Агротехника комнатных растений. Цветоводство – агротехника цветочных растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Цветоводство — агротехника цветочных растений. Агротехника комнатных растений


АГРОТЕХНИКА ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ. Энциклопедия комнатных растений

АГРОТЕХНИКА ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ

Луковичные растения

При выращивании этих растений помните, чтобы луковицы зацвели, их необходимо заранее подготовить. Обычные луковицы также будут цвести, но значительно позже, чем подготовленные. Это относится к гиацинту, тюльпанам, нарциссам, луковичным ирисам.

Каждую луковицу наполовину помещают в почвенную смесь, затем горшок переносят в парник и вкапывают его в землю, а сверху засыпают торфом. Через 6–8 недель появятся побеги, и горшок возвращают, но прежде, чем выставить растение на полный свет, постепенно приучают его к освещению, помещая на неделю в притененное место. Теплицу регулярно вентилируют. После цветения растение вновь ставят в притененное место и позволяют листьям естественно опасть. Нарциссы и тюльпаны выращивают так же, за исключением лишь того, что их луковицы при посадке должны слегка выступать над уровнем почвенной смеси, в то время как луковичные ирисы лучше заглублять полностью.

Чтобы одни цветущие растения сменяли другие, позже высаживают агапантус, гипераструм, тигридию и полиантес. Нерину высаживают в августе, а иксию с октября по ноябрь. Технология выращивания этих растений несколько отличается, но всем им требуются хорошая вентиляция, регулярный полив. После цветения позволяют листьям опасть естественным путем. Затем вегетативные подземные органы выкапывают и хранят в сухом, защищенном от мороза месте.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Полив комнатных растений | Мой цветник!

Запись от 09.07.2015 Автор Ирина

тллпг (38)Для успешного выращивания растений очень важно знать особенности их природной среды обитания и по возможности приблизить к ним условия выращивания. Растения в комнатах вынуждены приспосабливаться к условиям комфортного пребывания в них человека, которые далеко не соответствуют жизненным требованиям растений. Растения часто страдают здесь от недостатка света, сухости воздуха, перегрева или, наоборот, переохлаждения. Между тем все жизненные факторы, обеспечивающие рост и развитие растений (свет, тепло, влага, почва), тесно взаимосвязаны. Избыток или недостаток одного из них приводит к изменению другого. Так, при недостатке света зимой растения нужно содержать при минимальных для них температурах, при этом в свою очередь уменьшается их потребность в воде.Для каждого растения в комнате нужно подобрать оптимальное для него по всем параметрам место, а при отсутствии необходимых условий создавать их искусственно: подсвечивать растение дополнительными лампами, защищать от иссушивающего действия батарей, от холодного зимнего воздуха и т. д. Для самых требовательных растений нередко сооружают специальные комнатные теплички, оконные витрины с регулируемой освещенностью и микроклиматом. При подборе растений для озеленения того или иного помещения необходимо учитывать его возможности и функциональное назначение. Для служебных помещений подбирают более выносливые растения, чем для жилых комнат.Вода в растении выполняет много функций. Она необходима для всех физиологических процессов: фотосинтеза, передвижения образующихся в результате фотосинтеза органических соединений, а также для поглощения минеральных веществ в виде почвенных растворов. Вода путем испарения регулирует также температуру растений.Воду и растворенные в ней минеральные питательные соли растения поглощают из почвы корневыми волосками, которые находятся только на молодых корнях (более старые корни служат для перемещения воды в стебель и листья). Срок жизни корневых волосков очень небольшой (1 — 2 недели), поэтому для хорошего снабжения растения водой очень важна сохранность корневой системы, особенно молодых корней. В уходе за комнатным растением умение правильно оценивать его потребность в воде (и соответственно правильно полить его) является залогом хорошего роста и цветения растения. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели. Как часто поливать то или иное комнатное растение, сколько давать ему воды — нельзя установить раз и навсегда, так как потребность растения в воде зависит от многих причин: от экологических условий существования его на родине, времени года, температуры и освещенности помещения, состояния растения в данный момент. Имеет значение также и размер горшка, в котором находится растение, качество субстрата.WP_20140905_025

В природных условиях потребность в воде у разных видов и групп растений очень специфична. Например, во влажных тропических лесах многие наземные травянистые растения, растущие в тени в условиях высокой влажности воздуха, имеют тонкие нежные листья (маранты, калатеи, бегонии, селагинеллы, папоротники) и нуждаются в большем количестве влаги, чем эпифитные растения тех же лесов, обитающие на стволах и в кронах деревьев. Эти последние имеют сочные, мясистые листья, клубни или воронкообразные розетки листьев, запасающие воду (орхидеи, некоторые ароидные, пеперомии, колумнеи, бромелии).Влияет на отношение растений к воде и сезонность климатических условий их местообитания. Например, в ряде субтропических районов земного шара в зимний период потребность растений в воде снижается, то же происходит с растениями тропических районов в сухие периоды года.За многие годы существования комнатных растений в практике сложились конкретные общие правила по уходу за ними, в том числе и по поливу. Эти правила, однако, не исключают обязательного индивидуального подхода к поливу каждого растения, учета его специфических особенностей. Каковы же основные правила полива комнатных растений?Как часто поливать комнатные растения? Поливать растения нужно только тогда, когда подсохнет земля в горшке. Постоянная избыточная влажность вредна, так как она приводит к нарушению нормального воздухообмена в почве. Корневая система нуждается в постоянном доступе кислорода. При его недостатке постепенно отмирают корни, желтеют и опадают листья. Это означает, что растение «залито». В этом случае необходимо уменьшить полив. Иногда у растения неожиданно вянут побеги и листья, и сколько его ни поливают, оно остается завядшим, так как от постоянного избыточного полива у него погибли корни и прекратилось нормальное водоснабжение. В этом случае нужно срезать и попытаться укоренить от него черенки, предварительно подержав их в воде для восстановления тургора.При обязательном соблюдении общего правила — поливать растения только после просыхания земли — необходимо учитывать и некоторые особенности полива разных групп и видов растений. Условно можно выделить следующие типы полива.Обильный полив. Растения поливают сразу после просыхания земли в горшках. Такого полива требует большинство тропических растений с тонкими нежными листьями (адиантум, бегонии, фиттонии и др.), а также некоторые растения с кожистыми листьями (лимон, фикус, гардения, плющ, кофе и др.). И те и другие очень страдают от пересушки: листья желтеют и осыпаются либо подвядают и опускаются, не восстанавливая прежнее положение. В обильном поливе нуждаются все растения в период цветения и роста; даже при незначительной пересушке молодые побеги, бутоны и цветки могут пострадать.Умеренный полив. Растения поливают не сразу после просыхания земли, а спустя день-два, то есть растения слегка подсушивают. Так поливают растения с мясистыми или сильно опушенными стеблями и листьями (пеперомию, колумнею, сенполию), с толстыми корнями и корневищами (пальмы, драцены, кордилины, аспидистру, ароидные), а также с водоносными клубнями на корнях (аспарагус, хлорофитум, маранту) и луковичные (зефирантес, валлоту, эухарис и др.). Для некоторых растений легкое подсушивание является обязательным в период покоя, так как это стимулирует закладку и созревание цветочных почек (для зигокактуса, стрелиции, кливии).Редкий полив. Растения оставляют сухими в течение нескольких дней, недель, месяцев. Это относится к суккулентам (кактусам, эхеверии, алоэ, седуму), а также к листопадным клубневым и луковичным растениям, уходящим на покой (кринуму; глоксинии, гиппеаструму, каладиуму).Большинство растений поливают летом обильно, зимой умеренно. Однако умеренный полив не означает, что земля в горшке с растением должна просыхать до такой степени, что у растения подвядают листья. Сильная пересушка почвы так же опасна, как и избыточный полив: у растений отмирает часть корневой системы (прежде всего молодые корни), желтеют и осыпаются листья (обычно сначала нижние). Растения, пересушенные неоднократно, постепенно ослабевают, теряют декоративный вид. Есть растения, которые совсем не выносят сильной пересушки и погибают сразу после нее (плющ, азалия, хойя, циссус, хвойные, камелия, цитрусовые). Частая пересушка приносит вред не только растениям, но и самой земле: нарушается структура почвы, ее пористость, земля постепенно уплотняется, быстрее высыхает, нарушается ее газообмен.Необходимость полива определяют разными способами. Внешне подсохшая земля светлее, чем сырая. Однако если растения высажены в торф, одним этим признаком пользоваться недостаточно. Чаще всего проверяют землю на ощупь (она должна быть слегка влажной, рассыпаться, не прилипать к пальцам), а также по весу горшка с растением, по звуку при постукивании по стенке горшка (если горшок тяжелый, а звук глухой, поливать рано).Для больших растений в кадках и ящиках необходимость полива определяют на ощупь, но не по верхнему слою земли, а на глубине нескольких сантиметров. В больших горшках полив лучше всего определять одновременно на ощупь и по звуку.Летом и весной растения поливают часто, в жаркую солнечную погоду небольшие горшки иногда 2 раза в день. Особенно много воды растение потребляет во время роста, то есть весной и летом. Осенью и зимой у большинства растений рост прекращается и они находятся в относительном покое. Даже если у некоторых растений в зимнее время наблюдается рост, полив должен быть умеренным. Если летом избыток воды быстро ликвидируется за счет роста растений и обилия света и тепла, то зимой неумеренный полив может привести к гибели корней и затем растений, особенно в прохладном помещении или на холодном окне. В то же время в помещениях, где растения стоят на подоконниках, под которыми находятся раскаленные батареи центрального отопления, поливать приходится-поневоле чаще, чем летом. Происходит не только перегрев корневой системы, но и усиленное вымывание питательных веществ из почвы. Частое высыхание и частый полив ускоряют разрушение ее структуры. В сочетании с недостатком света в зимнее время все это ослабляет растения. Больше всего комнатных растений гибнет в осенне-зимнее время.Проверять необходимость полива следует ежедневно, а летом, в жаркую погоду, — утром и вечером. Основной полив лучше проводить в первой половине дня.Сколько воды нужно дать растению. Иногда считают, что поливать много — это значит дать много воды. На самом деле поливать больше означает чаще, а поливать меньше — реже. При каждом поливе растению нужно дать столько воды, чтобы она хорошо промочила весь земляной ком и вышла на поддонник. Поливать понемногу каждый день не рекомендуется, так как в этом случае вода может промочить только верхний слой земли, а корни, находящиеся в нижней части горшка, пересохнут.Как поливать комнатные растения. Растения поливают, наливая воду несколько раз до самых краев горшка до тех пор, пока она не появится в поддоннике. Если на поверхности почвы видны пузырьки воздуха, полив повторяют до тех пор, пока их не будет. Только при этом условии земля будет хорошо промочена.Обычно растения поливают сверху, чтобы содержащийся в воде избыток солей кальция, магния и других элементов, отрицательно влияющий на корневую систему, поглощался верхним слоем почвы, так как в нем меньше корней. Иногда, опасаясь появления пятен на листьях или загнивания клубней при попадании на них воды, растения поливают снизу, наливая воду в поддонник. При поливе сверху пятен на листьях можно избежать, используя теплую воду, так как они (пятна) образуются в результате большой разницы в температуре нагретых на солнце листьев и холодной воды. Воду из поддонника или кашпо после полива сливают, чтобы не загнили корни. Особенно это важно делать осенью и зимой.Если вода при поливе не просачивается на поддонник, а застаивается на поверхности, нужно проверить, не засорилось ли дренажное отверстие. В таком случае его прочищают снизу палочкой. Если вода не протечет, то растение осторожно выбивают из горшка, поправляют черепки — дренаж) на дне и снова сажают, уплотнив земляной ком по стенкам горшка. Если земля в горшке с растением слишком плотная, глинистая, то в случае ее пересушки вода также долго задерживается на поверхности почвы, не впитываясь. То же происходит, если горшок очень плотно набит корнями.Иногда наоборот, вода очень быстро вытекает на поддонник. Это означает, что земля сильно пересушена, вода стекает по стенкам горшка, не успевая промочить землю. Так часто бывает, если растение выращивают в торфяном субстрате. После пересушки его очень трудно потом напитать водой. Такие растения нужно очень хорошо пролить, поставив их в таз с тепловатой водой, чтобы она полностью покрыла горшок, и опрыснуть теплой водой. Когда на поверхности почвы перестанут появляться пузырьки воздуха, горшки вынуть из воды.Растения, пострадавшие от сильной пересушки или от избыточного полива, нужно поливать особенно внимательно, содержать суше, чтобы восстановить корневую систему. Так же поливают слабые, больные растения.Растения с большим количеством корней, плотно оплетающих, ком, трудно пролить хорошо из лейки. Их лучше поливать, погружая горшки на время в воду. Таким же способом поливают («купают») эпифитные растения (бромелиевые, орхидеи, геснериевые), которые выращивают в деревянных корзинках или на обрубках дерева, обертывая корни сфагновым мхом.При выращивании растений в цветочницах из пластика или металла, керамических вазах, ящиках и плошках без отверстий для стока воды надо прежде всего опасаться избыточного полива. Такие емкости сейчас широко применяются в озеленении общественных зданий. Для стока воды после полива на дно цветочницы должен быть положен хороший дренаж (черепки, керамзит, галька). Поливать растения в цветочницах нужно очень осторожно, проверяя, подсохла ли земля не только сверху, но и на глубине. Если земля еще сыроватая, следует ограничиться легким опрыскиванием растений и верхнего слоя земли.Температура и качество поливной воды. Поливать растения нужно водой комнатной температуры (22 — 24 °С) или на 2 — 3° выше. При низкой температуре корневая система мало активна. Если зимой на окне холодно, то лучше поливать водой немного теплее комнатной, но слишком теплую воду применять нельзя, чтобы не вызвать преждевременный рост.Летом растения, поливают более теплой водой (до 30 — 32 °С). Чем жарче в помещении, тем теплее должна быть вода, применяемая для полива и опрыскивания растений. Полив холодной водой, особенно в теплом помещении, может вызвать опадение листьев. Поливать комнатные растения лучше всего мягкой слабокислой водой, свободной от солей кальция и магния. Дождевой и талой водой в промышленных районах пользоваться не рекомендуется, так как она может иметь щелочную реакцию и содержать вредные для растений примеси. Чаще для полива приходится пользоваться водопроводной водой, содержащей соли кальция и магния и хлор, отрицательно влияющие на растения? Высокое содержание солей кальция в воде приводит к нарушениям поглощения растениями из почвы важнейших элементов питания: фосфора, железа, марганца, алюминия, бора и других, которые переходят в соединения, недоступные для растений. Поэтому при использовании водопроводной воды для полива нужно учитывать ее жесткость, то есть содержание солей кальция и магния. В различных местах вода имеет разную жесткость, которая меняется даже по сезонам (зимой выше). Способы определения жесткости воды имеются в справочниках по аквариумному рыбоводству.Полив водопроводной водой сказывается на кислотности почвенных субстратов, применяемых для выращивания растений, смещая ее в сторону нейтральной или даже щелочной. Между тем большинство комнатных растений нуждаются в слабокислых почвах, а некоторые нормально развиваются только на кислых. Поэтому при поливе растений нужно учитывать кислотность почвы. Ее определяют чаще всего в водной почвенной вытяжке по шкале специально подобранных индикаторов. Она выражается условными единицами — рН. Чем выше степень кислотности, тем ниже значение рН. Для большинства растений оптимальными являются почвы с рН от 5,5 до 6,5. Этот интервал наиболее благоприятен для лучшего усвоения растениями минеральных веществ, а также для жизнедеятельности почвенных грибов и бактерий, участвующих в минерализации почвы. Азалии, камелии, бромелиевые, хвойные, многие геснериевые и миртовые нуждаются в более кислых почвах с рН от 4,5 до 5,5. Для определения рН почвенного раствора пользуются прибором Алямовского или универсальной индикаторной бумагой, которая имеется в магазинах химических реактивов.При длительном выращивании растений в одной и той же земле в ней накапливается так много солей кальция, что почва защелачивается (рН достигает 8 и выше). Соли кальция и магния, накапливаясь в горшке, оседают на стенках и на поверхности почвы в виде белых и серо-коричневых полос. Иногда при избыточном поливе говорят, что земля «закисла», правильнее было бы сказать, что она «произвестковалась». В условиях постоянного увлажнения, хорошей освещенности и щелочной реакции почвы на ней поселяются сине-зеленые водоросли, образующие черный слизистый налет, препятствующий доступу кислорода к корням. Это вызывает нарушения в росте растений, поэтому при поливе любую водопроводную воду рекомендуется смягчить. Особенно это важно для тех тропических растений, которые плохо, переносят присутствие солей кальция (для азалии, бромелиевых, многих геснериевых, комнатного жасмина, миртовых, гардении, иксоры и др.). В домашних условиях некоторые любители используют для полива кипяченую воду или отстаивают водопроводную воду из-под крана в течение 1—2 дней. В обоих случаях из воды улетучивается хлор и осаждается очень небольшая часть карбонатов кальция. Более действенным способом смягчения воды является добавление в нее щавелевой кислоты, которая осаждает кальций. Количество кислоты, которое нужно добавить в водопроводную воду, устанавливается в каждом отдельном случае опытным путем: в воду постепенно добавляют в малых количествах кислоту (сотые доли грамма на 1 л воды) и проверяют лакмусовой бумагой, доводя до 5,5. Если земля сильнозащелочена (рН больше 7), растения можно поливать некоторое время не водопроводной водой, а слабым раствором (0,1%) ортофосфорной, серной и лимонной кислоты. Они не осаждают кальций, но просто подкисляют земельный субстрат.

Как обеспечить полив растений во время отпуска, как полить растения в отпуске, автополив,

Полив растений на время отъезда

Как обеспечить полив растений во время отпуска. Если приходится улетать на несколько дней, растения можно поставить в таз с водой, налитой на 2/з высоты горшка. На более длительное время (3— 4 недели) емкости нужно наполнить торфом или землей на высоте 15—20 см, вкопать растения, предварительно хорошо их пролив, и все еще раз увлажнить. Растения следует разместить на освещенном месте, но не на солнце.

Существует еще один способ полива. Выше растений ставят сосуд с водой, из которого в каждый горшок опускают шерстяной или хлопчатобумажный шнур, хорошо проводящий воду. Горшок с растением можно поставить выше емкости с водой. В этом случае второй конец шнура вставляют в дренажное отверстие. В воду можно положить несколько кусочков угля для дезинфекции.

Источник — Комнатные растения: справочник // Под редакцией Головкина Б.Н.

Общие вопросы по уходу за растениями

moj-zvetnik.ru

Подкормка комнатных растений – внесение удобрений, их виды, нехватка и избыток

Автор: Віктор Л. 09 июня 2012Категория: Комнатные растения

Удобрение растенийЧто необходимо комнатным растениям для нормального роста и развития? Свет, почва, вода и, конечно же, внимание хозяина. Но одних этих ресурсов недостаточно. Каждый комнатный цветок в той или иной степени нуждается в подкормке полезными минералами.

Если ваше растение часто болеет, плохо выглядит, у цветков бледная окраска, то вполне вероятно, что растению не хватает именно минералов. Благо, сегодня приобрести любое минеральное удобрение не проблема.

Прослушать статью

Виды удобрений для растений

Что же содержится в этих удобрениях, и почему в них так нуждаются растения? Основу практически каждого удобрения составляют три важных для растений компонента: азот, фосфор, калий.

Любое растение имеет индивидуальные потребности в этих минералах.

Удобрения комнатных цветовПодпитывать почву готовыми минеральными удобрениями очень просто: следуйте инструкции на упаковке. Такие удобрения быстро усваиваются растением, вот только хватает их ненадолго.

Бывают также удобрения в виде капсул, палочек и таблеток. Это подкормки пролонгированного действия: питательные вещества поступают в почву постепенно.

На что стоит обратить внимание при выборе удобрения для комнатного цветка? В первую очередь почитайте на упаковке, какое соотношение азота, калия и фосфора содержится в удобрении.

Выбирайте подкормку, руководствуясь принципами действия каждого химического элемента на растение: азот способствует развитию листовой части, фосфор отвечает за качественное и обильное цветение, калий повышает холодостойкость растений, помогает усваивать углекислоту и азот. Для равномерного развития комнатных растений выбирайте удобрения, содержащие эти минералы в равных пропорциях, если особенности агротехники растения не требуют какого-то другого процентного соотношения.

Правила подкормки комнатных растений

  • Удобрение аквариумных растений– Избыточное количество удобрений так же вредно для растений, как и их дефицит.
  • – Если растение болеет или вы только что его пересадили, или оно находится в состоянии покоя, удобрять его не надо. Хорошо усваивать удобрения может только здоровое растение в период активного развития. В состоянии покоя или адаптации к новым условиям растению подкормка будет не на пользу.
  • – В холодное время года, когда растения получают меньше естественного света, сократите и частоту подпитки. При недостаточном освещении усвоение полезных веществ замедляется, остатки удобрений будут скапливаться в грунте и могут принести вред растению.
  • – В жару тоже лучше воздержаться от подкормки.
  • – Очень часто можно воспользоваться домашними удобрениями вместо магазинных.
  • – Не допускайте попадания препарата с минералами на листья и стебли (если это не предусмотрено условиями применения удобрения).
  • – Если цветок еще молодой, консистенция удобрений должна быть слабее, чем для взрослых растений.
  • – Очень чувствительны к избытку удобрений орхидные и папоротники, поэтому растворы для подкормки должны быть менее концентрированными.
  • – Каждая фаза роста растения требует определенных удобрений. В начале роста нужны препараты с азотом, накануне и в период цветения растение будет вам благодарно за калий и фосфор.
  • – Зимой, если цветок не спит, удобряйте его раз в месяц, если условиями выращивания не предусмотрен полный отказ от подкормки.
  • – За два часа до проведения подкормки рекомендуется полить цветок, чтобы подготовить почву к внесению удобрений.
  • Удобрение растений чайной гущей– Если растение недавно переселилось в новый горшок, сделайте перерыв в подкормке на полтора-два месяца.
  • – Из комплексных удобрений лучше всех зарекомендовали себя «Азофоска», «Нитрофоска», «Рост», смеси Митлайдера.
  • – Если нужно рассчитать дозу удобрения, а у вас нет весов, то имейте в виду, что в спичечный коробок помещается 25 г, в столовую ложку – 10 г, в чайную – 3 г сухих удобрений.
  • – Никогда не лейте раствор с удобрениями в сухую землю – сожжете корни!
  • – Растворять удобрение лучше в стеклянной посуде.
  • – Для размешивания раствора не используйте металлических инструментов, лучше пользоваться пластиковыми.
  • – Как проводить внешнюю, внекорневую подкормку? Распыляйте удобрение с помощью опрыскивателя, и лучше это делать утром.
  • – Суккуленты и приземистые растения не любят подкормки способом опрыскивания.
Домашние удобренияКакие цветы выносить на улицу

 

floristics.info

Агротехника

Агротехника - комплекс приёмов выращивания растений для обеспечения высокой урожайности.

Система агротехнических приёмов включает следующие работы: обработка субстрата, использование удобрений, подготовка семян, высадка рассады, уход за посевами, сбор урожая.

Агротехника отличается для различных культур исходя из их биологических особенностей.

  • Розы  ( 2 )
  • Комнатные  ( 2 )
  • Таблицы  ( 1 )
  • Семена  ( 10 )

    Формирование семени - сложный физиологический процесс.

    Для прорастания семени нужна влага. Количество воды, необходимое для набухания семян, различается у разных видов растений. Чем больше влаги, тем скорее набухнет семя. Но, если влаги будет слишком много, затруднится доступ воздуха к семени и прорастание остановится, семя "захлебнется".

    Кроме воды и кислорода, для прорастания семени нужна определенная температура. Температура не обязательно должна быть постоянной на период прорастания семени, скачки температуры у некоторых видов растений действуют стимулирующе.

    При прорастании в начале образуется зародышевый корешок, который служит для закрепления в субстрате и обеспечении проростка питательными веществами. Затем из семени появляется зародышевый росток - стебель.

  • Рассада  ( 3 ) Выращивание рассады на гидропонике
  • Выгонка луковичных  ( 5 )

    Выгонка – это способ заставить цвести растения, когда нам нужно.

    Основные правила выгонки:

    • Для выгонки выбирают крупные, здоровые, плотные (не рыхлые) и тяжеловесные луковицы.
    • Для ранней выгонки посадку производят в сентябре-октябре, а для поздней — в ноябре.
    • Главные враги правильной выгонки - холодные сквозняки, сильные колебания температуры, сухость.
    • Температура выгонки 12—15° днем и 10—12° ночью.
    • Важно помнить, что при выгонке излишняя сырость менее вредна, чем излишняя сухость.
    • Используемая для поливки вода должна иметь комнатную температуру, но выгонка идет успешнее, если воды 20—25°.
    • Луковичные растения не опрыскивают, так как они от этого могут загнить.
    • Следует обратить внимание, чтобы донце луковицы, откуда выходят корни, было неповреждено.
    • Начинать выгонку нужно, когда высота самого маленького роста на луковице будет не менее 5 см.
    • Начинать выгонку можно, когда, прощупав росточек, он будет плотным, а не пустым.
    • Начинать выгонку можно, когда образовалось много корешков.

    Субстраты. Субстрат для посадки должен быть рыхлым водо- и воздухопроницаемым с нейтральной реакцией. Можно использовать песок, керамзит, перлит, смесь этих субстратов. Например, можно комбинировать субстраты: дно горшка заполнить средним или мелким керамзитом, насыпать слой песка и аккуратно посадить в него луковицы, а затем засыпать луковицу полностью песком (вермикулитом, перлитом, измельченным пенопластом). Влажный песок нельзя утрамбовывать или уплотнять. Если проводить такую посадку, можно быть уверенным, что луковицы не сгниют, а корни будут находиться во влажном питательном слое субстрата. Луковицы, в таком варианте, поливаются в поддон так, чтобы уровень питательного раствора в поддоне был на уровне корней и на несколько сантиметров ниже донцев луковиц. Если раствор поднимется выше донца, луковица сгниет.

    Посадка . Луковицы сажают поодиночке. Горшки должны быть вверху шириной 10 см и более. Маленькие луковицы сажают по 3 - 6 штук вместе в горшок шириной от 14 см. При посадке луковицы не должны соприкасаться. Луковицы нарциссов или тюльпанов сажают по 4 - 5 штук в каждый. Посаженная луковица не должна возвышаться над краем горшка и должна быть углублена на 2/3 в субстрат.

    Период покоя. Растение с горшком прикрывают бумажными колпаками (необходимо обеспечить свободный доступ воздуха, иначе появится плесень), ставят в темное и прохладное (6 - 10 градусов) место, и оставляют его там на 2,5 -3 месяца (завист от сорта растения). Поливают холодной водой, умеренно, по мере просыхания субстрата. Удачное место с необходимой температурой (+4-9 градусов) – это холодильник, температура в нём наиболее стабильна и подходит для выгонки. Луковицы выкладываются в холодильник завёрнутыми в бумагу или газету.

    Выгонка начинается, когда луковица даст росток длиной 5 - 10 см. Горшки с хорошо развитыми ростками выносят в теплое и светлое место с влажностью воздуха 75-80% . Температура должна быть не выше +15 С. При температуре выше 20 С цветы отцветают за несколько часов или за день, цветоносы будут вытянутыми и слабыми. Чтобы цветки держались дольше, их можно поставить в прохладное помещение. Субстрат поддерживают постоянно влажным. Первые 6 - 8 дней ростки закрывают от света. Через 3 - 5 недель пребывания луковиц в тепле раскрываются первые бутоны.

  • Освещение  ( 12 )

    В наше время встречается очень мало домов или квартир, в которых нет комнатных цветов. Современный интерьер трудно представить без оформленного дизайнером или стихийно созданным самими жильцами зеленого уголка в большом, просторном доме или пару цветочных вазонов, стоящих на подоконнике, в стандартной квартире многоэтажного дома.

    Разнообразие сортов и видов цветов зачастую поражает. Завезенные из разных частей мира, размноженные в наших цветочных питомниках они радуют глаз многих миллионов людей. Но, наверное, почти никто не задумывался о том, как себя чувствуют комнатные растения на наших кухнях, комнатах, зимних садах, живя в условиях, не предусмотренных мудрой природой.

    Многие люди, у которых дома есть комнатные растения, наверняка замечали как при изменении местонахождения цветка в квартире, он оживал, наливался ярко-зелеными красками, пускал новые побеги или наоборот, начинал без видимой причины сбрасывать листву, цветущие переставали цвести. И полив такой же, и подкормка, и уход. Всего-то переставили в пределах квартиры или дома, убрали с окна или наоборот поставили.

    И что еще этому растению нужно? Но так может думать только непосвященный в механизм взаимодействия растения и окружающей среды.

  • Отчеты о выращивании  ( 15 )
  • gidroponika.com

    1. Агротехника комнатных растений

    скачать файлЦВЕТОВОДСТВО Практикум

    Э. А. Мулявина

    Пояснительная записка

    Назначение практикума состоит в том, чтобы научить будущих учителей начальной школы работать с комнатными растениями, привить им интерес и любовь к растениям, дать знания о происхождении и биологических особенностях наиболее распространенных комнатных растений.

    Учебная деятельность с комнатными растениями содержит в себе большие возможности, которые в современной школе не востребованы. Комнатные расюния используются лишь как вспомогательный дидактический материал для решения некоторых эстетических и гигиенических задач Изучив данный спёцкурс, учитель сможет активнее использовать комнатные растения как средство экологического воспитания в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

    Содержание практикума

    Введение Цели и задачи курса. Структура и содержание Комнатные растения как средство экологического воспитания младших школьников

    Тема 1. Агротехника комнатных растений

    Основные факторы, обеспечивающие жизнедеятельность комнатных растений Тепловой режим Температурные пределы ограничивающие рост и развитие комнатных растений.

    Водный режим Значение воды в жизни растения Поглощение воды растением. Классификация растений по их потребности в воде. Характеристика гидрофитов, мезофитов и ксерофитов.

    Световой режим растений. Роль света в жизни растений. Классификация растений по отношению к свету. Характеристика светолюбивых, теневыносливых и тенелюбивых растений.

    Воздушный режим растений. Значение воздуха в жизни растений, требования к газовому составу воздуха.

    Минеральное питание растений. Минеральные удобрения. Микроудобрения. Органические удобрения.

    Земляные смеси. Виды садовых земель. Дренажный компонент.

    Тема 2. Уход за комнатными растениями Емкости для содержания комнатных растений. Горшки, кашпо, контейнеры, требования к ним. Пересадка и перевалка. Рыхление почвы. Правила поливка растений. Содержание растений в чистоте. Формирование кроны. Борьба с вредителями и болезнями. Погрешности ухода и их устранение. 1

    Размножение комнатных растений. Особенности вегетативного размножения усами, отпрысками, листовыми и стеблевыми черенками, делением куста, луковицами и клубеньками. Семенное размножение комнатных растений.

    Растения в интерьере школы: "зеленый занавес", "зеленые окна", "зимний сад", "альпийская горка".

    Тема 3. Классификация комнатных растений Декоративнолистные растения. Декоративноцветущие комнатные растения. Общая характеристика, особенности ухода.

    Тема 4. Происхождение и биологические особенности комнатных растений Растения тропических лесов и субтропиков.

    Монстера, ее биологические особенности, уход и размножение. Фикус, его видовое разнообразие, особенности и уход. Сансевьра, бальзамин, традесканция, драцена, кофе, циперус. Биологические особенности, уход.

    Размножение тропических растений в условия комнатного цветоводства.

    Ядовитые комнатные растения.

    Лекарственные комнатные растения.

    Тема 5. Суккуленты, их происхождение и биологические особенности

    Кактусы и филокактусы, агавы, столетники. Растения, "играющие в прятки", растение с "фальшивыми листочками", "красавица пустыни".

    Примерные темы практических занятий

    Занятие 1. Агротехника комнатных растений

    Цель занятия:

    1. Показать значение абиотических факторов в жизни растения.
    2. Научить по внешним признакам распознавать потребности растений в воде и свете.
    Вопросы, выносимые на обсуждение
      1. Значение воды в жизни растения. Классификация растений по их потребности в воде.
      2. Роль света в жизни растений. Световой режим растений. Классификация растений по отношению к свету.
      3. Значение воздуха в жизни растений. Воздушный режим растений.
      4. Минеральное питание растений.
      5. Виды садовых земель. Земляные смеси.
    Практическая часть - определение растений по визуальным признакам, оценка потребностей в воде и свете, составление земляных смесей.

    Занятие 2. Уход за комнатными растениями

    Цель занятия:

    1. Отработать основные навыки ухода за комнатными растениями. Вопросы, выносимые на обсуждение

        1. Пересадка и перевалка.
        2. Рыхление почвы.
        3. Правила полива растений.
        4. Содержание растений в чистоте. Формирование кроны.
        5. Борьба с вредителями и болезнями.
        6. Погрешности ухода и их устранение.
        7. Размножение комнатных растений.
    Практическая часть: выполнение названных приемов ухода за растениями на практике; организация практической деятельности детей по уходу за комнатными растениями.

    Занятие 3. Происхождение и биологические особенности комнатных растений

    Цели занятия:

          1. Продолжить формирование представлений о происхождении и биологических особенностях растений.
          2. Показать взаимосвязь внешнего строения растений со средой их естественного обитания. Учить "читать" внешние признаки растений.
          3. Продолжить изучение видового состава наиболее широко используемых в эстетических и дидактических целях комнатных растений.
    Вопросы, выносимые на обсуждение
            1. Растения тропических лесов.
            2. Растения субтропиков.
            3. Лекарственные комнатные растения.
            4. Ядовитые комнатные растения.
            5. Комнатные растения в стихах, пословицах, поговорках, загадках.
    6. Дидактические и предметные игры с комнатными растениями. Практическая часть: определение комнатных растений, составление картотеки комнатных растений, разработка и изготовление дидактических игр по теме "Комнатные растения".

    Литература для подготовки к занятиям

              1. Вакуленко В. В., Труевцева М.Ф. Декоративное садоводство. М
    1982.
              1. Верзилин Н. М. Путешествие с домашними растениями". М
    1985.
              1. Жизнь растений. / Под ред. Тахтаджяна А. Л., М., 1982.
              2. Залетаева И. А. Книга о кактусах. М., 1972.
              3. Клинковская Н. И., Пасечник В В. Комнатные растения в школе М„ 1986.
              4. Лаптев Ю. П. Растения от А до Я. М., 1992.
              5. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1984.
    8 Шклярова М. М., Якимова Г. В. Лианы и ампельные растения для интерьера. М., 1975.

    9. Хессаайон Д. М. Все о комнатных растениях. М., 1995.

    СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

    В. А.Игнатова, д.п.н., профессор Пояснительная записка Расширение границ научного познания, философское осмысление и более широкое толкование экологии как науки, выход ее за пределы биологических рамок в социальную область привели к появлению множества новых научных направлений, связанных с исследованием взаимосвязей человека с окружающим его миром природы и общества" изу чением причин нарушения равновесия в системах "человек-природа "общество-природа", "человек-общество", "человек- человек", а также возможностей, механизмов и условий его восстановления. В современном обществознании все эти направления объединяются в единый блок социальной экологии.

    Выделение социальной экологии в самостоятельную научную область произошло всего несколько десятилетий назад. Ее научный аппарат, основные понятия, категории, принципы и методы по-настоящему еще только начинают формироваться. Предметом ее исследования являются социоприродная среда и входящие в нее геосоциоэкосистемы, объектом - механизмы взаимодействия их компонентов, методы регулирования и условия устойчивого развития.

    Цель курса - сформировать у студентов целостное представление о социоприродной среде, месте в ней человека и роли его деятельности, показать истоки современных социально-экологических проблем, возможности системы образования в их разрешении и подготовить будущих учителей начальных классов к выполнению экосоциальной функции.

    В соответствии с образовательным стандартом содержание курса раскрывает общие вопросы социальной экологии, основные понятия, категории, законы, принципы и методы социальной экологии, исторические корни и социокультурные аспекты экологических проблем современного общества, роль культуры, права и образования в их решении.

    Настоящая программа предназначена для будущих учителей начальных классов специализирующихся в области экологического образования и воспитания младших школьников, и рассчитана на 18 часов лекций. По окончании курса студенты представляют рефераты на одну из предложенных им тем, а также конспект урока с социально- экологической проблематикой. Завершается курс зачетом.

    Программа опробована в рамках вузовского компонента для специальностей "психология и педагогика" и "социальная педагогика".

    Образовательный стандарт "Социальная экология"

    Основные законы и принципы экологии. Экосистемы. Структура Принципы функционирования. Устойчивость экосистем. Биосфера - глобальная экосистема. Человек и окружающая среда. Исторические корни экологического кризиса. Антропоцентризм и натуроцентризм. Природа как ценность. Экология человека. Экологические ценности человека. Поведение человека в естественной природной среде. Факторы экологического риска. Адаптация человека к изменяющимся условиям окружающей среды. Экологическая напряженность и генофонд человека Педагогическая экология. Экологические законы оптимального развития личности. Сохранение равновесия отношений в социальной, природной и педагогической среде. Проблемы взаимодействия в системах человек - человек", "человек - общество", "человек - природа", "общество - природа". *

    Тематический план курса

    Темы занятий лек. сам. всего
    1. Социальная экология как отрасль знания и учебный предмет. Предмет и объект социальной экологии. Основные категории, законы и принципы социальной экологии. 2 1 3
    2. Социоприродная среда как целостная система. Историческое развитие человечества, нарушение равновесия социоприродной среды и формирование глобальных экологических проблем. 2 1 3
    3. Исторические этапы взаимодействия общества и природы. Антропосоциогенез и цивили- зационные разломы. 2 1 3

    4. Человек в изменяющемся мире. Социальная адаптация к окружающей среде. Влияние урбанизированной среды на психику, поведение и социализацию человека. 2 2 4
    5 Современные социально-экологические проблемы человечества. 2 1 3
    6. Роль культуры и образования в решении глобальных проблем человечества. Экологическая культура и экологическое образование. 2 2 4
    7. Новые стратегии в развитии человечества и будущее цивилизации. 2 1 3
    8. Социально-экологические проблемы Тюменской области. 2 1 3
    9. Элементы социальной экологии в начальной школе. 2 4 6
    ИТОГО: 18 14 32

    Программа курса

    Введение. Социальная экология как отрасль знания, ее предмет и задачи. Взаимосвязь социальной экологии с другими науками и сферами деятельности. Социальная экология и педагогика.

    Основные понятия и категории социальной экологии: социоприрод- ная (окружающая) среда, критерии и качество ее состояния, антропогео- сфера, геосоциоэкосистемы, социальные факторы, экосоциальное бытие, экологические потребности, экологические ценности, экологические отношения, экологическое мышление, экологическое сознание, экологическая культура, экологически обоснованная деятельность, экологическая этика, экологический и нравственный императивы.

    Социоприродная среда как целостная система. Иерархии. Социо- экосистема: структура, строение, взаимосвязь элементов. Работы Г А Бачинского. Основные параметры социоэкосистем. Антропогеосфера структура, строение, взаимосвязь элементов. Мировая цивилизация как глобальная социоэкосистема. Самоорганизация и организация социоэкосистем. Обратная связь и принципы управления. Оптимизация социоэкосистем на локальном, региональном и глобальном уровнях.

    Основные законы и принципы социальной экологии. Принцип единства общества и природы, экономическая основа их взаимодействия Правило социально-экологического равновесия. Принцип единства эко- социального бытия и экологического сознания. Закон необратимости (вектора развития) взаимодействия человека и биосферы и правило ускорения исторического развития. Правило демографического насыщения. Принцип регулирования. Закон максимизации энергии. Учение о ресурсных циклах. Закон неустранимости отходов и побочного влияния производств Принцип единства экономики и экологии. Соотношение "экологично-экономично". Принцип культурного управления развитием.

    Природа как основа бытия социума и среда обитания человека Природные факторы и их влияние на становление и развитие человече ства. Работы Л. Н. Гумилева. Исторические этапы взаимодействия общества и природы. Антропосоциогенез и цивилизационные разломы Работы Н. Н. Моисеева.

    Неолитическая революция. Присваивающее и производящее хо зяйство. Древнейшие земледельческие цивилизации. Проблемы сохранения биоразнообразия и рационального землепользования. Возникновение городов. Доиндустриальные цивилизации. Техническое освоение природы. Орудийная деятельность. Становление и развитие ремеслен ных производств. Проблема ресурсов. Отходы производств и загрязне ние окружающей среды. Индустриальные цивилизации. Научно- техническая революция XVII-XIX веков и ее экологические последствия. Постиндустриальные цивилизации. НТР и культура урбанизированного общества. Рост потребления. Деградация социоприродной среды. Глобальный экологический кризис.

    Современные проблемы человечества: народонаселение, природные ресурсы и продовольствие, энергетика, загрязнение окружающей среды, сокращение биоразнообразия, изменение климата, урбанизация, снижение уровня здоровья населения, проблемы культуры, межэтнических, межнациональных и межрелигиозных отношений, войны и мира. Социально-экологические проблемы Тюменской области.

    Истоки и причины экологических проблем. Монополизм человека как биологического вида и неизбежность экологических кризисов. Проблемы взаимодействия в системах "человек-человек", "человек- общество", "человек-природа", "общество-природа". Сохранение равновесия отношений в социальной и природной среде. Экологическая политика. Экологическое право. Этические корни глобальной экологической угрозы. Социокультурные, аспекты экологических проблем. Экологическая культура и экологическое образование.

    Проблемы адаптации человека к быстроменяющимся условиям. Воздействие урбанизированной среды на здоровье, психику, поведение и социализацию человека. Экология межпоколенных отношений. Социально-экологические проблемы современной семьи. Образовательная среда. Социально-экологические проблемы современной школы. Педагогическая экология. Экосообразность в деятельности педагога.

    Новые стратегии развития отношений в системах "человек- общество", "человек-человек". Экологическая этика и новый гуманизм. Работа А. Пиччеи "Человеческие качества". Культура и этика А. Швейцера. Формирование нового глобального мышления. Новые модели развития цивилизации: ноосфера, "устойчивое развитие", "технотронная эра". Разум как планетарная созидательная сила. Работы В. И. Вернадского Взгляды Тейяр де Шардена и Леруа. Развитие идей В. И. Вернадского в современной науке. Работы Н. Н. Моисеева, А. Д. Урсула, Л. Андерсона и др. Понятие коэволюции человечества в биосфере Земли. Эпоха ноосферы и ее особенности. Стратегии перехода к ноосфере. Искусственные цивилизации.

    Социально-экологические проблемы Тюменской области. Многообразие национальных культур и их взаимодействие. Народные традиции, обряды и праздники на территории региона. Сохранение традиций коренных народов. Религия как часть культуры многонационального региона. Религия и церковь на территории области.

    Особенности и структура системы образования на территории области. История развития. Закон "Об экологическом образовании и просвещении населения Тюменской области". Система здравоохранения. Информационные системы и развитие средств теле-радиоком- муникаций. Общественные организации и общественные движения на территории области.

    Права человека и их реализация на территории области. Право на труд, право на отдых, право на образование. Правовые аспекты охраны социоприродной среды и основы безопасности жизнедеятельности.

    Элементы социальной экологии в содержании образования младшего школьника. Организация социально-экологических исследований в школе. Методики и технологии.

    Примерные темы реферативных работ

    1. Социальная экология и ее связь с другими науками.
    2. Системно-синергетический подход в социальной экологии.,
    3. Работа И. Н. Моисеева "Антропосоциогенез и цивилизационные разломы".
    4. Работа Н. Н. Моисеева "Судьба цивилизации. Путь разума".
    5. Работа Л. Н. Гумилева "Этногенез и биосфера Земли".
    6. В. И. Вернадский - человек и ученый.
    7. Концепция А.Дж. Тойнби культурного управления развитием цивилизаций.
    8. Работа Тейяр де Шардена "Феномен человека".
    9. А. Пиччеи - человек и мыслитель,
    10. А. Швейцер - ученый и гуманист.
    11. Социально-зкологические проблемы современного общества.
    12. Социально-экологические проблемы Тюменской области.
    13. Влияние урбанизированной среды на психологию человека.
    14. Социально-экологические проблемы современной школы.
    15. Социально-экологические проблемы современной семьи.
    16. Микросоциум как источник социально-экологических проблем.
    17. Социология воспитания как часть социальной экологии.
    18. Общество и технология.
    19. НТР и социализация молодежи.
    20. НТР и культура урбанизированного общества
    21. Человек в изменяющемся мире.
    22. Этнокультурные условия как социально-экологический фактор.
    23. Социально-экологические проблемы России.
    24. Социально-экологические проблемы современного города (на примере городов Тюменской области).
    25. Социально-экологические проблемы села.
    26. Социально-экологические проблемы малочисленных народов.
    27. Право как регулятор социально-экологических проблем.
    28. Урбанизация как источник социально-экологических проблем
    29. Субкультура и ее влияние на социализацию личности
    30. Детская преступность как социально-экологическая проблема.
    31. Роль религии в решении социально-экологических проблем.
    32. Экология межпоколенных отношений.
    33. Этика и экология речевого общения.
    34. Нравственный и экологический императивы и их взаимосвязь.
    35. Наркомания и алкоголизм как социально-экологическая проблема.
    36. Проблемы войны и мира.
    37 Здоровье как социально-экологическая проблема.
      1. Экологическое образование и экологическая культура
      2. Экологический потенциал этнопедагогики.
      3. Экологическая культура учителя.
      4. Экологизация педагогической среды
      5. Эколого-валеологический подход к организации учебного процесса в современной школе.
      6. Экология внутришкольных отношений.
      7. Психолого-педагогические аспекты экологического воспитания.
      8. Гуманистический аспект экологического образования.
    46 Антропоэкологический подход в современной педагогике 47. Творческое наследие классических авторских школ.
        1. Экосоциальная направленность современных авторских школ.
        2. Педагогическая валеология.
    Вопросы для итоговой аттестации
          1. Экология как наука. История становления и эволюция понятия "экология".
          2. Социальная экология как отрасль знания, ее предмет и задачи Взаимосвязь социальной экологии с другими науками и сферами деятельности.
          3. Основные категории социальной экологии.
          4. Основные законы и принципы социальной экологии.
          5. Социоприродная среда как целостная система.
          6. Социоэкосистемы и их структура.
          7. Самоорганизация и организация социоэкосистем.
          8. Обратная связь и принципы управления.
          9. Оптимизация социоэкосистем на локальном, региональном и глобальном уровнях.
          10. Природные факторы и их влияние на становление цивилизаций.
          11. Антропосоциогенез и цивилизационные разломы.
          12. Историческое развитие и формирование экологических проблем.
          13. Экологические проблемы доиндустриальных обществ.
          14. Научно-техническая революция и ее экологические последствия.
          15. Экологический физис и глобальные проблемы человечества. НТР и культура урбанизированного общества.
          16. Состояние здоровья населения.
          17. Проблемы войны и мира.
          18. Социокультурные и этические корни экологических проблем.
          19. Экологический и нравственный императивы.
          20. Культура, право и образование в решении социально- экологических проблем.
          21. Новые стратегии и новые модели развития цивилизации. Идеи коэволюции.
          22. Международное сотрудничество в области окружающей среды.
          23. Влияние урбанизированной среды на здоровье, психику и поведение человека.
          24. Урбокультура и ее влияние на социализацию личности.
          25. Социально-экологические проблемы современной семьи.
          26. Образование как элемент социоэкосистемы.
          27. Социально-экологические проблемы современной школы.
          28. Новое педагогическое мышление и идеи антропоэкологии.
          29. Экологическое образование и экологическая культура
          30. Эколого-валеологический подход к организации учебно- воспитательного процесса.
          31. Экологическая культура педагога.
          32. Социально-экологические проблемы Тюменской области.
          33. Элементы социальной экологии в содержании образования младшего школьника.
    Литература

    а) основная.

            1. Акимова Т. А , Хаскин В. В. Основы экоразвития. М., 1994.
            2. Горелов А А. Социальная экология. М., 1998.
            3. Лосев А. В., Провадкин Г. Г. Социальная экология. М., 1998.
            4. Маркович Д. Социальная экология. М., 1991.
            5. Марков А. Г. Социальная экология. Новосибирск, 1986.
            6. Ситаров В. А, Пустовойтов В.В. Социальная экология. М., 2000.
    б) дополнительная
              1. Антонов А. И., Борисов В. А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 1990,
              2. Баньковская С. П. Инвайронментальная социология. Рига, 1991.
              3. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1995.
              4. Дрейер О. К., Лось В. А. Экология и устойчивое развитие. М.,
    1997.
              1. Зверев И. Д. Проблемы социальной экологии. М., 1994
              2. Игнатова В. А. Экология и культура: на пути к интеграции. Тюмень, 2004.
              3. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М.,1990.
              4. Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 1998
              5. Пиччеи А. Человеческие качества. М., 1985.
              6. Программа действий. Повестка дня на XXI век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро. Женева, 1993.
              7. Реймерс И. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. М„ 1992.
              8. Рянский Ф. Н. Социальная и этническая экология. Региональный компонент. Нижневартовск, 2003.
              9. Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность, взгляд в будущее. Саранск, 1992.
              10. Сикорская Г. П., Шевцов А. Г. Философские и методические основы экологической деятельности. Екатеринбург, 1996.
              11. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1973.
              12. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
    17! Урсул А. Д. и др. Введение в социальную экологию. В 2-х ч. 1\Й.,

    1994.

                1. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
                2. Щуркова Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.

    скачать файл

    www.voeto.ru

    Цветоводство — агротехника цветочных растений

    Цветоводство — отрасль растениеводства, занимающаяся культурой красивоцветущих и декоративно-лиственных растений, изучением их биологических особенностей и агротехники цветов, а также декоративных свойств, композиционных возможностей и способов использования. Знание биологических и декоративных свойств, а также агротехники цветочных растений важно и для цветоводов, и для озеленителей, и для проектировщиков.

    В цветоводческих хозяйствах занимаются выращиванием посадочного и посевного материала, срезом цветов в защищенном и открытом грунте, получением горшечной продукции. Как правило, такие хозяйства находятся во всех населенных пунктах, наиболее крупные сосредоточены в больших и средних городах и пригородах. За пределами города их размещают вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей.

    Под цветоводческие хозяйства отводят территорию южной экспозиции, что способствует более ранней вегетации и цветению растений. Продольный уклон местности с севера на юг не должен превышать 10 °С. При большем уклоне необходимо террасирование территории. Почвы должны быть плодородными, структурными, с пахотным горизонтом не менее 25… 30 см и водопроницаемой подпочвой. Грунтовые воды на производственных площадях должны залегать на глубине не менее 1,5 м от поверхности почвы, под хозяйственными постройками — 1,75…2 м. На низких и ложбинных участках, где может застаиваться вода от паводков и дождей, устраивают дренаж.

    Перед освоением участка обследуют почву, составляют почвенную карту и разрабатывают систему агротехнических мероприятий по улучшению плодородия почвы.

    Перед работами по планированию территории участок освобождают от мусора, камней, пней и др. Одновременно с внесением удобрений почву обрабатывают на глубину 30…60 см в зависимости от назначения производственного участка и выращиваемых растений.

    Все делается по плану, сначала выделяют площади для защищенного и открытого грунта, парников, хозяйственного двора, дорог, подъездных путей, ветрозащитных насаждений и т. д. Подводят все необходимые коммуникации (линии электропередач, связи, водопровода, канализации и пр.).

    Большая потребность в воде требует не только устройства водопровода, но и водоема или скважины с насосной станцией. От водопроводной сети выводят стояки и краны на участки открытого грунта или монтируют дождевальные установки. Ветрозащитные полосы устраивают с севера и юго-востока, а также со стороны господствующих ветров.

    Оранжереи строят в северной части участка. В непосредственной близости от них возводят хозяйственные постройки (склады, гаражи, навесы, площадки для различных материалов, хранилища, сушилки и т. д.). На хозяйственный двор отводят 15…25% общей площади теплично-парникового хозяйства.

    К югу от оранжерей на расстоянии 20…30 м размещают парники и рассадники. Между ними устраивают дороги шириной 10…20 м, на которых буртуют парниковую землю, биотопливо (при биологическом обогреве парников) и т. д. Между парниками устраивают дорожки шириной 0,5… 1 м. Остальную площадь занимают участки открытого грунта.

    Открытый грунт представляет собой незащищенные участки, на которых выращивают зимостойкие многолетние (многолетники), однолетние (летники) и двулетние (двулетники) цветочные растения. К закрытому грунту относят оранжереи (теплицы), парники, специальные хранилища и подсобные сооружения.

    Оранжереи представляют собой светлые культивационные помещения со стеклянным или другим светопроницаемым покрытием. В оранжереях размножают и культивируют растения, продолжительность вегетации которых не позволяет выращивать их в открытом грунте. В оранжереях в течение года выращивают грунтовые сезонно цветущие, ковровые и вечнозеленые растения. С января по март — рассаду летников, в разные периоды в зависимости от агротехники – горшечные выгоночные, луковичные и другие культуры.

    Парники представляют собой культивационные сооружения, заглубленные в землю. В качестве покрытия используют застекленные рамы, полиэтиленовую пленку или поликарбонатные покрытия. Обогревают парники с помощью биотоплива, электроэнергии или водяного отопления. Весной в них выращивают рассаду летников.

    В хранилищах зимой размещают клубнелуковицы гладиолусов, клубни георгин, корневища калл, кусты сирени, прошедшей выгонку в январе — феврале. Летом в них хранят луковицы тюльпанов, нарциссов, гиацинтов и др.

    Статья прочитана 213 раз(a).

    mirbotaniki.ru

    Цветоводство - агротехника цветочных растений

    Цветоводство - агротехника цветочных растений

    Цветоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся культурой красивоцветущих и декоративно-лиственных растений, изучением их биологических особенностей и агротехники цветов, а также декоративных свойств, композиционных возможностей и способов использования. Знание биологических и декоративных свойств, а также агротехники цветочных растений важно и для цветоводов, и для озеленителей, и для проектировщиков.

    В цветоводческих хозяйствах занимаются выращиванием посадочного и посевного материала, срезом цветов в защищенном и открытом грунте, получением горшечной продукции. Как правило, такие хозяйства находятся во всех населенных пунктах, наиболее крупные сосредоточены в больших и средних городах и пригородах. За пределами города их размещают вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей.

    Под цветоводческие хозяйства отводят территорию южной экспозиции, что способствует более ранней вегетации и цветению растений. Продольный уклон местности с севера на юг не должен превышать 10 °С. При большем уклоне необходимо террасирование территории. Почвы должны быть плодородными, структурными, с пахотным горизонтом не менее 25… 30 см и водопроницаемой подпочвой. Грунтовые воды на производственных площадях должны залегать на глубине не менее 1,5 м от поверхности почвы, под хозяйственными постройками – 1,75…2 м. На низких и ложбинных участках, где может застаиваться вода от паводков и дождей, устраивают дренаж.

    Перед освоением участка обследуют почву, составляют почвенную карту и разрабатывают систему агротехнических мероприятий по улучшению плодородия почвы.

    Перед работами по планированию территории участок освобождают от мусора, камней, пней и др. Одновременно с внесением удобрений почву обрабатывают на глубину 30…60 см в зависимости от назначения производственного участка и выращиваемых растений.

    Все делается по плану, сначала выделяют площади для защищенного и открытого грунта, парников, хозяйственного двора, дорог, подъездных путей, ветрозащитных насаждений и т. д. Подводят все необходимые коммуникации (линии электропередач, связи, водопровода, канализации и пр.).

    Большая потребность в воде требует не только устройства водопровода, но и водоема или скважины с насосной станцией. От водопроводной сети выводят стояки и краны на участки открытого грунта или монтируют дождевальные установки. Ветрозащитные полосы устраивают с севера и юго-востока, а также со стороны господствующих ветров.

    Оранжереи строят в северной части участка. В непосредственной близости от них возводят хозяйственные постройки (склады, гаражи, навесы, площадки для различных материалов, хранилища, сушилки и т. д.). На хозяйственный двор отводят 15…25% общей площади теплично-парникового хозяйства.

    К югу от оранжерей на расстоянии 20…30 м размещают парники и рассадники. Между ними устраивают дороги шириной 10…20 м, на которых буртуют парниковую землю, биотопливо (при биологическом обогреве парников) и т. д. Между парниками устраивают дорожки шириной 0,5… 1 м. Остальную площадь занимают участки открытого грунта.

    Открытый грунт представляет собой незащищенные участки, на которых выращивают зимостойкие многолетние (многолетники), однолетние (летники) и двулетние (двулетники) цветочные растения. К закрытому грунту относят оранжереи (теплицы), парники, специальные хранилища и подсобные сооружения.

    Оранжереи представляют собой светлые культивационные помещения со стеклянным или другим светопроницаемым покрытием. В оранжереях размножают и культивируют растения, продолжительность вегетации которых не позволяет выращивать их в открытом грунте. В оранжереях в течение года выращивают грунтовые сезонно цветущие, ковровые и вечнозеленые растения. С января по март – рассаду летников, в разные периоды в зависимости от агротехники – горшечные выгоночные, луковичные и другие культуры.

    Парники представляют собой культивационные сооружения, заглубленные в землю. В качестве покрытия используют застекленные рамы, полиэтиленовую пленку или поликарбонатные покрытия. Обогревают парники с помощью биотоплива, электроэнергии или водяного отопления. Весной в них выращивают рассаду летников.

    В хранилищах зимой размещают клубнелуковицы гладиолусов, клубни георгин, корневища калл, кусты сирени, прошедшей выгонку в январе – феврале. Летом в них хранят луковицы тюльпанов, нарциссов, гиацинтов и др.

    cvetutcvety.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта