Экскурсия осенние явления в жизни растений 5 класс. Форма отчета по экскурсии в природу Осенние явления в природе 5 класс ФГОС

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Экскурсия по биологии для 5 класса «Осенние явления в природе». Экскурсия осенние явления в жизни растений 5 класс


Экскурсия для 5 класса "Осенние явления"

Экскурсия для 5 класса «Осенние явления в природе»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель: ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных; продолжить формирование правильного поведения учащихся в природе, умения слушать, любоваться красотой природы; вырабатывать навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся знакомятся с осенними явлениями в жизни растений и животных, знакомятся с правилами поведения в природе;

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе, фиксировать и оформлять их результаты;

Личностные: у учащихся воспитывается чувство любви к родной природе, понимание бережного отношения к ней, формируются элементы экологической культуры.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе. Формулирование цели экскурсии – мотивация.

2. Учитель водит учащихся от объекта к объекту по маршруту. Обращает внимание на объекты живой природы, среду обитания, приспособленность к данным условиям. Листопад. Разнообразие осенней окраски. Поведение животных осенью.

3. Выполнение заданий после возвращения с экскурсии

4. Рефлексия. Несколько учеников зачитывают свои отчеты (все сдают на проверку)

Инструктивная карточка №1 - задания:

У каких деревьев и кустарников началось (лся):

а) изменение окраски листьев:

б) листопад:

в) на каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?

г) каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?

Инструктивная карточка №2 - задания:

1.У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Даны растения: берёза, ильм, клен, сирень. Условия: у дороги, недалеко от дороги, на пришкольном участке.

2.Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Инструктивная карточка №3- задания:

1.Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких- позже.

2.Опишите приспособления у вороны, белки, лягушки к зимним условиям жизни.

infourok.ru

Форма отчета по экскурсии в природу Осенние явления в природе 5 класс ФГОС

Отчет по экскурсии “Осенние явления в жизни растений»

Место экскурсии: _______________________________________

Цель экскурсии: Исследовать различия в проявлении сезонных изменений в жизни различных растений.

Оборудование: карандаш, листы для записи отчета

Задание 1: Заполните таблицу.

Название растений

Жизненная форма

Окраска листьев

Береза

Ива

Сосна

Шиповник

Задание 2: Сравните степень расцвечивания листьев на одном участке деревьев и кустарников. Данные оформите в таблице; степень расцвечивания листьев обозначьте словами «больше», «меньше».

Жизненная форма растений

Степень расцвечивания листьев

Деревья

Кустарники

Травы

Вывод: Ответьте на вопросы.

1. Чем кустарник отличается от дерева?

2. Как объяснить смену осенью окраски листьев?

3. У каких растений быстрее желтеют листья – у деревьев или кустарников?

Отчет по экскурсии “Осенние явления в жизни растений»

Место экскурсии: _______________________________________

Цель экскурсии: Исследовать различия в проявлении сезонных изменений в жизни различных растений.

Оборудование: карандаш, листы для записи отчета

Задание 1: Заполните таблицу.

Название растений

Жизненная форма

Окраска листьев

Береза

Ива

Сосна

Шиповник

Задание 2: Сравните степень расцвечивания листьев на одном участке деревьев и кустарников. Данные оформите в таблице; степень расцвечивания листьев обозначьте словами «больше», «меньше».

Жизненная форма растений

Степень расцвечивания листьев

Деревья

Кустарники

Травы

Вывод: Ответьте на вопросы.

1. Чем кустарник отличается от дерева?

2. Как объяснить смену осенью окраски листьев?

3. У каких растений быстрее желтеют листья – у деревьев или кустарников?

infourok.ru

Экскурсия по биологии для 5 класса «Осенние явления в природе»

Технологическая карта внеурочного мероприятия   Тема мероприятия «Осенние явления в природе»   2. Класс 5   3. Форма экскурсия   4. Направление внеурочной деятельности (интеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное) общекультурное   5. Цель мероприятия : ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных; продолжить формирование правильного поведения учащихся в природе, умения слушать, любоваться красотой природы; вырабатывать навыки работы в коллективе.   6. На решение каких проблем учащихся направлено мероприятие: Предметные: учащиеся знакомятся с осенними явлениями в жизни растений и животных, знакомятся с правилами поведения в природе; Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблюдения в природе, фиксировать и оформлять их результаты; Личностные: у учащихся воспитывается чувство любви к родной природе, понимание бережного отношения к ней, формируются элементы экологической культуры. № этапа, его название и его содержание Технологии, методы, используемые учителем Деятельность учащихся Планируемые результаты МетапредметныеЛичностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные 1.Мотивация       Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах поведения в природе Формулируют цель экскурсии  фиксировать проблему, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; выполнять задания учителя, определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; высказывать свою точку зрения   познавательный интерес к изучению биологии. 2. Деятельно стный      1.Учитель водит учащихся от объекта к объекту по маршруту. Обращает внимание на объекты живой природы, среду обитания, приспособленность к данным условиям. слушают, отвечают на вопросы учителя  поиск и выделение необходимой информации;   высказывать свою точку зрения   представление о многообразии мира живой природы; осваивать правила поведения в природе; формировать элементы экологической культуры. 2.Листопад. Разнообразие осенней окраски. фотографируют, восторгаются осенней красотой, читают подобранные стихотворения(домашнее задание опережающего характера). Стихи русских поэтов, пословицы, приметы осени. Астахова Н.В. Времена года.-М.:ООО «Белый город», 2012, с.106-127. проводить наблюдения в природе, фиксировать и оформлять их результаты выполнять задания учителя слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, овладевать навыками выступления перед аудиторией 3.Поведение животных осенью беседа с учениками отвечать на вопросы учителя 3. Контроль Задание 1 в рабочей тетради. У каких деревьев и кустарников началось (лся): а) изменение окраски листьев: б) листопад: в)на

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта