Чем грибы отличаются от растений 3 класс презентация. Презентация по окружающему миру на тему "Мир грибов" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока с презентацией "В царстве грибов" (3 класс). Чем грибы отличаются от растений 3 класс презентация


Презентация по окружающему миру "Грибы" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие грибов Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36 Тетёркина С.П.

2 слайд Описание слайда:

Грибы́  — царство живой природы, объединяющее  организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных. На Земле существует от 100 до 250 тысяч, а по некоторым оценкам до 1,5 миллиона, видов грибов.

3 слайд Описание слайда:

Шляпочные грибы шляпка плодовое тело ножка грибница

4 слайд
Описание слайда:

Отличие грибов от растений 1.Грибы не имеютзелёной окраски. 2. Грибы не могут создавать питательные вещества.

5 слайд Описание слайда:

Сходство с животными Грибы, как животные,поглощают готовые питательные вещества

6 слайд Описание слайда:

Размножение грибов На шляпке гриба образуются миллионы спор (крошечных живых «пылинок»), которые , попадая в землю, прорастают и образуют грибницу-похожее на паутинку сплетение нитей.

7 слайд Описание слайда:

Трубчатые грибы Споры, с помощью которых гриб размножается, находятся внутри трубочек. Трубчатые грибы: белый, подберёзовик, подосиновик

8 слайд Описание слайда:

Пластинчатые грибы На нижней стороне этих грибов находятся пластинки. Пластинчатые грибы: опята, груздь, шампиньон.

9 слайд Описание слайда:

Как ты понимаешь пословицу? Всякий гриб в руки берут , да не всякий в кузовок кладут.

10 слайд Описание слайда:

Грибы съедобные ядовитые условно съедобные несъедобные

11 слайд Описание слайда:

Съедобные грибы

12 слайд Описание слайда:

подосиновик Другие названия: осиновик, обабок, красюк, красноголовик. Примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Подосиновики обычно встречаются в тех местах, где растёт осина, за что и получил своё название. Ценный съедобный гриб.

13 слайд Описание слайда:

лисичка Ярким цветом напоминает лисий мех, за что и получил своё название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах с июля по октябрь. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдёшь одну, обязательно посмотри рядом –наверняка обнаружишь ещё. Лисички замечательны тем, что никогда не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ

14 слайд Описание слайда:

Маслёнок Получил название из-за слизистой, словно смазанной маслом, клейкой шляпки. Известно несколько видов маслят. Они съедобны.

15 слайд Описание слайда:

Белый гриб Многие считают этот гриб самым вкусным из всех белых грибов. Красивый, изумительно ароматный. Название получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остаётся белой и у высушенного гриба, и у варёного. Встречается он  в сосновых, берёзовых лесах; растет со второй половины июня до середины октября. «Царь грибов»

16 слайд Описание слайда:

Рыжик, подберёзовик, сыроежка

17 слайд Описание слайда:

Вспомни произведение И вдруг возле поваленной березы вырос еще один гриб- _______. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы и ну — смеяться: — Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмет, никто тебе не поклонится! __________ тряхнул кудрями и отвечает: — Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

18 слайд Описание слайда:

Э.Шим «Храбрый опёнок» И вдруг возле поваленной березы вырос еще один гриб- опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы и ну — смеяться: — Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмет, никто тебе не поклонится! Опёнок тряхнул кудрями и отвечает: — Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

19 слайд
Описание слайда:

Несъедобные и Ядовитые грибы

20 слайд Описание слайда:

Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб

21 слайд Описание слайда:

Отравление грибами Отравление может быть вызвано употреблением ядовитых грибов, таких как бледная поганка, мухомор и др. Они очень опасны, так как сохраняют свои ядовитые свойства после вымачивания, отваривания, сушки, засола, маринования и других способов обработки. Чтобы уберечься от отравления этими грибами, надо научиться хорошо узнавать их по внешним признакам. Наиболее тяжёлым является отравление бледной поганкой. Достаточно съесть четвертую часть шляпки бледной поганки, чтобы вызвать смертельное отравление. Отравиться можно условно съедобными грибами, например сморчками,  строчками если их неправильно приготовить. В строчках  и сморчках  могут содержаться ядовитые вещества. Отравления могут дать даже съедобные грибы, если они стары и долго пролежали. Не редкость — отравления недоваренными грибами.

22 слайд
Описание слайда:

Правила сбора грибов Собирайте только те грибы, про которые вы точно знаете, что они съедобны. Грибы, которых вы не знаете, никогда не употребляйте в пищу. Никогда не собирайте и не ешьте грибов переспелых, червивых и испорченных. Не употребляйте сырых грибов. Срезайте гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу. Грибы необходимо использовать сразу после сбора. При комнатной температуре их нельзя долго хранить сырыми.

23 слайд Описание слайда:

Зачем лесу грибы? Деревья и грибы между собой «дружат». Нити грибницы оплетают корни деревьев, всасывают из почвы питательные вещества и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями. А дерево отдаёт грибу питательные вещества, которые образуются в зелёных листьях.

24 слайд Описание слайда:

Зачем лесу грибы? подберёзовик береза, подосиновик осина, рыжик ель, сосна, маслёнок сосна, белый гриб берёза, ель, сосна, дуб

25 слайд
Описание слайда:

Зачем лесу грибы? Грибы-пища для многих животных.: белок, полёвок, сорок, слизней. Мухомор-лекарство для лосей.

26 слайд Описание слайда:

Зачем лесу грибы? Грибы-санитары леса. Они участвуют в переработке растительных остатков: разрушают пни, поваленные деревья, отмершую листву.

27 слайд Описание слайда:

Необычные грибы Сморчок Порховка Дождевик Дождевик ипорховкане имеют ни шляпок, ни ножек. Созревая, эти грибы превращаются в мешочки свеликим множеством мельчайших спор. Наступишь на гриб, и он словно взрывается – споры вылетают тёмным облаком.

28 слайд Описание слайда:

И это грибы Плесень под микроскопом Плесень

29 слайд Описание слайда:

И это грибы

30 слайд
Описание слайда:

Человек и грибы В пищевой промышленности находят применение различные микроскопические грибы: многочисленные дрожжевые культуры имеют важное значение для приготовления уксуса Некоторые виды грибов продуцируют важные вещества (в том числе антибиотики). Плесневые культуры с давних пор применяются для изготовления сыров (рокфор,камамбер)

31 слайд Описание слайда:

Человек и грибы Грибковые заболевания ногтей Аллергия Мучнистаяроса,серая гниль и другие

32 слайд Описание слайда:

Викторина Грибы –это а) растения б) животные в) ни растения, ни животные

33 слайд Описание слайда:

Викторина Грибы –это в) ни растения, ни животные

34 слайд Описание слайда:

Викторина Длинные нити гриба, находящиеся под землёй. а) корень б) грибница в) ножка

35 слайд
Описание слайда:

Викторина Длинные нити гриба, находящиеся под землёй. б) грибница

36 слайд Описание слайда:

Викторина Найди строчку, где записаны съедобные грибы а) сыроежка, маслёнок, мухомор б) лисичка, желчный гриб, опёнок в) белый гриб, подосиновик, рыжик

37 слайд Описание слайда:

Викторина Найди строчку, где записаны съедобные грибы в) белый гриб, подосиновик, рыжик

38 слайд Описание слайда:

Викторина Угадай гриб. Получил название из-за слизистой, словно смазанной маслом, клейкой шляпки. а) подберёзовик б) маслёнок в) сыроежка

39 слайд Описание слайда:

Викторина Угадай гриб. Получил название из-за слизистой, словно смазанной маслом, клейкой шляпки. б) маслёнок

40 слайд Описание слайда:

Викторина Угадай гриб. Наиболее тяжёлым является отравление  именно этим грибом .Достаточно съесть его четвертую часть, чтобы вызвать смертельное отравление. . а) мухомор б) ложный опёнок в) бледная поганка

41 слайд Описание слайда:

Викторина Угадай гриб. Наиболее тяжёлым является отравление  именно этим грибом .Достаточно съесть его четвертую часть, чтобы вызвать смертельное отравление. . в) бледная поганка

42 слайд Описание слайда:

Викторина Найди строку, где записаны названия грибов а) сморчок, плесень, белый гриб б) опёнок, колокольчик, шампиньон в) бледная поганка, мухомор, калина

43 слайд Описание слайда:

Викторина Найди строку, где записаны названия грибов а) сморчок, плесень, белый гриб

44 слайд Описание слайда:

Молодцы!

45 слайд
Описание слайда:

Список литературы Н.Ф.Виноградова: Окружающий мир 3 класс. Учебник для учащихся А.А.Плешаков «Зелёные страницы» А.А.Плешаков «От Земли до неба» https://ru.wikipedia.org/wiki/Грибы

46 слайд Описание слайда:

Презентацию подготовила: Тетеркина Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 36 города Белгорода

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-091682

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока с презентацией "В царстве грибов" (3 класс)

Технологическая карта урока

по окружающему миру в 3 классе (в соответствии с ФГОС)Тема: «В царстве грибов»

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Вид урока: устный журнал

Методы работы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, исследовательские

Формы работы: фронтальная, групповая

Используемые технологии:

  • Технология проблемного обучения

  • Технология разноуровневого обучения

  • Технология развития критического мышления

  • ИКТ

Цель урока: формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

Задачи урока:

Обучающие:

- познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе;

- с некоторыми видами, занесёнными в Красную книгу, их охраной;

- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; Развивающие:

- развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой, выделять главную мысль, обобщать;

- развивать активную речь учащихся;

- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения при фронтальной и групповой работе;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты:

Предметные 

Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос;

воспринимать смысл познавательного текста;

Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Личностные.  Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе

Сценарий урока

1.Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня на уроке у нас гости.

- Давайте поздороваемся с гостями.

ВСЕМ! ВСЕМ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Тихонько сели. Спины прямые. Плечики расправили.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Возьмите конверт (1) и выполните задание: составьте из слов предложение и определите девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а голова – знанием» /открыть на доске/

- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?

/ответы уч-ся/

- Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие, без него все живое перестало бы существовать. О человеке, который обладает знанием или стремится его получить, говорят «светлая голова». Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни.

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня к нам на урок пожаловал старичок – лесовичок и пришел он к нам не с пустыми руками.

/достать красиво упакованный подарок/

- Ребята, как вы думаете, какой подарок приготовил вам лесовичок? Отгадайте.

/развернуть/

- Для чего нам лукошко?

- Кто из вас догадался, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока!

- Сегодня мы с вами отправимся в царство грибов.

/открыть тему урока/

- Возьмите конверт (2) , внимательно рассмотрите картинки и распределите грибы на группы.

- Какие группы получились?

- Какую цель поставите перед собой?

/познакомиться с разнообразием грибов, …/

- Чтобы достичь цели урока составим план /кластер/

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

/слайд 1/

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: - Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека???

- Это главный вопрос нашего урока, я надеюсь, что в конце урока, вы сможете дать на него полный ответ.

- Для того чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю вам сегодня быть в роли исследователей.

-Каждый исследователь должен владеть основными доступными методами исследования:

  • подумать самостоятельно;

  • понаблюдать;

  • найти информацию в книге;

  • спросить у другого человека;

(каждая группа работает по плану, который написан в маршрутном листе)

4. Актуализация знаний.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова ПРИРОДА? (это то, что нас окружает, но не сделано руками

человека)

ПРИРОДА

неживая

живая

растения

животные

грибы

биология

зоология

?

- Что относится к неживой природе?

-Назовите признаки жизни (питание, движение, рост, развитие, смерть)

- Что относится к живой природе?

- Какая наука изучает растения? Животных?

- Какая наука изучает грибы?

- Возьмите маршрутные листы и найдите ответ на вопрос, задание № 1.

Ответ уч-ся МИКОЛОГИЯ («микос – гриб, «логос» - наука)

/открыть на доске/

5. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

- Чтобы познать и проникнуть в тайны грибов Лесовичок приглашает вас в путешествие по страницам устного журнала «Удивительная природа».

- Первая страница журнала

- Возьмите технологические карты, прочитайте задание и изучите строение гриба.

- Грибы – это удивительные живые существа, населяющие нашу планету.

- Если в том месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити.

- Как они называются? /грибница/

/слайд 2/

- Грибница – подземная часть гриба, это и есть сам гриб, очень похожа на паутину.

- Из каких частей состоит наземная часть гриба? /шляпка, ножка или пенек/

- Все вместе плодовое тело.

- Грибница растет более 100 лет, а плодовое тело появляется лишь на несколько дней (от 3 до 7)

РАБОТА В ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ

- Следующая страница

- Сейчас вам необходимо найти и изучить информацию о питании, размножении и о связи грибов с деревьями. Возьмите карандаши и при чтении делайте пометки. (обратить внимание на табличку над доской)

Обсудите полученные знания в группе и подготовьте результаты исследования.

1 гр. – питание, 2 гр. –размножение, 3 гр. – с кем дружат грибы, 4 гр. – роль грибов в природе.

Сообщение групп: 1 гр. –ВЫВОД…. И т.д.

РАБОТА В ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

(собирают рассыпанные грибы)

Продолжение работы по теме урока.

- Откроем еще одну страницу журнала:

- Ученые насчитали на Земле около 100 тысяч разнообразных грибов. Из шляпки и ножки состоят ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ

они похожи на зонтик. /слайд 3/- Какие шляпочные грибы вы знаете?- Грибы разнообразны по форме и цвету, есть грибы, похожие на цветы, мячики, бокальчики, камни, рожки. Посмотрите на

необычный гриб – это березовый гриб – чага. /слайд 4/- Ребята, как вы думаете, что будет, если хлеб долго пролежит в пакете? - Он покроется вот такой плесенью. (Показываю) /слайд 5/- Оказывается плесень - это тоже грибы, только очень маленькие – одноклеточные, ПЛЕСНЕВЫЕ. Плесень очень живуча. Даже если случится катастрофа и мир погибнет, плесень выживет. Победить ее невозможно и оградиться от ее вторжения тоже. Она способна вызвать аллергию, легочные заболевания. Покрывшиеся плесенью продукты могут быть смертельно опасными для человека. В тоже время плесень используют для приготовления некоторых сортов сыра, лекарства, например, пенициллина, который спас жизни миллионам людей.

На свете есть еще и дрожжевые грибы, которые мы употребляем в пищу каждый день! С их помощью выпекают хлебобулочные изделия. /слайд 6/Вывод: грибы бывают шляпочные, плесневые и дрожжевые. /слайд 7/

- Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России и Хабаровского края.

/слайд 8/

РАБОТА В ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ

- Следующая страница журнала:

Загадки на слайде появляются отгадки /слайд 9/

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы, будете отгадывать названия грибов.

1. Что за ребятки на пенькахСтолпились тесной кучкой?И держат зонтики в руках,Застигнутые тучкой. (опята)

2. Под деревцем, под осинкойСтоит мальчик-с-пальчик,На нём сер кафтанчик,Красна шапочка. (Подосиновик)

3. А вот кто-то важныйНа беленькой ножке.Он с красной шляпкой,На шляпке горошки. (мухомор)

4. Лета первая примета -Под берёзой в холодке,Гриб коричневого цветана пятнистом корешке. (Подберёзовик)

5. Я была в лесу.Поймала лису,Домой несу.Отварю, посолю,А зимой похвалю. (Лисичка)

6. Посмотрите все направо.Этот лес красив. Дубрава.А живёт здесь главный гном.Шляпа тёмная на нёмГриб отважный, смелый,И зовётся … (Белый.)

7. Тот грибочек очень бледенИ никем ещё не еден,Потому что ядовитИ очень этим знаменит. (Поганка)

- На какие две группы можно разделить эти грибы?

/съедобные, несъедобные/

- Как вы думаете, а несъедобные или ядовитые грибы, играют какую-либо роль в природе ? Может быть они совсем не нужны?

«Значение для природы и человека ядовитых грибов»

1. Я - бледная поганка,

очень опасна для человека, но

Я нужна деревьям.

Сосны, ели, берёзы без меня зачахнут.

А ещё меня используют для

приготовления сильных лекарств.

2. Я - мухомор людям тоже пригожусь.

Ведь они меня так и назвали, мухомор значит мух морить.

И лесным жителям я просто необходим: они лечатся мной от паразитов.

3. Мы - ложные опята, мы ярче и

красивее своих съедобных собратьев.

Мы разрушаем пни, поваленные стволы,

Опавшие сучья.

Мы - санитары леса!

Вывод: все грибы полезны для природы и человека.

- Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Поэтому мы обязательно должны с вами знать отличительные признаки. Работа по таблицам.

Вывод: Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников. Нужно уметь их различать!

РАБОТА В ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ

6. Этап первичной проверки понимания изученного.

- Последняя страница нашего журнала:

Работа в группах. Группы: грибники, кулинары, медики, экологи.

Каждая группа получает определенные символы (медики- картинка «Айболит», грибники- корзина, кулинары –поваренок, экологи – эмблема зеленая планета). Каждая группа работает по индивид. заданиям.

Грибники:

- как правильно собирать грибы?

Медики:

- Первая помощь при отравлении грибами.

Кулинары:

- Чем полезны грибы?

- Что делать с грибами, принесенными домой?

Экологи:

- Охрана грибов

Группы представляют результаты работы.

7. Закрепление и контроль полученных знаний.

- Сегодня мы много говорили о грибах. А сейчас мне бы хотелось проверить ваши знания по теме.

- Руководитель группы раздаст тест, из конверта.

- Напротив высказывания, которое вы считаете верным, поставьте плюс; напротив неверного высказывания, поставьте минус.

1. Ядовитые грибы лесу не нужны.

2. Шляпка и ножка образуют плодовое тело.

3. Грибы – санитары леса..

4. Ядовитые грибы надо уничтожать.

5. В лесу нужны только съедобные грибы.

6. В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

7. Размножаются спорами.

8. Собирая грибы без ножа, их надо вырывать с грибницей.

9. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь.

10. Не производят питательные вещества, а поглощают из почвы.

Взаимопроверка (ключ на доске)

8. Рефлексия.

- Вернемся к началу урока (работа с кластером)

- Что узнали о строении гриба? И т.д.

- Давайте ответим на наш проблемный вопрос:

- Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли

- Грибами питаются животные и люди

- Украшают лес, люди любуются ими

- Ребята, какую цель мы сегодня поставили на урок?

- Кто из вас достиг цели урока?

- Кто из вас усвоил знания не в полном объеме? Почему

- Кто не достиг цели и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке и достигнутые результаты!!!

/лестница успеха/

9. Информация о д/з

Обязательная часть: тетрадь с.66, №1,2, 4,5.

По выбору: 1) Найти интересные факты о грибах,

2) Придумать хитрые вопросы по теме,

3) Подготовить сообщение об одном из необычных грибов Красной книги.

- ПОЧЕМУ необходимо выполнять д/з?

10. Подведение итогов.

- Наш урок подошел к концу.

Вернуться к девизу урока…

Благодарю всех за урок.

infourok.ru

Презентация, "Грибы", 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. А) белый гриб; Б) заяц-беляк; В) росток.

2 слайд Описание слайда:

Белый гриб или боровик

3 слайд Описание слайда:

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, - Зовусь я А) куст; Б) трава; В) подосиновик.

4 слайд Описание слайда:

Подосиновик

5 слайд Описание слайда:

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красивой шапке модной Никуда не годный. А) человек; Б) мухомор; В) портфель.

6 слайд Описание слайда:

Мухомор

7 слайд Описание слайда:

Назови одним словом. А) Растения; Б) Грибы; В) Природа.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Ты узнаешь строение грибов, а также пользу, которую они приносят.

10 слайд Описание слайда:

Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно 120 тысяч видов этих организмов. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые, плесень, паразиты и хищники.

11 слайд Описание слайда:

Строение гриба.

12 слайд Описание слайда:

Значение грибов. Грибы употребляют в пищу люди. Грибы содержат витамины, белки и другие полезные вещества. Многие грибы тесно связаны с деревьями. Грибница гриба оплетает корни деревьев и помогает им всасывать из почвы воду и соли. Грибы получают от растений те питательные вещества, которые производят растения.

13 слайд Описание слайда:

3. Грибами питаются многие лесные животные. 4. Грибы – лесные санитары. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Грибы из Красной книги России.

16 слайд Описание слайда:

Правила сбора грибов. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не повреждай грибницу! Не бери старые грибы! В них может быть опасный для человека яд. Нельзя собирать грибы возле дорог, промышленных предприятий, в городских скверах.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-199956

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка урока по теме "Грибы" ( 3 класс)

Разработка урока по окружающему миру.

Тема: «Царство грибов. Разнообразие грибов»

( 3 класс)

Цель: Формирование представления о грибах, как об особом царстве живой природы, через выявление особенностей их строения, развития и размножения, знакомство с их разнообразием.

Задачи:

1.Познакомить с характерными признаками и разнообразием грибов, дать представление об их строении и значении в природе и жизни человека.

2.Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных,определять место их обитания, через сравнение, сопоставление и обобщение их отличительных признаков.

3.Расширять кругозор.

4.Развивать творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником.

5.Воспитывать бережное отношение к природе через постоянное эмоциональное воздействие на чувства детей.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • колонки;

  • экран;

  • диск с презентацией;

  • маршрутный лист.

Демонстрационный материал:

  • презентация "Грибы";

  • муляжи грибов;

  • предметные картинки грибов.

Раздаточный материал:

  • карточки для индивидуальной, групповой работы и работы в парах;

  • корзинки грибника;

  • грибочки для оценки устных ответов.

Организационный этап

Мотивационный этап

Учитель:Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в страну, где живут существа. Большинство их - обитатели суши, но встречаются и водные. Поселяются они на растительных и животных остатках, на живых организмах, на продуктах питания, и даже на штукатурке в квартире. Кто понял, что это за существа?(Ответы)

Слайд 2

Учитель:Конечно же, это грибы. И как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о грибах. Коли мы отправляемся в путешествие, у нас как у всех путешественников есть маршрутные листы.

Практико-деятельностный этап. Слайд 2

1.Что такое грибы?

Учитель:Первое, что мы должны с вами сделать, это определиться, а что же такое грибы? Выберите из понятий, которые у вас записаны на карточке № 1 и подчеркните те, которые на ваш взгляд соответствуют понятию грибы.

(Индивидуальная работа)

№1

Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство.

Проверка.

Соответствующие понятия выделяются на слайде цветом.

Учитель:Какие понятия подчеркнули?(Ответы). Докажите, что грибы относятся к живой природе.

(Они дышат, растут,развиваются, питаются (вода и минеральные соли), размножаются, старятся и умирают)

Слайд 3

Учитель:Почему подчеркнули словоцарство? (грибы образуют отдельное царство живой природы)

Учитель:Мы знаем, что учёные делят всю живую природу на 4 царства. Назовите их. (Растения, животные, грибы, бактерии)

Учитель: Грибы относятся к отдельному царству. Они не являются ни растениями , не животными. Учёные насчитывают не менее 100 тысяч видов грибов. Разнообразие их велико. Каждый гриб занимает определённое место в природе. Одни грибы помогают питаться растениям, другие перерабатывают остатки живых организмов в гумус (перегной), третьи хищники, помогают бороться с вредителями растений, четвертые - лекарство для животных и человека.

Учитель:Кто подчеркнул два понятия поставьте себе "+", кто одно понятие "-" в графе "Что такое грибы "

2.Строение грибов.

Учитель:Откройте учебник с нашей темой урока и найдите ответ на вопрос- из каких частей состоит гриб. Расскажите по схеме на слайде.

Учитель:Возьмите карточку № 2 . На ней вы видите схему строения гриба. Попробуйте подписать части гриба. Кто внимательно слушал, для того это не составит труда.

(Индивидуальная работа)

Учитель:Проверка. Поменяйтесь карточками.(взаимопроверка)

Слайд 4

Учитель: Всё то, что мы кладём в корзинку - плодовое тело. Оно состоит из шляпки и ножки. То, что невидимо нашему глазу - это грибница или мицелий.

Учитель:Как вы думаете, чего не хватает на нашей схеме? Как размножается гриб? (Спорами ) Давайте дорисуем споры.

Учитель:На обратной стороне шляпки образуются споры, которыми размножаются грибы.

Учитель:Какие известные вам растения распространяются, как и грибы, спорами? (Мхи, папоротники, лишайники, водоросли)

Учитель:Поставьте себе в графе "Строение грибов" "+",если вы справились с заданием.

3."Угадай, кто я."

Учитель:А мы с вами отправляемся дальше. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Город этот непростой, он дремучий и густой. (Лес)

Учитель:Как вы догадались, что это говорится о лесе?

(Дремучий - тёмный непроницаемый, густой - деревья растут часто.)

Учитель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу

Голоса птиц с музыкальным сопровождением.

Слайд 5

Учитель:Откройте глаза, посмотрите в каком лесу мы с вами очутились! Наверно, в нём много грибов. А вот и корзинка с грибами.

Предлагается корзинка с муляжами грибов.грибы прикрыты салфеткой.

Учитель:Ребята, поднимите руку те, кто считает, что хорошо знает грибы? Сейчас мы посмотрим, насколько это действительно так. Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзинке.

Работа в парах

№ 3 кроссворд

1

2

3

4

5

6

1) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)

3) Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)

4) Я – ценный гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош! (белый)

5) Он в красной шапочке растетСреди корней осиновых!Его узнаешь за версту,Зовется… (подосиновик)

6) Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,Бросить жалко, съесть сыро.(груздь)

Слайд 6

Проверка (кроссворд заполняется на слайде) Дети выходят и находят этот гриб в корзинке.

Учитель:Какие грибы вы ещё знаете? (Ответы)

Учитель:Кто справился с заданием "Угадай, кто я", поставьте знак "+".

Физминутка:

Учитель:Ребята, встаньте те, кто любит собирать грибы? Я предлагаю вам вспомнить это увлекательное занятие.

По тропинке в лес пойдём,Муравейник обойдём,Перепрыгнем ручеёкИ присядем на пенёк.Посидим, отдохнёмИ опять пойдём, пойдём. Раз грибок, два грибок-Положили в кузовок

4.Любимое место обитания грибов.

Учитель:Может кто-нибудь из вас знает как ещё называют сбор грибов? (Ответы)

Учитель:Возьмите карточку № 4. Если вы впишите буквы, в указанные линиями клеточки, то узнаете это название.

Работа в парах.

Х

Т

А

И

О

Я

Т

А

Х

О

Слайд 7

Учитель:Почему, по вашему мнению, сбор грибов так называют? (Ответы).Грибная удача улыбается тем, кто приходит в лес рано. Как только рассветёт, грибы собирает неспешно. Тихая охота не бег с целью покрыть как можно большую площадь леса. Она требует внимания, чуткости и осторожности. Поэтому и называется она тихой.

Учитель:Вы знаете, где надо искать грибы? Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны, очень богаты белками. Иногда их даже называют "вторым мясом". Высоко в них содержание и микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия) Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые. (Ответы)

Учитель:Сейчас мы тоже отправимся на тихую охоту и соберем грибы. Для этого вы поработаете в парах и выполните тренажер "Грибы" на индивидуальных компьютерах. А теперь оцените себя в маршрутном листе.

5.Необычные грибы.

Учитель:Вижу, вы достаточно хорошо разбираетесь в грибах. Но в грибах, которые больше известны. А ведь мир грибов очень разнообразен.

Показ слайдов сопровождается небольшой информацией подготовленного ученика.

1.Плазмодий.Слайд 8

Самый удивительный гриб планеты«плазмодий», проживает он и у нас, в России, в средней полосе. Плазмодий умеет ходить! Перемещается, конечно, медленней улитки, но за несколько дней может взобраться на пень и притаиться на нем.

2. "Дама под вуалью" диктиофора Слайд 9

Этот причудливый гриб встречается в лесах московской области и на юге Сибири.Местные жители зовут диктиофору «дама под вуалью». Вуаль привлекает своим запахом насекомых, которые смогут распространить споры гриба. Гриб диктиофора занесён в Красную книгу РФ.

3.Решёточник красный Слайд 10

Этот гриб напоминает причудливый цветок. Внутренний слой покрыт слизью, именно в нем происходит созревание спор гриба.Гриб издает неприятный гнилостный запах, привлекающий мух.Произрастает в широколиственных лесах Краснодарского края, в Закавказье. Несъедобен. Решеточник – очень редкий гриб, занесен в Красную книгу России.

4. Дождевик Слайд 11

Дождевик — одни из наиболее вкусных грибов. Дождевики съедобны, пока мякоть имеет чистый белый цвет. Встречается очень часто, в лесах, на полянах и лугах, с мая по ноябрь. Они не выдерживают даже непродолжительного хранения. Использовать их надо в день сбора.

5.Трюфель Слайд 12

Самый дорогой гриб - трюфель. Грибница трюфеля живет долго, если ее никто не разрушает.Продолжение трюфельного рода зависит от того, будут ли они найдены, выкопаны и съедены животными. Главными условиями для роста трюфелей являются теплый климат умеренной зоны и смешанный лес. Когда - то трюфель в нашей стране собирали целыми корзинками! Сейчас этот очень вкусный гриб у нас почти не встречается.

Учитель:Если вас заинтересовали эти грибы, вы можетенайти информацию о них и на следующем уроке рассказать нам более подробно .

6. Правила сбора грибов.

Учитель:Какие правила сбора грибов вы знаете? (1.Не разрушать грибницу.2.Грибы надо срезать ножом или аккуратно выкручивать, ямку засыпать землёй и прикрыть мхом.3.Не сбивать ядовитые растения - ими лечатся животные. 4.Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.)

Показ на доске в виде карточек.

7 .Плесневые грибы.

Учитель: Посмотрите на блюдце. Кто может сказать, что это?

Дети по запаху пытаются определить, что лежит в блюдце

Учитель:Дрожжи. Это тоже грибы. Они нужны, чтобы поднималось тесто.

Учитель:Если вы внимательно посмотрите на свой кроссворд, поставите в пустую клетку какую-то букву, то сможете найти название ещё одного необычного гриба. Слайд 13

Учитель:Чего нет у этих грибов ?(шляпки)

Учитель:Этот вид грибов называется "Плесневые"

Слайд 14

Учитель:Плесень.Пушистые или бархатистые налёты на растениях (иногда на животных) и предметах растительного и животного происхождения. Часто плесень бывает причиной гибели плодов и овощей во время их хранения; вызывает различные болезни растений, снижая их урожай.Но и многие плесневые грибы используют в промышленности, например, для получения лимонной кислоты, для изготовления сыра "Рокфор" и "Камаммбер", в фармацевтической промышленности получают пенициллин и другие антибиотикиСлайд 15Слайд 16

Учитель:Мы с вами тоже можем получить данный вид грибов в результате эксперимента. Для этого мы с помощью пипетки увлажним ( 10 капель) кусочек хлеба и оставим его в контейнере до следующего урока.

Учитель:Посмотрите, как, оказывается много можно сказать о самых казалось, бы обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвящённая их изучению. Она называется "Микология" (на доске размещается карточка ) с латыни это переводится "микос" - гриб, "логос" - наука, т.е. наука о грибах.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Учитель:На этом наше путешествие заканчивается, но мы продолжим с вами разговор о грибах на следующем уроке, а сейчас давайте подведём итоги. Опираясь на начало предложений на слайде, выскажите своё мнение о том что вы узнали нового, что было для вас интересно, может быть, удивило.

Дети высказывают своё мнение.

Слайд 24

Учитель:На доске лесенка.у вас у каждого есть "корзинка" Поставьте свою корзинку на ту ступеньку, на которой, как вы считаете, находитесь. Если вы о грибах знаете ещё не достаточно много, то вы начинающий грибник, и ваше место на первой ступеньке. Если вы знаете основные грибы, умеете отличать их от несъедобных, летом ходите в лес за ними, то вы любитель - прикрепите свою корзинку ко второй ступеньке. Кто считает, что он хорошо разбирается в грибах, может рассказать о них, может научить других разбираться, тот поставит свою корзинку на третью ступеньку - он знаток грибов.

любитель

знаток

начинающий

грибник грибник

грибов

Подведение итога.

Учитель:Посмотрите, сколько у нас знатоков грибов.Нам осталось только выделить лучшего грибника. Посчитайте грибочки за устные ответы. (Выставление оценок).

Учитель:Урок окончен. Спасибо за работу! Домашнее задание вы получаете на листочках в виде гриба. Выберите то, что вам особенно понравится.

1 уровень- прочитать материал учебника и выполнить задание в тетради.

2 уровень- подобрать пословицы и поговорки по теме "Грибы".

3 уровень- изготовить макет гриба с помощью техники папье-маше.

В конце урока учитель может раздать детям съедобные грибы ( печенье).

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью УМК «Планета знаний», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Приложение

№1

Растения, живая природа, животные, бактерии, неживая природа, царство.

№ 2 Схема гриба

№ 3 Разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

№ 4

Х

Т

А

И

О

Я

Т

А

Х

О

1.Не спорю – не белый я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще

2. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые ...

3. Вдоль лесных дорожек много белых ножекВ шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтойТы их бери, не мешкай, ведь это – ...

4.Я – ценный гриб, я – царь грибов, бесценный дар грибных лесов.

Расту в дубраве и в бору.Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь, узнаешь сам, как я хорош!

5.Он в красной шапочке растет среди корней осиновых!Его узнаешь за версту, зовется…

6. Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,Бросить жалко, съесть сыро.

Маршрутный лист.

1. Карточка № 1 "Что такое грибы?"

2. Карточка № 2 "Строение гриба"

3. Карточка № 3 "Угадай, кто я?"

4. Карточка № 4 "Как называется сбор грибов"

5. Тренажёр "Грибы съедобные и несъедобные"

6. Начало эксперимента

Всего

Литература:

1. И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И. Саплин. "Окружающий мир": учебник для 3 класса - Москва: АСТ: Астрель, 2013.

2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 3 классе по учебнику "Окружающий мир". Методические рекомендации.- Москва: АСТ: Астрель, 2012.

3. Н.В.Ёлкина Т.И. Тарабарина "1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

Ресурсы интернета:

1.http://www.esmastif.ru "Где растут грибы"

2.http://www.nkj.ru/archive/articles/14905/ "Грибные портреты", "Самые необычные грибы"

3.images.yandex.ru›грибы - фото грибов

4.http://artcyclopedia.ru - "Дети в лесу" И.И.Шишкин

5.http://www.fruitnews.ru - фото плесени

6.http://www.bezbed.net/news/206-penicillina.htm - фото пенициллин

7.http://clubs.ya.ru - фото сыра "Рокфор"

8.http://familycrafts.about.com/od/eastercoloringpages/ss/Easter-Basket-Coloring-

9. Page.htm - изображение корзинки

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Мир грибов" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МИР ГРИБОВ окружающий мир 3 класс

2 слайд Описание слайда:

Чем схожи грибы с растениями и животными? В чём их отличие? Подобрать материал о первом упоминании грибов в истории и происхождении их названия. Узнать о разнообразии мира грибов. Показать роль грибов в жизни человека. задачи

3 слайд Описание слайда:

Впервые грибы упоминаются в 4 веке в трудах древнегреческого учёного Теофраса. На Руси 400-500 лет назад грибы называли «ГУБАМИ», родственное слову «ГОРБ». Такое название имели только шляпочные грибы. Например, белые грибы, так как имели шляпки «ГОРБИКОМ». Изучением грибов занимается наука - микология.

4 слайд Описание слайда:

Шляпочные грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница (мицелий) – разветвлённая, похожая на паутину сеть, которая располагается под землёй. строение гриба

5 слайд Описание слайда:

Чем схожи грибы с животными? СХОДСТВО С ЖИВОТНЫМИ используется в строении клетки ХИТИН, запасное вещество- ГЛИКОГЕН; потребляют готовые органические вещества. Как и животные, грибы – «нахлебники на шее у растений».

6 слайд Описание слайда:

Грибы растут в течение всей жизни и растут довольно быстро – отдельный гриб может за 24 часа образовать грибницу общей длиной более 1 км. СХОДСТВО С РАСТЕНИЯМИ – неограниченный рост, неподвижность, способность к самостоятельному получению витаминов. ОТЛИЧИЕ ОТ РАСТЕНИЙ – не содержат хлорофилла, не могут использовать солнечную энергию для получения органических веществ. Чем схожи грибы с растениями? В чём их различие?

7 слайд Описание слайда:

ведьмины круги Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Их считали чем-то потусторонним. Грибница некоторых шляпочных грибов, равномерно разрастаясь от центра, образует плодовые тела. Получается правильный круг из грибов, как будто вычерченный. Диаметр круга иногда составляет 200 метров! На Руси 200-300 лет назад такие кольца прозвали «ведьмиными кругами», считая, что здесь ночью собираются ведьмы.

8 слайд Описание слайда:

интересные грибы ГРИБЫ-МЕХОВИКИ Горностаевая мантия, облекающая тельце этого жука, представляет собой нити особого гриба, питающегося его телом. Некоторые грибки поселяются даже на теле человека. Например, стригущий лишай. И у деревьев есть уши? Это странное ухо – плодовое тело гриба, питающегося мёртвой древесиной. Если бы грибы не поедали и не перерабатывали всевозможные мёртвые тела, вся земля была покрыта падалью и мусором.

9 слайд Описание слайда:

Некоторые грибы образуют плодовые тела, похожие на птичьи гнёзда. Внутри таких гнёзд даже есть яйца. На самом деле это коробочки, наполненные спорами, которые вываливаются из гнезда, когда в него попадают капли дождя. У некоторых коробочек со спорами появляются хвостики, которые помогают им, прежде чем упасть на землю, цепляться за соседние растения. необычные грибы Вьют ли грибы гнёзда?

10 слайд Описание слайда:

грибы-хищники Есть и такие грибы, которые ловят животных. Некоторые микроскопические грибы имеют особые удочки для ловли крохотных микроорганизмов. Такие удочки варьируются от тончайших нитей до петелек, ловящих червей, когда те проползают мимо. Даже споры грибов способны преследовать червей в почве.

11 слайд Описание слайда:

странные грибы вонючая клетка Этот гриб – клеточник. Он вырастает всего за несколько часов. Голубоватая слизь внутри клетки содержит споры и издаёт ужасный запах, который привлекает мух.

12 слайд Описание слайда:

Фиолетовый коралл Коралловый гриб Звездовик мешковидный Сигара дьявола  необычные грибы

13 слайд Описание слайда:

Амбер-Браун дождевик Морщинистый персик Чешуйчатка золотистая Гиднеллум Пека необычные грибы

14 слайд Описание слайда:

Назови съедобные грибы опята поганка сморчок рыжик лисички

15 слайд Описание слайда:

сыроежка подосиновик белый гриб мухомор шампиньон

16 слайд Описание слайда:

выводы Грибы играют огромную роль в жизни человека. Являются «МУСОРЩИКАМИ», заняты в кругообороте органических веществ. Шляпочные грибы используем как продукты питания. Свойства многих грибов полезны для человека и используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине. Грибами питаются многие лесные животные. Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Существуют самостоятельной группой.

17 слайд Описание слайда:

литература «Почемучка». Юрмин Г. А. М., ООО Изд. «АСТРЕЛЬ», 2002. 336с. «Мир вокруг нас». Плешаков А.А., М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2004. 159с. «Тайна живой природы». Перевод с англ. Голова А. М., М., «РОСМЭН», 2002. 198с. «Энциклопедия для детей». Аксёнова М., Исмаилова с., М., Изд. «Аванта +», 1995. 686с.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Мир грибов» может быть использована в рамках любой программы по окружающему миру, а также на внеклассных мероприятиях для развития познавательного интереса у учащихся. В презентации указано сходство и различие грибов с растениями и животными. Грибы - самостоятельная группа в природе, выполняющая роль мусорщиков. Она представлена разнообразными видами, которые по внешнему виду иногда напоминают цветы, уши, нити, гнёзда и т. д. Детям может быть предложено подготовить выступление о необычных грибах. Даётся понятие «шляпочные» грибы, строение шляпочных грибов  и деление их на 2 группы: съедобные и несъедобные. При просмотре презентации дети могут использовать свой собственный жизненный опыт и дополнить рассказ учителя своими познаниями.

Общая информация

Номер материала: 286262

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему Грибы (3 класс)

Презентацию на тему Грибы (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

Голубева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 85, г. Омск Грибы

Слайд 3

Строение гриба шляпка пенёк плодовое тело грибница

Слайд 4

Плесень - что это?

Слайд 5

боровик груздь опята Отгадайте загадки     О н в ш л я п к е д р е м л е т ш о к о л а д н о й Н а н о ж к е б е л о й , а к к у р а т н о й , С о л и д н о й - к р е п к и й к а к д у б о к Х о р о ш с е й г р и б д л я с у ш к и , в п р о к     В о т г р и б , п о х о ж и й н а в о р о н к у , Л и с т в о й у к р ы л с я п р е л о й т о н к о й , Н о з н а ю т д е т и н а и з у с т ь - П р е д н и м и х р у п к и й б е л ы й . .     Д н ё м у с о л н е ч н о г о п н я Р о д и л а с ь г р и б о в р о д н я - О ч е н ь д р у ж н ы е р е б я т а , Н а з ы в а ю т и х …

Слайд 6

К а к п р а в и л ь н о с о б и р а т ь г р и б ы       n С о б и р а й т о л ь к о т е г р и б ы , к о т о р ы е х о р о ш о з н а е ш ь . n Н е с о б и р а й с т а р ы е и ч е р в и в ы е г р и б ы . n Н е с о б и р а й г р и б ы в о з л е ш о с с е й н ы х д о р о г и в г о р о д с к и х п а р к а х . n Н е в ы р ы в а й г р и б ы с к о м о м з е м л и . n Н е с р ы в а й с ъ е д о б н ы е г р и б ы , е с л и н е х о ч е ш ь и х в з я т ь . n Н е о т к л а д ы в а й н а с л е д у ю щ и й д е н ь о б р а б о т к у с в е ж и х г р и б о в . В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком!

Слайд 7

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут . Соберите съедобные грибы в корзину

Слайд 8

Этот гриб можно встретить не только под берёзой. Но чаще всего он растёт именно под этим деревом. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще встречаются Узнайте гриб по описанию У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и жёлтые, и фиолетовые. А название - одно

Слайд 9

Прочитайте начало поговорки и подберите подходящее окончание   Н е п о к л о н я с ь д о з е м л и полезай в кузов да для здоровья опасен и гриба не поднимешь   Н а з в а л с я г р у з д ё м -  М у х о м о р к р а с е н ,

Слайд 10

Значение грибов в жизни растений, животных и человека

Скачать презентацию

prezentacii.org

Разработка урока окружающего мира для 3 класса "Грибы"

Усвоение новых знаний и способов действий

(12 мин)

1) Презентация о грибах.

2)Знакомство со строением грибов.(таблица)- Как вы думаете, из каких частей состоит гриб? (грибница, плодовое тело: шляпка и пенёк)- У гриба различают подземную часть – грибница.

-Как вы думаете, почему называется подземная? (Она располагается в почве, образована из ветвящихся трубчатых нитей.)

Очень похожа на паутину. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага.

- Почему называется надземная часть?(растёт над землёй)

-Что входит в надземную часть?(ножка и шляпка)

- Наземная часть у грибов называется плодовым телом. В плодовом теле различают шляпку и ножку (пенек).2)Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 40. Какие грибы здесь изображены?- Сравните по внешнему виду. Сделайте вывод о разнообразии плодовых тел у грибов.3) Рубрика «Обсудим вместе».

Чем грибы отличаются от растений.

- Давайте вспомним, какого цвета грибы?

Сколько не вспоминай, а зелёного цвета, как трава не вспомнишь.

Отличия:

- Грибы не имеют зелёной окраски.

- Грибы не могут, как растения ,создавать для себя питательные вещества. Они поглощают из почвы готовые питательные вещества.

4) Работа в парах.

Составить совместный рассказ по вопросам учебника «Какие бывают грибы»

СЛАЙД 2

Вывод.Шляпочные грибы делятся на две группы: трубчатые и пластинчатые. - Трубчатыми называются грибы потому, что споры, с помощью которых они размножаются, находятся внутри мелких трубочек. А у пластинчатых грибов, на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры. Споры разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.

Еще могут размножаться грибы с помощью животных. Зайцы, белки съели гриб вместе со спорами. Споры не перевариваются в кишечнике животного и выходят наружу вместе с пометом. Затем спора начинает прорастать образуя грибницу, маленькие плодовые тела. А потом вырастет большой гриб.

- Грибы в основном растут в лесу, но можно встретить некоторые у себя дома в саду, во дворе.

- Ребята, а что должен знать каждый грибник?

- Ребята, а что ещё должен знать каждый грибник, для того чтобы не отравиться собранными грибами?(Съедобные и ядовитые грибы)

-Назовите грибы съедобные.

- Назовите несъедобные.

Рассматривание таблицы.

Смотрят презентацию.

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя.

Читают и анализируют текст учебника.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: Понимать методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества.

Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания грибов

Научатсяотличать грибы от растений.

www.prodlenka.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта