Какими бывают растения. Какими бывают растения: (определения приводятся в именительном падеже)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс. Какими бывают растения


Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам;
  2. Дать представление о невидимых нитях в природе;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

  • О каких богатствах природы говорили на прошлом уроке? (вода, воздух)
  • Что такое воздух? (смесь газов: азот - 78%, кислород - 21%, углекислый газ - 1%)
  • Роль воздуха для всего живого?
  • Что можете сказать о воде?
  • В каких состояниях вода может находиться в природе? (жидком, твёрдом, газообразном)
  • От чего происходит загрязнение воды?
  • Можно сказать, что только с поступками взрослых связано загрязнение воды? А дети?
  • Как нужно расходовать воду и почему?

Вывод. Вода и воздух – особые богатства природы, без которых не смогут жить никакие живые существа. Поэтому их надо ценить и беречь.

II. Сообщение темы и целей урока.

1. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса. Происходящие в лесу.

2. Знакомство с разнообразием растений.

Картина «Лес» (проэцируется на экран).

Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения встречали? Какие растут в лесу?

Наша задача – разделить все эти растения на группы.

Как вы думаете, на какие? Какая группа будет первой? Деревья.

А чем деревья отличаются от других растений? (один большой ствол покрытый корой, от него много ветвей)

Все ли деревья одинаковы в лесу?

О каких деревьях идёт речь?Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке В белом сарафане? (берёза)

Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. (рябина)

Никто не пугает, А она всё дрожит (осина)

Кудри в речку опустила И о чём то загрустила А о чём она грустит Никому не говорит (ива)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель)

Чем ель отличается от других деревьев? (вместо листьев иголки)

Итог. Деревья бывают

  • Какие деревья растут в наших лесах? (берёза, осина, ель, сосна, кедр, лиственница)
  • А как назовём одним словом эти растения? (шиповник, рябина, малина, смородина) Кустарники.
  • А почему? (нет одного толстого ствола, а несколько тонких)
  • Какие ещё можете назвать кустарники? (акация, облепиха)
  • Какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников?
  • Как назовём эту группу? Травы.
  • Какие же травы можем увидеть в лесу? (одуванчик, мать-и-мачеху, репейник, ромашку)

Предлагаю поближе познакомиться с травами леса, послушав стихи и загадки. (четверо учащихся читают стихи и загадки)

В весенний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок На короткой, толстой ножке Всё дремал он на дорожке, А проснулся, улыбнулся! "Вот пушистый я какой! Удивляю всех красой!" (мать-и-мачеха)

(цветы жёлтые, мелкие, похожие на солнышко) (просмотр на экране через видеопроектор)

А что знаете об этом растении? (из листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды)

Одуванчик живёт и на лугу, и на опушке, и в саду, и огороды любит.

Пробивается сквозь трещины в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома.

Из него варят мёд и варенье; из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев – салат. Одуванчик- лекарство от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

На что похож одуванчик?

А какие травянистые растения в наших лесах? (черника, брусника, морошка, голубика)

Вспомним слова из песни, которую мы учили?

Травы могут всё, что угодно: Горло лечат, кашель лечат и ларингит Трав полезных в лесу так много, Только ты их все береги!

Итак, наше путешествие по лесу завершается, подведём итоги. (на доске открывается таблица)

Вывод. Лес состоит из 3-х ярусов.

Лес называют «лёгкими планеты», потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше будем высаживать деревьев, чем меньше будем вырубать лесов, тем чище будет воздух на планете.

ФИЗМИНУТКА.

III. Закрепление.

1. Работа в тетради и учебнике.

а) стр.47 учебник, чтение текста; б) стр.9 тетрадь № 1 и № 2 самостоятельно с последующей проверкой.

2. Экологическая задача.

Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпололи, выгребали и убирали опавшую хвою. Скоро ёлочки перестали расти, погибли. Почему?

Лось в сутки летом съедает 35 килограммов листьев. А за 10 дней? За месяц?

3. Интересные факты.

* Почему подорожник так назван? (растёт у дороги, распространяется, прилипая к обуви человека)

* Э Шим «Кто стреляет?» - Стой! Кто стрелял? Кто в меня попал? - Я. - Кто ты? - Акация. - Зачем? - Нечаянно. - Ишь ты, как метко… Будто из ружья. - Из чего стреляешь - то? * Из чего же стреляет акация и зачем? (из высохшего стручка семенами для размножения) * В Москве в ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья у него так велики, что выдерживают трёхлетнего ребёнка и свободно держатся на воде.

4. Продолжи пословицы.

  • Лес и вода – брат и (сестра).
  • Много леса – (береги), мало леса – (посади).

5. Викторина.

  1. Из какого дерева делают спички? (осина)
  2. А лыжи? (берёза). А пианино? (ель)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
  4. Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)
  5. Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)
  6. Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)

IV. Итог урока. Оценивание учащихся.

Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. (И. Никулин.)

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок любого растения и подобрать к нему загадку, либо стихотворение.

Спасибо за урок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Какими бывают РАСТЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: метафоризация — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «растения»:

  • Укреплять сухие волосы лучше всего тёплым касторовым или репейным маслом и смесями из яичного желтка, репчатого лука, свёклы, а также лекарственных растений.
  • Это многолетнее травянистое растение, имеющее ползучие стебли и удлиненно-яйцевидные листья с заострённой верхней частью.
  • Существуют два вида растений: живые и пластмассовые.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Какими бывают растения? - МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - Мой конспект ПРИРОДОЗНАВСТВО 1 КЛАСС - по підгруником Грушинської - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 23 Какими бывают растения?

 

Тема. Какими бывают растения?

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

На доске — рисунки растений.

— Каким общим названием можно объединить эти картинки?

— К какой природе относятся растения? Докажите. (Растения относятся к живой природе, потому что они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и отмирают).

— Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.

— Сегодня на уроді вы узнаете, какими бывают растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

— Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее — это деревья, Различия — ель растет в лесу, яблоня — в саду, и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям,)

— Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее — это кусты. Отличие — ш'рус растет в саду, и за ним ухаживает человек, Можжевельник растет в лесу,)

— Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее — это травянистые растения. Отличия — помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)

— На какие группы молений разделить все растения?

— Первая группа — это растения, которые выращивает человек. их называют культурными растениями. Вторая группа — это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 56~5 7)

— Рассмотрите фотографии нас. 56 вверху.

— Эти удивительные растения показал наш хороший знакомый Солнышко Семикрапочка. Знаете ли вы их названия?

Работа в группах. Игра-соревнование

— Рассмотрите фотографии на с. 56 внизу.

— Что на них изображено?

— Посоревнуйтесь: кто знает больше названий растений нашего края?

Работа в парах

— Рассмотрите фотографии на с. 57 и расскажите, что на них изображено?

— В какие группы можно объединить эти растения? Объясните.

— Назовите дикорастущие растения.

— Назовите культурные растения.

— В каждом столбике продолжите перечень, начатый художником.

— Дикорастущие растения никто не сажает и не ухаживает. Они растут в лесах, степях и на лугах.

Культурные растения выращивают и ухаживают люди для своих нужд. Они растут на полях, огородах, в садах и парках.

Все культурные растения произошли от дикорастущих.

— Что такое дикорастущие растения?

— Где растут дикорастущие растения?

— Что такое культурные растения?

— Где растут культурные растения?

— Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.

2. Задание для друга природы

— Какие дикорастущие и культурные растения вы встречаете по дороге из школы домой? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике. Сравните их между собой.

V. Итог урока

— На какие две группы разделены все растения?

— Какие растения называют культурными? Где их выращивают?

— Для чего человек выращивает культурные растения?

— Какое культурное растение тебе хотелось бы выращивать?

— Что такое дикорастущие растения?

Приложение к уроку 23

Работа над загадками

Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение — культурных или дикорастущих растений.

Зубов нет, а кусает. (Крапива)

Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)

Девка в кладовке,

А коса на улице. (Морковь)

На огороде молодая

Пышные косы розпліта,

В зеленой платки

Золотые хова зернышка. (Кукуруза)

Здесь все растут, как говорят, душа в душу:

Малина, абрикосы, виноград,

Орехи, сливы, яблони и груши...

А все это вместе зовется просто... (сад).

Яркие лепестки,

И запах отменный.

И хочется всем

Увидеть их снова. (Розы)

В чистом поле он растет:

На высоких ножках,

В зеленых чулочках,

Цветочки голубые,

Языков оченьки приветливые. (Лен)

schooled.ru

Какими бывают растения? - МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - Мой конспект ПРИРОДОЗНАВСТВО 1 КЛАСС - по підгруником Грушинської - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

УРОК 23 Какими бывают растения?

 

Тема. Какими бывают растения?

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

На доске - рисунки растений.

- Каким общим названием можно объединить эти рисунки?

- К какой природе относятся растения? Докажите. (Растения относятся к живой природе, потому что они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и отмирают).

- Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.

- Сегодня на уроді вы узнаете, какими бывают растения.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - это деревья, Отличия - ель растет в лесу, яблоня в саду, и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее - это кусты. Отличие - ш'рус растет в саду, и за ним ухаживает человек, Можжевельник растет в лесу)

- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее - это травянистые растения. Отличия - помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)

- На какие группы молений разделить все растения?

- Первая группа - это растения, которые выращивает человек, их называют культурными растениями. Вторая группа - это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, у водоема. Эти растения называют дикорастущими.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 56~5 7)

- Рассмотрите фотографии нас. 56 вверху.

- Эти удивительные растения показал наш хороший знакомый Солнышко Семикрапочка. Знаете ли вы их названия?

Работа в группах. Игра-соревнование

- Рассмотрите фотографии на с. 56 внизу.

- Что на них изображено?

- Посоревнуйтесь: кто знает больше названий растений нашего края?

Работа в парах

- Рассмотрите фотографии на с. 57 и расскажите, что на них изображено?

- В какие группы можно объединить эти растения? Объясните.

- Назовите дикорастущие растения.

- Назовите культурные растения.

- В каждом столбике продолжите перечень, начатый художником.

- Дикорастущие растения никто не сажает и не ухаживает. Они растут в лесах, степях и на лугах.

Культурные растения выращивают и ухаживают люди для своих нужд. Они растут на полях, огородах, в садах и парках.

Все культурные растения происходят от дикорастущих.

- Что такое дикорастущие растения?

- Где растут дикорастущие растения?

- Что такое культурные растения?

- Где растут культурные растения?

- Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.

2. Задачи для друга природы

- Какие дикорастущие и культурные растения вы встречаете по дороге из школы домой? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике. Сравните их между собой.

V. Итог урока

- На какие две группы разделены все растения?

- Какие растения называют культурными? Где их выращивают?

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Какое культурное растение тебе хотелось бы выращивать?

- Что такое дикорастущие растения?

Приложение к уроку 23

Работа над загадками

Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение - культурных или дикорастущих растений.

Зубов нет, а кусает. (Крапива)

Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)

Девка в кладовке,

А коса на улице. (Морковь)

На огороде молодая

Пышные косы розпліта,

В зеленой платки

Золотые хова зернышка. (Кукуруза)

Здесь все растут, как говорят, душа в душу:

Малина, абрикосы, виноград,

Орехи, сливы, яблони и груши...

А все это вместе зовется просто... (сад).

Яркие лепестки,

И запах отменный.

И хочется всем

Увидеть их снова. (Розы)

В чистом поле он растет:

На высоких ножках,

В зеленых чулочках,

Цветочки голубые,

Языков оченьки приветливые. (Лен)

na-uroke.in.ua


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта