Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растения вывод
Лабораторная работа №2
- No category
Related documents
Цитоплазма. - art.ioso.ru, 2010
Образование половых клеток. Мейоз
Приложение Тема урока: эукариотической клетки.
Митоз - Cloudfront.net
Тема урока: «Рассмотрение микропрепаратов с деля щимися клетками растения»
фазы клеточного цикла
Деление клетки МИТОЗ
КЛЕТОЧНОЕ ЯДРО. ХРОМОСОМЫ
синтетический период
синтетический период
23 № 1-6 задание, страница 96
Задания 11 класс
Цитологические основы наследственности
Домашнее задание по биологии на время карантина (03 – 09.02.2016 г.)
Деление клетки. Митоз и мейоз
studydoc.ru
Лабораторная работа 2, биология
5-9 класс
Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растенияЦель работыИзучение делящихся клетокОборудование1. Микроскоп 2. Готовые микропрепараты с делящимися клетками кончика корня Ход работы1. Рассмотрите микропрепарат сначала при малом увеличении, затем при большом увеличении. 2. Найдите на микропрепарате делящиеся клетки. Определите, какие фазы деления клеток зафиксированы на препарате. 3. Сосчитайте количество делящихся клеток, которые находятся в поле зрения (не сдвигая микропрепарат под микроскопом). 4. Сосчитайте количество неделящихся клеток, находящихся в поле зрения под микроскопом. 5. Зарисуйте делящиеся клетки в таблице по образцу:
Фаза деления клетки Вид клетки во время деленияПрофаза Метафаза Анафаза Телофаза По картинкам сделайте лабораторную первая картинка малое увеличение, вторая большое увеличение
Прикрепленные изображения
НатаВихрова 11 февр. 2016 г., 5:21:22 (2 года назад) Ефнф11 февр. 2016 г., 6:17:52 (2 года назад)
и что тебе не решить?
Ответить
Другие вопросы из категории
Kate81 / 10 февр. 2016 г., 20:23:04
А1. Сущность клеточной теории отражена в положенииКлетки всех организмов выполняют одинаковые функции Клетки всех организмов одинаковы по своему строениюВсе организмы состоят из клеток Клетки в организме возникают из неклеточного вещества А2. Хлоропласты есть в клеткахЦветка раффлезии Гриба- трутовика Листа красного перца Коробочек мха А3. Какое из положений клеточной теории принадлежит Р. Вихрову?Все организмы состоят из клеток Всякая клетка происходит от другой клетки Каждая клетка есть некое самостоятельное целое Клетка – элементарная живая система А4. Примером пиноцитоза являетсяПоступление воды в клетку Ускорение биохимических реакций Поглощение клеткой капелек жира Выброс наружу пищевых остатков у инфузории А5. Основными биогенными элементами считаютсяКалий, сера, фосфор, хлор
biologia.neznaka.ru
Исследование фаз митоза на микропрепарате
Цель работы: рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растения.
Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты с делящимися клетками кончика корня; проросшие семена гороха (фасоли, тыквы, пшеницы).
Ход работы
Рассмотрите проросшее семя. Найдите кончик корня у проростка. Рассмотрите чехлик, защищающий зону деления у корня. Отметьте размеры зоны деления корня. Микропрепарат изготовлен из этой части корня.
Корневой чехлик защищает зону деления у корня. Он немного темнее остального корня и находится на самом кончике корня. Зона деления корня примерно 0,5 см.
Строение корня проростка пшеницы:
А - схема строения корня; Б - дифференциация клеток ризодермы и экзодермы.
1 - зона проведения, 2 - зона всасывания, 3 - зона растяжения, 4 - зона деления, 5 - корневой волосок, 6 - корневой чехлик.
2. Рассмотрите препарат вначале при малом увеличении, затем при большом.
Микропрепарат зоны деления корня при малом увеличении.
Микропрепарат зоны деления корня при большом увеличении. Фазы деления клетки: 1 – профаза; 2 – метафаза; 3 – анафаза; 4 – телофаза. (Это и ответ на 3-ий вопрос в работе).
3. Найдите на микропрепарате делящиеся клетки. Определите, какие фазы деления клеток зафиксированы на препарате.
4. Сосчитайте (не сдвигая микропрепарат под микроскопом) количество делящихся и неделящихся клеток, которые находятся в поле зрения. Определите соотношение делящихся и неделящихся клеток.
Примерно 30 – 35 ярко выраженных делящихся клеток. Неделящихся немного больше, но это, скорее всего, временное явление. Должно быть больше делящихся клеток.
5. Опишите увиденную картину делящихся клеток по фазам деления.
Неслучайно был выбран именно этот участок растения. В зоне деления корня очень много делящихся клеток. Больше всего клеток почти перешли в стадию телофазы и интерфазы. Хорошо заметны и другие фазы митоза. В некоторых клетках очень хорошо видно как хромосомы располагаются в области экватора клетки (метафаза). Разделение и расхождение хроматид к полюсам клетки очень хорошо наблюдается в двух клеточках (анафаза). Некоторые клетки только начинают путь деления (профаза): образуются хромосомы с двумя хроматидами и разрушается ядерная оболочка в клетке.
resheba.me
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"
Разделы: Биология
Цели урока:
Сформировать знания о митозе, процессах происходящих в различные периоды митотического цикла, их роли в передаче наследственной информации и значении деления клеток для организма.
Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивать коммуникативные способности учащихся, формировать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, микроскопы, микропрепараты.
Ход урока
I.
Организация класса.II.
Актуализация опорных знаний с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний.Задание:
1) определить понятия по содержанию.
а) Элементарная единица строения и развития живых организмов. (Клетка) б) Немембранные органоиды, состоящие из РНК и белка, осуществляющие биосинтез белка. (Рибосомы) в) Двухмембранные энергетические органоиды эукариотической клетки. (Митохондрии) г) Обязательная часть клетки, заключенная между цитоплазматической мембраной и ядром. (Цитоплазма) д) Одномембранные органоиды клетки, содержащие ферменты, расщепляющие органические вещества. (Лизосомы) е) Система синтеза и транспорта органических веществ в цитоплазме клетки. (Эндоплазматическая сеть) ж) Органоид, образованный центриолями и уплотненной цитоплазмой – центросферой. (Клеточный центр) з) Двухмембранный органоид, в котором хранится наследственная информация о признаках и свойствах данной клетки. (Ядро) и) Клетки, имеющие четко оформленное ядро. (Эукариотические)
2) Определить содержание понятий.
а) Размножение; б) Бесполое размножение; в) Половое размножение; г) Зигота; д) Гамета.
III
. Изучение нового материала.Обсуждение вопросов и определение цели урока.
Какой процесс лежит в основе роста организма?
В следствии чего происходит передача наследственной информации в клетках?
Проводится беседа, в ходе которой учащиеся приходят к выводу:
– в основе размножения и роста организмов лежит деление клетки,
– в основе передачи наследственной информации лежит процесс самоудвоения ДНК.
Определение способов деления клеток.
Амитоз, или прямое деление – способ деления ядра соматических клеток пополам путем перетяжки без образования хромосом. Если при амитозе не происходит деление цитоплазмы, то происходит возникновение двух и многоядерных клеток. Распределение ядерного материала оказывается случайным и неравномерным. Возникшие дочерние клетки наследственно неполноценны.
Мейоз – деление, характерное для фазы созревания половых клеток.
Митоз – непрямое деление клетки.
Определение понятия митоз по содержанию с использованием слайда № 1
Митоз – это способ деления эукариотических клеток, при котором каждая из двух вновь возникающих клеток получает генетический материал, идентичный исходной клетке.
Клеточный цикл состоит из интерфазы и митоза.
Интерфазой называют промежуток между двумя клеточными делениями.
Задание: определить процессы, которые происходят во время интерфазы.
Во время интерфазы происходит:
а) рост клеток; б) удвоение молекул ДНК. Каждая хромосома становится двухроматидной, а число хромосом не изменяется; в) синтез белков, входящих в состав хромосом; г) синтез ферментов и энергетических веществ, необходимых для обеспечения процесса деления клетки.
Как происходит митотическое деление клетки?
Индивидуальная работа учащихся. Просмотр видеофрагмента “Деление клетки” (диск Кирилла и Мефодия).
Задание: определить процессы, происходящие в различные фазы митоза и заполнить таблицу.
(Подведение итогов работы в процессе беседы с использованием слайда №2)
Фазы митоза |
Процессы, происходящие в клетке |
Профаза |
Хромосомы спирализуются, уплотняются, укорачиваются, укорачиваются. Ядерная оболочка и ядрышко исчезают. Формируется веретено деления.(в животных клетках) |
Метафаза |
Хромосомы выстраиваются в плоскости экватора. Нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом. |
Анафаза |
Центромеры делятся. Хроматиды превращаются в две совершенно обособленные, самостоятельные дочерние хромосомы. Дочерние хромосомы расходятся к полюсам экватора. |
Телофаза |
Хромосомы концентрируются на полюсах клетки и деспирализуются. Веретено деления разрушается. Вокруг хромосом формируется оболочка ядер дочерних клеток. Происходит деление цитоплазмы клетки (цитокенез). |
Обсуждение и самоанализ выполненного задания с использованием слайда №3
Решение биологической задачи на основе полученных знаний (Слайд №4)
На рисунке изображена схема митоза клетки с тремя парами хромосом. Определить сколько и каких хромосом получают дочерние клетки 1и 2 в результате митоза.
Обсуждение результатов работы (слайд№4).
IV.
Закрепление:1. Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений.
Цель: Рассмотреть микропрепараты делящихся клеток и определить фазы митоза.
2. Компьютерное тренировочное тестирование с целью самооценки, выявления пробелов и их устранения.
Задание: на основе полученных знаний выполнить тренировочный тест по теме деление клетки (диск Кирилла и Мефодия уроки биологии 10-11 класс)
Тест выполняется с целью самооценки, выявления пробелов в знаниях и их устранения.
V
. Итог урока.Работа в группах.
Задание: определить биологическое значение митоза.
Обсуждение итогов работы (слайд №5)
Рефлексия и определение задач на следующее занятие.
Домашнее задание.
Этап урока |
Задача урока |
Предполагаемый результат |
Деятельность ученика |
Средства |
||
Необходимые материалы |
В том числе электронные |
|||||
I.Организация класса II.Актуализация опорных знаний |
Подготовить детей к восприятию новых знаний | Создать эмоциональный настрой, систематизировать необходимые знания по теме клетка. | Фронтальная беседа | 1.Определение понятий по содержанию 2.Определение содержания понятий. |
Индивидуальные карточки. | |
III.Открытие новых знаний | Сформировать знания о процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла, роли в передаче наследственной информации | Использование полученных знаний в решении биологических задач | Организует индивидуальную и коллективную работу по выполнению заданий. | Участие в обсуждении, поиск информации, выполнение предложенных заданий, анализ результатов, самооценка. | Диск “уроки биологии-10-11кл” (Кирилла и Мефодия) Видеофрагмент Презентация 1-4 слайдов |
|
IV. Закрепление полученных знаний | Применять полученные знания в практической деятельности | Самооценка учащихся, выявление пробелов в знаниях и их устранение. | Организует индивидуальную работу по выполнению практической работы и теста. | 1. Практическая работа. 2.Компьютерное тренировочное тестирование. |
Микроскопы, микропрепараты. | Диск “уроки биологии-10-11кл” (Кирилла и Мефодия) тест |
V. Итог урока | Рефлексия и обсуждение результатов работы на уроке. | Создание оценки будущих действий через незнание учащихся | Работа в группах по определению биологического значения митоза | Диск “уроки биологии-10-11 кл” (Кирилла и Мефодия) |
Презентация Слайда 5. |
Приложение
3.08.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai