестки). В этом случае могут наблюдаться изгибы, обусловленные неравномерным ростом верхней и нижней части органа под влиянием, например, температуры, освещённости, влажности среды. Если более интенсивно растет верхняя часть, то происходит изгиб кнаружи, который и вызывает, например, раскрывание почек, цветков. В том случае, когда у органа более быстро растёт нижняя часть, она загибается внутрь (закрывание цветков). Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Ритмы роста растений

Рост растений происходит неравномерно, периоды интенсивного роста сменяются периодами затухания. Существуют ритмы роста, зависящие как от изменения внешних условий, так и контролируемые внутренними факторами. Так, интенсивность роста многолетних растений изменяется с возрастом. Наиболее интенсивный рост их побегов наблюдается в молодом возрасте до начала плодоношения, а у взрослого растения он постепенно затухает. Определенный ритм ростовых процессов характерен для многолетних растений умеренного климата в течение года. Торможение роста при покое объясняется накоплением ингибиторов роста.

Глубокий покой

Весной у них происходит распускание почек и в течение первой половины лета идет интенсивный рост побегов, который останавливается с приближением зимы, и растение впадает в глубокий покой. Сигналом приближения зимы является сокращение длины дня. Растения, находящиеся в состоянии глубокого покоя, не растут даже при наличии благоприятных внешних условий. Явление глубокого покоя — это приспособление растений к перенесению неблагоприятных условий, возникшее в процессе эволюции и ставшее наследственным.

Вынужденный покой

Глубокий покой сменяется вынужденным покоем, когда растения не растут из-за отсутствия благоприятных климатических условий. К вынужденному покою растение может перейти и в середине лета при наступлении неблагоприятных условий.

Продолжительность покоя

Продолжительность покоя определяется особенностями вида и зависит также от условий среды. Например, у сирени, тополя цветочные почки выходят из состояния покоя уже в декабре, а у дуба — в апреле.

На этой странице материал по темам:
  • Типы роста органов растений

  • Рост растений. фазы роста. условия, влияющие на него.

  • Ритмы роста и развития растений реферат

  • Курсовая работа фитогормоны в развитии растений

  • Рост растения доклад

Вопросы по этому материалу:
  • Какие процессы лежат в основе роста?

  • Какие типы роста характерны для разных органов растений?

  • Что такое фитогормоны?

  • Охарактеризуйте влияние фитогормонов на рост растений.

  • Что такое тропизмы и настии?

  • Какова роль тропизмов и настий в росте растений?

  • Как изменяется интенсивность роста растений в разные возрастные периоды их жизни и в течение календарного года?

  • Что является для растений сигналом о приближении зимы?

  • В каком состоянии переносят многолетние растения неблагоприятные условия?

  • Почему цветочные почки на побегах сирени, поставленных в воду в декабре, распускаются, а на побегах дуба нет?

doklad-referat.ru

Рост и развитие растений

11.05.2015

Изучая предыдущие темы, вы многое узнали о растениях, размножаются с помощью семян. Все эти знания, безусловно, важны. Однако пока они напоминают отдельные кадры фильма о строении растения и процессы его жизнедеятельности. Как сложить эти «кадры», чтобы фильм под названием «Жизнь растения» получился цельным? Для этого необходимо собрать в последовательную цепочку преобразования, происходящие с растением с момента появления зародыша до момента гибели растения. Иными словами, нужно рассказать о его рост и развитие.

Напомним еще раз, что ростом биологи называют увеличение размеров и массы растения. А вот значение термина «развитие» следует раскрыть подробнее.

Первое событие в развитии растения – формирование зародыша из зиготы. Всего лишь одна клетка – зигота, многократно делясь, дает начало растению. Осуществляя заложенную в них «программу жизни», клетки специализируются и образуют ткани зародыша. Из них строятся органы: зачаточный корешок, зачаточный побег с почечка. Зародыш с полным основанием можно назвать растением. Однако его жизнь отличается от жизни растения взрослого.

Зародыш, погруженный в ткани семян, не способен к фотосинтезу. Чтобы развитие растения-потомка был успешным, материнское растение поставляет зародыш всеми необходимыми веществами.

Что происходит с зародышем, когда семена попадает в почву? Обмен семян с окружающей средой сводится к выделению углекислого газа и получению кислорода и воды с растворенными в ней минеральными веществами. Для жизни растения этих веществ недостаточно. За счет чего же в это время растет зародыш? Он продолжает питаться, тратя запас веществ, накопленный в семенах. Этот период жизни растения называется зародышевым.

Однако наступает момент, и растение делает первый шаг к самостоятельному существованию. Начинается этап прорастания. Продолжая использовать питательные вещества семян, первым прорастает корешок. Он становится способным поглощать воду и минеральные вещества из почвы. Так проросший корешок приобретает свойства, отличающие его от зародышевого корешка.

Появление самостоятельно «работающего» корня – событие, очень важное для роста всего растения. В зачаточном побеге, который пока находится в семенах, происходит активное деление клеток образовательной ткани. Но, чтобы «вырваться из плена» семена и пробиться через слой почвы на ее поверхность, одного увеличения количества клеток недостаточно. Нужно, чтобы клетки, образовавшиеся увеличились в размерах – растянулись и стали упругими. Ведь именно за счет их упругости возникает давление на частицы грунта, что позволяет зародыше раздвигать их на пути к свету. Размеры клеток и их упругость зависит от количества воды (клеточного сока) в их вакуолях. Чтобы обеспечить клетки водой, необходимой для прорастания побега, и «вырывается» первым из семян корень.

Цвет побегов, прорвались на поверхность почвы, как правило, белесый. Такой цвет и в стебельки и в листочков, появились с первой почки. Проходит короткое время, и побег зеленеет.

Почему становится зеленым стебелек и листочки? Под действием света в их клетках образуется хлорофилл, и они становятся способными к фотосинтезу. Когда первые листочки окрашиваются в ярко-зеленый цвет, растение полностью готова к самостоятельной жизни. Растение начинает питаться автотрофно, синтезируя необходимые ей вещества. Ее рост ускоряется. Так этап прорастания, начавшийся с появления корешка, способного поглощать водный раствор минеральных веществ, заканчивается образованием зеленой надземной части растения – побега.

Начинается этап молодости – новый этап жизни растения. Ее главная жизненная задача в настоящее время состоит в построении вегетативных органов и увеличении их размеров, то есть в росте. Вам не составит труда рассказать о том, как в образовательных тканях делятся клетки, как происходит их растяжение – о процессах, которые происходят в организмах растений, обеспечивая рост.

По-разному проходят этот жизненный этап однолетние и многолетние растения, растущие в умеренных широтах. В однолетних он длится недолго. Так, травянистые растения – первоцветы остаются молодыми двух недель, успевая за это время создать несколько побегов.

В многолетних травянистых растений за период вегетации не только вырастают побеги, но и накапливаются в корне или в подземных видоизменениях побега запасы органических веществ. Растения используют их весной, чтобы вырастить новые побеги взамен отмерших осенью.

Молодость у деревьев может длиться от 4 – 5 лет (в черешни) до 40-45 лет (у дуба). За это время, выбрасывая побег за побегом, дерева успевают образовать ветвистую крону. Однако растут деревья периодически – с наступлением неблагоприятных условий их рост прекращается. У деревьев, растущих в наших широтах, это происходит зимой. Периодичность роста часто связана с длиной светлого времени суток. Когда световой день становится короче, рост растений замедляется до полной остановки. С увеличением светового дня рост растений ускоряется. Для многих растений сигналом к ??пробуждению почек и начала активного роста может служить весеннее потепление.

По молодости растений следует этап зрелости. Он начинается новым событием в развитии растений – образованием генеративных органов.

К этому времени растение сформировала такое количество вегетативных органов, способны «прокормить» и цветок, и гаметофиты, образующиеся в цветке, и зародыш в семенах. Рост вегетативных органов в настоящее время замедляется – все силы растения уходят на то, чтобы обеспечить успешное половое размножение.

Этап зрелости у однолетних растений длится недолго. Они плодоносят только один раз в жизни. Вскоре после созревания плодов и семян однолетние растения отмирают.

Многолетние растения могут образовывать генеративные органы многократно – в течение нескольких лет. Но и они переходят к этапу старости перестают плодоносить, их рост замедляется и растения отмирают.

Формирование зародыша, прорастание, молодость, зрелость, старение – этапы развития, которые проходит каждое растение в течение жизни. Для каждого из этапов характерна как появление новых органов и свойств растения, так и особенности его роста.

« Прорастания семян. Условия прорастания семян Вопросы по биология »

moyaosvita.com.ua

Рост и развитие растений

Количество просмотров публикации Рост и развитие растений - 503

Способы размножения растений.

Размножение (репродукция) - это свойство воспроизведения живыми организмами себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Растения размножаются вегетативным способом, бесполым (спорами) и половым.

Вегетативное размножение - способность растения восстанавливать весь организм из какой-либо его части (корня, стебля или листа). Высшие растения могут размножаться с помощью корневищ, усов, луковиц, клубней, черенков, а также путем прививки.

Человек широко использует вегетативное размножение для получения новых растений. При этом способе потомство лучше сохраняет признаки и свойства материнского растения, чем при половом размножении.

Бесполое размножение - новые растения вырастают из спор (мельчайшая клетка, реже группа клеток), отделяющихся во множестве от материнского растения. Этот способ размножения свойствен в основном низшим растениям (водорослям, грибам, лишайникам).

Половое размножение - в результате оплодотворения, то есть слияния и взаимоассимиляции мужской и женской половых клеток (гамет), образуется зигота͵ воспроизводящая новый организм. Такое размножение обогащает наследственную основу растений и увеличивает их способность к изменчивости.

Вегетативное и бесполое (спорами) размножение обеспечивает в основном количественное распространение растений и сохранение видов; половое - совершенствование растительных видов, увеличение количественного разнообразия и новообразование видов.

Жизненный цикл растений состоит из двух процессов: роста и развития.

Под ростом растения следует понимать необратимое увеличение линœейных размеров, поверхности, объёма, массы организма, связанное с новообразованием элементов его структуры.

Рост растения слагается из размножения клеток и увеличения их объёма, роста тканей и органов. Рост любого растения вначале происходит медленно, затем ускоряется, достигает максимума, в дальнейшем он замедляется и совсœем прекращается.

Многие культурные растения (просо, сорго, морковь и др.) растут в первый период очень медленно. В это время важно проводить прополку, боронование и междурядную обработку для уничтожения сорняков.

Развитие растений - это качественные физиологические, биохимические и морфологические изменения структуры и функций растительного организма и его отдельных частей (органов, тканей и клеток), происходящие в процессе онтогенеза - индивидуального развития с момента зарождения и до конца жизни.

Весь жизненный цикл растений подразделяют на вегетативный и репродуктивный периоды. В первый период растения интенсивно формируют вегетативную массу, образуются и растут корни, стебли и листья, а во второй происходит цветение и плодоношение. Однолетние яровые и озимые растения цветут и плодоносят один раз в жизни, а многолетние (поликарпические) - много раз. При этом среди многолетников встречаются, хотя и редко, монокарпические растения, зацветающие после многих лет жизни и затем отмирающие (агава, бамбук и др.).

Время от начала прорастания семян до полного созревания растений называют вегетационным периодом. В течение вегетации растения проходят определœенные фазы развития, которым соответствуют специфические морфологические признаки. К общим фазам развития цветковых растений относят: прорастание семян, формирование вегетативных и генеративных органов, плодоношение. Применительно к отдельным группам или видам растений выделяют более детальные фазы развития.

Большое значение в растениеводстве имеют наблюдения за наступлением сроков и продолжительностью отдельных фаз развития - фенологических фаз - у разных культур и сорняков в конкретных условиях хозяйства. По ним определяют сроки проведения агротехнических работ (обработки почвы, внесения удобрений, посœева, ухода за растениями, уборки урожая). Οʜᴎ позволяют учитывать изменяющиеся требования растений к факторам и условиям жизни в течение онтогенеза и с учетом этого правильно строить систему технологии выращивания и уборки урожая. В этой связи очень важно знать критические периоды, когда растения наиболее чувствительны к недостатку того или иного фактора жизни и резко снижают свою продуктивность. Οʜᴎ у различных культур проявляются в разное время вегетации растений. Так, критический период по отношению к влаге у озимой пшеницы наблюдается от выхода в трубку до налива зерна, у хлопчатника - во время цветения - плодообразования, у картофеля - бутонизации - клубнеобразования. Эти особенности нужно учитывать при разработке агротехнических мероприятий.

referatwork.ru

"Как развивается растение?" | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc11727820 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc11727820 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc11727820 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc11727820 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc11727820 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc11727820 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc11727820 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc11727820 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc11727820 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc11727820 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc11727820 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc11727820 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc11727820 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc11727820 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc11727820 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc11727820 ol{margin:0;padding:0}#doc11727820 table td,table th{padding:0}#doc11727820 .c9{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:68.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c6{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:162pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c1{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:248.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc11727820 .c3{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc11727820 .c15{padding-top:0pt;padding-bottom:35.4pt;line-height:1.0;text-align:left;margin-right:18pt}#doc11727820 .c11{margin-left:-5.4pt;border-spacing:0;border-collapse:collapse;margin-right:auto}#doc11727820 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:center}#doc11727820 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:left}#doc11727820 .c14{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:right}#doc11727820 .c13{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc11727820 .c5{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc11727820 .c8{padding:0;margin:0}#doc11727820 .c7{height:10pt}#doc11727820 .c10{height:0pt}#doc11727820 .c12{margin-left:18pt}#doc11727820 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;text-align:left}#doc11727820 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc11727820 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc11727820 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 ]]>

Исследовательский проект «Как развивается растение?»

Выполнен учащейся 1 «В» класса

МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды

Топаловой Софией

научный руководитель: Фисунова Нина Александровна

Проблема:

 резкие перепады температурного режима сказываются на проращивании посадочного семени в открытом грунте, растение часто погибает.

Основополагающий вопрос:

можно ли создать условия для высадки рассады в комнатных условиях?

Проблемные вопросы:

  1. Все ли семена можно выращивать для рассады?
  2. Влияет ли понижение температуры на всходы?

Цель: вырастить самостоятельно рассаду овощей для высадки в открытый грунт на дачном  или приусадебном участке.

План

  1. Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»
  2. Изучение технологии возделывания рассады.
  3. Подготовка почвы.
  4. Подготовка семян.
  5. Высадка семян в почву.
  6. Уход за всходами.
  7. Наблюдение за всходами.
  8. Наблюдение за температурным режимом.
  9. Результаты и выводы.

10.Подведение итогов.

Мы делаем предположение:

Некоторые  виды овощных культур родители высаживают в открытый грунт осенью, значит, эти семена не боятся пониженного температурного режима; а многие культуры выращивают  в теплицах, значит, эти семена не устойчивы к  понижению температуры.

Ход исследований.

Дата

Этапы исследования

Ход исследования

20.01.-1.02.

Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»

Мы изучили литературные источники из журналов «Сад, огород»; Интернет – сайты.

Многие овощные культуры в Европу попали из тёплых стран с сухим или влажным климатом.

20.01.

Подготовка почвы.

Мы узнали, что в почве живут микроорганизмы. Они могут навредить растениям, поэтому почву нужно «прокалить» и тем самым избавиться от живых элементов; далее мы почву смешали с песком, чтобы вода просачивалась и не «стояла» на поверхности. В конце работы добавили органические удобрения и торф, купленный в магазине «Природа».

1.02.

Подготовка семян.

Семена тщательно отбираем: опускаем в ёмкость с жидкостью – «пустое» семя всплывает, а хорошее падает на дно. Затем на несколько минут опускаем в марганцовый раствор, чтобы обезвредить от невидимых глазом микробов.

1.02.

Высадка семян в почву.

Почву хорошо поливаем водой. Делаем бороздки, глубиной 3-4 мм. Сеем семена томата на расстоянии 5-6 см друг от друга; редиса – 5 см, лука 7-8 см. Засыпаем семена почвой. Поливаем посаженные семена. Немного семян томата посеем отдельно.

С 1.02.

Наблюдение за всходами.

Ежедневно наблюдаем за всходами.

5.02.

Взошли семена лука и редиса.

11.02.

Взошли семена томата.

Ежедневно

Уход за всходами.

Ежедневно мы поливаем посаженные семена, чтобы почва была постоянно влажной. Мы узнали из источников, что семена могут погибнуть в сухой земле.

9.02.

Наблюдение за температурным режимом.

В этот день на улице понизилась температура воздуха (до 7 градусов мороза ночью), резко похолодало, пошёл снег. На ночь мы выставили рассаду редиса и лука, а так же часть рассады с томатом на подоконник со стороны улицы.

10.02.

Наблюдение за температурным режимом

Утром мы заметили, что с рассадой редиса и лука не произошло изменений: она не изменила цвет, значит, не замёрзла. Всходы томата завяли, в помещении пожелтели и погибли. Они замёрзли.

10.02.

Наблюдение за всходами.

Всходы томата взошли полностью; редиса выросли до 4 см; лук вырос до 5-7 см.

21.02.

Наблюдение за всходами.

Всходы томата подросли до 15 см.

Всходы редиса – около 10 см. Появился небольшой плод. Лук подрос до 20 см.

22.02.

Уход за всходами.

«Пикируем» рассаду. Для этого мы берём садовый ножичек и осторожно поддеваем рассаду снизу. Соединяем рассаду по 2 саженца вместе, предварительно отщипнув кончик корня. Из источников мы узнали, что у томата хорошо развита боковая корневая система, и, чтобы корни росли вбок, нужно отщипнуть корешок. Затем посадить два саженца вместе в отдельный стаканчик.

С 20.04.17- по 9.05.17

Высадка в открытый грунт.

Надеемся высадить рассаду в открытый грунт.

Результаты:

  1. Всходы лука и редиса морозоустойчивы.
  2. Семена лука и редиса можно сеять сразу в открытый грунт.
  3. Всходы томата с понижением температурного режима погибают.
  4. Семена томата можно выращивать в комнатных условиях до наступления тепла.
  5. Рассаду томата нужно высаживать в открытый грунт в хорошо прогретую землю, так как саженцы томата реагирует на перепады температурного режима.

Вывод:

 В комнатных условиях при необходимом уходе можно вырастить рассаду томата. Чтобы получить готовую рассаду для высадки в открытый грунт к 5-9 мая, семена нужно высаживать за два месяца до необходимой даты, в конце марта или в начале апреля.

Литература

1. Интернет

2.  Журналы «Сад. Огород»

3. Устное народное творчество. Загадки об овощах.

4. Тувим Ю. «Овощи»

nsportal.ru

Периоды жизни растения

Приведенная ранее последовательность изменений жизненных функций дерева может быть объединена в возрастные группы, что облегчит их понимание и изучение.Еще в далекие времена практикой плодоводства установлены три возрастных периода в жизни плодового дерева: неплодоносящий период; период плодоношения; период усыхания и отмирания дерева.

Три периода жизни дерева

Три периода жизни дереваI — неплодоносящий период; II — период плодоношения; III — период снижения урожаев и постепенного усыхания

Переходы из одного возрастного состояния в другое совершаются вначале незаметно и лишь впоследствии различаются отчетливо. Между тремя основными периодами имеются два переходных. Между периодом роста и периодом плодоношения проходит период роста и плодоношения, между периодом плодоношения и периодом усыхания — период плодоношения и усыхания. Профессор Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева П. Г. Шитт, изучая биологию развития плодовых растений, установил девять периодов, последовательно сменяющих друг друга.Девять периодов жизни плодового дерева

Девять периодов жизни плодового дереваI — рост; II — рост и плодоношение; III — плодоношение и рост; IV — плодоношение; V — плодоношение и усыхание; VI — усыхание, плодоношение и рост; VII — усыхание, рост и плодоношение; VIII — усыхание и рост; IX — рост

I период ограничивается пяти-восьмилетним возрастом и характеризуется сильным поступательным ростом и образованием скелета кроны. В эти годы происходит активный рост побегов, утолщается штамб, увеличивается объем кроны, ежегодно появляются сильные приросты. К концу периода возникает незначительное количество мелких обрастающих веточек — носителей урожая. Рост деревьев нередко затягивается, вследствие чего молодые побеги не успевают подготовиться к зиме и подмерзают.II период длится в течение 6—10-летнего возраста дерева. В этот период корни продолжают захватывать почву и растут надземные вегетативные части. Темпы роста становятся умеренней. Численность скелетных веток увеличивается. Мелкие обрастающие веточки появляются не только у основания скелетных веток, но и в средней части. Наблюдается постепенное перемещение плодовых органов от основания к центру кроны. Число плодовых органов заметно возрастает, однако не все они подготовлены к плодоношению. Молодые обрастающие веточки не плодоносят, но значительная часть ранее возникших веточек дает урожай. Обрастающие веточки, расположенные в нижних частях кроны и плодоносившие несколько лет, начинают постепенно отмирать.III период — от наступления регулярных урожаев до момента максимального плодоношения — укладывается в сроки от 10 до 30 лет. Деревья дают высокие урожаи. Рост новых скелетных ветвей еще более замедлен, особенно в периферических частях кроны. Происходит активное образование плодовых органов. По-прежнему отмирают мелкие плодовые веточки и начинают отмирать слабые скелетные части.IV период — период полного плодоношения. Наступает он обычно в возрасте 15—20 лет; зависит от характера развития в предыдущие годы и длится до 40 лет. Если в III периоде наблюдается затухание роста скелетных частей, то в IV происходит полное прекращение их роста. Наряду с этим возникает много укороченных плодовых веточек, несущих на себе завязи. Появляется прямая зависимость между возрастающим числом плодовых веточек в средних и верхних частях дерева и прогрессивным отмиранием их в нижних частях. Увеличивается оголение основных скелетных сучьев от основания к периферии. Продолжается усыхание ослабленных скелетных и полускелетных частей, находящихся преимущественно в нижних частях кроны. Одновременно с отмиранием ослабленных скелетных и полускелетных частей отмирают на них и обрастающие веточки.V период — возраст от 40 до 50 лет. Если в IV периоде плодовые образования составляют максимум, то в V становится заметным их уменьшение. Наряду с усиливающимся усыханием мелких обрастающих веточек продолжается отмирание полускелетных частей, расположенных как в затененных, так и в освещенных частях кроны. Наблюдаются первые признаки усыхания скелетных частей. Появляются единичные побеги в оголенной части кроны, на сильных скелетных частях, называемые волчками. Они являются признаками естественного возобновления кроны и используются для формирования на них нового поколения плодовых веток.VI период — возраст свыше 50 лет. В этом периоде наблюдается отмирание не только полускелетных, но и скелетных частей. Процесс усыхания заметен всюду, но степень его в разных частях кроны неодинакова. Наибольшее усыхание обрастающих веточек происходит в центральной части кроны, затем оно распространяется на периферические части. Наблюдаются признаки усыхания ростовых и плодовых частей по бокам и в верхней части кроны. Отмирая в верхней части, крона усиленно восстанавливается в нижней части. Этот своеобразный процесс обновления выражается в росте все большего и большего числа волчков.VII период — возраст 50—60 лет и старше. Процесс усыхания скелетных сучьев принимает массовый характер. Отмирают разные сучья, в том числе и наиболее крупные. Наблюдается потеря маточных сучьев, самых ранних по времени возникновения. Потеря скелетных частей разного возраста компенсируется все возрастающим образованием новых волчков и ростом ранее возникших.VIII и IX периоды — возраст 60—80 лет. Хозяйственной ценности такие закончившие свою продуктивную жизнь плодовые растения не представляют. У основания их ствола появляется пневая поросль. Были попытки использовать пневую поросль для создания плодового дерева повторного цикла, но положительных результатов они не дали.

plodovyy-sad.ru

Понятие о росте и развитии растений.

Количество просмотров публикации Понятие о росте и развитии растений. - 1006

 

В корне роста и развития целого организма и отдельной клетки лежит обмен веществ . В процессе жизни каждого организма происходят постоянные качественные и количественные изменения, прерываемые лишь периодами относительного покоя.

Необратимое количественное увеличение структур, объёма и массы живого тела и его частей получило название роста.

Развитие - это качественные изменения организма и его составляющих. Рост и развитие тесно связаны между собой, как правило, протекают параллельно, но не сводимы друг к другу. Оба процесса регулируются на клеточном уровне.

Рост отдельных органов и всœего организма слагается из роста его клеток. Основные этапы роста͵ а также и развития на клеточном уровне - делœение клеток и их растяжение, ᴛ.ᴇ. увеличение размеров в длину. Постепенное увеличение линœейных размеров, объёма и массы клеток - важнейшие показатели роста. В многоклеточных организмах одним из показателœей роста является увеличение числа клеток в результате клеточного делœения.

Растительная клетка способна к росту растяжением, чему содействуют особенности строения ее стенки. Длительность роста растяжением клеток различных тканей неодинакова. У части тканей, стенки которых способны к вторичным изменениям, рост растяжением на определœенном этапе прекращается и наступает вторая фаза роста͵ при которой рост осуществляется путем наложения новых слоев на первичную оболочку или внедрением в нее.

Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. У высших растений рост тесно связан с деятельностью меристем . Рост, так же как и развитие, контролируется фитогормонами . Помимо влияния фитогормонов на рост и развитие растения, заметное воздействие оказывают факторы среды, особенно свет, тепло и влага. Комплекс этих факторов и фитогормонов действует либо независимо, либо взаимодействуя друг с другом. Интенсивность роста существенным образом связана с питанием растений, особенно с азотным и фосфорным.

Типы роста различных органов определяются характером расположения меристем. Стебли и корни растут верхушками, ᴛ.ᴇ. имеют апикальный рост. Зона нарастания листьев часто находится у их основания, и они имеют базальный рост. Нередко характер роста органа зависит от видовой специфичности. У злаков, к примеру, рост стебля осуществляется у основания междоузлий, когда преобладает интеркалярный рост. Важная особенность роста растений - его ритмичность, ᴛ.ᴇ. чередование процессов интенсивного и замедленного роста. Она зависит не только от изменений внешних факторов среды, но и контролируется внутренними факторами (эндогенно), закрепленными генетически в процессе эволюции.

В целом рост растения складывается из четырех фаз: начальной, интенсивного роста͵ замедления роста и стабильного состояния. Это связано с особенностями различных стадий онтогенеза, ᴛ.ᴇ. индивидуального развития растений.

Так, переход растения к репродуктивному состоянию обычно сопровождается ослаблением активности меристем . Процессы роста могут прерываться продолжительными периодами торможения, наступление которых в северных широтах связано с концом лета и приближением зимы. Иногда у растений наблюдается как бы остановка роста - состояние покоя. Покой у растений - это такое физиологическое состояние, при котором резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ. Оно возникло в ходе эволюции как приспособление для переживания неблагоприятных условий среды в различные периоды жизненного цикла или сезона года. Покоящееся растение значительно более устойчиво к морозам, жаре, засухе. В состоянии покоя могут находиться целые растения (зимой или во время засухи), их семена, почки, клубни, корневища, луковицы, споры и др. Размещено на реф.рфСемена многих растений способны к длительному покою, предопределяющему их надежную сохранность в почве. Известен случай развития нормального растения из семени одного из бобовых, пролежавшего в условиях вечной мерзлоты 10000 лет. В состоянии покоя находятся, к примеру, клубни картофеля, благодаря чему они не прорастают неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время после уборки.

В понятие "развитие" вкладываются два смысла: индивидуальное развитие отдельного организма и развитие организмов в ходе эволюции. Индивидуальное развитие отдельного организма от рождения до смерти принято называть онтогенезом, а развитие организмов в ходе эволюции - филогенезом. Физиология растений занимается изучением развития главным образом в ходе онтогенеза.

Меристематические клетки полипотентны, ᴛ.ᴇ. дают начало клеткам, способным развиваться самыми различными путями. Переход меристематической клетки к росту растяжением сопровождается появлением в ней множества вакуолей и их слиянием в одну, вытягиванием стенок клеток в длину и поглощением вакуолями большого количества воды. Наиболее важный момент в развитии клеток высшего растения - их дифференцировка, ᴛ.ᴇ. возникновение структурной и функциональной разнокачественности. В результате дифференциации образуются специализированные клетки, присущие отдельным тканям. Дифференцировка осуществляется как во время растяжения, так и после окончания видимого роста клеток и определяется дифференциальной активностью генов. Ход дифференцировки, как и рост, контролируется фитогормонами .

referatwork.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта