Вопрос: Каково значение тепла в жизни растений и животных? Чтобы выяснить значение тепла в жизни растений
Тепло как необходимое условие жизни растений
- Естественные науки
- Наука Об Окружающей Среде
- Погода И Климат
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тест по теме «Ткани растений и животных», 6 класс, биология
Роль микробно-растительного взаимодействия
Лекция 1 «Растения» в многоцарственной системе органического мира
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
Конспект урока в 1 классе по теме «Как живут растения?
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Тема урока: Среда обитания растенийРоль света в жизни растенийРоль тепла в жизни растенийВлияние воды на жизнь растений Вода и влажность, одно из условий, определяющих жизнедеятельность растений. По внешнему виду растения наблюдательный человек может сразу сказать, выросло оно в условиях избытка влаги или при недостатке ее.Водные растения и растения избыточно увлажненных местРастения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнениемРастения, распространенные в засушливых местах
Произрастая длительное время в засушливых условиях, растения приспособились к защите листьев от испарения. Например, у одних уменьшилась листовая пластинка, у других она покрылась восковым налетом или густорасположенными волосками, а корневая система растений глубоко проникает в почву и бесперебойно снабжает растения водой.Роль воздуха и ветра в жизни растенийОпыт показывающий необходимость воздуха для дыхания корнейПоглощение растением кислорода и выделение углекислого газаПоглощение растением кислорода и выделение углекислого газа
Ветер Бора в ХорватииДомашнее задание: Параграф 4, пересказ |
rpp.nashaucheba.ru
Факторы, влияющие на рост и развитие лука репчатого
Факторы, влияющие на рост и развитие лука репчатого.
Мне очень нравятся уроки «Окружающего мира», так как на уроках я узнаю много нового и интересного. Я узнала, что растения – это живые существа, которые умеют: дышать, расти, развиваться, двигаться, питаться и умирать. Изучая мир растений, я заметила, что одни растения растут лучше: они сочные, крепкие; а другие: бледные, быстро вянут. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?». Ответ мы нашли в энциклопедии. Я прочитала, что на рост и развитие влияют определённые условия, которые называются факторами. На примере простого растения – лука репчатого, я решила проверить: «Какие факторы влияют на рост и развитие лука?».
Гипотеза: Предположим, что для развития и роста лука репчатого необходимы: вода, свет и тепло.
Цель: доказать, что на рост и развитие растения лука репчатого влияют свет, вода и
Задачи:
-изучить литературу по данной теме
- провести эксперимент и сделать выводы
-подготовить выступление
Метод исследования:
В качестве главного метода использованы: эксперимент и наблюдение.
Практическая значимость: работу можно использовать на уроках «окружающего мира» и во внеклассной работе.
Основная часть
Давайте познакомимся
Прежде чем ответить на данный вопрос, я узнала, что родина растения- юго-западная Азия.
Лук репчатый - одна из ценнейших и самых распространённых овощных культур- известен ещё с четвертого тысячелетия до нашей эры. А в России эту культуру возделывают с седьмого века.
«Лук от семи недуг»- из глубины веков пришла к нам эта народная поговорка. Ведь лук это не только полезная приправа, но и лекарство.
Сажают лук весной; летом мы едим зелень, а осенью выкапываем луковицы.
Полезные свойства лука
Ни одно растение не используется в народной медицине так широко как лук.
Диетологи считают, что за год человек должен съедать не менее 10 килограммов лука. Ведь в луке содержится витамин С, В1, В2, В6, Е, РР1. Также лук богат калием, фосфором, кальцием, железом и различными микроэлементами.
Лук издавна применяется в народной медицине для лечения самых разных заболеваний. И конечно же никакая пища не будет вкусной без лука.
1. Практическая часть.
Подготовка и проведение эксперимента
Я решила провести эксперимент, чтобы узнать какие факторы влияют на рост и развитие лука репчатого.
Для эксперимента мне понадобилось оборудование:
1. 4 пластиковых стаканчика
2. Луковицы
3. Земля
4. Лейка для цветов
Эксперимент проводила в несколько этапов:
1. Посадила лук в 4 стаканчика
2. Наблюдала за значением воды для жизни растения
3. Наблюдала за значением света для роста лука
4. Наблюдала за значением тепла для развития лука репчатого
5. Делала вывод.
Мы с мамой посадили луковицы в четыре стаканчика. Два стаканчика я оставила на подоконнике, один поставила в тёмный шкаф, а четвёртый в холодильник.
Значение ВОДЫ в жизни растений
Сначала я решила проверить, как вода влияет на рост и развитие растений. Три стаканчика я поливала водой в одно и то же время, а один стаканчик на подоконнике я не поливала. Через четыре дня появился росток у второй луковицы на подоконнике. Через семь дней появился росток у луковицы в шкафу. В холодильнике только раскрылась, но пера не было. А первая луковичка, которую я не поливала, стала сохнуть и на 14-ый день совсем высохла.
Этот опыт доказывает, что для роста и развития растения необходима ВОДА
Значение СВЕТА в жизни растений
Следующим шагом в эксперименте было узнать значение света. У луковицы на подоконнике ростки появились на 4-ый день, а в тёмном шкафу на 7-ой день. У луковицы на подоконнике ростки сочные, ярко-зелёного цвета, а в шкафу ростки тонкие, вытянутые, бледно-жёлтого цвета.
На этом примере я убедилась, что растению для развития и роста необходим СВЕТ.
Значение ТЕПЛА в жизни растений
Для того чтобы узнать как тепло влияет на рост и развитие лука, я сравнила стаканчики с луком шкафу и холодильнике, так как они находятся в одинаково тёмном месте. В шкафу росток появился на 7-ой день, а в холодильнике росток не появился, хотя я поливала растения одинаково.
Это доказывает, что для роста и развития лука репчатого также необходимо ТЕПЛО.
Эксперимент закончен, на примере лука репчатого я убедилась, что для роста и развития растения необходимы: Вода, Свет и Тепло. Мне очень понравилось проводить этот опыт, так как я узнала много нового и полезного о луке, а главное как правильно выращивать лук.
В заключении замечу:
Лук - возможно самая важная свежая зелень. Конечно, так много лука не съешь, как капусты или картошки, зато это самая витаминная зелень - именно то, что нужно человеку для сохранения здоровья без таблеток.
Будьте здоровы!
Каково значение тепла в жизни растений и животных?
Каково значение тепла в жизни растений и животных?
Ответы:
Температура Любой организм способен жить только в пределах определенного интервала температур: особи вида погибают при слишком высоких либо слишком низких температурах. Где-то внутри этого интервала температурные условия наиболее благоприятны для существования данного организма, его жизненные функции осуществляются наиболее активно. По мере того как температура приближается к границам интервала, скорость жизненных процессов замедляется и, наконец, они вовсе прекращаются ― организм погибает. Пределы температурной выносливости у разных организмов различны. Существуют виды, способные выносить колебания температуры в широких пределах. Например, лишайники и многие бактерии способны жить при самой различной температуре. Среди животных наибольшим диапазоном температурной выносливости характеризуются теплокровные. Тигр, например, одинаково хорошо переносит как сибирский холод, так и жару тропических областей Индии или Малайского архипелага. Но есть и такие виды, которые могут жить только в более или менее узких температурных пределах. Сюда относятся многие тропические растения, как, например, орхидеи. В умеренном поясе они могут произрастать только в теплицах и требуют тщательного ухода. Некоторые кораллы, образующие рифы, могут жить только в морях, где температура воды не ниже 21 °С. Однако кораллы отмирают и когда вода сильно перегревается. В наземно-воздушной среде и даже во многих участках водной среды температура не остается постоянной и может сильно варьировать в зависимости от сезона года или от времени суток. В тропических областях годовые колебания температуры могут быть даже менее заметны, чем суточные. И, наоборот, в умеренных областях температура значительно различается в разные времена года. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к неблагоприятному, зимнему сезону, в течение которого активная жизнь затруднена или просто невозможна. В тропических областях такие приспособления выражены слабее. В холодном периоде с неблагоприятными температурными условиями в жизни многих организмов как бы наступает пауза: спячка у млекопитающих, сбрасывание листвы у растений и т. д. Некоторые животные совершают длительные миграции в места с более подходящим климатом. На примере температуры видно, что этот фактор переносится организмом лишь в определённых пределах. Организм погибает, если температура среды слишком низкая или слишком высокая. В среде, где температура близка к этим крайним значениям, живые обитатели встречаются редко. Однако их число увеличивается по мере того, как температура приближается к среднему значению, которое является наилучшим (оптимальным) для данного вида. про животных хд
cwetochki.ru