Какие луковичные цветы посадить весной, чтобы они цвели летом и осенью. Около деревьев можно посадить луковичные растения яркие пятна
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Около деревьев можно посадить луковичные растения (1) яркие пятна (2) которых (3) ранней весной создают ощущение праздника. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В отличие от «Людмилы» В.А. Жуковского (1) сюжет (2) которой (3) мрачен и печален (4) его «Светлана» – радостная баллада. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Писатели-неоромантики (1) в основе творчества (2) которых (3) лежал романтический разлад между действительностью и мечтой (4) противостояли символистам и реалистам. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вариантная языковая норма предусматривает возможность свободного выбора вариантов (1) два (2) из которых (3) признаются допустимыми в современном языке. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Для Нади теряет свой прямой смысл учёба (1) ради (2) которой (3) она собиралась ехать в Петербург. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Эстрадный блеск и элементы позирования (1) дань (2) которым (3) отдавали даже Ф.Лист и Н.Паганини (4) были органически чужды утончённой натуре Ф. Шопена. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В отделке кухни используют моющиеся обои или кафельную плитку (1) цвет (2) которых (3) должен гармонировать с цветом кухонной мебели. |
Подчёркнуто духовному облику Ильинской (1) в чертах (2) которой (3) отражалось «присутствие говорящей мысли» (4) противопоставлен внешний портрет Пшеницыной с её «простотой» душевных движений. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Человек (1) ум (2) которого (3) не может подчинить себе душу (4) не способен ощутить полноту жизни. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Жимолость (1) плоды (2) которой (3) богаты витаминами и питательными веществами (4) отличается высокой зимостойкостью. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Килиманджaро – бывший вулкан (1) кратер (2) которого (3) почти целиком (4) заполнен вечными льдами и снегами. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Скептицизм и неверие в высокие идеалы (1) характерны для молодого поколения (2) духовное становление (3) которого (4) пришлось на тридцатые годы XIX века. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Французскую поэзию (1) основу которой (2) составляли патриотические и вольнолюбивые настроения (3) исследователи рассматривают как идеологию революционного времени. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Восточный сад (1) характерным признаком (2) которого (3) является простота (4) получает всё бoльшую популярность. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Удачный композиционный приём (1) внимание к которому (2) привлёк ещё критик Страхов (3) автор использует (4) во всех других романах. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дискуссия – это такой публичный диалог (1) в процессе (2) которого (3) сталкиваются (4) противоположные точки зрения. |
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Марина Цветаева пришла в русскую поэзию (1) в эпоху смены русского символизма новым направлением (2) приверженцы (3) которого (4) именовали себя акмеистами. |
gordeevaln.ru
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (задание ЕГЭ №18)
ЕГЭ №18 Тест 3
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются(4) самостоятельные музыкальные темы.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Произведения Куинджи, Поленова (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления (5) в единых рамках русского реалистического пейзажа.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной (5) создают ощущение праздника.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(у), на месте которых в предложении должны стоять запятые(ая).
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Наводнение (1) занесло на пустынный остров (2) ветхий домишко (3) ставни (4) которого (5) были распахнуты, как будто тянулись к людям.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго (4) не пополнять запас воздуха.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
ЕГЭ №18 Тест 4
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зимой домашнее растение (1) листья (2) которого (3) плохо переносят сухой воздух помещений (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня (5) всю дорогу.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мелкие насекомые (1) расход кислорода (2) у которых (3) невелик (4) могут очень долго (5) не пополнять запас воздуха.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл большую часть (4) своей жизни (5) была неузнаваема.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все первокурсники (1) боготворили профессора истории (2) лекции (3) которого (4) они никогда не пропускали.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В XIX веке в России (1) между чинами титулярного советника и коллежского асессора (2) разверзалась бездна (3) мостом (4) через которую (5) служил университетский или лицейский диплом.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Хлестаков (1) роль (2) которого (3) оказывается более тонкой и трудно уловимой (4) случайно соединяет в себе черты (5) самых разных характеров.
ответы тест 3
14
1
14
2
2
2
3
13
14
ответы тест 4
14
2
25
14
14
15
2
3
14
infourok.ru
Вариант 3 с ответами - Готовимся к ЕГЭ - Каталог файлов
1. B 1 № 863. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины.
2) Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлена речевой ситуацией.
3) Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения.
4) Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.п. следует употреблять только в соответствующем контексте.
5) При выборе слов из одного синонимического ряда необходимо учитывать особенности речевой ситуации.
(1)Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. (2)<...> в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния (нос), верхние конечности(руки) и т.п. (3)Но если кто-нибудь вместо известного выражения: «Не суйте нос в чужие дела» скажет «Не суйте орган обоняния в чужие дела», вы примите этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. |
Ответ: 25|52
2. B 2 № 691. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
Однако
Чтобы
Например
В связи с этим
Наоборот
Ответ: например
3. B 3 № 7815. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛОВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛО́ВО, -а, мн. слова, слов, словам, ср.
1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Знаменательные и служебные слова. Происхождение слов. С. в с. (о переводе, пересказе: буквально). Не нахожу слов или не хватает (нет) слов для чего-н. (не в состоянии выразить что-н. от волнения, возмущения). С. за с. (о постепенном развитии разговора, спора; разг.). В одно с. (употр. в случаях, когда двое или многие сказали одновременно одно и то же; разг.). Слова не добиться от кого-н. (трудно вызвать на разговор). Словом не обмолвился кто-н.(не произнёс ни слова, промолчал; разг.). Двух слов связать не может кто-н. (перен.: о том, кто не умеет понятно изложить свою мысль; разг. неод.).
2. ед. Речь, способность говорить. Дар слова.
3. обычно мн. Разговор, беседа, что-н. сказанное. Понять друг друга без слов. Рассказать в немногих словах. Спасибо на добром слове (за хорошие, добрые слова). Перейти от слов к делу. Передать что-н. на словах (устно). Взять свои слова обратно (отказаться от сказанного). Добр только на словах (на самом деле не добр). Со слов кого-н. (как сказал кто-н.). На слове и на слове ловить кого-н. (требовать исполнения обещанного, а также подмечать ошибку, несообразность в том, что сказано). Рассказать своими словами (не буквально, передавая только содержание). По словам кого-н.(как говорит или как выражается кто-н.). С. ранит, с. лечит (посл.).
4. ед. Публичное выступление, речь. Вступительное с. Заключительное с. докладчика. Последнее с. подсудимого.
5. Речь на какую-н. тему, повествование, рассказ (устар. и высок.). «С. о пользе стекла» Ломоносова. «С. о полку Игореве».
6. ед. Право, позволение говорить публично. Свобода слова. Взять с. (выступить перед собравшимися). Дать с. кому-н. Лишить кого-н. слова. Прошу слова (заявление о желании высказаться).
7. ед., с определением. Мнение, вывод (часто о достижениях в какой-н. области). Сказать своё веское с. С. за вами (вы должны высказать своё мнение, решить). Новое с. в технике. По последнему слову науки.
8. ед. То же, что обещание. Дать с. сделать что-н. Верить на с. Не сдержать слова. Взял с него с. молчать. Не давши слова крепись, а давши держись (посл.).
9. мн. Текст к музыкальному произведению. Романс на слова Пушкина.
Ответ: 1
4. B 4 № 2986. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
гУсеница
прожИвший
предпрИняв
нет кремнЯ
безУдержный
Ответ: предприняв
5. B 5 № 2810. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания.
2) В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям.
3) Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
4) К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений.
Ответ: 4
6. B 6 № 7026. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) восьмидесятью копейками
2) свежих вафель
3) веселее всех
4) в обоих домах
Ответ: 1
7. B 7 № 7568. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Ответ: 67412
8. B 8 № 1496. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
п..ролон
заг..релый
прик..снуться
распол..житься
одр..хлеть
Ответ: одряхлеть
9. B 9 № 4561. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ро..черк, не..гибаемый;
пр..интересный, пр..строить;
без..скусный, за..нтересованный;
поз..вчера, не..бозримый;
без..ядерный, п..едестал.
Ответ: росчеркнесгибаемый|несгибаемыйросчерк
10. B 10 № 434. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
окле..вать
глянц..вый
проста..вать
доверч..вый
изнаш..вать
Ответ: глянцевый
11. B 11 № 4094. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
во..т
се..щий
трат..тся
присыпл..т
леле..щая
Ответ: тратятся
12. B 12 № 4720. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Эти просторы навевают никогда (не)проходящее чувство грусти
Учащимся нужны (не)вызубренные, а осознанные правила.
Там (не)когда гулял и я.
Эта задача была (не)решена.
Путники поднимались по далеко (не)безопасной тропинке.
Ответ: некогда
13. B 13 № 1767. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
(НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
Ответ: поэтомупоскольку|посколькупоэтому
14. B 14 № 6691. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
За ночь на око(1)ом стекле выросли дикови(2)ые серебря(3)ые цветы, сквозь которые лился слабый утре(4)ий свет.
Ответ: 124
15. B 15 № 6925. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Скрипка вызывала зубную боль и от ее звуков появлялось ощущение выбитого зуба.
2) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну.
3) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи.
4) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то приглушённые крики.
5)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
Ответ: 41|14
16. B 16 № 476. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
Ответ: 124
17. B 17 № 59. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.
Ответ: 2
18. B 18 № 3791. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Около деревьев (1) можно посадить луковичные растения (2) яркие пятна (3) которых (4) ранней весной создают ощущение праздника.
Ответ: 2
19. B 19 № 329. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.
Ответ: 1234
20. A 0 № 1489. Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
(1)... (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек. (6)... образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.
1) Новые исследования расширяют перспективы поисков залежей руды.2) Необходимо оценивать зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и истории её формирования.3) Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах.4) Уничтожение северных лесов, так же как и тропических, вызывает изменение климатических условий и водного режима.
Ответ: 3
21. B 21 № 523. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.
1) Предложения 10—11 раскрывают содержание предложения 9.
2) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события.
3) В предложениях 26—28 представлено повествование.
4) Предложение 42 содержит описательный фрагмент.
5) Предложение 7 является рассуждением.
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
— (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
— (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
— (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
— (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
— (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
— (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
— (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
— (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди...
(По К. Акулинину)
Ответ: 134
22. B 22 № 1132. Из предложения 27 выпишите синонимы.
(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств, (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».
(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.
(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.
(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.
(По Б. Бим-Баду*)
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
Ответ: прочноосновательно|основательнопрочно
23. B 23 № 1899. Среди предложений 8-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
— (2)Пожалуйста, — вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (ll)He решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».
(17)Помните, у Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт? (18)Хорошо поёт, собака,
Убедительно поёт...
(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского...
(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно — и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23)Кто, если не мы сами?!
(По Н. Галь*)
*Нoра Галь (настоящее имя Элеонора Гальперина; 1912—1991) — выдающийся литератор, переводчик английской и французской литературы на русский язык.
Ответ: 10
24. B 24 № 4389. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_____ (предложения 4—5), и синтаксическое средство выразительности − (Б)_____ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_____ («просто так» в предложении 4) и (Г)_____ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) общественно-политическая лексика
3) синонимы
4) парцелляция
5) ряды однородных членов
6) цитирование
7) фразеологизм
8) гипербола
9) анафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.
Ответ: 4572
yandex2015.ucoz.ru
посадка весной, цветение летом и осенью
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Какие луковичные цветы посадить весной
Некоторые луковичные цветы высаживают весной, потому что они не могут перезимовать в почве. Луковичные цветы и растения делятся на те, которые остаются зимовать в грунте до прихода весны, и те, которые высаживают весной. Луковичные цветы, посаженные весной, выкапывают из земли ежегодно, и содержат в помещениях, защищая от мороза. Эти луковичные цветы не могут перезимовать в земле — зимние морозы могут погубить их.
Луковичные цветы, посаженные весной, цветут летом или осенью. Глубина посадки луковицы весной зависит от размера посадочного материала, а также от срока посадки. Луковичные цветы, клубневые и цветы имеющие корневище в грунт можно сажать в саду.
Для посадки в саду необходимо выбрать место теплое и солнечное, со слегка влажной почвой. Перед посадкой луковиц земля должны быть подготовлена, культивирована, удалены сорняки и внесен компост. Луковицы и корневища также можно высаживать в контейнеры (ящики, горшки) обязательно уложив в начале дренажный слой в нижнюю часть ёмкости.
Луковичные цветы, которые высаживают в грунт весной
Список состоит из пятнадцати представителей садовых растений.
- Агапантус (Agapanthus) – в обиходе называется африканская лилия, имеет большие и очень декоративные сферические соцветия, состоящие из белых или синих цветов. В контейнеры агапантус высаживают в апреле, на открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
- Бегония (Begonia) — есть много разновидностей бегоний, которые отличаются по размеру и форме цветов (полный, полуторный). В контейнеры садовые цветы бегония высаживают в марте и апреле, но однозначно только после 15 май, когда опасность весенних заморозков уже прошла. Ранее высаживать бегонию луковичную непосредственно в грунт не рекомендуется.
- Георгин Даля (dahlia Dalia) — существует множество разновидностей, которые отличаются по высоте, строения соцветий и цвета цветков. В контейнеры высаживается в конце марта и начале апреля. В открытый грунт высаживают после 15-го мая.
- Эукомис (Eukomis) — имеет декоративное соцветие, которое заканчивается в верхней части пучком листьев. В контейнеры высаживают в апреле. В грунт садовые растения эукомис могут быть посажены только после 15-го мая.
- Фрезия (Freesia) – декоративные колоколообразные луковичные цветы с приятным ароматом. Цвет цветов: желтый, белый, фиолетовый, розовый, оранжевый или фиолетовый. Цветки собраны в соцветия, изогнутые в стороны. В землю высаживают после 15-го мая.
- Гальтония (Galtonia) — носит название летний гиацинт, имеет ароматные, колокольчатые, белые цветы. Цветки поникающей формы, растут группками (12 шт.), расположенные на высоких стеблях, в грунт высаживается в середине апреля.
- Иксия (Ixia) — имеет ряд звездных цветов с белым, желтый, оранжевый, розовый, красный окрасом, собрались в колосовидные соцветия. Посадка в землю во второй половине апреля.
- Инкарвиллия (Inkarwilla) — имеет большие бокалообразные цветки, как правило, розово-красного цвета (также могут быть белыми или бледно-фиолетовыми), в середине окрас желтый, Луковичные цветы инкарвиллия декоративны, имеют темно-зеленые листья, которые напоминают по форме листья папоротника. В контейнеры высаживают в конце марта и в апреле. На открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
- Исмена (Ismene) или перуанский нарцисс особое очарование создают большие белые или желтые цветки оригинальной конструкции. В контейнеры высаживают в апреле, на открытом воздухе в землю высаживают после 15-го мая.
- Крокосмия (Crocosmia) – луковичные цветы оранжевые, оранжево-красные или желтые, собранные в метельчатых соцветиях. В грунт высаживаются в конце апреля или в начале мая.
- Канна (Cannas) — многочисленные разновидности луковичных видов цветов отличаются по высоте растение, окрасу цветов и листвы. В контейнеры высаживают в конце марта и впервой половине апреля. На открытом воздухе обычно корневище высаживают прямо в грунт, растение зацветёт осенью.
- Гладиолус (Gladiolus) — имеет крупные цветы разноцветных цветов, высаженные группой луковичные цветы гладиолусы зрелище впечатляющее. В грунт гладиолусы высаживаются с середины апреля до середины июня (в зависимости от сорта).
- Спараксис (Sparaksis) — блестящие, яркие садовые цветы садятся в землю во второй половине апреля.
- Тигридия (Tygrysоwka) — имеет цветки уникальной формы: три внешних чашелистика и листья крупные, немного наклоненные, а внутри имеются листочки меньшие по размеру и стремящиеся вверх. В открытую землю нужно садить в середине апреля.
- Зефирантес (Zefirant) — белые, желтые, розовые или красные луковичные цветы в форме воронки, цветок растет одиночно на голом стебле. Посадка в землю во второй половине апреля.
Хочется надеяться, что статья будет вам полезна, и вы найдете себе по душе луковые цветы, которые будут цвести только для вас.
Карта сайта.
P.S. Рекомендую вам, уважаемые дачники и любители садовых цветов, обратить своё внимание на гладиолусы. Садовые цветы гладиолусы могут цвести на ваших садовых участках довольно продолжительное время. Правильно подобрав нужные сорта, эти цветы будут радовать вас своим цветением с июня и по октябрь месяц.
Читайте интересные публикации:
otsvetax.ru
Красивый сад с неприхотливыми растениями
Многолетники — только самые неприхотливые Пионам требуются регулярные удобрения, полив перед цветением и срезание листвы перед зимой, но этот уход окупится стократ, когда сад наполнят огромные благоухающие цветы.
Лилейники великолепно разрастутся на солнечном месте и, как и пионы, даже после того, как отцветут, будут выглядеть декоративно и опрятно.
Декоративная листва и красивые стрелки с белыми или сиреневыми цветами-колокольчиками, хоста — идеально подойдут для полутенистых и тенистых мест (в том числе под деревьями, но не у самых стволов). Правда, хосты надо будет обрезать после первых заморозков, которые «побьют» их листья, и в октябре замульчировать на зиму землей.
Ирисы — сибирские (Irissibírica)и болотные (Iris pseudacoru), легкие в уходе — украсят влажные солнечные места сада. До наступления зимы их тоже надо будет обрезать на высоте 10 см над землей.
Бородатые ирисы потребуют большего ухода: прополки, откапывания корневищ (бородатые ирисы перестают обильно цвести и начинают болеть, когда их корневища заглубляются), укрытия на зиму. Но все-таки бородатые ирисы — одно из лучших украшений сада в июне.
Чтобы проще было за ними ухаживать, выберите старые проверенные сорта, быстро разрастающиеся и устойчивые к болезням.Ромашки, люпины, рудбекии — все это очень устойчивые растения, которые красиво смотрятся и в рабатках (цветниках вытянутой формы), и отдельно в миксбордере.
Их можно вырастить в саду прямо из семян.Двулетники — турецкая гвоздика (Diаnthus barbаtus), шток-роза (Alcea rosea) — тоже подходят для рабаток и миксбордеров и очень просто выращиваются. Единственное, что надо учесть — они цветут только на второй год после посадки, а потом их надо удалить и посадить заново, иначе пышного цветения уже не будет.
nashadacha.info
Здоровые луковицы, тщательно спланированная и своевременная посадка - залог красивого весеннего цветения луковичных растений.
Выбирайте качественные луковицы.
Успех садоводства начинается с приобретения качественного материала. Выбирайте луковицы правильного размера, они не должны быть мягкими, со следами плесени. Также старайтесь выбирать крупные луковицы, обычно их цветы больше чем у луковиц того же сорта, но меньшего размера.
Место посадки и почва для луковичных растений.
Выбирайте правильное место для посадки. Даже если вы приобрели здоровые луковицы, вы можете не получить желаемого результата, если посадите их в неправильном месте. Большинство луковиц лучше всего сажать на полном солнце (не менее 6 часов прямого солнца в день) и хорошо дренированные почвы.
Для луковичных подходят места где не скапливается вода после дождей и паводков.
Лучшие почвы для луковичных – легкие нейтральные или слабощелочные супесчаные и суглинистые почвы богатые органикой. Если у вас тяжелые глинистые почвы, то в них необходимо внести перегной и песок (крупный, речной).
Нарциссы менее требовательны к почвам, чем тюльпаны и гиацинты, в дождливые периоды терпимы к повышенной влажности и выносят полутень.
Время посадки луковичных растений.
Посадку тюльпанов и гиацинтов начинают, когда температура почвы становится оптимальной для укоренения (4-9 градусов), по времени это середина сентября – начало октября. Нарциссы начинают высаживать с середины августа.
Глубина посадки луковиц.
Для тюльпанов и гиацинтов глубина посадки составляет 15-20 см, для нарциссов – до 10 см. Расстояние между растениями 10-15 см. При посадке для лучшего дренажа луковицу окружают слоем крупного речного песка. Для удобства при выкопке, для просушки, а также чтобы не смешивать сорта, луковицы сажают в сетчатые горшки и контейнеры.
Вот такие корзины я использовала для посадки тюльпанов
При посадке можно пользоваться правилом трех луковиц: луковицы сажают на глубину, равную высоте трех луковиц. Если почва тяжелая глубину следует уменьшить.
Сажайте луковицы точкой роста кверху
Часто возникает вопрос: «Где у луковицы верх?». Если луковица имеет заостренный конец, то это, как правило, и есть точка роста и она при посадке должна быть направлена вверх. Если вы не видите заостренного конца, то надо искать корни – это будет низ луковицы.
Обильный полив после посадки.
Луковицы растений оценят хороший полив после того, как вы посадите их. Полив будет стимулировать рост корней, а также устранит воздушные пробки в почве, которые могут привести к подсыханию ваших луковиц.
Остановите рост сорняков
Будет нехорошо если сорняки возьмут из почвы питательные вещества, которые вы приготовили для своих растений. Самый простой способ, чтобы предотвратить рост сорняков – это разложить около 5 см мульчи на почву. Ваши луковицы легко прорастут через нее, а вот большинство семян сорняков не взойдут.
Совет: сажайте луковичные группами
Цветение луковичных будет выглядеть интереснее, если вы посадите их большими группами, а место посадки будет неправильной формы, а не ровными рядами. Можно разбросать луковицы по земле и посадить их там, куда они упали. Нестрашно если некоторые луковицы окажутся несколько ближе друг к другу, чем рекомендуемый интервал. Это придаст вашим посадкам естественный вид.
Вернуться на главную Луковичные растения.
Успехов в Вашем садоводстве.
Если Вам понравилась статья, дайте пожалуйста знать об этом, нажав на кнопку любимого сервиса ниже. Спасибо :-)my-interests.ru
Луковичные растения
Вам, наверное, приходилось видеть фотографии ландшафта, когда с наступлением весны лесные опушки и поляны покрываются ковром из подснежников, крокусов, нарциссов и анемонов, ежегодно образуя невероятной красоты цветники.
Такого же великолепия можно с легкостью добиться и в своем саду, это не займет много времени, которого у нас не хватает.
Луковичные растения являются идеальными для создания натурального уголка природы. Их легко сажать и ими хочется любоваться. Луковичные достаточно быстро размножаются, если их посадить в подходящее место.
Этим растениям нужны дренированные почвы, с умеренным, однако не излишним увлажнением осенью и весной.
Чтобы цветущие луковичные цветы выглядели естественно, рекомендуют высаживать их под деревьями или прямо на газоне. Возьмите в свою руку немного луковиц, встаньте рядом с выделенным для них местом и киньте луковицы: посадите их там, где они упадут – так цветы будут смотреться совсем естественно.
Природа луковичные растения наградила особенным свойством – в них находятся все нужные для роста, жизнедеятельности вещества. Некоторым луковицам совсем не требуется почва: чтобы они тронулись в рост их необходимо поместить в контейнер, с мраморной крошкой и постоянно поливать.
Но нужно помнить, что настоящий окрас луковичных растений можно получить, лишь выращивая на открытом воздухе – в помещении они будут цвести, но их цвет будет блеклым.
Большая часть луковичных цветов зимостойка.
Посаженные в бордюре, в каменистых садах или на газоне – луковичные цветы украсят любой уголок сада.
Все луковичные растения делят на две категории: цветущие луковичные растения весной (луковицы сажают осенью) и летнецветущие луковичные растения (сажают весной). Исключение лишь составляют лилии – их высаживают и осенью, и весной.
Другим немаловажным моментом, различающим луковичные растения, является их зимостойкость или требовательность в укрытии. К зимостойким луковичным растениям относятся используемые в дизайне сада тюльпаны, крокусы, нарциссы, лилии – все они зимуют в средней полосе.
Восприимчивы к холоду каллы, гладиолусы, георгины – их приходится выкапывать ежегодно и зимой хранить в помещение, затем высаживая их весной.
Некоторые луковичные нужно часто рассаживать – к примеру, нарциссы. Размножаются они быстро и образуют плотные заросли, которые потом плохо цветут. После своего цветения выкопайте луковицы, разделите их, просушите и обратно посадите или сохраните их до осени в прохладном месте.
Помните, что увядшие листья нельзя убирать до их исчезновения. Если луковичные цветы крупные – например, нарциссы или тюльпаны, – то после цветения листья могут портить вид цветника, поэтому учитывайте это.
Лучше всего комбинировать посадки луковичных цветов с другими многолетними растениями, кустарниками или сажать на место отцветающих луковичных растений однолетние цветы, чтобы скрыть пожухлую листву, но луковицам дать возможность набраться энергии и сил для следующего своего цветения.
Как создать свой сад из луковичных цветов
По окончанию сезона, осенью, самое время подумать о том, чтобы весной сад расцвел солнечными, яркими цветами.
Вложенные усилия в создание сада осенью сполна окупятся весной, когда ежегодно ваш участок, освободившийся от снега, вдруг расцветет яркими, волшебными красками.
Некоторые полагают, что главным в создании сада луковичных растений приобрести сами луковицы в садовом центре, выкопать лунку и посадить туда луковицы.
Но опытные садоводы и дизайнеры знают, что существует три составляющих, следование которым вам поможет в создании сада. Это – планировка, покупка и посадка.
Планирование луковичных в саду
Планированием лучше всего заниматься летом или весной, чтобы хватило времени для воплощения идей. Для начала выберите место для посадки, нужно чтобы вы видели свои цветы - потому что именно луковичные станут украшением сада все весенние месяцы. Попытайтесь визуально представить сад весной; вспомните, где вам нравится прогуливаться в саду, подумайте про все свои любимые уголки сада.
Лучше всего разместить луковичные растения в тех местах, где нет других больших растений, расцветающих с ними одновременно. Для луковичных цветов надо выбирать участки с дренированной почвой, потому что большая часть из луковичных растений не переносит застой талой воды.
Еще немаловажный момент – как хорошо освещен выделенное место солнцем. Нарциссы, расцветающие до появления листвы на деревьях, можно сажать даже в местах, которые сильно затемнены – под кустарниками или деревьями. А тюльпаны надо размещать на солнечном месте.
Размещайте луковичные цветы в зависимости от времени цветения и размеров их цветов. Подснежники и крокусы расцветают первыми и располагаются почти возле самой поверхности почвы.
Их необходимо высаживать вблизи точек обзора – возле дорожек, тропинок – потому что вы не пройдете по размокшему по весне газону, чтобы посмотреть на эти бриллианты. Тюльпаны и нарциссы, имеющие большие цветы и поздние сроки цветения, размещать можно и в удаленных уголках. Около дорожек, при входе в дом, не забудьте посадить нежные гиацинты.
Помните, что разные сорта нарциссов могут существенно различаться по высоте. Это относится и к тюльпанам. Поэтому миниатюрные сорта располагайте в первых рядах, а высокорослые в дальнем уголке вашего цветника.
Другим аспектом является число высаживаемых луковичных. Это конечно зависит все от вашей задумки. Можно посадить несколько луковиц, а можно и несколько десятков.
Иной метод посадки – рядовой – луковицы сажают в ряд, все же при этом методе получается несколько неестественный вид посадок. Самой популярной схемой посадок луковичных является, способ, при котором размещается от 6-12 луковиц одного сорта.
При таком способе луковицы сажают на расстоянии минимум 10 см. Помните, что луковичные цветы быстро размножаются, поэтому редкие посадки через несколько лет будут выглядеть гармонично. Сажайте луковицы так, чтобы была возможность без ущерба для цветника срезать самые красивые цветы, которые украсят ваш дом.
Большое внимание уделите форме, текстуре и цвету. Сейчас кроме желтых нарциссов и красных тюльпанов можно приобрести сотни различающихся по размеру, форме, раскраске сортов луковичных.
Тюльпаны и нарциссы сейчас можно приобрести любого цвета. Но не останавливайтесь на одних нарциссах и тюльпанах. Хорошо смотрятся в весенних посадках мускари, крокусы и подснежники; низкорослые гибриды нарциссов хорошо смотрятся под кустами, вдоль тропинок и в каменистых садах.
Посадка луковичных растений
Главные проблемы, с которыми могут сталкиваться цветоводы при выращивании луковичных цветов, возникают из-за неудачной посадки.
Посадка луковичных растений производится в августе – начале октябре. Основная задача заключается в том, чтобы луковицы были посажены в то время, когда останется не меньше 6 недель до приходов холодов для развития корневой системы.
Особое внимание следует обратить на глубину посадки. Верхушка луковицы должна быть от поверхности почвы на расстоянии, 3 размеров самой луковицы. У крокусов это 7-9 см, у гиацинтов и нарциссов – 15 см. Тюльпаны сажают на глубину 20 см. Луковичные цветы хорошо отзываются на удобрения во время посадки.
s30668802513.mirtesen.ru