Какие растения цветут осенью окружающий мир 1 класс. Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Какие растения цвести торопятся". Какие растения цветут осенью окружающий мир 1 класс


Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ЦЕЛЬ: совершенствование знаний по теме “Осенние цветы”.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Развитие представлений о цветах, их отличительных особенностях.
  • Закрепление знаний учащихся об осенних явлениях в природе.
  • Уточнение и расширение представлений о цветах, их строении, особенностях произрастания.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Обобщение представлений об осени и типичных осенних явлениях в природе.
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Осень, осенние цветы".
  • Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики.
  • Развитие сенсорных эталонов.
  • Развитие неречевых психических функций.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
  • Формирование интереса к учебной деятельности.
  • Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий.
  • Воспитание уверенности, инициативности в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
  • Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.

Словарь: бархатцы, георгины, астры, стебель, листья, лепестки.

Оборудование: презентация “Осенние цветы”, предметные картинки “Цветы”, “Осень”, дыхательные тренажеры “Цветы” по количеству учащихся, цветы из бумаги для игры “Угадай по запаху”, карточки с индивидуальными заданиями по количеству учащихся, цветы для рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые гости и ученики я рада приветствовать вас на занятии!

Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. В сентябре становится прохладно, на деревьях появляются первые желтые листочки. В октябре наступает золотая осень. Все деревья одеты в золотые наряды. А в ноябре начинаются заморозки, выпадает первый снег. (СЛАЙД 2)

Самостоятельно разложите картинки с осенними месяцами в нужном порядке.

- Сколько осенних месяцев мы назвали? (Мы назвали три осенних месяца.)

- Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца.)

- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь.) (СЛАЙД 3)

2. Основная часть:

Учитель-логопед: Сентябрь - удивительный месяц. Он напоминает об ушедшем лете по-прежнему теплыми деньками, короткими ночами, и конечно же оставляют след на ещё тёплой земле осенние цветы... (СЛАЙД 4-5)

А для чего людям нужны цветы? (для того, чтобы дарить цветы близким и друзьям на праздники, украшать наши дома, клумбы, наполнять воздух ароматом)

Игровая ситуация.

Раздается “волшебная” музыка (осеняя песня), в зале появляется девочка с корзинкой цветов, танцует.

Учитель-логопед: Здравствуй, девочка, расскажи кто, ты? И зачем к нам пришла.

Девочка:

Здравствуйте, ребята!Я – Ранняя Осень, К вам в гости пришла, Корзину подарков вам принесла: Спелых яблок, сладких груш, Лук, что лечит наш недуг.Виноград, чеснок, томаты,И капусту и морковь, А еще букет цветов...Каждый цветок вам тайну откроет,Каждый задание вам приготовит.

Учитель-логопед: Какой чудесный букет принесла нам Осень!

Давайте рассмотрим эти цветы:

1. Что это за цветок? (астра) (СЛАЙД 6)

Учащиеся рассматривают цветы.

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у астры большие или маленькие? Широкие или узкие? Какого цвета цветок астры? Вспомните и назовите цветы такого же цвета. (ответы детей)

Опишите аромат этого цветка? (насыщенный, цветочный)

2. Что это за цветы? (бархатцы) (СЛАЙД 7)

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у бархатцев маленькие, резные. Какого цвета лепестки бархатцев (оранжевые). Какие ещё цветы оранжевого цвета вы знаете?

Учащиеся рассматривают картинки цветов и называют их (календула, лилия)

Опишите аромат этого цветка. (резкий)

3.Что это за цветок? (георгин) (СЛАЙД 8)

Из каких частей состоит цветок? (Стебель, лепестки цветка, листья).

Какой стебель – длинный или короткий? Листья у розы резные, плотные.

Назовите, какие ещё цветы красного цвета вы знаете?

Учащиеся рассматривают картинки цветов и называют их.

Опишите аромат этого цветка. (насыщенный, цветочный)

Динамическая пауза “Цветок” (СЛАЙД 10)

Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Если я произнесу слово “корень”, то вы должны присесть, если я скажу слово “стебель” - встать, а если услышите слово “цветок” - разведите руки в стороны.

(дети выполняют действия)

Игра “Угадайте по описанию” (СЛАЙД 11)

Учитель-логопед: А хорошо ли вы запомнили названия осенних цветов и их особенности. Я загадаю цветок, опишу его. Ваша задача – определить название цветка.

Итак, этот цветок имеет тонкий длинный стебель, узкий резной листок, белые лепестки. Запах у этого цветка имеет яркий цветочный, аромат. Ну, что отгадали?

(ответы детей)

Правильно, это – астра.

(Работа по определению цветов по описанию).

Игра “Угадайте по запаху” (СЛАЙД 12)

Учитель-логопед: Ребята, вы уже знаете, что каждый цветок имеет свой неповторимый запах. Давайте попробуем отгадать цветы по запаху. (детям раздаются бумажные бутоны, наполненные живыми цветами, вдыхая аромат, дети отгадывают названия цветов).

Игра “Четвертый лишний” (СЛАЙД 13-14)

Учитель-логопед: цветы радуют нас не только осенью, но и в течение всего календарного года. У каждого времени года есть свои цветы. Определите лишний цветок.

Тюльпаны, нарциссы, подснежники, астры (Астры цветут осенью, а тюльпаны, нарциссы, подснежники – весной).

Ромашки, лилии, бархатцы, васильки (Ромашки, лилии, васильки – летние цветы, а бархатцы – осенние).

Задание “Части цветка” (СЛАЙД 15)

Учитель-логопед: вспомните, какие части есть у цветка. (стебель, листья, лепестки или бутон)

– Назовите 3-й звук в слове бутон

– 1-й звук в слове стебель.

– 3-й звук в слове листья.

– 1-й звук в слове лепестки.

Дыхательная гимнастика (СЛАЙД 16)

Учитель-логопед: Давайте немного поиграем:

Закройте, дети, глазки.Представьте, что вы в сказке.И, словно цветы на полянке лесной,Согретые солнцем, умыты росой.Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,И ласковый ветер нас тихо качает,И нежные песни нам птицы поют,А соки земные нам силы дают.Открывайте, глазкиМы уже не в сказке...

(дети получают дыхательные тренажеры “Цветы”, по инструкции логопеда выполняют дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, плавный выдох через рот и наоборот.)

Игра “Подскажи отгадку”

Много нежных лепесточков,У красивеньких цветочков,Запах ароматный - Не для всех приятный.Лепесточек  бархатный,У   цветочков...(бархатцев). (СЛАЙД 17)

Есть цветок такой в садуи похож он на звезду.Может быть любого цвета.Для осеннего букетасоберём цветок прекрасный,называется он - (астра). (СЛАЙД 18)

Есть такой цветок садовый –И для нас давно не новый:Он уже который годВо дворе у нас растёт.Ах, прекрасная картина –Расцветает ... (георгина)! (СЛАЙД 19)

Игра “Закончи предложение” (СЛАЙД 20)

Учитель-логопед: Если цветы растут на лугу, как мы назовем цветы?

В лесу растут цветы (лесные). (СЛАЙД 21)

В поле растут цветы... (полевые). (СЛАЙД 22)

В саду растут цветы... (садовые). (СЛАЙД 23)

Закончите предложение (луговые). (СЛАЙД 24)

В теплице растут цветы... (тепличные). (СЛАЙД 25)

В оранжерее растут цветы... (оранжерейные). (СЛАЙД 26)

Задание: “Установите порядок слов в предложении”. (СЛАЙД 27-28)

Учащимся раздаются конверты с деформированными предложениями.

красивые, в, расцвели, саду, астры

идут, цветами, дети, с, в, школу

саженцы, магазин, в, привезли, цветов

ребята, бархатцами, поливают, клумбу, с

Итог занятия. Рефлексия. (СЛАЙД 29)

Учитель-логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, какое задание вам понравилось, расскажите, какое задание вызвало у вас наибольшие затруднения? Давайте еще раз повторим названия осенних цветов. (дети отвечают) Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, работали активно.

Если вам было на занятии комфортно и интересно, поднимите вверх красный цветок. А если на занятии было скучно и неинтересно, то – синий.

6.02.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Чудесные цветники осенью - ОСЕНЬ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс К УМК А.А. Плешакова

ОСЕНЬ

Урок 24. Чудесные цветники осенью

Цель: продолжить знакомство с садовыми цветами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цветы в цветниках города (села) или в собственном саду, создавать и ценить красоту, понимать, что выращивание цветов — большой труд на радость людям; продолжат развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой, Интернетом.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта мира, куклы Мальчик и Девочка, аудиозапись «Вальса цветов» из балета Н.И. Чайковского «Щелкунчик», фотографии растений (гладиолус, георгин, астра, хризантема, бархатцы, флоксы, ноготки, рудбекии).

Примечание: заранее подготовленные ученики рассказывают о растениях цветника.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Индивидуальные задания

— Допишите предложения.

• Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. Это время года — ... (осень).

• Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Это... (заморозки).

• В холодные осенние дни вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. Эго говорит о том, что на реках, озерах, прудах начинается... (ледостав).

• Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. Это... (иней).

• Холодное и дождливое время. Иногда идет мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. Это... (поздняя осень).

• Солнце поднимается в небе не так высоко, дни стали заметно короче, на улице началось... (похолодание).

• Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)

• Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свои иголки. Это... (лиственница).

3. Фронтальный опрос

— Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?

— Что можете рассказать о них?

III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, сейчас вернемся в недавнее прошлое — в первый день нового учебного года — 1 сентября. О чем мы сегодня будем говорить?

(Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах, осенних цветах. А почему мы будем говорить еще и о 1 сентября? (Ответы учеников.)

— С букетами каких цветов вы пришли в этот день в школу? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях цветника.

IV. Работа по теме урока

1. Работа с загадками

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 82 учебника.)

— Отгадайте загадки, найдите это растение на фотографии.

(Учитель показывает фотографии осенних цветов.)

Красавец этот так высок,

По стеблю - за цветком цветок.

Красивый и нарядный.

Как говорят, «парадный». (Гладиолус.)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные

И светлые, и темные. (Георгин.)

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры.)

Сделать праздничный букет

Из нее вам не проблема:

Красный, желтый, синий цвет —

Бывает всякой... (хризантема).

Этот бархатный ковер

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето все без остановки

Так цветут у нас в садах —

Красотища — просто ах! (Бархатцы.)

— Какого цвета могут быть гладиолусы? (Ответы учеников.)

(Учитель показывает фотографии разных сортов гладиолусов. Заранее подготовленный ученик рассказывает миф о гладиолусах.)

2. Сообщения учащихся

Гладиолусы. Русское название гладиолусов — шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов — капельки кропи.

У римлян гладиолус считался цветком гладиаторов. По легенде, жестокий римский полководец захватил в плен воинов и приказал превратить их в гладиаторов, а самым красивым, отважным, ловким и верным друзьям Севгу и Тересу полководец повелел первыми сразиться друг с другом, пообещав, что победитель получит руку его дочери и свободу. Посмотреть на это зрелище сошлось много любопытных горожан. Когда «трубили ратные трубы, призывая воинов сразиться друг с другом, Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями. Толпа возмущенно загудела. Трубы прозвучали вновь, требуя начать поединок, и когда воины вновь не удовлетворили ожидания кровожадных римлян, их предали смерти. Но как только тела друзей коснулись земли, из рукоятей их мечей выросли цветущие гладиолусы, которые считаются символом дружбы, верности, памяти и благородства.

(Далее рассказ продолжает учитель.)

3. Рассказ учителя

Впервые популярность гладиолус завоевал только в XVIII в., когда в Европу были привезены южноафриканские виды этих цветов, которые отличались яркостью и красотой. В 1902 г. английский инженер привез на родину изящный цветок, найденный у водопада реки Замбези, и гладиолусы покорили мир. В настоящее время известно почти 70 000 сортов гладиолусов, и каждый год селекционеры выводят около ста новых. Сегодня гладиолус входит в пятерку самых популярных срезочных (т. е. годящихся для срезки) культур в мире.

4. Беседа

— Какого цвета могут быть георгины? (Ответы учеников.)

(Учитель показывает фотографии разных сортов георгинов.

Заранее подготовленный ученик рассказывает миф о георгинах.)

5. Сообщения учащихся

Георгин. Георгины в прежние времена считались царскими цветами и росли в саду царей, князей и вельмож. Простым людям даже смотреть на георгины не разрешалось. У одного из князей служил садовником молодой красивый юноша по имени Георгий. Была у него любимая девушка, которой Георгий и подарил цветок, нарушив запрет. Юношу за ослушание бросили в темницу, в которой он погиб, а цветок прижился в садах простых людей и стал их радовать своей красотой и разнообразием красок.

(Далее рассказ продолжает учитель.)

6. Рассказ учителя

Родиной георгинов являются горные районы Мексики, Перу и Чили.

(Учитель показывает на карте.)

Ацтеки и кечуа выращивали дикие георгины для употребления в пищу — клубни растения запекали в огне. В Европу георгины были привезены более 400 лет назад испанцами. Но европейцам клубни цветов пришлись не по вкусу, и они потеряли к ним интерес. Георгины приобрел Мадридский ботанический сад. Директор сада исследовал, описал цветы и назвал «далия». Георгины переселились в другие европейские страны, где их стали разводить и размножать. Немецкий селекционер обратил внимание, что такое название уже есть у африканского кустарника и предложил переименовать далию в георгин в честь профессора и академика Петербургской академии наук Георга Готлиба. С тех пор цветы радуют людей. Сегодня в мире более 20 000 сортов культурных георгинов.

7. Беседа

— Какого цвета могут быть астры? (Ответы учеников.)

(Учитель показывает фотографии разных сортов астр. Заранее подготовленный ученик рассказывает миф об астрах.)

8. Сообщения учащихся

Астра. Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звездами. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Дева. Астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра была цветком любви. В Китае — символом красоты, точности, элегантности, очарования и скромности.

(Далее рассказ продолжает учитель.)

9. Рассказ учителя

Родиной астры считается Китай, но об астре было известно и в Древней Греции, где ее соцветия носили на шее как амулет, на счастье. В 1728 г. семена маленького светло-голубого цветка с желтой серединкой были привезены в Париж известному французскому ботанику Антуану Жюсье, который выращивал эти цветы в королевском саду. В новых условиях, при выращивании в теплице и при тщательном уходе, растение видоизменилось. Через 22 года был выведен сорт махровой астры, который назывался «китайская астра». В настоящее время известно более 4000 сортов астр.

Астра — один из любимых садовых цветов у татар. Восьмилепестковый цветок астры изображен на государственном гербе Республики Татарстан. Четное число лепестков символизирует вечный источник жизни, пожелание долголетия, процветания.

10. Беседа

— Какого цвета могут быть хризантемы? (Ответы учеников.)

(Учитель показывает фотографии разных сортов хризантем.

Заранее подготовленный ученик рассказывает миф о хризантемах.)

11. Сообщения учащихся

Хризантема. Много веков назад правил в Китае могущественный император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости, и только думал о том, как можно дольше жить. Позвал он своего лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Хитрый лекарь низко склонился перед императором.

— О, могучий император! Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на Востоке, на далеких островах.

— Я прикажу немедленно доставить цветы! — вскричал император.

— Весь секрет в том, — вздохнул лекарь, — что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу.

Задумался император: ведь ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда он решил отправить на острова 300 девушек и 300 юношей: уж наверняка среди них найдется немало людей с чистым сердцем!

Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с лекарем к островам — туда, где теперь находится Япония.

На одном из островов нашли прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!

— Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, — воскликнул лекарь, — но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

Мудрый лекарь хорошо знал коварный и жестокий нрав своего правителя. «Наверняка, — размышлял он, — император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».

И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить на островах и основали там новое государство — Японию.

(Далее рассказ продолжает учитель, показывает на карте Японию.)

12. Рассказ учителя

Предки хризантем были желтого цвета. По-японски цветок называется «кику» — солнце. Хризантема считалась символом высокого положения. Право носить одежду из ткани с изображением хризантем имели только император и его семья. Нарушитель этого закона приговаривался к смертной казни.

Изображение хризантемы из 16 лепестков составляет основную часть герба Японии. Высшей наградой государства является орден Хризантем.

Осенью устраиваются красочные праздники хризантем, где кукол ростом с человека одевают в исторические одежды из цветков хризантем. Участники праздника желают друг другу долгих лет счастливой жизни.

13. Беседа

— Покупали ли вам родители цветы на 1 сентября или это были цветы из собственного сада? (Ответы учеников.)

— Расскажите, кто выращивает цветы в вашем цветнике. Как вы помогаете?

(Учитель рассказывает о том, где в городе (селе) расположены наиболее красивые цветники и какие цветы там высаживают осенью. В своем описании цветников учитель может использовать некоторые термины садово-паркового строительства (см. материал для учителя к уроку).)

14. Работа по учебнику

— Рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом». С какими цветами 1 сентября пришли в школу дети? (С гладиолусами, астрами, хризантемами.)

— Прочитайте текст на с. 84—85 учебника.

— Какой цветок, по легенде, «произошел» от солнца, а какой — от звезды? (Хризантема, астра.)

— Что означает название цветка «гладиолус»? (Небольшой меч.)

Игра «Осенний цветник»

(Работа в паре.)

— Сочините сказочные истории о цветах осеннего цветника.

— Разыграйте сценки на эту тему.

(Ученикам могут помогать куклы-помощники.)

V. Физкультминутка

Возле дома у калитки,

(Шаги на месте.)

Там, где ползают улитки,

(Остановиться, присесть.)

Зацвели у нас цветы Небывалой красоты.

(Загибать пальцы рук, перечисляя цветы.)

Пышный мы букет нарвем,

(Показать руками размеры букета.)

На праздник в школу отнесем.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 50)

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

Задание 2 (с. 50)

— Прочитайте, выполните задание самостоятельно.

Задание 3 (с. 51)

(Для выполнения этого задания учитель раздает детям цветы осеннего цветника: флоксы, ноготки, рудбекии (золотые шары), бархатцы.)

VII. Рефлексия

— Запишите название цветка.

• Считалось, что клубень этого цветка делает человека неуязвимым для ударов меча и стрел. (Гладиолус.)

• Название цветка происходит от греческого «звезда». (Астра.)

• Ее соцветие напоминает солнце. (Хризантема.)

• Цветок назван в честь профессора и академика. (Георгин.)

• Плоды этого цветка похожи на маленькие коготки, что послужило поводом так назвать цветок. (Ноготки, или календула.)

— Какие растения вам хотелось бы вырастить в цветнике возле своего дома?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие цветы растут у вас в цветнике?

— Какая из легенд о цветах вам понравилась больше всего?

— Для чего люди выращивают цветы?

— Что надо сделать, чтобы цветов стало больше на Земле?

Сделаем вывод. Итак, осенью в цветниках чаше всего можно увидеть гладиолусы, астры, георгины, хризантемы, бархатцы.

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 82—85), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 85).

2. Выполнить задание 4 (с. 51) в рабочей тетради.

Материал для учителя

Садово-парковый декор

Клумба — цветник на пересечении дорожек в парке или сквере, перед главным входом в здание, вокруг фонтанов, пьедесталов памятников.

Рабатка — полоса цветущих травянистых растений шириной от 40—50 до 150 см вдоль дорог с одной или обеих сторон.

Бордюр — узкая (от 10 до 40 см) сплошная полоса цветочных растений вдоль аллеи, дорожки, газона.

Солитер — компактная посадка достаточно высоких цветущих растений (розы, флоксы), выделяющихся на фоне газона.

Партер — сложный цветник большой площади, состоящий из газонов, клумб, рабаток, бордюров. В партер могут быть включены фонтаны, вазы, скульптуры. В крупных партерах обычно имеются дорожки.

Массив — сплошные посадки однотипных растений достаточно большой площади.

Альпинарий — цветочная композиция с использованием естественных камней.

Вазы или переносные контейнеры, цветочные скульптуры — разнообразные вертикальные цветочные композиции, иногда на разновысоких подставках или в виде фигур животных.

compendium.su

Окружающий мир. Урок в 3 классе . Летние и осенние цветы

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Зоология
  4. Энтомология
advertisement advertisement
Related documents
Ножницы заминают стебли, и цветок не
Цветы дают красоту и уют, формируют « цветовой климат
ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ УПАЛИ…
Конспект открытого занятия во 2 классе ГУО
Что должны знать дети про осень (MS Word)
«Осенний Окружающий мир» Рассчитано на 5-7 минут.
Тема урока: Осень. Природа готовится к зиме. Цели урока
Интегрированный урок по ИЗО
урок первые весенние цветы
Тема: В гости к осени
Скачать advertisement Study

studydoc.ru

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Жизнь растений осенью»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка урока-экскурсии по окружающему миру по теме:

«Жизнь растений осенью»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая

2012 г

Цели урока:

  • познакомить учащихся с изменени­ями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окрас­ки листьев растений в осенний период;

  • дать понятие о лист­венных и хвойных растениях;

  • познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю;

  • развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей;

  • укрепление физического здоровья, душевного равновесия, бережного отношения к природе.

Ход экскурсии.

I Вводная беседа.

(Она проводится у входа в лес или парк).

- Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по лесу вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,И перекрасила все листья.

- Учитель: Догадались? Правильно – это осень. Вот она красавица Осень.

(Появляется мама одного из учеников в костюме Осени).

- Осень: Я очень рада, что вы меня узнали и пришли ко мне в гости.

Сегодня вы с вами попутешествуем по осеннему лесу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода – листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. Но чтобы всё это увидеть и услышать в лесу нужно хорошо себя вести. Расскажите, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

(Ребята вспоминают правила поведения в лесу)

- Осень: Но прежде, чем начать наше путешествие необходимо получить пропуск в лес. Отгадайте загадки о тех деревьях, которые нам встретятся на пути. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы начнём путешествовать.

Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Ответ: Берёза.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ: Осина.

Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.

Ответ: Лиственница.

Зимой и летом - одним цветом.

Ответ: Сосна, ель.

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

Ответ: Дуб.

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ: Ива.

II Путешествие по лесу.

Остановка № 1 «В мастерской художницы Осени».

- Учитель: Первая наша остановка называется «В мастерской художницы Осени». Давайте полюбуемся яркими красками расписного осеннего шатра.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

- Осень: Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

- Осень: Обратите внимание, что листья разных деревьев отличатся по цвету. Посмотрите, какого цвета листья на берёзе?

- Осень: На клёне?

- Осень: На рябине?

- Осень: На осине?

- Осень: На сирени?

- Осень: Правильно, на берёзе и липе листья – жёлтые, на клёне, рябине, осине – красные, даже с фиолетовыми оттенками. А зелёными листья часто остаются на кустах сирени до самых морозов.

-Учитель: А знаете, отчего листья желтеют?

-Учитель: Летом листья зелёные потому, что в них содержится много зелёного красящего вещества — хлорофилла. Помимо него, в листьях находятся и другие красящие вещества желтого и красного цвета. Но зеленого вещества так много, что летом оно заглушает все другие оттенки. Это зеленое вещество очень важное для растения и очень интересное. В процессе жизни растения оно постепенно разрушается, но под действием солнечного света вновь образуется. Летом солнце светит долго, солнечного света много, и лист все время остается зеленым. А осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного света. Зеленое красящее вещество в листьях разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листьях убывает. И листья окрашиваются по-разному. Там, где больше вещества желтого цвета, они желтеют, а где больше красного цвета, краснеют. А поскольку в листьях количество красящих веществ разное, то растения и раскрашиваются множеством разнообразных оттенков.

- Учитель: А теперь посмотрите на листья сирени и ольхи, какого они цвета?

- Учитель: Почему они осенью не меняют свою окраску?

- Учитель: Правильно, потому что в листьях этих деревьев, кроме зелёного других красящих веществ нет.

- Осень: А вы знаете, что лесной воздух богат кислородом и очень полезен и для зверей, и для человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые, губительно действуют на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья.

- Учитель: Вспомните, какое дыхание – через нос или через рот – полезнее и почему?

- Учитель: Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная: холодному воздуху необходимо согреться в ваших тёплых носиках, прежде чем он попадёт в лёгкие. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье. (Дети становятся в круг).

Дыхательная гимнастика

«Часики».

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» 10 раз.

«Вырасти большой».

Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести «у-х-х-х-х». 5 раз.

«Насос».

Ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох – наклон туловища влево, левая рука скользит вверх, правая вниз; выдох – возвращение в и. п., произнося «сссс». То же самое в др. сторону. 7 раз.

«Паровозик».

Встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения, приговаривая «чух-чух-чух». 30 секунд.

«Лыжник».

Ходьба по кругу с имитацией ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м». 2 минуты.

«Гуси летят».

Медленно двигаться друг за другом по кругу. На вдох – руки в стороны, на выдох – вниз, с произнесением длительного звука «гу-у». 2 минуты.

Остановка № 2 «Листопадная».

- Осень: Почему осенью с растений облетают листья?

- Осень: Нет, не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают.

- Учитель: Посмотрите вот на эту сломанную ещё летом ветку. Листья на ней засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать листочек с неповреждённой ветки. Лист отделяется легко. Почему?

-Учитель: Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в че­решках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь до­статочно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуно­вения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя спо­собствует листопаду.

- Учитель: Посмотрите, есть ли ранки от опавших листьев на ве­точках?

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть опавшие листья раз­ных деревьев и кустарников и убедиться, что у всех гладкий, округлый край черешка).

- Учитель: Ранок нет, потому что листья не обрываются с веток, а отделяются в определенном месте — там, где черешок при­крепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.

- Учитель: Листопад – это защита деревьев от зимней стужи и засухи. За теплые месяцы только одна большая берёза испаряет около 7 тонн воды, а это очень много. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, берёза погибла бы от засухи: зимой столько воды из почвы не получишь. К тому же листья зимой только бы повредили де­ревьям. Снег, падающий на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему осенью идет листопад у лиственных деревьев и ку­старников.

- Осень: Мы идём по мягкому цветочному ковру. Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего вы видите на земле?

- Учитель: Оказывается, раньше всех теряет листья липа, берёза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.

(Дети вместе с Осенью и учителем переходят от дерева к дереву, собирают и рассматривают опавшие листья, из которых на уроке трудового обучения будут делать поделки).

Остановка № 3 «Хвойная».

- Осень: Но все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?

- Осень: Как вы­глядят в эту пору ель и сосна?

(Вместе с учениками учитель и Осень рассматривает листья-хвоинки).

- Учитель: Из-за особых свойств листьев эти деревья называют хвойными. Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?

- Учитель: Правильно, листья-иголки маленькие, узкие, смолистые. Воды они ис­паряют меньше, чем лиственные деревья. Зимняя засуха елям и соснам не страшна. Ветки ели растут наклонно и зимой от малейшего толчка, дуновения ветра снег легко соскальзывает с их ветвей. Потому ветки ели под тяжестью снега не об­ламываются. Эти деревья не сбрасывают всю хвою на зиму, и все же листопад у них идет. Но их листья-хвоинки опадают по­немногу. Это происходит неза­метно для нашего глаза, и нам кажется, что на ели всегда од­ни и те же листья-иголки.

- Осень: Посмотрите, кто знает, как называется это дерево?

(Ребята рассматривают лиственницу).

- Осень: Конечно это – лиственница. А почему это хвойное дерево получило такое на­звание?

- Осень: Правильно, потому что осенью, как и лиственные деревья, она сбрасывает свои листья-хвоинки.

- Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья» и покажем Осени, что вы умеете различать хвойные и лиственные деревья. Если я назову название хвойного дерева, то вы поднимите руки вверх, а если лиственного – то присядете.

(Учитель в разнобой называет названия лиственных и хвойных деревьев.)

Остановка № 4 «Загадочная».

- Осень: Ветвепад — еще одна загадка жизни растений осенью. Это явление ярко выражено у таких деревьев, как осина, дуб, вяз, ива, тополь. Ребята, посмотрите на землю под этой старой осиной. Здесь валяется много веточек разной длины. Рассмотрите их.

(Дети рассматривают веточки.)

- Учитель: Эти веточки живые, не засохшие, с них только что опа­ли листья. На конце каждой веточки — почки. Если их разло­мить, то увидите зеленые зачатки листьев. Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же веточки оказа­лись на земле? Чтобы ответить на вопрос, посмотрите на тот конец веточки, где она отделилась от дерева.

(Дети рассматривают веточки.)

- Учитель: Поверхность его ровная, округлая. Никакой поломки не было. Веточка от­делилась от дерева сама и в совершенно определенном мес­те. Точно так же, как пожелтевший лист. Значит, дерево наме­ренно осенью избавляется от «лишних» ветвей. Вот и раскрыта ещё одна загадка жизни растений осенью - ветвепад.

Остановка № 5 «Игровая».

- Осень: А теперь давайте поиграем. Угадайте, с какого дерева этот листок.

Вариант I

Осень держит в руке листья разных деревьев. Показывает ребятам листок одного из деревьев и предлагает им подбежать к этому дереву.

Вариант II

Осень раздает каждому ученику по одному листку и говорит: «Когда я скажу "Раз, два, три – беги", каждый из вас должен подбежать к тому дереву, листок с которого держит в руках. Я буду проверять, не ошиблись ли вы». Через некоторое время дети обмениваются листьями, и игра продолжается. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше ошибок.

III Подведение итогов экскурсии.

- Осень: Вот и закончилась наша экскурсия в осенний лес. Сегодня вы узнали и увидели много нового и интересного. Расскажите, какие изменения в жизни растений происходят осенью?

- Учитель: Посмотрите, друг на друга, как здорово вас раскрасила художница Осень. Ваши щёки стали румяными, глаза светящимися. Почему?

- Учитель: Правильно, потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив.

- Учитель: Давайте поблагодарим Осень за гостеприимство, за красоту и радость, которыми она щедро поделилась с нами. И подарим ей несколько поэтических строк.

(Дети читают наизусть несколько стихотворений об осени. Варианты стихотворений могут быть разные)

ОсеньМ. ГеллерДарит осень чудеса,Да еще какие!Разнаряжены леса

В шапки золотые.На пеньке сидят гурьбойРыжие опята,И паук – ловкач какой! –Тянет сеть куда-то.Дождь и жухлая трава,В сонной чаще ночьюНепонятные словаДо утра бормочут.

ОзорникиЛ. РазводоваЗакружился надо мнойДождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь –Без конца и без начала?Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, -Дождь из листиков и я.

- Осень: Мне очень понравились ваши стихи. В подарок я вам дарю возможность порадовать своих близких большим ярким букетом осенних листьев. До свидания!

Список используемых материалов

1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Наш мир: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Давай знакомиться, мир: хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Окружающий мир: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_osen.html

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/42/

http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm

http://puzatik.com/other/nursery_rhymes/221-detskie-stixi-pro-osen.html

doc4web.ru

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Какие растения цвести торопятся"

Тема «Какие растения весной цвести торопятся»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

предметные результаты: уточнение и обобщение знаний учащихся о жизни растений весной, знакомство с раннецветущими растениями, выяснение причин раннего цветения растений; формирование умений отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений;

метапредметные результаты: понимание, принятие и сохранение учебной задачи;осуществление самоконтроля и самооценки; ориентация в материале учебника и нахождение по заданию учителя нужной информации; взаимодействие в паре при выполнении учебных заданий;

личностные результаты: осознание необходимости ответственного отношения к природе, формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование. У учителя – мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point, музыкальная запись фрагмента из пьесы П. Чайковского «Времена года «Подснежник (Апрель)»

У учащихся — учебник, хрестоматия, раздаточный материал для работы в парах, бумажные цветы красного и синего цвета.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Эмоциональный настрой на урок

Слушают учителя.

Читает стихотворение:

Маша и Миша зовут нас в полёт,

Сядем, друзья, поскорей в вертолёт!

Мы над полями и над лесами

Быстро летим под облаками.

Будем внимательны, будем дружны,

Чтобы увидеть приметы весны!

Включение учащихся в учебную деятельность

2

Актуализация знаний

Отвечают на вопросы учителя.

- Ребята, какие признаки весны вы можете назвать?

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

(Звучит фрагмент из пьесы П. Чайковского «Времена года «Подснежник (Апрель)». Учитель читает стихотворение.)

Льдины звонкие разбились

И поплыли по реке,

И сережки распустились

На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,

Просветлели их стволы.

На орешнике сережки

Были видны издали.

Набухают соком почки,

Скоро весь растает снег.

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

- О каких растениях говорится в стихотворении?

- А что говорится об этих растениях?

Фронтальная беседа

Слайд 1

3

Постановка учебной задачи

Формулируют тему урока самостоятельно.

Работа по развороту учебника (стр. 48 – 49).

Читают тему в учебнике: «Какие растения весной цвести торопятся».

Формулируют учебные задачи.

- Вы, наверно, догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- А как мы можем проверить наши предположения?

- Назовите тему урока.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- А также я предлагаю вам узнать о растениях Алтайского края, которые цветут ранней весной.

Слайд 2

4

Освоение нового содержания

Рассматривают иллюстрации в учебнике (стр. 48 – 49).

Отвечают на поставленные вопросы.

Сообщения учащихся о первоцветах.

Мать – и – мачеха появляется самой первой, как только сойдёт снег. На голой земле появляются маленькие жёлтые цветки. Секрет в том, что мать – и – мачеха расцветает под снегом. Своё название получило за листья: нижняя сторона листа мягкая и тёплая – «мать», а верхняя жёсткая и холодная – «мачеха». Это лекарственное растение.

Медуницу называют цветок-колдунья. У него на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, красные, фиолетовые, синие. Своё название растение получило за цветки, в которых много нектара. Медуницу любят шмели и пчелы.

У прострела короткие, покрытые волосками, стебли и крупный, похожий на колокольчик, цветок. Имеет другое название – сон-трава. На Алтае растение стало редким. Сбор прострелов запрещён. Не забудьте – растение ядовито!

Ветреница – это небольшое растение с белым, как звёздочка, цветком. Хрупкое нежное растение дрожит от любого дуновения ветерка. За это и получило своё название. Внимание: растение ядовито!

Первоцвет также является редким растением. В народе его называют примулой. О первоцвете сложено много легенд. Издавна используют как лекарственное растение.

Хохлатка - это знаменитый первоцвет. Растёт в хвойных лесах. Его цветки напоминают хохолки. Цветет хохлат­ка несколько дней, а потом исчезает. Растение это лекарственное.

- Мы вместе с нашими друзьями, Машей и Мишей летим на вертолете. Расскажите, что вы видите с высоты полета?

- Увидим ли мы с вертолета, какие деревья уже цветут?

- А листочки уже распустились?

- Мы спускаемся с вертолета на землю. Теперь мы можем тщательно рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Что заметили?

- В весеннем лесу светло и просторно - деревья еще не оделись листвой, ничто не мешает солнцу проникать до самой земли. Этой короткой порой спешат воспользоваться самые разные лесные растения – зацветают многие деревья и кустарники, а у самой земли, там, где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения.

- Какие цветущие травянистые растения нашли Маша и Миша? Вам помогут рисунки правой стороны разворота в учебнике.

- Какие растения торопятся цвести ранней весной в селе Мирное?

- Миша спрашивает Машу и нас: почему эти растения назвали первоцветами?

- Первоцветы - это первые растения, которые зацветают ранней весной.

Поиск нужной информации по иллюстрации.

Слайд 3

«Экскурсия в «Музей первоцветов Алтая»

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

5

Упражнение для релаксации

Дети кладут руки и голову на парту, закрывают глаза, расслабляются.

Учитель читает стихотворение под музыку для релаксации.

6

Освоение нового содержания

Высказывают свою точку зрения.

Слушают учителя.

Чтение по цепочке текста в хрестоматии «Неужели первым весенним цветам не холодно?»

Обсуждают в парах меры по охране первоцветов.

Зачитывают с экрана экологические правила.

- Миша спрашивает, почему эти растения торопятся цвести так рано?

- Растения, которые зацветают ранней весной в лесу, светолюбивы и потому развиваются, пока деревья не оделись листвой, которая заслонит свет.

Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению под снегом. Снег защищает их от холода. Все эти растения хорошо переносят морозы.

- Еще один вопрос Миши: неужели первым весенним цветам не холодно?

- Миша спрашивает, можно ли собрать маленький букетик первоцветов?

- Ребята, вы правы, этого ни в коем случае нельзя делать, если хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время. А в букете такие растения вянут моментально. Многие растения находятся на грани исчезновения, а некоторые даже занесены в Красную книгу.

- Какие меры вы предложили бы для охраны первоцветов, чтобы их количество в Алтайском крае не уменьшалось?

- Маша и Миша составили такие правила. Прочитаем их.

- Согласны ли вы, что эти правила помогут сохранить растения?

Выясняются причины раннего цветения растений

Выявление мер по охране первоцветов

Слайд 10

7

Динамический момент

Учащиеся слушают названия растений и выполняют движения.

- Я буду произносить названия различных растений. Если это растение - первоцвет, вы приседаете. Если это другое растение – наклоняетесь вперед.

Колокольчик, незабудка, медуница, василек, ромашка, ветреница, астра, гладиолус, мать – и – мачеха, прострел, гвоздика, хохлатка.

Переключение видов деятельности

8

Применение новых знаний

Высказывают свои предположения.

Учащиеся работают в парах.

Варианты ответов: «Эти плакаты мы разместим в школе, в детском саду, при входе в лесопарковую зону, на досках объявлений».

- Одно из правил гласит: «Расскажите близким об охране первоцветов!». Как можно это сделать?

- Маша и Миша предлагают оформить плакаты и развесить их так, чтобы люди увидели и запомнили эти растения.

- Внимательно рассмотрите содержимое конвертов. Выберите только рисунки первоцветов. Наклейте их на плакат.

- Где мы можем разместить эти плакаты?

(Вариант плаката представлен в приложении 1)

Работы вывешиваются на доску для ознакомления.

9

Динамический момент

Учащиеся слушают стихотворение и выполняют движения.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

***

Говорила Катя Пете:

«Принеси ты мне букетик!

Я люблю цветы лесные,

Желтые и голубые!»

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

***

Если ты в лесу гуляешь,

Кусты и ветки не ломаешь.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

***

Как-то Марина просила у Светы:

«Ты назови мне все первоцветы».

«Ромашки, тюльпаны и васильки,

Лютики, кашки – вот эти цветы».

Правильный Света дала ей ответ?

Нет, нет, нет!

***

Если ты не рвешь цветы,

Садишь первоцветы,

Наблюдай за ними ты

Береги при этом.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

10

Подведение итогов урока

Оценивают свою деятельность на уроке.

- Зачем нужен был этот урок?

- Что запомнилось и заинтересовало на уроке?

11

Рефлексия

Учащиеся выбирают цветок нужного цвета, выходят к доске и прикрепляют его.

- На алтайской земле должно остаться много первоцветов. Не будем губить эти растения, собирать их в букеты. Пусть наш класс будет украшать веселая цветочная поляна, сделанная своими руками.

Выберите тот цветок, который соответствует вашему ощущению от урока.

Если на уроке вам всё было понятно, не было затруднений – прикрепляете цветок синего цвета.

Если вы чувствовали себя неуверенно, были затруднения при выполнении заданий – прикрепляете цветок красного цвета.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта