Биология низшие растения. Урок биологии по теме "Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс).

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии в 6 классе на тему "Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика. Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей». Биология низшие растения


Тест по биологии Низшие растения 7 класс

Тест по биологии Низшие растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А и часть Б). В части А — 10 заданий, в части Б — 4 задания.

Задания А — базового уровня сложностиЗадания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

A1. Основными производителями органических веществ на Земле являются

1) растения2) животные3) грибы4) бактерии

А2. Автотрофный тип питания характерен для большинства

1) растений2) животных3) шляпочных грибов4) бактерий брожения

А3. В клетках растений имеется особый органоид

1) ядро2) хлоропласт3) цитоплазма4) наружная мембрана

А4. Процессы жизнедеятельности растения регулирует молекула

­1) воды2) глюкозы3) кислорода4) фитогормонов

А5. Продукты обмена веществ растительной клетки находятся в

1) ядре2) пластидах3) клеточном соке4) клеточной стенке

А6. Самыми древними представителями царства растений яв­ляются

1) мхи2) цветковые3) водоросли4) папоротники

А7. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем2) грибницей3) тканями4) гифами

А8. В клетках водорослей синтез органических веществ происходит в

1) ядре2) вакуоли3) хлоропласте4) клеточной стенке

А9. В процессе полового размножения растений при слиянии гамет формируется

1) зигота2) яйцеклетка3) спермий4) половая клетка

A10. В цикле развития растений поколение, на котором созре­вают споры, — это

1) спорофит2) гаметофит3) зигота4) плод

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную долю биомассы планеты составляют грибы.Б. Желтые и красные пигменты каротиноиды в клетках растений проявляются при пожелтении листьев.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросль ламинарию, или морскую капусту, человек использует в пищу.В. В процессе фотосинтеза в клетках водорослей образуется кислород, который выделяется в окружающую среду.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Клетки многоклеточных водорослей содержат

1) клеточную стенку2) неоформленное ядро3) пластиды4) цитоплазму5) реснички6) мускульные волокна

Б4. Установите последовательность этапов бесполого размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь2) молодой организм3) деление с образованием спор4) споры

2 вариант

A1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную местность, образует

1) вид2) биоценоз3) царство4) биосферу

А2. Образование органических веществ из неорганических соединений происходит в клетках

1) растений2) животных3) плесневых грибов4) бактерий гниения

А3. В растительных клетках имеется особое вещество

1) углекислый газ2) кислород3) углевод глюкоза4) пигмент хлорофилл

А4. Плотная оболочка растительной клетки образована

1) хлорофиллом2) каротиноидом3) целлюлозой4) фитогормонами

А5. Особенность жизнедеятельности растений — это

1) дыхание углекислым газом2) ограниченный рост3) питание готовыми органическими веществами4) образование органических веществ на свету

А6. Тину на дне водоемов образуют

1) зеленые нитчатые водоросли2) красные водоросли3) бурые водоросли4) мхи

А7. Главным признаком низших растений принято считать

1) отсутствие семян2) наличие спор3) отсутствие тканей4) наличие органов

А8. Половое размножение растений основано на слиянии

1) гамет2) органов размножения3) хлоропластов4) частей побега

А9. Бесполый способ размножения водорослей происходит

1) почкованием2) спорами3) семенами4) гаметами

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созре­вают гаметы, — это

1) спорофит2) гаметофит3) зигота4) плод

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клеточный сок — это раствор органических и неоргани­ческих веществ.Б. Растения производят ту биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофы.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросли обитают только на дне глубоких водоемов.Б. Из водорослей добывают агар-агар, который используют для приготовления мармелада.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Водоросли размножаются

1) спорами2) гаметами3) почкованием4) семенами5) частями слоевища6) видоизмененными корнями

Б4. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь2) оплодотворение3) образование гамет4) молодые организмы5) зигота

Ответы на тест по биологии Низшие растения1 вариантА1. 1А2. 1А3. 2А4. 4А5. 3А6. 3А7. 1А8. 3А9. 1А10. 1Б1. 2Б2. 3Б3. 134Б4. 13422 вариантА1. 2А2. 1А3. 4А4. 3А5. 4А6. 1А7. 3А8. 1А9. 2А10. 2Б1. 3Б2. 2Б3. 125Б4. 13254

testschool.ru

Низшие растения - биология, уроки

Модульное занятие

«Экологические и морфологические особенности водорослей»

Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания об особенностях приспособления водорослей к жизни в воде.

-Обеспечить свободный выбор деятельности для поиска нужной информации.

Развивающие:

-Развивать творческое мышление.

-Формировать навыки наблюдений и самостоятельной работы.

- Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение учиться с увлечением.

-Вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Тип занятия: изучение нового материала.

Педагогическая технология: модульное обучение.

Принципы обучения: учет возрастных особенностей и личностный подход, научность, наглядность, последовательность, доступность, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Методы:

словесный; наглядный; иллюстративный; репродуктивный; проблемный.

Формы организации учебной деятельности: объяснение, беседа, рисунки, графический диктант, устный и письменный контроль, самостоятельная работа с учебным материалом.

Оборудование: аквариум, модули, технологические карты, листы учета контроля , критерии оценки, альбомы, карандаши и фломастеры, раздаточный учебный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.-5 мин.

Установление эмоционального контакта, мотивация на продуктивную деятельность.

Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Сегодня мы поговорим о таких представителях растительного мира, как водоросли. Водные растения включаются ботаниками в особую экологическую группу гигрофитов. Одни растения этой группы живут только в воде (гидрофиты), другие на суше, но в местах с высокой или избыточной влажностью почвы. Все гигрофиты имеют общие черты в строении и образе жизни.

Рассказ педагога о цветении воды в аквариуме (зеленый налет-водоросли улотрикс, причина появления которых - излишек солнечного света, прямые солнечные лучи, перегрев аквариума. Ночью при цветущей воде в акв. скапливается очень много углек. газа, и рыбы начинают задыхаться -им не хватает кислорода. Спирогира образует массу зеленой тины в пресных водах) .Альгология- наука о водорослях.

2. Модуль занятия.- 40 мин.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ – 0

Общая цель и задачи

Цель: познакомиться с группой низших растений, называемых водорослями, как наиболее древнейшими представителями растительного мира.

Задачи:

- сформировать представление о водорослях как о наиболее древних представителях растений;

- определить среду обитания водорослей;

- изучить особенности строения и размножения водорослей;

- продолжить формирование умений работы с литературой;

- охарактеризовать значение водорослей в природе и в жизни человека.

Внимательно прочитайте и осмыслите цель.

Ознакомьтесь с задачами.

УЭ – 1

Изучение нового материала

Изучение нового материала.- 20 мин.

Цель: познакомиться с низшими растениями – водорослями и средой их обитания.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Вспомните, на основании каких признаков водоросли относят к растениям?

2. На основании каких признаков водоросли относят к низшим растениям?

3. Какова среда обитания водорослей?

Презентация « Водоросли».

Задание 2. Выберите правильные утверждения.

1.Водоросли – первичноводные (на Земле впервые возникли в водной среде) растения.

2.Одноклеточные водоросли - хлорелла и хламидомонада.

3.Вольвокс- колония одноклеточных водорослей.

4. Многоклеточные водоросли- ламинария, порфира, саргассум.

Задание 3. Назовите водоросль, изображенную на рисунке.

Запишите название темы.

Прочитайте текст. Работайте в паре в тетради.

Контроль педагога.

Выставите свои баллы в лист учета контроля.

Верный ответ – 1 балл.

Запишите основных представителей водорослей, их особенности. Контроль педагога.

Работайте самостоятельно. Правильные утверждения запишите в тетрадь.

Верный ответ – 1 балл.

Работайте индивидуально.

Верный ответ – 1 балл.

Выставите свои баллы в лист контроля.

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: изучить особенности строения и размножения водорослей; продолжить формирование умений работы с литературой.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1.Появление зеленых и сине-зеленых водорослей –признак избыточного или недостаточного освещения?

2. Появление бурых водорослей –признак избыточного или недостаточного освещения?

3. Как размножаются водоросли?

4. При каких условиях у водорослей преобладает бесполое размножение?

5. При каких условиях у водорослей преобладает половой процесс?

Задание 2. Водоросли в аквариуме - хорошо или плохо?

Перечислите способы борьбы с аквариумными водорослями.

Задание 3. Заполните таблицу по теме «Аквариумные водоросли».

Название водлросли

Особенности

Зеленые

Бурые

Сине-зеленые

Прочитайте текст.

Работайте в парах, выполняйте письменно в тетради.

Верный ответ – 1 балл. Контроль педагога.

Прочитайте текст.

Работайте в парах.

Верный ответ – 1 балл.

Работайте индивидуально в тетради.

Задание оценивается в 3балла.

Выставите свои баллы в лист контроля.

УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: охарактеризовать значение водорослей в природе и в жизни человека.

Задание 1. Заполните таблицу по теме «Значение водорослей»

Значение водорослей

в природе

в жизни человека

ФИЗМИНУТКА

Работайте индивидуально в тетради.

Задание оценивается в 2 балла.

Выставите свои баллы в лист контроля.

УЭ – 4

Выходной контроль

Закрепление изученного материала.- 8 мин.

Задание 1. Выполните тест:

1. Водоросли – самая древняя группа растений на Земле, существующая не менее:

а) 1,5 млрд. лет; в) 3,5 млрд. лет;

б) 2,5 млрд. лет;-

2. Среди водорослей организмы:

а) одноклеточные или колониальные;

б) колониальные или многоклеточные;

в) многоклеточные или одноклеточные;

г) одноклеточные, колониальные, многоклеточные.-

3. Пример колониальной водоросли:

а) спирогира; в) вольвокс;-

б) хламидомонада; г) улотрикс.

4.Водоросли-это:

а) низшие растения;- в) высшие растения;

б) голосеменные растения.

Задание 2. Вставьте пропущенное слово.

1) В благоприятных условиях произрастания у водорослей хорошо выражено______ размножение.

2) Тело водоросли называется _______ .

3)_________водоросли образуют темно-бурый налет на грунте, стеклах аквариума.

4) При сильном освещении в аквариуме начинают размножаться_________водоросли, выделяющие обильную слизь.

5) Наличие водорослей в аквариуме-показатель________качества воды.

6) Для борьбы с водорослями в аквариуме нужно поддерживать____________.

Задание 3. Биологический лабиринт по теме .

Лист контроля

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3

УЭ – 1

8

УЭ – 2

9

УЭ – 3

---------------

-------------

2

УЭ - 4

11

Итого

30

Работайте самостоятельно в тетради.

Правильный ответ – 1 балл.

Работа самостоятельно в тетрадях.

Верный ответ – 1 балл.

Контроль педагога

Верный ответ – 1 балл. Контроль педагога. Выставите свои баллы в лист у контроля.

Заполните лист контроля.

Загляните в лист «Критерии оценки».

Сделайте выводы.

УЭ – 5

Подведение итогов.

Подведение итогов занятия. – 2 мин.

1. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения.

2. Какой УЭ вызвал у Вас наибольшие затруднения при выполнении?

3. Оцените свою работу на занятии.

Выберите домашнее задание:

Задание 1. Поработайте с терминами по теме.

Задание 2. Подготовьте сообщение по теме «Значение водорослей в жизни человека».

Задание 3. Творческое задание. Составьте кроссворд по теме «Водоросли».

Ответь на вопросы.

Выберите и запишите домашнее задание.

3. Прощание с детьми. -1 мин.

Далее создается положительный эмоциональный настрой у детей, показываются перспективы деятельности в данном направлении, педагог прощается с детьми.

Биологический лабиринт по теме «Водоросли»

Технологическая карта.

Раздел: Аквариумные растения (24 часа).

Тема: «Экологические и морфологические особенности водорослей».

Цель

Продолжить формирование понятия « Биология аквариумных растений». Развивать приёмы учебной деятельности.

Учащиеся должны знать

  • Особенности низших растений на примере водорослей..

  • Морфологию, экологию и значение водорослей..

уметь

  • Описывать среду обитания и особенности водорослей.

  • Сравнивать особенности различных аквариумных водорослей.

  • Определять значение водорослей в природе и жизни человека.

Формируемая область понимания

Водоросли - аквариумные растения.

Общеучебные и специальные умения и навыки

  • Рассуждение, сравнение, умение приводить примеры, анализировать и делать выводы.

  • Умение узнавать на картинках биологические объекты.

Педагогическая технология

Модульное обучение.

Контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога.

Критерии оценки

Кол-во правильных ответов

Уровень

Оценка и комментарии

Более 30

очень высокий

5+

Так держать!

25-30

высокий

5

Но ошибки, все-таки, были.

20-25

средний

4

Ещё чуть-чуть, и будет «5»

15-20

низкий

3

Будь внимателен на уроке!

5-15

очень низкий

2

И о чём думаешь на уроке?

0-5

нулевой

1

Без комментариев …

kopilkaurokov.ru

Урок биологии по теме "Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс).

Урок биологии по теме: "Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс).

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.

Образовательные задачи:

  1. выяснить особенности внешнего строения водорослей;

  2. показать особенности клеточного строения водорослей;

  3. дать представление о систематике водорослей;

  4. формировать умение вести научный диалог;

  5. совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, лабораторным материалом.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любознательности;

  2. воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  1. развитие предметно-речевых навыков;

Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, учебник “Биология. Многообразие живых организмов”.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание.

Тип урока: лабораторный

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка Д/З (10 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности, постановка и решение познавательных задач (15 мин.)

  1. Актуализация темы - беседа о водорослях.

  2. Размеры водорослей

  3. Строение водорослей.

  4. Среда обитания

  5. Питание водорослей.

Клеточное строение водорослей

IV. Лабораторная работа ( 10 мин.)

V. Закрепление: составление общей характеристики водорослей (6 мин.)

VI. Д/З

ХОД УРОКА

1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.

2.Проверка Д/З.

3.Актуализация опорных знаний.

Беседа  с  учащимися.Какие  ассоциации  у вас  возникают,  когда  вы  слышите  слово  водоросли?  Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  группой  растений,  тело которых  не  имеет  известных  вам  органов  растений -   листьев,  стеблей,  корней  и т.д.. – с  водорослями.

Объявление  темы  урокаОбъявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет  познакомиться  с  общей  характеристикой  водорослей,  особенностями  строения  их клеток  и  тела,    средой  обитания и  их  классификацией.

3. Изучение нового материала.

  1.  Общая  характеристика  водорослей.

Рассказ  учителя.

Водоросли,  древнейшая  группа  растительных  организмов,  тело  которых  не  разделено  на  органы, и  носит  название  таллом или  слоевище.

Известно  более 20  тысяч  видов.

Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология

Размеры водорослей.

Среды обитания водорослей -  основная  масса  водорослей  обитает в  водной среде,  но  встречаются  так  же  водоросли  в  почве,  воздухе, на  снегу,  на  стволах  деревьев,   в  шерсти  животных   (ленивец),  в  теле  других  организмов  в  качестве  симбиотиков -  зооксантелла  в  теле  лишайника).

В  водной  среде  они  могут  входить  в  состав  планктона,  так  и  произростать  на  дне  водоемов,  являясь  бентосными  организмами. 

Строение  слоевища.

Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а  следовательно  и  органов – листьев,  стебля,  корней.  Тело  некоторых   харовых  водорослей  напоминает  тело наземных  растений,  с  листьями и  стеблем,  но  на  самом  деле    это  разветвления  слоевища.

hello_html_m58af3493.gif

По  форме многоклеточное слоевище  может  быть  нитчатым,  разнонитчатыми,   линейно – членистого  строения( харовые),  пластинчатые  (ульва,  улотрикс).

У  водорослей,  живущих  на дне  водоемов,  тело  крепится  к  субстрату  ризоидами  или  пластинчатым  диском.

Строение  клетки водорослей.Клетки  по  плану  строения напоминают  клетку  наземных растений.Сверху  покрыты  клеточной  оболочкой,  богатой  целлюлозой  и  пектиновыми  веществами.Центр  клетки -  ядро.Водоросли  содержат  хлорофилл,  содержащийся  в  хроматофорах различного  строения -  грушевидного,  спиралевидного ( спирогира)  и т.д.Помимо хлорофилла -  зеленого  пигмента,  в  клетках  водорослей  могут  содержаться  красные и  желтые  пигменты.В  хроматофоре  может  находиться  пиреноид -  тельце  с  запасными  питательными  веществами – в  основном  углеводами.Есть  так  же  вакуоли и  цитоплазма.

По  типу  питания  водоросли – автотрофы,  так  как  способны  к  фотосинтезу.

  1. Систематика водорослей.

Рассказ  учителя.

Подцарство водоросли (Phycobionta) ‏ Отдел Зелёные водоросли (Chlorophyta) ‏ Отдел Харовые водоросли (Charophyta) ‏ Отдел Эвгленовые водоросли (Euglenophyta) ‏ Отдел Золотистые водоросли(Сhrysophyta) ‏ Отдел Жёлто-зелёные водоросли(Xanthophyta) ‏ Отдел Диатомовые водоросли (Bacillariophyta) ‏ Отдел Динофитовые водоросли (Dinophyta) ‏ Отдел Криптофитовые водоросли (Cryptophyta) ‏ Отдел Бурые водоросли (Phaeophyta) ‏

5.Лабораторная работа

Инструктаж по ТБ Л.р №2 Изучение внешнего строения водорослей.

6 . Закрепление и систематизация  знаний.

7.  Подведение итогов урока  и  домашнее задание: с. 40-44, вопросы и задания с. 49, р/т

infourok.ru

Ответ Низшие растения - Тесты по биологии «Биология.Многообразие живых организмов» к учебнику Захарова В.Б. Сонина Н.И.

ЧАСТЬ 3. Царство Растения

Низшие растения

 

ВАРИАНТ 1

 

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

А1. Основными производителями органических веществ на Земле являются

1)  растения

2)  животные

3)  грибы

4)  бактерии

 

А2. Автотрофный тип питания характерен для большинства

1) растений

2) животных

3) шляпочных грибов

4) бактерий брожения

 

АЗ. В клетках растений имеется особый органоид

1) ядро

2) хлоропласт

3) цитоплазма

4) наружная мембрана

 

А4. Процессы жизнедеятельности растения регулирует молекула

1) воды

2) глюкозы

3) кислорода

4) фитогормонов

 

А5. Продукты обмена веществ растительной клетки находятся в

1)  ядре

2)  пластидах

3)   клеточном соке

4)  клеточной стенке

 

А6. Самыми древними представителями царства растений являются

1) мхи

2) цветковые

3) водоросли

4) папоротники

 

А7. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем

2) грибницей

3) тканями

4) гифами

 

А8. В клетках водорослей синтез органических веществ происходит в

1)  ядре

2)  вакуоли

3)  хлоропласте

4)  клеточной стенке

 

А9. В процессе полового размножения растений при слиянии гамет формируется

1)  зигота

2)  яйцеклетка

3)   спермий

4)  половая клетка

 

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созревают споры, — это

1) спорофит

2) гаметофит

3) зигота

4) плод

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную долю биомассы планеты составляют грибы.

Б. Желтые и красные пигменты каротиноиды в клетках растений проявляются при пожелтении листьев.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросль ламинарию, или морскую капусту, человек использует в пищу.

Б. В процессе фотосинтеза в клетках водорослей образуется кислород, который выделяется в окружающую среду.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Выберите три верных утверждения. Клетки многоклеточных водорослей содержат

1) клеточную стенку

2) неоформленное ядро

3) пластиды

4) цитоплазму

5) реснички

6) мускульные волокна

 

Б4. Установите последовательность этапов бесполого размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь

2) молодой организм

3) деление с образованием спор

4) споры 

Ответ: 1, 3, 4, 2.

 

ВАРИАНТ 2

 

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

А1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную местность, образует

1) вид

2) биоценоз

3) царство

4) биосферу

 

А2. Образование органических веществ из неорганических соединений происходит в клетках

1) растений

2) животных

3) плесневых грибов

4) бактерий гниения

 

АЗ. В растительных клетках имеется особое вещество

1) углекислый газ

2) кислород

3) углевод глюкоза

4) пигмент хлорофилл

 

А4. Плотная оболочка растительной клетки образована

1) хлорофиллом

2) каротиноидом

3) целлюлозой

4) фитогормонами

 

А5. Особенность жизнедеятельности растений — это

1) дыхание углекислым газом

2) ограниченный рост

3) питание готовыми органическими веществами

4) образование органических веществ на свету 

 

А6. Тину на дне водоемов образуют

1) зеленые нитчатые водоросли

2) красные водоросли

3) бурые водоросли

4) мхи

 

А7. Главным признаком низших растений принято считать

1) отсутствие семян

2) наличие спор

3) отсутствие тканей

4) наличие органов

 

А8. Половое размножение растений основано на слиянии

1) гамет

2) органов размножения

3) хлоропластов

4) частей побега

 

А9. Бесполый способ размножения водорослей происходит

1) почкованием

2) спорами

3) семенами

4) гаметами

 

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созревают гаметы, — это

1) спорофит

2) гаметофит

3) зигота

4) плод 

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клеточный сок - это раствор органических и неорганических веществ.

Б. Растения производят ту биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофы.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросли обитают только на дне глубоких водоемов.

Б. Из водорослей добывают агар-агар, который используют для приготовления мармелада.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Выберите три верных утверждения. Водоросли размножаются

1) спорами

2) гаметами

3) почкованием

4) семенами

5) частями слоевища

6) видоизмененными корнями

 

Б4. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь

2) оплодотворение

3) образование гамет

4) молодые организмы

5) зигота

Ответ: 1, 3, 2, 5, 4.

tetrab.ru

Урок биологии в 6 классе на тему "Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика. Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

Урок биологии в 6 кл №20. Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика. Л.р. № 12 «Строение зелёных водорослей»

Цель:  формирование представлений о водорослях как наиболее просто организованных представителей царства Растения.

Задачи: расширить знания учащихся о многообразии растительных организмов, познакомить с условиями обитания, особенностями строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений; научить учащихся различать на живых объектах и таблицах представителей разных отделов водорослей; продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условий для развития их познавательного интереса и активизации мыслительной деятельности; продолжить формирование умений работы с натуральными объектами и учебником.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание любознательности;

  2. воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  1. развитие предметно-речевых навыков;

Оборудование: таблицы: «Одноклеточные водоросли», «Многоклеточные зеленые водоросли», «Морские водоросли» и «Эволюция растений»; гербарий водорослей (улотрикс, кладофора, спирогира), гербарий морских водорослей; текст и рисунки учебника,интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка и компьютер.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин).

  2. Проверка Д/З ( 10 мин.)

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности, постановка и решение познавательных задач ( 15 мин.

Актуализация темы - беседа о водорослях.

Размеры водорослей

Строение водорослей.

Среда обитания

Питание водорослей.

Клеточное строение водорослей

IV. Лабораторная работа ( 10 мин.)

V. Закрепление: составление общей характеристики водорослей (4 мин.)

VI. Д/З

ХОД УРОКА1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.

2.Проверка Д/З стр. 61 методпособие

3.Актуализация опорных знаний.

Беседа  с  учащимися.Какие  ассоциации  у вас  возникают,  когда  вы  слышите  слово  водоросли? Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  группой  растений,  тело которых  не  имеет  известных  вам  органов  растений -   листьев,  стеблей,  корней  и т.д.. – с  водорослями.

Объявление  темы  урока

Объявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет  познакомиться  с  общей  характеристикой  водорослей,  особенностями  строения  их клеток  и  тела,    средой  обитания и  их  классификацией.

3. Изучение нового материала.

  1.  Общая  характеристика  водорослей.

Рассказ  учителя.

Водоросли,  древнейшая  группа  растительных  организмов,  тело  которых  не  разделено  на  органы, и  носит  название  таллом или  слоевище.

Известно  более 20  тысяч  видов.

Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология

Размеры водорослей.

Среды обитания водорослей -  основная  масса  водорослей  обитает в  водной среде,  но  встречаются  так  же  водоросли  в  почве,  воздухе, на  снегу,  на  стволах  деревьев,   в  шерсти  животных   (ленивец),  в  теле  других  организмов  в  качестве  симбиотиков -  зооксантелла  в  теле  лишайника).

infourok.ru

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ - БИОЛОГИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ

РАСТЕНИЯ

 

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

 

Живущие на Земле растения делят на низшие и высшие. К низшим относят те из них, которые не имеют морфологического расчленения тела на вегетативные органы. Кроме того, характерной особенностью низших растений является крайняя простота организации органов полового и бесполого размножения, как правило, они имеют одноклеточное строение (исключение составляют многоклеточные гаметангии некоторых бурых водорослей и оогонии харовых водорослей).

Исторически низшие растения появились раньше высших и к настоящему времени чрезвычайно широко распространены в природе. Часто (в соответствующих экологических условиях) они численно превосходят высшие растения. Значимость низших растений для нормального течения процессов (прежде всего энергетических) в живой природе огромна. Обладая значительной биомассой и высокой репродуктивной способностью, в качестве продуцента они являются основой в трофической цепи большинства водных сообществ. Поэтому важно помнить, что под термином «низшие растения» мы подразумеваем лишь сравнительную простоту внешнего и внутреннего строения, а отнюдь не численность или экологическую значимость.

До сравнительно недавнего времени к низшим растениям относили значительно большее число живых организмов: бактерии, сине-зеленые водоросли, миксомицеты (слизевики), грибы, лишайники и некоторые другие. Однако грибы являются гетеротрофами и поэтому принципиально не могут относиться к растениям. Миксомицеты, бактерии, даже фотосинтезирующие, и сине-зеленые водоросли (цианобактерии) также нельзя назвать растениями, поскольку они являются прокариотами, так как не имеют оформленного ядра. Что касается лишайников, то они и вовсе представляют собой очень удачную форму симбиоза гриба и водоросли. Сейчас все они выделены в отдельные крупные таксономические (систематические) группы. Поэтому в разделе низшие растения правомерно обсуждать лишь различные отделы водорослей.

 

www.compendium.su


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта