Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений вывод. Урок № 6.б. Практическая работа№5. «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа №1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток» (1 час) Цель:. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений вывод


Лабораторная работа №1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток» (1 час) Цель:

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
уровень загрязнения окружающей среды, включая радиационное
Конференция_Чинь Ван Нинь_ Чиеу Дык Куан 3.04x
КОВАЛЕВА А.А. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ
- pedportal.net
RESURSOEFFEKTIVNOST' I KACHESTVO OKRUZHAYUSHEI SREDY: OPYT RK I RF RESOURCE EFFICIENCY AND
( К Дню без автотранспорта – 22 сентября)
ОБЖ! - Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина
РЕКОМЕНДАЦИИ участников круглого стола «Новая экономика: время кардинальных перемен»
Экология - Банк Рефератов
Вопросы на дифзачёт по ЭОП
ii уральский промышленный партнериат
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по определению

studydoc.ru

Урок № 6.б. Практическая работа№5. «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Раздел I. Общее знакомство с цветковыми растениями. Урок с видеоматериалами разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ, а также общие методические реко­мендации, методические советы и рекомендации, справочные материалы, краткие энциклопедические сведения. В разработке использованы материалы планирования по биологии 6класс А.А. Калинина.

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

    3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

    Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

    Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

    Метапредметные:.

    Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    Формирование навыка смыслового чтения.

      Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

      Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

      Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

      Практическая работа

      «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

      Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

      Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

      Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

      Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

      Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).

      Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).

      Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

      Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).

      Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).

      Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

      Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

      В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

      Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

      Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.Таким образом, клетка — это единица строения растения.

      Презентация

       

      Закрепление знаний и умений

        Ответьте на вопросы.

        Что является источником света в микроскопе?

        Чем отличается изображение объекта при большом увели­чении от изображения при малом увеличении?

        Каково минимальное и максимальное увеличение вашего микроскопа?

        Почему объект, рассматриваемый под микроскопом, дол­жен быть тонким?

        Почему предметное и покровное стекла следует держать за края?

          Почему следует использовать кусочек фильтровальной бу­маги только один раз?

          Почему нужно ставить микроскоп на расстоянии 10 см от края стола?

          Из чего состоит мякоть помидора?

          Какие части клетки кожицы лука можно увидеть в микро­скоп?

          Как выглядят хлоропласты в клетке листа элодеи?

             

            Приготовление микропрепарата Клетки кожицы лука

             

             

             

            Строение растительной клетки на примере клеток кожицы чешуи лука

             

             

             

            Олимпиада по биологии. Приготовление препарата кожицы лука.

             

             

             

            Ресурсы:

            И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

            Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

            Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

            В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

            Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

            Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

            учебник «Биология», 6-й класс

            Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

            Практическиеработы http://biouroki.ru/material/lab/

            Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

            Хостинг презентаций

            - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

             

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым

            № п/п Тема Дата/оценка Подпись
            1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам
            2 Анализ фенотипической изменчивости
            3 Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)
            4 Описание антропогенных изменений в природных ландшафтах своей местности

            Отчет по лабораторной работе №1

            Тема: «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам».

            Цель: познакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов Задание 1.

            Клетки лука под микроскопом (рисунок)

            Клетки растений готовых препаратов под микроскопом

            Название Рисунок

            Рисунок растительной клетки с таблицы

            Задание 2.

            Клетки животных готовых препаратов под микроскопом

            Название Рисунок

            Рисунок животной клетки с таблицы

            Вывод: Контрольные вопросы:

            Отчет по лабораторной работе №2

            Тема: «Анализ фенотипической изменчивости»

            Цель: исследовать влияние среды на проявление генов в форме признаков;

            познакомиться со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, ее пределами – нормой реакции

            Таблица 1.
            № экземпляра (по порядку) Длина листа, мм № экземпляра (по порядку) Длина листа, мм
            1 16
            2 17
            3 18
            4 19
            5 20
            6 21
            7 22
            8 23
            9 24
            10 25
            11 26
            12 27
            13 28
            14 29
            15 30
            2. Вариационный ряд

            --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

            3. Таблица 2

            Длина листа, мм Количество листьев с данной длиной Длина листа, мм Количество листьев с данной длиной

            Количество

            листьев Вариационная кривая длины листьев.

            Длина

            листа, мм

            1. М=_______ мм
            Вывод:

            Контрольные вопросы:

            Отчет по лабораторной работе №3

            Тема: «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)»

            Цель: выявить черты приспособленности, причины их возникновения и относительный характер у организмов к условиям окружающей среды

            Оборудование: гербарные экземпляры растений, таблица «Приспособления животных к среде обитания», коллекция «Примеры защитных приспособлений у насекомых». Задание 1.Возможные пути приспособлений у растений к опылению насекомыми. Таблица1.

            Название растения Условия обитания Признаки приспособленности Относительный характер признака Происхождение признака

            Задание 2. Возможные пути приспособлений у растений к распространению плодов и семян. Таблица 2.

            Название растения Условия обитания Признаки приспособленности Относительный характер признака Происхождение признака

            Задание 3. Приспособления животных к среде обитания. Таблица

            Название животного Условия обитания Признаки приспособленности Относительный характер признака Происхождение признака

            Задание 4. Примеры защитных приспособлений у насекомых. Таблица 4.

            Название животного Условия обитания Признаки приспособленности Относительный характер признака Происхождение признака

            Вывод:

            Контрольные вопросы:

            Отчет по лабораторной работе №4 Тема: «Описание антропогенных изменений в природных ландшафтах своей местности»

            Цель: провести качественную оценку воздуха в лесопарке с помощью биоиндикаторов- лишайников. Таблица 1

            Признаки Деревья
            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
            Общее количество видов лишайников, в том числе:
            Кустистых
            Листоватых
            Накипных
            Степень покрытия древесного ствола лишайниками, %

            Вывод:

            Контрольный вопрос:

            mognovse.ru


            Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта