Чтобы выяснить значение тепла в жизни растений. Урока: Среда обитания растений Роль света в жизни растений Роль тепла в жизни растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопрос: Каково значение тепла в жизни растений и животных? Чтобы выяснить значение тепла в жизни растений


Тепло как необходимое условие жизни растений

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Наука Об Окружающей Среде
  3. Погода И Климат
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тест по теме «Ткани растений и животных», 6 класс, биология
Роль микробно-растительного взаимодействия
Лекция 1 «Растения» в многоцарственной системе органического мира
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
Конспект урока в 1 классе по теме «Как живут растения?
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Среда обитания растений Роль света в жизни растений Роль тепла в жизни растений

Тема урока: Среда обитания растений

Роль света в жизни растений

Роль тепла в жизни растений

Влияние воды на жизнь растений Вода и влажность, одно из условий, определяющих жизнедеятельность растений. По внешнему виду растения наблюдательный человек может сразу сказать, выросло оно в условиях избытка влаги или при недостатке ее.

Водные растения и растения избыточно увлажненных мест

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Растения, распространенные в засушливых местах

  • Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находиться в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды

  • Обыкновенная опунция – типичный кактус. Её грушевидные плоды съедобны. В странах Средиземноморья ее широко используют как живую колючую изгородь

Произрастая длительное время в засушливых условиях, растения приспособились к защите листьев от испарения. Например, у одних уменьшилась листовая пластинка, у других она покрылась восковым налетом или густорасположенными волосками, а корневая система растений глубоко проникает в почву и бесперебойно снабжает растения водой.

Роль воздуха и ветра в жизни растений

Опыт показывающий необходимость воздуха для дыхания корней

Поглощение растением кислорода и выделение углекислого газа

Поглощение растением кислорода и выделение углекислого газа

  • Воздух, как и вода, необходим всем живым организмам для дыхания. Как известно, воздух – это смесь газов, содержащая кислород, углекислый газ, азот, другие газы и пыль.

  • Растениям нужны кислород для дыхания и углекислый газ для образования органических веществ.

  • Важную роль в жизни растений играет движение воздуха – ветер.

  • Ветер обеспечивает приток кислорода и углекислого газа к растению; способствует опылению цветков многих растений; разносит на дальние расстояния семена, плоды, споры растений, содействуя их распространению.

Ветер Бора в Хорватии

Домашнее задание: Параграф 4, пересказ

rpp.nashaucheba.ru

Факторы, влияющие на рост и развитие лука репчатого

Факторы, влияющие на рост и развитие лука репчатого.

Мне очень нравятся уроки «Окружающего мира», так как на уроках я узнаю много нового и интересного. Я узнала, что растения – это живые существа, которые умеют: дышать, расти, развиваться, двигаться, питаться и умирать. Изучая мир растений, я заметила, что одни растения растут лучше: они сочные, крепкие; а другие: бледные, быстро вянут. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?». Ответ мы нашли в энциклопедии. Я прочитала, что на рост и развитие влияют определённые условия, которые называются факторами. На примере простого растения – лука репчатого, я решила проверить: «Какие факторы влияют на рост и развитие лука?».

Гипотеза: Предположим, что для развития и роста лука репчатого необходимы: вода, свет и тепло.

Цель: доказать, что на рост и развитие растения лука репчатого влияют свет, вода и

Задачи:

-изучить литературу по данной теме

- провести эксперимент и сделать выводы

-подготовить выступление

Метод исследования:

В качестве главного метода использованы: эксперимент и наблюдение.

Практическая значимость: работу можно использовать на уроках «окружающего мира» и во внеклассной работе.

Основная часть

Давайте познакомимся

Прежде чем ответить на данный вопрос, я узнала, что родина растения- юго-западная Азия.

Лук репчатый - одна из ценнейших и самых распространённых овощных культур- известен ещё с четвертого тысячелетия до нашей эры. А в России эту культуру возделывают с седьмого века.

Лук репчатый- многолетнее травянистое растение из семейства лилейных, имеет специфический луковичный вкус и запах.

«Лук от семи недуг»- из глубины веков пришла к нам эта народная поговорка. Ведь лук это не только полезная приправа, но и лекарство.

Сажают лук весной; летом мы едим зелень, а осенью выкапываем луковицы.

Полезные свойства лука

Ни одно растение не используется в народной медицине так широко как лук.

Диетологи считают, что за год человек должен съедать не менее 10 килограммов лука. Ведь в луке содержится витамин С, В1, В2, В6, Е, РР1. Также лук богат калием, фосфором, кальцием, железом и различными микроэлементами.

Лук издавна применяется в народной медицине для лечения самых разных заболеваний. И конечно же никакая пища не будет вкусной без лука.

1. Практическая часть.

Подготовка и проведение эксперимента

Я решила провести эксперимент, чтобы узнать какие факторы влияют на рост и развитие лука репчатого.

Для эксперимента мне понадобилось оборудование:

1. 4 пластиковых стаканчика

2. Луковицы

3. Земля

4. Лейка для цветов

Эксперимент проводила в несколько этапов:

1. Посадила лук в 4 стаканчика

2. Наблюдала за значением воды для жизни растения

3. Наблюдала за значением света для роста лука

4. Наблюдала за значением тепла для развития лука репчатого

5. Делала вывод.

Мы с мамой посадили луковицы в четыре стаканчика. Два стаканчика я оставила на подоконнике, один поставила в тёмный шкаф, а четвёртый в холодильник.

Значение ВОДЫ в жизни растений

Сначала я решила проверить, как вода влияет на рост и развитие растений. Три стаканчика я поливала водой в одно и то же время, а один стаканчик на подоконнике я не поливала. Через четыре дня появился росток у второй луковицы на подоконнике. Через семь дней появился росток у луковицы в шкафу. В холодильнике только раскрылась, но пера не было. А первая луковичка, которую я не поливала, стала сохнуть и на 14-ый день совсем высохла.

Этот опыт доказывает, что для роста и развития растения необходима ВОДА

Значение СВЕТА в жизни растений

Следующим шагом в эксперименте было узнать значение света. У луковицы на подоконнике ростки появились на 4-ый день, а в тёмном шкафу на 7-ой день. У луковицы на подоконнике ростки сочные, ярко-зелёного цвета, а в шкафу ростки тонкие, вытянутые, бледно-жёлтого цвета.

На этом примере я убедилась, что растению для развития и роста необходим СВЕТ.

Значение ТЕПЛА в жизни растений

Для того чтобы узнать как тепло влияет на рост и развитие лука, я сравнила стаканчики с луком шкафу и холодильнике, так как они находятся в одинаково тёмном месте. В шкафу росток появился на 7-ой день, а в холодильнике росток не появился, хотя я поливала растения одинаково.

Это доказывает, что для роста и развития лука репчатого также необходимо ТЕПЛО.

Эксперимент закончен, на примере лука репчатого я убедилась, что для роста и развития растения необходимы: Вода, Свет и Тепло. Мне очень понравилось проводить этот опыт, так как я узнала много нового и полезного о луке, а главное как правильно выращивать лук.

В заключении замечу:

Лук - возможно самая важная свежая зелень. Конечно, так много лука не съешь, как капусты или картошки, зато это самая витаминная зелень - именно то, что нужно человеку для сохранения здоровья без таблеток.

Будьте здоровы!

www.microanswers.ru

Каково значение тепла в жизни растений и животных?

Каково значение тепла в жизни растений и животных?

Ответы:

Температура  Любой организм способен жить только в пределах определенного интервала температур: особи вида погибают при слишком высоких либо слишком низких температурах. Где-то внутри этого интервала температурные условия наиболее благоприятны для существования данного организма, его жизненные функции осуществляются наиболее активно. По мере того как температура приближается к границам интервала, скорость жизненных процессов замедляется и, наконец, они вовсе прекращаются ― организм погибает.  Пределы температурной выносливости у разных организмов различны. Существуют виды, способные выносить колебания температуры в широких пределах. Например, лишайники и многие бактерии способны жить при самой различной температуре. Среди животных наибольшим диапазоном температурной выносливости характеризуются теплокровные. Тигр, например, одинаково хорошо переносит как сибирский холод, так и жару тропических областей Индии или Малайского архипелага. Но есть и такие виды, которые могут жить только в более или менее узких температурных пределах. Сюда относятся многие тропические растения, как, например, орхидеи. В умеренном поясе они могут произрастать только в теплицах и требуют тщательного ухода. Некоторые кораллы, образующие рифы, могут жить только в морях, где температура воды не ниже 21 °С. Однако кораллы отмирают и когда вода сильно перегревается.  В наземно-воздушной среде и даже во многих участках водной среды температура не остается постоянной и может сильно варьировать в зависимости от сезона года или от времени суток. В тропических областях годовые колебания температуры могут быть даже менее заметны, чем суточные. И, наоборот, в умеренных областях температура значительно различается в разные времена года. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к неблагоприятному, зимнему сезону, в течение которого активная жизнь затруднена или просто невозможна. В тропических областях такие приспособления выражены слабее. В холодном периоде с неблагоприятными температурными условиями в жизни многих организмов как бы наступает пауза: спячка у млекопитающих, сбрасывание листвы у растений и т. д. Некоторые животные совершают длительные миграции в места с более подходящим климатом.  На примере температуры видно, что этот фактор переносится организмом лишь в определённых пределах. Организм погибает, если температура среды слишком низкая или слишком высокая. В среде, где температура близка к этим крайним значениям, живые обитатели встречаются редко. Однако их число увеличивается по мере того, как температура приближается к среднему значению, которое является наилучшим (оптимальным) для данного вида. про животных хд 

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта