Краткосрочное планирование по естествознанию в 1 классе "Растения - живые организмы". Естествознание 1 класс растения живые организмы
Краткосрочное планирование по естествознанию в 1 классе "Растения
КСП по естествознанию в 1 классе
1 четверть 1 урок
Сквозная тема:В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «_04___»______09______2017г.
ФИО учителя: Смурыгина А.А.
Класс: 1 «__а__» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Растения — живые организмы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов
Цели урока:
называть основные характеристики растений;
классифицировать предметы на живые и неживые;
принимать во внимание технику безопасности во время планирования исследования;
определять, что растения - живые организмы.
Критерии успеха
Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы.
Выявлять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство.
Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Здравствуй, год учебный,
школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?
А нужны ли нам помощники
в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Критерии успеха
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Середина урока
Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения возможных ошибок обратите внимание учащихся на определение понятий «живой» и «неживой».
Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.
После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов.
Ответы
Живые: дерево, собака, насекомое.
Неживые: камень, вода, асыки.
Сравни камень и растение. Попросите учащихся посмотреть на серию рисунков и пояснить то, что на них изображено. Смысл данного задания в том, чтобы показать разницу между живыми и неживыми предметами. Обязательно задайте вопросы: «Что происходит с растением на рисунке? Как оно меняется? Зачем изображена лейка с водой? Что происходит с камнем?» Учащиеся смогут понять, что растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив). Камень остаётся неизменным, ему не нужна вода. Очень важно использовать личный опыт учащихся. На данном этапе нужно сообщить о признаках растений как живых организмов.
Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными.
Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод.
Учебник:
Растения - живые организмы, стр. 10-11
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 1 «Живые организмы и неживые предметы», стр. 3
Рабочий лист 2 «Растения - живые организмы», стр. 4
Ресурсы
Критерии успеха
Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они
не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов.
Конец урока
Рубрика «Исследуй». После выполнения заданий проведите небольшую практическую работу, в ходе которой учащиеся смогут ответить на вопрос: «Есть ли живые объекты вокруг нас?». Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу, если это невозможно - проведите данную работу в классе.
Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами.
Критерии успеха
Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия.
Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.
Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока.
Ответы
Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо.
Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые.
В конце урока предложите учащимся доказать, что комнатное растение - живое. Например: «Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе».
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
www.metod-kopilka.ru
Урок естествознания 1 класс "Животные
Предмет: математика | Класс: 1 | |
Дата: | ФИО учителя: Ковтунова Е. Г. | |
Тема УМК | 6. Животные — живые организмы стр. 22-23 | |
Тема раздела Тема подраздела | 1. Я – исследователь. 2. Живая природа. 2.2 Животные 1.1 Роль науки и исследователей | |
Сквозная тема | Моя школа | |
Цели обучение из долгосрочного плана | 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. | |
Цели урока (Критерии успешности) | Все учащиеся смогут сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира Большинство учащихся смогут назвать схожие и отличительные признаки растений и животных. Некоторые учащиеся смогут говорить о своих наблюдениях и объяснять их | |
Языковые цели | Цель: будут называть природные явления и объекты окружающего мира аргументированно выражать свое мнение в рамках цели урока . Называть основные признаки животных, называть различия животных и растений называть основные части животных, называть различных животных описывать способы ухаживания за животными . Лексика и терминология: «животное», «растение» «дикий», «домашний (питомец)» «пища» «сезон»/»время года» «впадать в спячку» / «спячка» «мигрировать» / «миграция» Фразы: Что мы можем делать? Что из этого могут делать животные? Какие домашние животные/питомцы есть у вас дома? Каких диких животных вы видели? Что дают нам животные? Что нужно животным для выживания? Вопросы: Скажите почему…? …некоторые животные спят (впадают в спячку) в зимнее время года? …некоторые птицы осенью улетают (мигрируют) на юг? | |
Формирование ценностей | Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; любовь и необходимость охраны окружающей среды. | |
Ресурсы | УМК, таблицы, ИКТ |
(Каким образом я достигну целей обучения? )
Методы оценивания
(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)
Способы дифференциации
(Каким способом я окажу поддержку учащимся)
Настройка
4 мин
Круг радости. Ученики настраиваются на урок.
Здравствуйте ребята. У меня к вам вопрос. Что такое успех? Каких успешных людей нашей страны вы знаете? Каких успешных людей города вы знаете? Знаете ли вы успешных учеников нашей школы? Есть ли успешные ученики в нашем классе? Какими качествами по вашему должен обладать успешный человек? Почему люди хотят добиться успеха? Сегодня на уроке мы с вами будет говорить об успехе и способах достижения успеха. Для этого у каждого из вас на парте лежит лист с изображением лестницы успеха, которую каждый из вас будет заполнять в течение урока.
Ф. О. Стратегия - Фейерверк.
Критерии:
-если вы согласны с ответами детей – фейерверк.
Диалог и оказание поддержки
Подготовка к исследованию
6 мин
Задание 1: В группах разложи карточки на группы. Ответь на вопросы: Какие группы у вас получились? О какой группе мы уже знаем? Что такое растения? Какими бывают растения? Как вы думаете, почему растения относятся к живым организмам?”. Что мы знаем о второй группе карточек? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Давайте составим план урока, который поможет нам достичь цели нашего урока.
1 . Кто такие животные? Какими они бывают?
2. Чем отличаются животные от растений?
3. Чем похожи животные и растения?
4. Относятся ли животные к живым организмам?
Ф. О стратегия – Смайлик
Критерии:
- если вы правильно сформулировали цель – смайлик ставим на первую ступеньку лестницы успеха
- Если вы затруднялись в формулировке цели смайлик остается на месте
Диалог и оказание поддержки
Исследование
7 мин
Задание 2: Коля с мамой составили презентацию. Давайте ее посмотрим. (В презентации дается определение кто такие животные и какими они бывают).
Вылепите в течение 3 минут свое любимое животное. Расскажи о своем животном соседу по парте.
А каких животных мы можем встретить возле нашей школы? Ответили мы на первый вопрос нашего плана? Так кто такие животные? Какими они бывают?
Задание 3:
Рассмотрите в парах картинки, и определи, чем отличаются животные от растения. Составь кластер из картинок.
Все - выполняют задание 3
Большинство – рассказывают, чем отличаются животные от растений, делают вывод.
Некоторые - Отвечают на вопрос: почему животным нужно передвигаться, а растениям нет.
Ответили мы на 2 вопрос нашего плана? Чем же отличаются животные от растений? (заполняем лестницу успеха)
Физминутка. Мы веселые животные.
Задание 4: Откройте учебник на стр. 23. Рассмотрите картинки. Что происходит с растением в верхнем ряду. Какие признаки живых организмов здесь показаны? Сравните картинки первого столбика. Что между ними общего. Какой вывод можем сделать? (Вывод: Росток цветка и котенок питаются, следовательно, оба нуждаются в пище.) Сравните картинки во втором столбике, выявите сходство. Какой вывод можем сделать? ( Вывод: И растения и животные растут) Сравните картинки в третьем столбике, чем они похожи? Какой вывод можем сделать? (Вывод: и растения и животные дают потомство т.е размножаются). Ответили мы на третий вопрос нашего плана? Кто сделает вывод? (заполняем лестницу успеха).
Ф. О. Стратегия - Фейерверк.
Критерии:
-если вам понравилось – фейерверк.
Ф.О Стратегия - Смайлик
Критерии: Если вам понравилось животное и рассказ о нем подарите соседу по парте смайлик. Смайлик нужно прикрепить к следующей ступеньки лестницы успеха.
Ф.О. стратегия – Карусель
Критерии :
-Если кластер составлен превосходно ставим !
-если кластер составлен хорошо ставим +
-если возникли вопросы по кластеру ставим ?
Ф. О. Стратегия - Три хлопка
Критерии:
Если я хлопал себе - смайлик
Источник
Задание
Дифференцированное задание
Оценивание
Сортировка
5 мин
Задание 5: Чтобы ответить на последний вопрос нашего плана нам необходимо выполнить задание в рабочей тетради на стр. 13.
Выполняем задание самостоятельно. Затем сравниваем ваши ответы с эталоном (самооценивание) . Оцениванием выполнение задания по эталону.
Ответили мы на последний вопрос нашего плана? Кто сделает вывод?
Ф. О. Стратегия – Смайлик
Критерии: За правильный ответ каждый получает смайлик
( Заполняется лестница успеха).)
Задание
Двигаемся дальше
5 мин
Задание 6: В рабочей тетради на стр. 13 выполняем задание №2. Составляем устно рассказ и рассказываем своему соседу.
Затем передаем тетрадь соседу по парте, который проверяет выполнение задания по образцу.
Ф. О. Стратегия – Смайлик
Критерии: За правильный ответ каждый получает смайлик
( Заполняется лестница успеха).)
Задание
Построение связей
4 мин
Давайте проверим, все ли сегодня достигли цели урока и оказались на верхней ступеньке лестницы успеха. (ФЗ) Приложение № 1
Ф. О. стратегия – Две звезды одно пожелание.
Итоги
Принимаем меры
4 мин
Какой была цель нашего урока? Каким образом мы достигали цель? Кто достиг цели урока? Как узнали? Какие выводы мы можем сделать по вопросам нашего плана?
Рефлексия:
На доске изображены картинки с животными. На стикере напишите свое имя. Если вы достигли цели урока, расположите свое имя рядом с орлом, парящим в небесах. Если вы достигли цели урока, но для вас работа на уроке была трудна расположите стикер со своим именем н около мишки на дереве. Если вы не достигли цели и вам ничего не понятно, расположите стикер со своим именем рядом с ежиком.
Ребята, кто из вас оказался на верхней ступеньке лестнице успеха? Как добиться успеха? А кто такой успешный ученик? Как им стать?
Ф. О. Стратегия - Фейерверк.
Критерии:
За каждый правильный ответ фейерверк
Диалог и оказание поддержки
Приложение № 1
Формативное задание
Предмет____Естетсвознание_____________________, _1__-класс
РазделПодраздел
1. Я – исследователь.
2. Живая природа.
2.2 Животные
1.1 Роль науки и исследователей
Цель обучения
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Уровни навыков мышления
Знание, понимание.
Критерий оценивания
Находить животных из многообразия мира.
Определять различия животных и растений.
Определять сходство животных и растений.
Задание
Задание 1.
Рассмотри картинки. Выбери и раскрась только изображения животных. Сколько картинок ты раскрасил? Напиши это число в пустую клетку.
Задание 2.
Рассмотри картинки. Определи различия растений и животных. Запиши различие, котрое изображено на картинке. Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.
Животные
Животные дивгаются, а растения нет
Животное плывет, а растение растет
Животное синее, а цветок желтый
Задание 3.
Рассмотри картинки определи какое сходство между растениями и животными изображено на ней. Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.
Растения и животные растут
Растения и животные питаются
Растения и животные размножаются
Критерий оценивания
Дескриптор
Находить животных из многообразия мира.
-Ученик верно раскрашивает первое животное
-Ученик верно раскрашивает второе животное.
-Ученик верно раскрашивает третье животное .
-Ученик верно записывают число, указывающее количество животных в задании.
Определять различия животных и растений.
- Ученик верно отмечает галочкой различие животных и растений, изображенное на картинке.
Определять сходство животных и растений.
- Ученик верно отмечает галочкой сходство животных и растений, изображенное на картинке
infourok.ru
Краткосрочное планирование по естествознанию в 1 классе "Растения
КСП по естествознанию в 1 классе
1 четверть 1 урок
Сквозная тема:В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «_04___»______09______2017г.
ФИО учителя: Смурыгина А.А.
Класс: 1 «__а__» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Растения — живые организмы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Цели урока:
называть основные характеристики растений;
классифицировать предметы на живые и неживые;
принимать во внимание технику безопасности во время планирования исследования;
определять, что растения - живые организмы.
Критерии успеха
Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы.
Выявлять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство.
Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Здравствуй, год учебный,
школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?
А нужны ли нам помощники
в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Критерии успеха
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Середина урока
Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения возможных ошибок обратите внимание учащихся на определение понятий «живой» и «неживой».
Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.
После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов.
Ответы
Живые: дерево, собака, насекомое.
Неживые: камень, вода, асыки.
Сравни камень и растение. Попросите учащихся посмотреть на серию рисунков и пояснить то, что на них изображено. Смысл данного задания в том, чтобы показать разницу между живыми и неживыми предметами. Обязательно задайте вопросы: «Что происходит с растением на рисунке? Как оно меняется? Зачем изображена лейка с водой? Что происходит с камнем?» Учащиеся смогут понять, что растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив). Камень остаётся неизменным, ему не нужна вода. Очень важно использовать личный опыт учащихся. На данном этапе нужно сообщить о признаках растений как живых организмов.
Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными.
Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод.
Учебник:
Растения - живые организмы, стр. 10-11
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 1 «Живые организмы и неживые предметы», стр. 3
Рабочий лист 2 «Растения - живые организмы», стр. 4
Ресурсы
Критерии успеха
Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они
не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов.
Конец урока
Рубрика «Исследуй». После выполнения заданий проведите небольшую практическую работу, в ходе которой учащиеся смогут ответить на вопрос: «Есть ли живые объекты вокруг нас?». Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу, если это невозможно - проведите данную работу в классе.
Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами.
Критерии успеха
Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия.
Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.
Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока.
Ответы
Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо.
Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые.
В конце урока предложите учащимся доказать, что комнатное растение - живое. Например: «Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе».
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
www.metod-kopilka.ru
Разработка урока по естествознанию на тему:Растения-живые организмы (1 класс)
Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Сквозная тема:
В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: .
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Растения — живые организмы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Цели урока:
называть основные характеристики растений;
классифицировать предметы на живые и неживые;
принимать во внимание технику безопасности во время планирования исследования;
определять, что растения - живые организмы.
Критерии успеха
Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы.
Выявлять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство.
Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Здравствуй, год учебный,
школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?
А нужны ли нам помощники
в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Критерии успеха
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи.
Середина урока
Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения возможных ошибок обратите внимание учащихся на определение понятий «живой» и «неживой».
Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.
После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов.
Ответы
Живые: дерево, собака, насекомое.
Неживые: камень, вода, асыки.
Сравни камень и растение. Попросите учащихся посмотреть на серию рисунков и пояснить то, что на них изображено. Смысл данного задания в том, чтобы показать разницу между живыми и неживыми предметами. Обязательно задайте вопросы: «Что происходит с растением на рисунке? Как оно меняется? Зачем изображена лейка с водой? Что происходит с камнем?» Учащиеся смогут понять, что растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив). Камень остаётся неизменным, ему не нужна вода. Очень важно использовать личный опыт учащихся. На данном этапе нужно сообщить о признаках растений как живых организмов.
Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными.
Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод.
Учебник:
Растения - живые организмы, стр. 10-11
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 1 «Живые организмы и неживые предметы», стр. 3
Рабочий лист 2 «Растения - живые организмы», стр. 4
Ресурсы
Критерии успеха
Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они
не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов.
Конец урока
Рубрика «Исследуй». После выполнения заданий проведите небольшую практическую работу, в ходе которой учащиеся смогут ответить на вопрос: «Есть ли живые объекты вокруг нас?». Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу, если это невозможно - проведите данную работу в классе.
Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами.
Критерии успеха
Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания
Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия.
Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.
Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока.
Ответы
Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо.
Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые.
В конце урока предложите учащимся доказать, что комнатное растение - живое. Например: «Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе».
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
www.metod-kopilka.ru
Животные -живые организмы., Талимонова Елена Алексеевна, страница №2
Предмет: Естествознание Сквозная тема: Моя школа Раздел: Живая природа Подраздел программы: 2.2 Животные Школа: Дата: ФИО учителя: Талимонова Е.А. Класс: 1 класс Участвовали: Не участвовали: Тема урока: Животные – живые организмы Цели обучения 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия Цель урока Все смогут: - сравнивать животных и растения по их сходству и различию; Большинство смогут: - описывать признаки живых организмов; Некоторые смогут: - объяснять свои наблюдения за жизнью животных и растений
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез Критерии оценивания сравнивает животных и растения по их сходству и различию; описывает признаки живых организмов; объясняет свои наблюдения за жизнью животных и растений. Языковые задачи Лексика: Основные термины: животные, питаться, размножаться, передвигаться, Словосочетания: живые организмы, группа животных, группа растений . Полиязычие: животные – жануарлар – animals Открытые вопросы для обсуждения: - Почему животных относят к живым организмам? -Чем похожи и чем различаются растения и животные? Воспитание ценностей Бережное отношение к окружающему миру, взаимопомощь, ответственность, забота. Навыки использования ИКТ Физминутка Капитан Краб: "Делай так!" https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs, слайдовая презентация, аудиозапись «Как прекрасен этот мир» http://x-minus.me/track/297572/, аудиозапись «Звуки природы» http://muz-color.ru/?s
Межпредметная связь Познание мира, художественный труд, казахский и английский языки, физическая культура, самопознание, биология.
Предыдущие знания разнообразие животного и растительного мира, уход за растениями и животными. Ход урока Запланированные этапы урока Ресурсы Вызов 3 мин
4 мин
1.(К) Создание коллаборативной среды. Мотивация. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым и доверчивым, Доброе утро пусть длится до вечера!
Объединение в группы по картинкам «Животные» , «Растения» , « Птицы» (на столах лежат карточки с изображением животных, растений и птиц. Выбрав которые, учащиеся узнают в какую группу они попали).
2.(К) Стартер-загадка. Целеполагание. Диалоговое обучение. Развитие коммуникативных навыков (слушание, говорение). Развитие критического мышления.
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Открытые вопросы. - О ком и о чем эти загадки? - Что объединяет все слова отгадки? - О ком мы
www.prodlenka.org
Урок естествознания 1 класс "Животные
Автор материала: Ковтунова Елена Геннадьевна
Предмет: математика
Класс: 1
Дата:
ФИО учителя: Ковтунова Е. Г.
Тема УМК
6. Животные — живые организмы стр. 22-23
Тема раздела
Тема подраздела
1. Я – исследователь.
2. Живая природа.
2.2 Животные
1.1 Роль науки и исследователей
Сквозная тема
Моя школа
Цели обучение из долгосрочного плана
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Цели урока
(Критерии успешности)
Все учащиеся смогут сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Большинство учащихся смогут назвать схожие и отличительные признаки растений и животных.
Некоторые учащиеся смогут говорить о своих наблюдениях и объяснять их
Языковые цели
Цель: будут называть природные явления и объекты окружающего мира аргументированно выражать свое мнение в рамках цели урока . Называть основные признаки животных, называть различия животных и растений
называть основные части животных, называть различных животных описывать способы ухаживания за животными .
Лексика и терминология: «животное», «растение» «дикий», «домашний (питомец)» «пища» «сезон»/»время года» «впадать в спячку» / «спячка» «мигрировать» / «миграция»
Фразы: Что мы можем делать? Что из этого могут делать животные? Какие домашние животные/питомцы есть у вас дома? Каких диких животных вы видели? Что дают нам животные? Что нужно животным для выживания?
Вопросы:
Скажите почему…? …некоторые животные спят (впадают в спячку) в зимнее время года? …некоторые птицы осенью улетают (мигрируют) на юг?
Формирование ценностей
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение;
сотрудничество;
любовь и необходимость охраны окружающей среды.
Ресурсы
УМК, таблицы, ИКТ
Методы обучения(Каким образом я достигну целей обучения? )
Методы оценивания
(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)
Способы дифференциации
(Каким способом я окажу поддержку учащимся)
Настройка
4 мин
Круг радости. Ученики настраиваются на урок.
Здравствуйте ребята. У меня к вам вопрос. Что такое успех? Каких успешных людей нашей страны вы знаете? Каких успешных людей города вы знаете? Знаете ли вы успешных учеников нашей школы? Есть ли успешные ученики в нашем классе? Какими качествами по вашему должен обладать успешный человек? Почему люди хотят добиться успеха? Сегодня на уроке мы с вами будет говорить об успехе и способах достижения успеха. Для этого у каждого из вас на парте лежит лист с изображением лестницы успеха, которую каждый из вас будет заполнять в течение урока.
Ф. О. Стратегия - Фейерверк.
Критерии:
-если вы согласны с ответами детей – фейерверк.
Диалог и оказание поддержки
Подготовка к исследованию
6 мин
Задание 1: В группах разложи карточки на группы. Ответь на вопросы: Какие группы у вас получились? О какой группе мы уже знаем? Что такое растения? Какими бывают растения? Как вы думаете, почему растения относятся к живым организмам?”. Что мы знаем о второй группе карточек? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Давайте составим план урока, который поможет нам достичь цели нашего урока.
1 . Кто такие животные? Какими они бывают?
2. Чем отличаются животные от растений?
3. Чем похожи животные и растения?
4. Относятся ли животные к живым организмам?
Ф. О стратегия – Смайлик
Критерии:
- если вы правильно сформулировали цель – смайлик ставим на первую ступеньку лестницы успеха
- Если вы затруднялись в формулировке цели смайлик остается на месте
Диалог и оказание поддержки
Исследование
7 мин
Задание 2: Коля с мамой составили презентацию. Давайте ее посмотрим. (В презентации дается определение кто такие животные и какими они бывают).
Вылепите в течение 3 минут свое любимое животное. Расскажи о своем животном соседу по парте.
А каких животных мы можем встретить возле нашей школы? Ответили мы на первый вопрос нашего плана? Так кто такие животные? Какими они бывают?
Задание 3:
Рассмотрите в парах картинки, и определи, чем отличаются животные от растения. Составь кластер из картинок.
Все - выполняют задание 3
Большинство – рассказывают, чем отличаются животные от растений, делают вывод.
Некоторые - Отвечают на вопрос: почему животным нужно передвигаться, а растениям нет.
Ответили мы на 2 вопрос нашего плана? Чем же отличаются животные от растений? (заполняем лестницу успеха)
Физминутка. Мы веселые животные.
Задание 4: Откройте учебник на стр. 23. Рассмотрите картинки. Что происходит с растением в верхнем ряду. Какие признаки живых организмов здесь показаны? Сравните картинки первого столбика. Что между ними общего. Какой вывод можем сделать? (Вывод: Росток цветка и котенок питаются, следовательно, оба нуждаются в пище.) Сравните картинки во втором столбике, выявите сходство. Какой вывод можем сделать? ( Вывод: И растения и животные растут) Сравните картинки в третьем столбике, чем они похожи? Какой вывод можем сделать? (Вывод: и растения и животные дают потомство т.е размножаются). Ответили мы на третий вопрос нашего плана? Кто сделает вывод? (заполняем лестницу успеха).
Ф. О. Стратегия - Фейерверк.
Критерии:
-если вам понравилось – фейерверк.
Ф.О Стратегия - Смайлик
Критерии: Если вам понравилось животное и рассказ о нем подарите соседу по парте смайлик. Смайлик нужно прикрепить к следующей ступеньки лестницы успеха.
Ф.О. стратегия – Карусель
Критерии :
-Если кластер составлен превосходно ставим !
-если кластер составлен хорошо ставим +
-если возникли вопросы по кластеру ставим ?
Ф. О. Стратегия - Три хлопка
Критерии:
Если я хлопал себе - смайлик
Источник
Задание
Дифференцированное задание
Оценивание
Сортировка
5 мин
Задание 5: Чтобы ответить на последний вопрос нашего плана нам необходимо выполнить задание в рабочей тетради на стр. 13.
Выполняем задание самостоятельно. Затем сравниваем ваши ответы с эталоном (самооценивание) . Оцениванием выполнение задания по эталону.
Ответили мы на последний вопрос нашего плана? Кто сделает вывод?
Ф. О. Стратегия – Смайлик
Критерии: За правильный ответ каждый получает смайлик
( Заполняется лестница успеха).)
Задание
Двигаемся дальше
5 мин
Задание 6: В рабочей тетради на стр. 13 выполняем задание №2. Составляем устно рассказ и рассказываем своему соседу.
Затем передаем тетрадь соседу по парте, который проверяет выполнение задания по образцу.
Ф. О. Стратегия – Смайлик
Критерии: За правильный ответ каждый получает смайлик
( Заполняется лестница успеха).)
Задание
Построение связей
4 мин
Давайте проверим, все ли сегодня достигли цели урока и оказались на верхней ступеньке лестницы успеха. (ФЗ) Приложение № 1
Ф. О. стратегия – Две звезды одно пожелание.
Итоги
Принимаем меры
4 мин
Какой была цель нашего урока? Каким образом мы достигали цель? Кто достиг цели урока? Как узнали? Какие выводы мы
vseuroki.pro
Сквозная тема: | В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» | ||||||
Школа: Краснофлотская основная школа | |||||||
Дата: «____»____________2017г. | ФИО учителя: Гелескул Галия Рашитовна | ||||||
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Растения — живые организмы | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент | |||||||
Цели урока: |
определять, что растения - живые организмы. | ||||||
Критерии успеха |
| ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы | ||||||
Предварительные знания | |||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи. | ||||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи. | ||||||
Середина урока | Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения возможных ошибок обратите внимание учащихся на определение понятий «живой» и «неживой». Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике. После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов. Ответы Живые: дерево, собака, насекомое. Неживые: камень, вода, асыки. Сравни камень и растение. Попросите учащихся посмотреть на серию рисунков и пояснить то, что на них изображено. Смысл данного задания в том, чтобы показать разницу между живыми и неживыми предметами. Обязательно задайте вопросы: «Что происходит с растением на рисунке? Как оно меняется? Зачем изображена лейка с водой? Что происходит с камнем?» Учащиеся смогут понять, что растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив). Камень остаётся неизменным, ему не нужна вода. Очень важно использовать личный опыт учащихся. На данном этапе нужно сообщить о признаках растений как живых организмов. Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными. Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными. Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод. | Учебник: Растения - живые организмы, стр. 10-11 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Живые организмы и неживые предметы», стр. 3 Рабочий лист 2 «Растения - живые организмы», стр. 4 Ресурсы | |||||
Критерии успеха | Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов. | ||||||
Конец урока | Рубрика «Исследуй». После выполнения заданий проведите небольшую практическую работу, в ходе которой учащиеся смогут ответить на вопрос: «Есть ли живые объекты вокруг нас?». Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу, если это невозможно - проведите данную работу в классе. Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия. | Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках. Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока. Ответы Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо. Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений. Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые. В конце урока предложите учащимся доказать, что комнатное растение - живое. Например: «Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе». | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. |
kopilkaurokov.ru