Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель. Распознавание органов у растений и животных лабораторная работа
Лабораторные работы по биологии 6 класс
- Естественные науки
- Биология
Related documents
Минимум бакалавра по кафедре динамической геологии
Биология 9 класс Тема: Цели:
7 класс. Биология. Многообразие живых организмов.
БИОЛОГИЯ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ I семестр 1.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая биология» 10 класс (теория)
Рабочая программа по биологии 6 кл
Технологическая карта. Внутренние строение
Вопросы для подготовки к экзамену:
Вопросы для экзамена по дисциплине
Строение и работа сердцаx
экзаменационные вопросы (заочное отделение)
Разработала конспект урока с использованием ИКТ по теме
Биология -
Рабочая программа биология 7 класс
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
studydoc.ru
Презентация по биологии на тему " Лабораторная работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лабораторная работа Тема: Распознавание растений разных отделов. Цель: Определить принадлежность данных растений к разным отделам. Ход работы. 1. Заполните таблицу. Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г. Название растения Отдел растения
хламидомонада папоротник кукушкин лен Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.
3 слайд Описание слайда:ель макроцистис тюльпан
4 слайд Описание слайда:филлофора Сердечник луговой плаун
5 слайд Описание слайда:микрастериас шиповник можжевельник
6 слайд Описание слайда:лилия сосна клевер
7 слайд Описание слайда:тысячелистник сфагнум пихта
8 слайд Описание слайда:2. Вывод: - Какие отделы растений Вы знаете? - По каким признакам растения относят к данным отделам? - Растения какого отдела имеют самое сложное строения? Почему? Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-269711
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУрок Химический состав клетки Лабораторная работа №1
«Средняя общеобразовательная школа с. Несь»
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Н.И. Сонин
Урок 5. Химический состав клетки
Лабораторная работа № 1
«Определение состава семян пшеницы»
Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.
Оборудование: стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, немного пшеничной муки.
Ход работы
- Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
- Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
- Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
- В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода.
- Сделайте выводы.
Лабораторная работа № 2
«Строение клеток живых организмов»
Цель: познакомиться с особенностями строения клеток живых организмов.
Оборудование: микроскопы, марлевые салфетки, пипетки, стаканчики с водой, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, чешуйки репчатого лука, раствор йода.
Ход работы
- Возьмите предметное стекло, тщательно протрите его марлей.
- С помощью пипетки нанесите 1-2 капли раствора йода на середину предметного стекла.
- Осторожно снимите кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. При помощи препаровальной или непосредственно руками. Положите кусочек кожицы в каплю водного раствора йода и аккуратно расправьте кончиком иглы.
- Накройте препарат покровным стеклом.
- Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.
- Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради.
- Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа № 3
«Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах)
Цель: познакомиться с особенностями строения клеток разных живых организмов.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Протрите готовый микропрепарат тканей животных марлей.
- Рассмотрите препарат под микроскопом.
- Найдите клетки и их структуры.
- Отметьте особенности строения клеток животных.
- Запишите в тетради отличия клеток животных от клеток растений.
Лабораторная работа № 4
«Ткани растительных организмов»
Цель: показать особенности строения и функции образовательной, основной, механической и проводящей тканей. Сравнить ткани между собой.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Рассмотреть под микроскопом препараты «поперечный срез листа», «строение корня», «строение ветки липы». Найдите участки листа, стебля и корня, образованные разными тканями. Как вы определили тип ткани?
- Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике, рельефными и простыми таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
- Нарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
- Заполните таблицу.
Типы тканей | В какой части органа обнаружена | Формы и размера клеток | Особенности внутреннего строения клеток | Особенности жизнедеятельности клеток | Какую функцию ткани выполняют |
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 5
«Ткани животных организмов»
Цель: раскрыть особенности строения и функции эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканях. Продолжать формировать умение работать с микроскопами, рисунками и текстами как источником информации. Сравнить ткани между собой.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Рассмотреть под микроскопом препараты разных типов тканей животных: эпителиальную, мышечную, соединительную и нервную.
- Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
- Зарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
- Заполните таблицу.
Типы тканей (рисунок) | Виды тканей | Особенности строения | Свойства клеток (выполняют) | Какую функцию |
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 6
«Изучение органов цветкового растения»
Цель: определить типы корневых систем; сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.
Оборудование: гербарии.
Ход работы
- Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?
- Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её.
- Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте ее, подпишите части.
- Рассмотрите побеги смородины. Найдите на них боковые и верхушечные почки. Сделайте схематичные рисунки расположения почек на стебле.
- Запишите выводы.
Лабораторная работа № 7
«Распознавание органов у животных»
Цель: рассмотреть органы позвоночных животных
Оборудование: муляжи животных.
Ход работы
- На препарате (муляже) рассмотрите органы.
- Рассмотренные органы соотнеси с системами органов.
- Заполните таблицу
Система органов | Особенности строения (органы) |
Лабораторная работа № 8
«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
Цель: познакомиться с особенностями передвижения минеральных веществ и воды по стеблю растения.
Оборудование: ветки древесных растений (береза, рябина) с подкрашенной древесиной, скальпель, лупы, таблицы строения стебля.
Ход работы
- Рассмотрите поперечный срез ветки березы или другого древесного растения, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной чернилами воде. Установите, какой слой стебля окрасился?
- Сделайте скальпелем продольный срез ветки. Рассмотрите его и укажите, какой слой стебля окрасился?
- Сделайте рисунки и запишите выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. Вспомни, как называется ткань, проводящая минеральные вещества.
Лабораторная работа № 9
«Разнообразие опорных систем животных»
Цель: изучить и сравнить опорные образования у различных животных.
Оборудование: раковины моллюсков, покровы ракообразных, кости позвоночных животных.
Ход работы
- Рассмотрите предложенный материал, изучите текст и рисунки учебника на с. 97- 101.
- Заполните таблицу
Признаки Раковины моллюсков Панцирь рака Кости позвоночных Тип скелета Типы тканей Вещества Свойства Могут ли расти? - Выводы.
Лабораторная работа № 10
«Движение инфузории туфельки»
Цель: сформулировать представление о движении, как одном из свойств жизни. Иметь представление о приспособлениях животных к разным способам движения.
Оборудование: микроскопы, вата, стаканчики с водой и культурой простейших, пипетки, препаровальные иглы, предметные и покрывные стекла, фильтровальная бумага, готовая культура инфузории туфельки.
Ход работы
- На предметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры туфельки.
- Накройте каплю покровным стеклом.
- Лишнюю воду отберите с помощью фильтровальной бумаги.
- Рассмотрите препарат при малом и большом движении.
- Запишите наблюдения в тетрадь.
Лабораторная работа № 11
«Перемещение дождевого червя»
Цель: провести наблюдения за передвижением дождевого червя.
Оборудование: живой дождевой червь, банка с почвой, лист бумаги, смоченное водой стекло.
Ход работы
- Рассмотрите дождевого червя.
- Понаблюдайте за движением червя.
- Понаблюдайте, как червь закапывается в землю.
- После работы не забудьте вымыть руки!!!
- Сделайте вывод.
Практическая работа № 1
«Вегетативное размножение комнатных растений»
Цель: научиться размножать комнатные растения черенками.
Оборудование: стакан с водой, комнатное растение.
Ход работы
- Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить.
- Осторожно срежьте лист с черешком.
- Поместите его в стакан с водой, так чтобы только черешок был в воде.
- Поставьте стакан с листом в теплое и освещенное место.
- Меняйте воду каждые 3 – 4 дня.
- Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.
- Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в теплое место с рассеянным светом.
- Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.
- Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в свой дневник.
Этапы | Рисунок | Дата |
Начало опыта | «_____» ________ 20 __г. | |
Появление корня | «_____» ________ 20 __г. | |
Образование корневой системы (4 – 5 корней длиной до 1 см) | «_____» ________ 20 __г. | |
Высадка в почву | «_____» ________ 20 __г. | |
Появление первого нового листа | «_____» ________ 20 __г. | |
Прирост побега составил 1 см | «_____» ________ 20 __г. |
Урок 58. Рост и развитие животных
Лабораторная работа № 12
«Прямое и непрямое развитие насекомых» (на коллекционном материале)
Цель: познакомиться с особенностями прямого и непрямого развития насекомых.
Оборудование: коллекции насекомых с разным типом развития: бабочки, майского жука, медоносной пчелы, саранчи или кузнечика, стрекозы. Таблицы «Развитие насекомых».
Ход работы
- Непрямое развитие насекомых
- Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с полным превращением (майский жук, бабочка белянка, пчела медоносная).
- Выделите этапы развития: яйца - личинка >куколка >имаго (взрослое насекомое).
- Сравните личинку и имаго.
- Объясните причину возникновения стадии куколки.
- Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с неполным превращением (кузнечик, клоп, стрекоза).
- Выделите этапы развития: яйцо личинка – имаго.
- Сравните личинку и имаго.
- Объясните причину отсутствия стадии куколки.
- Сделайте вывод о значении стадии личинки в развитии насекомых.
bio.na5bal.ru
Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие у животных. Оборудование: рисунки систем органов животных. Ход работы 1. Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система, занесите в таблицу.
Опорно-двигательная система –Кровеносная система –Дыхательная система –Выделительная система –Половая система –Нервная система –Эндокринная система – jpg" name="рисунок 26" align=bottom width=328 height=573 border=0> |
lib5.podelise.ru
Практическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»
1. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc2. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc3. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Понамарёва/Лабораторный практикум по биологииДокумент Microsoft Word.doc4. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Лабораторная работа ь 1.doc5. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Практическая работа ь1.doc6. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/7 класс Сонин/Лабораторная работа ь2.doc7. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/8 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc8. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc9. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Сонин/Лабораторная работа 2.doc10. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Примерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010.doc11. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/ТЕХНБЕ~1.DOC12. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/паспорт кабинета.doc13. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/10КЛ биогенез.DOC14. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 загадки.DOC15. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 кл. к.р..DOC16. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6КЛ Сонин.DOC17. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/7КЛ_ЗОО1.DOC18. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛИТО~1.DOC19. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~1.DOC20. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~2.DOC21. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9КЛ размн.DOC22. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9Кл генетика.DOC23. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФ_Д~1.DOC24. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~1.DOC25. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~2.DOC26. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~3.DOC27. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~4.DOC28. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~5.DOC29. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~6.DOC30. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~7.DOC31. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~8.DOC32. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРДИКТ7кл..DOC33. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ ПО БИОЛОГИИ 11 кл.doc34. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ1~10кл..DOC35. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ7~1.DOC36. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~1.DOC37. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~2.DOC38. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ9~1.DOC39. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ_~1.DOC40. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТН~1.DOC41. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТП~2.DOC42. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗООТЕС~1.DOC43. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНКУР~1.DOC44. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТР5~1.DOC45. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРА~1.DOC46. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРО~1.DOC47. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл.doc48. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6 кл.doc49. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРР~2.DOC50. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КР 7 кл простейшие и кишечнополост.doc51. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.DOC52. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.RTF53. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Лабор раб3 11 кл.doc54. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ10~1.DOC55. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~1.DOC56. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~2.DOC57. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~3.DOC58. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~4.DOC59. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~1.DOC60. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~2.DOC61. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~1.DOC62. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~2.DOC63. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТДО~1.DOC64. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~1.DOC65. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~2.DOC66. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~3.DOC67. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~4.DOC68. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Тесты.doc69. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/1 вариант 11 кл. эволюция гр.д..doc70. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/10 класс итог. тест.doc71. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме микроэв. 11 кл..doc72. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме хим состав кл..doc73. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Контрольная работа 6 кл..doc74. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Кр-рыбы 7 кл.doc75. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по теме Простейшие.doc76. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по эл. Экол. чел..doc77. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Тесты по биологии 9 класс проис. жизни.doc78. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ ь2.doc79. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ.doc80. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/зачет 10 к.размнож..doc81. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/тесты 8 кл.doc82. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/эволюция 11 кл..doc | Лабораторная работа №1 «Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды»Лабораторная работа №1 Тема: Решение генетических задач и составление родословныхЛабораторная работа №1 Тема «Знакомство с цветковым растением»Отчет по выполнению лабораторной работы. Письменный отчет по работеПрактическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»Лабораторная работа №2 Тема: Строение дрожжейЛабораторная работа № Тема: «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»Лабораторная работа №1 Тема «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»Учебник «Биология. Общие закономерности» ст. Мамонтов, Н. И. Сонин, В. Б. ЗахаровПримерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010-2011 учебный год. В соответствии с нормативными документами дон краснодарского края региональный компонент интегрируется на уроках биологии, природоведения и составляет 10% от количества часов.Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии общие требования безопасностиПравила пользования учебным кабинетом График работы учебного кабинета График занятости кабинета по полугодиям Перспективы развития кабинета10 класс Зачет по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»Весною цвету, Летом плод приношуВариант 1 I. Отметьте особенности голосеменных растенийОтветьте на вопросы1 вариант в тетради с печатной основой С. 1 №2, с. 4 №8, 9, 14. Почему у морских простейших сократительные вакуоли очень редко сокращаются или отсутствуют вообще? Объясните, какую роль в жизни малоподвижных простейших играют одноклеточные водоросли, живущие в их цитоплазме.Органы и системы органовОпишите внешнее строение птицы. Опишите пищеварительную систему птицы1. Перечертите и заполните таблицу: Органы и системы органов1-й вариант Дайте определение терминам: Бесполое размножение; клеточный цикл; гаметофит; ологинез. Объясните основные отличия митоза от мейоза.Вариант Генетика изучаетГрафический диктант 5 кл. 1Графический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 2Графический диктант 7 класс, 2Графический диктант 7 класс. 1Графический диктант 5 классГрафический диктант 6 класс. Низшие растения имеют корень и стебель нетГрафический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 21. Размножение пресмыкающихся связано с водой. Прыткая ящерица живет в пустыне2. Ответьте на вопросы: 1 Поясните, можно ли назвать вирус организмом, особью1-й вариант Дайте определение следующим понятиямРассказать о многообразии животного мира и значении животныхКакие особенности пауков позволили им завоевать сушу?1. вариант. Дайте определение терминам: а динамическая работа; б сухожилия; в жевательные мышцы. Выберите один правильный ответ Костная ткань-это особый тип: а мышечной ткани; б соединительной ткани1 вариант Выберите правильный ответ с. 88 с. 26 №7, 8,9,10. 11 с. 16 №21 а, б Письменно ответьте на вопросы: а докажите взаимосвязь процессов пищеварения, дыхания, кровообращения; б что такое витамины?Каких животных называют млекопитающими? Приведите примерыЗачетные вопросы по биологии1. Дайте определение терминам: а пищеварение; б фистула; в безусловный слюноотделит-льный рефлекс1. в тетради с печатной основой стр. 19 №40, стр. 21 №45. Опишите особенность дыхания плоских червейН. Э. Баумана и Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова состоялась Десятая Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», в которой приняли участие 11 представителей от Краснодарского края. С докладДайте определение следующим терминам1 вариант Опишите внешнее строение листа. Нарисуйте клетки, содержащие хлоропласты. Выберите правильные ответы: а Листья растений: Органы, обеспечивающие его питанием; Органы, обеспечивающие его дыхание; Органы, обеспечивающие испарение воды.Определите вид растения и опишите его2. Ответьте на вопросы: 1 Что такое анализатор? 2 Каково строение органа слуха?Контрольная работа. 6 КлассЧто такое звезда? Назовите известные вам созвездия. Приведите примеры органических и неорганических веществКонтрольная работа. 7 КлассТема: «Изменчивость организмов»Лабораторная работа №4 тема: "Ароморфозы и идиадаптация"Лабораторная работа №2 Тема: «Строение бактериальной, растительной, животной клеток.»Вместо точек подберите соответствующие термины1 вариант Если раскопать землю вокруг растения,то можно увидетьТест 5-й класс 2А о живой природе б о связях между организмами и окружающей средой в еще одна наука о ЗемлеТестирование 1 вариант. Наблюдение-это: а способ, приемНаиболее крупная систематическая единица1. Весной зигота делится. В результате деления образуются две клетки-молодые хламидомонады1. Членистоногие произошли от: а моллюсковГрафический диктантКакое животное было одомашнено первым? Кошка лошадь = собака Кто такие тяжеловозы? Верблюды ездовые собаки = лошадиВариант №1 Древесина проводит1. Всеядные животные: а поедают насекомыхВариант №1 Размножение – это1. Если раскопать землю вокруг растения, то можно увидеть: а стебель; б корень; в цветокИтоговая зачетная работа по биологии. 11 классН. А. Северцов соответствие строения органов животных друг другу назвал принципом корреляцииПри выполнении заданий в этой части выберите один правильный ответЗачет по теме: «Микроэволюция и видообразование» 11 класс. 1Зачет по теме : «Химический состав клетки» 1 вариант. Часть При выполнения данного задания выберите один правильный ответКонтрольная работа Вариант 1 1 Выполни тестовое задание. Из предложенной информации по каждому вопросу выбери один правильный ответВариант ответьте на вопросыПроверочная работа по теме: «Подцарство Простейшие» вариант. Задание№1. Выберите один правильный ответПроверочная работа по теме: «Экстремальные факторы окружающей среды»Тесты по биологии 9 класс по теме: «Происхождение жизни»Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиОтветы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиЗачет. 10 класс. 11. Кровь и органы кровообращения являются производными: а эктодермы; б эндодермы; в мезодермы1 вариант Выберите один правильный ответ |
Тема: «Распознавание органов цветкового растения».
Цель: изучить органы цветкового растения.
Оборудование: живые объекты, гербарии.
Ход работы.
1. Рассмотрите 2-3 растения и найдите их вегетативные и генеративные органы:
корень, побег, цветок, лист.
2. Обратите внимание на расположение листьев на стебле.
3. Сравните предложенные вам растения и определите, что общего в их строении.
4. Используя живые объекты, в тетради схематично нарисуйте цветковое растение, подпишите основные его части.
Вывод.
Практическая работа № 2.
Тема: « Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».
Оборудование: два растения бальзамина; вода, подкрашенная чернилами.
Ход работы.
1. Почву с комнатным растением бальзамином полить водой, подкрашенной чернилами.
2. Через некоторое время можно заметить, что поглощенная корнем из почвы
подкрашенная вода поднимается по сосудам стебля к листьям. Можно видеть, как подкрашенная вода по жилкам поступила и в листья растения.
3. Сделайте поперечный срез стебля бальзамина и рассмотрите под микроскопом.
4. Сделайте рисунок.
Вывод.
Практическая работа .№ 3.
Тема: «Перемещение дождевого червя».
Цель: изучить особенности передвижения дождевого червя. Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.
Ход работы.
1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.
2. Поместите его на лист бумаги.
3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох.
5. Поместите дождевого червя на стекло- Почему он перестал двигаться?
6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.
Вывод.
Практическая работа № 4.
Тема: « Черенкование комнатных растений».
Цель: сформировать умения размножать растения с помощью вегетативных органов.
Оборудование: субстрат для укоренения черенков, рассадные ящики, цветочные горшки, стаканы с водой, ножницы, нож.
Ход работы.
1. Рассмотрите пеларгонию. Подсчитайте число почек на каждом стебле. Определите, сколько черенков можно нарезать, учитывая, что на каждом черенке должно быть не менее двух почек, а длина черенка — 5 — 8 см. Нарежьте черенки под углом. С нижней части черенка удалите скальпелем листья.
2. Подготовьте лунки в ящике. Расстояние между ними должно быть 10х10 см или 6х6 см. В лунку насыпьте немного песка. Затем посадите черенок под углом 45'Ак-куратно присыпьте почву и полейте водой, прикройте стеклом или целлофаном.
3. Посадите таким же способом традесканцию.
4. Срежьте один лист бегонии или фиалки узамбарской с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. На центральной жилке сделайте 2 — 3 надреза, на боковых — по одному. Черешок листа посадите в ящик с песком, а нижнюю часть листовой пластинки положите в ящик горизонтально к поверхности песка. Лист накройте стеклом или стеклянным колпаком. Почву увлажните.
5. Зрелый лист сансевьеры нарежьте на кусочки длиной 4 — 5 см. Поместите их в ящики с почвой почти вертикально, почву увлажните, ящик накройте целлофаном.
6. Сделайте ярлык, указав название растения, дату посадки. Уберите рабочий стол.
После выполнения работы ящики ставят на подоконники в подготовленные для них места.
Практическая работа № 5.
Тема:« Прорастание семян».
Цель: выявить условия необходимые для прорастания семян.
Оборудование: семена для проращивания, стеклянные стаканы, вода, таблички с
надписью: « Нужна ли вода?», « Нужен ли воздух?», « Нужно ли тепло?».
Ход работы.
1. Взять 6 одинаковых стаканов и положить в них одинаковое количество семян.
2. К 2-м стаканам прикрепляется надпись « Нужна ли вода?», в один стакан ( слоем 1,5-2 см ) прилить воду, оставляя другой стакан сухим.
3. К двум другим стакан крепится надпись « Нужен ли воздух?»,один стакан до краёв заливают кипяченой водой, в другой стакан наливают немного сырой воды.
4. Два последних стакана залить небольшим количеством воды, прикрепить надпись « Нужно ли тепло?», один стакан ставится в теплое место, а другой между оконными рамами.
5. Опишите результаты.
Вывод.
lib.znaimo.com.ua