Около деревьев можно посадить луковичные растения яркие пятна. Тест: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (задание ЕГЭ №18)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Какие луковичные цветы посадить весной, чтобы они цвели летом и осенью. Около деревьев можно посадить луковичные растения яркие пятна


ЕГЭ: задание 19 (тест 6) 2017-2018

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Около деревьев можно посадить луковичные растения (1) яркие пятна (2) которых (3) ранней весной создают ощущение праздника.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В отличие от «Людмилы» В.А. Жуковского (1) сюжет (2) которой (3) мрачен и печален (4) его «Светлана» – радостная баллада.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Писатели-неоромантики (1) в основе творчества (2) которых (3) лежал романтический разлад между действительностью и мечтой (4) противостояли символистам и реалистам.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вариантная языковая норма предусматривает возможность свободного выбора вариантов (1) два (2) из которых (3) признаются допустимыми в современном языке.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для Нади теряет свой прямой смысл учёба (1) ради (2) которой (3) она собиралась ехать в Петербург.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Эстрадный блеск и элементы позирования (1) дань (2) которым (3) отдавали даже Ф.Лист и Н.Паганини (4) были органически чужды утончённой натуре Ф. Шопена.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В отделке кухни используют моющиеся обои или кафельную плитку (1) цвет (2) которых (3) должен гармонировать с цветом кухонной мебели.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подчёркнуто духовному облику Ильинской (1) в чертах (2) которой (3) отражалось «присутствие говорящей мысли» (4) противопоставлен внешний портрет Пшеницыной с её «простотой» душевных движений.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Человек (1) ум (2) которого (3) не может подчинить себе душу (4) не способен ощутить полноту жизни.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Жимолость (1) плоды (2) которой (3) богаты витаминами и питательными веществами (4) отличается высокой зимостойкостью.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Килиманджaро – бывший вулкан (1) кратер (2) которого (3) почти целиком (4) заполнен вечными льдами и снегами.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скептицизм и неверие в высокие идеалы (1) характерны для молодого поколения (2) духовное становление (3) которого (4) пришлось на тридцатые годы XIX века.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Французскую поэзию (1) основу которой (2) составляли патриотические и вольнолюбивые настроения (3) исследователи рассматривают как идеологию революционного времени.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Восточный сад (1) характерным признаком (2) которого (3) является простота (4) получает всё бoльшую популярность.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Удачный композиционный приём (1) внимание к которому (2) привлёк ещё критик Страхов (3) автор использует (4) во всех других романах.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дискуссия – это такой публичный диалог (1) в процессе (2) которого (3) сталкиваются (4) противоположные точки зрения.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Марина Цветаева пришла в русскую поэзию (1) в эпоху смены русского символизма новым направлением (2) приверженцы (3) которого (4) именовали себя акмеистами.

gordeevaln.ru

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (задание ЕГЭ №18)

ЕГЭ №18 Тест 3

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются(4) самостоятельные музыкальные темы.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Произведения Куинджи, Поленова (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления (5) в единых рамках русского реалистического пейзажа.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной (5) создают ощущение праздника.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(у), на месте которых в предложении должны стоять запятые(ая).

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Наводнение (1) занесло на пустынный остров (2) ветхий домишко (3) ставни (4) которого (5) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго (4) не пополнять запас воздуха.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

ЕГЭ №18 Тест 4

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помещений (4) необходимо ежедневно опрыскивать.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня (5) всю дорогу.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мелкие насекомые (1) расход кислорода (2) у которых (3) невелик (4) могут очень долго (5) не пополнять запас воздуха.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл большую часть (4) своей жизни (5) была неузнаваема.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все первокурсники (1) боготворили профессора истории (2) лекции (3) которого (4) они никогда не пропускали.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В XIX веке в России (1) между чинами титулярного советника и коллежского асессора (2) разверзалась бездна (3) мостом (4) через которую (5) служил университетский или лицейский диплом.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хлестаков (1) роль (2) которого (3) оказывается более тонкой и трудно уловимой (4) случайно соединяет в себе черты (5) самых разных характеров.

ответы тест 3

  1. 14

  2. 1

  3. 14

  4. 2

  5. 2

  6. 2

  7. 3

  8. 13

  9. 14

ответы тест 4

  1. 14

  2. 2

  3. 25

  4. 14

  5. 14

  6. 15

  7. 2

  8. 3

  9. 14

infourok.ru

Вариант 3 с ответами - Готовимся к ЕГЭ - Каталог файлов

1. B 1 № 863. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

 

1) Чтобы не ка­зать­ся не­ле­пым и смеш­ным, сле­ду­ет пра­виль­но упо­треб­лять тер­ми­ны.

2) Пра­виль­ность упо­треб­ле­ния слов из од­но­го си­но­ни­ми­че­ско­го ряда обу­слов­ле­на ре­че­вой си­ту­а­ци­ей.

3) Не­об­хо­ди­мо верно ис­поль­зо­вать в своей речи из­вест­ные вы­ра­же­ния.

4) При­ня­тые в ме­ди­ци­не вы­ра­же­ния: орган обо­ня­ния, верх­ние ко­неч­но­сти и т.п. сле­ду­ет упо­треб­лять толь­ко в со­от­вет­ству­ю­щем кон­тек­сте.

5) При вы­бо­ре слов из од­но­го си­но­ни­ми­че­ско­го ряда не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бен­но­сти ре­че­вой си­ту­а­ции.

 

(1)Каж­дое слово или вы­ра­же­ние из си­но­ни­ми­че­ско­го ряда хо­ро­шо зву­чит толь­ко в опре­делённой си­ту­а­ции, а в дру­гих слу­ча­ях может ока­зать­ся не­ле­пым или смеш­ным. (2)<...> в ме­ди­ци­не и в био­ло­гии при­ня­то упо­треб­лять вы­ра­же­ния: орган обо­ня­ния (нос), верх­ние ко­неч­но­сти(руки) и т.п. (3)Но если кто-ни­будь вме­сто из­вест­но­го вы­ра­же­ния: «Не суйте нос в чужие дела» ска­жет «Не суйте орган обо­ня­ния в чужие дела», вы при­ми­те этого че­ло­ве­ка за шут­ни­ка или ино­стран­ца, плохо зна­ю­ще­го рус­ский язык.

 

Ответ: 25|52

2. B 2 № 691. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

Чтобы

На­при­мер

В связи с этим

На­о­бо­рот

 

Ответ: например

3. B 3 № 7815. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛОВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛО́ВО, -а, мн. слова, слов, сло­вам, ср.

1. Еди­ни­ца языка, слу­жа­щая для на­име­но­ва­ния по­ня­тий, пред­ме­тов, лиц, дей­ствий, со­сто­я­ний, при­зна­ков, свя­зей, от­но­ше­ний, оце­нок. Зна­ме­на­тель­ные и слу­жеб­ные слова. Про­ис­хож­де­ние слов. С. в с. (о пе­ре­во­де, пе­ре­ска­зе: бук­валь­но). Не на­хо­жу слов или не хва­та­ет (нет) слов для чего-н. (не в со­сто­я­нии вы­ра­зить что-н. от вол­не­ния, воз­му­ще­ния). С. за с. (о по­сте­пен­ном раз­ви­тии раз­го­во­ра, спора; разг.). В одно с. (употр. в слу­ча­ях, когда двое или мно­гие ска­за­ли од­но­вре­мен­но одно и то же; разг.). Слова не до­бить­ся от кого-н. (труд­но вы­звать на раз­го­вор). Сло­вом не об­мол­вил­ся кто-н.(не про­изнёс ни слова, про­мол­чал; разг.). Двух слов свя­зать не может кто-н. (перен.: о том, кто не умеет по­нят­но из­ло­жить свою мысль; разг. неод.).

2. ед. Речь, спо­соб­ность го­во­рить. Дар слова.

3. обыч­но мн. Раз­го­вор, бе­се­да, что-н. ска­зан­ное. По­нять друг друга без слов. Рас­ска­зать в не­мно­гих сло­вах. Спа­си­бо на доб­ром слове (за хо­ро­шие, доб­рые слова). Пе­рей­ти от слов к делу. Пе­ре­дать что-н. на сло­вах (устно). Взять свои слова об­рат­но (от­ка­зать­ся от ска­зан­но­го). Добр толь­ко на сло­вах (на самом деле не добр). Со слов кого-н. (как ска­зал кто-н.). На слове и на слове ло­вить кого-н. (тре­бо­вать ис­пол­не­ния обе­щан­но­го, а также под­ме­чать ошиб­ку, не­со­об­раз­ность в том, что ска­за­но). Рас­ска­зать сво­и­ми сло­ва­ми (не бук­валь­но, пе­ре­да­вая толь­ко со­дер­жа­ние). По сло­вам кого-н.(как го­во­рит или как вы­ра­жа­ет­ся кто-н.). С. ранит, с. лечит (посл.).

4. ед. Пуб­лич­ное вы­ступ­ле­ние, речь. Всту­пи­тель­ное с. За­клю­чи­тель­ное с. до­клад­чи­ка. По­след­нее с. под­су­ди­мо­го.

5. Речь на какую-н. тему, по­вест­во­ва­ние, рас­сказ (устар. и высок.). «С. о поль­зе стек­ла» Ло­мо­но­со­ва. «С. о полку Иго­ре­ве».

6. ед. Право, поз­во­ле­ние го­во­рить пуб­лич­но. Сво­бо­да слова. Взять с. (вы­сту­пить перед со­брав­ши­ми­ся). Дать с. кому-н. Ли­шить кого-н. слова. Прошу слова (за­яв­ле­ние о же­ла­нии вы­ска­зать­ся).

7. ед., с опре­де­ле­ни­ем. Мне­ние, вывод (часто о до­сти­же­ни­ях в какой-н. об­ла­сти). Ска­зать своё вес­кое с. С. за вами (вы долж­ны вы­ска­зать своё мне­ние, ре­шить). Новое с. в тех­ни­ке. По по­след­не­му слову науки.

8. ед. То же, что обе­ща­ние. Дать с. сде­лать что-н. Ве­рить на с. Не сдер­жать слова. Взял с него с. мол­чать. Не давши слова кре­пись, а давши дер­жись (посл.).

9. мн. Текст к му­зы­каль­но­му про­из­ве­де­нию. Ро­манс на слова Пуш­ки­на.

 

Ответ: 1

4. B 4 № 2986. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

гУ­се­ни­ца

про­жИв­ший

пред­прИ­няв

нет крем­нЯ

без­Удерж­ный

Ответ: предприняв

5. B 5 № 2810. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та вы­де­лен­ное слово упо­треб­ле­но не­вер­но?

 

1) ДЛИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ка­шель у ребёнка не­ред­ко яв­ля­ет­ся симп­то­мом серьёзного за­бо­ле­ва­ния.

2) В БО­ЛО­ТИ­СТОЙ почве со­дер­жит­ся мало кис­ло­ро­да и пи­та­тель­ных ве­ществ, не­об­хо­ди­мых рас­те­ни­ям.

3) Об­шир­ные тер­ри­то­рии Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка рас­по­ло­же­ны в зоне ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты.

4) К не­га­тив­ным ЭКО­ЛО­ГИЧ­НЫМ фак­то­рам от­но­сят­ся хи­ми­че­ское за­гряз­не­ние воды и уни­что­же­ние зелёных на­саж­де­ний.

Ответ: 4

6. B 6 № 7026. Ука­жи­те при­мер с ошиб­кой в об­ра­зо­ва­нии формы слова.

 

1) вось­ми­де­ся­тью ко­пей­ка­ми

2) све­жих ва­фель

3) ве­се­лее всех

4) в обоих домах

Ответ: 1

7. B 7 № 7568. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

А) В своих ста­тьях этот жур­на­лист по­ста­вил во­про­сы, вол­ну­ю­щих мно­гих его со­вре­мен­ни­ков.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал вновь во­шед­шим пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) Школь­ни­ки изу­ча­ют и с ин­те­ре­сом за­ни­ма­ют­ся род­ным язы­ком.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, це­ле­устремлённо­сти и глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) Те, кто слу­жит делу про­све­ще­ния, сна­ря­жа­ет мо­ло­дых в дол­гий путь по жизни, раз­ви­ва­ет их ум и спо­соб­но­сти, бла­го­слов­ля­ет на твор­че­ский поиск.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

 

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

 

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ответ: 67412

8. B 8 № 1496. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

п..ролон

заг..релый

прик..снуть­ся

рас­пол..жить­ся

одр..хлеть

Ответ: одряхлеть

9. B 9 № 4561. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ро..черк, не..ги­ба­е­мый;

пр..ин­те­рес­ный, пр..стро­ить;

без..скус­ный, за..нте­ре­со­ван­ный;

поз..вчера, не..бо­зри­мый;

без..ядер­ный, п..еде­стал.

Ответ: росчеркнесгибаемый|несгибаемыйросчерк

10. B 10 № 434. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

окле..вать

глянц..вый

про­ста..вать

до­верч..вый

изнаш..вать

Ответ: глянцевый

11. B 11 № 4094. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

 

во..т

се..щий

трат..тся

при­сыпл..т

леле..щая

Ответ: тратятся

12. B 12 № 4720. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Эти про­сто­ры на­ве­ва­ют ни­ко­гда (не)про­хо­дя­щее чув­ство гру­сти

Уча­щим­ся нужны (не)вы­зуб­рен­ные, а осо­знан­ные пра­ви­ла.

Там (не)когда гулял и я.

Эта за­да­ча была (не)ре­ше­на.

Пут­ни­ки под­ни­ма­лись по да­ле­ко (не)без­опас­ной тро­пин­ке.

Ответ: некогда

13. B 13 № 1767. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ОТ)ЧЕГО вы хо­те­ли от­ка­зать­ся? От права вы­бо­ра или от от­вет­ствен­но­сти за исход экс­пе­ди­ции? (ПО)ЧЕМУ вы так ма­ло­душ­ны?

(НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) ве­ли­ко­леп­на, как та, ко­то­рую Алек­сей за­пом­нил на­все­гда.

Мне стало стыд­но за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправ­дал на­дежд, ко­то­рые воз­ла­га­лись на меня.

Глав­ны­ми для ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов стали свет, по­сто­ян­но ме­ня­ю­щий­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ дня, и воз­дух, в ко­то­рый КАК(БЫ) по­гру­же­ны пред­ме­ты и фи­гу­ры людей.

При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния.

Ответ: поэтомупоскольку|посколькупоэтому

14. B 14 № 6691. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

За ночь на око(1)ом стек­ле вы­рос­ли ди­ко­ви(2)ые се­реб­ря(3)ые цветы, сквозь ко­то­рые лился сла­бый утре(4)ий свет.

Ответ: 124

15. B 15 № 6925. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Скрип­ка вы­зы­ва­ла зуб­ную боль и от ее зву­ков по­яв­ля­лось ощу­ще­ние вы­би­то­го зуба.

2) Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.

3) Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет ко­стром на краю степи.

4) Сквозь шум волн до них до­ле­та­ли не то вздо­хи не то при­глушённые крики.

5)Во время полёта можно вздрем­нуть или про­сто по­меч­тать.

Ответ: 41|14

16. B 16 № 476. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

Ответ: 124

17. B 17 № 59. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Од­на­ко (1) не­здо­ро­вье при­ро­ды за­став­ля­ет се­год­ня го­во­рить о ка­та­стро­фи­че­ском со­сто­я­нии флоры, фауны, почвы, воды. Ви­ди­мо (2) лишь гло­баль­ный ха­рак­тер про­блем, нерешённость ко­то­рых угро­жа­ет са­мо­му су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, за­ста­вил осо­знать опас­ность (3) воз­мож­ной (4) в бу­ду­щем эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фы.

Ответ: 2

18. B 18 № 3791. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Около де­ре­вьев (1) можно по­са­дить лу­ко­вич­ные рас­те­ния (2) яркие пятна (3) ко­то­рых (4) ран­ней вес­ной со­зда­ют ощу­ще­ние празд­ни­ка.

Ответ: 2

19. B 19 № 329. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную берёзу (4) ко­то­рая встре­тит­ся на вашем пути.

Ответ: 1234

20. A 0 № 1489. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния А7—А12.

 

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

 

(1)... (2)Наи­бо­лее ак­ти­вен этот про­цесс в горах и на плос­ко­го­рьях в жар­ком и влаж­ном кли­ма­те. (3)Вы­со­кие горы энер­гич­но раз­ру­ша­ют­ся внеш­ни­ми си­ла­ми Земли: вет­ром, водой, су­точ­ны­ми и се­зон­ны­ми ко­ле­ба­ни­я­ми тем­пе­ра­ту­ры и дви­жу­щи­ми­ся лед­ни­ка­ми. (4)В ре­зуль­та­те об­ра­зу­ет­ся огром­ная масса об­лом­ков, ко­то­рая по­сте­пен­но пе­ре­ме­ща­ет­ся по пла­не­те в на­прав­ле­нии наи­бо­лее низ­ких её участ­ков. (5)При общем дви­же­нии наи­бо­лее проч­ные, тяжёлые и инерт­ные ча­сти­цы на­кап­ли­ва­ют­ся в ни­зи­нах и из­лу­чи­нах рек. (6)... об­ра­зу­ют­ся рос­сы­пи зо­ло­та, пла­ти­ны, олова, ал­ма­зов и воль­фра­ма.

1) Новые ис­сле­до­ва­ния рас­ши­ря­ют пер­спек­ти­вы по­ис­ков за­ле­жей руды.2) Не­об­хо­ди­мо оце­ни­вать за­ви­си­мость раз­ме­ще­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от стро­е­ния зем­ной коры и ис­то­рии её фор­ми­ро­ва­ния.3) Про­цесс об­ра­зо­ва­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых про­ис­хо­дит по­все­мест­но: на суше, в реках, озёрах, морях и оке­а­нах.4) Уни­что­же­ние се­вер­ных лесов, так же как и тро­пи­че­ских, вы­зы­ва­ет из­ме­не­ние кли­ма­ти­че­ских усло­вий и вод­но­го ре­жи­ма.

Ответ: 3

21. B 21 № 523. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Пред­ло­же­ния 10—11 рас­кры­ва­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 9.

2) В пред­ло­же­нии 24 пе­ре­чис­ле­ны про­ис­хо­дя­щие друг за дру­гом со­бы­тия.

3) В пред­ло­же­ни­ях 26—28 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) Пред­ло­же­ние 42 со­дер­жит опи­са­тель­ный фраг­мент.

5) Пред­ло­же­ние 7 яв­ля­ет­ся рас­суж­де­ни­ем.

 

(1)Во время ко­ман­ди­ров­ки я по­скольз­нул­ся на об­ле­де­нев­шей лест­ни­це и силь­но по­вре­дил руку. (2)3апястье рас­пух­ло, де­лать было не­че­го: при­ш­лось идти на приём к хи­рур­гу. (3)Так я,

жи­тель боль­шо­го об­ласт­но­го го­ро­да, ока­зал­ся в обыч­ной рай­он­ной боль­ни­це. (4) Врач по­че­му-то не на­чи­нал приём, и около две­рей в тес­ном ко­ри­дор­чи­ке, осве­щен­ном чах­лой лам­поч­кой, было на­сто­я­щее ва­ви­лон­ское стол­по­тво­ре­ние. (5)Кого тут толь­ко не было! (6)По­жи­лые жен­щи­ны, лица ко­то­рых рас­крас­не­лись от ду­хо­ты, хму­рые ста­ри­ки, стар­ше­класс­ни­цы, визг­ли­во кри­ча­щие, что прой­дут вне оче­ре­ди, по­то­му что им всего-на­все­го нужно по­ста­вить штамп. (7) Груд­ные дети пла­ка­ли на руках из­му­чен­ных ожи­да­ни­ем мам, ко­то­рые уста­ло их ка­ча­ли и в немой тоске смот­ре­ли на за­кры­тую дверь ка­би­не­та.

 

(8)Время шло, а приём всё не на­чи­нал­ся. (9)И тер­пе­ние людей лоп­ну­ло. (10)Вна­ча­ле по­слы­шал­ся какой-то глу­хой ропот, ко­то­рый, будто спич­ка сухие ветки, поджёг общее не­до­воль­ство. (11)Дети, как по сиг­на­лу, в один голос за­пла­ка­ли, и уже не ропот, а воз­мущённо-жа­лоб­ный вой на­пол­нил весь ко­ри­дор.

 

(12)«Гос­по­ди, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Раз­бу­жен­ная в руке боль за­пы­ла­ла с удво­ен­ной силой, го­ло­ва за­кру­жи­лась. (14)Ждать стало нев­мо­го­ту, я решил дей­ство­вать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к око­шеч­ку ре­ги­стра­ту­ры, тихо, но власт­но по­сту­чал в стек­ло. (16)Пол­ная жен­щи­на взгля­ну­ла на меня по­верх очков, я же­стом по­про­сил её выйти в ко­ри­дор. (17)Когда она вышла, я про­тя­нул ей талон к врачу и пять­де­сят руб­лей.

 

— (18)Мне нужно сроч­но по­пасть на приём к хи­рур­гу. (19)По­жа­луй­ста, устрой­те!

 

(20)Жен­щи­на молча взяла мой талон, день­ги по­ло­жи­ла в кар­ман ха­ла­та.

 

— (21)Отой­ди­те все от две­рей, отой­ди­те! — про­вор­ча­ла она и, прой­дя сквозь толпу людей, будто нож сквозь сту­день, вошла в ка­би­нет. (22)Через ми­ну­ту она вышла и кив­ну­ла мне го­ло­вой:

— (23)Сей­час вас вы­зо­вут!

 

(24)Пла­ка­ли дети, лам­поч­ка, мигая от пе­ре­па­дов на­пря­же­ния, раз­брыз­ги­ва­ла пучки жёлтень­ко­го света, запах чего-то не­све­же­го и затх­ло­го за­би­вал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнул­ся вы­рвав­ший­ся из рук из­му­чен­ной мамы маль­чик в синей коф­точ­ке. (26)Я по­гла­дил его пу­ши­стую го­лов­ку, и малыш до­вер­чи­вы­ми гла­за­ми по­смот­рел на меня. (27)Я улыб­нул­ся. (28) Мо­ло­дая мама уса­ди­ла его на место.

 

— (29)По­тер­пи; ма­лень­кий, по­тер­пи, скоро мы пойдём! (ЗО)Ин­ва­лид уро­нил ко­стыль и, бес­по­мощ­но водя ру­ка­ми,пы­тал­ся под­нять его с пола. (31)Я за­крыл глаза. (32)Дверь рас­пах­ну­лась, и мед­сест­ра звон­ко крик­ну­ла:

— (ЗЗ)Ни­ки­тин, на приём!

 

(34)Люди за­кру­ти­ли го­ло­ва­ми, спра­ши­вая, кто здесь Ни­ки­тин. (35)Я, не ше­ве­лясь, стоял в сто­ро­не.

— (36)Ни­кй­тин кто? (37)Где он?

 

(38)Мед­сест­ра не­до­умённо по­жа­ла пле­ча­ми и ска­за­ла:

— (39)Ну, тогда, кто пер­вый по оче­ре­ди, за­хо­ди­те!

 

(40)К двери бро­си­лась мо­ло­дая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал ред­кий снег, по­тем­нев­шее небо, по­хо­жее на за­тя­ну­тую льдом реку, низко ви­се­ло над землёй, и сквозь него ле­те­ли го­лу­би. (43)Из ка­би­не­та врача вышла мо­ло­дая мама с ма­лы­шом, тот по­смот­рел на меня и по­ма­хал мне пе­ре­бин­то­ван­ной руч­кой.

 

— (44) Не подошёл ещё Ни­ки­тин? (45) Ну, тогда сле­ду­ю­щий по оче­ре­ди...

(По К. Аку­ли­ни­ну)

Ответ: 134

22. B 22 № 1132. Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.

 

(1)Жи­тей­ские, бы­то­вые на­блю­де­ния по­ка­зы­ва­ют, а на­уч­ная пси­хо­ло­гия под­твер­жда­ет, что наи­бо­лее опас­ные, агрес­сив­ные, раз­ру­ши­тель­ные люди — люди «ком­плек­су­ю­щие». (2)Сла­ба­ки. (3)Имен­но они, по­сто­ян­но нуж­да­ясь в ком­пен­са­ции своей не­до­ста­точ­но­сти, пле­тут ин­три­ги, стро­ят козни, ис­под­тиш­ка на­но­сят удары.

 

(4)Боль­шая сила, на­про­тив, ве­ли­ко­душ­на. (5)Я знал сверх­си­ла­ча, ко­то­рый за всю свою дол­гую бо­га­тыр­скую жизнь ни­ко­го не тро­нул паль­цем, ни­ко­му не желая зла. (6)Ду­шев­ная сила и бла­го­род­ство идут рука об руку, и это объ­яс­ня­ет, по­че­му в наше время бла­го­род­ство стало снова вос­тре­бо­ван­ным, це­ни­мым и на­столь­ко ши­ро­ко прак­ти­ку­е­мым, что под­час пре­вра­ща­ет­ся чуть ли не в мас­со­вую про­фес­сию.

 

(7)В ар­ми­ях спа­се­ния умный риск и ис­тин­ное бла­го­род­ство не­раз­де­ли­мы. (8)Ре­мес­ло спа­се­ния есте­ствен­ным об­ра­зом филь­тру­ет людей по их ду­шев­ным ка­че­ствам. (9)В ре­зуль­та­те долго в спа­са­те­лях за­дер­жи­ва­ют­ся толь­ко силь­ные люди, спо­соб­ные за­щи­тить сла­бо­го, по­пав­ше­го в беду. (10)Так, же­ла­ю­щим по­пасть на ра­бо­ту в отряд «Цен­тро­спас» не­до­ста­точ­но иметь за пле­ча­ми без­уко­риз­нен­ное во­ен­ное или спор­тив­ное про­шлое и вла­деть не­об­хо­ди­мым на­бо­ром спе­ци­аль­но­стей. (11)«Добро» мед­ко­мис­сии ещё не яв­ля­ет­ся за­ло­гом успе­ха. (12)Почти ты­ся­ча пра­виль­но вы­бран­ных от­ве­тов пси­хо­ло­ги­че­ско­го те­сти­ро­ва­ния тоже не га­ран­ти­ру­ет кан­ди­да­ту места в штате элит­но­го под­раз­де­ле­ния. (13)Но­вич­ку не­об­хо­ди­мо до­ка­зать бу­ду­щим кол­ле­гам в про­цес­се ста­жи­ров­ки, что на него в любой си­ту­а­ции можно по­ло­жить­ся, что он про­яв­ля­ет доб­ро­ту и тер­пи­мость, не­об­хо­ди­мые в их еже­днев­ных мис­си­ях.

 

(14)Чтобы справ­лять­ся со сво­и­ми обя­зан­но­стя­ми, че­ло­век дол­жен об­ла­дать бла­го­род­ной душой, пол­ной луч­ших ка­честв, (15)Но по­че­му, даже об­ла­дая доб­ро­де­тель­ны­ми ка­че­ства­ми, че­ло­век со­вер­ша­ет без­нрав­ствен­ные по­ступ­ки? (16)На по­доб­ный во­прос Кон­фу­ций от­ве­тил: «Все люди близ­ки друг другу по своей при­ро­де, а рас­хо­дят­ся между собой в ходе вос­пи­та­ния. (17)Че­ло­век может утра­чи­вать бла­го­род­ные ка­че­ства под вли­я­ни­ем дур­но­го об­ще­ния. (18)По­это­му, чтобы все члены об­ще­ства вы­пол­ня­ли свои граж­дан­ские обя­зан­но­сти и че­ло­ве­че­ские нормы, не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать че­ло­ве­ка в духе доб­ро­де­те­ли».

 

(19)Вос­пи­та­ние куль­ту­ры, из­бав­ле­ние от дур­ных манер и на­клон­но­стей на­це­ле­но про­тив над­мен­но­сти, вы­со­ко­ме­рия, свое­во­лия, злобы, за­ви­сти, чув­ства соб­ствен­ной не­пол­но­цен­но­сти, не­дис­ци­пли­ни­ро­ван­но­сти, из­лиш­ней по­до­зри­тель­но­сти, ве­ро­лом­ства, ли­це­ме­рия, дву­ли­чия, ко­вар­ства, под­ло­сти и ко­ры­сти. (20)Толь­ко из­ба­вив­шись от дур­ных манер и на­клон­но­стей, очи­стив соб­ствен­ную душу, из­гнав из нее всё пло­хое, можно рас­счи­ты­вать на быст­рый про­гресс и до­сти­же­ние со­вер­шен­ства в ма­стер­стве. (21)Ни­ко­му из людей недалёких, ко­ры­сто­лю­би­вых, же­сто­ких, хит­рых и скрыт­ных в силу ду­шев­ной ущерб­но­сти ни­ко­гда ещё не уда­ва­лось до­бить­ся сколь-ни­будь зна­чи­тель­ных успе­хов, а если и уда­ва­лось, то тор­же­ство их дли­лось не­дол­го. (22)В конце кон­цов всё кон­ча­лось пла­чев­но как для них самих, так и для окру­жа­ю­щих.

 

(23)Бла­го­род­ный че­ло­век по­гиб­нет в окру­же­нии кон­ку­рен­ции и злобы? (24)Нет! (25)Имен­но он и по­бе­дит. (26)По­сколь­ку бла­го­род­ство зи­ждет­ся на силе духа. (27) Чтобы по­беж­дать в жизни, по­беж­дать кра­си­во и дол­го­веч­но, проч­но, ос­но­ва­тель­но, на­доб­но иметь вы­со­кую душу. (28)Хо­ро­ший ха­рак­тер.

 

(29)Самое надёжное в нашем мире — это бла­го­род­ство духа. (30)Не по рож­де­нию, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)

*Борис Ми­хай­ло­вич Бим-Бад (род. в 1941 г.) — ака­де­мик РАО.

Ответ: прочноосновательно|основательнопрочно

23. B 23 № 1899. Среди пред­ло­же­ний 8-11 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щи­м при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

(1)Мо­ло­дой отец стро­го вы­го­ва­ри­ва­ет четырёхлет­ней дочке за то, что она вы­бе­жа­ла во двор без спро­су и едва не по­па­ла под ма­ши­ну.

 

— (2)По­жа­луй­ста, — впол­не серьёзно го­во­рит он крохе, — мо­жешь гу­лять, но по­ставь в из­вест­ность меня или маму.

 

(3)Сие — не вы­дум­ка фе­лье­то­ни­ста, но под­лин­ный, не­на­ро­ком под­слу­шан­ный раз­го­вор.

 

(4)Или серьёзно пишут в ста­тье о ра­бо­те эки­па­жа кос­ми­че­ской стан­ции: «Про­из­во­дил­ся забор (!) проб вы­ды­ха­е­мо­го воз­ду­ха». (5)Этот забор не за­ле­тел бы в кос­мос, если бы не стес­ня­лись ска­зать по­про­сту: кос­мо­нав­ты брали пробы. (6)Но нет, не­со­лид­но!

 

(7)Слы­шишь, ви­дишь, чи­та­ешь такое — и хо­чет­ся снова и снова бить в набат, взы­вать, умо­лять, уго­ва­ри­вать: БЕ­РЕ­ГИСЬ КАН­ЦЕ­ЛЯ­РИ­ТА!

 

(8)Это — самая рас­про­странённая, самая зло­ка­че­ствен­ная бо­лезнь нашей речи. (9)Когда-то ред­кост­ный зна­ток рус­ско­го языка и чу­до­дей слова Кор­ней Ива­но­вич Чу­ков­ский за­клей­мил её точ­ным, убий­ствен­ным на­зва­ни­ем. (10)Ста­тья его так и на­зы­ва­лась — «Кан­це­ля­рит», и про­зву­ча­ла она по­и­сти­не как SOS. (ll)He ре­ша­юсь ска­зать, что то был глас во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не: к сча­стью, есть ры­ца­ри, ко­то­рые, не щадя сил, сра­жа­ют­ся за честь Слова. (12)Но, увы, надо по­смот­реть прав­де в глаза: кан­це­ля­рит не сдаётся, он на­сту­па­ет, ши­рит­ся. (13)Это ока­ян­ный и зло­вред­ный недуг нашей речи. (14)Быст­ро раз­рас­та­ют­ся чу­же­род­ные, гу­би­тель­ные клет­ки — по­сты­лые штам­пы, ко­то­рые не несут ни мысли, ни чув­ства, ни на грош ин­фор­ма­ции, а лишь за­би­ва­ют и угне­та­ют живое, по­лез­ное ядро.

 

(15)Мы на­столь­ко отрав­ле­ны кан­це­ля­ри­том, что порою на­чи­сто те­ря­ем чув­ство юмора. (16)И уже не в ро­ма­не, а в жизни, в самой обы­ден­ной об­ста­нов­ке, че­ло­век впол­не скром­ный всерьёз го­во­рит дру­го­му: «Я вы­ра­жаю вам бла­го­дар­ность».

 

(17)Пом­ни­те, у Не­кра­со­ва в Ле­до­ви­том оке­а­не лодка утлая плывёт и мо­ло­дой при­го­жей Тане Вань­ка пе­сен­ки поёт? (18)Хо­ро­шо поёт, со­ба­ка,

Убе­ди­тель­но поёт...

 

(19)Да, объ­яс­нять­ся в любви не толь­ко сти­ха­ми, но и про­зой надо убе­ди­тель­но, иначе Таня Вань­ке не по­ве­рит.

 

(20)А меж тем в сот­нях рас­ска­зов, ро­ма­нов, очер­ков, пе­ре­вод­ных и оте­че­ствен­ных, раз­ные люди по раз­ным по­во­дам раз­го­ва­ри­ва­ют так, что ка­жет­ся: вот-вот чи­та­те­ли от­зо­вут­ся зна­ме­ни­тым гро­мо­глас­ным «Не верю!» Кон­стан­ти­на Сер­ге­е­ви­ча Ста­ни­слав­ско­го...

 

(21)В сотый раз спро­сим себя: кто же дол­жен при­ви­вать людям вкус, чув­ство меры, бе­реж­ное от­но­ше­ние к род­но­му языку? (22)А за­од­но — и ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к че­ло­ве­ку, с ко­то­рым раз­го­ва­ри­ва­ешь?

 

(23)Кто, если не мы сами?!

(По Н. Галь*)

 

*Нoра Галь (на­сто­я­щее имя Эле­о­но­ра Галь­пе­ри­на; 1912—1991) — вы­да­ю­щий­ся ли­те­ра­тор, пе­ре­вод­чик ан­глий­ской и фран­цуз­ской ли­те­ра­ту­ры на рус­ский язык.

Ответ: 10

24. B 24 № 4389. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Опи­сы­вая ка­че­ства, свой­ствен­ные со­вре­мен­ным под­рост­кам, автор тек­ста ис­поль­зу­ет такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 4—5), и син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти − (Б)_____ (пред­ло­же­ния 17, 22). Для ха­рак­те­ри­сти­ки мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ис­поль­зу­ют­ся лек­си­че­ские сред­ства: (В)_____ («про­сто так» в пред­ло­же­нии 4) и (Г)_____ («уста­нов­ка», «по­треб­но­сти», «по­треб­ле­ние» и др.)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

2) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка

3) си­но­ни­мы

4) пар­цел­ля­ция

5) ряды од­но­род­ных чле­нов

6) ци­ти­ро­ва­ние

7) фра­зео­ло­гизм

8) ги­пер­бо­ла

9) ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

 

(1)Ны­неш­ние под­рост­ки, рождённые в на­ча­ле де­вя­но­стых годов XX века, — пер­вое по­ко­ле­ние, вы­рос­шее в «об­ще­стве по­треб­ле­ния». (2)У боль­шин­ства из них, не­смот­ря на юный воз­раст, уже су­ще­ству­ет лич­ност­ная уста­нов­ка, со­от­вет­ству­ю­щая сло­га­ну: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Де­ся­ти-пят­на­дца­ти­лет­ние ак­тив­ны, но не умеют де­лать что-либо про­сто так. (5)По ве­ле­нию души. (6)Они во мно­гом хит­рее и прак­тич­нее взрос­лых и ис­крен­не убеж­де­ны, что взрос­лые су­ще­ству­ют лишь для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей. (7)Всё воз­рас­та­ю­щих. (8)Дети хотят быст­рее вы­рас­ти. (9)По­че­му спе­шат? (10)Чтоб сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся день­га­ми. (11)Как за­ра­бо­тать, пока не знают, не за­ду­мы­ва­ют­ся.

 

(12)Сей­час вос­пи­ты­ва­ют сверст­ни­ки, те­ле­ви­де­ние, улица. (13)Рос­сий­ские пси­хо­ло­ги счи­та­ют, что самая боль­шая про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что и сами взрос­лые на­це­ле­ны на по­треб­ле­ние. (14)Од­на­ко не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень раз­ношёрст­ная, а бо­лез­нен­ные пе­ре­ко­сы имеют объ­ек­тив­ную ос­но­ву: свой­ствен­ные под­рост­ко­во­му воз­рас­ту кри­зи­сы сов­па­ли с кри­зи­сом цен­ност­ных ори­ен­та­ции в стра­не.

 

(16)У со­вре­мен­ной молодёжи не­ма­ло и по­ло­жи­тель­ных ори­ен­ти­ров. (17)Она жаж­дет учить­ся, де­лать ка­рье­ру и для этого го­то­ва много ра­бо­тать, тогда как юноши и де­вуш­ки эпохи за­стоя ждали, что им всё даст го­су­дар­ство.

 

(18)Тен­ден­ция к са­мо­ре­а­ли­за­ции — зна­ко­вое на­прав­ле­ние для се­го­дняш­не­го юного по­ко­ле­ния. (19)А по­вы­шен­ное вни­ма­ние под­рост­ков к опре­делённым то­ва­рам, стилю жизни было и будет, так как это вхо­дит в круг цен­но­стей, ко­то­ры­ми надо об­ла­дать, чтобы впи­сать­ся в среду сверст­ни­ков. (20)Надо быть как все.

 

(21)Что же наи­бо­лее зна­чи­мо в жизни, по мне­нию самих под­рост­ков? (22)На пер­вом месте у них — хо­ро­шая ра­бо­та, ка­рье­ра и об­ра­зо­ва­ние. (23)Под­рост­ки осо­зна­ют: чтобы в бу­ду­щем хо­ро­шо жить, надо при­ло­жить к этому соб­ствен­ные уси­лия. (24)Мно­гие стар­ше­класс­ни­ки хотят по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние, и в рей­тин­ге про­фес­сий нет ни бан­ди­тов, ни кил­ле­ров, что на­блю­да­лось ещё де­сять лет назад. (25)Для до­сти­же­ния своих целей они го­то­вы от­ло­жить же­нить­бу или за­му­же­ство до того вре­ме­ни, когда ре­а­ли­зу­ют себя как спе­ци­а­ли­сты и, со­от­вет­ствен­но, ста­нут хо­ро­шо за­ра­ба­ты­вать.

 

(26)Ны­неш­ние под­рост­ки не лучше и не хуже своих пред­ше­ствен­ни­ков. (27)Про­сто они дру­гие.

(По И. Мас­ло­ву*)

* Илья Алек­сан­дро­вич Мас­лов (1935-2008 гг.) — поэт, про­за­ик, пуб­ли­цист, автор книг, по­свя­щен­ных ис­то­рии.

Ответ: 4572

 

 

yandex2015.ucoz.ru

посадка весной, цветение летом и осенью

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Какие луковичные цветы посадить весной

Некоторые луковичные цветы высаживают весной, потому что они не могут перезимовать в почве. Луковичные  цветы и растения делятся на те, которые остаются зимовать в грунте до прихода весны, и те, которые высаживают весной. Луковичные цветы, посаженные весной, выкапывают из земли ежегодно, и содержат в помещениях, защищая от мороза. Эти луковичные цветы не могут перезимовать в земле — зимние морозы могут погубить их.

Луковичные цветы, посаженные весной, цветут летом или осенью. Глубина посадки луковицы весной зависит от размера посадочного материала, а также от срока посадки. Луковичные цветы, клубневые и цветы имеющие корневище в грунт можно сажать в саду.

Для посадки в саду необходимо выбрать место теплое и солнечное, со слегка влажной почвой. Перед посадкой луковиц  земля  должны быть подготовлена, культивирована,  удалены  сорняки и внесен компост. Луковицы и корневища также можно высаживать в контейнеры (ящики, горшки) обязательно уложив в начале дренажный слой в нижнюю часть ёмкости.

Луковичные цветы, которые высаживают в грунт весной

Список состоит из пятнадцати представителей садовых растений.

  • Агапантус  (Agapanthus) –  в обиходе называется африканская лилия, имеет большие и очень декоративные сферические соцветия, состоящие из белых или синих цветов.  В контейнеры агапантус высаживают в апреле, на открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
  • Бегония (Begonia) — есть много разновидностей бегоний, которые отличаются по размеру и форме цветов (полный, полуторный). В контейнеры садовые цветы бегония высаживают в марте и апреле, но однозначно только после 15 май, когда опасность весенних заморозков уже прошла. Ранее высаживать бегонию луковичную непосредственно в грунт не рекомендуется.
  • Георгин Даля (dahlia Dalia) — существует множество разновидностей, которые отличаются по высоте, строения соцветий и цвета цветков. В контейнеры высаживается в конце марта и  начале апреля. В  открытый грунт высаживают после 15-го мая.
  • Эукомис (Eukomis) — имеет декоративное соцветие, которое  заканчивается в верхней части пучком листьев. В  контейнеры высаживают в апреле. В грунт садовые растения эукомис  могут быть посажены  только после 15-го мая.
  • Фрезия (Freesia) – декоративные  колоколообразные луковичные цветы с приятным  ароматом. Цвет цветов: желтый, белый, фиолетовый, розовый, оранжевый или фиолетовый. Цветки собраны в соцветия, изогнутые в стороны. В землю высаживают после 15-го мая.
  • Гальтония (Galtonia) — носит название летний гиацинт, имеет ароматные, колокольчатые, белые цветы. Цветки поникающей формы, растут группками (12  шт.), расположенные на высоких стеблях, в грунт  высаживается в середине апреля.
  • Иксия (Ixia) — имеет ряд звездных цветов с белым, желтый, оранжевый, розовый, красный окрасом, собрались в колосовидные соцветия. Посадка в землю во второй половине апреля.
  • Инкарвиллия (Inkarwilla) — имеет большие бокалообразные цветки, как правило, розово-красного цвета (также могут быть белыми или бледно-фиолетовыми), в середине окрас желтый, Луковичные цветы инкарвиллия декоративны, имеют темно-зеленые листья, которые напоминают по форме листья папоротника. В контейнеры высаживают в конце марта и в апреле. На открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
  • Исмена (Ismene) или перуанский нарцисс  особое очарование создают большие белые или желтые цветки оригинальной конструкции. В контейнеры высаживают в апреле, на открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
  • Крокосмия (Crocosmia) – луковичные цветы оранжевые, оранжево-красные или желтые, собранные в метельчатых соцветиях. В грунт высаживаются в конце апреля или в начале мая.
  • Канна (Cannas) — многочисленные разновидности луковичных видов цветов отличаются по высоте растение, окрасу цветов и листвы. В контейнеры высаживают в конце марта и впервой половине апреля. На открытом воздухе обычно корневище высаживают прямо в грунт, растение зацветёт осенью.
  • Гладиолус (Gladiolus) — имеет крупные цветы разноцветных  цветов, высаженные группой луковичные цветы гладиолусы зрелище впечатляющее. В грунт гладиолусы высаживаются с середины апреля до середины июня (в зависимости от сорта).
  • Спараксис (Sparaksis) — блестящие, яркие садовые цветы садятся в землю во второй половине апреля.
  • Тигридия (Tygrysоwka) — имеет цветки уникальной формы: три внешних чашелистика и листья крупные, немного наклоненные, а внутри имеются листочки меньшие по размеру и стремящиеся вверх. В открытую землю нужно садить в середине апреля.
  • Зефирантес (Zefirant) — белые, желтые, розовые или красные луковичные цветы в форме воронки, цветок растет одиночно на голом стебле. Посадка в землю во второй половине апреля.

Хочется надеяться, что статья будет вам полезна, и вы найдете себе по душе луковые цветы, которые будут цвести только для вас.

Карта сайта.

P.S. Рекомендую вам, уважаемые дачники и любители садовых цветов, обратить своё внимание на гладиолусы. Садовые цветы гладиолусы могут цвести на ваших садовых участках довольно продолжительное время. Правильно подобрав нужные сорта, эти цветы будут радовать вас своим цветением с июня и по октябрь месяц.

Читайте интересные публикации:

otsvetax.ru

Красивый сад с неприхотливыми растениями

  Многолетники — только самые неприхотливые Пионам требуются регулярные удобрения, полив перед цветением и срезание листвы перед зимой, но этот уход окупится стократ, когда сад наполнят огромные благоухающие цветы.

Лилейники великолепно разрастутся на солнечном месте и, как и пионы, даже после того, как отцветут, будут выглядеть декоративно и опрятно.

Декоративная листва и красивые стрелки с белыми или сиреневыми цветами-колокольчиками, хоста — идеально подойдут для полутенистых и тенистых мест (в том числе под деревьями, но не у самых стволов). Правда, хосты надо будет обрезать после первых заморозков, которые «побьют» их листья, и в октябре замульчировать на зиму землей.

Ирисы — сибирские (Irissibírica)и болотные (Iris pseudacoru), легкие в уходе — украсят влажные солнечные места сада. До наступления зимы их тоже надо будет обрезать на высоте 10 см над землей.

Бородатые ирисы потребуют большего ухода: прополки, откапывания корневищ (бородатые ирисы перестают обильно цвести и начинают болеть, когда их корневища заглубляются), укрытия на зиму. Но все-таки бородатые ирисы — одно из лучших украшений сада в июне.

Чтобы проще было за ними ухаживать, выберите старые проверенные сорта, быстро разрастающиеся и устойчивые к болезням.Ромашки, люпины, рудбекии — все это очень устойчивые растения, которые красиво смотрятся и в рабатках (цветниках вытянутой формы), и отдельно в миксбордере.

Их можно вырастить в саду прямо из семян.Двулетники — турецкая гвоздика (Diаnthus barbаtus), шток-роза (Alcea rosea) — тоже подходят для рабаток и миксбордеров и очень просто выращиваются. Единственное, что надо учесть — они цветут только на второй год после посадки, а потом их надо удалить и посадить заново, иначе пышного цветения уже не будет.

nashadacha.info

Здоровые луковицы, тщательно спланированная и своевременная посадка - залог красивого весеннего цветения луковичных растений.

Выбирайте качественные луковицы.

Успех садоводства начинается с приобретения качественного материала. Выбирайте луковицы правильного размера, они не должны быть мягкими, со следами плесени. Также старайтесь выбирать крупные луковицы, обычно их цветы больше чем у луковиц того же сорта, но меньшего размера.

Место посадки и почва для луковичных растений.

Выбирайте правильное место для посадки. Даже если вы приобрели здоровые луковицы, вы можете не получить желаемого результата, если посадите их в неправильном месте. Большинство луковиц лучше всего сажать на полном солнце (не менее 6 часов прямого солнца в день) и хорошо дренированные почвы.

Для луковичных подходят места где не скапливается вода после дождей и паводков.

Лучшие почвы для луковичных – легкие нейтральные или слабощелочные супесчаные и суглинистые почвы богатые органикой. Если у вас тяжелые глинистые почвы, то в них необходимо внести перегной и песок (крупный, речной).

Нарциссы менее требовательны к почвам, чем тюльпаны и гиацинты, в дождливые периоды терпимы к повышенной влажности и выносят полутень.

Время посадки луковичных растений.

Посадку тюльпанов и гиацинтов начинают, когда температура почвы становится оптимальной для укоренения (4-9 градусов), по времени это середина сентября – начало октября. Нарциссы начинают высаживать с середины августа.

Глубина посадки луковиц.

Для тюльпанов и гиацинтов глубина посадки составляет 15-20 см, для нарциссов – до 10 см. Расстояние между растениями 10-15 см. При посадке для лучшего дренажа луковицу окружают слоем крупного речного песка. Для удобства при выкопке, для просушки, а также чтобы не смешивать сорта, луковицы сажают в сетчатые горшки и контейнеры.

Вот такие корзины я использовала для посадки тюльпанов

При посадке можно пользоваться правилом трех луковиц: луковицы сажают на глубину, равную высоте трех луковиц. Если почва тяжелая глубину следует уменьшить.

Сажайте луковицы точкой роста кверху

Часто возникает вопрос: «Где у луковицы верх?». Если луковица имеет заостренный конец, то это, как правило, и есть точка роста и она при посадке должна быть направлена вверх. Если вы не видите заостренного конца, то надо искать корни – это будет низ луковицы.

Обильный полив после посадки.

Луковицы растений оценят хороший полив после того, как вы посадите их. Полив будет стимулировать рост корней, а также устранит воздушные пробки в почве, которые могут привести к подсыханию ваших луковиц.

 Остановите рост сорняков

Будет нехорошо если сорняки возьмут из почвы питательные вещества, которые вы приготовили для своих растений. Самый простой способ, чтобы предотвратить рост сорняков – это разложить около 5 см мульчи на почву. Ваши луковицы легко прорастут через нее, а вот большинство семян сорняков не взойдут.

Совет: сажайте луковичные группами

Цветение луковичных будет выглядеть интереснее, если вы посадите их большими группами, а место посадки будет неправильной формы, а не ровными рядами. Можно разбросать луковицы по земле и посадить их там, куда они упали. Нестрашно если некоторые луковицы окажутся несколько ближе друг к другу, чем рекомендуемый интервал. Это придаст вашим посадкам естественный вид.

Вернуться на главную Луковичные растения.

Успехов в Вашем садоводстве.

Если Вам понравилась статья, дайте пожалуйста знать об этом, нажав на кнопку любимого сервиса ниже. Спасибо :-)

my-interests.ru

Луковичные растения

Вам, наверное, приходилось видеть фотографии ландшафта, когда с наступлением весны лесные опушки и поляны покрываются ковром из подснежников, крокусов, нарциссов и анемонов, ежегодно образуя невероятной красоты цветники.

Такого же великолепия можно с легкостью добиться и в своем саду, это не займет много времени, которого у нас не хватает.

Луковичные растения являются идеальными для создания натурального уголка природы. Их легко сажать и ими хочется любоваться. Луковичные достаточно быстро размножаются, если их посадить в подходящее место.

Этим растениям нужны дренированные почвы, с умеренным, однако не излишним увлажнением осенью и весной.

Чтобы цветущие луковичные цветы выглядели естественно, рекомендуют высаживать их под деревьями или прямо на газоне. Возьмите в свою руку немного луковиц, встаньте рядом с выделенным для них местом и киньте луковицы: посадите их там, где они упадут – так цветы будут смотреться совсем естественно.

Природа луковичные растения наградила особенным свойством – в них находятся все нужные для роста, жизнедеятельности вещества. Некоторым луковицам совсем не требуется почва: чтобы они тронулись в рост их необходимо поместить в контейнер, с мраморной крошкой и постоянно поливать.

Но нужно помнить, что настоящий окрас луковичных растений можно получить, лишь выращивая на открытом воздухе – в помещении они будут цвести, но их цвет будет блеклым.

Большая часть луковичных цветов зимостойка.

Посаженные в бордюре, в каменистых садах или на газоне – луковичные цветы украсят любой уголок сада.

Все луковичные растения делят на две категории: цветущие луковичные растения весной (луковицы сажают осенью) и летнецветущие луковичные растения (сажают весной). Исключение лишь составляют лилии – их высаживают и осенью, и весной.

Другим немаловажным моментом, различающим луковичные растения, является их зимостойкость или требовательность в укрытии. К зимостойким луковичным растениям относятся используемые в  дизайне сада тюльпаны, крокусы,  нарциссы, лилии – все они зимуют в средней полосе.

Восприимчивы к холоду каллы, гладиолусы, георгины – их приходится выкапывать ежегодно и зимой хранить в помещение, затем  высаживая их весной.

Некоторые луковичные нужно часто рассаживать – к примеру, нарциссы. Размножаются они быстро и образуют плотные заросли, которые потом плохо цветут. После своего цветения выкопайте луковицы, разделите их, просушите и обратно посадите или сохраните их до осени в прохладном месте.

Помните, что увядшие листья нельзя убирать до их исчезновения. Если луковичные цветы крупные – например, нарциссы или тюльпаны, – то после цветения листья могут портить вид цветника, поэтому  учитывайте это.

Лучше всего комбинировать посадки луковичных цветов с другими многолетними растениями, кустарниками или сажать на место отцветающих луковичных растений однолетние цветы, чтобы скрыть пожухлую листву, но луковицам дать возможность набраться энергии и сил для следующего своего цветения.

Как создать свой сад из луковичных цветов

По окончанию сезона, осенью, самое время подумать о том, чтобы весной сад расцвел солнечными, яркими цветами.

Вложенные усилия в создание сада осенью сполна окупятся весной, когда ежегодно ваш участок, освободившийся от снега, вдруг расцветет яркими, волшебными красками.

Некоторые полагают, что главным в создании сада луковичных растений  приобрести сами луковицы в садовом центре, выкопать лунку и посадить туда луковицы.

Но опытные садоводы и дизайнеры знают, что существует три составляющих, следование которым вам поможет в создании сада. Это – планировка, покупка и посадка.

Планирование луковичных в саду

Планированием лучше всего заниматься летом или весной, чтобы хватило времени для воплощения идей. Для начала выберите место для посадки, нужно чтобы вы видели свои цветы  - потому что именно луковичные станут украшением сада все весенние месяцы. Попытайтесь визуально представить сад весной; вспомните, где вам нравится прогуливаться в саду, подумайте про все свои любимые уголки сада.

Лучше всего разместить луковичные растения в тех местах, где нет других больших растений, расцветающих с ними одновременно. Для луковичных цветов надо выбирать участки с дренированной почвой, потому что большая часть из луковичных растений не переносит застой талой воды.

Еще немаловажный момент – как хорошо освещен выделенное место солнцем. Нарциссы, расцветающие до появления листвы на деревьях, можно сажать даже в местах, которые сильно затемнены – под кустарниками или деревьями. А тюльпаны надо размещать на солнечном месте.

Размещайте луковичные цветы в зависимости от времени цветения и размеров их цветов. Подснежники и крокусы расцветают первыми и располагаются почти возле самой поверхности почвы.

Их необходимо высаживать вблизи точек обзора – возле дорожек, тропинок – потому что вы не пройдете по размокшему по весне газону, чтобы посмотреть на эти бриллианты. Тюльпаны и нарциссы, имеющие большие цветы и поздние сроки цветения, размещать можно и в удаленных уголках. Около дорожек, при входе в дом, не забудьте посадить нежные гиацинты.

Помните, что разные сорта нарциссов могут существенно различаться по высоте. Это относится и к тюльпанам. Поэтому миниатюрные сорта располагайте в первых рядах, а высокорослые в дальнем уголке вашего цветника.

Другим аспектом является число высаживаемых луковичных. Это конечно зависит все от вашей задумки. Можно посадить несколько луковиц, а можно и несколько  десятков.

Иной метод посадки – рядовой – луковицы сажают в ряд, все же при этом методе получается несколько неестественный вид посадок. Самой популярной схемой посадок луковичных является, способ, при котором размещается от 6-12 луковиц одного сорта.

При таком способе луковицы сажают на расстоянии минимум 10 см. Помните, что луковичные цветы быстро размножаются, поэтому редкие посадки через несколько  лет будут выглядеть гармонично. Сажайте луковицы так, чтобы была возможность без ущерба для цветника срезать самые красивые цветы, которые украсят ваш дом.

Большое внимание уделите форме, текстуре и цвету. Сейчас кроме желтых нарциссов и красных тюльпанов можно приобрести сотни различающихся по размеру, форме, раскраске сортов луковичных.

Тюльпаны и нарциссы сейчас можно приобрести любого цвета. Но не останавливайтесь на одних нарциссах и тюльпанах. Хорошо смотрятся в весенних посадках мускари, крокусы и подснежники; низкорослые гибриды нарциссов хорошо смотрятся под кустами, вдоль тропинок и в каменистых садах.

Посадка луковичных растений

Главные проблемы, с которыми могут сталкиваться цветоводы при выращивании луковичных цветов, возникают из-за неудачной посадки.

Посадка луковичных растений производится в августе – начале октябре. Основная задача заключается в том, чтобы луковицы были посажены в то время, когда останется не меньше 6 недель до приходов холодов для развития корневой системы.

Особое внимание следует обратить на глубину посадки. Верхушка луковицы должна быть от поверхности почвы на расстоянии, 3 размеров самой луковицы. У крокусов это 7-9 см, у гиацинтов и нарциссов – 15 см. Тюльпаны сажают на глубину 20 см. Луковичные цветы хорошо отзываются на удобрения во время посадки.

s30668802513.mirtesen.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта