Физиология растений конспект лекций. Конспект лекций Физиология растений (1.4Mб, pdf) - Институт ...

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Open Library - открытая библиотека учебной информации. Физиология растений конспект лекций


Конспект лекций Физиология растений (1.4Mб, pdf)

  • Page 2 and 3: УДК 574/577 ББК 28.57 Ф48 А
  • Page 4 and 5: ОГЛАВЛЕНИЕ Потребн
  • Page 6 and 7: ОГЛАВЛЕНИЕ Лекция 1
  • Page 8 and 9: МОДУЛЬ 1 Раздел 1. Фи
  • Page 10 and 11: МОДУЛЬ 1 Раздел 1. Фи
  • Page 12 and 13: МОДУЛЬ 1 Раздел 1. Фи
  • Page 14 and 15: МОДУЛЬ 1 Раздел 2. Фи
  • Page 16 and 17: МОДУЛЬ 1 Раздел 2. Фи
  • Page 18 and 19: МОДУЛЬ 1 Раздел 2. Фи
  • Page 20 and 21: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 22 and 23: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 24 and 25: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 26 and 27: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 28 and 29: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 30 and 31: МОДУЛЬ 1 Раздел 3. Во
  • Page 32 and 33: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 34 and 35: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 36 and 37: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 38 and 39: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 40 and 41: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 42 and 43: МОДУЛЬ 1 Раздел 4. Ми
  • Page 44 and 45: МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды
  • Page 46 and 47: МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды
  • Page 48 and 49: МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды
  • Page 50 and 51: МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды
  • Page 52 and 53:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды

  • Page 54 and 55:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды

  • Page 56 and 57:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды

  • Page 58 and 59:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды

  • Page 60 and 61:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 5. Ды

  • Page 62 and 63:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 64 and 65:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 66 and 67:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 68 and 69:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 70 and 71:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 72 and 73:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 74 and 75:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 76 and 77:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 78 and 79:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 80 and 81:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 82 and 83:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 84 and 85:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 86 and 87:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 88 and 89:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 90 and 91:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 92 and 93:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 94 and 95:

    МОДУЛЬ 2 Раздел 6. Фо

  • Page 96 and 97:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 98 and 99:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 100 and 101:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 102 and 103:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 104 and 105:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 106 and 107:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 108 and 109:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 110 and 111:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 112 and 113:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 114 and 115:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 116 and 117:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 118 and 119:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 120 and 121:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 122 and 123:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 124 and 125:

    МОДУЛЬ 3 Раздел 7. Ро

  • Page 126 and 127:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 128 and 129:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 130 and 131:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 132 and 133:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 134 and 135:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 136 and 137:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 138 and 139:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 140 and 141:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 142 and 143:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 144 and 145:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 146 and 147:

    МОДУЛЬ 4 Раздел 8. Фи

  • Page 148:

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

  • www.yumpu.com

    Ознакомление со структурой курса". - конспект лекций

    Рекомендуемая литература:1. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений. Под ред. Третьякова, М. 2000 г.Лебедев С.И. Физиология растений. М. Агропромиздат, 1988.Гэлстон А., Дэвис П., Сэттер Р. Жизнь зеленого растения. М., Мир, 1983.Физиология растений - наука, являющаяся фундаментом для всех остальных прикладных наук в растениеводстве, так как именно знания о сути происходящих в растении процессов позволяют агроному управлять развитием культур, получать максимальные урожаи с учетом условий выращивания растений. Для разработки оптимальных режимов полива, удобрения, сроков посева, посадки, уборки и т.д. необходимы знания о биохимических и физиологических процессах, протекающих в растении.Физиология растений теснейшим образом связана с генетикой, селекцией, экологией, иммунитетом, агрохимией, агротехникой растений, всеми прикладными науками, такими как овощеводство, растениеводство, плодоводство.Основные физиологические функции растения - питание, дыхание, рост, развитие, размножение - по сути своей процессы превращения веществ и энергии внутри растительного организма.Основные направления в современной физиологии растений следующие:Биохимическое- выявление химической природы механизмов физиологических функций (дыхания, фотосинтеза, питания, биосинтеза органических веществ),Биофизическое- разработка вопросов энергетики клетки, физико-химических закономерностей физиологических функций,Онтогенетическое - исследование возрастных закономерностей развития растений,Эволюционное- исследование филогенеза видов растений, изучение взаимодействия генотипа растения и влияния окружающей среды,Экологическое- раскрытие зависимости внутренних процессов в растении от условий внешней среды и обоснование оптимальных технологических условий возделывания растений.Основными методами, использующими в физиологии растений являются:лабораторно-аналитический,полевой,меченых атомов,электронной микроскопии,электрофоретический,хроматографический.Историческое развитие физиологии растений - на самостоятельное изучение.В курсе физиологии растений будут изучены такие основные разделы, как:Строение органических веществ.Строение клетки.Водный обмен в растении.Фотосинтез.Дыхание.Минеральное питание.Взаимопревращение органических веществ в растении.Рост и развитие растений.Устойчивость растений к факторам окружающей среды.Раздел 1. "Строение органических веществ в растительной клетке".Дополнительная литература к разделу:Кретович В.Л. Основы биохимии растений. М., Высшая школа, 1971Вопросы к разделу.Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества в клетке.Строение, классификация и функции углеводов.Строение, классификация и функции липидов.Строение и классификация аминокислот.Строение, классификация и функции витаминов.Строение, классификация и функции белков.Строение и классификация ферментов.Кинетика ферментативного катализа.Строение, классификация и функции нуклеиновых кислот.

    2dip.su

    Лекция 1. Предмет и задачи физиологии растений

    Биология Лекция 1. Предмет и задачи физиологии растений

    просмотров - 172

    План лекции (2 часа):

    1. Предмет изучения физиологии растений

    2. Методы физиологии растений

    Физиология растений – наука, которая отпочковалась от ботаники – одной из древнейших наук, известных человечеству. Ботаника - сфера научных знаний о растениях – некогда была единой наукой.

    По мере накопления фактических данных и по мере проникновения пытливого ума человека глубже «в суть вещей» ботаника разрослась и дифференцировалась на научные дисциплины, ставшие самостоятельными. Родились и развиваются анатомия растений, морфология, эмбриология и др.

    С другой стороны произошла узкая специализация по разделам ботаники: по высшим растениям и низшим, а среди последнего раздела – по мхам и лишайникам (лихенология), грибам (микология) и т.д.

    Итак, дифференциация ботаники пошла далеко и разнообразно и это способствовало углублению знаний, прогрессу в науке.

    Среди первой группы ботанических дисциплин находится физиология растений.

    Физиология растений - ϶ᴛᴏ наука о жизненных процессах, происходящих в растительных организмах. Она ставит своей задачей полное ознакомление с жизнедеятельностью растений с целью получения от них наибольшего количества нужных нам продуктов. (Несколько однобоко, так как растения - ϶ᴛᴏ среда нашего обитания - ϶ᴛᴏ «легкие» планеты, это – неповторимый живой мир, познание которого приблизит, может быть, к пониманию того, что есть жизнь).

    Изучение жизни живых организмов требует вскрыть присущие ей противоречия. Жизнь – непрерывные процессы созидания, синтеза, а также непрерывные процессы распада, разрушения разнообразных веществ. Не случайно Ф. Энгельс писал «жить – значит умирать», а французский естествоиспытатель Клод Бернар говорил: «Жизнь - ϶ᴛᴏ смерть».

    Физиология растений стремится изучить отдельные процессы, происходящие в растениях, и выяснить роль каждого из них в общем ходе всœех жизненных процессов целого растения.

    В этих целях глубоко исследуются отдельные физические и химические явления, происходящие в каждом органе, тканях, клетке.

    Вслед за анализом отдельных процессов, физиология растений воссоздает картину жизни целого растения, как самоподдерживающейся, саморегулирующейся системы. Физиология растений вскрывает и устанавливает взаимосвязи всœех физиологических процессов, происходящих в целом растении.

    Интересы физиологии растений не ограничиваются организационным уровнем, рассмотрением отдельного организма. В сфере интересов физиологии растений находятся и нужнорганизменные системы: биоценозы, посœевы, насаждения леса.

    Любой организм непрерывно взаимодействует с внешней средой. Внешняя среда изменчива. Изменения вызывают адекватный отклик живого организма на внешний раздражитель и влекут за собой изменения в ходе реакций, обусловливающих жизнедеятельность организмов. Рассмотрение жизнедеятельности растений во взаимодействии со всœем комплексом условий окружающей среды породило экологическую физиологию.

    Вопросы биологического саморегулирования становятся одной из центральных проблем завтрашнего дня.

    Проблема саморегуляции в растительных организмах переводит физиологию растений от описания процессов в область активного управления ими путем воздействия на регуляторные механизмы клеток, организмов и их сообществ.

    Итак, что же изучает физиология растений?

    Основная задача физиологии растений – объяснить, как растут деревья и как физиологические процессы и внутренняя среда реагируют на окружающие условия и антропогенные воздействия. Исследование таких процессов, как фотосинтез, передвижение веществ, ассимиляция, дыхание, транспирация могут показаться далекими от практических задач лесоводства и садоводства. При этом, рост - ϶ᴛᴏ результат взаимодействия физиологических процессов, и чтобы понять, почему деревья растут не одинаково в разных окружающих условиях и при различных агротехнических воздействиях, крайне важно знать природу этих физиологических процессов и как на них влияют окружающие условия.

    Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, физиологи растений в первую очередь заинтересованы в изучении того, как растут растения, а, к примеру, работники лесопаркового хозяйства, лесоводы и садоводы – в том, как вырастить деревья лучшего качества. Эти две цели взаимосвязаны более тесно, чем может показаться, так как для успешного выращивания деревьев крайне важно понимание базовых физиологических процессов, управляющих ростом, и влияние на них факторов окружающей среды и агротехнических мероприятий.

    Усилия лесоводов-озелœенителœей, лесоводов и садоводов направлены на создание подходящих генотипов и факторов окружающей среды для того, чтобы управлять именно физиологическими процессами, которые действительно регулируют ростовые процессы. Для результативного и умелого подхода они должны понять природу базовых физиологических процессов, их роль в ростовых процессах и реакцию на действие различных факторов внешней среды.

    Итак, физиология растений изучает процессы жизнедеятельности растительного организма, что же это за процессы, которые мы с вами будем изучать?

    К основным физиологическим процессам относятся:

    Фотосинтез – синтез углеводов из СО 2 и Н 2О на свету в листьях.

    Дыхание – окисление питательных веществ в живых клетках, в результате которого высвобождается энергия, используемая при ассимиляции, поглощении минœеральных веществ и других процессах, идущих с затратой энергии.

    Ассимиляция– преобразование питательных элементов в новую протоплазму, клеточные оболочки и другие структуры (процесс роста).

    Абсорбция – поглощение воды и минœеральных веществ из почвы, кислорода и СО 2 из воздуха.

    Транспирация – потеря воды в виде паров.

    Рост– постоянное увеличение размеров.

    Регуляция роста – сложные взаимодействия гормонов и баланса питательных веществ.

    Размножение– образование цветков, плодов, семян.

    Задача физиологов заключается в исследовании процессов, изучении их механизмов, наблюдении их реакции на различные окружающие условия и определœении их роли в ростовых процессах.

    От полноты знаний физиологов о механизмах базовых физиологических процессов зависит помощь, которую они смогут оказать лесоводам и садоводам в решении их практических задач. При достаточных знаниях физиологических требований растения можно предсказать поведение отдельных видов определœенных почвенных и климатических условиях, или их реакцию на те или иные агротехнические воздействия.

    Какими же методами пользуется физиология растений в решении стоящих перед ней задач?

    oplib.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта