Характерные признаки для растений. Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений. Характерные признаки для растений


Какие признаки характерны для растений?

  • Основные признаки, характерные только для растений:

    1. В клеточной стенке у них содержится особое вещество - ЦЕЛЛЮЛОЗА. Она придает прочность клеточным оболочкам и сама растительная клетка имеет форму.
    2. Растения ведут прикрепленный образ жизни
    3. В растительных клетках содержатся особые органоиды - ПЛАСТИДЫ. Они бывают разного цвета и выполняют разные функции: А)Хлоропласты - зеленые, содержат хлорофилл, выполняют функцию фотосинтеза; Б) Хромопласты - красные, желтые, оранжевые - окрашивают плоды, семена, осенние листья; В) Лейкопласты - бесцветны, выполняют роль запаса питательных веществ.
    4. У растений особый тип питания - автотрофный (фототрофный), т.е. способность из неорганических веществ при помощи солнечного света синтезировать органические вещества.
    5. Растения способны усваивать только растворенные в воде вещества путем всасывания
    6. Растения неограниченно растут всю свою жизнь, их рост ограничивает только гибель растения.
    7. Растения всегда растут вверх (точка роста у них верхушечная).
    8. У растений запасающим веществом является крахмал.
    9. Вакуоли в растительных клетках большие и выполняют роль запаса питательных веществ (вместилище клеточного сока)
  • Растение - представитель живого мира. Оно дышит, питается, растт, оставляет потомство и умирает, выполнив сво предназначение. Умирает без страха смерти. Живт без зависти и злобы. Радуется этому миру, раскрывая свои яркие лепестки навстречу солнцу и пряча их quot;в узелокquot;, когда надвигается ночная темнота или серые тучи извергают потоки воды. Растение животворит реальность, украшает собой мир.

    Вот бы человеку взять, да и поучиться философии жизни у растений. Но слепы люди. Не хотят учиться у природы, а безжалостно уничтожают е, преследуя свои корыстные ежеминутные цели. Такое поведение огорчает растения, и они потихоньку одно за другим покидают наш мир. Скоро их список в quot;Красной книгеquot; станет длиннее, чем количество растений на Земле.

    А ещ растения отличаются от живых организмов тем, что образует хлорофилл, в то время, как живые организмы сложены из живых клеток.

  • barcelona,

    давайте отвлечемся сейчас от всевозможных описаний минералов, растений и животных и разберемся с этим вопросом по существу, а

    не по наличию каких-то внешних отличительных признаков.

    Тогда сразу станет ясно: растение отличается от минерала наличием раздражения, те.

    растения воспринимают внешние сигналы, в соответствии с которыми внутри них происходят определенные изменения.

    Животные ииеют в отличие от растений и многочисленные ощущения,

    как от внешнего мира, так и от собственного тела - у растений этого нет.

    У нас растительны волосы и ногти:

    они реагируют на все, но нечувствительны.

    Человек в коме - тоже в растительном режиме, его жизнь поддерживается искусственно.

  • В интернете много понаписано про рост и хлорофилл, и автотрофное питание растений, и способность к синтезу органики, но это все - частности.

    Главное - это собственное состояние растения: его можно назвать сном без сновидений.

  • info-4all.ru

    Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений

    Урок 5. Общая характеристика бактерий

    Урок 5. Общая характеристика бактерий Глава 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ Урок 5. Общая характеристика бактерий Что вам известно о бактериях? Знакомство с многообразием живых организмов мы начнем с самых многочисленных

    Подробнее

    Живые клетки. Вариант 1

    Живые клетки. Вариант 1 Тест 1 Живые клетки. Вариант 1 1. Живая клетка представляет собой: 1) простое вещество 3) часть живого организма 2) сложное вещество 4) часть неживой природы 2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку,

    Подробнее

    учебный год

    учебный год МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

    Подробнее

    БИОЛОГИЯ. 5 класс МОСКВА «ВАКО»

    БИОЛОГИЯ. 5 класс МОСКВА «ВАКО» БИОЛОГИЯ 5 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.

    Подробнее

    ID_3233 1/5 neznaika.pro

    ID_3233 1/5 neznaika.pro 1 Систематика Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Установите последовательность

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы

    Подробнее

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 Тема: «Сравнение клеток растений, животных, грибов и бактерий» Цель: Закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток

    Подробнее

    Урок Многообразие млекопитающих

    Урок Многообразие млекопитающих Урок 62 63. Многообразие млекопитающих В чём заключается особенность развития детенышей у большинства млекопитающих? Класс Млекопитающие разделяют на 2 подкласса (Первозвери и Настоящие звери), которые

    Подробнее

    учебный год

    учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний, различных видов учебных умений. 1. Характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории; 2. Приводить

    Подробнее

    Урок 23. Класс Ракообразные

    Урок 23. Класс Ракообразные

    Урок 23. Класс Ракообразные У представителей какого типа впервые появляется кровеносная система? Каково ее строение? Класс Ракообразные объединяет около 40 тыс. видов водных членистоногих, обитающих как

    Подробнее

    Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ

    Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Биология как наука Вариант 1 А1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе: 1) география 3) химия 2) физика 4) биология А2. Натуралист Ж.Б.

    Подробнее

    Содержание программы

    Содержание программы Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29

    Подробнее

    Живые клетки. Вариант 1

    Живые клетки. Вариант 1

    Биология 5 кл Тест 1 Живые клетки. Вариант 1 1. Живая клетка представляет собой: 1) простое вещество 3) часть живого организма 2) сложное вещество 4) часть неживой природы 2. Полужидкое вещество, которое

    Подробнее

    Календарно-тематический план (35 часов)

    Календарно-тематический план (35 часов) Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования

    Подробнее

    Инструкция по выполнению работы

    Инструкция по выполнению работы

    1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

    Подробнее

    34 часа (1 раз в неделю)

    34 часа (1 раз в неделю) Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс 34 часа (1 раз в неделю) Учебник. Автор: Понамарева И.Н. Биология «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

    Подробнее

    docplayer.ru

    Какие признаки характерны для растений?

    1
    • Авто и мото
      • Автоспорт
      • Автострахование
      • Автомобили
      • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
      • Сервис, уход и ремонт
      • Выбор автомобиля, мотоцикла
      • ГИБДД, Обучение, Права
      • Оформление авто-мото сделок
      • Прочие Авто-темы
    • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • Искусство и развлечения
      • Концерты, Выставки, Спектакли
      • Кино, Театр
      • Живопись, Графика
      • Прочие искусства
      • Новости и общество
      • Светская жизнь и Шоубизнес
      • Политика
      • Общество
      • Общество, Политика, СМИ
      • Комнатные растения
      • Досуг, Развлечения
      • Игры без компьютера
      • Магия
      • Мистика, Эзотерика
      • Гадания
      • Сны
      • Гороскопы
      • Прочие предсказания
      • Прочие развлечения
      • Обработка видеозаписей
      • Обработка и печать фото
      • Прочее фото-видео
      • Фотография, Видеосъемка
      • Хобби
      • Юмор
    • Другое
      • Военная служба
      • Золотой фонд
      • Клубы, Дискотеки
      • Недвижимость, Ипотека
      • Прочее непознанное
      • Религия, Вера
      • Советы, Идеи
      • Идеи для подарков
      • товары и услуги
      • Прочие промтовары
      • Прочие услуги
      • Без рубрики
      • Бизнес
      • Финансы
    • здоровье и медицина
      • Здоровье
      • Беременность, Роды
      • Болезни, Лекарства
      • Врачи, Клиники, Страхование
      • Детское здоровье
      • Здоровый образ жизни
      • Красота и Здоровье
    • Eда и кулинария
      • Первые блюда
      • Вторые блюда
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
      • На скорую руку
      • Напитки
      • Покупка и выбор продуктов
      • Прочее кулинарное
      • Торжество, Праздник
    • Знакомства, любовь, отношения
      • Дружба
      • Знакомства
      • Любовь
      • Отношения
      • Прочие взаимоотношения
      • Прочие социальные темы
      • Расставания
      • Свадьба, Венчание, Брак
    • Компьютеры и интернет
      • Компьютеры
      • Веб-дизайн
      • Железо
      • Интернет
      • Реклама
      • Закуски и Салаты
      • Прочие проекты
      • Компьютеры, Связь
      • Билайн
      • Мобильная связь
      • Мобильные устройства
      • Покупки в Интернете
      • Программное обеспечение
      • Java
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
    • образование
      • Домашние задания
      • Школы
      • Архитектура, Скульптура
      • бизнес и финансы
      • Макроэкономика
      • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
      • ВУЗы, Колледжи
      • Образование за рубежом
      • Гуманитарные науки
      • Естественные науки
      • Литература
      • Публикации и написание статей
      • Психология
      • Философия, непознанное
      • Философия
      • Лингвистика
      • Дополнительное образование
      • Самосовершенствование
      • Музыка
      • наука и техника
      • Технологии
      • Выбор, покупка аппаратуры
      • Техника
      • Прочее образование
      • Наука, Техника, Языки
      • Административное право
      • Уголовное право
      • Гражданское право
      • Финансовое право
      • Жилищное право
      • Конституционное право
      • Право социального обеспечения
      • Трудовое право
      • Прочие юридические вопросы
    • путешествия и туризм
      • Самостоятельный отдых
      • Путешествия
      • Вокруг света
      • ПМЖ, Недвижимость
      • Прочее о городах и странах
      • Дикая природа
      • Карты, Транспорт, GPS
      • Климат, Погода, Часовые пояса
      • Рестораны, Кафе, Бары
      • Отдых за рубежом
      • Охота и Рыбалка
      • Документы
      • Прочее туристическое
    • Работа и карьера
      • Обстановка на работе
      • Написание резюме
      • Кадровые агентства
      • Остальные сферы бизнеса
      • Отдел кадров, HR
      • Подработка, временная работа
      • Производственные предприятия
      • Профессиональный рост
      • Прочие карьерные

    woprosi.ru

    Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫА) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

    Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

    В) некоторые растения содержат водоносные клет­ки, в которых запасается вода

    Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограни­чен

    Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

    Е) спорофит преобладает над гаметофит

    Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

    А) образование отделительного слоя на черешке

    Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

    В) опадение листьев

    Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

    Д) изменение окраски листьев

    Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

    1) мочковатая корневая система

    2) стержневая корневая система

    3) жилкование листьев параллельное или дуговое

    4) жилкование листьев сетчатое

    5) листья всегда простые

    6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

    Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

    ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

    А) в большинстве – травянистые растения 1) Папоротниковидные

    Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

    В) размножаются спорами

    Г) размножаются семенами

    Д) оплодотворение не связано с водной средой

    Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.

    А) проведения

    Б) всасывания

    В) деления

    Г) растяжения

    Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

    ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

    А) первые, наиболее древние растения 1) водоросли

    Б) господствующая группа растений на Земле 2) покрытосеменные

    В) не имеют органов и тканей

    Г) имеют вегетативные и генеративные органы

    Д) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

    Е) тело состоит из одной или множества сходных клеток

    Папоротники относят к царству растений, так как

    А в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

    Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

    В) их клетки содержат хлоропласты

    Г) их клетки содержат цитоплазму

    Д) выполняют роль консументов в экосистеме

    Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме

    Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

    1 образуют плод с семенами

    2 размножаются семенами

    3 в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

    4 в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

    5 цветут хотя бы раз в течение жизни

    6 опыляются с помощью насекомых

    168 Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

    1 цветок четырёхчленного типа

    2 соцветие кисть

    3 цветок пятичленного типа

    4 соцветие корзинка

    5 плод стручок или стручочек

    6 плод боб

    Особенности, характерные для лишайников,

    1) представляют самостоятельную группу организмов

    2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

    3) чувствительны к загрязнению окружающей среды

    4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

    5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов

    6) состоят из одинаковых клеток

    162. Бактерии, в отличие от растений, –

    1) доядерные организмы

    2) содержат рибосомы

    3) только одноклеточные организмы

    4) размножаются митозом

    5) хемосинтетики и гетеротрофы

    6) имеют клеточное строение

    Какие признаки присущи растениям?

    1) ограниченный рост

    2) рост в течение всей жизни

    3) автотрофный способ питания

    4) гетеротрофный способ питания

    5) наличие клетчатки в оболочках клеток

    6) наличие хитина в оболочках клеток

    164. 174В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

    1) майскими жуками

    2) черемухой

    3) грибами

    4) шиповником

    5) орешником

    6) мышами175. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

    1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

    2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

    3) плода – яблока, ягоды, костянки

    4) плода – стручка или стручочка

    5) разнообразных листьев: сложных, простых

    6)нижних листьев, образующих прикорневую розетку176. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

    1) питаются готовыми органическими веществами

    2) имеют клеточное строение

    3) растут в течение всей жизни

    4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов

    5) всасывают питательные вещества поверхностью тела

    6)имеют ограниченный рост177. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

    А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет

    Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами

    В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение

    Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка

    Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

    Растения, как и грибы,

    7) растут в течение всей жизни

    8) имеют ограниченный рост

    9) поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества

    10) питаются готовыми органическими веществами

    11) содержат хитин в оболочках клеток

    12) имеют клеточное строение

    Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.

    А) луб

    Б) камбий

    В) сердцевина

    Г) древесина

    Д) пробка

    Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.

    ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

    А) выделяют в особое царство 1) грибы

    Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники

    В) имеют плодовое тело

    Г) по способу питания – автогетеротрофы

    Д) вступают в симбиоз с корнями растений

    Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

    Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

    А) Редька

    Б) Крестоцветные

    В) Двудольные

    Г) Редька дикая

    Д) Покрытосеменные168. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

    ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

    А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные

    Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые

    В) плоды – ягода или коробочка

    Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

    Д) плоды – стручки или стручочки

    Б 184 Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

    А) Белена

    Б) Белена чёрная

    В) Двудольные

    Г) Паслёновые

    Д) Покрытосеменные

    Б Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

    А) Мятлик

    Б) Мятлик луговой

    В) Однодольные

    Г) Покрытосеменные

    Д) Злаки (Мятликовые)168 В Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

    ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

    А) сочный околоплодник 1) животными

    Б) наличие крючочков 2) ветром

    В) наличие парашютиков

    Г) наличие крылаток

    Д) кожура яркой окраски

    Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

    А) Покрытосеменные

    Б) Паслёновые

    В) Двудольные

    Г) Паслён чёрный

    Д) Паслён

    Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

    СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

    1) образовательная 2) запасающая

    А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками

    Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться

    В) расположена в точках роста корней и побегов

    Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

    Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей

    Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

    lektsia.com


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта