Какие бывают растения? Бывают растения
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность обучающихся | |
I.Организацион - ный момент | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодняшний урок окружающего мира необычный – у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем друг друга и наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть этот урок несет нам радость общения. | Приветствие |
| - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. - Где в природе встречается вода? - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? - Почему загрязняется вода? - Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? - Кто придумал свою загадку про воду? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
III. Мотивация учебной деятельности | - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение - загадку.(слайд №2) - Мы действительно сегодня с вами отправимся в лес. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу. - Я думаю, что каждый из вас был в лесу. Вспомните и скажите, а что же растет в лесу? (слайд № 3) - Тема сегодняшнего урока так и называется «Какие бывают растения?» (слайд № 4) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Давайте прочитаем в учебнике на с. 56, что об этом говорит Муравьишка? | Это лес. Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
1. Знакомство с разнообразием растений. | - Рассмотрите еще раз изображение леса. - Перечислите названия растений, которые вы видите на доске. (слайд №5) Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается друг от друга. - Итак, на какие группы можно разделить эти растения? (слайд №6, №7, №8) - Чем деревья отличаются от остальных растений? - Чем ель отличается от остальных деревьев? - Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья? (слайд №9) - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными. - Вторая группа растений, которые мы выделили – это кустарники. - Чем кустарники отличаются от деревьев? - Так же, как и деревья, кустарники могут быть лиственными и хвойными, например: можжевельник – это хвойный кустарник, а бересклет – лиственный. (Слайд № 10) - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? Что о них вы можете сказать? | Ответы детей. Деревья, кустарники, травы У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. У ели иголки вместо листьев. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких. У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. |
2. Работа по учебнику. | - Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56. | Обучающиеся читают вслух текст. |
минутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | |
VI. Продолжение работы по теме урока 2. Выполнение заданий в рабочей тетради | - Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже? - Какие растения располагаются на следующем этаже? - Что находится на нижнем этаже? - Научно принято это называть этажи или ярусы леса. (Слайд №11) - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. - Проверьте работу друг у друга. | Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах. |
3. Выполнение задания в электронном виде | - Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. - К какой группе растений вы их отнесете? (слайд №12) | Деревья: клен, сосна. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник. |
4. Работа в тетради | - В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. | Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах. |
5.Работа по учебнику. 6. Творческое задание | - Зачем нам нужны растения? - Растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относиться, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы с клумб и т.д. - О красоте растений прочитайте рассказ на с. 58 учебника. - Нарисовать сказочный цветок. | Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей Обучающиеся читают вслух текст. Выполнение рисунка. |
VII.Рефлексия учебной деятельности. | - Оцените свою работу с помощью светофора. | Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор. |
VIII.Подведение итогов урока. | - Какую тему урока мы сегодня изучали? - А какие бывают растения, мы сейчас с вами подведем итог урока, отгадав кроссворд. (слайд №13) По горизонтали: 2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют… По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют … 4. У этих растений один толстый стебель – ствол. - Что нового вы узнали по этой теме? | Проверка |
IX.Домашнее задание. | - Прочитать текст «Красота растений», рабочая тетрадь №4, 5 стр. 40 | |
X. Завершение урока. | - Встали, урок окончен. Спасибо всем за работу. |
Какие бывают растения
Разделы: Начальная школа
Цели:
Оборудование: презентация к уроку, картина “Лес”, учебники А.Плешакова “Окружающий мир” 2 класс, рабочие тетради, схема (на доске).
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Если посмотреть вокруг, везде можно встретить растения. А где вы их видели? (В лесу, саду…)
- Кто из вас был в лесу, поднимите руки?
- А какие растения вы там видели? (Дети называют знакомые им растения)
- Сегодня мы обобщим наши знания о растениях, сгруппируем их и познакомимся с некоторыми видами каждой группы, которые растут в нашей местности, узнаем об удивительных растениях (Приложение 1, слайды 1, 2).
3. Новая тема.
1. Работа по картине “Лес”.
- Внимательно посмотрите на самые высокие растения. Как их можно назвать? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете? (Береза, дуб, осина…)
- Что у них одинаковое (общее). (Корень, ствол, ветки…)
- Чем отличаются деревья от других растений? (У них один толстый ствол)
- Что вы знаете о деревьях нашего края? (Подготовленные дети рассказывают стихи о березе, дубе, липе, тополе)
2. Отгадывание загадки о ели.
Под Новый год зимой срубили и привезли ее домой. (Ель)
- Чем отличается ель от других деревьев? (Хвоей)
- Значит, какие деревья бывают? (Хвойные и лиственные)
- Какие деревья называются лиственные? (Слайд 3)
- Какие деревья называются хвойные? (Слайды 4, 5)
3. Кустарники. (Слайд 6)
- Давайте рассмотрим растения ниже деревьев. Как их можно назвать одним словом? (Кустарники)
- Сравните кустарники и деревья? Чем они отличаются? Опишите кустарники. (Ниже деревьев и несколько тонких стволов)
- Какие кустарники вы знаете? (Сирень, вишня, смородина…)
- Что интересного вы знаете об этих растениях? (Рассказы детей о сирени, смородине, вишне)
4. Травы.
- К какой группе можно отнести самые низкорослые растения? (Травы). (Слайд 7)
- Чем они отличаются от деревьев и кустарников? (мягкий и сочный стебель и листья)
- Какие травянистые растения вы знаете? Расскажите о них. (Рассказы детей об одуванчике, мать-и-мачехе, васильке). (Слайд 8)
5. Лекарственные растения.
- На Земле множество различных растений. Некоторые из них лекарственные и применяются при лечении разных болезней. (Слайд 9)
4. Закрепление изученного.
1. Работа в группах. Выполнение упражнения № 3 на странице 19 в рабочей тетради. (Слайд 10)
Напишите по 3 названия растений каждой группы:
- деревья;
- кустарники;
- травы;
2. Охрана растений.
- Не зря растения в народе называют “легкими” планеты. Чем больше растений нас окружает, тем краше окружающий мир, чище воздух. (Слайд 11). И мы должны охранять природу, бережно к ней относиться. По вине человечества (выпасом скота, строительством, добычей полезных ископаемых, вырубкой лесов) некоторые растения остались мало, они находятся под особой охраной государства. С этой целью проводится работа по созданию заповедников, заказников; охране памятников природы; восстановлению леса; соблюдению мер пожарной безопасности; созданию детских организаций: “Голубой патруль”, “Зеленый наряд” и т.д.
3. Красная книга ЧР.
- Многие редкие и исчезающие растения внесены в Красную книгу ЧР и РФ. (Слайды 12)
4. Отгадывание кроссворда (работа в группах).
По вертикали:
1. Только тронь – Отдернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива)
2. Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина)
3. Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репейник)
По горизонтали
- Шел я лугом по тропинке,
- Колосится в поле рожь.
- Весной зеленела,
Видел солнца на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка)
Там, во ржи цветок найдешь: Ярко – синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина)
5. Рефлексия.
1. Знаете ли вы?
- На нашей планете много интересных растений. Вот некоторые из них: секвойя, эвкалипт, бамбук, хлебное дерево, кигелия (колбасное дерево). (Слайд 13-18)
2. Обобщение урока.
- О каких группах растений мы сегодня говорили? (Схема на доске)
- Что нового вы узнали?
- Что интересного было на уроке?
6. Домашнее задание.
Выполнить упражнение 1, стр. 19 в рабочей тетради (слайд 19).
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность обучающихся | |
I.Организацион - ный момент | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодняшний урок окружающего мира необычный – у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем друг друга и наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть этот урок несет нам радость общения. | Приветствие |
| - Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. - Где в природе встречается вода? - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? - Почему загрязняется вода? - Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? - Кто придумал свою загадку про воду? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
III. Мотивация учебной деятельности | - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение - загадку.(слайд №2) - Мы действительно сегодня с вами отправимся в лес. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу. - Я думаю, что каждый из вас был в лесу. Вспомните и скажите, а что же растет в лесу? (слайд № 3) - Тема сегодняшнего урока так и называется «Какие бывают растения?» (слайд № 4) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Давайте прочитаем в учебнике на с. 56, что об этом говорит Муравьишка? | Это лес. Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
1. Знакомство с разнообразием растений. | - Рассмотрите еще раз изображение леса. - Перечислите названия растений, которые вы видите на доске. (слайд №5) Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается друг от друга. - Итак, на какие группы можно разделить эти растения? (слайд №6, №7, №8) - Чем деревья отличаются от остальных растений? - Чем ель отличается от остальных деревьев? - Итак, на какие 2 группы можно разделить деревья? (слайд №9) - Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? - Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными. - Вторая группа растений, которые мы выделили – это кустарники. - Чем кустарники отличаются от деревьев? - Так же, как и деревья, кустарники могут быть лиственными и хвойными, например: можжевельник – это хвойный кустарник, а бересклет – лиственный. (Слайд № 10) - Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? Что о них вы можете сказать? | Ответы детей. Деревья, кустарники, травы У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви. У ели иголки вместо листьев. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких. У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли. |
2. Работа по учебнику. | - Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56. | Обучающиеся читают вслух текст. |
минутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | |
VI. Продолжение работы по теме урока 1. Слово учителя 2. Выполнение заданий в рабочей тетради | - Если представить лес в виде лестницы, то какие деревья будут находиться на верхнем этаже? - Какие растения располагаются на следующем этаже? - Что находится на нижнем этаже? - Научно принято это называть этажи или ярусы леса. (Слайд №11) - Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение. - Проверьте работу друг у друга. | Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах. |
3. Выполнение задания в электронном виде | - Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. - К какой группе растений вы их отнесете? (слайд №12) | Деревья: клен, сосна. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник. |
4. Работа в тетради | - В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте. | Самостоятельная работа обучающихся с последующей проверкой в парах. |
5.Работа по учебнику. 6. Творческое задание | - Зачем нам нужны растения? - Растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относиться, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы с клумб и т.д. - О красоте растений прочитайте рассказ на с. 58 учебника. - Нарисовать сказочный цветок. | Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей Обучающиеся читают вслух текст. Выполнение рисунка. |
VII.Рефлексия учебной деятельности. | - Оцените свою работу с помощью светофора. | Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор. |
VIII.Подведение итогов урока. | - Какую тему урока мы сегодня изучали? - А какие бывают растения, мы сейчас с вами подведем итог урока, отгадав кроссворд. (слайд №13) По горизонтали: 2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют… По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют … 4. У этих растений один толстый стебель – ствол. - Что нового вы узнали по этой теме? | Проверка |
IX.Домашнее задание. | - Прочитать текст «Красота растений», рабочая тетрадь №4, 5 стр. 40 | |
X. Завершение урока. | - Встали, урок окончен. Спасибо всем за работу. |
Тема : Какие бывают растения
Учитель: Лучшева А.Ю.
Тема: Какие бывают растения.
Цель: 1. Дать представление о том, какие бывают растения.
Задачи: 1. Познакомить с лекарственными растениями.
2. Развивать речь, расширить кругозор.
3. Воспитывать бережное отношение к природе: к растениям.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Объявление темы, целей.
Листопад.
И. Бунин.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы, жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- А музыка соответствует этому времени года?
- Названия каких деревьев вы услышали в стихотворении?
- Деревья, кустарники, цветы, как можно назвать одним словом?
- Сегодня мы поговорим о том, какие бывают растения.
^
- В парке становится всё красивее, в какие цвета он окрашивается?
- Постепенно листья опадают. Чуть подует ветер- и они, медленно кружась, опускаются на землю.
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, растущие в нашем городе.
^
Учитель показывает листья, а учащиеся называют деревья, с которых они упали.( Клён, тополь, карагач, дуб.)
- Все ли эти деревья растут у нас в Балхаше?
- Нужны ли нам деревья, для чего?
- Что ещё можно назвать растениями?
2. Ребус.
- О каких растениях мы будем говорить , вы узнаете из ребуса.
( Из первых букв каждого слова, вы получите название растений.)
КАРАНДАШ УДОЧКА СТОЛ ТЕТРАДЬ АРБУЗ РУЧКА НОЖНИЦЫ
ИГЛА КАРАНДАШ ИГЛА
- Какие кустарники вы знаете?
- Что помимо кислорода дают нам растения?
- Их роль велика: они дают брёвна для дома, доски для мебели, дрова для печки, бумагу, целлюлозу, спички, служат кормом и домом для зверей и птиц, кормят нас.
А ещё растения дарят нам свою красоту. Приходи, любуйся сколько хочешь!
- Посмотрите на общий рисунок, что ещё относится к растениям? ( трава)
3. Кроссворд.
- Попробуем разгадать кроссворд из названий травянистых растений.
- Какие-то из них вам уже знакомы, а какие-то вы услышите сегодня в первый раз.
ЛОТОС
ПОДОРОЖНИК
РОМАШКА
ЗВЕРОБОЙ
ЛАНДЫШ
^
Самый почитаемый цветок в Китае. Символ силы. Немного похож на лилию.
Легенда.
Богиня Канадева очень сильно полюбила Шиву, но он не любил её, и тогда Канадева решила убить его. Она натянула лук, но поскольку сил у неё было недостаточно, стрела лишь слегка поцарапала тело бога. Из раны выступила капля крови, которая, упав на белые водяные лилии, окрасила их в нежно-розовый цвет. Так возник лотос.
- У вас когда-нибудь болело горло?
^
- А у вас есть бабушки, у которых болят ноги?
^
Вы сейчас растёте, и вам постоянно нужны витамины. В лотосе их очень много. Вам нужно только заварить из него чай.
^
Это растение получило своё название от того, что растёт вдоль дорог.
- Может кому-то из вас помогло это растение?
Из него заваривают чай, который помогает при кашле.
- У кого болел желудок?
^
- Чем вы лечите ссадины, царапины, ушибы?
Очень хороший способ, который способствует быстрому заживлению ран: свежие листья подорожника приложить к больному месту. Этим же способом можно пользоваться, когда вас ужалит пчела.
^ .
^
Загадка.
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья, словно лодочка!
- Когда вы заболеете ангиной или гриппом, чем лечит вас мама?
^ .
У маленьких детей иногда бывает сыпь и , чтобы её не было, детей купают в воде, в которую добавлено небольшое количество заваренной ромашки.
Также волосы ополаскивают ромашкой, чтобы лучше росли и были крепкими.
Ею также промывают раны для того, чтобы они быстро зажили.
^
Неприметное растение, иной раз пройдёшь и не заметишь. Но очень полезное. Народ обнаружил, что эта трава вылечивает 99 болезней.
- При помощи следующего ребуса вы легко догадаетесь, что это за растение.
( Рисунок - ЗВЕРЬ, вместо Ь – О + БОЙ.)
Чтоб кишечник работал, как прежде.
Стоматит на беспокоил всех вас.
И простуда покинула прежде,
Чем температура у вас поднялась.
Чтобы раны, ожоги и язвы
Затянулись у вас и прошли.
Чтобы вредных микробов, бактерий
Никакие врачи не нашли.
Чтобы зуд излечить и ушибы
Навсегда позабыть вам про боль.
Знайте, можете вы рассчитывать
На лекарственную траву ЗВЕРОБОЙ.
- Что поможет вылечить зверобой?
^ ( По рисунку)
У него очень душистые белые цветы.
- Ландыш, также как и ромашка, зверобой помогает при болях в животе.
Заварив сухие листья ландыша, прикладывают к гноящимся глазам в виде примочек.
Этот же раствор помогает снять головную боль, предохраняет от заразных болезней.
^ .
- Прочитайте слово в выделенных клетках. ( ТРАВЫ )
- Какие это травы?
Их очень много . И почти все лекарства изготавливают из лекарственных растений. Они очень безопасны и способствуют быстрому выздоровлению.
- Посмотрите на иллюстрации лекарственных растений на доске. О каких мы сейчас не говорили?
ВАСИЛЁК.
- У вас на столах имеются карточки, на которых записана легенда, рассказывающая о том, откуда появился василёк.
( Чтение про себя.)
Легенда.
Жил-был молодой и красивый парень Василь, единственный сын у родителей. В один из летних дней его околдовали русалки. Они завлекли юношу в поле, защекотали его до смерти и превратили в синий цветок, окраска которого напоминает цвет его глаз. Именем юноши якобы и названо появившееся растение.
- О ком говорится в легенде?
- Как Василь оказался в поле?
- Что с ним случилось после?
- Почему его превратили в синий цветок?
Василёк тоже является лекарственной травой. Он также как и зверобой, ромашка благоприятно действует на желудок. Чай из заваренных листьев василька спасает от простудных болезней: насморка, кашля, ангины.
ЖЕНЬШЕНЬ.
Есть об этом растении восточная поговорка: « Царь зверей- тигр, а царь растений- женьшень.»
Женьшень иначе называют – корнем жизни.
Лекарство из женьшеня снимает усталость, улучшает работу желудка, повышает аппетит и работоспособность.
^ .
- Вы хотите узнать, откуда произошло растение- женьшень.
Закройте глаза, и послушайте древнюю китайскую легенду.( Диск)
Легенда.
Давным-давно жил сильный и мудрый юноша Жень-Шень. Он полюбил Сулу, сестру своего врага. Однажды Жень-Шень и Сулу гуляли по лесу. Вдруг их увидел брат Сулу. Разозлившись, он вытащил нож и нанёс смертельный удар в спину Жень-Шеня. Жень-Шень упав на землю из последних сил сумел нанести ответный удар в сердце врага. Для Сулу это было трагедией. Слёзы текли по её прекрасному лицу.
^
- Понравилась ли вам легенда?
- Так как называется Жень-Шень в народе? ( Он похож на человека)
- При каких болезнях он помогает?
- Множество растений используется в медицине и помогает излечивать различные болезни.
Как прекрасно, что на Земле есть растения!
Ведь они и выделяют кислород, и служат пищей для животных, люди используют их в различных целях.
Но деятельность людей изменяет условия жизни растений. На месте леса люди строят завод, на месте луга или поляны- ферму. При этом гибнет множество растений.
Очень многие растения становятся редкими из-за того , что люди рвут их ради красивых цветов. Сорвав растения они быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас.
Запомните! Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов.
- Я думаю, что после нашего разговора вы знаете, что большое богатство природы- это лекарственные травы. И многие из них занесены в Красную книгу. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.
4. Закрепление.
А) Фокус.
- Посмотрите на эту таблицу.
- Перечислите названия написанных в ней растений.
- Какие из них лекарственные?
( Ночная фиалка, ландыш, лилия, ромашка, анютины глазки.)
- Не лекарственные? ( Колокольчик,хризантема, роза, гладиолус, гвоздика, тюльпан.)
- А теперь я предлагаю поиграть в игру. Вы загадываете любое растение, имеющееся на этой карте и говорите, из скольких букв оно состоит. Я попробую догадаться, какое же растение вы загадали.
Б) Тест-опрос.
Каждый цветок я пронцмеровала. Сейчас я буду говорить информацию о цветке, не показывая его, а вы в каждом окошечке, будете записывать не название цветка, а его номер.
Лотос-1, подорожник-2, ромашка-3, зверобой-4, ландыш-5, василёк-6, женьшень-7.
- Это растение спасает от болей в горле, кашле, им ополаскивают волосы, для их укрепления. ( Лепестки белые, вытянутые.)
- Это растение помогает при болях в животе, снимает головную боль, вылечивает насморк. У него душистые белые цветки ( похожи на колокольчики)
- В народе, это растение называют корнем жизни, потому что спасает от многих болезней? Болезни желудка, Боткина, диабета, а также снимает усталость.
- У него очень интересное название. В народе говорят, что оно спасает от 99 болезней. Среди них простуда, стоматит, заживляет раны, ушибы.
- Это растение синего цвета хорошо действует на желудок. ( Само название говорит о том, какого оно цвета.)
- А это растение лечит кашель, желудок, сыпь, укусы насекомых, гноящиеся глаза. Своё название оно получило от того, что растёт вдоль дорог.
В. Берестов
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Разработка урока
познания мира
( 2 класс )
«Какие бывают растения»
medznate.ru