Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс. Какими бывают растения
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели:
- Познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам;
- Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
- О каких богатствах природы говорили на прошлом уроке? (вода, воздух)
- Что такое воздух? (смесь газов: азот - 78%, кислород - 21%, углекислый газ - 1%)
- Роль воздуха для всего живого?
- Что можете сказать о воде?
- В каких состояниях вода может находиться в природе? (жидком, твёрдом, газообразном)
- От чего происходит загрязнение воды?
- Можно сказать, что только с поступками взрослых связано загрязнение воды? А дети?
- Как нужно расходовать воду и почему?
Вывод. Вода и воздух – особые богатства природы, без которых не смогут жить никакие живые существа. Поэтому их надо ценить и беречь.
II. Сообщение темы и целей урока.
1. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Узнаете, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса. Происходящие в лесу.
2. Знакомство с разнообразием растений.
Картина «Лес» (проэцируется на экран).
Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения встречали? Какие растут в лесу?
Наша задача – разделить все эти растения на группы.
Как вы думаете, на какие? Какая группа будет первой? Деревья.А чем деревья отличаются от других растений? (один большой ствол покрытый корой, от него много ветвей)
Все ли деревья одинаковы в лесу?
О каких деревьях идёт речь?Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке В белом сарафане? (берёза)Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы. (рябина)
Никто не пугает, А она всё дрожит (осина)
Кудри в речку опустила И о чём то загрустила А о чём она грустит Никому не говорит (ива)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель)
Чем ель отличается от других деревьев? (вместо листьев иголки)
Итог. Деревья бывают
- Какие деревья растут в наших лесах? (берёза, осина, ель, сосна, кедр, лиственница)
- А как назовём одним словом эти растения? (шиповник, рябина, малина, смородина) Кустарники.
- А почему? (нет одного толстого ствола, а несколько тонких)
- Какие ещё растения могут быть кроме деревьев и кустарников?
- Как назовём эту группу? Травы.
- Какие же травы можем увидеть в лесу? (одуванчик, мать-и-мачеху, репейник, ромашку)
Предлагаю поближе познакомиться с травами леса, послушав стихи и загадки. (четверо учащихся читают стихи и загадки)
В весенний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок На короткой, толстой ножке Всё дремал он на дорожке, А проснулся, улыбнулся! "Вот пушистый я какой! Удивляю всех красой!" (мать-и-мачеха)
(цветы жёлтые, мелкие, похожие на солнышко) (просмотр на экране через видеопроектор)
А что знаете об этом растении? (из листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды)
Одуванчик живёт и на лугу, и на опушке, и в саду, и огороды любит.
Пробивается сквозь трещины в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома.
Из него варят мёд и варенье; из корней делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев – салат. Одуванчик- лекарство от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.
На что похож одуванчик?
А какие травянистые растения в наших лесах? (черника, брусника, морошка, голубика)
Вспомним слова из песни, которую мы учили?
Травы могут всё, что угодно: Горло лечат, кашель лечат и ларингит Трав полезных в лесу так много, Только ты их все береги!
Итак, наше путешествие по лесу завершается, подведём итоги. (на доске открывается таблица)
Вывод. Лес состоит из 3-х ярусов.
Лес называют «лёгкими планеты», потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше будем высаживать деревьев, чем меньше будем вырубать лесов, тем чище будет воздух на планете.
ФИЗМИНУТКА.
III. Закрепление.
1. Работа в тетради и учебнике.
а) стр.47 учебник, чтение текста; б) стр.9 тетрадь № 1 и № 2 самостоятельно с последующей проверкой.
2. Экологическая задача.
Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпололи, выгребали и убирали опавшую хвою. Скоро ёлочки перестали расти, погибли. Почему?
Лось в сутки летом съедает 35 килограммов листьев. А за 10 дней? За месяц?
3. Интересные факты.
* Почему подорожник так назван? (растёт у дороги, распространяется, прилипая к обуви человека)
* Э Шим «Кто стреляет?» - Стой! Кто стрелял? Кто в меня попал? - Я. - Кто ты? - Акация. - Зачем? - Нечаянно. - Ишь ты, как метко… Будто из ружья. - Из чего стреляешь - то? * Из чего же стреляет акация и зачем? (из высохшего стручка семенами для размножения) * В Москве в ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья у него так велики, что выдерживают трёхлетнего ребёнка и свободно держатся на воде.
4. Продолжи пословицы.
- Лес и вода – брат и (сестра).
- Много леса – (береги), мало леса – (посади).
5. Викторина.
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- А лыжи? (берёза). А пианино? (ель)
- У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
- Какие деревья дают сладкий сок? (берёза, клён)
- Какой вред может нанести сбор сока дереву? (засохнет)
- Чем похожи дерево и винтовка? (есть ствол)
IV. Итог урока. Оценивание учащихся.
Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. (И. Никулин.)
V. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок любого растения и подобрать к нему загадку, либо стихотворение.
Спасибо за урок.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Какими бывают РАСТЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метафоризация — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Предложения со словом «растения»:
- Укреплять сухие волосы лучше всего тёплым касторовым или репейным маслом и смесями из яичного желтка, репчатого лука, свёклы, а также лекарственных растений.
- Это многолетнее травянистое растение, имеющее ползучие стебли и удлиненно-яйцевидные листья с заострённой верхней частью.
- Существуют два вида растений: живые и пластмассовые.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Какими бывают растения? - МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - Мой конспект ПРИРОДОЗНАВСТВО 1 КЛАСС - по підгруником Грушинської - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 23 Какими бывают растения?
Тема. Какими бывают растения?
Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
На доске — рисунки растений.
— Каким общим названием можно объединить эти картинки?
— К какой природе относятся растения? Докажите. (Растения относятся к живой природе, потому что они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и отмирают).
— Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.
— Сегодня на уроді вы узнаете, какими бывают растения.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Беседа
— Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее — это деревья, Различия — ель растет в лесу, яблоня — в саду, и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям,)
— Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее — это кусты. Отличие — ш'рус растет в саду, и за ним ухаживает человек, Можжевельник растет в лесу,)
— Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее — это травянистые растения. Отличия — помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)
— На какие группы молений разделить все растения?
— Первая группа — это растения, которые выращивает человек. их называют культурными растениями. Вторая группа — это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа по учебнику (с. 56~5 7)
— Рассмотрите фотографии нас. 56 вверху.
— Эти удивительные растения показал наш хороший знакомый Солнышко Семикрапочка. Знаете ли вы их названия?
Работа в группах. Игра-соревнование
— Рассмотрите фотографии на с. 56 внизу.
— Посоревнуйтесь: кто знает больше названий растений нашего края?
Работа в парах
— Рассмотрите фотографии на с. 57 и расскажите, что на них изображено?
— В какие группы можно объединить эти растения? Объясните.
— Назовите дикорастущие растения.
— Назовите культурные растения.
— В каждом столбике продолжите перечень, начатый художником.
— Дикорастущие растения никто не сажает и не ухаживает. Они растут в лесах, степях и на лугах.
Культурные растения выращивают и ухаживают люди для своих нужд. Они растут на полях, огородах, в садах и парках.
Все культурные растения произошли от дикорастущих.
— Что такое дикорастущие растения?
— Где растут дикорастущие растения?
— Что такое культурные растения?
— Где растут культурные растения?
— Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.
2. Задание для друга природы
— Какие дикорастущие и культурные растения вы встречаете по дороге из школы домой? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике. Сравните их между собой.
V. Итог урока
— На какие две группы разделены все растения?
— Какие растения называют культурными? Где их выращивают?
— Для чего человек выращивает культурные растения?
— Какое культурное растение тебе хотелось бы выращивать?
— Что такое дикорастущие растения?
Приложение к уроку 23
Работа над загадками
Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение — культурных или дикорастущих растений.
Зубов нет, а кусает. (Крапива)
Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)
Девка в кладовке,
А коса на улице. (Морковь)
На огороде молодая
Пышные косы розпліта,
В зеленой платки
Золотые хова зернышка. (Кукуруза)
Здесь все растут, как говорят, душа в душу:
Малина, абрикосы, виноград,
Орехи, сливы, яблони и груши...
А все это вместе зовется просто... (сад).
Яркие лепестки,
И запах отменный.
И хочется всем
Увидеть их снова. (Розы)
В чистом поле он растет:
На высоких ножках,
В зеленых чулочках,
Цветочки голубые,
Языков оченьки приветливые. (Лен)
schooled.ru
Какими бывают растения? - МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - Мой конспект ПРИРОДОЗНАВСТВО 1 КЛАСС - по підгруником Грушинської - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 23 Какими бывают растения?
Тема. Какими бывают растения?
Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и их значением для человека; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки, приводить примеры каждой группы; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
На доске - рисунки растений.
- Каким общим названием можно объединить эти рисунки?
- К какой природе относятся растения? Докажите. (Растения относятся к живой природе, потому что они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются и отмирают).
- Вспомните, какие растения растут в природе сами по себе, а которые выращивают люди.
- Сегодня на уроді вы узнаете, какими бывают растения.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Беседа
- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - это деревья, Отличия - ель растет в лесу, яблоня в саду, и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям)
- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее - это кусты. Отличие - ш'рус растет в саду, и за ним ухаживает человек, Можжевельник растет в лесу)
- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее - это травянистые растения. Отличия - помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)
- На какие группы молений разделить все растения?
- Первая группа - это растения, которые выращивает человек, их называют культурными растениями. Вторая группа - это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, у водоема. Эти растения называют дикорастущими.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа по учебнику (с. 56~5 7)
- Рассмотрите фотографии нас. 56 вверху.
- Эти удивительные растения показал наш хороший знакомый Солнышко Семикрапочка. Знаете ли вы их названия?
Работа в группах. Игра-соревнование
- Рассмотрите фотографии на с. 56 внизу.
- Что на них изображено?
- Посоревнуйтесь: кто знает больше названий растений нашего края?
Работа в парах
- Рассмотрите фотографии на с. 57 и расскажите, что на них изображено?
- В какие группы можно объединить эти растения? Объясните.
- Назовите дикорастущие растения.
- Назовите культурные растения.
- В каждом столбике продолжите перечень, начатый художником.
- Дикорастущие растения никто не сажает и не ухаживает. Они растут в лесах, степях и на лугах.
Культурные растения выращивают и ухаживают люди для своих нужд. Они растут на полях, огородах, в садах и парках.
Все культурные растения происходят от дикорастущих.
- Что такое дикорастущие растения?
- Где растут дикорастущие растения?
- Что такое культурные растения?
- Где растут культурные растения?
- Расскажите друг другу, какие культурные растения выращивают ваши семьи на приусадебном или дачном участке.
2. Задачи для друга природы
- Какие дикорастущие и культурные растения вы встречаете по дороге из школы домой? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике. Сравните их между собой.
V. Итог урока
- На какие две группы разделены все растения?
- Какие растения называют культурными? Где их выращивают?
- Для чего человек выращивает культурные растения?
- Какое культурное растение тебе хотелось бы выращивать?
- Что такое дикорастущие растения?
Приложение к уроку 23
Работа над загадками
Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение - культурных или дикорастущих растений.
Зубов нет, а кусает. (Крапива)
Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)
Девка в кладовке,
А коса на улице. (Морковь)
На огороде молодая
Пышные косы розпліта,
В зеленой платки
Золотые хова зернышка. (Кукуруза)
Здесь все растут, как говорят, душа в душу:
Малина, абрикосы, виноград,
Орехи, сливы, яблони и груши...
А все это вместе зовется просто... (сад).
Яркие лепестки,
И запах отменный.
И хочется всем
Увидеть их снова. (Розы)
В чистом поле он растет:
На высоких ножках,
В зеленых чулочках,
Цветочки голубые,
Языков оченьки приветливые. (Лен)
na-uroke.in.ua