Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель. Распознавание органов у растений и животных лабораторная работа
Лабораторные работы по биологии 6 класс
- Естественные науки
- Биология
Related documents
Минимум бакалавра по кафедре динамической геологии
Биология 9 класс Тема: Цели:
7 класс. Биология. Многообразие живых организмов.
БИОЛОГИЯ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ I семестр 1.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая биология» 10 класс (теория)
Рабочая программа по биологии 6 кл
Технологическая карта. Внутренние строение
Вопросы для подготовки к экзамену:
Вопросы для экзамена по дисциплине
Строение и работа сердцаx
экзаменационные вопросы (заочное отделение)
Разработала конспект урока с использованием ИКТ по теме
Биология -
Рабочая программа биология 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
studydoc.ru
Презентация по биологии на тему " Лабораторная работа «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Лабораторная работа Тема: Распознавание растений разных отделов. Цель: Определить принадлежность данных растений к разным отделам. Ход работы. 1. Заполните таблицу. Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г. Название растения Отдел растения
Описание слайда: хламидомонада папоротник кукушкин лен Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.
3 слайд
Описание слайда: ель макроцистис тюльпан
4 слайд
Описание слайда: филлофора Сердечник луговой плаун
5 слайд
Описание слайда: микрастериас шиповник можжевельник
6 слайд
Описание слайда: лилия сосна клевер
7 слайд
Описание слайда: тысячелистник сфагнум пихта
8 слайд
Описание слайда: 2. Вывод: - Какие отделы растений Вы знаете? - По каким признакам растения относят к данным отделам? - Растения какого отдела имеют самое сложное строения? Почему? Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» 2017 г.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-269711
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУрок Химический состав клетки Лабораторная работа №1
«Средняя общеобразовательная школа с. Несь»
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
Н.И. Сонин
Урок 5. Химический состав клетки
Лабораторная работа № 1
«Определение состава семян пшеницы»
Цель: научиться доказывать опытным путем наличие в семенах органических и неорганических веществ.
Оборудование: стеклянные стаканчики с водой, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, раствор йода, пипетки, немного пшеничной муки.
Ход работы
- Возьмите немного муки, добавьте в нее капельку воды пипеткой и сделайте комочек теста.
- Полученный комочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек. Промойте тесто в стакане с водой.
- Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле,- это клейковина или белок.
- В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-4 капли раствора йода.
- Сделайте выводы.
Лабораторная работа № 2
«Строение клеток живых организмов»
Цель: познакомиться с особенностями строения клеток живых организмов.
Оборудование: микроскопы, марлевые салфетки, пипетки, стаканчики с водой, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, чешуйки репчатого лука, раствор йода.
Ход работы
- Возьмите предметное стекло, тщательно протрите его марлей.
- С помощью пипетки нанесите 1-2 капли раствора йода на середину предметного стекла.
- Осторожно снимите кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. При помощи препаровальной или непосредственно руками. Положите кусочек кожицы в каплю водного раствора йода и аккуратно расправьте кончиком иглы.
- Накройте препарат покровным стеклом.
- Поместите препарат под объектив микроскопа и рассмотрите его.
- Сделайте схематический рисунок клеток кожицы лука в тетради.
- Укажите на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа № 3
«Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах)
Цель: познакомиться с особенностями строения клеток разных живых организмов.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Протрите готовый микропрепарат тканей животных марлей.
- Рассмотрите препарат под микроскопом.
- Найдите клетки и их структуры.
- Отметьте особенности строения клеток животных.
- Запишите в тетради отличия клеток животных от клеток растений.
Лабораторная работа № 4
«Ткани растительных организмов»
Цель: показать особенности строения и функции образовательной, основной, механической и проводящей тканей. Сравнить ткани между собой.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Рассмотреть под микроскопом препараты «поперечный срез листа», «строение корня», «строение ветки липы». Найдите участки листа, стебля и корня, образованные разными тканями. Как вы определили тип ткани?
- Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике, рельефными и простыми таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
- Нарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
- Заполните таблицу.
| Типы тканей | В какой части органа обнаружена | Формы и размера клеток | Особенности внутреннего строения клеток | Особенности жизнедеятельности клеток | Какую функцию ткани выполняют |
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 5
«Ткани животных организмов»
Цель: раскрыть особенности строения и функции эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной тканях. Продолжать формировать умение работать с микроскопами, рисунками и текстами как источником информации. Сравнить ткани между собой.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты.
Ход работы
- Рассмотреть под микроскопом препараты разных типов тканей животных: эпителиальную, мышечную, соединительную и нервную.
- Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение.
- Зарисуйте по 2-3 клетки каждого типа тканей.
- Заполните таблицу.
| Типы тканей (рисунок) | Виды тканей | Особенности строения | Свойства клеток (выполняют) | Какую функцию |
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 6
«Изучение органов цветкового растения»
Цель: определить типы корневых систем; сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.
Оборудование: гербарии.
Ход работы
- Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?
- Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её.
- Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте ее, подпишите части.
- Рассмотрите побеги смородины. Найдите на них боковые и верхушечные почки. Сделайте схематичные рисунки расположения почек на стебле.
- Запишите выводы.
Лабораторная работа № 7
«Распознавание органов у животных»
Цель: рассмотреть органы позвоночных животных
Оборудование: муляжи животных.
Ход работы
- На препарате (муляже) рассмотрите органы.
- Рассмотренные органы соотнеси с системами органов.
- Заполните таблицу
| Система органов | Особенности строения (органы) |
Лабораторная работа № 8
«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
Цель: познакомиться с особенностями передвижения минеральных веществ и воды по стеблю растения.
Оборудование: ветки древесных растений (береза, рябина) с подкрашенной древесиной, скальпель, лупы, таблицы строения стебля.
Ход работы
- Рассмотрите поперечный срез ветки березы или другого древесного растения, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной чернилами воде. Установите, какой слой стебля окрасился?
- Сделайте скальпелем продольный срез ветки. Рассмотрите его и укажите, какой слой стебля окрасился?
- Сделайте рисунки и запишите выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. Вспомни, как называется ткань, проводящая минеральные вещества.
Лабораторная работа № 9
«Разнообразие опорных систем животных»
Цель: изучить и сравнить опорные образования у различных животных.
Оборудование: раковины моллюсков, покровы ракообразных, кости позвоночных животных.
Ход работы
- Рассмотрите предложенный материал, изучите текст и рисунки учебника на с. 97- 101.
- Заполните таблицу
Признаки Раковины моллюсков Панцирь рака Кости позвоночных Тип скелета Типы тканей Вещества Свойства Могут ли расти? - Выводы.
Лабораторная работа № 10
«Движение инфузории туфельки»
Цель: сформулировать представление о движении, как одном из свойств жизни. Иметь представление о приспособлениях животных к разным способам движения.
Оборудование: микроскопы, вата, стаканчики с водой и культурой простейших, пипетки, препаровальные иглы, предметные и покрывные стекла, фильтровальная бумага, готовая культура инфузории туфельки.
Ход работы
- На предметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры туфельки.
- Накройте каплю покровным стеклом.
- Лишнюю воду отберите с помощью фильтровальной бумаги.
- Рассмотрите препарат при малом и большом движении.
- Запишите наблюдения в тетрадь.
Лабораторная работа № 11
«Перемещение дождевого червя»
Цель: провести наблюдения за передвижением дождевого червя.
Оборудование: живой дождевой червь, банка с почвой, лист бумаги, смоченное водой стекло.
Ход работы
- Рассмотрите дождевого червя.
- Понаблюдайте за движением червя.
- Понаблюдайте, как червь закапывается в землю.
- После работы не забудьте вымыть руки!!!
- Сделайте вывод.
Практическая работа № 1
«Вегетативное размножение комнатных растений»
Цель: научиться размножать комнатные растения черенками.
Оборудование: стакан с водой, комнатное растение.
Ход работы
- Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить.
- Осторожно срежьте лист с черешком.
- Поместите его в стакан с водой, так чтобы только черешок был в воде.
- Поставьте стакан с листом в теплое и освещенное место.
- Меняйте воду каждые 3 – 4 дня.
- Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.
- Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в теплое место с рассеянным светом.
- Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.
- Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в свой дневник.
| Этапы | Рисунок | Дата |
| Начало опыта | «_____» ________ 20 __г. | |
| Появление корня | «_____» ________ 20 __г. | |
| Образование корневой системы (4 – 5 корней длиной до 1 см) | «_____» ________ 20 __г. | |
| Высадка в почву | «_____» ________ 20 __г. | |
| Появление первого нового листа | «_____» ________ 20 __г. | |
| Прирост побега составил 1 см | «_____» ________ 20 __г. |
Урок 58. Рост и развитие животных
Лабораторная работа № 12
«Прямое и непрямое развитие насекомых» (на коллекционном материале)
Цель: познакомиться с особенностями прямого и непрямого развития насекомых.
Оборудование: коллекции насекомых с разным типом развития: бабочки, майского жука, медоносной пчелы, саранчи или кузнечика, стрекозы. Таблицы «Развитие насекомых».
Ход работы
- Непрямое развитие насекомых
- Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с полным превращением (майский жук, бабочка белянка, пчела медоносная).
- Выделите этапы развития: яйца - личинка >куколка >имаго (взрослое насекомое).
- Сравните личинку и имаго.
- Объясните причину возникновения стадии куколки.
- Рассмотрите коллекцию насекомых, развивающихся с неполным превращением (кузнечик, клоп, стрекоза).
- Выделите этапы развития: яйцо личинка – имаго.
- Сравните личинку и имаго.
- Объясните причину отсутствия стадии куколки.
- Сделайте вывод о значении стадии личинки в развитии насекомых.
bio.na5bal.ru
| Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов у животных» Цель: научиться распознавать системы органов, органы их составляющие у животных. Оборудование: рисунки систем органов животных. Ход работы 1. Рассмотрите рисунки, определите, под каким номером показана определённая система, занесите в таблицу.
Опорно-двигательная система –Кровеносная система –Дыхательная система –Выделительная система –Половая система –Нервная система –Эндокринная система – jpg" name="рисунок 26" align=bottom width=328 height=573 border=0> |
lib5.podelise.ru
Практическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»
| 1. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc2. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/11 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc3. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Понамарёва/Лабораторный практикум по биологииДокумент Microsoft Word.doc4. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Лабораторная работа ь 1.doc5. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/6 класс Сонин/Практическая работа ь1.doc6. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/7 класс Сонин/Лабораторная работа ь2.doc7. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/8 класс Сонин/Лабораторная работа ь1.doc8. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Пономарёва/Лабораторная работа ь1.doc9. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Лабораторный практикум/9 класс Сонин/Лабораторная работа 2.doc10. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/Примерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010.doc11. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/ТЕХНБЕ~1.DOC12. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/паспорт кабинета.doc13. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/10КЛ биогенез.DOC14. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 загадки.DOC15. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6 кл. к.р..DOC16. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/6КЛ Сонин.DOC17. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/7КЛ_ЗОО1.DOC18. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛИТО~1.DOC19. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~1.DOC20. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/8КЛПТИ~2.DOC21. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9КЛ размн.DOC22. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/9Кл генетика.DOC23. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФ_Д~1.DOC24. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~1.DOC25. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~2.DOC26. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~3.DOC27. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~4.DOC28. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~5.DOC29. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~6.DOC30. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~7.DOC31. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРАФИЧ~8.DOC32. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ГРДИКТ7кл..DOC33. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ ПО БИОЛОГИИ 11 кл.doc34. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ1~10кл..DOC35. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ7~1.DOC36. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~1.DOC37. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ8~2.DOC38. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ9~1.DOC39. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТ_~1.DOC40. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТН~1.DOC41. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗАЧЕТП~2.DOC42. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЗООТЕС~1.DOC43. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНКУР~1.DOC44. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТР5~1.DOC45. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРА~1.DOC46. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРО~1.DOC47. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл.doc48. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6 кл.doc49. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КОНТРР~2.DOC50. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/КР 7 кл простейшие и кишечнополост.doc51. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.DOC52. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ЛАБРАБ~1.RTF53. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Лабор раб3 11 кл.doc54. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ10~1.DOC55. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~1.DOC56. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~2.DOC57. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~3.DOC58. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ5К~4.DOC59. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~1.DOC60. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ7К~2.DOC61. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~1.DOC62. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТ8К~2.DOC63. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТДО~1.DOC64. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~1.DOC65. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~2.DOC66. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~3.DOC67. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/ТЕСТИР~4.DOC68. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тестирование/Тесты.doc69. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/1 вариант 11 кл. эволюция гр.д..doc70. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/10 класс итог. тест.doc71. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме микроэв. 11 кл..doc72. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Зачет по теме хим состав кл..doc73. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Контрольная работа 6 кл..doc74. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Кр-рыбы 7 кл.doc75. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по теме Простейшие.doc76. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Проверочная работа по эл. Экол. чел..doc77. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Тесты по биологии 9 класс проис. жизни.doc78. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ ь2.doc79. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/Часть 2 ЕГЭ.doc80. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/зачет 10 к.размнож..doc81. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/тесты 8 кл.doc82. /ТБ паспорт кабинета лабораторный тесты/тесты/эволюция 11 кл..doc | Лабораторная работа №1 «Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды»Лабораторная работа №1 Тема: Решение генетических задач и составление родословныхЛабораторная работа №1 Тема «Знакомство с цветковым растением»Отчет по выполнению лабораторной работы. Письменный отчет по работеПрактическая работа №1. Тема: «Распознавание органов цветкового растения»Лабораторная работа №2 Тема: Строение дрожжейЛабораторная работа № Тема: «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»Лабораторная работа №1 Тема «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»Учебник «Биология. Общие закономерности» ст. Мамонтов, Н. И. Сонин, В. Б. ЗахаровПримерные темы регионального компонента по биологии с 5 по 11 классы на 2010-2011 учебный год. В соответствии с нормативными документами дон краснодарского края региональный компонент интегрируется на уроках биологии, природоведения и составляет 10% от количества часов.Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии общие требования безопасностиПравила пользования учебным кабинетом График работы учебного кабинета График занятости кабинета по полугодиям Перспективы развития кабинета10 класс Зачет по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»Весною цвету, Летом плод приношуВариант 1 I. Отметьте особенности голосеменных растенийОтветьте на вопросы1 вариант в тетради с печатной основой С. 1 №2, с. 4 №8, 9, 14. Почему у морских простейших сократительные вакуоли очень редко сокращаются или отсутствуют вообще? Объясните, какую роль в жизни малоподвижных простейших играют одноклеточные водоросли, живущие в их цитоплазме.Органы и системы органовОпишите внешнее строение птицы. Опишите пищеварительную систему птицы1. Перечертите и заполните таблицу: Органы и системы органов1-й вариант Дайте определение терминам: Бесполое размножение; клеточный цикл; гаметофит; ологинез. Объясните основные отличия митоза от мейоза.Вариант Генетика изучаетГрафический диктант 5 кл. 1Графический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 2Графический диктант 7 класс, 2Графический диктант 7 класс. 1Графический диктант 5 классГрафический диктант 6 класс. Низшие растения имеют корень и стебель нетГрафический диктант. 6 класс. 1Графический диктант. 6 класс. 21. Размножение пресмыкающихся связано с водой. Прыткая ящерица живет в пустыне2. Ответьте на вопросы: 1 Поясните, можно ли назвать вирус организмом, особью1-й вариант Дайте определение следующим понятиямРассказать о многообразии животного мира и значении животныхКакие особенности пауков позволили им завоевать сушу?1. вариант. Дайте определение терминам: а динамическая работа; б сухожилия; в жевательные мышцы. Выберите один правильный ответ Костная ткань-это особый тип: а мышечной ткани; б соединительной ткани1 вариант Выберите правильный ответ с. 88 с. 26 №7, 8,9,10. 11 с. 16 №21 а, б Письменно ответьте на вопросы: а докажите взаимосвязь процессов пищеварения, дыхания, кровообращения; б что такое витамины?Каких животных называют млекопитающими? Приведите примерыЗачетные вопросы по биологии1. Дайте определение терминам: а пищеварение; б фистула; в безусловный слюноотделит-льный рефлекс1. в тетради с печатной основой стр. 19 №40, стр. 21 №45. Опишите особенность дыхания плоских червейН. Э. Баумана и Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова состоялась Десятая Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», в которой приняли участие 11 представителей от Краснодарского края. С докладДайте определение следующим терминам1 вариант Опишите внешнее строение листа. Нарисуйте клетки, содержащие хлоропласты. Выберите правильные ответы: а Листья растений: Органы, обеспечивающие его питанием; Органы, обеспечивающие его дыхание; Органы, обеспечивающие испарение воды.Определите вид растения и опишите его2. Ответьте на вопросы: 1 Что такое анализатор? 2 Каково строение органа слуха?Контрольная работа. 6 КлассЧто такое звезда? Назовите известные вам созвездия. Приведите примеры органических и неорганических веществКонтрольная работа. 7 КлассТема: «Изменчивость организмов»Лабораторная работа №4 тема: "Ароморфозы и идиадаптация"Лабораторная работа №2 Тема: «Строение бактериальной, растительной, животной клеток.»Вместо точек подберите соответствующие термины1 вариант Если раскопать землю вокруг растения,то можно увидетьТест 5-й класс 2А о живой природе б о связях между организмами и окружающей средой в еще одна наука о ЗемлеТестирование 1 вариант. Наблюдение-это: а способ, приемНаиболее крупная систематическая единица1. Весной зигота делится. В результате деления образуются две клетки-молодые хламидомонады1. Членистоногие произошли от: а моллюсковГрафический диктантКакое животное было одомашнено первым? Кошка лошадь = собака Кто такие тяжеловозы? Верблюды ездовые собаки = лошадиВариант №1 Древесина проводит1. Всеядные животные: а поедают насекомыхВариант №1 Размножение – это1. Если раскопать землю вокруг растения, то можно увидеть: а стебель; б корень; в цветокИтоговая зачетная работа по биологии. 11 классН. А. Северцов соответствие строения органов животных друг другу назвал принципом корреляцииПри выполнении заданий в этой части выберите один правильный ответЗачет по теме: «Микроэволюция и видообразование» 11 класс. 1Зачет по теме : «Химический состав клетки» 1 вариант. Часть При выполнения данного задания выберите один правильный ответКонтрольная работа Вариант 1 1 Выполни тестовое задание. Из предложенной информации по каждому вопросу выбери один правильный ответВариант ответьте на вопросыПроверочная работа по теме: «Подцарство Простейшие» вариант. Задание№1. Выберите один правильный ответПроверочная работа по теме: «Экстремальные факторы окружающей среды»Тесты по биологии 9 класс по теме: «Происхождение жизни»Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиОтветы к заданиям этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера задания В1 – каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцамиЗачет. 10 класс. 11. Кровь и органы кровообращения являются производными: а эктодермы; б эндодермы; в мезодермы1 вариант Выберите один правильный ответ |
Тема: «Распознавание органов цветкового растения».
Цель: изучить органы цветкового растения.
Оборудование: живые объекты, гербарии.
Ход работы.
1. Рассмотрите 2-3 растения и найдите их вегетативные и генеративные органы:
корень, побег, цветок, лист.
2. Обратите внимание на расположение листьев на стебле.
3. Сравните предложенные вам растения и определите, что общего в их строении.
4. Используя живые объекты, в тетради схематично нарисуйте цветковое растение, подпишите основные его части.
Вывод.
Практическая работа № 2.
Тема: « Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».
Оборудование: два растения бальзамина; вода, подкрашенная чернилами.
Ход работы.
1. Почву с комнатным растением бальзамином полить водой, подкрашенной чернилами.
2. Через некоторое время можно заметить, что поглощенная корнем из почвы
подкрашенная вода поднимается по сосудам стебля к листьям. Можно видеть, как подкрашенная вода по жилкам поступила и в листья растения.
3. Сделайте поперечный срез стебля бальзамина и рассмотрите под микроскопом.
4. Сделайте рисунок.
Вывод.
Практическая работа .№ 3.
Тема: «Перемещение дождевого червя».
Цель: изучить особенности передвижения дождевого червя. Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.
Ход работы.
1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.
2. Поместите его на лист бумаги.
3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох.
5. Поместите дождевого червя на стекло- Почему он перестал двигаться?
6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.
Вывод.
Практическая работа № 4.
Тема: « Черенкование комнатных растений».
Цель: сформировать умения размножать растения с помощью вегетативных органов.
Оборудование: субстрат для укоренения черенков, рассадные ящики, цветочные горшки, стаканы с водой, ножницы, нож.
Ход работы.
1. Рассмотрите пеларгонию. Подсчитайте число почек на каждом стебле. Определите, сколько черенков можно нарезать, учитывая, что на каждом черенке должно быть не менее двух почек, а длина черенка — 5 — 8 см. Нарежьте черенки под углом. С нижней части черенка удалите скальпелем листья.
2. Подготовьте лунки в ящике. Расстояние между ними должно быть 10х10 см или 6х6 см. В лунку насыпьте немного песка. Затем посадите черенок под углом 45'Ак-куратно присыпьте почву и полейте водой, прикройте стеклом или целлофаном.
3. Посадите таким же способом традесканцию.
4. Срежьте один лист бегонии или фиалки узамбарской с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. На центральной жилке сделайте 2 — 3 надреза, на боковых — по одному. Черешок листа посадите в ящик с песком, а нижнюю часть листовой пластинки положите в ящик горизонтально к поверхности песка. Лист накройте стеклом или стеклянным колпаком. Почву увлажните.
5. Зрелый лист сансевьеры нарежьте на кусочки длиной 4 — 5 см. Поместите их в ящики с почвой почти вертикально, почву увлажните, ящик накройте целлофаном.
6. Сделайте ярлык, указав название растения, дату посадки. Уберите рабочий стол.
После выполнения работы ящики ставят на подоконники в подготовленные для них места.
Практическая работа № 5.
Тема:« Прорастание семян».
Цель: выявить условия необходимые для прорастания семян.
Оборудование: семена для проращивания, стеклянные стаканы, вода, таблички с
надписью: « Нужна ли вода?», « Нужен ли воздух?», « Нужно ли тепло?».
Ход работы.
1. Взять 6 одинаковых стаканов и положить в них одинаковое количество семян.
2. К 2-м стаканам прикрепляется надпись « Нужна ли вода?», в один стакан ( слоем 1,5-2 см ) прилить воду, оставляя другой стакан сухим.
3. К двум другим стакан крепится надпись « Нужен ли воздух?»,один стакан до краёв заливают кипяченой водой, в другой стакан наливают немного сырой воды.
4. Два последних стакана залить небольшим количеством воды, прикрепить надпись « Нужно ли тепло?», один стакан ставится в теплое место, а другой между оконными рамами.
5. Опишите результаты.
Вывод.
lib.znaimo.com.ua










