К однолетним растениям относят крапиву картофель капусту одуванчик. 31. К деревьям относят: A. Малину и рябину Б. Ель и березу B. Бамбук и орешник Г. Липу и дуб 32. К однолетним растениям относят: А.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Читать онлайн "Тесты по биологии. 6 класс" автора Бенуж Елена - RuLit - Страница 4. К однолетним растениям относят крапиву картофель капусту одуванчик


Читать онлайн "Тесты по биологии. 6 класс" автора Бенуж Елена - RuLit

В. Зимой

Г. Осенью

30. Отличительным признаком покрытосеменных является:

A. Наличие цветка

Б. Размножение семенами

B. Наличие корня, стебля, листьев, плодов

Г. Занимают различные среды жизни

31. К деревьям относят:

A. Малину и рябину

Б. Ель и березу

B. Бамбук и орешник

Г. Липу и дуб

32. К однолетним растениям относят:

А. Крапиву

Б. Картофель

В. Капусту

Г. Одуванчик

33. Найдите соответствие.

Определите растения по продолжительности жизни.

I. Однолетние

II. Двулетние

III. Многолетние

A. Береза

Б. Рябина

B. Капуста

Г. Горох

Д. Морковь

Е. Бегония

34. Выберите верное утверждение.

1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью.

2. Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев.

3. Водоросли размножаются спорами.

4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль.

5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище.

6. Водорослями питаются многие водные животные.

7. Ламинария – это морской салат.

8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.

9. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях.

10. Различают печеночные и листоватые мхи.

11. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум.

12. Папоротников насчитывается более 100 000 видов.

13. Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ.

14. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена.

15. У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.

16. К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя.

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

Г. Семядолей

2. К двудольным растениям относят:

A. Фасоль и арбуз

Б. Пшеницу и горох

B. Яблоко и лук

Г. Пшеницу и кукурузу

3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:

№ 1 – мочковатая корневая система

№ 2 – две семядоли

№ 3 – одна семядоля

№ 4 – околоплодник

№ 5 – семенная кожура

№ 6 – один зародышевый листок

№ 7 – два зародышевых листка

Однодольные – №...

Двудольные – №...

4. Закончите предложение.

Зародыш семени снабжен запасом...

5. Закончите предложение.

Рубчик – это место прикрепления семени к...

6. Закончите предложение.

Через... в семя проходит воздух и вода.

7. Выпишите цифры, соответствующие строению семени пшеницы, яблока и тыквы:

№ 1 – тонкий слой эндосперма под семенной кожурой

№ 2 – семя состоит из зародыша и семенной кожуры

№ 3 – запас питательных веществ находится в семядолях

№ 4 – маленький зародыш

№ 5 – сильно разросшийся зародыш за счет поглощения питательных веществ эндосперма № 6 – эндосперм занимает почти весь объем семени

Пшеница – №...

Яблоня – №...

Тыква – №...

8. Выберите более полный ответ.

Корень – это орган растения, выполняющий функции:

A. Удерживания растения в почве

Б. Всасывания воды и минеральных веществ

B. Накапливает запасающие вещества

Г. Все ответы верны

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

A. Придаточных

Б. Боковых

B. Главного и боковых

Г. Придаточных и боковых

10. Закончите предложение.

При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

11. Стерневая корневая система имеется у растений:

A. Моркови и одуванчика

Б. Гороха и свеклы

B. Пшеницы и томата

Г. Овса и цикория

12. Мочковая корневая система имеется у растений:

A. Пшеницы и кукурузы

Б. Лука и овса

B. Картофеля и клевера

Г. Яблони и тыквы

13. Придаточные корни:

A. Развиваются из корешка зародыша

Б. Отрастают от стебля

B. Развиваются на главном корне

Г. Отрастают от боковых корней

14. Стержневая корневая система имеет:

А. Один корень

Б. Много корней

В. Много придаточных корней

Г. Главный и корневые корни

15. Корневой чехлик:

A. Обеспечивает передвижение веществ по растению

Б. Выполняет защитную роль

B. Придает корню прочность

Г. Участвует в делении клеток

16. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

А. Зона деления

Б. Зона роста

В. Зона всасывания

Г. Зона проведения

17. Вставьте пропущенные слова.

Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ.

18. Зона проведения расположена в корне:

A. Под корневым чехликом

Б. Выше зоны всасывания

B. В образовательной ткани

Г. На кончике корня

19. Закончите предложение.

Прочность и упругость корня обеспечивает...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)...

21. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.

I. Механическая

II. Покровная

III. Проводящая

IV. Образовательная

A. Корневой чехлик

Б. Мелкие, плотно прилегающие живые клетки

B. Сосуды

Г. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом

22. Составьте определение ткани, используя следующие термины: «клетка» и «функция».

23. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

A. У корнеплодов

Б. В корневых клубнях

B. В воздушных корнях

Г. В дыхательных корнях

24. Корни у некоторых видов растений видоизменились:

A. В процессе приспособления к условиям существования

Б. Из-за смены минерального состава почвы

B. Из-за увеличения содержания влаги в почве

Г. В результате загрязнения почвы различными веществами

25. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.

I. Корнеплоды

II. Корневые клубни

III. Воздушные корни

www.rulit.me

31. К деревьям относят: A. Малину и рябину Б. Ель и березу B. Бамбук и орешник Г. Липу и дуб 32. К однолетним растениям относят: А., геометрия

5-9 класс

Крапиву Б. Картофель В. Капусту Г. Одуванчик

33. Найдите соответствие. Определите растения по продолжительности жизни. I. Однолетние II. Двулетние III. Многолетние A. Береза Б. Рябина B. Капуста Г. Горох Д. Морковь Е. Бегония

34. Выберите верное утверждение. 1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью. 2. Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев. 3. Водоросли размножаются спорами. 4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль. 5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище. 6. Водорослями питаются многие водные животные. 7. Ламинария – это морской салат. 8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба. 9. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях. 10. Различают печеночные и листоватые мхи. 11. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум. 12. Папоротников насчитывается более 100 000 видов. 13. Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ. 14. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена. 15. У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. 16. К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя.

Sasulkaannutka9 11 окт. 2015 г., 13:21:03 (3 года назад) 24111973

11 окт. 2015 г., 16:04:37 (3 года назад)

1)Б2)Б3)1-капуста,горох,морковь

   2-Б,Д   3-А4)нет,нет,?,да,да,да,да, нет,да,?,да,?,да,да,да

Ответить

geometria.neznaka.ru

Подкормка крапивой растений: как правильно приготовить

Довольно часто садоводы и огородники задумываются над тем, как улучшить качество и увеличить количество урожая посредством органических подкормок и при этом сэкономить бюджет. Здесь на выручку приходят так называемые зеленые подкормки. Они приобретают всё большую популярность среди садоводов-любителей. Этот простой метод прекрасно повышает плодородие почвы. Безусловно, самостоятельно приготовленное органическое удобрение из крапивы или одуванчиков, а также множества других трав-сорняков или ботвы растений в значительной мере сэкономит затраты на дорогие минеральные добавки и перегной. Это продуктивный и доступный способ порадовать свои насаждения питательными и крайне полезными веществами.

Ценные свойства крапивы

Одним из самых распространенных природных ингредиентов для создания домашней подкормки для растений в саду или огороде является крапива. Бесспорным преимуществом этого насыщенного разнообразными витаминами сорняка является то, что в его составе находятся практически все нужные легкоусвояемые микроэлементы крайне необходимые для насаждений. В крапиве содержится витамины, танины, фитонциды и органические кислоты. Полезные элементы, которые входят в состав этого удивительного растения: кальций (37%), калий (34%), магний (6%) и другие микроэлементы. Указанные вещества хорошо усваиваются всеми видами огородной и садовой растительности. Особенно полезно удобрение из крапивы для томатов. А витамин К1, содержащийся в листве данного сорняка, способствует фотосинтезу и оказывает оздоравливающий эффект.

Как приготовить удобрение

Чтобы приготовить настойку из крапивы рекомендуют брать ветки с зеленой листвой, но без семян (растения обязательно нужно проверить, чтобы они были здоровыми!). После отбора ботвы ее нужно сложить в емкость из дерева или пластика (объем не менее 10 литров). Для ускорения процесса приготовления следует сорняк измельчить и залить теплой водой. Настаивать удобрение из крапивы нужно две недели, постоянно помешивая, но, если емкость поставить на солнце – брожение пройдет значительно быстрее.  

По окончанию брожения масса перестает пениться, становится темной и исчезает неприятный запах. В получившуюся жидкость можно добавить древесную золу, тем самым повысив ценность удобрения. Некоторые садоводы готовят зеленое удобрение из целого набора лечебных трав, сорняков и других растений. Это могут быть: ромашка, одуванчик, валериана, календула, мята; переросшие, но не цветущие – шпинат, щавель, салат и т. д.

Одним из наиболее полезных и эффективных является сочетание крапивы с одуванчиками. Домашнее удобрение этих чудо-растений готовится достаточно просто.

В основе – крапива, а дополнительным ингредиентом выступает всем известный обыкновенный одуванчик. Используются растения, собранные до образования семян. Они немного подсушивают и измельчаются. Затем смесь высыпают в емкость (нужно заполнить не до краев) и заливают водой добавлением раствора гумата (одна чайная ложка на десять литров воды). Подкормку из этих растений настаивают на протяжении пяти дней.

После созревания смеси ее можно использовать на грядках в чистом виде или же с добавлением золы. Кроме одуванчиков, в удобрение из крапивы достаточно эффективно добавлять полынь, пасынки помидоров, пырей (с корнями), пастушью сумку и др. Обратите внимание, что есть некоторые растения, которые категорически нельзя использовать при изготовлении подкормки из крапивы и одуванчиков – это злаковые культуры (образуют спирт, который вреден для зеленых насаждений) и вьюнок (ядовит).

Видео «Как сделать удобрение самому»

Видео-инструкция, как сделать самостоятельно подкормку.

С какими растениями можно использовать

Удобрение из крапивы – это универсальная подкормка практически для всех цветочных и садовых культур, кроме лука, чеснока и бобовых. Дачники используют его для подпитки почвы полезными веществами и отпугивания различных вредителей (крапива имеет дезориентирующее воздействие). Удобрение из этого сорняка прекрасно подходит для клубники. Оно не только питает растение полезными микроэлементами и стимулирует рост, но и увеличивает уровень сахара в ягодах. А для томатов данный настой просто незаменим, благодаря высокому содержанию калия и кальция – активно развивается и растет как сам куст, так и плоды.

Белокочанная капуста, огурцы и перец также хорошо реагируют на регулярную подкормку из крапивы и одуванчиков. Настой можно использовать для этих растений два раза в месяц весь сезон. Это удобрение домашнего приготовления в сочетании с золой будет полезно и для цветов – поспособствует их росту и обильному цветению. Сегодня всё больше садоводов и огородников стремятся перейти на подкормки для различных культур на своих участках из натуральных продуктов. Используя настои из растительной органики, можно значительно уменьшить уровень потребления минеральных удобрений и употреблять экологически чистые и полезные плоды со своих грядок.

Видео «Достоинства крапивы»

Информационное видео о достоинствах крапивы.

plodovie.ru

Ответы к тестам по биологии 6 класс (Часть 1)

Тема №8408

Здесь находится описание темы Ответы к тестам по биологии 6 класс (Часть 1), изучаемой по предмету Биология. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ1. Выберите один наиболее правильный ответ.Клетка – это:A. Мельчайшая частица всего живогоБ. Мельчайшая частица живого растенияB. Часть растенияГ. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Выберите один правильный ответ.Тубус – это:A. Увеличительный приборБ. Часть микроскопа, к которой крепится штативB. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

3. Выберите один правильный ответ.Лупа – это:A. Часть микроскопаБ. Самый простой увеличительный приборB. Главная часть предметного столикаГ. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:A. Посмотреть на число, указанное на окуляре Б. Посмотреть на число, указанное на объективеB. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляреГ. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе

5. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.A. В отверстие предметного столика направить зеркалом светБ. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края столаB. Поместить препарат на предметный столикГ. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предметаД. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

6. Световой микроскоп был изобретен в:А. XV веке Б. XVI векеВ. XVII веке Г. XX веке

7. Установите последовательность приготовления препарата:A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лукаБ. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стеклоB. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглыГ. Накрыть покровным стекломД. Тщательно протереть предметное стекло марлей

8. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.I. ОболочкаII. ЦеллюлозаIII. ЦитоплазмаIV. ЯдроV. ВакуольVI. ПигментыVII. Пластиды

A. ПрочностьБ. ПораB. Бесцветное вязкое веществоГ. ЯдрышкоД. Красящее веществоЕ. Клеточный сокЖ. Хлоропласты

9. Зеленую окраску листьев определяют:А. ХлоропластыБ. ХромопластыВ. ЛейкопластыГ. Клеточный сок

10. Хлорофилл содержится в:А. ХлоропластахБ. ЦитоплазмеВ. Клеточном сокеГ. Вакуоле

11. Существование клеток впервые обнаружил:A. Роберт ГукБ. Антони ван ЛевенгукB. Томас МорГ. Чарлз Дарвин

12. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:A. Движению цитоплазмы Б. Свободному перемещениюB. Движению пластидГ. Движению межклеточного вещества

13. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:A. Разрушения клеточных оболочекБ. Разрушения межклеточного веществаB. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от другаГ. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

14. Межклеточное вещество:A. Заполняет межклетникиБ. Находится между клеточными оболочками соседних клетокB. Заполняет поры клеточных оболочекГ. Находится между клеточными оболочками соседних клеток и заполняет поры клеточных оболочек

15. Вставьте пропущенное слово.Живые клетки питаются,..., растут, размножаются.

16. Хромосомы находятся в:А. ЦитоплазмеБ. ЯдреВ. ВакуоляхГ. Хлоропластах

17. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:А. ХромосомахБ. ХлоропластахВ. ЯдреГ. Ядрышке

18. Постройте логическую цепь «Деление клетки».A. Удвоение числа хромосомБ. Увеличение размеров ядраB. Расхождение парных хромосом к полюсам клеткиГ. Рассасывание оболочки ядраД. Выстраивание хромосом в области экватора клеткиЕ. Рассасывание ядрышкаЖ. Образование дочерних клетокЗ. Деление цитоплазмыИ. Формирование ядра

19. Выберите правильные ответы.Молодые клетки в отличие от старых:A. Способны делитьсяБ. Содержат одну большую вакуольB. Содержат много мелких вакуолейГ. Меньше по размеру

20. Вставьте пропущенные слова.Закончите определение.Тканью называют группу клеток,... по строению и выполняющих...21. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.I. Покровная тканьII. Механическая тканьIII. Проводящая тканьIV. Основная тканьV. Образовательная

A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочкуБ. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьевB. Придает прочность растениямГ. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

22. Наука о тканях – это:A. ГистологияБ. ЦитологияB. ЗоологияГ. Физиология

23. Выберите верное утверждение.1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.18. Камбий относится к покровной ткани.ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА1. Найдите соответствие. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.I. КоккиII. БациллыIII. ВибрионыIV. Спириллы

A. ПалочковидныеБ. ШарообразныеB. СпиралевидныеГ. Изогнутые

2. Вставьте пропущенное слово. Закончите определение.Бактерии – относительно просто устроенные микроорганизмы, состоящие из...

3. Число бактерий в проветриваемом помещении:A. Не изменяетсяБ. УвеличиваетсяB. Уменьшается

4. Наибольшее количество бактерий содержится в:A. ВодеБ. ВоздухеB. ПочвеГ. Горных породах

5. Важную роль в накоплении кислорода на земле сыграли:A. ЦианобактерииБ. БациллыB. СпириллыГ. Вибрионы

6. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.Интенсивность размножения бактерий такова, что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако в природе этого не происходит, так как...

7. Споры бактерий служат для:A. РазмноженияБ. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условияхB. Передвижения

8. Вставьте пропущенное слово. Закончите предложение.Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты, так как...

9. Укажите взаимосвязь в симбиозе. Составьте схему симбиоза, используя приведенные слова.Атмосферный азотУглеводыАзотфиксирующиеМинеральные солиБактерииКлубеньки корней бобовыхАзотные соединения

10. Составьте схему «Использование бактерий в пищевой промышленности».МолокоМолочнокислые бактерииМолочный сахарПростоквашаМолочная кислота

11. Выберите правильное определение.Эпидемия – это:A. Массовое заболевание среди людейБ. Вид болезниB. Название бактерииГ. Часть бактерии

12. Вставьте пропущенные слова. Закончите предложение.Болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются... отравляя..., вызывая...

13. Выберите наиболее полный ответ.Грибы – это:A. Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.Б. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами.B. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.Г. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

14. К болезнетворным грибам относят:А. Гриб мукорБ. Гриб трутовикВ. ФитофторуГ. Головню

15. К съедобным грибам относятся:А. СыроежкаБ. МасленокВ. МухоморГ. Гриб трутовик

16. Выберите правильные ответы.Грибы сближает с животными:A. Питаются готовыми органическими веществамиБ. Содержат в оболочках клеток хитинB. Поглощают питательные вещества путем всасыванияГ. Накапливается в клетках гликоген

17. Выберите правильный ответ.Плодовое тело – это:A. Шляпка грибаБ. ГрибницаB. Ножка и шляпка грибаГ. Ножка гриба и мицелий

18. Вставьте пропущенное слово:Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя... или...

19. Выберите верное утверждение.1. Бактерии – это одноклеточные организмы.2. Бактерии бесцветны и только некоторые окрашены в пурпурный или зеленый цвет.3. Клеточная оболочка бактерий отличается по составу и строению от растительной и животной клеток.4. Бактерии не имеют четко выраженного ядра.5. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами.6. Бактерии размножаются делением одной клетки на две.7. Бактерии могут образовывать спору.8. Бактерии могут разрушать сложные органические вещества.9. Грибы питаются путем всасывания, как органических веществ, так и неорганических.10. Грибы размножаются только спорами или вегетативно.11. Плодовое тело гриба образовано шляпкой, ножкой и грибницей.12. Споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках.13. В клетках дрожжей образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерии.14. Грибы – головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются паразитами. 

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯРАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ1. К низшим растениям относят:A. МхиБ. ВодорослиB. Мхи и водорослиГ. Папоротникообразные

2. Для водорослей характерны следующие признаки:A. Имеют листья и стеблиБ. Обитают в водоемах и цветутB. Размножаются семенамиГ. Имеют слоевище и ризоиды 

4. Выберите один наиболее точный и полный ответ.Водоросли – это:A. Растения, обитающие в водеБ. Одноклеточные растения, обитающие в водеB. Самые древние растения на ЗемлеГ. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

5. Выберите правильные ответы.Хроматофор – это:A. Название многоклеточной водорослиБ. Название пигментаB. Один крупный хлоропластГ. Чашеобразная пластида в клетке водорослиД. Органоиды – водоросли, содержащие пигмент

6. Выберите один правильный ответ.Ризоиды – это:A. Название растенийБ. Вид корняB. Органоид клеткиГ. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

7. Хламидомонада получила такое название из-за того, что она:A. Небольших размеровБ. Имеет грушевидную форму телаB. Имеет орган передвижения – жгутикГ. Простейший организм, покрытый оболочкой

8. Красные водоросли обитают:A. На мелководьях морейБ. На больших глубинах морейB. Во всех водоемахГ. Во всей тоще океанов

9. Морской капустой называют:А. ЛаминариюБ. ПорфируВ. УльвуГ. Филлофору

10. Подберите соответствующие названия для различных форм лишайников:I. КустистыеII. ЛистовыеIII. Накипные

A. Ксантория настеннаяБ. БацидияB. Олений мох

11. Вставьте пропущенные слова.Слоевище лишайников состоит из... и..., живущих в...

12. Сходство с водорослями имеют мхи:A. РиччияБ. МаршанцияB. СфагнумГ. Кукушкин лен

13. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:A. СперматозоидыБ. ЯйцеклеткиB. Коробочки на длинных ножкахГ. Листья

14. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:A. Быстро всасывает и проводит водуБ. Не имеет ризоидовB. Размножается спорамиГ. Не имеет стебля и листьев

15. Там, где растет сфагнум:A. Деревья развиваются хорошоБ. Деревья становятся угнетеннымиB. Деревья расти не могутГ. Лес заболачивается

16. Выберите правильное определение.Торф – это:A. Толща полуразложившихся растительных остатковБ. Название мховB. Толща разложившихся папоротниковГ. Тип болота

17. Выберите наиболее полный ответ.Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:A. Они широко расселились по землеБ. Размножаются спорамиB. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорамиГ. Размножаются семенами

18. Вайями называют:A. Сильно рассеченные листья папоротникаБ. Вид папоротникаB. Корень папоротникаГ. Подземные побеги

19. Становится редким и нуждается в охране:А. ПапоротникБ. ХвощВ. ПлаунГ. Кукушкин лен

20. Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой территории:А. ПапоротникаБ. ХвощаВ. ПлаунаГ. Крапивы

21. Вставьте пропущенные слова.Папоротник имеет подземные побеги – ..., от них растут..., на нижней стороне которых находятся маленькие бугорки – ...

22. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:A. Широко расселились по землеБ. Имеют кореньB. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорамиГ. Размножаются спорами

23. К голосеменным растениям относят:A. Кукушкин лен и соснуБ. Ель и хвощB. Пихту и лиственницуГ. Можжевельник и плаун

24. Выберите более точный ответ.Залежи каменного угля образовались:A. Из отмерших древовидных папоротниковБ. Из отмерших частей мховB. Из большого скопления остатков растительностиГ. Из большого скопления отмерших водорослей

25. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:A. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало водыБ. Имеют стебель, корень, хвоюB. Имеют шишкиГ. Образуют семена, с помощью которых размножаются

26. К названиям растений, обозначенным цифрами, допишите характерные для них признаки, обозначенные буквами.I. СоснаII. МожжевельникIII. ЛиственницаIV. КедрV. Ель

A. На укороченном побеге имеются две хвоинкиБ. На укороченном побеге имеются 3–5 хвоинокB. Имеются шишкоягодыГ. На зиму сбрасывает хвоюД. Хвоинки располагаются на побеге по одной, супротивно друг другу

27. Название голосеменные получили потому, что:A. Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишекБ. Размножаются семенамиB. Имеют шишкиГ. Имеют хвою

28. Женские шишки в отличие от мужских:A. Образуют семенаБ. Растут у оснований молодых побеговB. Участвуют в размноженииГ. Зеленовато-желтые, собраны тесными группами

29. Рассеивание семян сосны и ели происходит:А. ВеснойБ. ЛетомВ. ЗимойГ. Осенью

30. Отличительным признаком покрытосеменных является:A. Наличие цветкаБ. Размножение семенамиB. Наличие корня, стебля, листьев, плодовГ. Занимают различные среды жизни

31. К деревьям относят:A. Малину и рябинуБ. Ель и березуB. Бамбук и орешникГ. Липу и дуб

32. К однолетним растениям относят:А. КрапивуБ. КартофельВ. КапустуГ. Одуванчик

33. Найдите соответствие.Определите растения по продолжительности жизни.I. ОднолетниеII. ДвулетниеIII. Многолетние

A. БерезаБ. РябинаB. КапустаГ. ГорохД. МорковьЕ. Бегония

34. Выберите верное утверждение.1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью.2. Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев.3. Водоросли размножаются спорами.4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль.5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище.6. Водорослями питаются многие водные животные.7. Ламинария – это морской салат.8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.9. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях.10. Различают печеночные и листоватые мхи.11. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум.12. Папоротников насчитывается более 100 000 видов.13. Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ.14. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена.15. У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.16. К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя.СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙСТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ1. Выберите наиболее точный ответ.Семя состоит из:A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществБ. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечкиB. ЭндоспермаГ. Семядолей

2. К двудольным растениям относят:A. Фасоль и арбузБ. Пшеницу и горохB. Яблоко и лукГ. Пшеницу и кукурузу

3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:№ 1 – мочковатая корневая система№ 2 – две семядоли№ 3 – одна семядоля№ 4 – околоплодник№ 5 – семенная кожура№ 6 – один зародышевый листок№ 7 – два зародышевых листка

Однодольные – №...Двудольные – №...

4. Закончите предложение.Зародыш семени снабжен запасом...

5. Закончите предложение.Рубчик – это место прикрепления семени к...

6. Закончите предложение.Через... в семя проходит воздух и вода.

7. Выпишите цифры, соответствующие строению семени пшеницы, яблока и тыквы:№ 1 – тонкий слой эндосперма под семенной кожурой№ 2 – семя состоит из зародыша и семенной кожуры№ 3 – запас питательных веществ находится в семядолях№ 4 – маленький зародыш№ 5 – сильно разросшийся зародыш за счет поглощения питательных веществ эндосперма № 6 – эндосперм занимает почти весь объем семени

Пшеница – №...Яблоня – №...Тыква – №...

8. Выберите более полный ответ.Корень – это орган растения, выполняющий функции:A. Удерживания растения в почвеБ. Всасывания воды и минеральных веществB. Накапливает запасающие веществаГ. Все ответы верны

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:A. ПридаточныхБ. БоковыхB. Главного и боковыхГ. Придаточных и боковых

10. Закончите предложение.При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

11. Стерневая корневая система имеется у растений:A. Моркови и одуванчикаБ. Гороха и свеклыB. Пшеницы и томатаГ. Овса и цикория

12. Мочковая корневая система имеется у растений:A. Пшеницы и кукурузыБ. Лука и овсаB. Картофеля и клевераГ. Яблони и тыквы

13. Придаточные корни:A. Развиваются из корешка зародышаБ. Отрастают от стебляB. Развиваются на главном корнеГ. Отрастают от боковых корней

14. Стержневая корневая система имеет:А. Один кореньБ. Много корнейВ. Много придаточных корнейГ. Главный и корневые корни

15. Корневой чехлик:A. Обеспечивает передвижение веществ по растениюБ. Выполняет защитную рольB. Придает корню прочностьГ. Участвует в делении клеток

16. В поглощении воды и минеральных солей участвует:А. Зона деленияБ. Зона ростаВ. Зона всасыванияГ. Зона проведения

17. Вставьте пропущенные слова.Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ.

18. Зона проведения расположена в корне:A. Под корневым чехликомБ. Выше зоны всасыванияB. В образовательной тканиГ. На кончике корня

19. Закончите предложение.Прочность и упругость корня обеспечивает...

20. Вставьте пропущенные слова.Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)...

21. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.I. МеханическаяII. ПокровнаяIII. ПроводящаяIV. Образовательная

A. Корневой чехликБ. Мелкие, плотно прилегающие живые клеткиB. СосудыГ. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом

22. Составьте определение ткани, используя следующие термины: «клетка» и «функция».

23. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:A. У корнеплодовБ. В корневых клубняхB. В воздушных корняхГ. В дыхательных корнях

24. Корни у некоторых видов растений видоизменились:A. В процессе приспособления к условиям существованияБ. Из-за смены минерального состава почвыB. Из-за увеличения содержания влаги в почвеГ. В результате загрязнения почвы различными веществами

25. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.I. КорнеплодыII. Корневые клубниIII. Воздушные корниIV. Дыхательные корни

A. ГеоргиныБ. ОрхидеиB. СвеклаГ. МорковьД. ИваЕ. Болотный кипарисЖ. Плющ

26. Выберите правильное определение.Побег – это:

A. СтебельБ. Стебель и листьяB. Стебель, листья и почкиГ. Листья и почки

27. Из предложенного списка выпишете растения, имеющие листорасположение:I. ОчередноеII. СупротивноеIII. Мутовчатое

A. БерезаБ. КленB. СиреньГ. ИваД. Элодея

28. Закончите предложение.После опадения листьев на побегах остаются... 

30. Закончите предложение.Побег развивается из...

31. Дайте определение.Почка – это...

32. Закончите предложение.Снаружи почка покрыта...

33. Закончите предложение.Зачаточные бутоны находятся внутри... почек.

34. Закончите предложение.Побег растет за счет деления... конуса нарастания.

35. Выберите правильные ответы.Формировать крону растений можно:A. Удаляя верхушечную почкуБ. Удаляя вегетативную почкуB. Удаляя генеративную почкуГ. Подрезая побеги

36. Дайте определение понятия.Узел – это участок..., на котором развиваются...

37. Дайте определение понятия.Междоузлие – это участок... между... ближайшими... одного...

38. Дайте определение понятия.Лист – это часть...

39. Вставьте пропущенные слова.Листья березы и дуба состоят из: а)...; б)...

40. Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:I. ЧерешковыеII. Сидячие

A. БерезаБ. КленB. СмородинаГ. АлоэД. РябинаЕ. ОвесЖ. Кукуруза

41. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.I. ПростыеII. Сложные

A. ЛипаБ. ШиповникB. ПшеницаГ. КлеверД. ДубЕ. Акация

42. Вставьте пропущенные слова.Листья разных растений имеют разное жилкование:а) ..., б)..., в)...

43. Двудольные отличаются от однодольных:A. По форме листаБ. Имеют параллельное жилкованиеB. Имеют сетчатое жилкованиеГ. Не имеют черешков

44. Выберите правильный ответ.Жилки листа:A. Придают листу прочностьБ. Проводят растворы питательных веществB. Осуществляют фотосинтезГ. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

45. Выберите правильное определение.Кожица листа – это ткань:А. ПокровнаяБ. МеханическаяВ. ПроводящаяГ. Запасающая

46. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:А. МеханическойБ. ПроводящейВ. Механической и проводящейГ. Запасающей

47. Световой лист, в отличие от теневого:A. Имеет более светлую окраскуБ. Содержит меньше хлорофиллаB. Имеет несколько слоев столбчатых клетокГ. Все утверждения верны

48. Вставьте пропущенные слова.1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся..., и щель между ними образуют...2. Через устьичную щель в лист проникает... и происходит...

49. К цифрам, обозначающим название листьев, поставьте соответствующие характеристики (буквы).I. Лист березыII. Лист кувшинкиIII. Водный лист стрелолиста

A. Устьица находится на нижней стороне листаБ. Устьица отсутствуютB. Устьица находятся на верхней стороне листа

50. Выпишите цифры, соответствующие:I – столбчатой ткани,II – губчатой ткани.№ 1 – клетки прилегают к верхней кожице№ 2 – клетки округлые и неправильной формы№ 3 – клетки плотно прилегают друг к другу№ 4 – клетки удлиненной формы№ 5 – межклетники заполнены воздухом№ 6 – в цитоплазме клеток особенно много хлоропластов

51. Покажите взаимосвязь строения и функции жилок листа, обозначив существующие связи стрелками.1. Жилки2. Проводящие пучки3. Сосуды4. Ситовидные трубки5. Волокна6. Придают прочность7. Передвигается вода и минеральные вещества8. Передвигаются растворы органических веществ9. Мертвые длинные клетки10. Живые длинные клетки с перегородками.

52. Закончите предложения.1. Число устьиц зависит от..., в которых... растения.2. У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц... (больше, меньше), чем у листьев, собранных с деревьев за городом.

53. Световой лист, в отличие от теневого:A. Имеет более светлую окраскуБ. Содержит меньше хлорофиллаB. Имеет несколько слоев столбчатых клетокГ. Все утверждения верны

54. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.№ 1 – листья крупные№ 2 – небольшой размер листьев№ 3 – густое опушение листовой пластинки№ 4 – большое количество устьиц№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа№ 6 – небольшое количество устьиц

Растения влажных мест – №...Растения засушливых мест – №...

55. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).A. БарбарисБ. КактусB. ГорохГ. ОблепихаД. Росянка

№ 1 – колючки№ 2 – иголки№ 3 – шипы№ 4 – усы№ 5 – волоски с клейкой жидкостью

56. Выберите правильные ответы.Стебель растения:A. Проводит питательные веществаБ. Запасает питательные веществаB. Удерживает растение в почвеГ. Выносит листья к свету

57. Деревянистые стебли прочнее травянистых благодаря особому веществу, которое накапливается в оболочках клеток:А. ЛигнинуБ. ХитинуВ. ПектинуГ. Крахмалу

58. Найдите соответствие. Выпишите номера соответствующих растений, для которых характерны стебли (I–IV):Стебли:I. ПрямостоячийII. ВьющийсяIII. ЛазающийIV. Ползучий

№ 1 – клен№ 2 – кукуруза№ 3 – мышиный гороше]№ 4 – плющ№ 5 – пшеница№ 6 – огурец№ 7 – земляника№ 8 – виноград

59. Какому типу ткани соответствуют различные участки спила дерева и какую функцию они выполняют? Составьте логические пары.I. КожицаII. ПробкаIII. ЛубIV. Лубяные волокнаV. Ситовидные трубкиVI. СосудыVII. КамбийVIII. Сердцевина

Функции:№ 1 – проведение растворов органических веществ№ 2 – защитная№ 3 – прочность№ 4 – рост№ 5 – запас питательных веществ№ 6 – проведение воды и минеральных веществ

Ткани:A. ОсновнаяБ. ОбразовательнаяB. ПокровнаяГ. МеханическаяД. Проводящая

60. Выберите правильное определение.Годичные кольца – это:А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осеньюБ. Основная часть стебляВ. Клетки механической тканиГ. Защитный слой стебля

61. Выберите правильное определение.Чечевички – это:A. Название растенияБ. Название веществаB. Группа клеток, через которые происходит газообменГ. Клетки, придающие прочность стеблю

62. Вставьте пропущенные слова.Сердцевидные лучи проходят от..., через... и...

63. Вставьте пропущенные слова.Видоизмененные подземные побеги:...,...,..., в них накапливаются... веществ.

64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:I. КорневищеII. КлубеньIII. ЛуковицуA. КартофельБ. ПырейB. КрапиваГ. ТопинамбурД. ЛилияЕ. Тюльпан 

66. Выберите правильное определение.Цветок – это:A. Часть побегаБ. Видоизмененный побегB. Видоизмененный листГ. Яркий венчик

67. Схематично подтвердите, что цветок – это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

Стебель

Листья

1 – чашечка2 – венчик3 – тычинки4 – пестик5 – цветоножка6 – цветоложе

68. Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, окружающих тычинки и плодолистики. Напишите соответствующие буквы, указывающие растения с двойным, простым околоцветником и растения, не имеющие околоцветника.

A. ИваБ. ЯблоняB. СливаГ. ТыкваД. ТюльпанЕ. ЯсеньЖ. Лилия

I. Двойной околоцветникII. Простой околоцветникIII. Голые цветки

69. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.A. ПыльникБ. СемязачатокB. ЗавязьГ. Тычиночная нитьД. СтолбикЕ. РыльцеЖ. Пыльца

70. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:А. КукурузыБ. ПодсолнечникаВ. ЯблониГ. Ивы

71. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:А. СливыБ. ОгурцаВ. ВишниГ. Тыквы

72. Закончите предложение.Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на...

73. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомные растения:А. ТопольБ. БерезаВ. ИваГ. Рябина

74. Выберите правильное определение.Соцветие – это:A. Название цветкаБ. Все цветущие растенияB. Все цветки одного растенияГ. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

75. Найдите соответствие. Составьте пары, выбрав названия растений (обозначенные буквами) и соответствующие им соцветия.I. КистьII. ЗонтикIII. ПочатокIV. ГоловкаV. КолосVI. МетелкаVII. Сложный зонтикVIII. КорзинкаIX. Сложный колосX. Цветок

A. ВишняБ. ЧеремухаB. КукурузаГ. ПодсолнечникД. КлеверЕ. ОвесЖ. МорковьИ. ПшеницаК. РомашкаЛ. ПодорожникМ. Тысячелистник

76. Найдите соответствие. Из каких частей цветка образуются различные части плода?I – околоплодникII – семена

A. Стенки завязиБ. Основания тычинок, лепестков, чашелистниковB. ЦветоложеГ. Семязачатки

77. Закончите предложение.Плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего...

78. Вставьте пропущенные слова.Плод называют..., если он разрастается из цветка, имеющего... пестиков.

79. Закончите предложение.Формируется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов – ...

80. Вставьте пропущенные слова.В зависимости от количества воды в околоплодниках различают... и... плоды.

81. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.I. ЯгодаII. ЯблокоIII. КостянкаIV. МногосемянкаV. ОрехVI. ЗерновкаVII. СемянкаVIII. БобIX. СтручокX. Коробочка

A. ГорохБ. МакB. КапустаГ. ПшеницаД. ПодсолнечникЕ. ФундукЖ. МалинаЗ. СливаИ. ЯблокоК. Смородина

82. Распространяются с помощью ветра семена:А. РогозаБ. СосныВ. БерезыГ. Подсолнечника

83. Распространяется с помощью воды семена:А. Кокосовой пальмыБ. ОльхиВ. ЕлиГ. Одуванчика

84. Выберите верное утверждение.1. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.2. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.3. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.4. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.5. Семядоли – это первые листья зародыша растения.6. Семя пшеницы покрыто непосредственно семенной кожурой.7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.8. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.9. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.10. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.11. Прочность и упругость корня объясняется присутствием механической ткани.12. Основная часть корней у большинства растений разрастается на глубине 60–80 см от поверхности почвы.13. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.14. Рост у многих растений происходит за счет удлинения междоузлий побега – это вставочный рост.15. Все почки растений имеют почечную чешую.16. Лист – это часть побега.17. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.18. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.19. Теневносливые растения имеют более тонкие листья и два-три слоя окурглых и неплотно прилегающих клеток.20. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.21. У многих древесных растений гладкая пробка сменяется трещиноватой коркой, которая состоит из слоев пробки и других отмерших тканей.22. Корневище – это надземная часть корня.23. Донце луковицы является видоизмененным корнем.24. Цветки бывают с двойным или простым околоцветником.25. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.26. Раффлезия – гигантский цветок, у которого нет ни стебля, ни листьев.27. У одуванчика соцветие простой зонтик.28. Плод у банана – ягода.29. Лимон, апельсин, мандарин имеют ягодовидный плод – померанец.30. Покрытосеменные растения имеют вегетаивные органы – корень, побег и цветок, и генеративные – плод с семенами.

Категория: Биология | Добавил: (25.09.2016) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

Царство растения 0 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

       ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ВАРИАНТ 1 1. К низшим растениям относят:      A. Мхи      Б. Водоросли      B. Мхи и водоросли      Г. Папоротникообразные 2.       3. Выберите один наиболее точный и полный ответ.      Водоросли – это:      A. Растения, обитающие в воде      Б. Одноклеточные растения, обитающие в воде      B. Самые древние растения на Земле      Г. Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище      4. Выберите один правильный ответ.      Ризоиды – это:      A. Название растений      Б. Вид корня      B. Органоид клетки      Г. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату      5. Красные водоросли обитают:      A. На мелководьях морей      Б. На больших глубинах морей      B. Во всех водоемах      Г. Во всей тоще океанов      6. Подберите соответствующие названия для различных форм лишайников:      I. Кустистые      II. Листовые      III. Накипные       A. Ксантория настенная      Б. Бацидия      B. Олений мох      7. Сходство с водорослями имеют мхи:      A. Риччия      Б. Маршанция      B. Сфагнум      Г. Кукушкин лен      8. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:      A. Быстро всасывает и проводит воду      Б. Не имеет ризоидов      B. Размножается спорами      Г. Не имеет стебля и листьев       9. Выберите правильное определение.      Торф – это:      A. Толща полуразложившихся растительных остатков      Б. Название мхов      B. Толща разложившихся папоротников      Г. Тип болота      10. Вайями называют:      A. Сильно рассеченные листья папоротника      Б. Вид папоротника      B. Корень папоротника      Г. Подземные побеги  11. Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой территории:      А. Папоротника      Б. Хвоща      В. Плауна      Г. Крапивы      12. Вставьте пропущенные слова.      Папоротник имеет подземные побеги – ..., от них растут..., на нижней стороне которых находятся маленькие бугорки – ...    13. Выберите более точный ответ.      Залежи каменного угля образовались:      A.

educontest.net

Биология абитуриенту. Вопросы 241 по 270 – Биология. Вопрос

admin 01.05.2010

Биология. Вопрос - ответ. Для подготовки к ЕНТ

241. Что из себя представляет соцветие — султан?+А) Узкое цилиндрическое, колосовидное соцветие. В) Соцветие, цветки которого собраны в редкую метелку. С) Соцветие, цветки которого собраны в раскидистую метелку. D) Сложный колос, образующийся из многих колосков. Е) Початок, одетый зеленой оберткой.

242. У каких растений в семействе злаковых зерновки одеты цветковыми чешуями, наружная из которых имеет длинную перистую ость?А) Ячмень. В) Овес. +С) Ковыль. D) Пырей ползучий. Е) Рис.

243. Какое растение, из перечисленных, имеет длинный и узкий сложный колос? А) Рожь. В) Пшеница. +С) Пырей ползучий.D) Тимофеевка луговая. Е) Овсюг.

244. Из какого растения семейства злаковых в тропических странах получают сахар? +А) Сахарный тростник. В) Кукуруза. С) Твердая пшеница. D) Просо. Е) Обыкновенный тростник.

245. О каких правилах необходимо помнить при сборе лекарственных трав?A) Для лекарственных целей сбор можно производить в любое время года.B) Сбор лекарственного растения производить вместе с корнями.+C) Сбор только нужных органов растения, в строго определенный срок.D) Собирать можно все виды, которые растут в данной местности.E) Редкие и исчезающие виды тоже подлежат сбору.

246. К низшим растениям относятся:А) Хвощи. В) Мхи. +С) Водоросли. D) Папоротники. Е) Плауны.

247. Растение, относящееся к семейству злаков:А) Малина. В) Люцерна. С) Соя. +D) Бамбук. Е) Арахис.

248. У каких растений плод семянка?+А) Ромашка. В) Капуста. С) Мятлик. D) Чеснок. Е) Редька.

249. Клевер, желтая акация, люпин относятся к семейству: А) Пасленовые. В) Розоцветные. С) Злаковые. +D) Бобовые. Е) Сложноцветные.

250. Строение цветка с формулой Ч5 Л5 Т~ П1 характерно для семейства: А) Крестоцветные. В) Бобовые. +С) Розоцветные. D) Сложноцветные.Е) Злаковые.

251. Строение цветка с формулой Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 характерно длясемейства: +А) Бобовые. В) Розоцветные. С) Крестоцветные.D) Сложноцветные. Е) Пасленовые.

252. Не относятся к признакам семейства розоцветных: +А) Цветок имеет один пестик и шесть тычинок. В) В цветке пестиков много или один. С) В цветке много тычинок. D) Чашечка состоит из пяти свободных чашелистиков. Е) Венчик раздельнолепестный из пяти лепестков.

253. Выберите признаки семейства бобовых:А) Плод — стручок. +В) Плод — боб. С) Плод — ягода. D) Цветок имеет один пестик и шесть тычинок. Е) Тычинок много.

254. Не относятся к семейству пасленовых:А) Картофель. В) Красавка белладонна. С) Перец однолетний. +D) Пырей ползучий. Е) Томат обыкновенный.

255. Не является признаком семейства пасленовых:А) Венчик цветка сростнолепестный. +В) Цветок имеет один пестик и десять тычинок. С) Плод ягода, коробочка. D) Цветок имеет один пестик и пять тычинок. Е) Чашечка сростнолистная, пять чашелистиков.

256. Относится к признакам сложноцветных:А) Плод зерновка. В) Цветки крупные, одиночные. +С) Плод семянка. D) В цветке 5 чашелистиков. Е) Лепестков 6.

257. Плод, который встречается у растений семейств розоцветных и пасленовых.А) Корзинка. В) Семянка. С) Костянка. +D) Ягода. Е) Коробочка.

258. Соцветие початок характерно только для представителей семейств… А) Сложноцветных. В) Розоцветных. С) Пасленовых. +D) Злаковых.E) Мотыльковые.

259. У какого растения в центре трубчатые, по краям ложноязычковые цветки?А) Одуванчик.В) Пижма. С) Василек.+D) Подсолнечник. Е) Девясил.

260. Не относятся к семейству сложноцветных:А) Василек луговой.В) Ромашка аптечная. +С) Рябина обыкновенная. D) Лопух большой. Е) Полынь обыкновенная.

261. Соцветие корзинку имеют: А) Пасленовые. +В) Сложноцветные. С) Розоцветные. D) Бобовые. Е) Крестоцветные.

262. Формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1, принадлежит:А)  Картофелю.   В)  Редису.  С)  Сливе.   +D)  Клеверу.   Е) Ромашке.

263. К семейству злаков относится:А) Гречиха. В) Сахарная свекла. +С) Бамбук.D) Арахис. Е) Малина.

264. Не относятся к признакам класса двудольных:А) Две семядоли. В) Камбий. С) Деревья, травы, кустарники. D) Перистое жилкование. +Е) Мочковатая корневая система.

265. У растений этого семейства строение цветка выражается формулой О3+3Т3+3П1 определите плод у представителей семейства:А) Стручок. +В) Ягода, коробочка. С) Семянка. D) Боб. Е) Костянка.

266. Береза  карликовая,   береза  бородавчатая,   береза   пушистая —различные виды. Они относятся к одному:А) Порядку. В) Семейству. +С) Роду. D) Классу. Е) Типу.

267. Ромашка, хризантемы, осот, одуванчик относятся к семейству: А) Пасленовых. В) Лилейных. С) Бобовых. +D) Сложноцветных.Е) Розоцветных.

268. Ячмень относится к семейству:А) Пасленовых. +В) Злаков. С) Лилейных. D) Сложноцветных.Е) Бобовых.

269. Плод ядовитого растения белены черной называется:А) Стручком. В) Ягодой. +С) Коробочкой. D) Бобом. Е) Зерновкой.

270. Цветок с такой формулой относится к семейству — >O(2)+5T3П1: +А) Злаковые. В) Лилейные. С) Пасленовые. D) Сложноцветные. Е) Бобовые.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 673

kaz-ekzams.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта