Краеведческий материал по тюменской области охраняемые растения. Список однодольных растений, занесённых в Красную книгу Тюменской области

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Красная книга Тюменской области". Краеведческий материал по тюменской области охраняемые растения


Список однодольных растений, занесённых в Красную книгу Тюменской области

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В списке указаны однодольные растения, включённые в Красную книгу Тюменской области издания 2004 года. Колонки таблицы КкТО, КкРФ, КкСCCP и МСОП означают, соответственно, статус указанного вида в Красной книге Тюменской области, Красной книге России, Красной книге СССР и в Красном списке МСОП. В случае, если в той или иной Красной книге какой-либо из описываемых видов отсутствует, то есть не отнесён ни к одной из указанных категорий, то соответствующая ячейка списка оставлена незаполненной. Все виды поделены на 6 категорий в Красной книге Тюменской области, на 6 категорий в Красной книге России и Красной книге СССР и на 9 в списке МСОП. Категории имеют следующие обозначения:

Красная книга Тюменской области:[1]0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся Красная книга России[2] и Красная книга СССР[3]: 0 — вероятно исчезнувшие 1 — находящиеся под угрозой исчезновения 2 — сокращающиеся в численности 3 — редкие 4 — неопределенные по статусу 5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся Красный список МСОП[4]: EX — Исчезнувшие EW — Исчезнувшие в дикой природе CR — Находящиеся в критическом состоянии EN — Находящиеся в опасном состоянии VU — Уязвимые NT — Находящиеся в состоянии близком к угрожаемому LC — Вызывающие наименьшие опасения DD — Недостаток данных NE — Неоценённые

Всего в список однодольных растений Красной книги Тюменской области включено 80 видов, из них 63 вида помещены на основные страницы и 17 видов указаны в приложении, в списке редких и уязвимых видов.

По принятому постановлению Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области», Красная книга должна переиздаваться с актуализированными данными не реже, чем каждые 15 лет[5].

В нижеприведённом списке порядок расположения таксонов соответствует таковому в Красной книге Тюменской области.

ru.wikipedia.org

Реферат Красная книга Тюменской области

скачать

Реферат на тему:

Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.

Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятьнадцать лет[2].

Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.

Все присутствующие в книге виды разделены на семь категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:

0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся

Структура Красной книги Тюменской области

Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и на находящиеся под угрозой исчезновения:

Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видов

Приложения в котором перечисленны вероятно исчезнувшие виды, виды с неопределенным статусом и восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды:

Список видов, вероятно исчезнувших на территории Тюменской области Список видов, восстанавливающихся в численности на территории Тюменской области Список редких и уязвимых видов, нуждающихся на территории Тюменской области в постоянном контроле и дополнительном изучении
  • 22 вида млекопитающих
  • 68 видов птиц
  • 2 вида земноводных
  • 2 вида рыб
  • 2 вида круглоротых
  • 115 видов членистоногих
  • 2 вида мшанок
  • 57 видов растений
  • 2 вида плаунообразных
  • 4 вида мохообразных
  • 2 вида грибов

Примечания

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тюменской области от 23.04.99 № 80 «О Красной книге Тюменской области и обеспечении реботы по ее ведению» - bestpravo.ru/tumen/data02/tex12261.htm  .
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области» - bestpravo.ru/tumen/data02/tex12261.htm  .

Литература

  • Красная книга Тюменской области: Животные, растения, грибы / Отв. ред. О. А. Петрова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. — С. 217-427. — 496 с. — 1300 экз. — ISBN 5-86037-060-1

wreferat.baza-referat.ru

"Красная книга Тюменской области". Занятие кружка "Юный Эколог"

Внеурочная деятельность.

Общеинтеллектуальное направление.

Кружок «Юный эколог»

Тема: «Красная книга области. Заповедники и заказники Тюменской области. Создание экознаков».

Цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию по охране природных богатств;

  • активизировать познавательный интерес, познакомить с некоторыми животными и растениями Тюменской области, занесёнными в Красную книгу ТО;

  • способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения учащихся, увеличивать словарный запас.

Оборудование:

  • Энциклопедии, хрестоматии, иллюстрации;

  • Лист А-4, фломастеры, карандаши, краски;

  • Листы самооценки, инструкционные карты;

  • Компьютер, проектор, презентации

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

  • формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

  • развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

  • доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;

  • признавать возможность существования других точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

  • создавать устные и письменные высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;

  • совершенствовать навыки результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

  • развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознавать смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Ход занятия

Определение темы занятия

Ребята, посмотрите на ваши рабочие места. Как вы думаете, о чём сегодня у нас на занятии пойдёт речь. (На столах лежат папки для работ-по группам - «Зоологи», «Орнитологи», «Ботаники», «Теоретики», книга Азарова «Редкие животные ТО», набор иллюстраций «Растения ТО»)

Вы будете работать в группах. Распределяются в группы по карточкам. Каждой группе дано задание.

Подготовка к выполнению группового задания.

    1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.

    2. Инструктаж о последовательности работы.

    3. Раздача дидактического материала по группам.

 

Групповая работа.

4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

5. Распределение заданий внутри группы.

6. Индивидуальное выполнение задания.

7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

Заключительная часть.

9. Сообщение о результатах работы в группах.

10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

            Опыт показывает, что если вводную часть взять за единицу времени, то групповая работа должна продолжаться приблизительно 6 единиц, а заключительная часть — 2.

            Следует также подчеркнуть, что групповая работа наиболее эффективна, если индивидуальный личный поиск предшествует обмену идеями, то есть групповому обсуждению.

 

На подготовительном этапе урока учитель должен объяснить ученикам правила работы в группах.

 

Подведение итогов. Работа с листом самоценки.

Приложение

Памятка «Правила работы в группах»

    • Каждый ученик оставляет в рабочей тетради  основные положения ответов учеников всех групп.

    • Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело.

    • Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.

    • Каждый ученик уважает мнение оппонента.

    • Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

Инструкционная карта для 1 группы «Теоретики»

1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия, имя

ЧТЕЦ

АНАЛИТИК

ИЛЛЮСТРАТОР

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ДОКЛАДЧИК

2.Используйте презентацию «Редкие животные Тюменской области».

3.Выберите нужный материал и дайте определения понятиям:

- Красная Книга;

- заповедник;

- заказник;

-национальный парк.

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

6.Разработайте экознак.

Инструкционная карта для 2 группы «Зоологи»

1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

ЧТЕЦ

АНАЛИТИК

ИЛЛЮСТРАТОР

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ДОКЛАДЧИК

2. Используйте книгу Азарова В.И.

3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие животные»

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

6.Разработайте экознак.

Инструкционная карта для 3 группы «Орнитологи»

1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

ЧТЕЦ

АНАЛИТИК

ИЛЛЮСТРАТОР

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ДОКЛАДЧИК

2. Используйте книгу Азарова В.И.

3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие птицы»

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к сообщению.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

6.Разработайте экознак.

Инструкционная карта для 4 группы «Ботаники»

1.Распределите роли между участниками проекта в группе и запишите в таблицу:

Роли в группе

Участник проекта: фамилия

ЧТЕЦ

АНАЛИТИК

ИЛЛЮСТРАТОР

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ДОКЛАДЧИК

2. Используйте справочный материал «Растения Тюменской области»

3. Выберите нужный материал и подготовьте сообщение на тему «Редкие растения»

4.Придумайте и оформите цветную иллюстрацию к рассказу.

5.Подготовьте презентацию своей работы.

6.Разработайте экознак.

Лист самоанализа участников проекта

Группа __________________________________

Я умею работать с информацией
  1. Я умею слушать и слышать товарищей

  1. Я умею четко излагать свои мысли

  1. Я умею работать в паре и группе

  1. Я могу выдвигать свои гипотезы и предположения

infourok.ru

Красная книга Тюменской области — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.

Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятнадцать лет[2].

Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.

В 2017 году перечни видов были обновлены[3].

Все присутствующие в книге виды разделены на шесть категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:

0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся

Структура Красной книги Тюменской области[править | править код]

Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и находящиеся под угрозой исчезновения:

Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видов

Приложения в котором перечисленны вероятно исчезнувшие виды, виды с неопределенным статусом и восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды:

Список видов, вероятно исчезнувших на территории Тюменской области Список видов, восстанавливающихся в численности на территории Тюменской области Список редких и уязвимых видов, нуждающихся на территории Тюменской области в постоянном контроле и дополнительном изучении
  • 22 вида млекопитающих
  • 68 видов птиц
  • 2 вида земноводных
  • 2 вида рыб
  • 2 вида круглоротых
  • 115 видов членистоногих
  • 2 вида мшанок
  • 57 видов растений
  • 2 вида плаунообразных
  • 4 вида мохообразных
  • 2 вида грибов

ru.wikipedia.org

Список млекопитающих, занесённых в Красную книгу Тюменской области — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В списке указаны все млекопитающие, включённые в Красную книгу Тюменской области издания 2004 года. Колонки таблицы КкТО, КкРФ, КкСCCP и МСОП означают, соответственно, статус указанного вида в Красной книге Тюменской области, Красной книге России, Красной книге СССР и в Красном списке МСОП. В случае, если в той или иной Красной книге какой-либо из описываемых видов отсутствует, то есть не отнесён ни к одной из указанных категорий, то соответствующая ячейка списка оставлена незаполненной. Все виды поделены на 6 категорий в Красной книге Тюменской области, на 6 категорий в Красной книге России и Красной книге СССР и на 9 в списке МСОП. Категории имеют следующие обозначения:

Красная книга Тюменской области:[1]0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся Красная книга России и Красная книга СССР[2]: 0 — вероятно исчезнувшие 1 — находящиеся под угрозой исчезновения 2 — сокращающиеся в численности 3 — редкие 4 — неопределенные по статусу 5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся Красный список МСОП[3]: EX — Исчезнувшие EW — Исчезнувшие в дикой природе CR — Находящиеся в критическом состоянии EN — Находящиеся в опасном состоянии VU — Уязвимые NT — Находящиеся в состоянии близком к угрожаемому LC — Вызывающие наименьшие опасения DD — Недостаток данных NE — Неоценённые

Всего в список млекопитающих Красной книги Тюменской области включено 36 видов, из них 14 видов помещены на основные страницы, а 22 вида указаны в приложении, в списке редких и уязвимых видов. При этом на основных страницах указано 5 представителей отряда хищных, 3 — отряда грызунов, по 2 — зайцеобразных и китообразных, и по 1 — насекомоядных и парнокопытных. К категории исчезающих видов (I) относятся три вида — по одному представителю грызунов, китообразных и хищных. В Красную книгу России, а ранее и в Красную книгу СССР, представители китообразных так же включены в категорию «1 — находящиеся под угрозой исчезновения».

По принятому постановлению Администрации Тюменской области от 09.03.2005 № 33-ПК «О порядке ведения Красной книги Тюменской области», Красная книга должна переиздаваться с актуализированными данными не реже, чем каждые 15 лет

ru.wikipedia.org

презентация по окружающему миру на тему "Красная книга Тюменской области"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа муниципальное общеобразовательное учреждение «Горюновская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ Горюновская СОШ) «Красная книга Тюменской области» Автор: Смирнов НиколайПавлович ученик 2 класса.

2 слайд Описание слайда:

Привет тебе, приют свободы и покоя, Родного севера неприхотливый лес, Ты полон свежести и все в тебе живое, И сколько у тебя загадок и чудес! Р. Рождественский.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

5 слайд Описание слайда:

Международный союз охраны природы 1948 г. – Комиссия по выживанию видов 1963 г. – первое издание «Красной книги»

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

ПОЧЕМУ? Варварские виды охоты Уничтожение среды обитания Погоня за прибылью

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

вероятно исчезнувшие. находящиеся под угрозой исчезновения. сокращающиеся в численности редкие неопределённые по статусу восстанавливаемые и восстанавливающиеся.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Заповедники - это территории навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс. Заказники – территории на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты. Национальный парк - это территория, где в целях охраны окружающей среды в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность человека

24 слайд Описание слайда:

Охраняемые территории Тюменской области

25 слайд Описание слайда:

Тюменский заказник Дата создания 11 апреля 1958 года Постановлением СМ РСФСР № 336 Цель создания, основные объекты охраны охрана обитающих в нем животных, в их тесных взаимосвязях с окружающей средой, сохранение видового разнообразия, обеспечение оптимального уровня воспроизводства охраняемых животных и распространение знаний и опыта по бережному отношению к природе и пропаганде природоохранного законодательства среди населения. Площадь 53 585 га Памятники природы На территории заказника расположены три государственных памятника природы регионального значения: Урочище "Орлы" – флористический комплекс из темнохвойных пород пихты, ели, сосны сибирской (кедра) в сочетании с липой сердцелистной - реликтом третичного периода; “Липняк Шайтанский” - ассоциации липы сердцелистной; "Озерно-болотный комплекс Ишимбай" - эталон сплавинных фитоценозов на поздних стадиях заболачивания пресного озера с редкими видами флоры.

26 слайд Описание слайда:

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

На уроках окружающего мира очень часто использую  презентации «авторские» или ищу в интернете. Также использую ЭОР УМК «Начальная школа 21 век» . Дети часто делают сообщения в виде презентаций или сообщений. В поиске информации дети пользуются интернетом или просматривают различные энциклопедии, научные журналы или в других источниках. Детям нравится это, так как они получают много различной  информации на разные темы. При этом расширяется кругозор, меняется мнение по некоторым вопросам, они применяют полученные знания  и в других предметах.

Используя ИКТ на уроках не только окружающего мира. Исходя из тематики уроков стараюсь использовать ИКТ на всех уроках.

 

 

Общая информация

Номер материала: 326060

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Красная книга Тюменской области - это... Что такое Красная книга Тюменской области?

Кра́сная кни́га Тюме́нской о́бласти — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Тюменской области. Региональный вариант Красной книги России.

Была учреждена постановлением администрации Тюменской области в апреле 1999 года в качестве официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Тюменской области[1]. Вместе с тем было постановлено переиздавать книгу, актуализируя данные не реже, чем каждые пятнадцать лет[2].

Всего в Красную книгу Тюменской области занесены 711 видов, 427 из которых помещены на основные страницы.

Все присутствующие в книге виды разделены на шесть категорий, в зависимости от уровня угрозы их возможного исчезновения:

0 — вероятно исчезнувшие виды I — находящиеся под угрозой исчезновения II — с сокращающейся численностью III — редкие или узколокальные IV — виды с неопределенным статусом (редкие малоизученные) V — восстанавливаемые или восстанавливающиеся

Структура Красной книги Тюменской области

Красная книга состоит из 12 разделов в которых перечисленны виды с сокращающейся численостью и находящиеся под угрозой исчезновения:

Раздел 1 Млекопитающие — 14 видов Раздел 2 Птицы — 43 вида Раздел 3 Рептилии — 3 вида Раздел 4 Амфибии — 2 вида Раздел 5 Рыбы — 6 видов Раздел 6 Членистоногие — 128 видов Раздел 7 Покрытосеменные — 174 вида Раздел 8 Папоротникообразные — 19 видов Раздел 9 Плаунообразные — 2 вида Раздел 10 Мохообразные — 4 вида Раздел 11 Лишайники — 3 вида Раздел 12 Грибы — 29 видов

Приложения в котором перечисленны вероятно исчезнувшие виды, виды с неопределенным статусом и восстанавливаемые или восстанавливающиеся виды:

Список видов, вероятно исчезнувших на территории Тюменской области Список видов, восстанавливающихся в численности на территории Тюменской области Список редких и уязвимых видов, нуждающихся на территории Тюменской области в постоянном контроле и дополнительном изучении
  • 22 вида млекопитающих
  • 68 видов птиц
  • 2 вида земноводных
  • 2 вида рыб
  • 2 вида круглоротых
  • 115 видов членистоногих
  • 2 вида мшанок
  • 57 видов растений
  • 2 вида плаунообразных
  • 4 вида мохообразных
  • 2 вида грибов

См. также

  • Список видов, занесённых в Красную книгу Тюменской области

Примечания

Литература

  • Красная книга Тюменской области: Животные, растения, грибы / Отв. ред. О. А. Петрова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2004. — С. 217-427. — 496 с. — 1300 экз. — ISBN 5-86037-060-1

veter.academic.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта