Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения". Атлас определитель комнатные растения
Комнатные растения | Волжский класс
1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.
Сансевьера | Кактус | Калла | Гиппеаструм |
2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А - Аутилон. Б - Бальзамин. В - Выскочка (зефирантес). Г - Глоксиния. Д - Драцена.
3. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.
Комнатные растения нашего класса
Название растения | Родина растения |
Сансевьера | Африка |
Традесканция | Америка |
Хлорофитум | Африка |
4. Практическая работа "Учимся ухаживать за комнатными растениями".
Цель работы: полив и опрыскивание растения.
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.
Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
5. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.
Комнатные растения моего дома
Название растения | Родина растения |
Лимон | Индия, Китай |
Фикус | Индия |
Аспарагус | Африка |
Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс
Комнатные растения
Rate this postvolzsky-klass.ru
Комнатные растения | Развивайка
1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.
Сансевьера | Кактус | Калла | Гиппеаструм |
2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А - Аутилон. Б - Бальзамин. В - Выскочка (зефирантес). Г - Глоксиния. Д - Драцена.
3. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.
Комнатные растения нашего класса
Название растения | Родина растения |
Сансевьера | Африка |
Традесканция | Америка |
Хлорофитум | Африка |
4. Практическая работа "Учимся ухаживать за комнатными растениями".
Цель работы: полив и опрыскивание растения.
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.
Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
5. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.
Комнатные растения моего дома
Название растения | Родина растения |
Лимон | Индия, Китай |
Фикус | Индия |
Аспарагус | Африка |
Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Комнатные растения
5 (100%) от 1 голосующихrazviwaika.ru
Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.
Оборудование:
- Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
- Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
- Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
- Комнатные растения на подоконнике;
- Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
- Цветные карандаши для творческой работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
– Здравствуйте.
– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.
– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.
На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.
II. Работа по теме урока.
Учебник (страницы 24-25).
– Откройте учебник на странице 24-ой.
– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.
– «Что растёт на подоконнике?»
– Что узнаем?
– Комнатные растения и их названия.
– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.
– Прочитайте их названия.
– Кто видел такие цветы?
Ответы учеников.
– А теперь давайте посмотрим на доску.
– Есть похожие цветы?
– Покажите.
– Назовите их.
III. Выступление учителя.
– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.
– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.
– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.
– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.
– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.
– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.
– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.
– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».
Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.
Учитель оценивает работу детей похвалой.
Физминутка.
Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка одной рукой. Выпрямились. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка другой рукой. Выпрямились. Тихо сели – улыбнулись.
IV. Практическая работа.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.
– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.
Обучающиеся выполняют задание.
Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.
– Определи растение по фрагментам.
– Соедини линиями рисунки и названия.
Ученики работают.
Физминутка.
– Топай мишка! Хлопай мишка! – Приседай со мной, братишка! – Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись.
– Нарисуй своё любимое комнатное растение.
– Чем оно тебе нравится?
– Как это комнатное растение называется?
Высказывания детей.
V. Вывод.
Учебник. Страница 25.
– Знаете ли вы, что…
- родина кактусов – далёкие пустыни,
- родина бегоний – влажные леса жарких стран?
– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.
Идёт поисковая работа учениками.
Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.
VI. Итог урока.
– Ребята, вам понравился урок?
Ответы детей.
– Что нового узнали на уроке?
– Мы узнали, что растёт на подоконнике.
– На подоконнике растут комнатные растения.
– Они имеют свои имена.
– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.
Оценка работы класса и отдельных учеников.
VII. Домашнее задание.
– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.
– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.
– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения"
Разделы: Начальная школа
Цель: привитие ценностного отношения к окружающему миру; любознательности
Задачи:
- Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
- Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
- Учить ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, выставка книг, проектор, презентация, таблицы, карточки.
Ход урока
Поздороваемся с солнцем (руки вверх), с ветром (руки в стороны), друг с другом (повороты головы).
2. Знакомство с комнатными растениями.
Презентация.
Показ 1-9 слайдов (о дикорастущих и культурных растениях).
Какие чувства вызвали эти фотографии?
- восхищение, понравилось, радость...
Почему?
- ярко, красиво, разные цвета:
Посмотрите, пожалуйста, за окно, а что там вы наблюдаете?
- пусто, все замерзло, покрыто снегом...
Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас?
- комнатные растения...
Кто из вас догадался, какова тема урока?
- комнатные растения(10 слайд)
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?
Учитель обращает внимание детей на поставленные отдельно комнатные растения.
А что бы вы хотели узнать о комнатных растениях?
- как называются, откуда родом, как за ними ухаживать...
Определение названия растений по атласу-определителю, с. 22-31.
- Плющ-11 слайд
- Традесканция-12 слайд
- Пеларгония-13 слайд
- Бальзамин-14 слайд
Проблемная ситуация.
Учитель предлагает детям поставить цветы в классе.
- подоконник, шкаф, стол:
Объясните, пожалуйста, почему вы для них выбрали именно это место?
- много места, светло:
Вы хотите, чтобы эти растения всегда оставались такими зелеными, свежими, красивыми?
Какие же еще условия необходимы для хорошего роста комнатных растений? (15 слайд)
- свет, тепло:
Мы с вами знаем, как называются эти растения.
Вы хотели узнать, откуда они родом?
Рассказ учителя о родине растений (16 слайд)
- плющ (Южная Европа, Северная Африка)
- традесканция (тропики)
- пеларгония (Южная Африка)
- бальзамин (тропическая Африка)
Проблемный вопрос:
Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас? (17 слайд)
Для хорошего роста комнатных растений необходимо любить эти растения, учитывать их происхождение, чтобы правильно распределить свет, тепло, влагу, подобрать почву.
Физкультминутка
3. Работа в печатной тетради (с. 28 - 29)
Задание 1.
С этими растениями вы познакомились в 1 классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками их названия. Проверь себя с помощью атласа-определителя "От земли до неба".
Задание 2.
Знаешь ли ты комнатные растения? Вырежи и наклей рисунки из приложения тетради.
Сейчас проверьте себя. Посмотрите (18 слайд), у кого правильно, похвалите себя!
Задание 3.
С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши эти названия.
Задание 4.
Вы узнали о родине растений, поэтому сможете заполнить таблицу. В левой колонке напишите названия растений, а напротив, справа, родину этого растения.
Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. А сейчас представьте, что вы учитель. Проверьте.
(19 слайд) Если ваш ученик справился - похвалите, если допустил ошибку - дайте совет.
4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.
Учитель рассказывает (20 слайд) и показывает, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Затем учащиеся самостоятельно повторяют.
О чем вам напоминают эти слова? (21 слайд).
5. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам полученные на уроке знания и где?
6. Домашнее задание. (22 слайд)
Выполнить задания 1,2 в тетради "Проверим себя" на странице 14.
Написать сказку о комнатном цветке или
Составить кроссворд по теме "Комнатные растения".
Использованные источники:
- А. А. Плешаков "Атлас-определитель. От земли до неба",М. "Просвещение" 2006.
- А. А. Плешаков "Мир вокруг нас" М. "Просвещение" 2006.
- А. А. Плешаков "Рабочая тетрадь" М. "Просвещение" 2006.
- А. А. Плешаков "Проверим себя. 2 класс. Тетрадь" М. "ВИТА-Пресс"2007.
- О. В. Казакова Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" М. "ВАКО" 2006.
- Картинки к презентации по теме урока WWW. images. yandex. ru
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai