Растения тема недели в средней группе. Календарное планирование средней группы / тема Неделя экологии «Зеленые друзья (мир комнатных растений )»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений". Растения тема недели в средней группе


Планирование воспитательно-образовательной работы. Средняя группа компенсирующей направленности. Тема: «Цветущие комнатные растения»

День

недели

 

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-

ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодей-

ствие

с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24 МАРТА 2014

 

 

 

 

 

 

Утро:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка Вхождения в день

«Здравствуй» - Способствовать повышению общего эмоциональ-

ного фона и улучшению психологи-

ческого климата в группе.

Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 - развитие мелкой моторики рук.

Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности,

 

 

формирование элементарных трудовых навыков.

по развитию математи-ческих представле-

ний

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Формирование временных представле-

ний.

 

Денис Л.

Саша Е.

Вася Г.

Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья»

«Почему они так называются»

«Для чего нужны комнатные растения»

 

Наблюдение за работой дежурных.

«Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности,

Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

«Собери цветок»

Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя-

тельно организо-

вывать себя игровое место

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе-

нием

Комнатных растений.

 

 

 

 

 

Индиви-дуаль-

ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей.

 

Непосредст-

венно образова-тельная

деятель-

ность

 

Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко

Слушание - «Весной» Майкопара

Понедельник 24 МАРТА 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

музыка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи-

ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником

 

полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

 

Индивидуальная работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г.

Антон К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дид. игра:

«Где что можно делать»

Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной

ситуации.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

 

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

Взаимодей-

ствие с родителями/ социальными партнерами

 

Работа перед сном:

Загадывание загадки о ложке:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Вечер:

Гимнастика после сна «Утро в лесу»

М.Ю. Картушина Стр. 103

Быть здоровыми хотим.

Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти-

вным способом.

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок»

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие

 

 

Организация коррекци-

онной деятель-

ности

Артикуляционная гимнастика.

Работа по заданию логопеда:

Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.]

Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]

 

Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художественное творчество.

музыка

Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

 

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

 

Индивидуальная работа.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Познакомить с народными поговорками:

Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

 

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель-

ности

dohcolonoc.ru

Примерное планирование в средней группе по теме "Цветы"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14. 04.18 по 18.05.18)

Группа: средняя группа № 1. Тема: «Цветы»

Цель:. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Красивые цветы»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.05.18г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (под. игра)

Беседа с детьми «какие цветы ты знаешь?»- расширять и закрепить знания детей.

Д/И «Найди отличия» - развивать внимание . Илья, Дима Р, Аня

Воспитание навыков вежливости

Закрепить умение здороваться со взрослыми и детьми.

Рассмотреть картины «растения луга» - расширять знания детей о растениях

Рассмотреть картину «Вороний глаз» дать знания о ядовитом растении

Понедельник 14 .05.18

НОД:

1 .Музыкальное 8.50

2. Познание. ФЦКМ(РК) Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: по плану музыкального руководителя

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Дыбина №13 стр.35

Прогулка I:

Наблюдение за травой- развивать умение делать простые выводы о необходимых условиях для роста растений

Закрепить умение выполнять ходьбу приставным боковым шагом. Лиза, Ксюша, Алина

Проследить как дети сами убирают свои вещи в шкаф.

П/И «Мы весёлые ребята» - развивать двигательную активность

После сна:

Комплекс гимнастики после сна.

Беседа с детьми «Растения аллергики» - рассказать детям о том, что многие растения вызывают аллергию.

Произношение чистоговорок. На звук «Щ», «Ш». Максим, Миша, Марина

Беседа «Зачем нам нос»- продолжать рассказывать детям , как устроен организм

Настольные игры «Найди пару», «лото», «Домино», «Магазин одежды» , «Цветные ниточки» и др.

ДОП: Конструирование Тема : «Цветочек»

Цель: Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук

Прогулка II:

Самостоятельная деятельность детей с песочными наборами

Закрепить умение отбивать мяч. Дима К, Дима Ч, Семён

Труд: собрать крупные ветки на участке- воспитывать трудолюбие

Обеспечить детей корзинами для трудовой деятельности

Вечер

С/Р игра «Сажаем цветы» - учить пользоваться садовым инвентарём

Н/И « Собери цветок». Алёша, Вика Ф, Варя

ИГР. Упр «Зеркало» - в процессе игры воспитывать дружеские взаимоотношения

Предложить детям помочь воспитателю убрать игры на полки- воспитывать желание помогать взрослым

Работа с родителями:

Сообщение родителям темы недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (ОРУ)

Артикуляционная гимнастика «нолик», «ветерок» и др.

Игр.упр. «Чего не стало» - развивать внимание

Игр.упр «кто как кричит» - активизация словаря. Ксюша, Алёша, ДимаК

Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

Беседа с детьми «какие растения находятся в нашей группе» - закрепить название

Вторник 15. 05 18.

НОД:

  1. ФЭМП

  2. Физкультура 9.40

1.Цель : Учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». Колесникова №32 стр.78

2. Цель: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка I:

Целевая прогулка к клумбе центральной в детском саду- рассмотреть и рассказать о посаженных цветах . назначении клумб

Закрепить ходьбу по узкой дорожке. Арсений, Вова, Миша

Беседа с детьми «Осторожно клещи» - формировать навыки безопасного поведения детей находясь на улице

П/И «Ловишка» - развивать бег не натыкаясь друг на друга

Познакомить детей с народными приметами – объяснить как люди определяли погоду по цветам

После сна:

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным коврикам

Экологическая сказка «Семечко» -дать знания о необходимых условиях произростания растений

Закрепление умение считать и находить нужное число. Семён, Ксюша

Ситуации «Как бы ты

поступил?».- знакомство с правилами обращения со спичками, электроприборами

Настольные игры «Профессии», «Времена года», «Лото» и т.д- развивать внимание)

3. ДОП Рисование Тема «Расцвели одуванчики».

Цель : Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

.

Прогулка II:

Наблюдение за одуванчиками- сравнить полученные знания .

Закрепить метание мяча в цель. Полина, Лиза, Вова

Проследить как дети убирают свои вещи в шкаф, вешают варежки на батарею

П/И «Садовник и цветы» - познакомить с правилами игры.

Вечер

Предложить детям придумать сказку «сказка на новый лад» - развивать связную речь, воображение, мышление

Закрепить умение прыгать на скакалке. Вика П, Семён

Предложить детям помочь воспитателю подклеить настольные игры, подточить карандаши

Настольно- печатные игры по желанию детей- формировать интерес к настольным играм

Работа с родителями:

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми растения Оренбургской области занесённые в Красную книгу

День недели

Основная часть

Вариативная

часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (танц. движ.)

Рассмотреть картинки растения луга - рассказать о некоторых растениях нашей области

Пальчиковая игра «Алые цветы» - закрепить текст, умение выполнять действие по тексту. Вова, Алина, Дима К

Воспитание к/г навыков Проследить как дети вытирают намыливают руки, стряхивают капли , насухо вытирают руки

Труд: предложить Алисе помочь воспитателю опрыскивать папортник- закрепить знания детей о уходе за растениями

Среда 16. 05 .18.

НОД: 1.Физкультурное

2. Лепка /аппликация Тема «Волшебный сад »

  1. Цель: по плану инструктора по физической культуре

2 Цель : учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять круги квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Комарова №86 стр.85

Прогулка I:

Наблюдение за одуванчиками – рассмотреть строение. Закрепить знания о условиях для роста и развития растений

Закрепить прыжки вперёд- назад. Максим, Ксюша, Алёша

Беседа с детьми «Культурный человек» - Закрепить умение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей с машинками

После сна:

Решение проблемной ситуации Что если погибнут все растения на Земле» - развивать логическое мышление

Повтор музыкальной игры «Весна» . Илья, Максим, Дима К

С/Р игра «Магазин цветов» - закрепить умение знакомить покупателей с растениями

Д/И «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику рук

  1. Физкультурное развлечение 15.45

Повтор комплекса ОРУ, П/И «Стоп»

Прогулка II:

Самостоятельная деятельность детей с машиной, скакалками

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Семён, Арсений

Игр.упр «Ветер дует на...»- развивать умение задавать вопрос, получше друг друга узнать

Учить детей снимать вещи и убирать их в шкафчик по своим местам

Вечер

Предложить детям построить магазин цветов- закрепить умение договариваться между собой

Закрепить умение лепить тюльпан. Вика Ф, Полина К, Вика П

Игр.упр На что похоже настроение?»- закрепить умение подбирать пример к настроению

Предложить детям подточить карандаши воспитывать желание помогать взрослым

Напомнить детям , что уходя домой необходимо прощаться

Работа с родителями:

Попросить родителей принести рассаду цветов для высадки их на клумбу

День недели

Основная часть

Вариативная

часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (ОРУ)

ИМ/П «колпачок» - организовать детей перед занятием

Игр. Упр. «Так или не так» - совершенствовать речь. Арсений, Вика П, Алина

Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Предложить детям театр на фланелеграф. «Репка» - закрепить последовательность сюжета

Беседа с детьми «Какие растения выращивают в садах нашей области» - расширять знания детей

Четверг 17.05.18.г

НОД: 1. Музыкальное

2.Развитие речи Тема: « Составление рассказов по картине «Цветочная поляна»

1Цель: по плану музыкального руководителя

2.Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Формировать умение различать и правильно произносить звук Ш. Учить выделять первый и последний звук Ш. Развивать фонематический слух; учить четко проговаривать чистоговорки.

Гербова №4 стр.62

«Грамотейка» №30

Прогулка I:

Наблюдение как дети старших групп сажают цветы в клумбы- обратить внимание как пользоваться садовой лопатой.

Закрепить ползание по гимн. скамье . Алёша, Вова, Аня Р

Н/И «Жмурки» - закрепить правила игры, развивать слуховое внимание

. самостоятельная деятельность детей с обручем

После сна:

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна

Загадать загадки про растения, цветы. – учить детей отгадывать загадки

Закрепить умение называть времена года. Дима Ч, Алиса

Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук

Предложить детям раскраски по теме «Цветы» - закрепить умение аккуратно закрашивать

3.Музыкальное развлечение 15.45

Цель: прослушивание музыкальных произведений посвященные весне - учить определять характер музыки

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – подвести к понятию . что солнечный свет очень нужен для растений- развивать логическое мышление

Упражнять в метание мешочков в корзину. Марина, Варя, Вика И

Н/И « цвета» - развивать усидчивость, в процессе игры помогать друг другу

Проследить как дети ставят свою обувь на полку

Вечер

Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик» - учить внимательно слушать

Закрепить умение играть на колокольчике. Варя, Лиза, Семён

Беседа с детьми «Люди каких национальностей живут в нашей стране» - расширять знания детей Буряты»

Предложить детям из бросового материала изготовить цветок- развивать творчество

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Польза комнатных растений»

День недели

Основная часть

Вариативная

часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика (подв.игра)

Обобщающая беседа с детьми по теме недели- закрепить полученные знания

Предложить детям пластилинографию «Цветик – семицветик» ксюша, Арсений, Илья

Труд: полив комнатных растений

Воспитание самостоятельности при Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, застегивать пуговицы).

Оформление выставки «Красивые цветы»

Пятница 18 05.18г

НОД:

1 Физкультурное

2. Рисование Тема: «красивые цветы»

1.Цель: по плану инструктора по физической культуре

2.Цель: : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Комарова №8 стр.31

Прогулка I:

Самостоятельная деятельность детей с песочными наборами

Закрепить знания о назначение специального транспорта. Дима Ч. Илья

П/И «Садовник и цветы»- познакомить с правилами игры

Обеспечить детей песочными наборами для самостоятельной деятельности

После сна:

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Предложить детям деревянный конструктор «Строим ворота в сад» - закрепить умение возводить постройку

Беседа с детьми «какие растения растут на нашем подоконнике?» - закрепить полученные знания полученные в течение недели. Аня К, Ксюша, Алёша

Предложить детям помочь воспитателю в рыхлению растений – закрепить умение пользоваться палочками для рыхления

Самостоятельная деятельность в уголке игровом - развивать дружеские взаимоотношения

.

Прогулка II:

Отметить состояние погоды – закрепить умение высказываться, делать выводы

Повтор стихотворения «купите лук» . Варя, Илья, семён

МП/И «День и ночь »- доставить радость детям

Вынести обручс для самостоятельной деятельности

Вечер

Хоз. Быт. Труд : 1. Мытьё игрушек

    infourok.ru

    Календарное планирование средней группы / тема Неделя экологии «Зеленые друзья (мир комнатных растений )»

    Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Ноябрь 4 неделя тема Неделя экологии «Зеленые друзья (мир комнатных растений )»1 2 3 4 5 Цели: способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира; учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия; помочь освоению навыков ухода за растениями. 21.11.2016 понедельник Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД 1. Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются? Зачем нужны зеленые друзья?» 2. Индивидуальная работа с: _____________________________ Игра «Найди, о чем расскажу» 3.Трудовое поручение «Полей комнатные растения» Игра «Собери цветок» (разрезные картинки) 5.Загадывание загадки о ложке: Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. 6.Упражнение «Покажи, как надо пользоваться ложкой». 1.Познание (/экология) Тема: Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика» Источник: Н.В. Нищева, Развивающие сказки, с.39 2.Физкультура (по плану инструктора по физ-ре) 1.Наблюдение за птицами у кормушек Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи нее; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А.

    educontest.net

    Тематическая неделя «Краски осени. Цветы» средняя группа, сентябрь

    Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

    В средней группе идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

    Социально-коммуникативное развитие

    В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о бережном отношении к природе, рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают знакомство с Россией и её флагом.

    Познавательное развитие

    Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

    Речевое развитие

    Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

    Художественно-эстетическое развитие

    Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

    Физическое развитие

    В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник
    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
    Про-гулка Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
    ОД
    2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
    Вторник
    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
    Про-гулка Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
    ОД

    Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

    Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

    Рекомендуем к просмотру

    kalendarnyiplan.ru

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений"

    Понедельник «29»сентября 2014

    Тема недели: «Осень в мире растений»

    Режимные моменты

    Содержание работы

    ОО,

    Виды деятельности

    Форма работы

    УТРО

    1. Прием и осмотр детей.

    Р.р.

    Коммуникативная

    Беседа

    2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей

    С.-к.р.

    Р.р

    Коммуникативная

    Коллективная беседа

    3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

    П.р.

    Р.р.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдение

    4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность

    Ф.р.

    Двигательная

    Подвижная игра

    5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

    П.р.

    Коммуникативная

    Дидактическая игра с правилами

    6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

    С.-к.р.

    Коммуникативная

    7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы

    Х.- э.р.

    Продуктивная

    Работа с трафаретами

    8. Утренняя гимнастика

     (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.

    Ф.р.

    Двигательная

    Игровая

    НОД

    1.Художественное творчество (рисование)

    Тема: «Золотая осень»

    Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

    Х.- э.р.

    П.р.

    К.р.

    Коммуникативная

    Продуктивная

    НОД

    2. Музыка (см. по плану муз. руководителя)

    М.р.

    Прогулка

    1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.

    П.р.

    Р.р.

    Коммуникативная

    Наблюдение

    2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

    С.-к.р.

    Трудовая

    Труд

    Совместные поручения

    3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).

    Ф.р.

    Двигательная

    Подвижная игра

    4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.

    С.-к.р.

    Двигательная

    Игровая

    5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П.

       «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

    П.р.

    Коммуникативная

    Д/и

    Вечер

    1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей.

    Ф.р.

    Двигательная

    Игровая

    2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».

    Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

    С.-к.р.

    Р.р

    Коммуникативная

    Драматизация

    3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.

    Ф.р.

    Двигательная

    Подвижная игра

    4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения.

    П.р.

    Р.р.

    Коммуникативная

    Игровая

    5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c]  в чистоговорках.

    Р.р.

    Коммуникативная

    Игровое упражнение

    6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

    П.р.

    С.-к.р.

    Коммуникативная

    Игра-экперименти-рование

    Взаимодействие

     с родителями 

    Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

    nsportal.ru

    Тематическая неделя «Удивительный мир растений» подготовительная группа, июль

    Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

    Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

    Социально-коммуникативное развитие

    Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

    Познавательное развитие

    В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

    Речевое развитие

    Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

    Физическое развитие

    Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник
    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
    Про-гулка С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
    ОД
    2 п.д. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.
    Вторник
    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
    Про-гулка Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
    ОД

    Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

    Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

    Рекомендуем к просмотру

    kalendarnyiplan.ru

    «Комнатные растения», Новикова Татьяна Анатольевна

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

    Организация развивающей среды для совместной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.03

    УТРО

    Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

    Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

    Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

    Развивающая игра «Узнай и назови»

    Цель: расширение представлений о комнатных растениях

    Дидактическая игра

    «Где растёт?»

    Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Андреем

    Трудовые поручения:

    «Накрой стол к завтраку»

    Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

    Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения»

    Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни

    Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

    НОД

    Коммуникация – Художественная литература

    Тема: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

    Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

    Музыка – музыкальное развитие

    Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;

    Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать

    игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Мамочка» - «Очень бабушку люблю»; танец – «Ох, Сережка!»; «Самовар»; игра – «Самолеты»

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за ветром и облаками

    Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

    П/И «Карусель»

    Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

    П/И «Совушка»

    П/И ««Я с веночком хожу»,!»

    Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Артемом и Егором

    Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    www.prodlenka.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта