Атлас определитель комнатные растения. Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения". Атлас определитель комнатные растения


Комнатные растения | Волжский класс

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.

Сансевьера Кактус Калла Гиппеаструм

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А - Аутилон. Б - Бальзамин. В - Выскочка (зефирантес). Г - Глоксиния. Д - Драцена.

3. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

4. Практическая работа "Учимся ухаживать за комнатными растениями".

Цель работы: полив и опрыскивание растения.

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Название растения Родина растения
Лимон Индия, Китай
Фикус Индия
Аспарагус Африка

Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс

Комнатные растения

Rate this post

volzsky-klass.ru

Комнатные растения | Развивайка

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.

Сансевьера Кактус Калла Гиппеаструм

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А - Аутилон. Б - Бальзамин. В - Выскочка (зефирантес). Г - Глоксиния. Д - Драцена.

3. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

4. Практическая работа "Учимся ухаживать за комнатными растениями".

Цель работы: полив и опрыскивание растения.

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Пользуясь атласом-определителем "От земли до неба", а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Название растения Родина растения
Лимон Индия, Китай
Фикус Индия
Аспарагус Африка

 

Ответы к заданиям. Окружающий мир. 2 класс

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Комнатные растения

5 (100%) от 1 голосующих

razviwaika.ru

Урок окружающего мира по теме "Что растет на подоконнике?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Здравствуйте.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Что узнаем?

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

Ответы учеников.

– А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

– Покажите.

– Назовите их.

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка одной рукой. Выпрямились. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали до носка другой рукой. Выпрямились. Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Ученики работают.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка! – Приседай со мной, братишка! – Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Высказывания детей.

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Ответы детей.

– Что нового узнали на уроке?

– Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения"

Разделы: Начальная школа

Цель: привитие ценностного отношения к окружающему миру; любознательности

Задачи:

  • Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
  • Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
  • Учить ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, выставка книг, проектор, презентация, таблицы, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Поздороваемся с солнцем (руки вверх), с ветром (руки в стороны), друг с другом (повороты головы).

2. Знакомство с комнатными растениями.

Презентация.

Показ 1-9 слайдов (о дикорастущих и культурных растениях).

Какие чувства вызвали эти фотографии?

- восхищение, понравилось, радость...

Почему?

- ярко, красиво, разные цвета:

Посмотрите, пожалуйста, за окно, а что там вы наблюдаете?

- пусто, все замерзло, покрыто снегом...

Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас?

- комнатные растения...

Кто из вас догадался, какова тема урока?

- комнатные растения(10 слайд)

Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

Учитель обращает внимание детей на поставленные отдельно комнатные растения.

А что бы вы хотели узнать о комнатных растениях?

- как называются, откуда родом, как за ними ухаживать...

Определение названия растений по атласу-определителю, с. 22-31.

  • Плющ-11 слайд
  • Традесканция-12 слайд
  • Пеларгония-13 слайд
  • Бальзамин-14 слайд

Проблемная ситуация.

Учитель предлагает детям поставить цветы в классе.

- подоконник, шкаф, стол:

Объясните, пожалуйста, почему вы для них выбрали именно это место?

- много места, светло:

Вы хотите, чтобы эти растения всегда оставались такими зелеными, свежими, красивыми?

Какие же еще условия необходимы для хорошего роста комнатных растений? (15 слайд)

- свет, тепло:

Мы с вами знаем, как называются эти растения.

Вы хотели узнать, откуда они родом?

Рассказ учителя о родине растений (16 слайд)

  • плющ (Южная Европа, Северная Африка)
  • традесканция (тропики)
  • пеларгония (Южная Африка)
  • бальзамин (тропическая Африка)

Проблемный вопрос:

Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас? (17 слайд)

Для хорошего роста комнатных растений необходимо любить эти растения, учитывать их происхождение, чтобы правильно распределить свет, тепло, влагу, подобрать почву.

Физкультминутка

3. Работа в печатной тетради (с. 28 - 29)

Задание 1.

С этими растениями вы познакомились в 1 классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками их названия. Проверь себя с помощью атласа-определителя "От земли до неба".

Задание 2.

Знаешь ли ты комнатные растения? Вырежи и наклей рисунки из приложения тетради.

Сейчас проверьте себя. Посмотрите (18 слайд), у кого правильно, похвалите себя!

Задание 3.

С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши эти названия.

Задание 4.

Вы узнали о родине растений, поэтому сможете заполнить таблицу. В левой колонке напишите названия растений, а напротив, справа, родину этого растения.

Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. А сейчас представьте, что вы учитель. Проверьте.

(19 слайд) Если ваш ученик справился - похвалите, если допустил ошибку - дайте совет.

4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

Учитель рассказывает (20 слайд) и показывает, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Затем учащиеся самостоятельно повторяют.

О чем вам напоминают эти слова? (21 слайд).

5. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Пригодятся ли вам полученные на уроке знания и где?

6. Домашнее задание. (22 слайд)

Выполнить задания 1,2 в тетради "Проверим себя" на странице 14.

Написать сказку о комнатном цветке или

Составить кроссворд по теме "Комнатные растения".

Использованные источники:

  1. А. А. Плешаков "Атлас-определитель. От земли до неба",М. "Просвещение" 2006.
  2. А. А. Плешаков "Мир вокруг нас" М. "Просвещение" 2006.
  3. А. А. Плешаков "Рабочая тетрадь" М. "Просвещение" 2006.
  4. А. А. Плешаков "Проверим себя. 2 класс. Тетрадь" М. "ВИТА-Пресс"2007.
  5. О. В. Казакова Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" М. "ВАКО" 2006.
  6. Картинки к презентации по теме урока WWW. images. yandex. ru

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта