Что дают растения человеку 2 класс. Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Для чего люди выращивают культурные растения" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по культуре добрососедства на тему "Что дают растения людям" Зелёная аптека Крыма. 2 класс. Что дают растения человеку 2 класс


Презентация по культуре добрососедства на тему "Что дают растения людям" Зелёная аптека Крыма. 2 класс.

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по культуре добрососедства на тему "Что дают растения людям" Зелёная аптека Крыма. 2 класс.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Что дают растения человеку.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Что дают растения человеку. (зелёная аптека Крыма)

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Растения помогают человеку справится с болезнями.

4 слайд
Описание слайда:

Любое растение –дерево, куст, травы - может быть лекарственным, а может принести вред.

5 слайд Описание слайда:

Нужно знать о свойствах растений и уметь их хранить.

6 слайд Описание слайда:

Лечение растениями известно с давних времен.Лес был первой аптекой, в которой наши предки нашли лекарства.

7 слайд Описание слайда:

Человек , который умел лечить травами считался мудрым и даже колдуном. К нему относились с большим уважением.

8 слайд Описание слайда:

Среди первых книг , созданных людьми, были «травники» , в которых описывались различные рецепты лекарства из растений.

9 слайд Описание слайда:

Сегодня из лекарственных растений делают отвары, настои, сиропы, капли. Мази от разных болезней, полезные чаи.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда:

Используют лекарственные растения т при изготовлении лечебных кремов, зубных паст, мыла, шампуней….

12 слайд Описание слайда:

Крым-это кладовая лекарственных трав

13 слайд Описание слайда:

Лаванда- применяют как болеутоляющее, успокаивающее, помогает при укусах ядовитых насекомых, уничтожает паразитов, способствует заживлению ран и ожогов.

14 слайд Описание слайда:

РОЗА ЭФИРОМАСЛИЧНАЯ-чай из роз и розовую воду назначают при скарлатине, воспалениях почек, кишечника, печени, мочевого пузыря, при бронхите, ангине, расстройствах желудка. Розовая вода хорошо лечит зубы, десны, слизистую оболочку глаз. Также розовое масло используют в парфюмерной и пищевой промышленности.

15 слайд Описание слайда:

Шалфей-противовоспалительное, заживляющее раны средство,масло шалфея используется в парфюмерно-косметической и мыловаренной промышленности.

16 слайд Описание слайда:

АДАМОВО ЯБЛОКО-для компрессов и растираний, как успокоительное и болеутоляющее средство

17 слайд Описание слайда:

Софора японская-настойка для промывания ран, ожогов.

18 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения нашего региона МЯТА

19 слайд Описание слайда:

КАЛЕНДУЛА

20 слайд Описание слайда:

ЗВЕРОБОЙ

21 слайд Описание слайда:

ПОДОРОЖНИК

22 слайд Описание слайда:

ЧЕБРЕЦ

23 слайд Описание слайда:

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

24 слайд Описание слайда:

ПОЛЫНЬ ГОРЬКАЯ

25 слайд
Описание слайда:

ТЁРН

26 слайд Описание слайда:

Как собирать лекарственные растения: Собирай только те растения. Которые не являются редкими. Прежде чем собирать, узнай какая часть растения является лечебной. Собирай растения подальше от дороги в сухую погоду. Не вырывай все растения , которые видишь, иначе не будет их на следующий год. Суши растения в тени. Высушенные растения храни в отдельных полотняных мешочках , в тёмном месте.

27 слайд Описание слайда:

Береги природу и она отблагодарит тебя!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-030213

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Что дают растения человеку. «Зеленая аптека» в нашем регионе.

Зелёная аптека Крыма

Кожевникова Елена Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Косточковская СОШ»

Вот травы-лекари – душица,

И зверобой, и медуница,

Чистотел, полынь, калина,

Лён, календула, крапива.

Я не степью хожу –

я хожу по аптеке.

Разбираясь в ее

травяной картотеке.

Беспредельная степь,

бесконечная степь,

Ты природой написанный

верный рецепт.

Ромашка аптечная ,

или лекарственная, давно

себя зарекомендовала как

лечебное средство.

Соцветия-корзинки

этой ромашки

широко используются в

медицинской практике .

Календула.

Цветки календулы содержат богатый набор

различных лекарственных веществ, что

обеспечивает широкий спектр целебных свойств.

Цветки календулы обладают противомикробным,

противовоспалительным действием.

Зверобой.

Народная мудрость

гласит: как нельзя без муки

испечь хлеб, так без зверобоя

нельзя лечить болезни,

и называют его травой

от 99 болезней.

Крапива.

Это растение может прекрасно

останавливать кровотечение,

насытить ваш организм

витаминами. Вот почему

весной, когда витаминов мало,

из него можно приготовить

не только вкусные,

но и полезные блюда.

Липа.

Это красивое лиственное

дерево с темной корой и

раскидистой кроной.

Цветки

этого дерева – старинное

народное средство,

применяемое при простуде.

Пастушья сумка

Получила свое название из-за

своих плодов, напоминающих

формой заплечную сумку,

которую носили с

собой пастухи.

Еще в старину знали,

что пастушья сумка

останавливает кровь и

заживляет раны .

Пижма

Пижма обыкновенная обладает

потогонными,

противовоспалительными,

противомикробными,

противоглистными,

противолихорадочными

свойствами.

Эфирное масло

обладает сильным

местно-раздражающим

действием,

возбуждает центральную

нервную систему.

Подорожник.

У дороги растет подорожник

с розеткой листьев, из

середины которой

поднимается

стебелек с зелеными

шариками семян.

Сорви листок, приложи его к

больному месту, и ты

почувствуешь, как боль

постепенно утихает.

Скоро перестанешь хромать и

забудешь о своей ране

Полынь.

Полынь в символизме –

растение, олицетворяющее

горечь и потому нередко

носящее наименование

"горькая полынь".

Средневековые

путешественники считали,

что если носить при себе

полынь, то никогда не

устанешь. Она не только

помогала преодолевать

усталость, но и почиталась

как средство от туберкулеза

и лихорадки.

Тысячелистник.

В былые времена это растение называли

солдатской травой. Чай из тысячелистника

повышает аппетит, а листья,

приложенные к ранам,

останавливают кровь и заживляют раны.

Цикорий

Цикорий обыкновенный или

петров кнут, еще с давних

времен известен знахарям.

Это лекарственное растение

относится к семейству

астровых.

Некоторые его экземпляры

иногда вырастают в

высоту до полутора метров.

Чистотел.

Русское название чистотел получил благодаря

своим свойствам исцелять

различные заболевания кожи.

В связи со способностью выводить бородавки,

чистотел в простонародье еще называют

бородавником. Полезен при наружных и

внутренних болезнях. Употребляется сок,

находящийся в корнях, стеблях и листьях.

Валериана .

     Валериана лекарственная

применяется при неврозах,

бессоннице, неврастении,

истерии, начальной

стадии гипертонии, при

спазмах пищевода.

Используется в комплексах

при лечении печени и

желчевыводящих путей.

Шиповник.

Плоды шиповника –

это целая лаборатория,

аккумулятор здоровья.

Витамина С в них больше,

чем в смородине и лимоне.

  Имеются витамины

группы В, К, Р, каротин,

сахара, дубильные вещества,

органические кислоты,

пектины, микроэлементы.

В семенах содержится

витамин Е.

Одуванчик.

Одуванчик – не просто

цветок, а лекарственное

растение. Корень его

возбуждает аппетит,

лечит болезни почек,

печени.

Едят его и животные.

http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,77/ цикорий

http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,15/id,1781/ крапива

http://mixik.ru/page/98/ тысячелистник

http://medicplants.blogspot.com/2007/08/blog-post_08.html пижма

http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/93-rastenie-chistotel-i-ego-ispolzovanie.html чистотел

http://www.krugsever.ru/rasteniy/page/4/ валериана с корнями

http://www.sandreev.ru/topic/2048/ календула

http://www.mumhouse.ru/publ/zelenaja_apteka/14 шиповник

http://www.mumhouse.ru/publ/zelenaja_apteka/14-2-2 одуванчик

http://www.liberty-rb.ru/09-moda-i-stil-page-157.html ромашка

http://myherbi.com/slabitelnie/ подорожник

http://lekariy.ru/lechenie-parodontita-narodnymi-sredstvami-priznaki-simptomy-diagnostika-parodontita.html зверобой

http://medvestnic.ru/photo/lekarstvennye_travy/5-38-0-0-2 полынь

http://trava-zgizni.ru/lekarstvennye_rasteniya_o-p/103-pastushja-sumka.html пастушья сумка

http://vision.kharkov.ua/info/lipa-serdcevidnaya.html липовый цвет

http://www.proshkolu.ru/user/silachencova/file/2220284/ шаблон презентации

http://www.vmiretrav.ru/ информация

http://itplants.ru/lugovye-tsvety.html луг

Стихи - С. Кирсанов

multiurok.ru

Что дают растения животным и человеку, схема 3 класс окружающий мир

Примерно третью часть поверхности суши занимают леса, их площадь составляет около 38 000 000 км2, при чем всего лишь несколько процентов посажено человеком. Примерно половина лесов относится к категории тропических. Это важнейшая и неотъемлемая часть природы Земли.

В начале 21 века человеком было уничтожено уже половина естественных лесных массивов, ранее существовавших на нашей планете. Ежегодно количество деревьев на Земле уменьшается примерно на 15 миллиардов, что связано с вырубкой и частично, как считают ученые с изменением климата.

Почему же происходит повсеместное уничтожение деревьев и что дают растения животным и человеку? Древесина очень распространенный и доступный материал, который широко используется в разных областях, в том числе строительстве, отделке, интерьере.

Древнее плавучее средство, которое возможно появилось еще раньше лодки, было построено из бальсового дерева. В последствие развитие судостроительства полностью обязано древесине, все первоначальные корабли и судна эпохи географических открытий были построены именно из этого материала.

Первое примитивное обустройство жилья, наряду с камнем, также тесно связано и с древесиной. Из этого материала делали мебель, посуду и прочие бытовые принадлежности, тем самым обустраивая жилище деревянными столами, стульями, скамейками, ложками, чашками, бочками, ведрами и т.д. Все это можно изобразить кратко на схеме, но для начало давайте разберемся подробнее, что дают растения животным и человеку.

С данным материалом также связано развитие письменности, по скольку на нем хорошо сохранялись наносимые рисунки и надписи. Оставшиеся после сгорания угли применяли для рисования. Кстати, именно горение дров поспособствовало расширению границ, люди смогли жить в более холодных регионах, а также освоить новые виды жилья, например пещеры.

Широко применение древесины в строительстве, срубовые дома были популярны не только в прошлые столетия, но и в современное время сохраняется тенденция. Деревянные мосты, переправы, вышки, навесы, ангары, помосты до сих пор существуют, не смотря на широкое распространение и применение металла и пластмасс.

Уже набирается много всего полезного, но что дают растения животным и человеку еще? Прежде всего это конечно корм. Фрукты, ягоды, овощи, орехи являются едой для большинства животных и человека, в некоторых случаях кормом являются цветы, стебли, стволы, корни и листья. Множество млекопитающих, птиц, насекомых питаются исключительно только растительностью, а некоторые и вовсе зависимы от одного какого либо растения, яркий пример тому — большая панда, 99% рациона которой составляет бамбук.

Издавна известны лекарственные свойства многих растений, их применяли в древности и до сих пор ими лечат различные заболевания. Например тысячелистник готовят для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, почек, а также применяют в качестве противовоспалительного, ранозаживляющего и желчегонного средства. Всем известная липа хорошо справляется с простудой, сбивает температуру, повышает иммунитет, выводит токсины из организма, устраняет головные и суставные боли.

Большинство растений обладают теми или иными лечебными свойствами, в современной медицине и фармацевтике их роль огромна, из них делают всевозможные экстракты, эфирные масла, биологически активные добавки. Большое внимание изучению полезных свойств уделяется в 3 классе на дисциплине окружающий мир, дети пишут доклады, небольшие сочинения, презентации и рисуют схемы на тему что дают растения животным и человеку. Подготовим и мы рисунок для 3 класса, который послужит примером для того, что бы нарисовать собственную схему.

ecologyproblems.ru

Доклад на тему растения 2класс — Задай вопрос — получи ответ

– Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они  растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.С глубокой древности человек, собирая, а затем ,возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Ботаника – наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» – трава.Слайд 3Актуализация опорных знанийУчёные  утверждают, что растения– живые организмы.А как вы думаете, это действительно так?Что дают  растения человеку?Сообщение ученика: Растения – единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу.  Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, спичек, используется для отопления; из волокна растений вырабатывают  ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства (настойка женьшеня, облепиховое масло и другие).Какие части растения вы знаете?Практическая работаСлайд 4Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/.Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/.Яркий, благоухающий… /Цветок/.Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. /Плод/.Из него вырастает новое растение. /Семя/.– Подумайте, все ли растения имеют названные части?– Учёные-ботаники делят царство растений на группы.Объявление темы урока: “Разнообразие растений”На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом  ботаника – наука о растениях.– На какие вопросы будем искать ответы на нашем уроке?– На какие группы делится царство растений?– Что такое группа растений?– По каким признакам учёные разделили растения на группы?– Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока.Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками.– Сегодня вы много о растениях узнаете сами по учебнику, дополнительной литературе и гербарию. Сегодня мы с вами будем учёными –исследователями. Будем работать по группам. Каждой группе учащихся изучить данную группу растений, их признаки:ФизкультминуткаМы немного отдохнёмВстанем, глубоко вздохнём.Дети по лесу гуляют,За природой наблюдают.Изучение нового материалаДети в словариках в учебнике читают о растениях своей группы, работают с гербарием, находят и подчёркивают  отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы.С/р работа в группахВыступления представителей от каждой группы (по ходу мини-сообщения о растениях, которые делают заранее подготовленные ученики)Слайды 5-15Хвойные  растенияСообщение ученика: Хвойные растения –деревья и кустарники с листьями – иголками. У этих растений есть корень, стебель, листья. Плодов и цветков у них нет, семена образуются в шишках. Большинство хвойных –вечнозелёные.Дополнение учителя: Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр.Сообщение ученика: Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к.запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов. У ели каждая иголка хвоинка живёт 5-7 лет.М.о– Чем отличаются хвойные от других групп растений?Какие части растений имеют хвойные?Цветковые растенияСообщение ученика: Цветковые растения – деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, листья, плоды и семена.Дополнение учителя: Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.М.о: Почему цветковые выделили в особую группу?ПапоротникиСообщения учеников: Папоротники, знакомые многим, как декоративные комнатные или садовые растения растут и в дикой природе, в лесах, даже в тундре. У этих растений нет цветков.  Молодые листья скручены как пружина, находятся у поверхности земли и постепенно разворачиваются.– Если нет цветка, то как же размножаются растения, где у них семена

stessay.com

«Что дают растения человеку?» Проектная работа

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА,
Питание, дыхание и обмен веществ растений 1.Органоиды
(DOCX, 153KB)
Урок - путешествие: «В мир растений»
Задания 9 класса
Тест по теме «Ткани растений и животных», 6 класс, биология
Вода в жизни растений
школьная жизнь

studydoc.ru

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Для чего люди выращивают культурные растения" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Для чего люди выращивают культурные растения" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Чернова Регина Борисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. Митты с углублённым изучением отдельных предметов» Для чего люди выращивают культурные растения?

2 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие Растения, которые человек специально выращивает. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.

5 слайд Описание слайда:

На Земле 500 тысяч растений. Среди них лишь около полутора тысяч культурных.

6 слайд Описание слайда:

Какое значение для человека имеют растения? Дают полезные вещи Кормят человека Одевают человека Лечат человека

7 слайд Описание слайда:

Плодовые Культурные растения Декоративные Масличные Лекарственные Зерновые Бобовые Прядильные Овощные

8 слайд Описание слайда:

Плодовые растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Плодовые культуры

9 слайд Описание слайда:

Овощные культуры растут в огороде и на полях. Овощные культуры

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца. Прядильные культуры

12 слайд Описание слайда:

Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Зерновые культуры ПШЕНИЦА РОЖЬ

13 слайд Описание слайда:

Зерновые культуры ОВЁС РИС КУКУРУЗА ГРЕЧИХА ПРОСО ЯЧМЕНЬ

14 слайд Описание слайда:

Ценные пищевые культуры. Растут на полях. Семена сои и арахиса, кроме белков, содержат много жиров. Бобовые культуры ГОРОХ ФАСОЛЬ АРАХИС СОЯ ЧЕЧЕВИЦА

15 слайд Описание слайда:

ГОРЧИЦА РАПС Масличные культуры растут на полях. Из их семян получают масло. Масличные культуры ЛЁН ПОДСОЛНЕЧНИК

16 слайд Описание слайда:

Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры ОБЛЕПИХА СПАРЖА МЯТА ГОРЧИЦА

17 слайд Описание слайда:

Их выращивают для красоты. Декоративные культуры НАРЦИСС ОРХИДЕЯ СИРЕНЬ ЖАСМИН РОЗА

18 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-307203

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок познания мира на тему "Что нужно растениям?" (2 класс)

Тема: Что нужно растениям?

Цель:

Обучать работать самостоятельно, в паре, в группе.

  • Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;

  • Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (слайд).

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

  1. Актуализация знаний

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

-Сколько осенних месяцев? Назовите.

- Назовите признаки осени.

- Какое время года следует после осени?

  1. Проверка знаний.

3. 1. Самостоятельная работа

Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.

Самопроверка по эталону (слайд)

3. 2. Мы отправляемся туда,      Где наблюдений нас ждет череда.      Чтоб тему урока узнать,       Кроссворд нам надо разгадать!

У

Б

С

И

Н

А

А

Л

И

Н

А

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

1 Б

О

А

С

И

Л

Ё

К

Е

М

10Ш

И

П

О

В

Н

И

К

11Р

А

Т

Н

И

Я

Ё

Ш

М

Л

З

К

О

Ь

А

А

Р

О

Д

И

Н

А

  1. На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

Берёза

  1. В лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек.Ромашки

  2. Две сестрылетом зелены,к осени одна краснеет, другая чернеет.Черная и красная смородина

  3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего она не шьёт,

А в иголках круглый год.

Ель

  1. Крона – кудрявая,

Сучья кривые,

А плод – полированный

Как из меди кованый.

Дуб

  1. Что за дерево стоит –ветра нет, а лист дрожит?Осина

  2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.Малина

  3. Держит девочка в рукеоблачко на стебельке.Стоит дунуть на него – и не будет ничего.Одуванчик

  4. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Василёк

10. Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду.

Шиповник

11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?

Растения

4. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что нужно растениям?

4. 1. Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд).- уважать позицию товарища;- не обижать и не обижаться;- быть внимательным;- соблюдать тишину;- слушать и слышать друг друга;- участвовать всем.

4.2. Работа в группах. Назовите условия, необходимые для жизни растений.

Слайд воздух вода

Растения

почва тепло свет

Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на стикерах дописать.

5. Физминутка

6. Составьте в группах короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие, составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64

7. Запишите 1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому условию, записываются возникшие вопросы)

8. Игра "Да -Нет"

1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

2. Живая природа это растения , животные (+)

3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)

4. Сосна, дуб, ель - это кустарник. (-)

5. Без воды не могут жить растения. (+)

6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)

7. Растения дышат воздухом. (+)

8. Почва питает растения. (+)

9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)

10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)

8. Рефлексия

У каждого из вас есть стикер. На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах - поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой.

9. Домашнее задание

Написать стихотворение, опираясь на слова:

Растения ...

Без воды ...

Солнышко ....

Тепло ...

Приложение 1

Группа №1

Как растения получают воду?

Что произойдёт, если растение лишить воды? Это можно наблюдать на комнатных растениях. Если растение получает воду, оно будет расти, а если его оставить без воды - засохнет. Растениям нужна вода.

Воду растения получают из почвы через корни. Овощи и фрукты, которые люди выращивают, регулярно поливают. Растения, высаженные в полях, поливают специальными устройствами - дождевальными установками или водой из каналов и арыков. В лесах, степях растения питаются дождевой водой и подземными водами.

Группа №2

Как растения получают воздух, питательные вещества?

Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.

Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. Поэтому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно, так как им не хватает воздуха.

Чтобы растение хорошо росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Растения получают их через корни вместе с водой.

Группа №3

Что происходит с растениями весной и летом?

Что такое среда обитания?

Растения также нуждаются в свете и тепле. Весной становится тепло. Солнце прогревает почву, светит ярче. Растения получают достаточное количество света, тепла, воздуха и воды. Весной они растут, цветут, а летом на них созревают плоды и семена. Весна и лето - тёплые времена года, благоприятные для роста и развития растений.

Растения можно найти в степях, горах, лесах, пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало света. То место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни, называется средой обитания.

www.metod-kopilka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта