Чем грибы отличаются от растений презентация 3 класс. Конспект урока и презентация по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Грибы. Многообразие грибов". Чем грибы отличаются от растений презентация 3 класс


Какие бывают грибы? - презентация к уроку Окружающий мир

Презентация на тему: Какие бывают грибы?

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

Какие бывают грибы? пластинчатые К пластинчатым относится большая группа грибов, которые объединяются общим признаком — наличием пластинок на нижней стороне шляпки трубчатые Трубчатыми называются грибы, у которых нижняя сторона шляпки, напоминающая губку, состоит из мелких, как правило, круглых трубочек. Эти грибы имеют мясистые плодовые тела

№ слайда 4
Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... Белый гриб

№ слайда 6 Описание слайда:

Боровик или белый гриб - наиболее ценный из всех съедобных грибов. Растёт он в лиственных, смешанных и хвойных лесах.           Шляпка гриба от 5 до 20 см в диаметре, беловатой, коричневой или буроватой окраски. Трубчатый нижний слой шляпки белый или желтоватый. На ножке светлый сетчатый рисунок. Мякоть гриба белая, на срезе не изменяется.           Кто из нас не любит покушать жареную картошечку с ароматными грибочками? Ой, как вкусно! На зиму боровики сушат или маринуют

№ слайда 7 Описание слайда:

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.Расту я обычно в берёзовой роще. Подберезовик

№ слайда 8
Описание слайда:

 Подосиновик - один из самых любимых грибниками гриб. Растёт он в лиственных и смешанных лесах, особенно в молодых осинниках. Встречается большими группами.           Шляпка подосиновика диаметром до 25 см, окраска её сверху красная, оранжевая или коричневая, иногда белая. Снизу шляпка светлая мелкопористая. Мякоть белая, на срезе чернеет.           Подосиновик очень вкусный гриб. Употребляют его варёным, сушёным или маринованным.

№ слайда 9 Описание слайда:

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.Где один покажется – там и другой окажется.Подосиновик

№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда: № слайда 12 Описание слайда:

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,В блестящей темной шляпке растет грибок ... маслёнок

№ слайда 13
Описание слайда:

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. опята

№ слайда 14 Описание слайда:

    Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев, наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается под корой пней и деревьев до трех метров в высоту. Растет большими семейками, обычно осенью.          Шляпка опенка желтовато-коричневая, у молодого выпуклая, потом плоская, 5-10 см, с бугорком посредине и бурыми мелкими прижатыми чешуйками. Ножка тонкая, буровато-желтая,  длиной 6-20 см, в верхней части имеется кольцо.           Опенок - съедобный гриб. Он очень вкусный и ароматный в приготовленных блюдах.        

№ слайда 15 Описание слайда:

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые ...Лисички

№ слайда 16 Описание слайда:

   Лисички - одни из наиболее известных съедобных грибов. В России их можно встретить в хвойных и смешанных лесах, в местах с малоразвитым травяным покровом. Они отличаются от других грибов тем, что растут они очень медленно.           Лисички - это грибы яично-желтого цвета, высотой до 12 см. Диаметр их шляпок достегает 10 см.           Лисички употребляются в приготовленном и консервированном виде. Кроме приятного вкуса, они содержат большое количество витамина В1 и микроэлементы цинка и меди.

№ слайда 17 Описание слайда:

Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – ... Сыроежки

№ слайда 18 Описание слайда:

Сыроежки встречаются в хвойных и лиственных лесах весь грибной сезон. Грибники их не любят собирать, потому что они очень нежные и ломкие, и порой, пока их донесёшь до дома, остаются одни крошки. Но, несмотря на это, сыроежки очень вкусные.           Эти грибы имеют разноцветные шляпки: розовые, жёлтые, красные, коричневые, зеленоватые и синие. - Употребляются сыроежки в варёном, жареном или солёном виде

№ слайда 19 Описание слайда:

СморчкиПогляди, смешной дедокПримостился на пенек.Этот славный старичокНазывается сморчок.Строчки

№ слайда 20 Описание слайда:

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! Дождевик

№ слайда 21 Описание слайда:

Дождевик, головач, пороховик, волчий табак, заячья картошка растет в лесах, на лугах и в степях. Это гриб шаровидной или грушевидной формы. Достигает достаточно крупных размеров. Сначала белый, затем желтеющий, под конец грязно-коричневый.           Мякоть дождевика вкусна и питательна. По содержанию белка даже превосходит белые грибы и шампиньоны. В пищу годятся только молодые грибы, и только в вареном или жаренном виде.           Это интересно. Грибы дождевики выбрасывают облака спор, уносимые на большие расстояния. Гигантский дождевик диаметром 30 см создает 7 000 000 000 000 спор. Если все эти споры примутся и станут взрослыми грибами, то несколько тысяч раз обовьются кольцом вокруг земного шара.

№ слайда 22 Описание слайда:

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,Бросить жалко, съесть сыро.Груздь

№ слайда 23 Описание слайда:

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления ...Волнушка

№ слайда 24 Описание слайда:

ШампиньонДождь прошел, у нас под кленомПоявились шампиньоны.Нам подарок от весны,До чего грибки смешны.

№ слайда 25 Описание слайда: № слайда 26 Описание слайда:

Бледная шляпка, юбочка на ножке,Смотрит свысока – ручки в бока.Красива и важна – да никому не нужна. Бледная поганка

№ слайда 27
Описание слайда:

Сатанинский гриб

№ слайда 28 Описание слайда:

Он в лесу стоял, никто его не брал,В красной шапке модной, никуда не годныйМухоморы

№ слайда 29 Описание слайда:

Мухомор - красивый, но очень ядовитый гриб! Растёт в берёзовых и смешанных лесах.           Шляпка у него сначала шаровидная, затем почти плоская ярко-красная, оранжево-красная, серо-коричневая или желтоватая со множеством белых или желтоватых бородавок. Мякоть белая. Ножка также белая, с воротничком длиной до 20 см. Но как бы не был красив и привлекателен этот гриб, его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу! Будьте осторожны!

№ слайда 30 Описание слайда:

Мухомор вонючий

№ слайда 31 Описание слайда:

Навозный гриб

ppt4web.ru

Конспект урока и презентация по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. ФИО (полностью) Стецкая Олеся Владимировна

  2. Место работы МОУ «СОШ пос.им. Морозова»

  3. Должность учитель начальных классов

  4. Предмет Окружающий мир

  5. Класс 3

  6. Тема В царстве грибов.

Цель урока: познакомить с многообразием представителей царства грибов и их особенностями.

Задачи урока:

Обучающие:- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется представление о многообразии представителей царства грибов и их особенностях;

- познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе;

- с некоторыми видами, занесёнными в Красную книгу, их охраной;

- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов. Развивающие:- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;

- развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, выделять главную мысль, обобщать;

- развивать активную речь учащихся;

- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.

Воспитательные:- воспитывать культуру общения при парной и групповой работе;- на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к грибам, как важному компоненту этого сообщества;

- воспитывать культуру поведения в лесу.

УУД:

1. Предметные:

Учиться характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

2. Развивающие (метапредметные).

Регулятивные:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: 

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- находить в тексте ответ на вопрос;

- воспринимать смысл познавательного текста.

Коммуникативные: 

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другие мнения и позицию;

- формулировать собственные мнения и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать в общении правила вежливости.

Личностные: 

- осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение бережного отношения к природе

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

  3. Оборудование:

  1. Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.

  2. Интерактивный тест.

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Знакомство с учителем, приветствие гостей.

Развивать умение к самоподготовке. Создавать психологическую готовность.

Личностные: настроиться на работу, организация рабочего места.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2. Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока.

- Предлагаю вам сегодня на уроке побыть исследователями.

- Кто такие исследователи и чем они занимаются?

- Первое задание. Откройте конверт №1 и, решив не сложную головоломку, узнайте, о чем будет наше исследование. Работайте в паре с соседом.

20

30

40

50

60

ц

д

ж

ю

г

е

в

к

л

м

з

н

а

п

ф

о

б

х

щ

р

ё

я

ь

т

ъ

и

с

ш

у

ч

21

43

64

36

55

32

24

61

64

26

34

24

32

- Кто уже понял, о чем будет наше исследование.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

Высказывают свои предположения с опорой на жизненный опыт.

Работают в парах.

С помощью специального ключа узнают тему урока «Царство грибов».

Сегодня мы будем говорить и проводить исследование о грибах. Тема урока: «В царстве грибов».

Вспомнить, что мы уже знаем о грибах и познакомиться с новыми фактами.

Выявить уровень знаний по изучаемой теме.

Познавательные: уметь выбирать необходимую информацию, опираясь на жизненный опыт, делать выводы через анализ предложенной информации.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение договариваться с соседом, работать в паре и в группе.

Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока самостоятельно и с помощью учителя.

3. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, скажите, а грибы - это что такое, овощи, фрукты или ягоды, а может животные?

- Я вижу, что вы не знаете точного ответа на этот вопрос. Проведите небольшое исследование. Для этого я разделю вас на 4 группы. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группах:

- Послушаем, к каким выводам пришли группы.

- Ребята, какой же общий вывод можно сделать на основе всей собранной информации. К чему относятся грибы?

Высказывают свои предположения.

Работают с заданиями на карточках, делают выводы.

Выступают со своими результатами, полученной информацией делятся с одноклассниками.

Отчет групп.

- Грибы - это особое царство живой природы.

Обеспечить мотивацию, актуализацию опыта.

4. Работа над новым материалом.

- Вы правы, грибы – это особое царство живой природы. Давайте разберемся, чем же грибы все-таки отличаются от растений. Для этого нам понадобится открыт конверт №2. Подумайте и подпишите, обозначенные на рисунке части гриба.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Обратимся за помощью в учебник на страницу 112.

(возможно некоторые напишут не «грибница», а «корни») Прочитайте, из каких частей состоит гриб.

-Дочитайте про себя текст на страницах 112-113 учебника.

- Ответьте на вопросы, ответ найдите в тексте.

-Чем же грибы отличаются от растений?

- Как же они тогда добывают питательные вещества?

-Какую важную роль играют грибы?

Откройте конверт №3 и проверьте, были ли вы внимательны при изучении статьи из учебника. Соедините стрелками верные утверждения. Если будет необходимо, то воспользуйтесь помощью учебника на страницах 112-113. Работайте в парах.

-Проверим себя.

- Подведем итоги, что же получилось? (учитель задает вопросы)

Промежуточная рефлексия:

- Поднимите руку и покажите 5 пальцев, если вам было легко выполнять предложенные задания, 4 пальца – если вы испытывали затруднения, 3 пальца – если было сложно работать.

Динамическая пауза:

- Мы с вами замечательно поработали. – Поднимите руку, кто ходил в лес за грибами?

-Давайте поиграем в игру «Узнай гриб по описанию» и испытаем свои силы.

- Если затрудняетесь с отгадкой, откройте учебник на странице 114.

- А теперь я приглашаю грибника, который должен собрать грибы в корзинку.

- Почему ты не взял оставшиеся в сторонке грибы?

-На какие 2 группы можно разделить все грибы?

- Спасибо всем за помощь, займите свои места.

- Продолжим наше исследование. Грибы мы собрали, а правильно ли это сделали? Давайте вспомним правила сбора грибов. Откройте конверт №4. Разложите перед собой слова-подсказки. Внимательно прочитайте фразу на слайде и выберите подходящее дополнение, поднимите карточку вверх.

Работают самостоятельно.

- Проверяют свою работу по учебнику, если необходимо исправляют допущенные ошибки.

Зачитывают ответ из учебника: «Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения».

Читают ответ из текста.

Работают в парах. Задание выполняют на карточках.

По очереди называют верные ответы, самостоятельно проверяют свою работу, если есть необходимость, то исправляют.

Учащиеся поднимают вверх руки и оценивают себя, легко ли им было работать.

Поднимают руку.

6 человек выходят к доске, учитель раздает карточки с описанием грибов. Ученики по очереди зачитывают описание, остальные ребята отгадывают. Если необходимо, пользуются подсказкой учебника.

Выходит один грибник и «отбирает» грибы в корзинку.

- Они ядовитые, их нельзя брать.

-Съедобные и несъедобные.

Работают в парах.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Содействовать

усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.

Личностные: зрительное восприятие; аналитическое мышление, образное воображение, самооценка.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Высказывание своих мыслей; ученик учится работать по предложенному учителем плану, прогнозирование результата. Поиск информации в учебнике.

Познавательные: делают предварительный отбор источников информации; применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений.

Развитие умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

5. Проверка понимания изученного.

- Вот мы и подошли к концу нашего исследования. Проверьте свои силы и знания. Для этого понадобится конверт №5. Отправляемся на «Грибную охоту». Прочитайте про себя на слайде вопрос, выберите верный ответ и запишите букву, расположенную рядом с ним. Если вы правильно ответите на все вопросы, то сможете прочитать слово.

-Что за слово получилось?

Работают на индивидуальных карточках.

-МОЛОДЕЦ

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей.

Коммуникативные: сотрудничество с товарищем,

самооценка, аргументирование своего мнения.

Познавательные: использование знаково-символических средств;

обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-структурирование знаний;

6.Обобщение и систематизация полученных знаний.

- Подведем итог сегодняшнего исследования:

  1. К чему относятся грибы?

  1. Чем грибы отличаются от растений?

  1. Какую важную роль играют грибы?

  1. На какие две большие группы можно разделить грибы?

  2. Какие основные правила нужно помнить при сборе грибов?

На слайде составляется кластер «Грибы», еще раз подводятся итоги урока.

Делают вывод вместе с учителем:

- Они относятся к царству грибов.

- Грибы не могут сами производить питательные вещества.

- Грибы помогают разрушать остатки живых организмов и образуют перегной, помогают растениям впитывать воду и соли.

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Не брать незнакомые и старые грибы, срезать их ножиком, не разрывать грибницу, не брать грибы в загрязненных местах.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей.

Личностные: подведение итога урока, самооценка критериев успешности;

осознают личное бережное отношение к родной природе; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей;

использование критериев для обоснования суждений.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности.

7.Итог урока. Рефлексия.

- Спасибо вам большое за работу, вы действительно молодцы.

-Что нового узнали?

Воспользуйтесь шкалой самооценки. Подумайте, как для вас прошел урок. Напишите на листочке число.

Проводят самооценку.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Домашнее задание.

- Предлагаю творческое домашнее задание: нарисовать знаки, которые рассказывают о правилах сбора грибов или подготовить небольшой рассказ о любом грибе. Можно о том, которого нет в учебнике. Еще раз спасибо вам за урок. До свидания.

Записывают домашнее задание.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему " Царство грибов". ( 3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

4 слайд Описание слайда:

Природа живая неживая

5 слайд Описание слайда:

Природа живая неживая растения животные

6 слайд Описание слайда:

Тема: «В царстве грибов»

7 слайд Описание слайда:

Грибы особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

шляпка грибница плодовое тело ножка Строение гриба. споры

10 слайд Описание слайда:

А чем же питаются грибы? Посмотрим в учебнике: стр.112. Грибы поглощают питательные вещества из мёртвых останков растений и животных.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Первые признаки отравления Тошнота, рвота, боли в животе проявляются через 2-4 часа после употребления грибов.

18 слайд Описание слайда:

Первая помощь при отравлении грибами Необходимо немедленно вызвать «скорую помощь» по телефону «03». До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты. Дать холодный крепкий чай. Уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Фосфор, кальций Глюкоза, железо

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому

36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Запустить фильм

38 слайд Описание слайда:

Презентацию выполнила учитель начальных классов Селезнева М. В. МБОУ СОШ № 1

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-368526

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Грибы. Многообразие грибов"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»

Ивнянского района, Белгородской области

Урок окружающего мира для 3 класса

на региональный заочный конкурс сценариев урока

«Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»

по теме: «Грибы. Многообразие грибов».

Подготовила учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Горьковец Анна Геннадьевна

2016

Конспект конкурсного урока

в 3 классе.

«Грибы. Многообразие грибов».

Автор УМК: Виноградова Н.Ф. «Начальная школа 21 века»

Учебник: Виноградова Н.Ф «Окружающий мир» ч.1-М: Вентана - Граф,2014

Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о грибах.

Задачи урока: содействовать формированию представления о грибах как об особом царстве живой природы; развитию представления о роли грибов в жизни растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные):

умеют отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; объяснять, в чем отличие грибов от животных и растений.

Личностные результаты:

- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;

- используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;

- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий:

- проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- формирование умения делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

- формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Познавательные:

-умение проводить сравнение и классифицировать; фиксировать затруднение. - использование знаково-символических средств.

- умение структурировать знания

- умение на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с информацией, представленной в разных форматах;

Регулятивные:

- умение составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- саморегуляция;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

- умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование

Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 1 часть, конверты с пазлами «Грибы», кроссворды, филворды, карточки  для самооценки, карточки для работы в паре, картинки  грибов.

Для учителя компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска

Конспект конкурсного урока

Время,

мин.

Элементы

методической

структуры

занятия

Содержание этапов занятия

Педагогическая оценка*

  1. мин

I.Мотивирование

к учебной деятельности (организационный момент).

Цель: включение деятельность на личностном уровне

Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!

- Итак, начинаем наш урок окружающего мира. А как вы думаете, для чего мы изучаем этот предмет?

- Я очень рада видеть ваши весёлые и пытливые глазки. Удачи вам и новых открытий! А я от вас жду активной работы на уроке, хороших отметок..У вас на парте листы самооценки. Каждое выполненное задание оцените в этих листах.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Работа в парах

Личный вклад в работу группы

Самостоятельная работа

3 мин

II.Актуализация опорных знанийи постановка проблемы

Цель: актуализация полученных ранее знаний

Мы с вами знаем, что живую природу делят на царства, а вот на какие давайте вспомним и заполним схему. (Работа с интерактивной доской)

.

царства

?

бактерии

животныеее

растения

- А вот какое ещё царство существует в природе, вы узнаете, выполнив задание в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

- Предлагаю вам от каждой группы подойти к раскладочному столику и выбрать номер группы и задания каждой группе. ( На раскладочном столике лежат задания под каждым номером картинки- пазлы «Грибы» №1 «Опята», №2 «Лисички»,№ 3 «Мухомор», №4 «Подосиновик», № 5 «Маслята» )

Бородина К

Иванов К

Федяев М

5 мин

III.Определение темы и постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

- Что вы увидели на собранных вами картинках - пазлах? (Грибы)

- Какова тема нашего урока? (Грибы)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Расширять знания о грибах)

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока в учебнике.

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

( Какое строение имеют грибы? Какие они бывают? Как правильно собирать грибы? Какое значение имеют грибы?)

- Используя условные обозначения, составим план нашего урока

План урока

1. Осудим вместе.

2.Работа в парах.

3. Задание. Работа с учебником

4. Работа в группах.

5.Вспомни: это ты уже знаешь.

6.Задание. Самостоятельная работа.

7. Сделаем вывод.

8 Домашняя работа

(Условные обозначения учащиеся, с помощью магнита крепят на доске)

Фролова Ж.

Тарасова А.

Жуков А.

Головенко П.

Ермолов Е.

Шишкина В.

1 мин

IV.Физминутка

Зарядка для глаз. (Офтальмологический тренажер Базарного)

Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать

Зоркость чтоб развить немножко, мы пройдём по синей дорожке.

Ох, забот у нас немало, пройдём по красному овалу.

Мы на месте не стоим, по восьмёрке пробежим.

Фронтальная работа

10 мин

V.Совместное открытие новых знаний

Цель:

научить решать учебную задачу

Работа в парах.

Практическая работа

- Следуя нашему плану, давайте обсудим вместе, следующий вопрос.

- Долгое время грибы считали растениями, но это неверно, в настоящее время их относят к царству грибов. Почему? (Потому что они постоянно растут, как и растения)

- Давай вспомним, какого цвета грибы? (Жёлтые, красные, белые, коричневые) -

- Бывают ли грибы зелёного цвета? (Нет, они имеют только зеленоватый оттенок)

- Итак, назовите отличие растений от грибов? (Грибы не имеют зелёной окраски).

– Чем похожи грибы на животных? (Грибы питаются готовыми органическими веществами)

- В чем отличие грибов от животных? (Грибы не передвигаются, не могут вырабатывать питательные вещества сами.)

-Так какой вывод мы можем сделать? ( Грибы не относятся ни к животным ни растениям, значит, грибы относятся к отдельному царству. Царству Грибов)

- А теперь давайте вспомним, строение гриба, и следующим этапом нашего урока будет работа в пара.

- На парте у вас лежит рисунок – схема «Строения гриба». Обозначьте каждую часть гриба.

- Проверьте себя по учебнику стр. 49

- Из каких частей состоит тело гриба?

- А теперь давайте заглянем по шляпку гриба, как вы думаете, что мы можем там увидеть, давайте об этом прочитаем в учебнике на стр 51. (Чтение текста учащимися и составление рассказа по вопросам).

- Какие грибы называются шляпочными?

- Какой гриб считается царём грибов?

- Какие грибы называются трубчатыми, а какие пластинчатыми?

- Как грибы размножаются?

– Где растут грибы? (На почве)

- На чем еще могут расти грибы, кроме почвы? (На деревьях)

- Вот посмотрите – это также грибы.

(Рассматривание плесени на хлебе, кусочка гриба – трутовика)

– Почему это возможно? (Они разрушители – перерабатывают органические вещества).

- Каким будет следующий этап нашего урока? (Работа в группах)

- Верно, но прежде давайте просмотрим видеофильм о грибах. Обратите внимание, о какой пользе грибов и о каком вреде говорится в фильме.

Просмотр видеофильма

Головенко П.

Иванов К.

Степанов К.

Лифенцев Д.

Красненко А.

Василенко Т

7 мин

VI.Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: организовать столкновение разных мнений.

- Что интересного вы узнали, просмотрев это видео, мы узнаем в ходе игры

«Суд над грибами»

- Роль «защитников» – убедить нас в пользе грибов, а роль «обвинителей» – убедить во вреде грибов, и в необходимости их уничтожения в природе.

«Защитники»:

(Грибы полезны: повышают плодородие почвы, их употребляют в пищу человек и животные, используют для изготовления простокваши, сыра лимонной кислоты, в производстве хлеба. Они выполняют роль санитаров)

«Обвинители»:

(Грибы вредны: ядовиты для человека, разрушают деревья, портят старые картины и рукописи).

– Какой приговор мы можем вынести? (Уничтожать грибы нельзя, но не все грибы полезны для человека)

Жуков А.

Головенко П.

3 мин

VII.Физминутка

- Назовите следующий этап урока. («Вспомни: это ты уже знаешь».) А проведём мы его в форме физминутки.

Какие грибы мы собирали на картинках - пазлах? (Опята, лисички, мухомор, подосиновик, маслята)

- Какой гриб лишний? (Мухомор)

- Верно «Мухомор». А почему? (Грибы бывают съедобные и несъедобные). Предлагаю задание:

- Девочки собирают съедобные грибы, мальчики несъедобные и прикрепляют на наше экологическое панно.

- Какие грибы собрали девочки? (Белый гриб, лисички, сыроежка, опята, подосиновик, шампиньон, волнушка)

- Какие грибы собрали мальчики? (Желчный гриб, мухомор, ложные опята, поганки)

- Почему нельзя класть в корзинку незнакомый гриб? (Он может быть ядовитым).

Ермолов Е.

5 мин

5 мин

VIII.Самостоятельная работа по эталону

Цель:

проверить уровень знаний обучающихся

- Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при сборе грибов, выполнив самостоятельную работу.

-Перед вами на листочках записаны «Правила сбора грибов», вам необходимо выбрать только верные утверждения.

1. Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего сорвать гриб руками.

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5. Можно собирать с грибы возле шоссейных дорог.

- Проверьте себя, какие вы должны были выбрать верные утверждения.

(Сверка с эталоном на интерактивной доске)

  1. Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

  2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

  3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

.

- Предлагаю вам выбрать задания по желанию.

- На раскладочном столе лежат кроссворды и филворды. Кто уверен в своих силах могут взять филворд «Грибы», а кто сомневается кроссворд «Грибы»

1. Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый... (груздь.)

 

2. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор).

 

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

 

4. Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый.)

 

5. Вот где спряталась, подружка.

Под листком сидит... (волнушка).

 

6. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)

 

7. В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке

Растет грибок... (масленок).

-

- Найдите 5 грибов. (Волнушка, груздь, сыроежка, рыжик, подосиновик)

Шишкина В

Фролова Ж.

Букреева В.

IХ.Включение новых знаний в систему знаний.

  1. Цель: включение в систему знаний и повторений и закрепление ранее изученного

Дифференцированная работа

4 мин

Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебнойдеятельности; создать условия для осознания обучающимися своей учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

- И последний этап нашего урока «Сделаем выводы»

- Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

-Где пригодятся знания, которые вы получили на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

- Мы выполнили весь план нашего урока?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке в листах успеха.

- Оцените себя. На партах у вас лежат, у каждого по 2 грибочка, а у меня стоят две корзинки. В первую корзинку «Понимание», вы положите Белый гриб, на обратной стороне которого вы поставите балл от 1 до 5. Оцените, насколько вы поняли изученный материал. Во вторую корзинку «Интерес» положите Подосиновик, оцените, насколько интересным вам показался урок.

- А я хочу вам за вашу отличную работу вручить в подарок «Памятки правил сбора грибов»

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, трудности, с которыми встретились на уроке.

Бородина К.

Головенко П.

Красненко А.

Иванов К.

Василенко Т.

ХI.Домашнее задание

1 группа «Защитники» подготовят рассказ о пользе грибов.

2 группа «Обвинители», подготовят рассказ о вреде грибов.

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта