Испарение большей части воды растением происходит через специальные. Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

почему происходит испарение воды у растений. Испарение большей части воды растением происходит через специальные


Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Биология

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучает А. Биология Б. Фенология В. Ботаника Г. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособление А. К питанию Б. Размножению В. Дыханию Г. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются А. Пазухи Б. Узлы В. Междоузлия Г. Рубцы

  4. Главными частями цветка являются А. Лепестки и венчик Б. Тычинки и пестики В. Чашелистики и лепестки Г. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его А. Только органическими веществами Б. Органическими веществами и солями В. Органическими веществами и водой Г. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает: А . Покровная ткань Б. Образовательная ткань В. Проводящая ткань Г. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках: А. Листа земляники Б. Корня земляники В. Кожи лягушки Г. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра: А. Такое же, что и в клетках тела тигра Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей: А. зеленых; Б. красных; В. бурых; Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить: А. вакуоли; Б. митохондрии В. пластиды; Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка...
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания Животные
1. Кожное А. Карась
2. Легочное Б. Лягушка
3. Трахейное В. Майский жук
4. Клеточное Г. Крокодил
5. Жаберное Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука Б. Фитопланктон В. Хищная птица Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
Б Г Б Б А В А В Г В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса
Ответ
1 Клетчатка
2 Устьице
3 Фотосинтез
4 Гамета
5 Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Б Г В Д А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Да Нет Нет Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
Б Г А В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на Земле А. Мхи Б. Хвощи В. Водоросли Г. Плауны

  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плод А. Стручок Б. Боб В. Ягода Г. Костянка

  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваются А. Гаметы Б. Сперматозоиды В. Яйцеклетки Г. Споры

  4. Через сердце орла протекает А. Только артериальная кровь Б. Только венозная кровь В. И артериальная, и венозная кровь Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит: А. Ядро и цитоплазму Б. Рибосомы и хромосомы В. Митохондрии и рибосомы Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

  6. Транспирация – это… А. Испарение воды Б. Поглощение углекислого газа В. Выделение углекислого газа Г. Широко распространённый тип жилкования

  7. При партеногенезе не происходит: А. Размножения Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке В. Митоза Г. Оплодотворения

  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит… А. Н.И. Пирогову Б. Н.А. Северцеву В. Н.И. Скрябину Г. С.Г. Навашину

  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: А. груди и брюшка; Б. груди; В. головогруди и брюшка; Г. головогруди.

  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает: А, амеба; Б. дождевой червь; В. гидра; Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из...
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия...
  5. Образовательная ткань стебля...

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы Названия животных
1. Пресмыкающиеся А. Орел
2. Птицы Б. Тритон
3. Млекопитающие В. Акула
4. Рыбы Г. Гадюка
5. Земноводные Д. Ехидна

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники Б. Голосеменные В. Псилофиты Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5     6     7     8     9    10 
 В А Г В Г А Г В Б Б

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса Ответ
1  Зигота
2 Хитин
3 Микология
4 Стегоцефал
5 Камбий

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4     5  
Г А Д
В
Б

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1       2       3       4       5   
Да Нет Нет Да Нет

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1     2     3     4  
В А Б Г

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

10.06.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Олимпиадные вопросы по биологии

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучаетА. БиологияБ. ФенологияВ. БотаникаГ. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособлениеА. К питаниюБ. РазмножениюВ. ДыханиюГ. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называютсяА. ПазухиБ. УзлыВ. МеждоузлияГ. Рубцы

  4. Главными частями цветка являютсяА. Лепестки и венчикБ. Тычинки и пестикиВ. Чашелистики и лепесткиГ. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает егоА. Только органическими веществамиБ. Органическими веществами и солямиВ. Органическими веществами и водойГ. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:А . Покровная тканьБ. Образовательная тканьВ. Проводящая тканьГ. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках:А. Листа земляникиБ. Корня земляникиВ. Кожи лягушкиГ. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра:А. Такое же, что и в клетках тела тиграБ. В два раза больше, чем в клетках тела тиграВ. В два раза меньше, чем в клетках тела тиграГ. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:А. зеленых;Б. красных;В. бурых;Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить:А. вакуоли;Б. митохондрииВ. пластиды;Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…

  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …

  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…

  4. Половая клетка...

  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания

Животные

1. Кожное

А. Карась

2. Легочное

Б. Лягушка

3. Трахейное

В. Майский жук

4. Клеточное

Г. Крокодил

5. Жаберное

Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

  2. Кровь – это соединительная ткань

  3. Рыбы – теплокровные животные

  4. Все животные всеядны

  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. ЩукаБ. ФитопланктонВ. Хищная птицаГ. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

Б

Г

Б

Б

А

В

А

В

Г

В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса

Ответ

1

Клетчатка

2

Устьице

3

Фотосинтез

4

Гамета

5

Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

Б

Г

В

Д

А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1   

   2   

   3   

   4   

   5   

Да

Да

Нет

Нет

Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

Б

Г

А

В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на ЗемлеА. МхиБ. ХвощиВ. ВодорослиГ. Плауны

  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плодА. СтручокБ. БобВ. ЯгодаГ. Костянка

  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваютсяА. ГаметыБ. СперматозоидыВ. ЯйцеклеткиГ. Споры

  4. Через сердце орла протекаетА. Только артериальная кровьБ. Только венозная кровьВ. И артериальная, и венозная кровьГ. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:А. Ядро и цитоплазмуБ. Рибосомы и хромосомыВ. Митохондрии и рибосомыГ. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

  6. Транспирация – это… А. Испарение воды Б. Поглощение углекислого газа В. Выделение углекислого газа Г. Широко распространённый тип жилкования

  7. При партеногенезе не происходит:А. РазмноженияБ. Накопления питательных веществ в яйцеклеткеВ. МитозаГ. Оплодотворения

  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит… А. Н.И. ПироговуБ. Н.А. Северцеву В. Н.И. СкрябинуГ. С.Г. Навашину

  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:А. груди и брюшка;Б. груди; В. головогруди и брюшка;Г. головогруди.

  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:А, амеба;Б. дождевой червь;В. гидра;Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …

  2. Клеточная стенка грибов состоит из...

  3. Наука о грибах…

  4. Древняя амфибия...

  5. Образовательная ткань стебля...

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы

Названия животных

1. Пресмыкающиеся

А. Орел

2. Птицы

Б. Тритон

3. Млекопитающие

В. Акула

4. Рыбы

Г. Гадюка

5. Земноводные

Д. Ехидна

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов

  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.

  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.

  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. ПапоротникиБ. ГолосеменныеВ. ПсилофитыГ. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

 В

А

Г

В

Г

А

Г

В

Б

Б

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса

Ответ

1

 Зигота

2

Хитин

3

Микология

4

Стегоцефал

5

Камбий

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

Г

А

Д

В

Б

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1   

   2   

   3   

   4   

   5   

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

В

А

Б

Г

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.

  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.

  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

infourok.ru

Персональный сайт Гульшат Валитовны - задания по биологии в 7-8 классах

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучаетА. БиологияБ. ФенологияВ. БотаникаГ. Экология
  2. Споры бактерий – это приспособлениеА. К питаниюБ. РазмножениюВ. ДыханиюГ. Перенесению неблагоприятных условий
  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называютсяА. ПазухиБ. УзлыВ. МеждоузлияГ. Рубцы
  4. Главными частями цветка являютсяА. Лепестки и венчикБ. Тычинки и пестикиВ. Чашелистики и лепесткиГ. Цветоножка и цветоложе
  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает егоА. Только органическими веществамиБ. Органическими веществами и солямиВ. Органическими веществами и водойГ. Минеральными солями и водой
  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:А . Покровная тканьБ. Образовательная тканьВ. Проводящая тканьГ. Фотосинтезирующая ткань
  7. Хлоропласты есть в клетках:А. Листа земляникиБ. Корня земляникиВ. Кожи лягушкиГ. Бактерии, вызывающей чуму
  8. Число хромосом в половых клетках тигра:А. Такое же, что и в клетках тела тиграБ. В два раза больше, чем в клетках тела тиграВ. В два раза меньше, чем в клетках тела тиграГ. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра
  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:А. зеленых;Б. красных;В. бурых;Г. сине-зеленых.
  10. В клетках грибов нельзя обнаружить:А. вакуоли;Б. митохондрииВ. пластиды;Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка...
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания

Животные

1. Кожное

А. Карась

2. Легочное

Б. Лягушка

3. Трахейное

В. Майский жук

4. Клеточное

Г. Крокодил

5. Жаберное

Д. Амеба

 

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. ЩукаБ. ФитопланктонВ. Хищная птицаГ. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

Б

Г

Б

Б

А

В

А

В

Г

В

 

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса

Ответ

1

Клетчатка

2

Устьице

3

Фотосинтез

4

Гамета

5

Побег

 

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

Б

Г

В

Д

А

 

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1   

   2   

   3   

   4   

   5   

Да

Да

Нет

Нет

Да

 

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

Б

Г

А

В

 

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на ЗемлеА. МхиБ. ХвощиВ. ВодорослиГ. Плауны
  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плодА. СтручокБ. БобВ. ЯгодаГ. Костянка
  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваютсяА. ГаметыБ. СперматозоидыВ. ЯйцеклеткиГ. Споры
  4. Через сердце орла протекаетА. Только артериальная кровьБ. Только венозная кровьВ. И артериальная, и венозная кровьГ. Днем артериальная, а ночью венозная кровь
  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит:А. Ядро и цитоплазмуБ. Рибосомы и хромосомыВ. Митохондрии и рибосомыГ. Пластиды и вакуоли с клеточным соком
  6. Транспирация – это… А. Испарение воды Б. Поглощение углекислого газа В. Выделение углекислого газа Г. Широко распространённый тип жилкования
  7. При партеногенезе не происходит:А. РазмноженияБ. Накопления питательных веществ в яйцеклеткеВ. МитозаГ. Оплодотворения
  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит… А. Н.И. ПироговуБ. Н.А. Северцеву В. Н.И. СкрябинуГ. С.Г. Навашину
  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:А. груди и брюшка;Б. груди; В. головогруди и брюшка;Г. головогруди.
  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает:А, амеба;Б. дождевой червь;В. гидра;Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из...
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия...
  5. Образовательная ткань стебля...

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы

Названия животных

1. Пресмыкающиеся

А. Орел

2. Птицы

Б. Тритон

3. Млекопитающие

В. Акула

4. Рыбы

Г. Гадюка

5. Земноводные

Д. Ехидна

 

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. ПапоротникиБ. ГолосеменныеВ. ПсилофитыГ. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

 В

А

Г

В

Г

А

Г

В

Б

Б

 

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопроса

Ответ

1

 Зигота

2

Хитин

3

Микология

4

Стегоцефал

5

Камбий

 

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

Г

А

Д

В

Б

 

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1   

   2   

   3   

   4   

   5   

Да

Нет

Нет

Да

Нет

 

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

В

А

Б

Г

 

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

 

 

dfkbyeh.ucoz.ru

почему происходит испарение воды у растений

Большую часть воды растение получает из почвы с помощью корневых волосков корня. По сосудам корня вода с растворёнными в ней минеральными солями поступает в сосуды древесины стебля. Наконец, она попадает через сосуды жилок листа к каждой клеточке основной ткани. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, другая часть – во многих химических процессах преобразования веществ. В результате разложения органических веществ до углекислого газа и воды, она освобождается, выделяется из клетки и испаряется. Заметим, что большинство химических процессов идёт именно в водных растворах, поэтому поступление воды в клетку должно быть постоянным. Почему же клетка выделяет воду? Это помогает притоку новых порций водных растворов минеральных веществ из почвы. Вода затем испарится, а минеральные вещества останутся в растении, образуя так называемое сухое вещество. Они войдут в состав различных соединений организма растения.

Следовательно, водный ток в растении идёт снизу вверх – от корней к листьям. Снизу вода подаётся корнем, вверху листья её испаряют. Таким образом, ток воды с растворёнными веществами становится непрерывным. При нормальном водном обмене в благоприятных условиях растение испаряет до 95 % воды, полученной из почвы. В процессе фотосинтеза на создание органического вещества используется совсем небольшая её часть (из 1 литра – 1,5–2 г) .

Условия, влияющие на испарение воды. Известно, что в жаркий день многие растения, особенно с широкими горизонтальными листьями, опускают их (подвядают) . К вечеру листья распрямляются. В чём причина этого явления? На солнце, в жаркое время суток испарение превышает поступление воды в клетки листа. Объём вакуоли, а с ней и клетки уменьшается. Лист как бы подвядает. Но стоит понизиться испарению, как содержание воды в клетках восстанавливается. И клетки, и органы возвращают прежнее упругое состояние.

Если температура высокая, солнце яркое, ветрено, а влажность воздуха небольшая – испарение идёт особенно интенсивно. В тихую, пасмурную погоду, при умеренной температуре испарение уменьшается. Практически на интенсивность испарения влияют все условия, в которых произрастает растение: температура, освещённость, сила ветра, влажность воздуха и почвы. Растения, которые произрастают в условиях постоянного недостатка влаги, выработали специальные приспособления для уменьшения испарения. В первую очередь – это небольшие листовые пластинки (вспомним кактусы) , а также утолщённые стенки клеток кожицы, восковой налёт, густые волоски, отражающие солнечные лучи.

✔ Испарение воды растениями

otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта