Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов. Вопрос: помогите с лабораторной работай Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых) Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение. Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых. Ход работы Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопрос: Лабораторная работа 3. Тема" Приспособленность организмов к среде обитания" 1) Определите среду обитания. 2)Выявите черты приспособленности выбранного организма к среде обитания. 3)На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения этих приспособлений. 4) рассмотрите растения принадлежащие к разным отделам. Выясните черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. (я выбрала животное лев). Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов


Лабораторная работа по биологии

Лабораторная работа:

«Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных».

Цель работы:

  • посмотреть на конкретном примере происхождение крупных систематических групп путём ароморфозов на примере растений;

  • ознакомиться с примерами возможных идиоадаптаций у насекомых;

  • раскрыть влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.

Оборудование:

Фотографии с изображением представителей отделов растений, натуральные объекты: растений; коллекции насекомых с различными видами идиоадаптаций; наборы цветков, плодов, семян.

Ход работы:

Задание 1. Рассмотрите рисунки растений. Назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому пути шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. 

Задание 2.

В тетрадях заполните таблицу:

Покрыто-

семенные

Корень

Стебель

Листья

Семена

Цветок

Вопросы:

Какие важные ароморфозы претерпели растения в своём историческом развитии?

Раскройте биологическое значение появления семян у представителей голосеменных и покрытосеменных растений.

Задание 3.

К идиоадаптациям или ароморфозам можно отнести разнообразные по строению усики насекомых, ротовые органы и лапки насекомых? Почему?

Вопросы:

Какие особенности строения и жизни насекомых позволили им в процессе эволюции занять господствующее положение среди беспозвоночных?

Раскройте биологическое значение приспособлений.

Сформируйте выводы по работе.

Предполагаемые выводы по работе:

  1. Все крупные систематические группы (отделы, типы, отряды) возникли путём …

  2. Мелкие систематические группы (семейства, роды, виды) возникают в процессе эволюции путём …

infourok.ru

Лабораторная работа №8

Тема: «Формы естественного отбора. Видообразование»

Цель: Изучение и закрепление материала по теме «Естественный отбор»

Оборудование: В/ф «Естественный отбор»

Порядок выполнения работы:

  1. Изучение теоретических данных.

  2. Провести наблюдения и оформить в тетрадь.

  3. Сделать выводы.

  4. Ответить на контрольные вопросы.

  5. Защитить работу.

Ход выполнения работы

Приведите примеры как происходиь и у кого:

  1. Защита жертвы от хищника.

  2. Приспособление к выживанию.

  3. Приспособление к выживанию у хищников.

  4. Приспособление птиц живущих в горах.

  5. Изменения в организациях с изменением окружающей среды.

  6. Приспособления мотыльков и птиц в зеленой листве.

  7. Примеры подражания.

  8. Адаптация видов.

  9. Конкуренция в пустыне и на океанском дне.

  10. Камуфляжи у растений и животных.

  11. Способы выживания у растений и животных.

  12. Предупреждающие знаки для выживания.

  13. Паразитизм.

  14. Методы адаптации в глубинах океана.

  15. Численность как способ к выживанию.

  16. Сотрудничество предмет естественного отбора.

  17. Виды защиты.

  18. Маскировка как основной метод защиты.

Теоретические сведения

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Естественным отбором называют процесс выживания наиболее приспособленных особей, который ведет к преимущественному повышению или понижению численности одних особей в популяции по сравнению с другими.

Естественный отбор содержит вредные (снижают плодовитость особей, уменьшают их выживание и численность) и полезные изменения (дают особям преимущество в выживании).

Отбор всегда имеет направленный характер приспособления к условиям существования.

Ареал каждого вида слагается из ареалов популяции. Популяции в природе изолированы друг от друга, и разная степень изоляции ведет к отбору между популяциями.

Отбор в пользу установившейся нормы признака при устранении всех заметных отклонений от нее называют стабилизирующим.

Отбор некоторых уклонений от установившейся нормы признаков, ведущей к смене ее через развитие новых признаков, называют движущим.

Элементарная эволюционная структура – популяция.

Эволюционный процесс, протекающий внутри вида и ведущий к его изменению, называют микроэволюцией.

Разрыв сплошного ареала на изолированные части в связи с возникновением различных преград ведет к изоляции популяций и видов.

Дивергенция (процесс расхождения признаков) приводит к образованию новых группировок внутри вида.

Результаты естественного отбора.

  1. Постепенное усложнение и повышение организации живых существ.

  2. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды.

  3. Многообразие видов.

Ответьте на контрольные вопросы:

  1. Какая главная сила заставляет совершенствоваться живое?

  2. Что решает вопрос жизни живых существ?

  3. В чем главная причина видообразования?

  4. Идет ли сегодня естественный отбор и в чем это проявляется?

Лабораторная работа №9

Тема: «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)»

Цель: закрепить умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснить их значение.

Оборудование: Гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

Порядок выполнения:

  1. Изучить теоретические сведения.

  2. Выполнить лабораторные исследования.

  3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход выполнения работы.

  1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковые растения – назовите имеющиеся у них органы.

  2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений водорослей до покрытосеменных.

  3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

  4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых видов, раскройте их эволюционное значение.

Сделайте вывод.

Теоретические сведения.

Под биологическим прогрессом следует понимать возрастание способностей организмов в окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению виды. Эволюционные изменения, происходящие в некоторых видах и более крупных таксонах (семействах, отрядах) не всегда могут быть признаны прогрессивными. В таких случаях говорят о биологическом прогрессе. Биологический прогресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, уменьшение численности вида и площади видового ареала.

Ароморфоз – морфозиологический процесс т.е. возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Ароморфозы дают большое преимущество в борьбе за существование, открывают возможности освоения новой, прежде доступной среды обитания.

Формирование ароморфоза – длительный процесс, происходящий на основе наследственной изменчивости и естественного отбора.

Идеоадаптация – это приспособление живого мира к окружающей среде, открывающие перед организмами возможность прогрессивного развития без принципиальной перестройки их биологической организации.

Общей дегенерации, т.е. резкое упрощение организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций.

Общие черты эволюционного процесса это, прежде всего возникновение приспособленности организма, т.е. их соответствие условиям обитания и способность меняться по мере изменения этих условий. Естественный отбор наследственных изменений в природных популяциях это важнейшая причина приспособленности.

Другая важнейшая характеристика эволюционного процесса является видообразование, т.е. постоянное возникновение новых видов. За время эволюции на Земле существовали десятки, а возможно, сотни миллионов видов живых организмов. Третьим неотъемлемым свойством эволюционного процесса является постоянное усложнение жизни от примитивных одноклеточных форм вплоть до человека.

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Что такое эволюция?

2. Каковы основные направления эволюции?

3. Что такое аэроморфоз?

4. Что такое идиоадаптация?

5. Каково ваше мнение по поводу происхождения эволюционных шагов сегодня? Что вы можете предположить?

studfiles.net

Вопрос: Лабораторная работа 3. Тема" Приспособленность организмов к среде обитания" 1) Определите среду обитания. 2)Выявите черты приспособленности выбранного организма к среде обитания. 3)На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения этих приспособлений. 4) рассмотрите растения принадлежащие к разным отделам. Выясните черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. (я выбрала животное лев)

Лабораторная работа 3. Тема" Приспособленность организмов к среде обитания" 1) Определите среду обитания. 2)Выявите черты приспособленности выбранного организма к среде обитания. 3)На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения этих приспособлений. 4) рассмотрите растения принадлежащие к разным отделам. Выясните черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. (я выбрала животное лев)

Ответы:

не обещаю что это правильно , делай на свой риск и страх Амурский(Уссурийский) тигр. СРЕДА ОБИТАНИЯ: Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях. Всего в России на 1996 год насчитывалось около 415—476 особей. Более всего амурские тигры распространены в предгорьях Сихотэ-Алинь в Лазовском районе Приморского края. ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ: 1. Окраска. Она светлее, чем у тигров, живущих в теплых странах. Позволяет маскироваться в его среде обитания. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый. 2. Густая шерсть.  3. Короткие уши. Объясняются проживанием данного вида в холодной местности. 4. Пятисантиметровый слой жира на животе. Защищает от холодного ветра при низких температурах. ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ: Окраска.   В другой  природной зоне, где нет растений такой  расцветки,  маскирующая окраска тигра будет  ненужной, т.к. его легко будет заметить. Его привычка охотиться тоже в других условиях может оказаться бесполезной, т.к  в других  природных зонах другие плотоядные животные. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ: Приспособленность организмов - свойство, позволяющее им существовать и размножаться в условиях среды. Согласно учению Чарльза Дарвина в условиях естественного отбора выживает самый приспособленный. Следовательно, именно отбор – основная причина возникновения разнообразных приспособлений живых организмов к среде обитания.

cwetochki.ru

«Ароморфозы и идиоадаптации На примере растений и насекомых. Автор презентации

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Тема: Внешнее и внутреннее строение насекомых
Добро пожаловать на урок в 1 «б» класс.
Загадки о насекомых - МБДОУ «Детский сад с.Коломыцево
Кто такие насекомые?
класс насекомые. особенности строения и жизнедеятельности.
МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ
Document 4940932
proekt_nasekomye (2.35мб)
Кто такие насекомые.
Задание для 7 класса
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Лабораторная работа 3. Тема" Приспособленность организмов... -reshimne.ru

Не обещаю что это правильно , делай на свой риск и страх Амурский(Уссурийский) тигр.СРЕДА ОБИТАНИЯ:Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне на юго-востоке России, по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях. Всего в России на 1996 год насчитывалось около 415—476 особей. Более всего амурские тигры распространены в предгорьях Сихотэ-Алинь в Лазовском районе Приморского края.

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ:1. Окраска. Она светлее, чем у тигров, живущих в теплых странах. Позволяет маскироваться в его среде обитания. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый.2. Густая шерсть. 3. Короткие уши. Объясняются проживанием данного вида в холодной местности.4. Пятисантиметровый слой жира на животе. Защищает от холодного ветра при низких температурах.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ:Окраска.   В другой  природной зоне, где нет растений такой  расцветки,  маскирующая окраска тигра будет  ненужной, т.к. его легко будет заметить. Его привычка охотиться тоже в других условиях может оказаться бесполезной, т.к  в других  природных зонах другие плотоядные животные.

МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ:Приспособленность организмов - свойство, позволяющее им существовать и размножаться в условиях среды. Согласно учению Чарльза Дарвина в условиях естественного отбора выживает самый приспособленный. Следовательно, именно отбор – основная причина возникновения разнообразных приспособлений живых организмов к среде обитания.

reshimne.ru

Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

Ход работы

Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.

Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.

Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

ароморфозы у растений и идиоадаптации у насекомых

помогите с лабораторной работай

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

Ход работы

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.

Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.

Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

Дарья февраль 12, 2012 г.

Всего ответов: 1

Ольга Скоморохова

февраль 13, 2012 г.

Здравствуйте, Дарья!

Основные ароморфозы у растений связаны с выходом на сушу и размножение.

С выходом на сушу у растений появляются ткани ( механические. проводящие и т.д.). Благодаря этому появляются и новые органы. Если у водоросли были только таллом и ризоиды, то у мхов появляется стебель, у папоротников прибавляется корневище и лист.

Про размножение: чем лучше зашищен зародыш, тем больше вероятность его вырости. Пример у папоротников, мхов споры, у голосеменных семя, у покрытосеменных семя защищено оболочкой, да ещё и часто имеет запас питательных веществ в семядолях, или эндосперм.

Насекомые. Сходство: хитиновый покров, 6 лап, голова, грудь, брюшко.

Отличия вероятно возникли в связи с приспособлениями к способу питания и среды обитания. Пример идиоадаптации-ротовой аппарат: колюще-сосущий или лижущий у двукрылых, сосущий у бабочек, грызущий у жуков и т.д. Можете описать примеры идиодаптации по приспособленности к среде обитания: у водных насекомых ( жук-плавунец) у подземных насекомых и т. д.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

помогите с лабораторной работай Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых) Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение. Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых. Ход работы Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

Ответы:

уууууууужесть.........в ходе эволюци каждый организм видоизменялся  преобретая ароморфозы и еще для того чтобы выжить в условиях данной среды преобретал какие либо приспособления например ароморфозы покрытосеменных (это вот ель и сосна твоя )) семена развиваются внутри плода, ну эт уже то что дальше напишу не пло ель и сосну:) появление цветка и повышение эфективности опыления разными способами, двоиственное оплодотворение. Смотри прородители всех ростении это автотрофы они самостоятельно образуют органические вещества дальше риниофиты это первые многоклеточ растения которые вышли на сушу затем у них появляли приспособительные своиства сформировалась корневая система и система воздушного питания т.е. побеги 

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта