Презентация по окружающему миру на тему "Красная книга Тюменской области". Краеведческий материал по тюменской области охраняемые растения
Список однодольных растений, занесённых в Красную книгу Тюменской области
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В списке указаны однодольные растения, включённые в Красную книгу Тюменской области издания 2004 года. Колонки таблицы КкТО, КкРФ, КкСCCP и МСОП означают, соответственно, статус указанного вида в Красной книге Тюменской области, Красной книге России, Красной книге СССР и в Красном списке МСОП. В случае, если в той или иной Красной книге какой-либо из описываемых видов отсутствует, то есть не отнесён ни к одной из указанных категорий, то соответствующая ячейка списка оставлена незаполненной. Все виды поделены на 6 категорий в Красной книге Тюменской области, на 6 категорий в Красной книге России и Красной книге СССР и на 9 в списке МСОП. Категории имеют следующие обозначения:
Красная книга Тюменской области:[1]0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся | Красная книга России[2] и Красная книга СССР[3]: 0 — вероятно исчезнувшие 1 — находящиеся под угрозой исчезновения 2 — сокращающиеся в численности 3 — редкие 4 — неопределенные по статусу 5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся | Красный список МСОП[4]: EX — Исчезнувшие EW — Исчезнувшие в дикой природе CR — Находящиеся в критическом состоянии EN — Находящиеся в опасном состоянии VU — Уязвимые NT — Находящиеся в состоянии близком к угрожаемому LC — Вызывающие наименьшие опасения DD — Недостаток данных NE — Неоценённые |
Всего в список однодольных растений Красной книги Тюменской области включено 80 видов, из них 63 вида помещены на основные страницы и 17 видов указаны в приложении, в списке редких и уязвимых видов.
По принятому постановлению Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области», Красная книга должна переиздаваться с актуализированными данными не реже, чем каждые 15 лет[5].
В нижеприведённом списке порядок расположения таксонов соответствует таковому в Красной книге Тюменской области.
ru.wikipedia.org
Реферат Красная книга Тюменской области
Реферат на тему:
Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.
Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятьнадцать лет[2].
Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.
Все присутствующие в книге виды разделены на семь категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:
0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиесяСтруктура Красной книги Тюменской области
Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и на находящиеся под угрозой исчезновения:
Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видов- 22 вида млекопитающих
- 68 видов птиц
- 2 вида земноводных
- 2 вида рыб
- 2 вида круглоротых
- 115 видов членистоногих
- 2 вида мшанок
- 57 видов растений
- 2 вида плаунообразных
- 4 вида мохообразных
- 2 вида грибов
Примечания
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тюменской области от 23.04.99 № 80 «О Красной книге Тюменской области и обеспечении реботы по ее ведению» - bestpravo.ru/tumen/data02/tex12261.htm .
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области» - bestpravo.ru/tumen/data02/tex12261.htm .
Литература
- Красная книга Тюменской области: Животные, растения, грибы / Отв. ред. О. А. Петрова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. — С. 217-427. — 496 с. — 1300 экз. — ISBN 5-86037-060-1
wreferat.baza-referat.ru
"Красная книга Тюменской области". Занятие кружка "Юный Эколог"
Внеурочная деятельность.
Общеинтеллектуальное направление.
Кружок «Юный эколог»
Тема: «Красная книга области. Заповедники и заказники Тюменской области. Создание экознаков».
Цели:
воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию по охране природных богатств;
активизировать познавательный интерес, познакомить с некоторыми животными и растениями Тюменской области, занесёнными в Красную книгу ТО;
Оборудование:
Энциклопедии, хрестоматии, иллюстрации;
Лист А-4, фломастеры, карандаши, краски;
Листы самооценки, инструкционные карты;
Компьютер, проектор, презентации
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
Регулятивные УУД:
формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;
развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.
Коммуникативные УУД:
сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;
доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;
договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.
Познавательные УУД:
умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
создавать устные и письменные высказывания.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;
совершенствовать навыки результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;
Ход занятия
Определение темы занятия
Ребята, посмотрите на ваши рабочие места. Как вы думаете, о чём сегодня у нас на занятии пойдёт речь. (На столах лежат папки для работ-по группам - «Зоологи», «Орнитологи», «Ботаники», «Теоретики», книга Азарова «Редкие животные ТО», набор иллюстраций «Растения ТО»)
Вы будете работать в группах. Распределяются в группы по карточкам. Каждой группе дано задание.
Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение задания.
Заключительная часть.
9. Сообщение о результатах работы в группах.
10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
Опыт показывает, что если вводную часть взять за единицу времени, то групповая работа должна продолжаться приблизительно 6 единиц, а заключительная часть — 2.
Следует также подчеркнуть, что групповая работа наиболее эффективна, если индивидуальный личный поиск предшествует обмену идеями, то есть групповому обсуждению.
На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.
Подведение итогов. Работа с листом самоценки.
Приложение
Памятка «Правила работы в группах»
Каждый ученик оставляет в рабочей тетради основные положения ответов учеников всех групп.
Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.
Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
Каждый ученик уважает мнение оппонента.
Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Инструкционная карта для 1 группы «Теоретики»
1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:
Роли в группеУчастник проекта: фамилия, имя
ЧТЕЦ
АНАЛИТИК
ИЛЛЮСТРАТОР
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ДОКЛАДЧИК
2.Используйте презентацию «Редкие животные Тюменской области».
3.Выберите нужный материал и дайте определения понятиям:
- Красная Книга;
- заповедник;
- заказник;
-национальный парк.
4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.
5.Подготовьте презентацию своей работы.
6.Разработайте экознак.
Инструкционная карта для 2 группы «Зоологи»
1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:
Участник проекта: фамилия
ЧТЕЦ
АНАЛИТИК
ИЛЛЮСТРАТОР
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ДОКЛАДЧИК
2. Используйте книгу Азарова В.И.
3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие животные»
4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.
5.Подготовьте презентацию своей работы.
6.Разработайте экознак.
Инструкционная карта для 3 группы «Орнитологи»
1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:
Роли в группеУчастник проекта: фамилия
ЧТЕЦ
АНАЛИТИК
ИЛЛЮСТРАТОР
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ДОКЛАДЧИК
2. Используйте книгу Азарова В.И.
3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие птицы»
4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.
5.Подготовьте презентацию своей работы.
6.Разработайте экознак.
Инструкционная карта для 4 группы «Ботаники»
1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:
Роли в группеУчастник проекта: фамилия
ЧТЕЦ
АНАЛИТИК
ИЛЛЮСТРАТОР
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ДОКЛАДЧИК
2. Используйте справочный материал «Растения Тюменской области»
3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие растения»
4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.
5.Подготовьте презентацию своей работы.
6.Разработайте экознак.
Лист самоанализа участников проекта
Группа __________________________________
Я умею работать с информациейЯ умею слушать и слышать товарищей
Я умею четко излагать свои мысли
Я умею работать в паре и группе
Я могу выдвигать свои гипотезы и предположения
infourok.ru
Красная книга Тюменской области — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.
Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятнадцать лет[2].
Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.
В 2017 году перечни видов были обновлены[3].
Все присутствующие в книге виды разделены на шесть категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:
0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиесяСтруктура Красной книги Тюменской области[править | править код]
Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и находящиеся под угрозой исчезновения:
Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видовПриложения в котором перечисленны вероятно исчезнувшие виды, виды с неопределенным статусом и восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды:
Список видов, вероятно исчезнувших на территории Тюменской области Список видов, восстанавливающихся в численности на территории Тюменской области Список редких и уязвимых видов, нуждающихся на территории Тюменской области в постоянном контроле и дополнительном изучении- 22 вида млекопитающих
- 68 видов птиц
- 2 вида земноводных
- 2 вида рыб
- 2 вида круглоротых
- 115 видов членистоногих
- 2 вида мшанок
- 57 видов растений
- 2 вида плаунообразных
- 4 вида мохообразных
- 2 вида грибов
ru.wikipedia.org
Список млекопитающих, занесённых в Красную книгу Тюменской области — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В списке указаны все млекопитающие, включённые в Красную книгу Тюменской области издания 2004 года. Колонки таблицы КкТО, КкРФ, КкСCCP и МСОП означают, соответственно, статус указанного вида в Красной книге Тюменской области, Красной книге России, Красной книге СССР и в Красном списке МСОП. В случае, если в той или иной Красной книге какой-либо из описываемых видов отсутствует, то есть не отнесён ни к одной из указанных категорий, то соответствующая ячейка списка оставлена незаполненной. Все виды поделены на 6 категорий в Красной книге Тюменской области, на 6 категорий в Красной книге России и Красной книге СССР и на 9 в списке МСОП. Категории имеют следующие обозначения:
Красная книга Тюменской области:[1]0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся | Красная книга России и Красная книга СССР[2]: 0 — вероятно исчезнувшие 1 — находящиеся под угрозой исчезновения 2 — сокращающиеся в численности 3 — редкие 4 — неопределенные по статусу 5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся | Красный список МСОП[3]: EX — Исчезнувшие EW — Исчезнувшие в дикой природе CR — Находящиеся в критическом состоянии EN — Находящиеся в опасном состоянии VU — Уязвимые NT — Находящиеся в состоянии близком к угрожаемому LC — Вызывающие наименьшие опасения DD — Недостаток данных NE — Неоценённые |
Всего в список млекопитающих Красной книги Тюменской области включено 36 видов, из них 14 видов помещены на основные страницы, а 22 вида указаны в приложении, в списке редких и уязвимых видов. При этом на основных страницах указано 5 представителей отряда хищных, 3 — отряда грызунов, по 2 — зайцеобразных и китообразных, и по 1 — насекомоядных и парнокопытных. К категории исчезающих видов (I) относятся три вида — по одному представителю грызунов, китообразных и хищных. В Красную книгу России, а ранее и в Красную книгу СССР, представители китообразных так же включены в категорию «1 — находящиеся под угрозой исчезновения».
По принятому постановлению Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области», Красная книга должна переиздаваться с актуализированными данными не реже, чем каждые 15 лет
ru.wikipedia.org
презентация по окружающему миру на тему "Красная книга Тюменской области"
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение «Горюновская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ Горюновская СОШ) «Красная книга Тюменской области» Автор: Смирнов НиколайПавлович ученик 2 класса.
2 слайд Описание слайда:Привет тебе, приют свободы и покоя, Родного севера неприхотливый лес, Ты полон свежести и все в тебе живое, И сколько у тебя загадок и чудес! Р. Рождественский.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
5 слайд Описание слайда:Международный союз охраны природы 1948 г. – Комиссия по выживанию видов 1963 г. – первое издание «Красной книги»
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:ПОЧЕМУ? Варварские виды охоты Уничтожение среды обитания Погоня за прибылью
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:вероятно исчезнувшие. находящиеся под угрозой исчезновения. сокращающиеся в численности редкие неопределённые по статусу восстанавливаемые и восстанавливающиеся.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Заповедники - это территории навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс. Заказники – территории на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты. Национальный парк - это территория, где в целях охраны окружающей среды в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность человека
24 слайд Описание слайда:Охраняемые территории Тюменской области
25 слайд Описание слайда:Тюменский заказник Дата создания 11 апреля 1958 года Постановлением СМ РСФСР № 336 Цель создания, основные объекты охраны охрана обитающих в нем животных, в их тесных взаимосвязях с окружающей средой, сохранение видового разнообразия, обеспечение оптимального уровня воспроизводства охраняемых животных и распространение знаний и опыта по бережному отношению к природе и пропаганде природоохранного законодательства среди населения. Площадь 53 585 га Памятники природы На территории заказника расположены три государственных памятника природы регионального значения: Урочище "Орлы" – флористический комплекс из темнохвойных пород пихты, ели, сосны сибирской (кедра) в сочетании с липой сердцелистной - реликтом третичного периода; “Липняк Шайтанский” - ассоциации липы сердцелистной; "Озерно-болотный комплекс Ишимбай" - эталон сплавинных фитоценозов на поздних стадиях заболачивания пресного озера с редкими видами флоры.
26 слайд Описание слайда:Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
На уроках окружающего мира очень часто использую презентации «авторские» или ищу в интернете. Также использую ЭОР УМК «Начальная школа 21 век» . Дети часто делают сообщения в виде презентаций или сообщений. В поиске информации дети пользуются интернетом или просматривают различные энциклопедии, научные журналы или в других источниках. Детям нравится это, так как они получают много различной информации на разные темы. При этом расширяется кругозор, меняется мнение по некоторым вопросам, они применяют полученные знания и в других предметах.
Используя ИКТ на уроках не только окружающего мира. Исходя из тематики уроков стараюсь использовать ИКТ на всех уроках.
Общая информация
Номер материала: 326060
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Красная книга Тюменской области - это... Что такое Красная книга Тюменской области?
Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.
Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятнадцать лет[2].
Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.
Все присутствующие в книге виды разделены на шесть категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:
0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиесяСтруктура Красной книги Тюменской области
Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и находящиеся под угрозой исчезновения:
Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видовПриложения в котором перечисленны вероятно исчезнувшие виды, виды с неопределенным статусом и восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды:
Список видов, вероятно исчезнувших на территории Тюменской области Список видов, восстанавливающихся в численности на территории Тюменской области Список редких и уязвимых видов, нуждающихся на территории Тюменской области в постоянном контроле и дополнительном изучении- 22 вида млекопитающих
- 68 видов птиц
- 2 вида земноводных
- 2 вида рыб
- 2 вида круглоротых
- 115 видов членистоногих
- 2 вида мшанок
- 57 видов растений
- 2 вида плаунообразных
- 4 вида мохообразных
- 2 вида грибов
См. также
- Список видов, занесённых в Красную книгу Тюменской области
Примечания
Литература
- Красная книга Тюменской области: Животные, растения, грибы / Отв. ред. О. А. Петрова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. — С. 217-427. — 496 с. — 1300 экз. — ISBN 5-86037-060-1
veter.academic.ru