Распознавание органов у растений и животных лабораторная работа. Презентация по биологии на тему " Лабораторная работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель. Распознавание органов у растений и животных лабораторная работа


Лабораторные работы по биологии 6 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
advertisement advertisement
Related documents
Минимум бакалавра по кафедре динамической геологии
Биология 9 класс Тема: Цели:
7 класс. Биология. Многообразие живых организмов.
БИОЛОГИЯ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ I семестр 1.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая биология» 10 класс (теория)
Рабочая программа по биологии 6 кл
Технологическая карта. Внутренние строение
Вопросы для подготовки к экзамену:
Вопросы для экзамена по дисциплине
Строение и работа сердцаx
экзаменационные вопросы (заочное отделение)
Разработала конспект урока с использованием ИКТ по теме
Биология -
Рабочая программа биология 7 класс
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

studydoc.ru

Презентация по биологии на тему " Лабораторная работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему " Лабораторная работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа Тема: Распознавание растений разных отделов. Цель: Определить принадлежность данных растений к разным отделам. Ход работы. 1. Заполните таблицу. Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г. Название растения Отдел растения

2 слайд Описание слайда:

хламидомонада папоротник кукушкин лен Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.

3 слайд Описание слайда:

ель макроцистис тюльпан

4 слайд Описание слайда:

филлофора Сердечник луговой плаун

5 слайд Описание слайда:

микрастериас шиповник можжевельник

6 слайд Описание слайда:

лилия сосна клевер

7 слайд Описание слайда:

тысячелистник сфагнум пихта

8 слайд Описание слайда:

2. Вывод: - Какие отделы растений Вы знаете? - По каким признакам растения относят к данным отделам? - Растения какого отдела имеют самое сложное строения? Почему? Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-269711

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок Химический состав клетки Лабораторная работа №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заполярного района

«Средняя общеобразовательная школа с. Несь»

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

Н.И. Сонин

Урок 5. Химический состав клетки

Лабораторная работа № 1

«Определение состава семян пшеницы»

Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.

Оборудование: стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, немного пшеничной муки.

Ход работы

  1. Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
  2. Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
  3. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
  4. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода.
  5. Сделайте выводы.
Урок 7. Строение растительной клетки

Лабораторная работа № 2

«Строение клеток живых организмов»

Цель: познакомиться с особенностями строения клеток живых организмов.

Оборудование: микроскопы, марлевые салфетки, пипетки, стаканчики с водой, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, чешуйки репчатого лука, раствор йода.

Ход работы

  1. Возьмите предметное стекло, тщательно протрите его марлей.
  2. С помощью пипетки нанесите 1-2 капли раствора йода на середину предметного стекла.
  3. Осторожно снимите кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. При помощи препаровальной или непосредственно руками. Положите кусочек кожицы в каплю водного раствора йода и аккуратно расправьте кончиком иглы.
  4. Накройте препарат покровным стеклом.
  5. Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.
  6. Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради.
  7. Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Урок 9. Строение животной клетки

Лабораторная работа № 3

«Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах)

Цель: познакомиться с особенностями строения клеток разных живых организмов.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.

Ход работы

  1. Протрите готовый микропрепарат тканей животных марлей.
  2. Рассмотрите препарат под микроскопом.
  3. Найдите клетки и их структуры.
  4. Отметьте особенности строения клеток животных.
  5. Запишите в тетради отличия клеток животных от клеток растений.
Урок 13. Ткани растений

Лабораторная работа № 4

«Ткани растительных организмов»

Цель: показать особенности строения и функции образовательной, основной, механической и проводящей тканей. Сравнить ткани между собой.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.

Ход работы

  1. Рассмотреть под микроскопом препараты «поперечный срез листа», «строение корня», «строение ветки липы». Найдите участки листа, стебля и корня, образованные разными тканями. Как вы определили тип ткани?
  2. Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике, рельефными и простыми таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
  3. Нарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
  4. Заполните таблицу.
Типы тканей В какой части органа

обнаружена

Формы и

размера

клеток

Особенности

внутреннего

строения

клеток

Особенности

жизнедеятельности клеток

Какую функцию ткани выполняют
  1. Сделайте вывод.
Урок 16. Нервная ткань

Лабораторная работа № 5

«Ткани животных организмов»

Цель: раскрыть особенности строения и функции эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканях. Продолжать формировать умение работать с микроскопами, рисунками и текстами как источником информации. Сравнить ткани между собой.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.

Ход работы

  1. Рассмотреть под микроскопом препараты разных типов тканей животных: эпителиальную, мышечную, соединительную и нервную.
  2. Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
  3. Зарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
  4. Заполните таблицу.
Типы тканей

(рисунок)

Виды тканей Особенности

строения

Свойства клеток

(выполняют)

Какую

функцию

  1. Сделайте вывод.
Урок 19. Цветок и плод

Лабораторная работа № 6

«Изучение органов цветкового растения»

Цель: определить типы корневых систем; сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.

Оборудование: гербарии.

Ход работы

  1. Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?
  2. Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её.
  3. Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте ее, подпишите части.
  4. Рассмотрите побеги смородины. Найдите на них боковые и верхушечные почки. Сделайте схематичные рисунки расположения почек на стебле.
  5. Запишите выводы.
Урок 22. Органы и системы органов животных.

Лабораторная работа № 7

«Распознавание органов у животных»

Цель: рассмотреть органы позвоночных животных

Оборудование: муляжи животных.

Ход работы

  1. На препарате (муляже) рассмотрите органы.
  2. Рассмотренные органы соотнеси с системами органов.
  3. Заполните таблицу
Система органов Особенности строения (органы)
Урок 33. Передвижение органических веществ в растении

Лабораторная работа № 8

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Цель: познакомиться с особенностями передвижения минеральных веществ и воды по стеблю растения.

Оборудование: ветки древесных растений (береза, рябина) с подкрашенной древесиной, скальпель, лупы, таблицы строения стебля.

Ход работы

  1. Рассмотрите поперечный срез ветки березы или другого древесного растения, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной чернилами воде. Установите, какой слой стебля окрасился?
  2. Сделайте скальпелем продольный срез ветки. Рассмотрите его и укажите, какой слой стебля окрасился?
  3. Сделайте рисунки и запишите выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. Вспомни, как называется ткань, проводящая минеральные вещества.
Урок 41. Опорные системы растений и позвоночных животных

Лабораторная работа № 9

«Разнообразие опорных систем животных»

Цель: изучить и сравнить опорные образования у различных животных.

Оборудование: раковины моллюсков, покровы ракообразных, кости позвоночных животных.

Ход работы

  1. Рассмотрите предложенный материал, изучите текст и рисунки учебника на с. 97- 101.
  2. Заполните таблицу
    Признаки Раковины моллюсков Панцирь рака Кости позвоночных
    Тип скелета
    Типы тканей
    Вещества
    Свойства
    Могут ли расти?
  3. Выводы.
Урок 42. Движение

Лабораторная работа № 10

«Движение инфузории туфельки»

Цель: сформулировать представление о движении, как одном из свойств жизни. Иметь представление о приспособлениях животных к разным способам движения.

Оборудование: микроскопы, вата, стаканчики с водой и культурой простейших, пипетки, препаровальные иглы, предметные и покрывные стекла, фильтровальная бумага, готовая культура инфузории туфельки.

Ход работы

  1. На предметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры туфельки.
  2. Накройте каплю покровным стеклом.
  3. Лишнюю воду отберите с помощью фильтровальной бумаги.
  4. Рассмотрите препарат при малом и большом движении.
  5. Запишите наблюдения в тетрадь.
Урок 44. Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах

Лабораторная работа № 11

«Перемещение дождевого червя»

Цель: провести наблюдения за передвижением дождевого червя.

Оборудование: живой дождевой червь, банка с почвой, лист бумаги, смоченное водой стекло.

Ход работы

  1. Рассмотрите дождевого червя.
  2. Понаблюдайте за движением червя.
  3. Понаблюдайте, как червь закапывается в землю.
  4. После работы не забудьте вымыть руки!!!
  5. Сделайте вывод.
Урок 52. Вегетативное размножение растений

Практическая работа № 1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Цель: научиться размножать комнатные растения черенками.

Оборудование: стакан с водой, комнатное растение.

Ход работы

  1. Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить.
  2. Осторожно срежьте лист с черешком.
  3. Поместите его в стакан с водой, так чтобы только черешок был в воде.
  4. Поставьте стакан с листом в теплое и освещенное место.
  5. Меняйте воду каждые 3 – 4 дня.
  6. Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.
  7. Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в теплое место с рассеянным светом.
  8. Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.
  9. Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в свой дневник.
Дневник для наблюдений
Этапы Рисунок Дата
Начало опыта «_____» ________ 20 __г.
Появление корня «_____» ________ 20 __г.
Образование корневой системы (4 – 5 корней длиной до 1 см) «_____» ________ 20 __г.
Высадка в почву «_____» ________ 20 __г.
Появление первого нового листа «_____» ________ 20 __г.
Прирост побега составил 1 см «_____» ________ 20 __г.

Урок 58. Рост и развитие животных

Лабораторная работа № 12

«Прямое и непрямое развитие насекомых» (на коллекционном материале)

Цель: познакомиться с особенностями прямого и непрямого развития насекомых.

Оборудование: коллекции насекомых с разным типом развития: бабочки, майского жука, медоносной пчелы, саранчи или кузнечика, стрекозы. Таблицы «Развитие насекомых».

Ход работы

  1. Непрямое развитие насекомых
  1. Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с полным превращением (майский жук, бабочка белянка, пчела медоносная).
  2. Выделите этапы развития: яйца - личинка >куколка >имаго (взрослое насекомое).
  3. Сравните личинку и имаго.
  4. Объясните причину возникновения стадии куколки.
II. Прямое развитие насекомых
  1. Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с неполным превращением (кузнечик, клоп, стрекоза).
  2. Выделите этапы развития: яйцо личинка – имаго.
  3. Сравните личинку и имаго.
  4. Объясните причину отсутствия стадии куколки.
  5. Сделайте вывод о значении стадии личинки в развитии насекомых.

bio.na5bal.ru

Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель

Лабораторная работа

«Распознавание органов и систем органов у животных»

Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие у животных.

Оборудование: рисунки систем органов животных.

Ход работы

1. Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система, занесите в таблицу.

Название систем Органы их составляющие Функции
  Опорно-двигательнаяКровеноснаяДыхательнаяВыделительнаяПоловаяНервнаяЭндокринная А – сердце и сосудыБ – Яичники и семенникиВ – Скелет и мышцыГ – Желудок, кишечник, …Д – Почки, мочевой пузырь, …Е – Железы, выделяющие гормоныЖ – Трахеи, жабры, лёгкие, …З – Головной и спинной мозг, нервы 1 – Поступление в организм кислорода, удаление углекислого газа.2 – Опора, защита внутренних органов, движение.3 – Удаление жидких продуктов обмена веществ.4 – Размножение5 – Транспорт веществ в организме.6 – Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь7 – Координация и регуляция деятельности организма.
2. Найдите соответствие: название систем – органы их составляющие – и их функции.

Опорно-двигательная система –Кровеносная система –Дыхательная система –Выделительная система –Половая система –Нервная система –Эндокринная система –

jpg" name="рисунок 26" align=bottom width=328 height=573 border=0>

lib5.podelise.ru

Практическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»

1. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc2. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc3. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Понамарёва/Лабораторный практикум по биологииДокумент Microsoft Word.doc4. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Лабораторная работа ь 1.doc5. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Практическая работа ь1.doc6. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/7 класс Сонин/Лабораторная работа ь2.doc7. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/8 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc8. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc9. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Сонин/Лабораторная работа 2.doc10. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Примерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010.doc11. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/ТЕХНБЕ~1.DOC12. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/паспорт кабинета.doc13. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/10КЛ биогенез.DOC14. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 загадки.DOC15. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 кл. к.р..DOC16. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6КЛ Сонин.DOC17. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/7КЛ_ЗОО1.DOC18. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛИТО~1.DOC19. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~1.DOC20. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~2.DOC21. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9КЛ размн.DOC22. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9Кл генетика.DOC23. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФ_Д~1.DOC24. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~1.DOC25. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~2.DOC26. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~3.DOC27. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~4.DOC28. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~5.DOC29. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~6.DOC30. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~7.DOC31. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~8.DOC32. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРДИКТ7кл..DOC33. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ ПО БИОЛОГИИ 11 кл.doc34. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ1~10кл..DOC35. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ7~1.DOC36. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~1.DOC37. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~2.DOC38. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ9~1.DOC39. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ_~1.DOC40. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТН~1.DOC41. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТП~2.DOC42. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗООТЕС~1.DOC43. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНКУР~1.DOC44. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТР5~1.DOC45. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРА~1.DOC46. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРО~1.DOC47. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл.doc48. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6 кл.doc49. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРР~2.DOC50. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КР 7 кл простейшие и кишечнополост.doc51. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.DOC52. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.RTF53. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Лабор раб3 11 кл.doc54. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ10~1.DOC55. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~1.DOC56. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~2.DOC57. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~3.DOC58. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~4.DOC59. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~1.DOC60. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~2.DOC61. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~1.DOC62. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~2.DOC63. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТДО~1.DOC64. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~1.DOC65. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~2.DOC66. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~3.DOC67. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~4.DOC68. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Тесты.doc69. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/1 вариант 11 кл. эволюция гр.д..doc70. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/10 класс итог. тест.doc71. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме микроэв. 11 кл..doc72. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме хим состав кл..doc73. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Контрольная работа 6 кл..doc74. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Кр-рыбы 7 кл.doc75. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по теме Простейшие.doc76. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по эл. Экол. чел..doc77. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Тесты по биологии 9 класс проис. жизни.doc78. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ ь2.doc79. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ.doc80. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/зачет 10 к.размнож..doc81. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/тесты 8 кл.doc82. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/эволюция 11 кл..docЛабораторная работа №1 «Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды»Лабораторная работа №1 Тема: Решение генетических задач и составление родословныхЛабораторная работа №1 Тема «Знакомство с цветковым растением»Отчет по выполнению лабораторной работы. Письменный отчет по работеПрактическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»Лабораторная работа №2 Тема: Строение дрожжейЛабораторная работа № Тема: «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»Лабораторная работа №1 Тема «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»Учебник «Биология. Общие закономерности» ст. Мамонтов, Н. И. Сонин, В. Б. ЗахаровПримерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010-2011 учебный год. В соответствии с нормативными документами дон краснодарского края региональный компонент интегрируется на уроках биологии, природоведения и составляет 10% от количества часов.Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии общие требования безопасностиПравила пользования учебным кабинетом График работы учебного кабинета График занятости кабинета по полугодиям Перспективы развития кабинета10 класс Зачет по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»Весною цвету, Летом плод приношуВариант 1 I. Отметьте особенности голосеменных растенийОтветьте на вопросы1 вариант в тетради с печатной основой С. 1 №2, с. 4 №8, 9, 14. Почему у морских простейших сократительные вакуоли очень редко сокращаются или отсутствуют вообще? Объясните, какую роль в жизни малоподвижных простейших играют одноклеточные водоросли, живущие в их цитоплазме.Органы и системы органовОпишите внешнее строение птицы. Опишите пищеварительную систему птицы1. Перечертите и заполните таблицу: Органы и системы органов1-й вариант Дайте определение терминам: Бесполое размножение; клеточный цикл; гаметофит; ологинез. Объясните основные отличия митоза от мейоза.Вариант Генетика изучаетГрафический диктант 5 кл. 1Графический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 2Графический диктант 7 класс, 2Графический диктант 7 класс. 1Графический диктант 5 классГрафический диктант 6 класс. Низшие растения имеют корень и стебель нетГрафический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 21. Размножение пресмыкающихся связано с водой. Прыткая ящерица живет в пустыне2. Ответьте на вопросы: 1 Поясните, можно ли назвать вирус организмом, особью1-й вариант Дайте определение следующим понятиямРассказать о многообразии животного мира и значении животныхКакие особенности пауков позволили им завоевать сушу?1. вариант. Дайте определение терминам: а динамическая работа; б сухожилия; в жевательные мышцы. Выберите один правильный ответ Костная ткань-это особый тип: а мышечной ткани; б соединительной ткани1 вариант Выберите правильный ответ с. 88 с. 26 №7, 8,9,10. 11 с. 16 №21 а, б Письменно ответьте на вопросы: а докажите взаимосвязь процессов пищеварения, дыхания, кровообращения; б что такое витамины?Каких животных называют млекопитающими? Приведите примерыЗачетные вопросы по биологии1. Дайте определение терминам: а пищеварение; б фистула; в безусловный слюноотделит-льный рефлекс1. в тетради с печатной основой стр. 19 №40, стр. 21 №45. Опишите особенность дыхания плоских червейН. Э. Баумана и Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова состоялась Десятая Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», в которой приняли участие 11 представителей от Краснодарского края. С докладДайте определение следующим терминам1 вариант Опишите внешнее строение листа. Нарисуйте клетки, содержащие хлоропласты. Выберите правильные ответы: а Листья растений: Органы, обеспечивающие его питанием; Органы, обеспечивающие его дыхание; Органы, обеспечивающие испарение воды.Определите вид растения и опишите его2. Ответьте на вопросы: 1 Что такое анализатор? 2 Каково строение органа слуха?Контрольная работа. 6 КлассЧто такое звезда? Назовите известные вам созвездия. Приведите примеры органических и неорганических веществКонтрольная работа. 7 КлассТема: «Изменчивость организмов»Лабораторная работа №4 тема: "Ароморфозы и идиадаптация"Лабораторная работа №2 Тема: «Строение бактериальной, растительной, животной клеток.»Вместо точек подберите соответствующие термины1 вариант Если раскопать землю вокруг растения,то можно увидетьТест 5-й класс 2А о живой природе б о связях между организмами и окружающей средой в еще одна наука о ЗемлеТестирование 1 вариант. Наблюдение-это: а способ, приемНаиболее крупная систематическая единица1. Весной зигота делится. В результате деления образуются две клетки-молодые хламидомонады1. Членистоногие произошли от: а моллюсковГрафический диктантКакое животное было одомашнено первым? Кошка лошадь = собака Кто такие тяжеловозы? Верблюды ездовые собаки = лошадиВариант №1 Древесина проводит1. Всеядные животные: а поедают насекомыхВариант №1 Размножение – это1. Если раскопать землю вокруг растения, то можно увидеть: а стебель; б корень; в цветокИтоговая зачетная работа по биологии. 11 классН. А. Северцов соответствие строения органов животных друг другу назвал принципом корреляцииПри выполнении заданий в этой части выберите один правильный ответЗачет по теме: «Микроэволюция и видообразование» 11 класс. 1Зачет по теме : «Химический состав клетки» 1 вариант. Часть При выполнения данного задания выберите один правильный ответКонтрольная работа Вариант 1 1 Выполни тестовое задание. Из предложенной информации по каждому вопросу выбери один правильный ответВариант ответьте на вопросыПроверочная работа по теме: «Подцарство Простейшие» вариант. Задание№1. Выберите один правильный ответПроверочная работа по теме: «Экстремальные факторы окружающей среды»Тесты по биологии 9 класс по теме: «Происхождение жизни»Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиОтветы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиЗачет. 10 класс. 11. Кровь и органы кровообращения являются производными: а эктодермы; б эндодермы; в мезодермы1 вариант Выберите один правильный ответ
Практическая работа №1.

Тема: «Распознавание органов цветкового растения».

Цель: изучить органы цветкового растения.

Оборудование: живые объекты, гербарии.

Ход работы.

1. Рассмотрите 2-3 растения и найдите их вегетативные и генеративные органы:

корень, побег, цветок, лист.

2. Обратите внимание на расположение листьев на стебле.

3. Сравните предложенные вам растения и определите, что общего в их строении.

4. Используя живые объекты, в тетради схематично нарисуйте цветковое растение, подпишите основные его части.

Вывод.

Практическая работа № 2.

Тема: « Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Оборудование: два растения бальзамина; вода, подкрашенная чернилами.

Ход работы.

1. Почву с комнатным растением бальзамином полить водой, подкрашенной чернилами.

2. Через некоторое время можно заметить, что поглощенная корнем из почвы

подкрашенная вода поднимается по сосудам стебля к листьям. Можно видеть, как подкрашенная вода по жилкам поступила и в листья растения.

3. Сделайте поперечный срез стебля бальзамина и рассмотрите под микроскопом.

4. Сделайте рисунок.

Вывод.

Практическая работа .№ 3.

Тема: «Перемещение дождевого червя».

Цель: изучить особенности передвижения дождевого червя. Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.

Ход работы.

1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.

2. Поместите его на лист бумаги.

3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.

4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох.

5. Поместите дождевого червя на стекло- Почему он перестал двигаться?

6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.

Вывод.

Практическая работа № 4.

Тема: « Черенкование комнатных растений».

Цель: сформировать умения размножать растения с помощью вегетативных органов.

Оборудование: субстрат для укоренения черенков, рассадные ящики, цветочные горшки, стаканы с водой, ножницы, нож.

Ход работы.

1. Рассмотрите пеларгонию. Подсчитайте число почек на каждом стебле. Определите, сколько черенков можно нарезать, учитывая, что на каждом черенке должно быть не менее двух почек, а длина черенка — 5 — 8 см. Нарежьте черенки под углом. С нижней части черенка удалите скальпелем листья.

2. Подготовьте лунки в ящике. Расстояние между ними должно быть 10х10 см или 6х6 см. В лунку насыпьте немного песка. Затем посадите черенок под углом 45'Ак-куратно присыпьте почву и полейте водой, прикройте стеклом или целлофаном.

3. Посадите таким же способом традесканцию.

4. Срежьте один лист бегонии или фиалки узамбарской с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. На центральной жилке сделайте 2 — 3 надреза, на боковых — по одному. Черешок листа посадите в ящик с песком, а нижнюю часть листовой пластинки положите в ящик горизонтально к поверхности песка. Лист накройте стеклом или стеклянным колпаком. Почву увлажните.

5. Зрелый лист сансевьеры нарежьте на кусочки длиной 4 — 5 см. Поместите их в ящики с почвой почти вертикально, почву увлажните, ящик накройте целлофаном.

6. Сделайте ярлык, указав название растения, дату посадки. Уберите рабочий стол.

После выполнения работы ящики ставят на подоконники в подготовленные для них места.

Практическая работа № 5.

Тема:« Прорастание семян».

Цель: выявить условия необходимые для прорастания семян.

Оборудование: семена для проращивания, стеклянные стаканы, вода, таблички с

надписью: « Нужна ли вода?», « Нужен ли воздух?», « Нужно ли тепло?».

Ход работы.

1. Взять 6 одинаковых стаканов и положить в них одинаковое количество семян.

2. К 2-м стаканам прикрепляется надпись « Нужна ли вода?», в один стакан ( слоем 1,5-2 см ) прилить воду, оставляя другой стакан сухим.

3. К двум другим стакан крепится надпись « Нужен ли воздух?»,один стакан до краёв заливают кипяченой водой, в другой стакан наливают немного сырой воды.

4. Два последних стакана залить небольшим количеством воды, прикрепить надпись « Нужно ли тепло?», один стакан ставится в теплое место, а другой между оконными рамами.

5. Опишите результаты.

Вывод.

lib.znaimo.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта