Занятие в подготовительной группе лекарственные растения. Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Лекарственные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Занятие в подготовительной группе на тему "День рождения леса" (лекарственные растения). Занятие в подготовительной группе лекарственные растения


Конспект занятий «Лекарственные травы» в подготовительной группе

Программные задачи:

  • продолжить уточнить и расширить знание детей о разнообразии лекарственных растений Кубани.

  • закрепить знание об их строении.

  • формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

  • учить детей готовить настои из растений.

  • развивать наблюдательность, внимание.

  • воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы и приёмы:

  • художественное слово, вопросы, рассматривание картинок, составление рассказов описание, наблюдение, уточнение, поощрение показа с объяснением.

Словарная работа:

-лекарственные растения, календула, ромашка, одуванчик, аптека, настой, ополаскивание, ангина, ожог, ушиб, клумба, вода прозрачная, бесцветное.

Материал к занятию:

-«Волшебная книга», иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода, атрибуты к игре, пакетики с засушенными лекарственными травами.

Предварительная работа:

  • экскурсия на луг, в парк, рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов, загадывание загадок, дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здесь подготовительная группа д/с «Зёрнышко».

Дети: Да это наша группа.

Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки - Совы - умнейшей головы.

Воспитатель: Спасибо за посылку. Давайте её откроем. Интересно, что же нам с детьми, достаёт книгу, читает «Волшебная книга». Посмотрите какая она необычная,

красивая ( открывает звучит музыка).Послушайте, какая ласковая и нежная мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие будет в страну лекарственны) растений Кубани. Ребята, вот я сказала « растение Кубани», а где находится эта Кубань.

Дети: Кубанью называют наш Краснодарский край, в котором мы с вами живём. Воспитатель: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает широкая- полноводная река Кубань. Воспитатель: Правильно, а как называется наш посёлок, в котором мы живём.

Дети: посёлок Кубанский.

Воспитатель: Назовите города Краснодарского края.

Дети: Новороссийск, Анапа, Кропоткин, Краснодар, Тихорецк, Сочи, Ейск, Армавир.

Воспитатель: Сегодня нам Сова предлагаете помощью «Волшебной книги» отправиться в страну лекарственных растений Кубани. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно, а какие вы знаете лекарственные растения. Богата Кубань лекарственными растениями которые помогают человеку. Вы готовы отправиться в путешествие но я должна вас предупредить, что путешествие будет непростым впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда открываем первую страничку: звучит музыка. Это страничка приглашает нас посетить «зелёную аптеку». А что это такое?

Дети: Это то место где продают лекарства- таблетки, мази, микстуры, бинты, и много* другое.

Воспитатель: А как вы думаете, что значит зелёная аптека?

Дети: Наверно, там продаются лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами пройдём туда. Нужно пройти по этой дорожке, перешагнуть через эти камешки, пролезем под этой веточкой, и перейти по мостику через ручеёк. Вот наша «Зелёная аптека.!» располагайтесь поудобнее, а я открываю следующую страничку «звучит музыка».

Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для вас интересные загадки.

1. На зелёной круглой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. ( одуванчик)

Воспитатель: Дети найдите пожалуйста одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно растёт не только в Краснодарском крае, но и по всей России. Мы рассматривали одуванчик на лугу. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Одуванчик растёт на лугу. У него есть корень, стебель, резные листья и жёлтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В листьях одуванчика очень много витаминов, если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молочко, которое там и называется «млечный сок» чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Кто знает стихотворение об одуванчике?

-Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик,

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека.

Воспитатель: Молодцы: вот много узнали полезного об этом растении. А вот другая загадка:

  1. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое.

Дети: это ромашка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этой красавице?

Дети: ромашка растёт везде на полянке, на лугу, около речки, у неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья тонкие, узкие, очень похожие на укроп, цветочки маленькие беленькие и их у ромашки иногда жёлтая серединка.

Воспитатель: Ромашка- это распространённое растение её можно встретить по всей России. Вы наверное слышали такие слова «Ромашковая Русь». «Ромашковая Родина моя», эти слова относятся и к нашему краю, и нашему посёлку. Ромашка- лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло, нос, ополаскивать волосы.

Послушайте последнею загадку на этой странице.

  1. Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок,

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонёк.

Дети: это календула.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этом ярком и нужном растении?

Дети: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зелёные листья и яркие оранжевые или жёлтые цветы.

Воспитатель верно: а как календулу называют в народе?

Дети: ноготки

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что семена, которые мы собираем, очень похожи на скрученные изогнутые, ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, при ангине, простуде, насморке.

Воспитатель: Кто знает стихотворение, про календулу?

Дети: По цветкам есть знатоки?

Что же это? ноготки

лепестки у них сорвите, потом горло полощите при ангине, при простуде лучше доктора не будет.

Воспитатель: Это страница закрывается, а новая открывается, (звучит музыка).Сегодня мы с вами говорим о 3 лекарственных растениях (ромашке, одуванчике, календуле). Но вы знаете что есть ещё много лекарственных растений. На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями, вы с ними знакомы., подойдите и выберите себе пакетик сейчас поиграем в игру «Что не стало». А на следующей страничке игра собери лекарственное растение из частей (дети на ковре собирают полянку из лекарственных растений называя их). Слышите звучит красивая мелодия, это сова нас приглашает в лабораторию. Дети приходите в минилабораторию, готовят настой из лекарственных трав. Сейчас внимательно наблюдайте и помогайте мне. Из каких лекарственных трав мы будем готовить настойки?

Дети: календула, одуванчик, ромашка.

Воспитатель: верно. Сейчас мы приготовим противоспалительный настой, которым можно полоскать горло, промыть, уши, нос, ополоснуть волосы.

Дети: настой из лекарственных растений.

Воспитатель: для этого берём чистый стакан насыпаем в него 1 ложку столовую л/р (дети помогают). Теперь я залью траву кипятком. Настой называется настоем потому, что он долго настаивается. Скажите какая вода, которой я заливала травы, а сейчас, какая стала?

Дети: была вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: накрываем настой крышкой и посмотрим, как меняется цвет воды. Дети: вода меняет цвет.

Воспитатель: верно, растения отдают воде свой цвет и свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться. А теперь открываем последнюю страницу нашей Волшебной книги. Здесь изображена сама совушка. Она приглашает выпить чаю из л/р. Мы с вами сегодня много узнали, много рассмотрели и научились готовить настой из лекарственных трав. А еще сейчас попьем чай из липы с медом. Очень вкусный, душистый, ароматный, получился чай. Будте все здоровы.

infourok.ru

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Лекарственные растения"

Конспект по художественному творчеству (аппликация) группа №6

Воспитатель: Джумалиева Ю.В.

Цель: закрепить представление детей о лекарственных растениях.

1.Расширять знания детей о лекарственных растениях2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду3.Продолжать учить работать с трафаретом.4. Закреплять умение работать с ножницами.

5.Развивать связную речь, память, наблюдательность, мышление.

6. Развивать творческое воображение.

7. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

8. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации лекарственных растений, клей, ножницы, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет лепестка , бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседы о пользе лекарственных растений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

kopilkaurokov.ru

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Организа-ционный момент

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!

Приветствуют гостей

6

Актуализация опорных знаний

Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.- Послушайте небольшой рассказ.«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?

- Какая самая главная польза от всех растений?

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

- Что относится к растениям?

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.- Почему их называют лекарственными растениями? 

- А вот сейчас я хочу проверить, как вы знаете лекарственные растения. Для этого предлагаю вам отгадать кроссворд о лекарственных растениях.

-Надо бережно относиться к природе. 

Вырабатывают кислород

Деревья, кустарники, цветы, травы, ягоды.

Их используют для лечения различных заболеваний.

1,4,5,7

Физминутка

Физкультминутка «Аленький цветочек»

Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок

Дети выполняют движения под аудиозапись.

Наклоны головы вправо – влево, наклоны вперёд, круговые движения головой.

Круговые движения плеч.

Наклоны туловища вправо – влево.

Приседания, ходьба на месте.

8

Повторение ранее изученного материала

Дидактическая игра «Четвертый лишний» На доске вывешены картинки с изображением цветов- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его?

- На что похожи листья ромашки аптечной?- Всмотритесь в цветок, что в серединке? - А что по краям? (белые лепестки)- Сколько лепестков у ромашки? - Красивая ромашка?- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку. Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Он лекарственный

На капельки.

Желтое сердечко.

Белые лепестки.

Много.

Да.

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить

Развести пальцы рук.

Ритмично двигать пальцами вместе -врозь.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

2,5,6

Проведение самостоятельной работы детей

Вспомним правила работы с ножницами.

С помощью шаблона, нарисуем лепестки ромашки.Вырежем по контуру.Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.Наклеим в центр цветка.Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья.

1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц4. Когда работают руки, язык отдыхает5. Запрещается толкать товарища и баловаться.

Выполняют работу пошагово.

3,4

Итог занятия (рефлексия)

- О чем сегодня мы с вами говорили?

-Какая польза от растений ?

- Какая польза от лекарственных?

- Какая польза от ромашки?

-Где еще используется ромашка?

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоскуЧашка вкусного, парногоСамоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем. Всех гостей мы угощаем Ароматным чаем! 

О лекарственных растениях.

Растения вырабатывают кислород.

Их используют для лечения различных заболеваний и для профилактики.

Её используют для полоскания рта, снимает боль и придает силы.

В кремах, шампунях.

Дети рассказывают с какими травами они любят пить чай.

5,8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
  • учить детей различать данные растения по внешнему виду
  • Продолжать учить работать с трафаретом.
  • Закреплять умение работать с ножницами.
  • активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
  • Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

- Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)

-Надо бережно относиться к природе.

- Какая самая главная польза от всех растений? (………………)

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)

- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.

- Почему их называют лекарственными растениями?

Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)

Дидактическая игра «Собери растение»

Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула

Семена как ноготки,Желто-красные цветкиОт горла помогаютКто же их не знает

Ромашка

Когда мое горлышко болитРомашка поможет, она исцелитЯ ею горлышко пополощуСтанет все в порядке,

И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок — алоэ.Оно целебное такое!На ранку стоит капнуть сок —И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишьЧасто голова болитПейте сок рябины краснойОн вас быстро вылечит

Шиповник

Если слабость и сонливостьЕсли бегать нету силПей шиповника отварВ нем целебный витамин.

Пижма

Пусть пижма — скромна,да лечебная все же она,Не зря же цветкина таблетки похожи,

Еще — на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь — на замшевыйносик щенка.

Подорожник

Если ты порезал ногуНе рыдай и не ревиПодорожник на подмогуТы скорей к себе зови.

Зверобой

А вот растенье – зверобой,Лист — продырявленный такой;Должно быть, шить училась пчелка,Колола жалом, как иголкой

Но знайте – нет его полезней,Он прогоняет сто болезней!

Крапива

Крапива – лекарствоИм голову мой,Чтоб перхоти не былоИ волос был густой.

Мать – и – мачеха

«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужиРастение это всем нужно»,Сказал очень гордо мне дед.Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)

- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.

- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,Там кругом, растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке -И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечитьРодители и воспитатели нас могут научить.Все целебные растения.Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,Нужно только научиться.Находить в лесу растения,Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»

(дети выполняют движения под аудиозапись)

Есть на свете цветок алый-алый,Яркий, пламенный, будто заря,Самый солнечный и небывалый,Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым переваломВспыхнет свежий, как ветра глоток,Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.Аппликация с элементами рисованияПригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На доске вывешены картинки с изображением цветов

- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

* Когда тебе вдруг станет тяжкоПоможет аптечная ромашка.Мы сегодня на ромашке не гадаем,Нам сейчас другое очень важно.

- Добрый день, ромашка, белая рубашка!

- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)

- На что похожи листья ромашки аптечной? (…)

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (много)

- На что они похожи? (на капельки)

- Красивая ромашка?

- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.

Вспомним правила работы с ножницами

  1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
  2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
  3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
  4. когда работают руки, язык отдыхает
  5. запрещается толкать товарища и баловаться.

С помощью шаблона, нарисуем ромашку.

Вырежем ромашку по контуру.

Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.

Наклеим в центр цветка.

Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.

И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.

- Все ребята, молодцы, потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем, бережем и охраняем,В книгу Красную они,Уж давно занесены.Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Итог:

- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парногоСамоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаемАроматным чаем!

Занятие окончено.

мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область

МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 "Рябинка"

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Занятие в подготовительной группе на тему "День рождения леса" (лекарственные растения)

Разделы: Работа с дошкольниками

Интеграция образовательных областей: Безопасность (безопасный отдых на природе), познание, чтение художественной литературы, музыка.

Цель:

  • Учить детей укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.
  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях и растениях луга.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т.д.).
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать.

Содержание организованной деятельности детей.

(Занятие начинается в группе, а затем дети переходят в зал.)

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите – письмецо. Может – это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может – это воробьишко, Пролетел и обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?

От кого пришло это письмо, вам хочется узнать?

Тогда вам нужно отгадать загадку?

Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон, и гомон птичий, Охраняет – кто?

(Лесничий.)

Правильно отгадали, письмо пришло от Лесничего-деда Луки. Вот, что он пишет.

Дорогие ребята, сегодня в осеннем лесу праздник: “День рождения леса”. Приглашаю Вас к себе на праздник в лес.

Ну, что ребята, пойдём?

(Дети идут и находят конверт с заданием, на нём написано “Собери лес”. Дети собирают картину.)

Дети, в какой лес мы свами пойдём? (Смешанный.)

Почему он так называется?

Какие знакомые деревья вы видите в смешанном лесу?

Ну, а теперь мы свами пойдём в смешанный лес. (Дети входят в зал.)

Куда мы свами попали? А что это за домик – давайте посмотрим.

Маленький Гномик сидит у окошка, Гномику, видно, скучно немножко. Скучно сидеть ему одному К Гномику, дети, сейчас я пойду.

(Стучит в окно, из домика выходит Гном и улыбается.)

Гном.

Долго Вас я, дети ждал, И чуть-чуть, не задремал. Проводить вас на полянку, Дед – Лука мне наказал. По тропиночке пойдём, Звонко песню запоём.

Песня: “Здравствуй лес”.

Говорят, что за рекой Есть дремучий лес. Говорят, что он стоит На краю небес. Мы пойдём в него пойдём, И орехов наберём, И грибы найдём.

Скажем хором, Здравствуй, лес! Покажи нам хоть одно Из своих чудес. Покажи где зайцы спят, Белок покажи, А потом, потом, потом – Сказку расскажи.

Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, весёлую, лес любит песни, потому, что он очень музыкальный. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Воспитатель: Лес – дети любят и уважают, пословицы про него знают.

  • Лес – богатства и краса, Береги свои леса.
  • Лес видит, а поле слышит.
  • Лес да вода – поле красят.
  • Враг природы тот, Кто леса не бережёт.
  • Лесная сторона не одного волка кормит, А и мужика досыта кормит.

Гном. Интересные и хорошие пословицы вы знаете о лесе.

Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве России – берёза. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда и грустит – как будто жалуется на кого-то.

– А что, вы знаете о берёзе?

(Дети рассказывают, что берёза – это лекарственное дерево, люди пьют берёзовый сок, собирают почки листья, чагу и заваривают чай, заготавливают берёзовые веники для бани, гонят дёготь – изготавливают мыло, шампунь.) Чтение стихов о берёзе, хоровод “Ай да берёза”.

Гном. Дальше по тропинке пойдём много интересного найдём.

(Дети идут и поют первый куплет песни, и находят грибы.)

– Какие грибы вы знаете?

А вот я сейчас проверю, как вы их знаете.

Игра – а с грибами “ Кто быстрее и больше наберёт грибов”.

Вот теперь то, я убедился, что вы хорошо знаете грибы.

– А что ещё растёт в лесу? (Цветы, ягоды).

Хотите, я вам загадаю загадки, и вы узнаете, о чём мы дальше будем беседовать. Садитесь поудобнее на полянке и слушайте.

Низок – да колюч, Сладок – да пахуч. Ягоду сорвёшь – Всю руку обдерёшь. (Шиповник.)

Ходит Маринка в зелёной косынке, Осенью ей зябко, покраснели лапки. Мы нарвём лапок – сразу восемь шапок. Попробовал Борька, сморщился: горько. (Рябина.)

Как на стёжки, на дорожки, Висят алые серёжки. За одною наклонился, А десяток я набрал. Я клонился – не ленился, Кружку целую набрал! (Земляника.)

Сколько бус рассыпано на лесной опушке, Девочки подружки соберут их в кружки. Трудятся, стараются девочки проворные, Потому-что вкусные эти бусы чёрные. (Смородина.)

Молодцы, правильно отгадали загадки. За это я вас угощу смородиной.

(Гном угощает детей смородиной.)

Подкрепились? Путь наш продолжается, идём дальше.

Ах, как здесь вкусно пахнет. (Брызгают освежителем воздуха, цветочным.)

– Куда же мы попали? (На цветочную поляну.)

Как здесь много цветов, а какие здесь цветы? Что-то я забыл.

Вы не подскажете? (Выходит ромашка.)

Ромашка.

Много трав растёт полезных, На земле страны родной. Могут, справится с болезнью – Мята, пижма, зверобой.

(Появляется Лесная ведьма, с пучком дурмана в руках.)

Лесная ведьма.

Я хочу тебе дружок – Дать в букет ещё цветок.

(Протягивает пучок дурмана.)

Ромашка.

Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман. Ядовитая трава – Разболится голова, От подарка твоего, Забирай назад его.

(Ведьма убегает.)

Ох уж эта Лесная ведьма! Так и норовит сделать гадости. То порошок ядовитый подбросит, то траву ядовитую.

(Крадучи возвращается Лесная ведьма.)

Лесная ведьма.

Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдём. Соберём шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвём, Дома их поставим в воду…

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел её. (Ромашка заговаривает ребят от ведьмы, а ведьма грозит кулаком и убегает.)Мы растенья эти знаем, Бережём и охраняем. Мы их рвём не на потеху, Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства – Люди делают лекарство.

Гном. А из каких лекарственных трав люди делают лекарство, вы знаете?

Вот я насушил травы, а не знаю, лекарственная она или нет, и от чего можно её принимать. (Дети находят знакомые травы и рассказывают.)

Тысячелистник – останавливает кровь при порезах. Соком из листьев или засыпают ранки сухими листочками. Настоем травы уничтожают в садах тлю, паутинных клещей.

Зверобой – применяют настой для заживления ран ожогов на теле. Также пьют от кашля.

Одуванчик – из цветков одуванчика варят варенье, также употребляют корни этого растения, которые заготавливают осенью или ранней весной пока не распустились цветы. Их просушивают, заваривают и пьют как кофе, также употребляют при заболевании печени, слабительное средство, при болезни желудка. И для улучшения аппетита. Из листьев одуванчик делают салаты.

Пижма – собирают цветы и употребляют при заболевании печени и желчного пузыря. В домашнем обиходе применяют от моли и мух.

Ромашка – цветки ромашки завариваю от кашля и ангины. Отваром ромашки моют голову.

А ещё дети, я слыхал, что есть растения барометры. Скажите, среди этих лекарственных растений есть барометры. (Одуванчик.) А как можно узнать погоду по одуванчику?

Воспитатель. Вот видите, всё мы знаем о лесе, – какие деревья, травы, грибы, ягоды растут в лесу, и какую они приносят пользу.

Так давайте же поздравим лес, С Днём рождения. И крикнем – “Лес

С Днём рождения”. (Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, а в ответ слышится шелест листьев.)

Слышите, лес благодарит нас. (Фонограмма – шум леса.)

Ребята, что-то наш лесничий Дед Лука задерживается, дома его где-то нет. Где же он?

Гном.

В лесу с утра до вечера Дежурил, Дед Лука. Дремучий лес доверчиво, Встречает лесника. Лесными коридорами По тропкам, по траве, Идёт с глазами добрыми – На праздник к детворе.

(Заходит Дед Лука.)

Дед лука. Здравствуйте ребята!

Поздравляю вас с лесным праздником!

Лес – большой друг не только человека, но и птиц, животных.

Кто из вас хочет быть моим помощником. Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Поиграю с вами в игру “Угадай правило”.

(Показывается знак, а дети рассказывают, что он обозначает.)

  • “Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса”.
  • “Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков”.
  • “Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, грибы очень нужны природе”.
  • “Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников”.
  • “Не разжигай костёр. От огня задыхаются и гибнут многие растения, насекомые и животные”.
  • “Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе”.
  • “Не разоряй птичьих гнёзд! Не прикасайся к ним, иначе птицы – родители навсегда покинут своё гнездо”.

И правила вы все знаете, а выполняете ли вы их, когда приходите в лес?

Ребята, я ещё хочу поиграть свами в игру “Кто скорее соберётся около своего дерева”.

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается праздник в лесу, пора прощаться нам с Гномом, с Дедом Лукой и всеми жителями леса. Давайте поблагодарим их за это, скажем большое спасибо.

Дед Лука. Прощаясь свами, я угощу вас дарами леса.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта