Проект в подготовительной группе лекарственные растения. Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Экологический проект «Лекарственные растения» в подготовительной группе «Воробушки». Проект в подготовительной группе лекарственные растения


Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы

Библиографическое описание:

Кардаш Л. И. Экологический проект на тему «Растения-фитотерапевты» для детей подготовительной к школе группы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12387/ (дата обращения: 24.03.2018).



Проблемой развития экологических знаний детей был заинтересован великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он призывал расширить общение ребенка с природой и недоумевал: «странно, что воспитательное влияние природы …так мало оценено в педагогике». По мнению современных педагогов и психологов, в рисовании, лепке, аппликации ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Экологическое воспитание и образование — это необходимость нашего времени: «детям и взрослым надо раскрывать суть биосферных процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту» (программа Е. Рылеевой «Открой себя»). Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы (программа Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронович, С. Н. Николаева «Юный эколог»).

Дошкольники проявляют повышенный интерес к окружающей среде, но «…из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 5–6-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам — в большинстве своем к насекомым, земноводным, растениям, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды» (Н. А. Рыжова). Поэтому одна из приоритетных задач — это экологическое воспитание.

Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: сформировать представления детей о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

− уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;

− наблюдать за объектами природы, показывать их разнообразие и множество;

− обучать правилам поведения в окружающем мире;

− формировать человека, который на первое место ставит охрану жизни и среды обитания.

Этапы осуществления проекта:

− подготовительный этап;

− основной этап;

− заключительный этап.

Подготовительный этап:

− составление перспективного плана мероприятий по теме;

− подбор методической и художественной литературы;

− создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий;

− изготовление пособий по теме «Растения-фитотерапевты»;

− работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

− разработка бесед, викторины.

Реализация проекта.

Таблица 1

Познавательная деятельность

Жалобная книга природы (жалоба лекарственных растений)

Беседа «Лекарственные растения»

Беседа «Что мы знаем о девясиле?»

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

Целебный отвар. Рассказать детям о целебных свойствах календулы

Экскурсия в уголок лекарственных растений

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Беседа «Друг или враг?»

Наблюдение «Наш верный друг — подорожник»

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Занятие — «Сказки старого подорожника»

Продуктивная деятельность

Рисование «Наш друг — подорожник»

Рисование «Солнечная календула»

Аппликация «Ромашковое поле»

Аппликация «Букет лекарственных растений»

Рисование «Чудо — растения»

Рисование «Здравствуй, маленький цветок»

Сбор листьев мать-и-мачехи

Заготовка корней девясила

Сбор мяты

Заготовка листьев подорожника

Сбор цветков календулы

Художественно-речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Н. Павлова «Загадки цветов»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

А. Онегова «Тропинка полевая»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Заучивание загадок и стихов о растениях

Экологические сказки-истории: «Спор лекарственных растений с розами», «Кто важнее?»

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Сказка «Жила-была мать-и-мачеха»

Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное — Несъедобное»;

«Вершки и корешки»;

«Что лечит это растение?»;

«Часть какого растения?»;

«Узнай растение»;

«Фитодоктор»;

«Вылечи человека»

Подвижные игры: «Цветы и ветерок»;

«Цветок-имя»;

«Узнай по описанию»;

«Садовник у нас на участке»;

«Бал цветов»

Поисково-исследовательская деятельность

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение)

Сбор информации о различных видах мяты (совместно с родителями). Обобщение полученных данных.

Посев семян на грядке, наблюдение за ростом растений и уход за ними

Наблюдения в уголке лекарственных растений

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить растения?»

Составление схем «Что лечит растение»

Работа сдетьми.

Работа сродителями.

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Подбор полезных рецептов с использованием лекарственных растений

Презентация проекта.

  1. Выставка рисунков «Наш друг — подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо — растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  6. Загадки о лекарственных растениях
  7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  8. Статья в экологической газете «Экологический вестник»
  9. Акция «Необычное семечко»

Результаты реализации проекта:

− осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

− у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе;

− сформировались знания о лекарственных растениях;

− обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания

Литература:
  1. Комарова Т. С. Детское творчество: что под этим следует понимать? Дошкольное воспитание, 2005. № 2.
  2. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Воспитание дошкольников, 2000. № 7.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическом воспитании дошкольников, воспитательное влияние природы, неправильным действиям детей, экологических знаний детей, экологических закономерностей природы, Инновационные педагогические технологии, сохранении здоровья человека, материалы vi Междунар, великий русский педагог, Этапы осуществления проекта, обыкновенные растения ближайшего, «…из-за отсутствия целенаправленной, Ознакомление дошкольников, мнению современных педагогов, Николаева «Юный эколог», названиях лекарственных растений, Воспитание дошкольников, Рыжовой «Наш дом, детей подготовительной, единой работы детских.

moluch.ru

№ 914 ПРОЕКТ "Лекарственные растения" - Воспитателю.ру

 Краткосрочный-экологический проект "Лекарственные растения" подготовительная к школе группа.

МБДОУ №17 г. Томск

Воспитатель: Кулманакова Г.А.

 

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Задачи:Собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление газеты «Бабушкины рецепты», помощь в подборе информации.

Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Продолжительность проекта 1 неделя

Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.Расширить представление детей о лекарственных растениях (экскурсии, наблюдения).

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.

Содержание проекта

Подготовительный этап:Воспитатели – главные действующие лица в организации работы. Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

Подготовка материала и оборудования.

Для проведения исследования понадобиться:• Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений.• Карандаши, фломастеры.• Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений.• Высушенные растения и их плоды.• Оборудование для приготовления салата и чая, посуда для дегустации.

Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях.

Цель - выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).Оформление выставки «Наши зеленые друзья»»Рисунки детейРазучивание песен и стихотворений.Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, наблюдения, рисование, дидактические игры, развлечение.1.Чтение литературных произведений.• Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева. • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,• Н. Павловой “Загадки цветов”, • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях. 

2.Беседы.2.1.Беседа «Зеленая аптека»Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

2.2. «Друг или враг».Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

3.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения, гербарий лекарственных растений нашего района, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями, горячая вода.Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. 4. Наблюдение «Наш верный друг- подорожник»Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: наблюдение проводится на участке детского сада где растет подорожник.

5. Дидактические игры.5.1. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица).5.2. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).5.3. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мята, душица и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.6.Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники».

 

2016.vospitately.ru

Экологический проект «Лекарственные растения» в подготовительной группе «Воробушки»

Экологический проект

ДОУ 96 Экологический проект Подготовительная группа Подготовила: Моисеенко А.А. Липецк - 2016 г. Экологический проект по теме «Лекарственные растения» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Экологический проект: «Мир растений!».

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Подробнее

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Колокольчик» города Заринска Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Авторы проекта: Дутова Оксана Владимировна, воспитатель

Подробнее

Проект «Такая разная вода».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Подробнее

Проект «Покормим птиц зимой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Подробнее

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Информационная карта проекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Подробнее

«Березка русская моя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Подробнее

Долгосрочный проект «Народные промыслы»

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Подробнее

Экологический проект «Зелёная аптека».

Экологический проект «Зелёная аптека». Проект разработан воспитателем 3 класса ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Крыловой Светланой Анатольевной. Место проведения: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат». 3класс.

Подробнее

«Деревья наши верные друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Экологический проект «Деревья наши верные друзья» в подготовительной логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели:

Подробнее

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

Проект «Профессии моей семьи»

МДОУ «Детский сад 8» Проект «Профессии моей семьи» Старшая группа Разработала: воспитатель Кузьмина Инна Васильевна 2015 год Название проекта: «Профессии моей семьи» (старшая группа) Руководитель проекта:

Подробнее

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Подробнее

Семейный экологический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Подробнее

Проект «Первоцветы какие они?»

Объект исследования: первоцветы. Проект «Первоцветы какие они?» Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь

Подробнее

«Зелёная Ёлочка живая иголочка!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» СРЕДНЯЯ ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатель: Ю.А. Дяденко ДЕКАБРЬ 2016г. Экологический проект «Зелёная Ёлочка живая иголочка!» Вид проекта: групповой, творческий,

Подробнее

ПРОЕКТ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

ПРОЕКТ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" Воспитатель: Стаматова О.М. Детско-родительский проект "Цветы" Проект поможет детям обогатить знания и представления о цветах, их свойствах, развить творческую способность.

Подробнее

Проект «Шестиногие малыши».

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Подробнее

Проект «Насекомые луга»

Автономное учреждение Дошкольного образования «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Краткосрочныйпознавательно- творческий Проект «Насекомые луга» (01. 07. 2015 г. - 11.07.2015

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

Тематический проект «Родной край осенью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

Подробнее

Проект «Люблю березку русскую»

Проект «Люблю березку русскую» Белоствольная березка Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Н. Меркушова Актуальность Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне

Подробнее

Проект «Березка русская моя»

МКДОУ Здвиский детский сад «Светлячок» Проект «Березка русская моя» реализованный в группе ПОЧЕМУЧКИ Составила Сафронова О.А. Здвинск 2017 Белоствольная березка Символ Родины моей. Нету деревца другого

Подробнее

Проект Хинганск, 2015 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Подробнее

Экологический проект «Мир вокруг нас!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Подробнее

Педагогический проект «Осенний листок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

Проект «Зимушка зима».

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Подробнее

Экологический проект «Друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Сохраним лес». Авторы проекта: Ланкина Надежда Николаевна. Продолжительность проекта: 15 мая 17 июня 2014 года Тип проекта: краткосрочный, практико-ориетированный.

Подробнее

Разновозрастная группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРШУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Разновозрастная группа. Подготовила: ст. воспитатель Киселёва Марина

Подробнее

Проект на тему «9 Мая День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Подробнее

Проект «Ярославль-мой дом родной.»

Проект «Ярославль-мой дом родной.» Продолжительность проекта:1 неделя Тип проекта: творческий Авторы проекта: Мельниченко Ирина Алимовна, Юнонен Екатерина Александровна, Корнева Екатерина Алексеевна Участники

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

Мини-проект «День рождения Деда Мороза»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Подробнее

Проект "Родная улица моя"

Проект "Родная улица моя" Автор: Кудрявцева Л. Н., воспитатель МДОУ Детский сад 2 п.сусанино В МДОУ детский сад 2 был реализован проект «Родная улица моя». Который проходил с апреля по май 2014г. В проекте

Подробнее

docplayer.ru

Проект в подготовительной группе детского сада "Доктор Зеленкин".

Данные об авторе

Автор(ы): 

Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна.

Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида", воспитатели.

Регион: 

Ленинградская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

дошкольное образование

Предмет(ы): 

Изобразительное искусство

Предмет(ы): 

История

Предмет(ы): 

Литературное чтение

Предмет(ы): 

Музыка

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Предмет(ы): 

Экология

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Методист

Целевая аудитория: 

Родитель

Тип ресурса: 

проект

Краткое описание ресурса: 

Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Методический паспорт

Название проекта -"Доктор Зеленкин"

Руководители проекта -  Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида".

Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

Проблемный вопрос:

  • Можно ли лечиться травой?

Учебные вопросы:

  • Что вы знаете о лекарственных растениях?
  • Какие лекарственные растения вы знаете?
  • Как лекарственные растения помогают человеку?
  • Какие правила сбора лекарственных растений?

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Необходимое оборудование:

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты: сформированные знания у детей о лекарственных растениях; бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели и задач проекта.

Оформление воспитателем,  совместно с детьми и родителями, библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знаний детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание

Познавательное развитие ( Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; формировать экологически грамотное поведение в природе)

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Раскраски, обводки.

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева
  • А. Онегова “Тропинка полевая”
  • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет"
  • Н. Павлова “Загадки цветов”
  • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

Заучивание загадок и стихов о растениях

Речевое развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах)

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная?», «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Художественно-эстетическое развитие (Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, развивать навыки моделирования и экспериментирования)

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Пластилинография «Ромашка»

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена Года. Осень.», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Социально- коммуникативное развитие (Развивать любознательность, наблюдательность, дружелюбие)

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник».

Экскурсия в парк «В поисках подорожника».

Работа с родителями.

Мозговой штурм на тему "Лекарственные растения".

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Помощь в подготовке материала для занятий.

Заключительный этап

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растения», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды группы.

Размещение проекта на портале «Openclass.ru».

Оценки содержания.

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикрепленный файлSize
буклет.docx181.62 KB
доктор зеленкин.ppt502 KB

www.openclass.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта