Кто в царстве растений царь. Кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений". Кто в царстве растений царь


Кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов?

Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Ответ

Я выбрал из царства животных хищника – Льва. Лев считается Царем зверей. Вот что он сказал бы своим подданным:

«Почему львов называют «царь зверей»? О моем величии говорит множество факторов. В первую очередь — это моя внешность. Среди представителей кошачьих я являюсь абсолютным рекордсменом по высоте в плечах. Моя роскошная грива в длину может достигать 40 см. Также у меня хорошо развитые, мощные ноги. Во время охоты огромную роль играют сильные челюсти, нередко длина клыков достигает 8 см. Мой окрас варьируется от темно-коричневого до желтоватого. За звание «царь зверей» со мной мог бы соперничать с тигр, но он проигрывает мне в весовой категории. Я могу весить до 250 кг. Я глава семьи. Большую часть времени провожу, отстаивая территорию своей семьи и защищаю свое семейство. За территорию, на которой живет моя семья и за всю семью я готов биться насмерть. Я постоянно обхожу свою территорию и мечу ее. А своим знаменитым громким ревом, которым слышен на несколько километров, я также напоминаю о своем присутствии. За это я первым приступаю к трапезе, хотя и не принимаю участие в общей охоте, этим занимаются львицы, они более ловкие и подвижные. Им проще поймать жертву. Я принимаю участие только тогда, когда есть опасность для львиц в процессе охоты, когда они сами не могут справиться с добычей, тогда наступает мой черед. Мелкие животные погибают от одного моего удара лапой. Я строго слежу за порядком в своей семье. У меня каждый член семьи имеет свои обязанности. Как настоящий Царь, я строг, справедлив и заботлив.»

schoolotvety.ru

Задание по окружайке))) — Культурный дневник школьника

Привет, друзья v Вот и прошла первая учебная неделя в школе! На этой не деле нам задали очень интересное домашнее задание по окружающему миру. Мы изучили на какие царства делится живая природа и задание звучало так: Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто по твоему мог бы быть царём в царствах растений, животных, грибов и бактерий? Приготовься выступить на уроке в образе одного из царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой бы он обратился к свои подданным. Мне это задание очень понравилось. Я выбрал царство Грибов и решил, что царём этого царства должен быть белый гриб. Я сделал маску на голову и выбрал вот такого забавного гриба smile Задание по окружайке)))

А вот моя речь.

Я белый гриб, царь грибного царства.Царём я называюсь по праву.Я красивый, коренастый, крепенький, с тёмно-бурой бархатной шапочкой, расту в сосновых борах и ельниках. Я приятно пахну и приятный на вкус. Люди меня сушат, жарят и варят. Люди меня называют по разному и белый гриб, и боровик, и медвежатник и коровка. А белым меня называют потому что я не темнею.И хотя много нас грибов в лесу, все стараются набрать побольше именно меня. Ведь я самый вкусный и питательный гриб. Я люблю поиграть с грибниками в прятки, нужно иметь зоркий глаз, чтоб меня заметить, я люблю прятаться в мхах, опавших листьях.Живём мы небольшими семьями, по три-четыре гриба рядышком.Про меня говорят «Гриб боровик к короне привык». Вы -царство грибов – лисички-сестрички, опята дружные ребята, волнушки-старушки, сыроежки, маслята, грузди, подосиновики и подберёзовики - мои друзья и товарищи. Живём мы с вами дружно и мирно. Каждый из Вас хорош и пригож. А кто не хорош и не пригож –мухомор , поганка бледная и грибы ложные Вы подальше от людей держитесь. Что бы жить нам всем в почёте и уважение.

Надеюсь таких заданий будет еще много!!!

diary-culture.ru

Сценарий экологической сказки «Как Иван Царство Гороха спас» | Дошкольное образование

Сценарий экологической сказки «Как Иван Царство Гороха спас»

Автор: Зенкина Людмила Михайловна

Организация: МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» детский сад №28»

Населенный пункт: г. Железногорск, Курская область

Действующие персонажи: Сказочница, Дракоша — исполняют взрослые,

Солнце, Царь, Принцесса, Ветер, Ливень, Иванушка,

Бабочки, Ёжик, Щука — дети.

 

Входит Сказочница, садится.

 

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.

 

Звучит музыка Грига «Пер Гюнт». Сюита №1. «Утро».

 

Сказочница. Утро. Тишина. Забрежжил рассвет.

Льёт солнце в лазурь малиновый свет.

В лёгкой дремоте природа и вот, воспрянув от сна,

Гимн солнцу поёт величаво она.

Играя лучами, утверждая восход, солнце живое по небу идёт.

Земле щедро дарит всплески огня,

Чтобы светом и жизнью наполнить тебя и меня.

 

Входит девочка - Солнце. Исполняет творческий танец.

 

Солнце. Много сказок мне узнать довелось.

Хотите послушать?

Однажды увидеть её мне пришлось.

В любой сказке есть свой прок,

Каждый увидит для себя в ней урок.

 

Солнце уходит.

 

Сказочница. В нашем царстве, в нашем государстве жил - был царь Горох. Была у него дочь — царевна Несмеяна. Вот и они.

 

Выходит царь, подходит к царевне.

Поют на мелодию дуэта Короля и Принцессы

из м/ф «По следам бременских музыкантов».

 

Царь. Что ты доченька моя да невесела,

Что головушку свою ты повесила,

Что ты плачешь и горюешь всегда?

 

Царевна. В королевстве нашем беда!

Ох неладное у нас положение,

Зверя, птичек, рыбок стало всё менее.

Кто-то губит, от того и грущу.

Царь. Хулигана в миг отыщу.

 

Сказочница. Пошёл Горох думу думать. Сел на крыльцо воздуха свежего глотнуть. Вдруг вокруг всё потемнело, поплыли чёрные тучи, налетел ветер Буйная Голова, вслед за ним постукивая скачет дождь Ливень Проливаевич.

 

На экране изображение: плывут тёмные тучи, слышится свист ветра и шум дождя.

Звучит муз. А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром №2, «Лето». Выбегают мальчики Ветер и Ливень, исполняют творческий танец.

 

Ветер. Я, вольный ветер, по просторам гуляю,

Силушкой буйною тучи гоняю.

Удаль моя прольётся дождём

Не до шуток всем будет потом.

 

  • Весь из воды я, ливней бурливых,

Не удержишь потоков моих шаловливых.

Дождём напитаются реки, земля.

Природе ни как не прожить без меня.

 

Ветер и Ливень уходят.

 

Сказочница. Не успел царь и глазом моргнуть, как его новая, расшитая золотыми птицами да цветами рубаха стала грязной и вся в дырах, как решето.

 

Царь. Вот так ливень, раздождился,

Ну хотя бы извинился,

Как бы мне ему сказать:

«С царём нельзя так поступать.»

 

Сказочница. Вспомнил царь Несмеянину тоску и слова, что в Гороховом царстве - государстве кто-то беспорядок наводит.

 

  • Не иначе из-за моря Чудо-Юдо нам мешает!

Может огненный Горыныч злые чары напускает?

Писаря ко мне позвать, будем мы указ писать.

 

Вбегает писарь, пишет указ.

 

Царь.Кто отыщет Чудо-Юдо заморское, прекратит безобразие: убивать зверей и птичек, вырубать леса, рвать цветы, загрязнять реки и водоёмы, отдам царевну Несмеяну в жёны.

 

Писарь уходит.

 

Сказочница. Дошёл слух об указе до Иванушки крестьянского сына. Решил он счастье своё попытать и отправился к царю. Путь не близкий. Идёт Иванушка, цветами да травами любуется.

 

На экране видео «Поле с цветами».

Муз. А. Рамиреса «Жаворонок».

Девочки исполняют «Танец бабочек».

 

Иванушка. Красота-то какая! Хороша ты, Русь - Матушка!

(К бабочке) Вижу, диво-дивное летит, словно фея, вся искрит.

Дай ка я её словлю, да домой к себе возьму.

 

Бабочка. Пожалей меня, Иванушка, не лови. Крылышки мои очень хрупкие, коль сломаешь, летать не смогу.

Иванушка. Да кто ты такая, красота не земная?

 

На экране слайды: «Цветы и летающие бабочки», «Красная книга».

 

Выходят бабочки:

  1. Мы, сестрицы — бабочки,

Цветов весенних опыляем шапочки,

Украшаем парки, лес, сады,

Нас губят люди из - за нашей красоты.

  1. Старается каждый в руки поймать,

Пыльца осыпается, крыльев уже не поднять.

Много погибло нас от людей,

Экологи стали спасать поскорей.

  1. В «Красную книгу» нас занесли,

Чтобы совсем не исчезли с земли.

Учёные выбрали цвет не случайно,

Отражает опасность, знать очень важно.

Редкие виды животных, растений,

Хотят сохранить для других поколений.

 

Иванушка. Всем расскажу про особенную книгу,

Природу не дам никогда я в обиду.

Летите, милые!

 

Бабочки улетают.

 

Сказочница. Идёт себе Иванушка дальше, увидел колючий шар в траве.

Иванушка. Возьму- ка его, пригодится, с Чудо-Юдо сразиться.

 

Ёжик. В «Красную книгу» я занесён,

Не трогай меня, пригожусь я потом.

 

Иванушка. Про книгу знаю, а ты кто таков будешь?

 

«Песня Ежа».

 

Иванушка. Пусть ежи живут там, где им положено.

 

Сказочница. Шёл Иванушка и всё думал о «Красной книге», о том, как люди не зная многого об окружающей природе, губят её. Решил он, что кроме злодея Чудо-Юдо никого не тронет. Так и дошёл до дворца царя Гороха.

 

Звучит мелодия дуэта Короля и Принцессы

из м/ф «По следам бременских музыкантов».

 

 

Иванушка. Знать царевна Несмеяна, а красива, хороша!

Опечалена девица. Подойду ка не спеша.

 

Царь (дёргает за рукав ). Что молодец на царевну заглядываешься, а речи о деле не ведёшь? Доложили мне, что вблизи наших границ Чудо-Юдо объявилось. Коль одолеешь, отдам Несмеяну в жёны.

Сказочница. Отправился Иванушка неведомо куда. Шёл, шёл, устал, да и прилёг отдохнуть. Пусть поспит, а мы вспомним какие животные и растения занесены в «Красню книгу».

 

Дидактическая игра

«Выбери животных и растения, занесённых в Красную книгу».

Две команды детей, одна выбирает растения, другая животных.

За правильные ответы получают фишки.

 

В центре ставится макет костра.

Муз. Н.А. Римского Корсакова. «Танец скоморохов», из оперы Снегурочка. Дети исполняют «Гимнастический танец огня».

 

Сказочница. Проснулся Иванушка, кругом бушует и ревёт огонь. Вековые деревья падают, мечутся от страха лесные жители.

Иванушка. Это проделки Чудо-Юдо, сгубить меня хочет. Неужели не встречусь с ним в бою, пропаду, погибну в расцвете лет.

Бабочки (с разных сторон). Полетим скорее за помощью.

 

На экране видео «Спасение лесных массивов от пожаров».

 

Сказочница. Спешат пожарные - десантники, льют воду сверху, на помощь идут волонтёры с лопатам, топорами спасать «лесное богатство». Военные закладывают взрывчатку.

 

Дети изображают спасателей леса.

 

Иванушка. Ух, ну и гремят взрывы, Не иначе разнесут Чудо-Юдо, а через лес пролегли канавы. Вы знаете зачем пожарные это делают?

Ребёнок. Противопожарные взрывы оставляют траншеи. Огонь, дойдя до земли, остановится, а горящая земля разобьётся на части.

Иванушка. Теперь я всё понял, вот только никак в толк не возьму, кто же пожар в лесу устроил, огонь напустил? Ребята, а как вы думаете, что послужило пожару? (Ответы детей.)

Сказочница. После пожара кругом гарь, мёртвая тишина, даже корни растений засохли. Когда снова лес зазеленеет? Много годков придётся ждать, поджидать.

Бабочки. Не кручинься Иванушка, вот тебе семена разных трав и растений, посей их, а ребята со своими родителями тебе помогут.

Сказочница. Идёт дальше Ваня, сам думает, сколько же надо времени, чтобы беду поправить. Пока он в дороге, давайте вспомним как выглядят растения в наших лесах и назовём их.

 

На экране слайды с изображением растений.

 

Сказочница. Вышел Иванушка к речке, только хотел окунуться...

Щука. Не купайся, не пей, погибнешь! Мёртвая в реке вода! Видишь, нет в воде рыбок, голодаю я , от этого болею и не знаю, доживу ли до завтра.

Иванушка. Не печалься, спасу тебя, отнесу в чистое место, знаю такое. А пока давай, в ведро прыгай, у меня вода живая ещё осталась, напою.

Сказочница. Поспешает Иванушка, решил путь сократить через лес, да вдруг прямо под ноги Ёжик.

Ёжик. В этот лес ходить нельзя, была когда то здесь беда.

Решили люди ядами гусениц травить,

Перестали птицы петь, в лесу и вовсе жить.

Животные исчезли, стоит глухая тишина.

Всё ядовитым стало. Людская глупость тут видна!

 

Иванушка. А ещё меня дурачком кличат. Видать есть и подурнее. Ребята, а как правильно надо было спасти деревья от нашествия гусениц? (Ответы детей.)

Сказочница. Стал мечтать Иванушка, как бы поскорее Чудо-Юдо отыскать, да безобразия остановить.

Иванушка. Ветер, Ветер - Буйная Голова, ты везде летаешь, ты везде бываешь,

Отнеси меня к Чудо-Юдо.

 

Выбегает Ветер, берёт Иванушку за руку, обегают зал.

Выходят дети-зверюшки и Дракоша.

 

Сказочница. Закружил ветер, поднял Ивана, да понёс в царство Юдино. Приземлился на лесную полянку наш Ваня, дивится всему, оглядывается. Кругом красота, птички щебечут, животные гуляют, да друг друга не обижают.

 

На экране видео «Пейзажи леса».

В стороне сидит дракон, обедает.

Муз И.С. Бах. «Гавот». Дети исполняют «Танец животных».

 

Иванушка. ( В реку отпускает щуку, подходит к дракону.)

Я Иванушка - крестьянский сын,

Пришёл с тобой Чудо-Юдо сразиться,

За царевну и царство Гороха заступиться.

Тебя злодея извести, государство сердцу милое спасти.

 

Чудо-Юдо. Ты чего мечом машешь, порядок нарушаешь. Спрячь меч, может и драться то не придётся. Ты почему меня обижаешь, плохими словами называешь?

Иванушка. Как почему? Ты напустил на царя дождь кислотный, речку загрязнил, чуть щуку не извёл, пожар в лесу устроил, да ещё и людей ешь- поедаешь!

Чудо-Юдо. Это недоразумение, присмотрись, Я ем полезную, здоровую пищу. (Показывает на тарелке овощи.) Думаю триста лет прожить, угощаю. Всем напиток чудодейственный предлагаю, сок называется и книгу дарю, с рецептами вкусной и полезной еды. (Отдаёт корзину с коробочками сока и книгу.)

Иванушка. Ребята, а вы знаете, что такое полезная еда?

 

На экране слайды с изображением продуктов.

Дети называют и говорят о пользе каждого.

 

Иванушка. Как же мне злодея отыскать?

Ёжик. Пойдём за мной, покажу. Видишь, построен завод, дымит ядами, отходы в реку стекают, а рядом мусор складывают, да машинами везут сюда без остановки.

 

На экране слайды с изображением экологических нарушений.

 

Иванушка. Вот это да! Так это же люди всё наделали!

Сказочница. Понял Иванушка, что во всех бедах сами люди виноваты. Прежде чем что-то делать, надо сто раз подумать, а хорошо ли природе будет.

Вернулся наш Иванушка к царю, обо всём рассказал. Долго дивился царь людской глупости и издал мудрые указы и советы. Ребятушки, давайте мы споём о них.

 

Муз. Е. Птичкина, сл. М.С. Пляцковского. Песня «Не дразните собак».

 

Сказочница. Призвал Царь Горох народ, оказывать всяческую помощь природе и жителям в гороховом царстве, назвал их волонтёрами, потому что они совершают добрые дела не за деньги, а по зову сердца и широты душевной.

А во дворце народ радовался, Несмеяна улыбалась, все танцевали заморский танец «Дрыг-данс».

 

Дети исполняют танец под песню «Топ-топ, хлоп-хлоп, кап-кап».

 

Сказочница. Иванушка выучился на эколога. После правления Царя Гороха трон занял Иван и правил он мудро и справедливо.

На этом и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

 

Воспитатель. Всем ребятам и взрослым предлагаю стать волонтёрами, принять участие в посадке семян цветов, саженцев кустарников и деревьев на территории детского сада.

 

 

 

 

Список литературы:

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.- М: ТЦ Сфера, 2006.

Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.-М: ТЦ Сфера, 2011.

Княжева Н.Л. Мир детских эмоций.- Ярославль: Академия развития, 2001.

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М, 2009.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные тигры в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2000.

Сорокина Н.Ф. Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети».-М.: МИОО, 1995.

Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации.- М: ТЦ Сфера, 2013.

Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Приложения:

  1. file0.doc.. 46,0 КБ
Опубликовано: 18.06.2018

www.1urok.ru

Экологическая игра " В лесном царстве"

В лесном царстве.

Цель:

формирование чуткого и бережного отношения к природе, ответственности за сохранение окружающего мира.

Задачи:

Формировать у воспитанников устойчивую систему взглядов, ценностного отношения к природе, расширять представления о природе родного края; способствовать развитию мышления, творческих способностей; активизировать познавательный интерес.

Оформление: плакаты с изображением животных, разрезные картинки для конкурса, карточки с заданиями, большая картина леса, картины с изображением растений, карточки для игры.

Форма проведения: экологическая игра.

Ход игры

1 ученик: В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь. Правил он страной долго и справедливо. Но был у него серьезный недостаток. Любил царь охоту. На охоте часто забывал меру и стрелял в зверей без разбору, просто для интереса. Надоело небесам терпеть такое безобразие, и решили они наказать царя. Превратили его в голодного волка, чтобы на своей шкуре он испытал превратности судьбы. И должен он был бегать от охотников до тех пор, пока не убьют его или не будет снято заклятие. А заклятие будет снято, если кто-то согласится пройти за него все испытания и получить прощение у всех животных.

2 ученик: Сыновей у царя не было. Пришлось дочери его, Аленке, искупать грехи отца. Отправил ась она в путь вместе с двумя славными дружинами. В роли дружин выступят наши команды. Пока голодный царь-волк бегал по лесу, царевна Аленка с дружинами отправилась в путь.

Долго ли, коротко ли шли путники, вдруг увидели, 'по дорогу преградило поваленное дерево. На коре его надпись: "Убрать его сможет тот, кто победит в испытании" .

1 конкурс" Загадки о животных"

  1. Хвост крючком, рыло пятачком, два ряда пуговиц. (Свинья)

  2. Дитя еще не родилось, а уже отдано на воспитание, у кого это?

( кукушка)

  1. Четыре ходунка, два бодунка и один хлестунок. ( корова)

  2. На сене лежит, сама не ест и другим не дает ( собака)

  3. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу ( петух).

  4. Серовато, зубовато – по полю рыщет, телят, ягнят ищет. ( волк)

  5. Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. ( лиса_

  6. С бородой родился, никто не дивился ( козел)

  7. Не мышь, не птица, в лесу резвиться, на деревьях живет и орешки грызет. ( белка)

  8. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

  9. ( лошадь)

2. конкурс « Собери сказочного героя»

Ведущий: перед вами конверты с бумажными заготовками. Из них каждая команда должна собрать одного из героев сказок о животных. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Ведущий:

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят,

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставаний.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред ней склоняются цветы,

Посредники живого пониманья.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

3 конкурс « Неповторимый букет»

Ведущий: Вам необходимо ответить на вопросы викторины.

  1. какой необыкновенный цветок описал писатель С.Т. Аксаков ?

( аленький цветочек)

  1. героиня какой книги произнесла слова: « Лети, лети, лепесток, через запад на восток ….» ( В.П. Катаева « цветик – семицветик»).

  2. от какого цветка приходит в ужас тигр Шерхан? ( От огненного цветка).

  3. какой сказочный персонаж родился в цветке ? ( дюймовочка)

  4. про какой цветок говорят, что вырос на крови прикованного Прометея? ( Эдельвейс)

  5. на гербе какого государства можно увидеть цветок хризантема?

( Япония)

4 конкурс « Сорви цветы и составь букет»

Лежат разные цветы 2-3 человека собирают цветы в букет, придумывают названия.

Ведущий: Вышли наши путники из избушки и пошли через болото. Шли и заблудились. Вдруг смотрят, сидит кикимора болотная. Попросила ее вывести их из леса. А она отвечает: « Выведу я вас, если ответите на мои вопросы и выполните задания».

5 конкурс « Литературный персонаж» кто он в природе?

Ведущий: каждой команде нужно отгадать по два персонажа.

Бэмби - … ( оленёнок)

Наф –наф, Нуф- Нуф, Ниф- Ниф- …. ( поросята)

Серая шейка – ( утка)

Каа – (питон)

Цокотуха - ( муха)

Акела – ( волк)

Ведущий: Чтобы сберечь живую природу. надо ее изучать, Давайте попробуем ответить на вопросы экологической викторины - по четыре вопроса каждой команде.

6 конкурс « Экологическая викторина»

1, Назовите баснословную похитительницу сыра. ( лиса)

Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)

Название какого растения связано со звоном? ( колокольчик)

Никто не пугает, а она дрожит. (Осина)

2. как звали лису, подружку кота Базилио ? ( Алиса).

Глаза на рогах, а дом на спине ? ( улитка)

Растет ли дерево зимой ? ( нет)

Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? ( грязный.

Ведущий: Приходилось ли вам, ребята. гулять по лесу спокойно. без беготни. нее кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку .- хлопотунью. и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку. как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок - нектар и многое другое. Давайте совершим воображаемое путешествие на природу. Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

7 Конкурс "Лото".

Ведущий: Каждой команде вручается конверт с изображением листьев. Задача: прикрепить лист к ячейке с название дерева (березы. тополя. дуба, клена, каштана, вяза).

8 конкурс "Грибная поляна".

Ведущий:

Ваша задача - отделить съедобные грибы от несъедобных и собрать корзинку только съедобных грибов. (Каждая команда получает карточки с изображением \/ грибов и чистый лист в виде корзинки с надрезами для грибов)

9 конкурс « Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий: Очень приятно побродить по лесу, послушать звуки, а их в лесу такк много. И каждый житель леса поет на свой лад. Итак, следующий конкурс я «Музыкальный калейдоскоп". Сейчас команды получат карточки и должны разложить из в соответствии ! "Кто как поет?"

- Голубь - воркует

- Глухарь - токует

- Лиса - лает

- медведь – ревет

- утка – крякает

- филин- ухает

- Кабан – хрюкает

Ведущий: А теперь мы увидим, как же поют наши участники. Задание для команд спеть песню « Жили у бабуси два веселых гуся».

Ведущий: Пошла царевна с дружинами дальше. Дошла до деревне, где жили глухие жители. Только один старик умел слышать и говорить. Он сказал, что это деревня охотников. Они наказаны за то, что охотились на самок с детенышами. Самок убивали, а детенышей оставляли погибать от голода, не обращая внимание на их жалобный плач. Освободить от заклятья деревню сможет тот, кто выполнить очередное задание.

10 конкурс «Эколот»

Ведущий: В этом конкурсе вы должны выбрать категорию и номер вопроса. Категории: « Знатоки родной природы», « Их нужно спасти», « Маленькие тайны природы», « Лесная аптека». Каждая категория содержит по пять вопросов, у каждого вопроса своя цена. Каждая команда по порядку выбирает любую категорию и номер ячейки, показывающей цену вопроса. Например категория « Маленькие тайны природы» за 50 баллов.

Примечание вопросы усложняются – увеличивается количество баллов.

Категория

Баллы

1

Маленькие тайны природы

10

20

30

40

50

2

Лесная аптека

10

20

30

40

50

3

Знатоки родной природы

10

20

30

40

50

4

Их нужно спасти

10

20

30

40

50

Категория « Маленькие тайны»

  1. всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? ( нет только в ответ на боль, даже слабую) (10 баллов)

  2. куда исчезают лягушки, жабы зимой? ( спят) ( 20 баллов)

  3. назовите самого прожорливого хищника планеты . ( стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама) ( 30 баллов).

  4. какой зверь самый чистоплотный? ( кошка) ( 40 баллов)

  5. на муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время. Для чего? ( Принимая « муравьиную авнну» , птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой) ( 50 баллов)

Категория « Лесная аптека»

  1. ты натер ногу в пути – как облегчит боль? ( приложить лист подорожника)

( 10 баллов)

  1. плоды каких кустарников богаты витамином С ? ( Черной смородины, шиповника) ( 20 баллов)

  2. какая лесная ягода может заменить лимон? ( клюква) ( 30 баллов)

  3. какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям?

( (валериана). ( 40 баллов)

  1. какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? ( мох сфагнум, или торфяной мох). ( 50 баллов).

Категория « Знатоки родной природы»

1. этого зверка называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голыми, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив ( Белка) ( 10 баллов).

2. почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? ( шум, запах дыма пугает лесных обитателей) ( 20 баллов).

3. этого жучка издавна называли « солнышко». Он красненький и кругленький, очень безобидный, никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на мысль о названии этого жучка. ( Божья коровка) ( 30 баллов).

4. какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? ( своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды) ( 40 баллов).

5. кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносит в свой дом килограмм всякой добычи, около 1000 000 различных насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи, массу тлей – в этом их вред, который, однако, мал по сравнению с пользой. ( муравьи)

( 50 баллов).

Категория « Их нужно спасти»

1. довольно крупная птица, массой 23-33 гр., с коротким толстым клювом, на голове черная шапочка, у самца грудь и часть брюшка красного цвета ( Снегирь) (

( 10 баллов).

2. эта птица массой от 300 до 350 гр., размером с грача. Черного цвета с красной шапочкой на голове. Клюв прямой, крепкий, приспособленный к дроблению древесины. ( дятел) ( 20 баллов).

3. блестяще – черная сверху, с ярко – белой поясницей, низ тела полностью белый. Поселяются колониями. Гнезда лепные крепят к зданиям в виде неполного полушария. ( Ласточка) ( 30 баллов) .

4. дневная птица. Населяет степи, полупустыни, пустыни. Крупная ( масса от 1 до 18 кг), плотного телосложения. Окрас пестрый, присутствуют рыжий, серый и белый цвета. На голове хохолок. Клюв длинный, крепкий, заостренный на конце. Хорошо летает, бегает и много ходит, почти безголосая. ( Дрофа) ( 40 баллов).

5. в Казахстане гнездится в лесостепной зоне. Величиной с воробья, масса 18-26 гр. У самца оперение многоцветное, голова серо- стальная, спина коричневая, поясница желто- зеленая, грудь вишневого цвета. Поет громко. Первые трели выводит четко – зябь, зябь. ( Зяблик) ( 50 баллов)

11 конкурс « Сказочные цветы»

Ведущий: следующие задание вам нужно вспомнить сказки, рассказы.

Вам необходимо на листе бумаги написать название сказок, рассказов, в которых особую роль занимают цветы ( Аленький цветочек, Дюймовочка, Снежная королева и т.д.)

12 конкурс « Кроссворд природа»

Ведущий: Следующие испытание для вас это Кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд.

Слова вписываем вертикально.

hello_html_46e4ff0b.gif3

4

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gif

5 7

1

П

Р

О

Р

И

Д

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gif

А

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_46e4ff0b.gif

2 6

1.сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед ( пчелы)

2. стояли в лугах сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички. ( ромашки)

3. бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( малина)

4. разбежались по опушки

В белых платьицах подружки ( березы)

  1. днем слепа

ночью зряча

мышей ловит, а не мышь. ( сова).

  1. все время стучит. Деревья – дом

но он их не калечит, а только лечит. ( дятел)

  1. жемчужный колокольчик

пришел в леса весной

по лесу он разносит

чудесный запах свой ( ландыш)

13 конкурс « Сочиняйка»

Ведущий: Сочините стихотворение по предложенным рифмам.

……………………

Любят все на свете

Бабушки и дети

….. знают эти.

Виноград и вишни

Лечат все сосуды

Абрикос - ………

Груша - ………..

Апельсин, витамин

Знают все, ……..

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

Ведущий: природа – это не только материальная, но и духовная среда нашего существования. Отношение к природе и некоторые знания о ней связаны с формированием экологической культуры человека. И сейчас вы должны это доказать.

14 конкурс « Ответь»

Участникам раздаются карточки с вопросами.

  1. слепыми или зрячими рождаются зайчата ? ( слепыми)

  2. куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору ? ( в гору)

  3. умеют ли слоны плавать? ( да)

  4. самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

  5. у кого перья покрыты чешуей? ( павлин)

  6. какие жуки носят название того месяца, в котором появляются ?

( майские)

  1. самая маленькая птица в мире? ( колибри)

  2. у какого животного самая длинная шея ? ( жираф)

  3. какое растение служит сырьем для изготовления тканей ? ( лен, хлопок)

  4. чем дышит рыба? ( жабрами).

Ведущий: Пошли путники дальше через лес. Увидели перед собой поляну. На поляне сидят цари всех видов животных. Есть тут царь – заяц, царь-волк, царица – лиса и другие цари. И руководит всем царь – медведь. Он и разговор начал: « Хорошая дочь выросла у жестокого царя. И дружины у нее славные. Вернем мы человеческий облик царю, если сумеете угодить нам своими комплиментами»

15 конкурс « Комплимент герою»

В этом конкурсе необходимо как можно больше назвать достоинств и сказать хороших слов о выбранном животном. 9 медведь, волк, заяц, олень)

Ведущий: Понравились комплименты царям зверей. Позвали они голодно волка. Взяли они с заколдованного царя слово, что не обидит он больше никогда лесных жителей, бросит охоту и станет добрым и справедливым не только к людям, но и к животным право снять с него волчью шкуру предоставили победившей в состязании дружине. А превращение произойдет пока будет длиться последний конкурс.

16 конкурс « Золотой апельсин»

Ведущий: ребята вставайте в круг. Мы будем передавать апельсин из рук в руки, пока звучит музыка. Музыка останавливается у кого в руках апельсин тот выходит. Выигрывает в этом конкурсе команда того участника, у которого останется в руках апельсин, когда все выйдут из круга.

Ведущий: как только закончилась музыка, закончилось превращение голодного волка в царя. Обещал он править мудро и справедливо и построить приют для бездомных животных. Кто же помог царю вернуть человеческий облик? Какая дружина оказалось впереди? Давайте подведем итог игры.

Определение результатов. Награждение победителей.

infourok.ru

Мой Любимый КЛАСС!: сентября 2011

На уроке мы говорили о том, что природа удивительна и разнообразна. Живую природу делят на царства:растения,животные, грибы, бактерии. Можно представить себя царем сказочного царства.Для этого нужно сделать маску и обратиться с речью к своим подданным.И вот что из этого получилось. Манчук Екатерина: Лес-наша кладовая жизни!Лес дает нам воздух,приятный запах и хорошее настроение. В нем растут много цветов и деревьев,живут насекомые и животные. Я,Великий дуб,Повелитель леса,обращаюсь к своим подданным: -Берегите лес! Это ваша жизнь!Не жгите костры, не бросайте мусор,не рвите цветы и не ломайте деревья! Берегите животных и птиц!!!

Акимов Александр:-Я,стройный и красивый КЛЁН! У меня необыкновенные листья.По форме они напоминают кисть руки,а по цвету могут быть зеленые,желтые,красные. Я надеюсь, что вы любите собирать осенние букеты.Я очень дружелюбный и мне нравиться находиться по-соседству с другими деревьями в смешанных лесах,парках ,скверах и рядом с вами в ваших дворах.-Берегите деревья! Не забывайте, что они играют большую роль в вашей жизни!Деревья щедро дарят вам чистый воздух,плоды, древесину и свою красоту!-Берегите природу!

Многие ребята подошли к этому ответственно.На уроке были заслушаны обращения сказочных царей. Очень интересными были и маски.

Это только начало! А впереди нас ждет еще много интересного.Успехов вам , мои дорогие!

mkimarina.blogspot.com

I. Тридесятое царство в сказке. Исторические корни Волшебной сказки

1. Локальность

Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой проваливается или спускается. Это — «тридесятое» или «иное» или «небывалое» государство. В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живущей и целющей водой, дающими вечную юность и здоровье.

О том, как в это царство попадают, мы уже говорили. Нам необходимо несколько осмотреться в нем. Мы сперва посмотрим, какую картину дает нам сказка. Только после этого мы раздвинем рамки и выйдем на более широкий простор.

Но как только мы начнем присматриваться к этому царству, мы сразу заметим, что никакого внешнего единства в картине тридесятого царства нет. Одну картину, оказывается, нарисовать невозможно. Нужно нарисовать несколько отдельных картин. Это прежде всего касается местопребывания этого царства.

Иногда это царство помещается под землей: "Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство, где жил и царствовал шестиглавый змей. Увидал белокаменные палаты, вошел туда" (Аф. 237).

Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь. "Долго шли они подземным ходом, вдруг забрезжился свет — все светлей да светлее, и вышли они на широкое поле под ясное небо; на том поле великолепный дворец выстроен, а во дворце живет отец красной девицы, царь той подземельной стороны" (191).

С другой стороны, оно может лежать на горе: "Вдруг лодка поднялась по воздуху и мигом, словно стрела, из лука пущенная, привезла их к большой каменистой горе" (138). Или: "Они сели, и царь-медведь принес их под такие крутые да высокие горы, что под самое небо уходят; всюду здесь пусто, никто не живет" (201). Совершенно особый и очень интересный случай мы имеем в сказке "Хрустальная гора" (162). Здесь говорится: "…и полетел в тридесятое государство, а того государства больше чем на половину втянуло в хрустальную гору". — "Ехали, ехали, приехали. Глядит — стеклянная гора" (3П 59). "Тут хрустальная гора" (3В 3). Наконец, оно может находиться и под водой: "А Иван-царевич отправился в подводное царство; видит: и там свет такой же как у нас: и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет" (Аф. 222). Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже (216, вар. 3).

Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга. "Птица вылетела на луга зеленые, травы шелковые, цветы лазоревые, и пала наземь. Иван-царевич встал, идет по лугу, разминается" (157). Заметим, однако, что как ни прекрасна природа в этом царстве, в ней никогда нет леса и никогда нет обработанных полей, где бы колосился хлеб.

Зато есть другое — есть сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: "И увидел дурак, что они были на весьма прекрасном острове, на котором было премножество разных деревьев со всякими плодами" (165). "Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы" (Худ. 41). Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.

До сих пор мы не видели в тридесятом царстве ни одной постройки. Эта пустынность иногда подчеркивается. "Приехали к такой горе: ни взойти, ни взъехать на эту гору; ни строенья, ничего нету, только одна гора" (82). Однако в тридесятом царстве все же есть постройки, и это всегда дворцы. К этому дворцу также надо несколько присмотреться. Дворец тут чаще всего золотой: "Живет она в большом золотом дворце". Архитектура этого дворца совершенно фантастическая: "А дворец тот золотой, и стоит на одном столбе на серебряном, а навес над дворцом самоцветных каменьев, лестницы перламутровые, как крылья в обе стороны расходятся… Лишь только вошли они, застонал столб серебряный, расходилися лестницы, засверкали все кровельки, весь дворец стал повертываться, по местам передвигаться" (Аф. 560). Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. "И усмотрели вдали дворец хрустальный, обнесен такою же стеною вокруг" (559). Эта неприступность, однако, не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель, обратившись в муравья. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто этот дворец охраняется животными, чаще всего львами или змеями. Но эти змеи не похожи на Змея-Горыныча. Их легко усмирить. "Долго ли, коротко ли, увидел — золотой дворец стоит, как жар горит; у ворот кишат страшные змеи, на золотых цепях прикованы, а возле колодезь, у колодезя золотой корец на золотой цепочке висит. Иван-царевич почерпнул корцом воды и напоил змеи. Они улеглись" (129).

Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. "За этим столбом стоит золотой город на сто верст" (Аф. 220). "Вот и сине море, широкое и раздольное, разлилось перед нею, а там вдали как жар горят золотые маковки на высоких теремах белокаменных" (235). Ложнорусский стиль в живописи любит изображать это царство с церквами — это не в стиле сказки. Небесного Иерусалима она не знает. Позднейшая рационализация превращает героя в купца, переправу — в торговое плавание, а город — в портовый. "Приплыл корабль к большому, богатому городу, остановился в пристани и якорь бросил" (242). Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. "Побежал корабль посуху, поплыл по морю и, наконец, пристал в государство царь-девицы" (170). "Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство" (137).

Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразной обстановке.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

lit.wikireading.ru

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"

Разделы: Биология

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я считал всегда, что я самый умный: сочиняю стихи, умею кататься на газированном автомобиле, умею рисовать, играю на трубе, но когда я попал в Царство растений, то я встретил здесь массу интересных вещей и мне кажется, что вы быстро справитесь со всеми моими загадками. И не верьте моим друзьям, они считают, что я просто хочу сам услышать ответы на вопросы.

Потерянные поговорки.

Кто быстрее и правильно составит поговорки предварительно разрезанные пополам.

  • Дальше в лес – больше дров.
  • Лес рубят – щепки летят.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Осина и без ветра шумит.
  • От доброго дерева – добрый плод.
  • Яблочко от яблоньки недалеко откатывается.
  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  • Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Зашифрованный рассказ.

Найдите в этом рассказе названия шести злаковых растений.

Хвастун.

Витек жил на реке и управлялся с лодкой легко. Весла в его руках двигались - одно загляденье. Как-то приехал к нему из Орла двоюродный брат. Был он ершист и горяч. - Меньше чем за две минуты переплыву я эту реку на лодке,- сразу стал хвастать он. –Давай на спор!- И с силой оттолкнулся веслом от берега. - Не трожь лодку!- крикнул Витек. – На камни напорешься. Но брата охватил азарт, как в игре. - Чихал я на них!- со смехом отвечал он. - Давай назад! Слышишь?.. - Слышу. Только не проведешь меня на такой лапше. Ни царь, ни черт не остановят меня! Тем временем быстрое течение развернуло лодку и понесло на камни. Тут же забыл хвастун про собственные слова о двух минутах и стал звать на помощь. Выручил его Витек на другой лодке: успел подплыть и зацепить багром.

Ответы: Овес. Рожь. Ячмень. Гречиха. Пшеница. Просо.

Венгерский кроссворд в загадках.

Найдите ответы на загадки в клеточках венгерского кроссворда, ответы запишите под номерами загадок и прочитайте оставшееся слово.

  1. На кусточке под листочки бусинки подвешены: Черненькие бусинки оказались вкусненьки!
  2. Кто любит меня, тот и поклонится. А имя дала мне родная землица.
  3. Вкус у ягоды хорош. Но сорви ее поди- ка: Вся в колючках, будто еж, - потому и ….
  4. Листочки – с глянцем, ягодки – с румянцем, А сами кусточки – не выше кочки.
  5. И красна, и кисла – на болоте росла.
  6. Весной – беленая, летом – зеленая, Осенью – каленая, зимой – хваленая.
  7. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
  8. Три сестры летом зеленые, к осени одна краснеет, Другая белеет, третья чернеет.

Ответы:

  1. Черника.
  2. Земляника.
  3. Ежевика.
  4. Брусника.
  5. Клюква.
  6. Калина.
  7. Малина.
  8. Рябина.
  9. Смородина.

Ч

Е

Р

У

С

К

А

Р

И

Н

Н

Р

Б

А

Н

И

А

Я

Б

А

И

К

И

К

К

И

Н

С

Р

О

З

А

В

Е

А

Л

А

М

О

Д

Е

М

Е

Ж

В

А

Н

А

Н

И

Я

Л

А

К

К

М

И

Я

Д

О

И

И

К

Л

Ю

А

Л

Г

О

*

Головоломка «Румбы».

Для того, чтобы прочесть загадку, вам нужно хорошо знать стороны горизонта.

Ключ: даны 45 направлений, по которым вы решите головоломку. От С:

1) Ю-В; 2) С-В; 3) Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З; 8) С-З; 9) Ю-З; 10) З; 11) С; 12) З; 13) Ю; 14) Ю; 15) В; 16) В; 17) С-В; 18) Ю; 19) В; 20) С-В; 21) Ю; 22) Ю; 23) З; 24) Ю-З; 25) С; 26) З; 27) З; 28) Ю; 29) С-З; 30) Ю; 31) Ю; 32) В; 33) С-В; 34) Ю; 35) В; 36) С-В; 37) Ю; 38) С-В; 39) Ю; 40) Ю-З; 41) З; 44) З; 45) З.

Ответ: стоят в поле сестрички, золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

*

С

*

О

Т

В

С

Е

Т

Л

Я

П

Т

С

Е

К

О

О

Р

И

Ч

И

З

Л

З

Л

Г

Й

Т

О

О

А

Е

О

Е

Р

К

Б

Л

Ы

Е

С

И

К

Ч

И

Н

*

Устами младенца.

Читаются выражения о деревьях. Если название дается с первого раза, команда получает 20 баллов, за второе – 15, третье – 10, четвертое – 5.

  1. Оно может жить до 2000 лет.
  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  3. Из него делают бочки и паркет.
  4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб.)
  1. Оно всегда зеленое или голубое.
  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
  4. На Новый год наряжают дети. (Ель.)
  1. Оно выделяет вещества фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
  2. Из него лучшие дрова.
  3. Из его коры делают много полезных вещей.
  4. Это самое любимое русское дерево. (Береза.)
  1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
  2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
  3. Оно быстрее всех заселяет гари.
  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина.)
  1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
  2. Про нее сложено много песен.
  3. Кора целебнее ягоды.
  4. В русской песне она в саду со сладкой ягодой малиной. (Калина.)
  1. С его цветков лучший мед.
  2. Из него делают ложки и лапти.
  3. Цветет летом и очень душистое.
  4. Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

Ответ: в пище без пряностей нет ни пользы, ни радости.

Загадки в картинках.

По данному ключу к шифру прочитайте загадки и отгадайте их.

С грибом – Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо идет, всяк поклонится. Земляника.

С желудем – За стеной костяной колобок лесной. Орех.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта