Конспект уход за комнатными растениями в старшей группе. Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Конспект уход за комнатными растениями в старшей группе


Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться;Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;Развивать у детей наблюдательность и любознательность;Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе.

Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, герань

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Ход:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А теперь отгадав загадку, вы узнаете, за какими комнатным растениями мы будем ухаживать.

Очищает воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

Дети подходят к комнатным растениям.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью) .

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Есть такой цветок - алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Хлорофитум пучковатый

Всем полезен, знаю!

На окне в такую рань

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на свои стульчики , закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас настроение? (хорошее!).

 

 

a2b2.ru

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться;- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе. 

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Организация, содержание и методика руководства коллективным трудом детей по уходу за комнатными растениями:- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.- Послушайте, что говорит крот!- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!- Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?- Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.- С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности:- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

infourok.ru

«Уход за комнатными растениями» » Воспитателям.ру

Автор: Додонова Ирина Евгеньевна, воспитатель детский сад №1 "Родничок" г. Королёв, Московская обл.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.

За окном зима,все минус двадцать.

А на подоконнике цветок.

Расцветает розовое счастье,

Он весны желаемый глоток.

На дворе зима вовсю лютует,

Серебром сверкает белый снег.

А цветок мои глаза балует,

Возвращая мысленно к весне.

Итак, в нашей группе есть много красивых комнатных цветов.

В конце февраля мы с ребятами решили провести занятие на тему знакомства с комнатными растениями и ухода за ними.

Для этого в центре группы поставили стол,где разместили горшки с цветами. Ребятам выдали фартуки, приготовили лейки с водой, тряпочки, опрыскиватель, кисточки.

Начали с небольшого опроса, где детям задавали тематические вопросы:

-Какие они знают комнатные растения?

-Для чего они нужны?

-Каким образом нужно ухаживать за цветами?

Дети с удовольствием отвечали на заданные вопросы.

Далее мы изучили названия цветов, стоящих на столе. Познакомились,что у разных цветов- разные листочки: крупные,мелкие,узкие. Есть растения, листья которых боятся воды, а у некоторых растений вместо листьев- колючки.

Далее продолжили занятие: взяли несколько горшков с цветами.

У первого растения,цикламен, листья широкие, их лучше протирать от пыли тряпочкой. Ребята аккуратно это сделали. У следующего цветка,у каланхоэ- листья небольшие, овальные. У цветка алоэ- листья длинные. Их мы опрыскали водой. У всех растений оторвали сухие листики,чтобы растения лучше развивались.

Следующим этапом ухода за растениями стало - рыхление почвы и полив. С детьми сразу обговорили, что кактус мы поливать не будем (это растение любит много солнца и мало воды). Орхидею также не стали трогать, т. к. это растение очень капризное и не любит лишних к нему прикосновений.

У остальных цветов дети аккуратно палочками стали рыхлить почву, чтобы не задеть корни у цветов. Далее лейками стали поливать цветы (воду перед поливом подготовили).

Ребятам объяснили, что количество воды должно быть ограниченным (как только появится вода в блюдце под горшком, полив нужно прекращать).

Также ребятам объяснили, что некоторые растения,такие как алоэ и коланхоэ,имеют лечебные действия. При насморке,чтобы выздороветь, можно капать в нос сок алоэ.

После занятия дети поняли,что растения создают уют, очищают воздух, цветут в любое время года, любят заботу,тепло и воду, а главное, повышают нам настроение.

Дети после урока проявляют инициативу и помогают воспитателям ухаживать за цветам

Воспитатель Додонова Ирина Евгеньевна.

Детский сад 1

vospitateljam.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта