Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений". Растения тема недели в средней группе
День недели |
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятель- ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы |
Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль- ная |
Образователь- ная деятельность в режимных моментах |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
|
Утро:
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художествен- ное творчество. Музыка
|
Минутка Вхождения в день «Здравствуй» - Способствовать повышению общего эмоциональ- ного фона и улучшению психологи- ческого климата в группе. Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14 Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 - развитие мелкой моторики рук.
формирование элементарных трудовых навыков. |
по развитию математи-ческих представле- ний Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Формирование временных представле- ний.
Денис Л. Саша Е. Вася Г. |
Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья» «Почему они так называются» «Для чего нужны комнатные растения»
Наблюдение за работой дежурных. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности, Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. |
«Собери цветок» Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя- тельно организо- вывать себя игровое место Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе- нием Комнатных растений.
|
Индиви-дуаль- ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей. |
|||||||||||
Непосредст- венно образова-тельная деятель- ность |
Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. |
|||||||||||||||||
Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко Слушание - «Весной» Майкопара |
||||||||||||||||||
Понедельник 24 МАРТА 2014
|
Прогулка
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художествен- ное творчество. музыка |
Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи- ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником
полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.
|
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г. Антон К.
|
Дид. игра: «Где что можно делать» Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной ситуации. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
|
|
Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами
|
|||||||||||
Работа перед сном: |
Загадывание загадки о ложке: Если я пуста бываю Про тебя я забываю Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. |
|||||||||||||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна «Утро в лесу» М.Ю. Картушина Стр. 103 Быть здоровыми хотим. |
Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти- вным способом. |
Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок» |
Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие
|
|
|||||||||||||
Организация коррекци- онной деятель- ности |
Артикуляционная гимнастика. Работа по заданию логопеда: Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.] Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]
|
|||||||||||||||||
Прогулка |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х./л. художественное творчество. музыка |
Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]
Индивидуальная работа. -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности Познакомить с народными поговорками: Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?
|
Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель- ности |
dohcolonoc.ru
Примерное планирование в средней группе по теме "Цветы"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14. 04.18 по 18.05.18)
Группа: средняя группа № 1. Тема: «Цветы»
Цель:. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Красивые цветы»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.05.18г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика (под. игра)
Беседа с детьми «какие цветы ты знаешь?»- расширять и закрепить знания детей.
Д/И «Найди отличия» - развивать внимание . Илья, Дима Р, Аня
Воспитание навыков вежливости
Закрепить умение здороваться со взрослыми и детьми.
Рассмотреть картины «растения луга» - расширять знания детей о растениях
Рассмотреть картину «Вороний глаз» дать знания о ядовитом растении
Понедельник 14 .05.18
НОД:
1 .Музыкальное 8.50
2. Познание. ФЦКМ(РК) Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: по плану музыкального руководителя
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Дыбина №13 стр.35
Прогулка I:
Наблюдение за травой- развивать умение делать простые выводы о необходимых условиях для роста растений
Закрепить умение выполнять ходьбу приставным боковым шагом. Лиза, Ксюша, Алина
Проследить как дети сами убирают свои вещи в шкаф.
П/И «Мы весёлые ребята» - развивать двигательную активность
После сна:
Комплекс гимнастики после сна.
Беседа с детьми «Растения аллергики» - рассказать детям о том, что многие растения вызывают аллергию.
Произношение чистоговорок. На звук «Щ», «Ш». Максим, Миша, Марина
Беседа «Зачем нам нос»- продолжать рассказывать детям , как устроен организм
Настольные игры «Найди пару», «лото», «Домино», «Магазин одежды» , «Цветные ниточки» и др.
ДОП: Конструирование Тема : «Цветочек»
Цель: Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук
Прогулка II:
Самостоятельная деятельность детей с песочными наборами
Закрепить умение отбивать мяч. Дима К, Дима Ч, Семён
Труд: собрать крупные ветки на участке- воспитывать трудолюбие
Обеспечить детей корзинами для трудовой деятельности
Вечер
С/Р игра «Сажаем цветы» - учить пользоваться садовым инвентарём
Н/И « Собери цветок». Алёша, Вика Ф, Варя
ИГР. Упр «Зеркало» - в процессе игры воспитывать дружеские взаимоотношения
Предложить детям помочь воспитателю убрать игры на полки- воспитывать желание помогать взрослым
Работа с родителями:
Сообщение родителям темы недели
Основная часть
Вариативная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика (ОРУ)
Артикуляционная гимнастика «нолик», «ветерок» и др.
Игр.упр. «Чего не стало» - развивать внимание
Игр.упр «кто как кричит» - активизация словаря. Ксюша, Алёша, ДимаК
Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
Беседа с детьми «какие растения находятся в нашей группе» - закрепить название
Вторник 15. 05 18.
НОД:
ФЭМП
Физкультура 9.40
1.Цель : Учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». Колесникова №32 стр.78
2. Цель: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка I:
Целевая прогулка к клумбе центральной в детском саду- рассмотреть и рассказать о посаженных цветах . назначении клумб
Закрепить ходьбу по узкой дорожке. Арсений, Вова, Миша
Беседа с детьми «Осторожно клещи» - формировать навыки безопасного поведения детей находясь на улице
П/И «Ловишка» - развивать бег не натыкаясь друг на друга
Познакомить детей с народными приметами – объяснить как люди определяли погоду по цветам
После сна:
Гимнастика пробуждения
Ходьба по массажным коврикам
Экологическая сказка «Семечко» -дать знания о необходимых условиях произростания растений
Закрепление умение считать и находить нужное число. Семён, Ксюша
Ситуации «Как бы ты
поступил?».- знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами
Настольные игры «Профессии», «Времена года», «Лото» и т.д- развивать внимание)
3. ДОП Рисование Тема «Расцвели одуванчики».
Цель : Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.
.
Прогулка II:
Наблюдение за одуванчиками- сравнить полученные знания .
Закрепить метание мяча в цель. Полина, Лиза, Вова
Проследить как дети убирают свои вещи в шкаф, вешают варежки на батарею
П/И «Садовник и цветы» - познакомить с правилами игры.
Вечер
Предложить детям придумать сказку «сказка на новый лад» - развивать связную речь, воображение, мышление
Закрепить умение прыгать на скакалке. Вика П, Семён
Предложить детям помочь воспитателю подклеить настольные игры, подточить карандаши
Настольно- печатные игры по желанию детей- формировать интерес к настольным играм
Работа с родителями:
Предложить родителям нарисовать совместно с детьми растения Оренбургской области занесённые в Красную книгу
День неделиОсновная часть
Вариативная
часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика (танц. движ.)
Рассмотреть картинки растения луга - рассказать о некоторых растениях нашей области
Пальчиковая игра «Алые цветы» - закрепить текст, умение выполнять действие по тексту. Вова, Алина, Дима К
Воспитание к/г навыков Проследить как дети вытирают намыливают руки, стряхивают капли , насухо вытирают руки
Труд: предложить Алисе помочь воспитателю опрыскивать папортник- закрепить знания детей о уходе за растениями
Среда 16. 05 .18.
НОД: 1.Физкультурное
2. Лепка /аппликация Тема «Волшебный сад »
Цель: по плану инструктора по физической культуре
2 Цель : учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять круги квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Комарова №86 стр.85
Прогулка I:
Наблюдение за одуванчиками – рассмотреть строение. Закрепить знания о условиях для роста и развития растений
Закрепить прыжки вперёд- назад. Максим, Ксюша, Алёша
Беседа с детьми «Культурный человек» - Закрепить умение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Самостоятельная деятельность детей с машинками
После сна:
Решение проблемной ситуации Что если погибнут все растения на Земле» - развивать логическое мышление
Повтор музыкальной игры «Весна» . Илья, Максим, Дима К
С/Р игра «Магазин цветов» - закрепить умение знакомить покупателей с растениями
Д/И «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику рук
Физкультурное развлечение 15.45
Повтор комплекса ОРУ, П/И «Стоп»
Прогулка II:
Самостоятельная деятельность детей с машиной, скакалками
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Семён, Арсений
Игр.упр «Ветер дует на...»- развивать умение задавать вопрос, получше друг друга узнать
Учить детей снимать вещи и убирать их в шкафчик по своим местам
Вечер
Предложить детям построить магазин цветов- закрепить умение договариваться между собой
Закрепить умение лепить тюльпан. Вика Ф, Полина К, Вика П
Игр.упр На что похоже настроение?»- закрепить умение подбирать пример к настроению
Предложить детям подточить карандаши воспитывать желание помогать взрослым
Напомнить детям , что уходя домой необходимо прощаться
Работа с родителями:
Попросить родителей принести рассаду цветов для высадки их на клумбу
День неделиОсновная часть
Вариативная
часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика (ОРУ)
ИМ/П «колпачок» - организовать детей перед занятием
Игр. Упр. «Так или не так» - совершенствовать речь. Арсений, Вика П, Алина
Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
Предложить детям театр на фланелеграф. «Репка» - закрепить последовательность сюжета
Беседа с детьми «Какие растения выращивают в садах нашей области» - расширять знания детей
Четверг 17.05.18.г
НОД: 1. Музыкальное
2.Развитие речи Тема: « Составление рассказов по картине «Цветочная поляна»
1Цель: по плану музыкального руководителя
2.Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Формировать умение различать и правильно произносить звук Ш. Учить выделять первый и последний звук Ш. Развивать фонематический слух; учить четко проговаривать чистоговорки.
Гербова №4 стр.62
«Грамотейка» №30
Прогулка I:
Наблюдение как дети старших групп сажают цветы в клумбы- обратить внимание как пользоваться садовой лопатой.
Закрепить ползание по гимн. скамье . Алёша, Вова, Аня Р
Н/И «Жмурки» - закрепить правила игры, развивать слуховое внимание
. самостоятельная деятельность детей с обручем
После сна:
Ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика после сна
Загадать загадки про растения, цветы. – учить детей отгадывать загадки
Закрепить умение называть времена года. Дима Ч, Алиса
Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук
Предложить детям раскраски по теме «Цветы» - закрепить умение аккуратно закрашивать
3.Музыкальное развлечение 15.45
Цель: прослушивание музыкальных произведений посвященные весне - учить определять характер музыки
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем – подвести к понятию . что солнечный свет очень нужен для растений- развивать логическое мышление
Упражнять в метание мешочков в корзину. Марина, Варя, Вика И
Н/И « цвета» - развивать усидчивость, в процессе игры помогать друг другу
Проследить как дети ставят свою обувь на полку
Вечер
Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик» - учить внимательно слушать
Закрепить умение играть на колокольчике. Варя, Лиза, Семён
Беседа с детьми «Люди каких национальностей живут в нашей стране» - расширять знания детей Буряты»
Предложить детям из бросового материала изготовить цветок- развивать творчество
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Польза комнатных растений»
День неделиОсновная часть
Вариативная
часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика (подв.игра)
Обобщающая беседа с детьми по теме недели- закрепить полученные знания
Предложить детям пластилинографию «Цветик – семицветик» ксюша, Арсений, Илья
Труд: полив комнатных растений
Воспитание самостоятельности при Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, застегивать пуговицы).
Оформление выставки «Красивые цветы»
Пятница 18 05.18г
НОД:
1 Физкультурное
2. Рисование Тема: «красивые цветы»
1.Цель: по плану инструктора по физической культуре
2.Цель: : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Комарова №8 стр.31
Прогулка I:
Самостоятельная деятельность детей с песочными наборами
Закрепить знания о назначение специального транспорта. Дима Ч. Илья
П/И «Садовник и цветы»- познакомить с правилами игры
Обеспечить детей песочными наборами для самостоятельной деятельности
После сна:
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Предложить детям деревянный конструктор «Строим ворота в сад» - закрепить умение возводить постройку
Беседа с детьми «какие растения растут на нашем подоконнике?» - закрепить полученные знания полученные в течение недели. Аня К, Ксюша, Алёша
Предложить детям помочь воспитателю в рыхлению растений – закрепить умение пользоваться палочками для рыхления
Самостоятельная деятельность в уголке игровом - развивать дружеские взаимоотношения
.
Прогулка II:
Отметить состояние погоды – закрепить умение высказываться, делать выводы
Повтор стихотворения «купите лук» . Варя, Илья, семён
МП/И «День и ночь »- доставить радость детям
Вынести обручс для самостоятельной деятельности
Вечер
Хоз. Быт. Труд : 1. Мытьё игрушек
infourok.ru
Календарное планирование средней группы / тема Неделя экологии «Зеленые друзья (мир комнатных растений )»
educontest.net
Тематическая неделя «Краски осени. Цветы» средняя группа, сентябрь
Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».
В средней группе идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о бережном отношении к природе, рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают знакомство с Россией и её флагом.
Познавательное развитие
Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.
Речевое развитие
Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».
Физическое развитие
В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. | Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. | Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. | Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру. |
Про-гулка | Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. | Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. | Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье. |
Про-гулка | Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Понедельник «29»сентября 2014 | |||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | ||
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. | Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Коллективная беседа | |||
3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | П.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Наблюдение | |||
4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. | П.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | |||
6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная | ||||
7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы | Х.- э.р. Продуктивная | Работа с трафаретами | |||
8. Утренняя гимнастика (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |||
НОД | 1.Художественное творчество (рисование) Тема: «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Х.- э.р. П.р. К.р. Коммуникативная Продуктивная | НОД | ||
2. Музыка (см. по плану муз. руководителя) | М.р. | ||||
Прогулка | 1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С.-к.р. Трудовая | Труд Совместные поручения | |||
3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь). | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки. | С.-к.р. Двигательная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | П.р. Коммуникативная | Д/и | |||
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим». Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Драматизация | |||
3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Р.р. Коммуникативная | Игровое упражнение | |||
6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | П.р. С.-к.р. Коммуникативная | Игра-экперименти-рование | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | ||||
nsportal.ru
Тематическая неделя «Удивительный мир растений» подготовительная группа, июль
Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».
Социально-коммуникативное развитие
Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».
Физическое развитие
Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. | Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. | Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. |
Про-гулка | С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. | Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. | Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. | Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. | Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.03 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Андреем | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку | Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения» | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» | НОД | Коммуникация – Художественная литература Тема: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Музыка – музыкальное развитие Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Мамочка» - «Очень бабушку люблю»; танец – «Ох, Сережка!»; «Самовар»; игра – «Самолеты» | ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки П/И «Карусель» Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала П/И «Совушка» | П/И ««Я с веночком хожу»,!» Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Артемом и Егором | Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
www.prodlenka.org