Урок в 6 кл по Теме «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика». Царство растения общие признаки растений 6 класс фгос
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13. Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке. Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5. Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6. Как вы думаете, что такое жизненная форма растений? Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений. Слайд №7 Что такое ботаника? Какие растения изучает ботаника? (слайд №8) Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры. Что такое орган? Высказываем предположения. Читаем определение органа на стр. 10. Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения? Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы? Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом. Классифицируем органы высших растений слайд №11. Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите? Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни? | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика». Отвечают на вопрос. Читают задачи урока. Отвечают на вопрос. Называют царства И заполняют кластер. Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы Отвечают, что это наука о растениях. Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8. Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Высказывают предположения. Читают определение органа на стр. 10. Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя. Отвечают, что у одноклеточных органов нет. По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя). Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами. Читают и отвечают на вопрос. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. | 4. Первичное закрепление. | Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15. Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону. | Составляют кластер «Царства живой природы» и сравнивают с эталоном. Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . | 5 Итог урока (рефлексия) | Выполните задания в печатной тетради. Ответьте на вопрос №3 стр. 13. | Выполняют задания в печатной тетради. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
multiurok.ru
Царство Растения. Общая характеристика
Просмотр содержимого документа «Царство Растения. Общая характеристика»
Общая характеристика Царства Растения
I. Отличительные признаки растений:
1. Относительная неподвижность и прикреплённый образ жизни.
2. Неограниченный рост (рост в течение всей жизни).
3. По типу питания – автотрофы – способны самостоятельно синтезировать органические вещества (фотосинтез).
5. В клетках содержат пластиды:
хлоропласты – зелёные, содержат пигмент хлорофилл, функция - фотосинтез;
хромопласты – жёлтые, красные и т.д., придают окраску частям растений;
лейкоциты – бесцветные, запасают крахмал.
6. Крупные вакуоли, заполненные клеточным соком.
7. Запасной углевод – крахмал.
II. Многообразие растений
Растения | ||
Низшие | Высшие | |
Нет тканей и органов, тело представлено группой клеток - слоевище | Тело разделено на ткани и органы | |
Водоросли Отделы водорослей: Зелёные, Бурые, Красные, Диатомовые, Жёлто-зелёные, Харовые | Споровые Отделы: 1. Моховидные 2. Плауновидные 3. Хвощевидные 4. Папоротниковидные | Семенные Отделы: 1. Голосеменные 2. Покрытосеменные (или Цветковые) |
Растения появились на земле около 2 млрд. лет назад. Первые растительные организмы развивались в воде, что привело к появлению водорослей. Затем растения освоили сушу. Эволюция шла в направлении от споровых к семенным, от низших к высшим. У низших растений нет настоящих тканей и органов.
Тело высших растений имеют развитые ткани и расчленено на вегетативные и генеративные органы.
III. Роль растений в природе:
1. Растения – продуценты, т.е. являются источником энергии для других живых организмов; образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.
2. Растения – источник кислорода, поглощают углекислый газ; поддерживают постоянный состав атмосферы.
3. Определяют характер и границы биогеоценозов.
4. Защищают почву от водной и ветровой эрозии.
IV. Внешнее строение цветкового растения:
Органы растений | |
Вегетативные | Генеративные |
Стебель, лист, почки, корень Побег растения – это стебель с листьями и почками | Цветок, плод с семенами |
V. Жизненные формы растений
multiurok.ru
Царство Растения. Общая характеристика
Просмотр содержимого документа «Царство Растения. Общая характеристика»
I. Отличительные признаки растений:
1. Относительная неподвижность и прикреплённый образ жизни.
2. Неограниченный рост (рост в течение всей жизни).
3. По типу питания – автотрофы – способны самостоятельно синтезировать органические вещества (фотосинтез).
4. Наличие клеточной стенки, состоит из целлюлозы.
5. В клетках содержат пластиды:
хлоропласты – зелёные, содержат пигмент хлорофилл, функция - фотосинтез;
хромопласты – жёлтые, красные и т.д., придают окраску частям растений;
лейкоциты – бесцветные, запасают крахмал.
6. Крупные вакуоли, заполненные клеточным соком.
7. Запасной углевод – крахмал.
II. Многообразие растений
Растения | ||
Низшие | | |
Нет тканей и органов, тело представлено группой клеток - слоевище | Тело разделено на ткани и органы | |
Водоросли Отделы водорослей: Зелёные, Бурые, Красные, Диатомовые, Жёлто-зелёные, Харовые | Споровые Отделы: 1. Моховидные 2. Плауновидные 3. Хвощевидные 4. Папоротниковидные | Семенные Отделы: 1. Голосеменные 2. Покрытосеменные (или Цветковые) |
Растения появились на земле около 2 млрд. лет назад. Первые растительные организмы развивались в воде, что привело к появлению водорослей. Затем растения освоили сушу. Эволюция шла в направлении от споровых к семенным, от низших к высшим. У низших растений нет настоящих тканей и органов.
Тело высших растений имеют развитые ткани и расчленено на вегетативные и генеративные органы.
III. Роль растений в природе:
1. Растения – продуценты, т.е. являются источником энергии для других живых организмов; образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.
2. Растения – источник кислорода, поглощают углекислый газ; поддерживают постоянный состав атмосферы.
3. Определяют характер и границы биогеоценозов.
4. Защищают почву от водной и ветровой эрозии.
IV. Внешнее строение цветкового растения:
Органы растений | |
Вегетативные | Генеративные |
Стебель, лист, почки, корень Побег растения – это стебель с листьями и почками | Цветок, плод с семенами |
V. Жизненные формы растений
multiurok.ru
Проверочные работы по биологии 6 кл. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА РАСТЕНИЯ
§ 5. Жизненные формы растений.
Влияние факторов среды на организм растений
1. Понятие «жизненная форма» выделяют на основании сходства у разных растений
а) внешнего вида в) продолжительности жизни
б) особенностей жизнедеятельности г) скорости образования семян
2. Наиболее молодая в эволюционном плане жизненная форма растений
а) деревья в) травы
б) кустарники г) кустарнички
3. Видоизменённые листья голосеменных растений называются
а) иглы в) хвоя
б) колючки г) усики
4. Кустарник от других жизненных форм отличается
а) травянистыми побегами
б) наличием нескольких стволов
в) маленькими размерами
г) короткой продолжительностью жизни
5. Фактором живой природы, влияющим на растение в месте его произрас - тания, является
а) количество дождей
б) перепады суточных температур
в) численность насекомых - вредителей
г) уровень освещённости
6. К теплолюбивым культурным растениям относится
а) редис в) морковь
б) помидор г) укроп
7. К светолюбивым растениям относится
а) ландыш майский в) одуванчик обыкновенный
б) вероника дубравная г) сныть обыкновенная
8. К полезным для растений насекомым относится
а) колорадский жук в) яблоневая плодожорка
б) медоносная пчела г) майский жук
9. Тлёвая (божья) коровка оказывает влияние на растения, так как она
а) рыхлит почву и обеспечивает тем самым доступ кислорода к корням
б) питается соками растений, что приводит к их гибели
в) является хищником и уничтожает насекомых - вредителей
г) подгрызает корни, что приводит к гибели растений
10. Установите соответствие между видами растений и жизненными формами. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.
ВИДЫ РАСТЕНИЙ ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ
А) пырей ползучий 1) деревья
Б) сосна сибирская 2) кустарники
В) смородина красная 3) травы
Г) венерин башмачок обыкновенный
Д) берёза бородавчатая
Е) сирень обыкновенная
infourok.ru